Как разобрать блок управления печкой ваз 2110. Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Как разобрать и отремонтировать блок управления печкой ВАЗ 2110 своими руками. Какие бывают неисправности блока печки десятки. Как заменить резистор отопителя ВАЗ 2110.

Содержание

Устройство и принцип работы блока управления печкой ВАЗ 2110

Блок управления печкой ВАЗ 2110 отвечает за регулировку температуры и распределение воздушных потоков в салоне автомобиля. Он расположен на центральной консоли и состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус с органами управления (ручки, переключатели)
  • Электронная плата с микросхемами
  • Моторедуктор для управления заслонками
  • Резисторы для регулировки скорости вентилятора
  • Датчик температуры в салоне

Принцип работы блока следующий:

  1. При вращении ручки температуры подается сигнал на моторедуктор
  2. Моторедуктор поворачивает заслонку, регулируя подачу теплого воздуха
  3. Переключатель скорости вентилятора подключает соответствующий резистор
  4. Микросхема обрабатывает сигналы от органов управления и датчиков
  5. Формируются управляющие сигналы на исполнительные механизмы

Основные неисправности блока управления печкой ВАЗ 2110

Наиболее часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются со следующими проблемами в работе блока управления печкой:


  • Не переключаются режимы работы вентилятора
  • Не регулируется температура воздуха
  • Вентилятор работает только на максимальной скорости
  • Не работает режим обдува лобового стекла
  • Плохо греет печка на малых оборотах двигателя

Причины таких неисправностей могут быть следующие:

  • Выход из строя резисторов вентилятора
  • Поломка моторедуктора заслонки
  • Окисление или обрыв проводов
  • Неисправность электронной платы блока
  • Выход из строя датчика температуры

Как снять блок управления печкой ВАЗ 2110

Для ремонта или замены блока управления печкой его необходимо демонтировать. Процедура снятия следующая:

  1. Отсоединить клемму аккумулятора
  2. Снять декоративную накладку с центральной консоли
  3. Выкрутить 2 самореза крепления блока
  4. Аккуратно извлечь блок из посадочного места
  5. Отсоединить разъем проводки от задней части блока

При снятии соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пластиковые фиксаторы. После демонтажа можно приступать к диагностике и ремонту блока.

Ремонт резистора вентилятора печки ВАЗ 2110

Одна из самых частых неисправностей — выход из строя резистора вентилятора печки. Его можно отремонтировать или заменить. Порядок действий:


  1. Снять блок управления печкой
  2. Разобрать корпус блока
  3. Найти резистор на плате (обычно это самая крупная деталь)
  4. Проверить резистор мультиметром
  5. При необходимости выпаять старый и припаять новый резистор
  6. Собрать блок в обратном порядке

Можно также заменить весь блок резисторов в сборе. Это немного дороже, но проще технически.

Замена моторедуктора заслонки печки ВАЗ 2110

Если не регулируется температура воздуха, вероятно вышел из строя моторедуктор заслонки. Порядок его замены:

  1. Снять воздуховоды под капотом
  2. Отсоединить разъем от моторедуктора
  3. Выкрутить 2 самореза крепления
  4. Извлечь старый моторедуктор
  5. Установить новый, подключить разъем
  6. Проверить работу заслонки

При установке нового моторедуктора важно правильно совместить его вал с заслонкой. Иначе регулировка температуры будет некорректной.

Ремонт электронной платы блока управления печкой ВАЗ 2110

Если проблема в электронике блока, потребуется ремонт платы. Это достаточно сложная процедура, требующая навыков пайки и знания электроники. Основные этапы:


  1. Разобрать корпус блока
  2. Проверить все дорожки платы на обрывы
  3. Найти вздувшиеся или потемневшие элементы
  4. Заменить неисправные компоненты (резисторы, конденсаторы и т.д.)
  5. Проверить работу микросхем
  6. При необходимости перепрошить микроконтроллер

Если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт платы специалистам. Неквалифицированное вмешательство может привести к еще большим проблемам.

Замена блока управления печкой ВАЗ 2110

Если ремонт невозможен или нецелесообразен, блок управления печкой меняют целиком. Порядок замены:

  1. Снять старый блок
  2. Отсоединить разъем проводки
  3. Подключить разъем к новому блоку
  4. Установить новый блок в посадочное место
  5. Закрепить саморезами
  6. Установить декоративную накладку
  7. Проверить работу всех режимов

При покупке нового блока важно подобрать аналог с точно такой же распиновкой разъема. Иначе потребуется переделка проводки.

Профилактика неисправностей блока управления печкой ВАЗ 2110

Чтобы блок управления печкой служил дольше, рекомендуется соблюдать следующие правила:


  • Не включать вентилятор печки сразу на максимальные обороты
  • Регулярно менять салонный фильтр
  • Не допускать попадания влаги на блок управления
  • Проверять уровень охлаждающей жидкости
  • Своевременно обслуживать систему отопления

При бережном отношении блок управления печкой ВАЗ 2110 может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля без серьезных поломок.


Как Разобрать Блок Управления Печкой Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как Разобрать Блок Управления Печкой Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

30.04.2018 Выкл. Автор dakus

Мы покажем вам, как самостоятельно снять пластину на ВАЗ 2110

Обогреватель ВАЗ 2110 имеет автоматическую систему отопления, он способен создавать заданную температуру в салоне с погрешностью не более 2 градусов. Но независимо от того, что техника, она способна работать со сбоями. Не мешало бы узнать, как снять пластину ВАЗ 2110 для восстановления или замены.

На фото. устройство подогревателя ВАЗ 2110

Основные недостатки

Следующие проблемы чаще встречаются в автомобильном отопителе:

  • От печи недостаточно тепла, и во время теста выяснилось, что антифриз не прозрачный. Ну, а если выяснилось, что вся причина. ослабленные или разваленные шланговые опоры или их сами изношенные, потрескавшиеся, они начали пропускать антифриз. Обычно такие «очаги» отмечены следами протечек, пятен. Абсолютно легко снять герметичный шланг или хомут, чтобы заменить его новым. Гораздо хуже, если из печи капает теплоотвод. Снятие его на ВАЗ 2110 потребует значительных усилий; На фото. Детали управления воздуховодами ВАЗ 2110 и печки
  • Температура воздуха на входе не регулируется. Там может быть несколько обстоятельств. Посередине основных повесили заслонку отопителя, неисправную коробку передач. Также возможно, что это терпит неудачу; ВАЗ 2110 нагреватель заслонки мотор редуктор
  • Датчик температуры, расположенный на потолке кабины, вышел из строя. Легче удалить и изменить. Но если вам нужно снять обогреватель, то вам придется повозиться, при этом. много. Но, похоже, владельцы автомобилей не отворачивались от этой разборки, но, скажем, в прохладу дня, печь должна быть возвращена в рабочее состояние.

Замена подсветки на панели управления ВАЗ 2111

Автодиагностика для начинающих. Устранение неисправностей нагревателя ВАЗ 2110. Жалобы клиентов: не работает.

 

Снятие блока управления с плиты ваз 2110

ПРИСОЕДИНИТЕСЬ К ПРОГРАММЕ ПАРТНЕРА ГРУППЫ VSP:

Процедура разборки

Чтобы снять обогреватель ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отключить аккумулятор минус;
  2. Освободить раму лобового стекла от накладки, звукоизоляционные накладки, накладки;
  3. Снимите пластину вентилятора;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Ну что ж, если придумать и вынуть корпус переднего впускного воздуха, это сделать нелегко. Если вы не можете достать до винтов, возможно, вам придется снять панель приборов. Потом откручиваем крепежные винты нагреватель поднимается, становится возможным снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить шланги от фитингов;
  7. Снимите заднюю крышку духовки;
  8. откручивания крепежные винты обогреватель (вы можете легко найти три из них и четвертый под звукоизоляцией слева), снимите плиту, приложив ее к боковой части двигателя.

Обратная сборка

Рассмотрим важные моменты при переустановке печи ВАЗ 2110:

  • если ты печь старая модель, затем, при установке корпуса вентилятора из пластика, убедитесь, что его педаль надежно установлена ​​в предполагаемом углублении. В противном случае могут возникнуть проблемы с движением заслонки, и довольно трудный анализ печи придется повторить снова;
  • Во время монтажа также убедитесь, что нет лишних болтов, в противном случае некоторые детали ослабнут. Этого не должно быть, в противном случае от обогревателя нельзя ожидать тепла;
  • Если возможно, замените пластиковый затвор на металлический; последние менее подвержены деформации и заклиниванию;
  • Также, если вам нужно полностью заменить радиатор печи, лучше сосредоточиться на меди. Хотя это дороже, но гораздо надежнее, оно теплее; Обогреватель радиаторный медный ВАЗ 2110 2-й ряд
  • Поэтому вам не нужно быстро ремонтировать, заменять шланги и хомуты.

AUTOTEXNIKA. RU 2023

Блок управления печкой ваз 2110

Речь пойдет о блоках печки ваз 2110. Дело в том что в интернете очень много не правильной информации о устройстве печки и ее работе. Сам лично столкнулся с вышесказанным и все что будет написано ниже взято из личного опыта, а не с интернета! Думаю моя статья поможет многим владельцам десятого семейства ваз. Итак поехали!

Для начала немного истории! Блоков печки на десятом семействе было 3 поколения!

Первое поколение до 2000 го года и выглядели блоки так:

 

Затем второе поколение с 2000 го по 2004 год:

С 2004 го года появились такие блоки третьего поколения:

Далее пошла европанель и блоки выглядели уже совсем иначе. Сегодня пойдет речь именно о этих блочках, которые устанавливались на 10 семейство ваз с низкой панелью(не евро).

Когда я купил себе десятку у меня регулировка температуры печки работала на оборот. То-есть на холодном режиме дул горячий воздух, а на теплом холодный + ко всему этому было только 2 режима холодно и тепло … остальные режимы у меня не работали…

Вычитал в интернете, что у меня должен стоять блок второго поколения. Дело в том, что у меня автомобиль 2001г.в. А блок стоит от автомобиля с 2004г.в. И регулировка температуры у меня работает не правильно так-как 1 и 2 поколение взаимозаменяемы между собой, а вот блок 3его поколения (с 2004г) уже не взаимозаменяем с предыдущими. Ну думаю ладно, как-то работает пусть работает и я забыл о этой теме…

Но не так давно я решил поменять торпеду. Моя уже потрепалась полопалась и я нашел живую такую же торпеду на разборе, но она продавалась в сборе с приборкой, проводкой, блочками и тд… Пришлось забрать целиком. Дело в том что чисто торпеду я искал, но они были все потрепаные не лучше моей и стоили от 500 до 1500р … А эта целая, но в сборе и за 3000р . и так как это единственный вариант я забрал эту. Не нужное продам и эта торпеда еще и окупится . Но речь не об этом.

Торпеда мне досталась как раз с блоком печки 1го поколения… А у меня должна быть второго поколения, но эти два поколения взаимозаменяемы … И тут я вспомнил за свои проблемы с печкой и решил попробовать этот блок . Поставил и правда! Все заработало как и должно было быть, кроме регулировки промежуточных температур. Но мой блок был мною пересвечен и доработан ( ниже покажу и расскажу) и мне не хотелось с ним расставаться. Да и в целом он выглядел свежее и современнее блока первого поколения. И тут я решил разобраться что как устроено и почему так работает… Полез в поисках мануала печке по интернету, читал разные форумы на эти темы и столкнулся с ОШИБОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ (об этом я понял позднее).

А именно! Писали что блок последнего поколения не взаимозаменяем с предыдущими блочками. Регулировка температур по этому не правильно работает. Можно поменять 2 и 8 контакты в колодке печки местами чтобы изменить полярность редуктора печки и температура будет на горячей — горячая, а на холодной — холодная, но пропадут промежуточные регулировки… У меня их и так нет по этому что я теряю? Итак поехали делать!
Нашел более менее понятную схему распиновки печки и пошел делать

Схема не с моего авто, но тут расписаны контакты нужной мне колодки

Но первая проблема — не на одной схеме я не нашел правильных цветов проводов и даже на этой схеме провода указаны одним цветом у меня же провода совсем иных цветов. Далее пока изучал различие блоков и крутил их в руках убедился что они действительно с разной полярностью.

С верху самый новый блок, а с низу самый старый

А вот на этой фотографии как раз разница полярности.

После этого я был уверен что провода надо менять местами. Так как по цветам провода у меня не совпали я опирался на информацию что надо поменять местами именно 2 и 8 контакт согласно схемы. Чтож, поменял местами эти контакты и да! Блок печки задул на горячую-горячим, на холодную настройку — холодным воздухом. Как и должно быть! Менял местами провода в колодке где 13 контактов.

Далее мне стало интересно почему все-таки нет промежуточных настроек температуры печки . И вот тут опять не состыковки с информацией в интернете!

Напомню что везде писали что при замене полярности моторедуктора печки (что я как раз и сделал) пропадут промежуточные регулировки температуры. Так же писали, что датчик находящийся на потолке возле плафона выполняет роль климат контроля. То бишь он считывает температуру в салоне, подает информацию на блок печки и этот блок уже регулирует моторедуктором положение заслонки сам в нужное положение, чтобы получить нужный поток горячего и холодного воздуха. Не буду на счет этого особо распинаться, кому интересно об этом много мануала в интернете, где доходчиво рассказывается это устройство. Я же безграмотный калека и рассказываю как могу.

Так вот ! Так же было написано что этот датчик (в потолке) работает только в режиме А(автомат). Этот режим есть в первых двух поколениях, В последнем блоке этого режима нет. По этому я в свое время его отключил. Если он не нужен этому блоку то зачем он будет тарахтеть своим куллером на пол салона?

НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО!

У меня не на одном из моих блоков ( не на старом образце, не на новом) эти промежуточные регулировки температуры не заработали и тут я решил подключить этот датчик на потолке.Поставил снова старый блок печки с режимом А (автомат) и попробовал. И О ЧУДО! все регулировки заработали. Единственное температура работала на оборот т.к. я уже изменил полярность под другой блок…

Далее я вспомнил что у соседа тоже десятка и она 2004г.в. и там уже именно новый блок стоит с завода. Решили посмотреть как у него все работает. И тут мы выясняем, у него тоже только холодный и горячий настройки. Промежуточных нет… А датчик на потолке тоже не подключен!

Подключаем этот датчик и у него тут же появляются все тепловые регулировки ! Тобишь даже на новом блоке печки с положениями 01234 без режима «А» этот датчик тоже задействован для работы! В интернете же пишут, что эта приблуда только для блоков с режимом «А» автомат … Как так ? Выходит очередная не правильная инфа в интернете . СНОВА НЕ СОСТЫКОВКА!
Иду к себе в авто и ставлю такой же блок 01234 без «А» который у меня уже и стоял, с уже измененной мной полярностью в колодке на 13контактов. Подключаю датчик на потолке ииии? ВСЕ РАБОТАЕТ! А в интернете писали что при смене полярности у меня пропадет средняя регулировка температуры! Но не на одном из блочков она у меня не пропала! СНОВА НЕ СОСТЫКОВКА с инфой из инэта!

С этим я разобрался ! Все работает ! Но была еще одна проблема! У меня не работает 1ая передача обдува на блоке 01234. В свое время я сталкивался с тем что у меня пропадали вовсе все передачи кроме 4 ( работающей на прямую от вентилятора печки) За них отвечает доп. резистор который стоит в печке под жабом возле вакуумника тормозов. В свое время я уже столкнулся с тем, что их существует несколько видов. Я поставил такой же как у меня и был чтобы у меня появились остальные передачи обдува.

И тут я задумался у меня стоит 3х контактный резистор и работающих передач тоже 3 хмммм… Значит должен стоять 4 контакный и по этому не хватает 1 передачи обдува. Далее я вспомнил что у меня к тому резистору подключено всего 3 провода. Фишка там была оплавлена, такую фишку я не нашел и посадил все на обычные «мамы» вместо пластиковой колодки. И вот может я просто забыл подсоединить 4 провод, где то его проглядел и подумал что если 3 контакта то и резистор надо тоже на 3? Но там уже изначально стоял резистор на 3 провода хм… Может кто-то до меня купил не такой резистор, а я по ошибке прошлого кулибина поставил такой же?

Разбирать было лень. Чтоб добраться до резистора надо много всего разобрать. И я решил сверить 6 контактную колодку которая идет уже к блоку печки (она отвечает за эти самые передачи) с колодкой соседа. У него же есть все передачи и блок такой же, значит можно сверить. И тут я выяснил, на машинах с 2004г.в. немного другая проводка и в этой колодке есть все 6 контактов. и резистор там другой. У меня же контактов 5…

Та самая колодка. Видно что нет одного контакта

Решить проблему можно заменив резистор на необходимый и протянув недостающий провод. Но надо ли это? Я не решил страдать этим геморроем, тянуть лишние провода. Тем более 1 передача на столько тихо дует, что она мне в принципе и не нужна. Да и не известно встанет ли другой резистор в то же место или что то придется переделывать. В общем решил обойтись без колхоза.

В общем я уже сам запутался и вас запутал наверно этой статьей. По этому объясню вкратце мораль сей статьи. Что вам нужно знать о печке десятого семейства если у вас стоит не тот блок или что-то в нем не корректно работает.

ИТОГИ:

  1. Цвета проводов на схемах не совпадают с действительностью. Не смотрите на цвета проводов смотрите на их распиновку.
  2. Все блоки печки взаимозаменяемы. Они отличаются полярностью, но это легко изменить в 13 контактной колодке поменяв местами контакты 2 и 8 и все будет так же штатно работать.
  3. Датчик на потолке он же(климат контроль) на одной и той же выставленной температуре выбирает в зависимости от температуры салона как открыть или закрыть заслонку. ОН должен всегда быть подключен не зависимо от поколения печки. И должен работать! В противном случае пропадут регулировки температуры от 16 до 28 градусов!
  4. Единственное отличие первых двух поколений и 3 его блока печки это то, что не будет первой передачи(если нет другой передачи — у вас не правильно подключены контакты). В проводке старого образца до (2004г.в.) не хватает 1 контакта и стоит другой резистор. В принципе отсутствие этой передачи вы не почувствуете, различий в работе блоков не будет. Лично я разницы не увидел.

Таким образом если у вас стоит другой блок, или вы купили не тот блок и назад его не принимают не спешите расстраиваться! Все взаимозаменяемо! И если у вас все исправно работает, подключен и исправен датчик на потолке и разница только в полярности смело меняйте контакты местами и все будет работать!

У меня на этом все. Обьяснил как смог. Думаю все понятно. Ежели нет — пишите, постараюсь обьяснить.

Как подсвечивается стандартный блокКак выглядит стандартный блокКак подсвечивается мой блокКак выглядит мой блок

Если в кратце. Подсветка — простые диодные белые лампочки. При желании можно поставить лампочки любых других цветов . Снимаете крутилки, отщелкиваете лицевую панель с защелок, снимаете прозрачную линзу, меняете лампочки. Сборка в обратном порядке.

Крутилки форд фокус 2. Заказал с али-экспресс. Эти крутилки немного отличаются креплением.

По этому на шток на который одеваются крутилки подматываем немного изоленты. На самих крутилках с обратной стороны подпиливаете пластиковую втулку. Подпиливаете на столько — на сколько вам надо чтобы они торчали из печки. Надеваете на «штыри » на которые намотали изоленту, предварительно выставив крутилки в нужное положение.

Блок печки ВАЗ-2110 и его ремонт

Содержание

Блок печки ваз 2110

Конструкция системы отопления салона автомобиля ВАЗ-2110 соответствует параметрам, отвечающим современным требованиям. Главными элементами в ней является прибор отопления и блок печки ВАЗ-2110, на который возложена вся основная подготовка за поступлением тепла в салон автомобиля.
Блок управления печкой ваз 2110нередко выходит из строя и тогда нужен грамотный его ремонт.

Блок печки и его функциональное назначение

Блок управления печки устанавливается в моторном отсеке, возле перегородки, отделяющей салон от подкапотного отсека. Система отопления этой модели обеспечена устройством испарителя, который расположен в климатической установке.

Блок печки ваз 21102

Правильно настроенный электронный блок управления производит отопление салона:

  • Режимы его могут устанавливаться вручную или автоматически.
  • Температурный режим салона устанавливается ручкой датчика в соответствии делений на шкале.
  • Считывание информации блоком происходит с датчика температуры, который установлен в верхней части салона.

Блок печки на ваз 2110

  • Конструкция датчика дополнена микровентилятором.
  • Заслонки воздуховода регулируются микромоторчиком, который включается в настроенных режимах.
  • На нем предусмотрен датчик положений заслонки отопления.
  • При достижении заслонкой установленного режима, через датчик подается импульс к блоку управления об отключении микромотора.

При установке автоматического режима происходит регулировка скоростной работой вентилятором, через блок управления:

  • Он работает в трех скоростных режимах, которые поддерживаются через блок управления.
  • Вентилятор печки потребляет силу тока до 14 А, на предельных оборотах.
  • Электро-вентилятор работает от электрической системы автотранспортного средства при максимальных оборотах.

Блок управления печки ваз 2110

  • Так же он может подключаться через дополнительный резистор(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя).
  • Резистор снабжен двумя спиралями.
  • При подключении обеих спиралей двигатель вентилятора работает на первой скорости.
  • Если подключена одна спираль, тогда включается средняя скорость электродвигателя.

Примечание. Для подогревания поступающего воздуха конструкторами предусмотрена установка радиатора. Он расположен в специальном корпусе под приборной панелью в горизонтальном положении.

Движение воздушного потока для подогрева радиатором, регулируется заслонками. От их положения поток воздуха может проходить весь на подогревание или миновать его.
Из-за отсутствия крана, в системе работы охлаждения двигателя воздух поступает на радиатор отопления, который всегда находится в нагретом состоянии. При такой конструкции обеспечивается быстрый набор температуры в системе.

Принцип прохождения воздушного потока

Блок управления печкой для ваз 2110

В зимний период, регулируемые заслонки направляют основной поток на обогрев ветрового стекла:

  • По дефлекторам воздух подается на боковые стекла, в центр салона.
  • Распределение воздушного потока происходит по двум парам дефлекторов на обогревание впереди сидящих.
  • Так же распределение идет по тоннелю в полу к задним сидениям, а также дополнительно по двум воздуховодам под передними сидениями.

Регулировка температурного режима

Регулировка блока управления производится предусмотренным в конструкции настроечным винтом:

Блок управления печкой к ваз 2110

  • В салоне автотранспортного средства закрыть двери, поднять стекла.
  • Установить термометр для контроля температуры возле температурного датчика в верхней части салона.

Блок управления печкой на ваз 2110

Примечание: для его крепления можно применить скотч.

  • Рычаг вентилятора поставить в автоматический режим.
  • На шкале делений установить температуру, соответствующую показанной на контрольном термометре.
  • Запустить двигатель.
  • После 15 минут работы системы отопления прогретый салон по факту должен соответствовать заданной температуре.

Блоки управления печкой ваз 2110

  • Если этого не произойдет, тогда надо провести регулировку контроллера винтом.
  • Вынуть контроллер.
  • Поворотом винта вправо – производится увеличение температуры.
  • Поворот влево – уменьшение.

Ваз 2110 блок управления печкой

  • Установить контроллер печки на место.
  • Провести работу по нагреву салона повторно.
  • После положительного результата регулировка закончена.

Примечание: все автоматические детали и устройства системы отопления ремонту не подлежат. Если обнаружена неисправность одного из них необходимо провести замену новыми сборными элементами.

Повреждения в конструкциях отопления

Ваз 2110 блоки управления печкой

Блок управления запускается в одном режиме.

Если же сгорел один из резисторов, включается в работу двигатель вентилятора и не происходит регулирования оборотов, нужно сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Достать блок.
  • Поменять резистор.
  • Так же могут отгореть провода в контролере.
  • Раскрутить его, установить новые провода. Их необходимо подобрать в соответствии с сечением и количеством жил.
  • Проверить блок реле, может быть нарушен контакт в цепи (он расположен с правой стороны в моторном отсеке).

Поступление теплого непрогретого воздуха

  • Провести проверку датчика температурного режима салона.
  • Проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Жидкость должна находиться между максимальной, минимальной отметками – посередине.
  • Проверить работу термостата.

Микроредуктор

  • Перед его проверкой необходимо снять решетку воздухозаборника перед лобовым стеклом.

Микроредуктор

  • Плоской отверткой открыть пластмассовые декоративные заглушки.
  • Открутить саморезы крепления.
  • Снять приводы дворников.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайки, которыми прикручена решетка.

Примечание: на лобовое стекло положить одеяло.

  • Поднять решетку на стекло.
  • Под ней на перегородке установлены два разъема.
  • Первый разъем датчика положения заслонки, другой привод редуктора.
  • К нему подключены два провода – коричневый и розовый.
  • Снять его.
  • Прокрутить рычаг температуры, померить напряжение.
  • При изменении напряжения становится ясно, что проводка не нарушена.
  • Напряжение не изменяется, тогда искать надо повреждение подводки в системе электроснабжения.

Моторедуктор печки

  • Проверить работу самого редуктора.
  • Проводом в изоляции подать напряжение с минусовой клеммы на разъем.
  • Редуктор запускается, значит зачистить контакты.
  • Для полнейшей убедительности в его работе, вынуть его (для этого необходимо скрутить саморезы).
  • Вывести его в правую сторону.
  • Проверить его на работу.

Примечание: при обнаружении неисправности, купить другой редуктор.

В конструкции редуктора предусмотрен датчик рабочей установки. Устанавливать его можно без всякой настройки, так как контроллер самостоятельно устанавливает заслонку по выбранным параметрам. Собрать все на место в обратном порядке.

Работы рекомендуется проводить аккуратно. Перед проведением всех ремонтных, проверочных работ необходимо просмотреть видео.

Важно также детально ознакомиться с фото. Прочитать инструкции по использованию, применению электроприборов.

При хорошей подготовке ремонт, проверка, регулировка пройдут поочередно с хорошими результатами. Подготовленный своими руками к зимнему периоду блок печки ВАЗ 2110 не подведет автолюбителя во время эксплуатации и даст возможность сэкономить средства, ведь цена на осмотр и ремонт в СТО довольно высокая.

Блок управления печкой на ВАЗ 2110 ремонт и замена

Блок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться так, что переключение рукояток не даст никакой реакции, соответственно, даже при максимально установленной температуре — может дуть только холодный воздух.

Если подобная проблема с блоком печки наблюдается, то необходимо заменить данную деталь. Чтобы это сделать, достаточно иметь под рукой пару отверток, желательно с плоским лезвием и как можно тоньше.

Причины неисправности блока

Применять подобный способ регулировки температуры и направления воздуха инженеры стали еще на первых «десятках». С тех пор эта система была доработана, и уже сейчас применяется на новых моделях завода АвтоВАЗ. Несмотря на довольно простую конструкцию, блок управления печкой периодически выходит из строя. Причин этому есть несколько:

  • повреждение механических деталей в конструкции;
  • обрыв цепи питания блока;
  • подклинивание заслонки.

Для ремонта или замены блока потребуется демонтировать неисправный модуль. Для своего времени эта конструкция по управлению печкой считалась действительно инновационной (во всяком случае для отечественных авто), тогда как сейчас все чаще дает сбой. Ремонт блока – процедура не самая легкая, поэтому чаще владельцы автомобилей «десяточного» семейства при такой проблеме меняют блок в сборе.

Замена контроллера отопителя

Для нормального доступа к конструкции блока требуется его демонтаж. Проводится работа по снятию блока САУО следующим образом:

  1. Первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу.
  2. Затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны.
  1. Рукой аккуратно вытаскиваем блок до тех пор, пока не увидим штекер для его подключения, который подходит к задней стороне блока печки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *