Как определить причину неисправности автомобильного динамика. Как правильно разобрать динамик для ремонта. Как устранить хрип и другие проблемы автомобильных колонок. Как собрать и настроить динамик после ремонта.
Устройство и принцип работы автомобильного динамика
Прежде чем приступать к ремонту автомобильного динамика, важно понимать его устройство и принцип работы. Основные элементы динамика:
- Магнитная система — состоит из постоянного магнита и магнитопровода
- Диффузор — подвижная часть, излучающая звуковые волны
- Звуковая катушка — преобразует электрический сигнал в механические колебания диффузора
- Подвес — обеспечивает свободное движение диффузора
- Центрирующая шайба — удерживает звуковую катушку в магнитном зазоре
- Корзина — жесткий каркас, на котором закреплены все элементы
При подаче переменного электрического сигнала на звуковую катушку, она начинает колебаться в магнитном поле. Эти колебания передаются на диффузор, который излучает звуковые волны в окружающее пространство.
Основные причины неисправностей автомобильных динамиков
Чаще всего автомобильные динамики выходят из строя по следующим причинам:
- Попадание посторонних частиц (пыли, песка) в магнитный зазор
- Межвитковое замыкание или обрыв звуковой катушки
- Отклеивание или разрыв подвеса диффузора
- Смещение звуковой катушки в магнитном зазоре
- Повреждение центрирующей шайбы
- Деформация или повреждение диффузора
- Растрескивание магнита
Определить конкретную причину неисправности можно по характеру искажений звука и внешнему осмотру динамика.
Как разобрать автомобильный динамик для ремонта
Разборка динамика требует аккуратности и соблюдения определенной последовательности действий:
- Отсоединить провода от клемм динамика
- Снять защитную сетку (если есть)
- Открутить винты крепления высокочастотного динамика (пищалки) и отсоединить его
- Аккуратно поддеть и снять пластиковую декоративную накладку
- Отклеить подвес диффузора от корзины
- Отпаять провода звуковой катушки
- Аккуратно отклеить центрирующую шайбу
- Извлечь диффузор вместе со звуковой катушкой
При разборке важно не повредить диффузор, звуковую катушку и другие элементы. Все действия нужно выполнять плавно, без резких движений.
Устранение хрипа и других проблем автомобильных динамиков
После разборки динамика можно приступать к устранению выявленных неисправностей:
- Удаление посторонних частиц из магнитного зазора с помощью сжатого воздуха и липкой ленты
- Замена или перемотка поврежденной звуковой катушки
- Приклеивание отклеившихся участков подвеса и центрирующей шайбы
- Восстановление поврежденного диффузора
- Замена треснувшего магнита
Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. Но в сложных случаях лучше обратиться к специалистам.
Сборка и настройка динамика после ремонта
Сборка динамика выполняется в обратном порядке. При этом важно соблюдать следующие правила:
- Тщательно очистить все детали от пыли и старого клея
- Использовать качественный клей для фиксации элементов
- Обеспечить точное центрирование звуковой катушки в магнитном зазоре
- Проверить свободный ход диффузора без касания звуковой катушкой магнитопровода
- Правильно припаять провода звуковой катушки
После сборки необходимо проверить работу динамика на разных частотах и уровнях громкости. При необходимости выполнить дополнительную настройку.
Профилактика неисправностей автомобильных динамиков
Чтобы продлить срок службы автомобильных динамиков, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно очищать динамики от пыли
- Не допускать попадания влаги на элементы акустической системы
- Избегать длительной работы на максимальной громкости
- Использовать качественные источники аудиосигнала
- Правильно настраивать эквалайзер и другие звуковые параметры
- Своевременно устранять даже незначительные неисправности
При бережном обращении и грамотной эксплуатации автомобильные динамики могут служить долгие годы без потери качества звучания.
Когда лучше заменить динамик вместо ремонта
В некоторых случаях ремонт автомобильного динамика может быть нецелесообразен:
- При значительном повреждении диффузора или звуковой катушки
- При растрескивании или разрушении магнита
- Если стоимость ремонта сопоставима с ценой нового динамика
- При моральном устаревании акустической системы
В таких ситуациях рациональнее будет приобрести новый современный динамик с улучшенными характеристиками. Это позволит получить более качественный звук в автомобиле.
Как разобрать динамик своими руками?
Как отремонтировать динамик самому? FAQ Часть2
В этой части руководства рассказано о том, как демонтировать подвижную систему динамика и удалить опилки из магнитного зазора.
Доступ к любому вопросу FAQ-а осуществляется с любой страницы через меню «Навигация по FAQ-у».
Самые интересные ролики на Youtube
Навигация по FAQ-у.
- Read Me.
- Как устроена динамическая головка?
- Какие бывают неисправности динамиков?
- Как выявить неисправный элемент динамика без разборки?
- Как заменить гибкие выводы?
- Как разобрать головку громкоговорителя?
- Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?
- Как изготовить шаблон-оправку для намотки катушки динамика?
- Как собрать простой станок для перемотки динамиков?
- Как вклеенную в диффузор гильзу установить на оправку?
- Как рассчитать и изготовить гильзу при ремонте динамика?
- Как рассчитать диаметр провода при перемотке динамика?
- Как намотать катушку динамика?
- Как приклеить гильзу и центрирующую шайбу к диффузору?
- Как собрать и отцентровать динамик?
- Как отремонтировать ВЧ динамик (пищалку)?
- Дополнительные материалы.
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8
Как разобрать головку громкоговорителя?
Будьте осторожны, не подносите близко к магнитной системе стальные инструменты, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может привести к повреждению диффузора или пылезащитного колпачка!
Если всё же требуется использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов.
Если центрирующая шайба приклеена с помощью эпоксидной смолы, то ремонт громкоговорителя в отсутствии запасных частей может оказаться весьма проблематичным.
В остальных случаях сложность ремонта зависит только от конструкции динамика и клеев, используемых при сборке. Если клей, которым приклеен подвес и центрирующая шайба поддаётся растворению ацетоном, то можно смело начинать разборку.
Большинство клеев лучше растворяются, когда возраст динамика ещё невелик. Бывало, что такие динамики удавалось разобрать за считанные минуты. Лучше всего поддаются демонтажу клеевые соединения, выполненные клеем БФ-2, БФ-4 или клеем с похожими свойствами.
Для разборки динамика понадобятся следующие инструменты и материалы.
- Ацетон – растворитель.
- Спирт – растворитель.
- Пипетка* – для дозирования растворителя.
- Скальпель – для разделки клеевых соединений.
- Лопатка – для разделки клеевых соединений.
- Спички – в качестве прокладок.
- Бязь (х/б ткань) – для удаления остатков клея.
- Ключ гаечный накидной – для демонтажа магнитной системы.
Могут понадобиться также и другие инструменты и материалы.
Химически чистый ацетон** предпочтительнее других растворителей из-за своей сравнительно низкой токсичности. Поэтому, лучше выбирать ацетон даже тогда, когда он уступает другим растворителям. Например, клеевые соединения, выполненные с использованием клея «88Н», лучше растворяются этилацетатом, но он намного токсичнее.
Правда, если диффузор и центрирующая шайба приклеены клеем «БФ-2» или «БФ-4», то тогда в качестве растворителя можно применить этиловый спирт. Однако вероятность того, что в спирте может оказаться вода, делает ацетон предпочтительнее.
В зависимости от того, что именно демонтируется, выбирается и соответствующие приёмы демонтажа. Так, например, если отклеивается бумажный подвес, то растворение клея следует вести с максимальной осторожностью. Если же отклеивается резиновый подвес от корпуса динамика, то работы можно производить более агрессивно.
————-
* Удобную пипетку можно изготовить из стеклянного рейсфедера и «искусственной вены» от капельницы (такой резинки, в которую втыкают иголки прямо во время подачи лекарства в вену). Обычная медицинская пипетка быстро выходит из строя под действием ацетона, да и длина её не позволяет добираться до некоторых клеевых соединений.
** Чистый ацетон несложно отличить по запаху. Вот только этот запах нужно знать. К сожалению, в настоящее время, под названием «Ацетон» продают всё что угодно. Часто в бутылки наливают какой-нибудь произвольный растворитель или смесь разных растворителей. И это не удивительно, ведь у нас 400 гр. ацетона, стоит столько же, сколько бутылка водки. Это хорошая причина, чтобы выменять бутылку водки на бутылку чистого ацетона на каком-нибудь производстве.
Демонтаж подвеса.
Если вы испытываете трудности с усидчивостью, то включите в качестве фона свой любимый кинофильм, так как демонтаж подвижной системы крупного динамика может занять много времени.
Демонтаж резинового подвеса начинают с какого-нибудь края, где наплывы клея меньше. Подливая ацетон и приподнимая край подвеса, создают полость, в которую снова подливают ацетон.
Работа пойдёт быстрее, если начать растворять клей сразу в нескольких местах.
Каждый раз, добавляя по несколько капель ацетона в образовавшиеся полости, понемногу приподнимают края. Чтобы подвес не приклеился обратно, под него подставляются спички. По мере растворения клея, спички сдвигают к краям полости.
Не рекомендуется прилагать большие усилия при отделении резины от металла. Резина может необратимо деформироваться и даже потрескаться.
Демонтаж картонного подвеса со стороны корпуса отличается от демонтажа небумажных подвесов лишь тем, что требует большей аккуратности и терпения.
Не следует прилагать больших усилий, чтобы не повредить подвес, который становится особенно уязвимым под действием растворителя.
Если использовать слишком много растворителя, то можно повредить крепёжную плоскость подвеса, да и сам гофр. Поэтому, если клеевое соединение плохо поддаётся растворению, то нужно использовать механические воздействия. Тут сгодится не очень острый скальпель.
Если Вы заметили, что картонный гофр начал расслаиваться, то лучше приостановить работы и подумать о другой технологии.
После демонтажа бумажного подвеса, плоскость крепления может деформироваться. Вернуть ей первоначальную форму можно, если уложить диффузор на ровную стеклянную или другую, стойкую к растворителю поверхность, и снова немного размягчить ацетоном плоскость крепления. Во время этой операции можно удалить и остатки клея.
В некоторых случаях, например, когда самый край бумажного гофра со стороны корпуса уже повреждён, можно отрезать подвес по краю и нарастить утраченную крепёжную кромку при помощи ткани или бумаги. Может показаться, что это слишком трудоёмкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя, восстановить динамик, не имея запасного диффузора, будет и вовсе невозможно.
В других случаях подвес легче отклеить со стороны диффузора, а не со стороны корпуса. Этот способ давал хорошие результаты при ремонте динамиков 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесами, правда, пока они были новыми.
Демонтаж центрирующей шайбы.
В некоторых случаях, при перемотке динамика, центрирующую шайбу отклеивают только со стороны корпуса. Обычно так поступают, когда клей, которым шайба приклеена к диффузору, плохо растворяется и при демонтаже диффузор может пострадать.
Но, бывает и наоборот, что расклеить стык между центрирующей шайбой и диффузором намного проще, чем по её внешнему периметру. Тогда появляется возможность не центровать динамик при сборке.
Однако, иногда, после перемотки и сборки такого динамика, ему может потребоваться дополнительная центровка. Это касается в основном динамиков, у которых центрирующая шайба приклеена не к диффузору, а к гильзе, и может быть обусловлено слишком большим зазором между гильзой и центрирующей шайбой.
При демонтаже центрирующей шайбы со стороны корпуса, клеевое соединение размачивается растворителем сразу по всему периметру. По мере размягчения клея, край шайбы приподнимается, и под него подкладываются спички.
При демонтаже центрирующей шайбы со стороны диффузора, клеевое соединение пропитывается растворителем тоже сразу по всему периметру.
Чтобы не допустить повреждения диффузора при длительном воздействии растворителя, процесс можно ускорить при помощи небольшой лопатки.
В конце демонтажа диффузора и центрирующей шайбы, со всех поверхностей удаляют остатки клея при помощи растворителя и бязи (х/б ткани).
Чтобы мусор не попал в магнитный зазор, щель заклеивают изолентой.
Вернуться наверх к «Навигации».
Как удалить металлические опилки из магнитного зазора?
Если в магнитном зазоре присутствуют металлические опилки, то при работе динамика могут появиться паразитные призвуки, такие как шуршание, потрескивание и прочее.
Чтобы удалить опилки используют два простых инструмента – отрезок медной или латунной проволоки и деревянную лопатку. Лопатку для крупных динамиков можно выстругать из ручки от маленькой кисточки, а для мелких – из зубочистки.
Вначале, при помощи загнутой проволочки, опилки перемещаются в видимую область магнитного зазора.
Затем деревянная лопатка покрывается слоем клея «88Н», которому дают подсохнуть. Когда клей немного отвердеет, лопатку помещают в магнитный зазор и собирают опилки. Если за один приём все опилки удалить не удалось, то лопатка очищается и на неё наносится новый слой клея.
Обе вышеописанные операции повторяются до тех пор, пока в магнитном зазоре перестанут просматриваться опилки.
Вернуться наверх к «Навигации».
Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8
13 Ноябрь, 2011 (20:40) в Ремонт техники
Как почистить динамик автомобиля. Чистка динамика в машине своими руками
Владельцы автомобилей часто оборудуют свою технику мощными музыкальными колонками, в дополнение к основным динамикам.Вся эта техника, в процессе эксплуатации, покрывается пылью, которая попадает в зазоры диффузоров и акустика начинает работать с сильными искажениями, поэтому вопрос, как почистить динамики автомобильные, всегда остаётся актуальным. Обычно штатные автомобильные колонки компонуются по коаксиальной схеме, когда в центре широкополосного динамика овальной или круглой формы установлен высокочастотный громкоговоритель или «пищалка».
Бывает, что акустическая система скомпонована по коаксиальной схеме из трёх динамиков. Тогда в центре располагаются среднечастотный и высокочастотный громкоговорители. В этот центральный узел чаще всего попадает пыль и песок, что вызывает треск и хрип при прослушивании музыки. Чистка динамиков, в этом случае, связана с разборкой акустической системы.
Как почистить динамик автомобильный
Если акустические системы работают нормально, то достаточно снять с колонок декоративные сетки и с помощью салфетки, смоченной спиртом или водкой, протереть все внешние элементы. Ацетон и другие растворители использовать нельзя.Чистка динамиков своими руками без разбораможет производиться с помощью автомобильного пылесоса или резиновой груши с насадкой. Струёй воздуха нужно тщательно продуть все зазоры, куда может попадать пыль. При выполнении этой работы нужно включить музыкальный фрагмент на большой громкости и одновременно использовать пылесос. Сильная вибрация будет способствовать отделению пылевых частиц от поверхности.
Более серьёзная проблема связана с полной разборкой акустических систем. Обычно полная чистка автомобильных динамиков требуется тогда, когда одна из колонок начинает хрипеть при работе и в процессе воспроизведения музыкальных фрагментов звук слышится с искажениями. Как почистить динамики в машине. Для разборки коаксиального громкоговорителя от него нужно отпаять провода, отвернуть крепёж и вынуть акустику из посадочного места. Затем предстоит полный демонтаж и снятие высокочастотной головки. Для этого нужно отпаять проводники, идущие от «пищалок» и отвернуть винт, расположенный под этикеткой на заднем фланце магнитной системы.
Когда центральный модуль будет снят, нужно выполнить чистку широкополосного громкоговорителя. Подвес, обычно сделанный из резины, прижимается к металлической оправе пластиковой накладкой. Она поддевается плоской отвёрткой или другим инструментом и удаляется. Далее нужно отделить подвес диффузора. Он фиксируется резиновым или другим эластичным клеем. Его край можно аккуратно подрезать лезвием ножа и осторожно руками отделить подвес от металлического диффузородержателя. От контактной пластины нужно отпаять выводы звуковой катушки и осторожно отклеить центрирующую шайбу. После этого диффузор с шайбой и катушкой можно снять. Полная чистка автомобильного динамика заключается в удалении пыли, грязи и металлических частиц из зазора магнитной системы, так как именно они вызывают хрипы треск и искажения звука.
Зазор можно прочистить сильной струёй воздуха из пылесоса, но металлические частицы при этом удалить не удастся. Сильный магнит широкополосного динамика надёжно удерживает их, поэтому нужно воспользоваться скотчем. Для этой цели удобно использовать двухсторонний скотч. Его тонкую полоску наклеивают на узкую пластинку из любого материала, вводят её в зазор магнитной системы и извлекают вместе с прилипшими частичками. Процедура повторяется несколько раз. Для проверки качества работы используется мощный источник света и лупа.
Высокочастотные головки полной разборке не подлежат. Сборка громкоговорителя выполняется в обратном порядке. Следы старого клея с оправы лучше не удалять, так как это облегчит процесс точной установки диффузора на старое место. Все клеевые соединения выполняются резиновым клеем или клеем «Момент». После установки диффузора нужно проверить рукой его ход. Звуковая катушка должна перемещаться без усилий, шорохов и зацеплений. Чистка автомобильных динамиков несложная процедура и может быть выполнена любым автовладельцем.
Простая чистка автодинамиков
Некоторым автовладельцам операция по разборке и сборке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить авто динамики не прибегая к разборке. Если на корпусе громкоговорителя есть вентиляционные отверстия, можно попробовать вытянуть пыль и механические частицы, из подвижной системы с помощью сильного вакуума. К вентиляционному отверстию подводится шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Второй конец шланга вставляется в рукав пылесоса и тоже герметизируется клейкой лентой. Далее подключается к выходу музыкальной системы, включается тяжёлый рок с обилием низких частот и пылесос включается на высасывание. Несколько минут работы и динамик очищен полностью.
Автозвук своими руками — Ремонт динамиков
Захрипели динамики? Не спешите их выбрасывать, избавиться от хрипа динамиков можно и не так уж сложно. Хрип динамиков, довольно распространенное явление, чаще всего встречается в широкополосной акустике, по вине пыли и всевозможного мусора, попавшего между сердечником и катушкой, что при передвижении диффузора динамика, вызывает неприятный звук в виде хрипа динамика. Ремонт динамиков, заключается в разборе динамика и удаления источника вызывающего неприятный звук.
Ремонту подвергся, захрипевший, четырех полосный коаксиальный динамик фирмы Pioneer. Основной инструмент для разборки динамика, обычная, плоская отвертка и паяльник.
Первым делом, снял модуль пищалок. В данной модели, модуль пищалок крепился длинным болтом, который скрывался под наклейкой магнита. На других моделях, пищалки могут быть просто приклеены, в таком случае, их нужно сорвать, но перед этим, по возможности отпаять провода, идущие к пищалкам.
На нижнем фото, если внимательно присмотреться, видно мусор, между металлическим сердечником и звуковой обмоткой.
После того как модуль пищалок был откручен и отпаяны от него провода, вооружившись отверткой, поддел пластмассовую накладку, которая прижимает резиновый подвес диффузора и аккуратно, не спеша была отклеена.
Тем же самым инструментом, отклеил подвес диффузора. Отверткой, достаточно немного поддеть, затем можно отклеивать руками.
Отпаял проводки, чтобы приступить к отклеиванию центрирующей шайбы.
Отклеивание центрирующей шайбы, немного сложнее, отклеенных ранее частей, здесь нельзя торопиться, легко повредить шайбу.
Ну вот, динамик разобран.
Внутри динамика, было достаточно много мусора, не удивительно, что он постоянно хрипел.
На звуковой катушке динамика, видны царапины, доказывающие присутствие посторонних предметов, повреждена изоляция обмотки. Защитный слой обмотки, желательно восстановить, для этого можно вскрыть лаком или эпоксидной смолой поверх царапин, не большим слоем.
Чистим, моем, пылесосим все части динамика.
Ну а теперь самое сложное, с чем предстояло столкнуться при ремонте динамиков, это удаление металлических частиц, примагниченных к сердечнику. Справиться пылесосу с ними не под силу. На помощь пришел скотч, с помощью вот таких вот не хитрых действий, было удалено все, что было лишнее в динамике.
Затем нужно было приклеить все на свои места. Склеивал динамик, обычным, универсальным клеем Момент.
Старые следы клея, я не удалял, так как по ним, легко ориентироваться при склеивании динамика, что позволяет правильно и без перекосов склеить его. Но вcе равно, нужно проверить, не цепляет ли обмотка сердечник, при движении диффузора.
Если все прошло удачно, при движении диффузора нет постороннего шума, доклеиваем, припаиваем, собираем динамик.
Отремонтированный динамик, на фото справа. Ремонт динамика прошел успешно, все работает и не хрипит.
В разборке динамика, абсолютно нет, не чего сложного, все это просто и легко, главное не спешить. На ремонт одного динамика у меня ушло около часа.
Ремонт автомобильных колонок
Конечно, можно купить новые колонки, но их цена весьма велика, притом, что ремонт динамиков можно произвести в домашних условиях, сэкономив деньги.
Устройство динамической головки
Для самостоятельного ремонта динамика в домашних условиях, необходимо знать из каких частей он состоит, и понимать принцип его действия.
Элементы конструкции звукового излучателя
-
Магнитная система. Состоит из фланцев, керна (стального цилиндра) и постоянного магнита, изготовленного из магнитной керамики.
-
Звуковая катушка.Служит для преобразования переменного электрического сигнала в механические движения диффузора. Она состоит из картонного каркаса, на который намотан тонкий медный провод в лаковой изоляции. Провода от катушки проходят через внешнюю сторону диффузора, а затем припаиваются к заклепкам, соединенным с контактами динамика.
-
Диффузор. Предназначен для создания акустических волн в воздухе, передавая ему механические колебания от звуковой катушки. Изготавливается из прессованной или литой бумажной массы, а в современных моделях можно встретить диффузоры из пластмассы или металлизированной бумаги. Для возможности свободного движения, его края делают гофрированными и приклеивают к корпусу (корзине), образую, так называемый верхний подвес.
-
Центрирующая шайба.Звуковая катушка, соединяясь с диффузором, образует нижний подвес, при этом она не должна задевать стенки керна и фланец. Для установки катушки точно по центру, применяется гофрированная шайба.
- Корпус (корзина). Образует раму, к которой приклеивается диффузор.
Основные причины неисправности динамика
- Межвитковое замыкание в звуковой катушке. Происходит при смещении катушки и сдирании лака с проводов о фланец или токопроводящие частицы. Целостность катушки проверяется путем замера ее активного сопротивления. Измерения проводятся обычным мультиметром или омметром. На корпусе динамика указывается полное сопротивление катушки. Если измеренное значение активного сопротивления меньше полного на 20%, то в катушке межвитковое замыкание и ее нужно перематывать.
-
Обрыв проводов катушки. Выявление неисправности, также проводится омметром. Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление цепи, то в катушке оборван провод. Требуется разборка динамика и восстановление поврежденного проводка.
-
Отклеивание или разрыв диффузора. Динамик хрипит и визуально виден отклеившийся край диффузора или его повреждение. Решением проблемы, в таком случае, будет замена порванного или приклеивание края диффузора назад к корпусу.
-
Смещение катушки и затирание ее о керн. Катушка может частично оторваться от шайбы и касаться керна, в результате чего в динамике возникают хрипы, уменьшается громкость динамика, так как ограничивается свободный ход диффузора. Необходимо приклеить на место и произвести центровку катушки.
-
Попадание механических частиц в динамик. Мелкие абразивные частицы (песок, металлическая крошка), попадая в магнитную систему, вызывают хрипение динамика. Кроме того, продолжительная работа акустики с такими частицами, может привести к замыканию в катушке или ее отрыву от диффузора. Частицы необходимо удалить (металлический мусор хорошо удаляется липкой лентой, а весь остальной – пылесосом).
- Раскол магнита. Резкое уменьшение громкости динамик может быть вызвано расколом магнита, в результате чего изменились магнитные полюса системы, и магнитное противодействие движению катушки многократно усилилось. Решением может быть замена магнита или покупка нового динамика.
Таким образом, при наличии желания и определенных навыков в обращении с инструментами, можно устранить любую неисправность в автомобильной колонке и вновь наслаждаться любимой музыкой.
Ремонт и реставрация динамика
Настоящие ценители музыки предпочитают качественное и чистое звучание. Но большинство, услышав посторонние звуки в виде хрипов, просто избавляются от захрипевших динамиков и приобретают новые. Однако такое решение достаточно затратное. Избавиться от неприятных шумов можно самостоятельно, так как это под силу каждому. Из инструментов понадобятся только паяльник и отвертка.
Основная причина появления хрипов – это попадание пыли и различного мелкого мусора между катушкой и сердечником, которые при работе диффузора динамика затрудняют прохождение чистого звука, создавая неприятные хрипы. Итак, для начала следует отпаять пластичные проводки, идущие от контактных площадок. Используя шприц с иглой, наполненный растворителем, обрабатывается место соединения диффузора с пылезащитным колпачком, с корзиной диффузородержателя и с центрирующей шайбой по всей площади.
Внимание! Растворитель ядовит, при работе с ним необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать попадания препарата на кожные покровы и слизистые оболочки. По истечению 15 минут с помощью острого предмета осторожно поддеваем колпачок и отделяем его. Если не удается легко проделать эту манипуляцию, то необходимо повторить предыдущее действие с обработкой растворителем. Излишки препарата можно удалить либо путем резкого переворачивания динамика либо с помощью ватных палочек. Затем аккуратно отделяем шайбу. Если шайба не поддается, повторяем действия с обработкой растворителем. Далее деликатно отделяем диффузор. На этом этапе главное не повредить резиновый подвес. Открутив модуль пищалок и отпаяв провода, осторожно отклеиваем пластмассовую накладку. Теперь следует очистить все отклеенные места от предыдущего клея. Если при осмотре на звуковой катушке обнаружены царапины и отклеившиеся виточки, то покрываем лаком или эпоксидной смолой повреждения, а виточки приклеиваем обратно клеем. Осматриваем все части разобранного динамика, очищаем их и пылесосим от мусора.
В большинстве случаев на сердечнике примагничены металлические частицы. Избавиться от них поможет обычный скотч, липкой стороной легко удаляются все излишки на динамике. Завершающим этапом является склеивание всех частей динамика в правильном порядке. Для этого можно использовать известный клей Момент. Следуя инструкции клея, обрабатываем нужные участки и склеиваем все части динамика, не допуская перекосов. Особое внимание следует обратить на то, чтобы обмотка после сборки не цепляла сердечник при движении диффузора. После проверки ставим все детали по местам, припаиваем провода и динамик готов. Для схватывания клея необходимо выждать около суток (в течение нескольких часов динамик следует подержать под грузом в перевернутом виде), затем динамик готов к работе.
Проделав вышесказанные рекомендации, динамик будет издавать чистое звучание без примеси неприятных хрипов, при этом ремонт и реставрация динамика займет не больше 2 часов.
Простейший ремонт динамика | ldsound.ru
Наиболее часто встречается механическое повреждение диффузора, вызванное неосторожным обращением с динамиком.
Если повреждение невелико, то на образовавшееся отверстие или трещину можно наклеить заплату из не слишком жесткой чертежной бумаги (например, из полуваттмана). Клеить можно целлулоидным или любым клеем для бумаги.
Если диффузор разорван очень сильно, то следует сменить весь его конус. Для такой замены из полуваттмана вырезается заготовка, размеры которой зависят от размеров заменяемой части диффузора и от угла его раскрытия. Форма заготовки показана на рис. 1,а.
Рисунок 1
Для того чтобы определить требуемые размеры заготовки, надо померить поврежденный конус диффузора. Необходимо измерить большой и малый диаметры той части конуса, которую мы хотим заменить, а также ее глубину, обозначенную на рис. 1,б буквой h. Зная эти величины, по графику рис. 2 находим угол β выреза в заготовке, а также отношение внутреннего и внешнего диаметров заготовки к соответствующему диаметру заменяемого пояса диффузора. Зная это отношение и диаметры краев заменяемого пояса, легко подсчитать требуемые диаметры заготовки по формулам:
D1=k∙d1 и D2=k∙d2,
где k= D/d, берется из графика рис. 2.
График составлен для углов раскрытия от 90° до 110°, в этих пределах должны лежать углы раскрытия диффузоров динамиков. При меньшем угле диффузор получается излишне тяжелым, а при большем – недостаточно жестким.
Рисунок 2
Наиболее неприятным является повреждение гофров диффузора. Здесь нельзя ставить заплатку, так как при этом заклеенное место нарушает податливость подвеса. В случае такого повреждения можно заменить гофр подвесом из тяжелой и плотной материи (типа сукна). Можно изготовить подвес из мягкой бумаги, но такая система не обеспечивает хорошего воспроизведения низких частот. Во всех случаях ремонт надо проводить так, чтобы жесткость гофров по окружности была одинаковой.
Иногда повреждается и центрирующая шайба. В динамиках употребляются два вида центрирующих шайб – наружные и внутренние. Шайбы, помещаемые внутри диффузора, изготовляются из тонкого гетинакса или текстолита. Для замены шайбу можно вырезать также из тонкого картона. Вырезать надо по форме шайбы, стоявшей в динамике, но ее диаметр следует увеличить примерно на 3 мм. После изготовления внешний край шайбы подрезается на глубину ~ 1.5 мм и отгибается перпендикулярно к плоскости шайбы с тем, чтобы ее можно было плотно вставить внутрь звуковой катушки и приклеить.
Внешние шайбы делают как текстолитовые, так и бумажные. Бумажная центрирующая шайба изготовляется так же, как и диффузор, путем литья. Такую шайбу можно заменить фигурной, сделанной из картона.
Иногда поврежденной оказывается звуковая катушка. Происходит это обычно в результате старения клея. Если дефект заключается только в том, что витки катушки оказываются незакрепленными, то это легко исправить с помощью целлулоидного или шеллачного клея. Если же витки соскочили с катушки и провод оборвался, то придется намотать новую катушку.
Звуковая катушка наматывается на каркас из тонкой писчей бумаги, сделанный точно по размеру катушки динамика. Каркас изготовляется на круглом шаблоне, диаметр которого должен быть примерно равен внутреннему диаметру катушки динамика. Все изготовление катушки, включая ее приклейку к диффузору, ведется на шаблоне. Это предупреждает перекосы и деформацию катушки. Провод для намотки берется такой же, как и на поврежденной катушке. После намотки провод приклеивается к каркасу с помощью шеллачного клея.
Приклеить каркас звуковой катушки к диффузору можно любым клеем для бумаги. Установив и приклеив каркас, дают клею просохнуть в течение нескольких часов (лучше оставить систему сохнуть на ночь). Только после того, как место склейки окончательно просохнет, катушку можно снять с шаблона.
Установка подвижной системы на место и центровка ее производятся следующим порядком. Внутрь звуковой катушки вставляют четыре длинные полоски писчей бумаги шириной 4-6 мм. Эти полоски должны быть равномерно распределены по окружности катушки. Затем катушку вместе с полосками бумаги вставляют в рабочий зазор, закрепляют с помощью винтов центрирующую шайбу и приклеивают внешние края диффузора к держателю. После просыхания клея осторожно вынимают бумажные полоски и, легко надавливая на диффузор, проверяют, свободно ли звуковая катушка двигается в зазоре. При правильной установке катушка не должна задевать за его стенки. Если же катушка где-нибудь касается стенок зазора, то следует отпустить винты, закрепляющие центрирующую шайбу, и еще раз провести центровку с помощью полосок из писчей бумаги.
По материалам из книги «Электродинамический громкоговоритель», Жук М.С.
ПОДРОБНЫЙ РЕМОНТ ДИНАМИКОВ
Источник: dimonvideo.ru
———
ПРИВЕТ ДИМОНОВЦЫ!!!!!!
Сегодня я хочу рассказать о том, как можно самому абсолютно в домашних условиях отремонтировать колонки, сабвуфер, или просто неисправный динамик мощностью от 6 до 500Вт !!!!! (6-50Вт это как правило отечественные динамики 6ГД-6, 15ГД, 25ГДН-1-4 и т.д. )
В общем читаем
Количество любителей хорошего звука, которые просто выкидывают захрипевший динамик не уменьшается! При этом затраты на аналог могут составить ощутимую сумму.
Думаю что нижеизложенное поможет починить динамик любому, кто имеет руки, которые растут из нужного места 😉
Поехали!
Имеется в наличие — чудо дизайнерской мысли, когда то бывшее колонкой S-30 (10АС-222), теперь выполняющее функции одного из автосабов. Пациент через неделю, после мутирования стал проявлять признаки заболевания — издавал посторонние призвуки при отрабатывании басовых партий, чуть похрипывал. Было принято решение провести вскрытие.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/473_dinamic79-1.jpg
После вскрытия на божий свет из тела пациента был извлечён больной орган — НЧ динамик 25ГДН-1-4 86 года выпуска. Орган явно нуждался в операции — при аккуратном нажатии на диффузор раздавался посторонний призвук (очень похожий на тихий щелчок), а при прозвонке различными тонами (вырабатываемых программой nchtoner) раздавалось явно слышное пошкрябывание-потрескивание при большом ходе диффузора и при подавании сверхнизких (5-15Гц) частот. Было принято решение трепанировать данный орган
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/678_dinamic79-2.jpg
Сначала у пациента были отпаяны гибкие подводящие провода (со стороны контактных площадок)
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/561_dinamic79-3.jpg
Затем растворителем (646 или любой другой, способный растворить клей, типа «Момент») при помощи шприца с иглой было смочено место склейки пылезащитного колпачка и диффузора (по периметру)…
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/78_dinamic79-4.jpg
…место приклеивания центрирующей шайбы к диффузору (по периметру)…
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/431_dinamic79-5.jpg
…и место приклеивания самого диффузора к корзине диффузородержателя (опять же по периметру)
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/467_dinamic79-6.jpg
В таком состоянии динамик был оставлен на минут 15 с периодическим повторением предыдущих трёх пунктов (по мере впитывания/испарения растворителя)
Внимание! При работе с растворителем следует соблюдать меры безопасности — не допускать попадания на кожу (работать в резиновых перчатках!) и слизистые оболочки! Не есть и не курить! Работать в хорошо проветриваемом помещении!
При смачивании — пользоваться небольшим количеством растворителя, избегая попадания его на место приклеивания катушки и центрирующей шайбы!
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/232_dinamic79-7.jpg
В зависимости от типа растворителя и температуры воздуха, через 10-15 минут сказанных выше операций с помощью острого предмета можно аккуратно поддеть пылезащитный колпачок и снять его. Колпачок должен либо отойти очень легко, либо оказать очень слабое сопротивление. Если нужно прилагать значительное усилие — повторите операции со смачиванием его краёв растворителем и ожиданием!
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/638_dinamic79-8.jpg
После отклеивания колпачка — аккуратно выливаем остатки растворителя из углубления около оправки катушки (путём переворачивания пациента).
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/049_dinamic79-9.jpg
К этому времени успевает отклеится центрирующая шайба. Аккуратно, не прилагая усилий, отделяем её от корзины диффузородержателя. при необходимости — повторно смачиваем место склейки растворителем.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/455_dinamic79-10.jpg
Смачиваем место приклейки диффузора к диффузородержателю. Ждём… Смачиваем снова и опять ждём… Минут через 10 можно попробовать отклеить диффузор. В идеале он без усилий должен отделится от диффузородержателя (вместе с катушкой и центрирующей шайбой). Но иногда требуется ему немного помочь (главное — аккуратность! Нельзя повреждать резиновый подвес!!!)
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/68_dinamic79-11.jpg
Очищаем места склейки от старого клея и просушиваем разобранный динамик.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/073_dinamic79-12.jpg
Осматриваем разобранного пациента на предмет нахождения неисправности. Смотрим на катушку. При отсутствии на ней потёртости и отклеившихся витков — оставляем её в покое. При отклеивании виточка — приклеиваем его обратно тонким слоем клея БФ-2.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/417_dinamic79-13.jpg
Внимательно осматриваем место крепления подводящих проводков к диффузору. Так и есть — у пациента наиболее часто встречающаяся у старых динамиков имеющих большой ход диффузора неисправность. Подводящий проводок в месте крепления перетёрся/переломился. О каком контакте может идти речь, когда всё висит на пропущенной в центр проводка нитке!
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/28_dinamic79-14.jpg
Аккуратно отгибаем медные «усики»…
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/893_dinamic79-15.jpg
…и отпаиваем подводящий проводок.
Повторяем операцию для второго проводка (даже если он ещё жив — болезнь легче предупредить!)
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/31_dinamic79-16.jpg
Обрезаем подводящие проводки по месту излома…
… и облуживаем получившиеся кончики (само собой — сначала используем канифоль). Тут необходима аккуратность! Используйте малое количество лёгкоплавкого припоя — припой впитывается в проводок, как в губку!
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/486_dinamic79-18.jpg
Аккуратно припаиваем проводок на место, загибаем медные «усики» и проклеиваем клеем (Момент, БФ-2) место прилегания проводка к диффузору. Запоминаем — паять проводок к крепёжным «усикам» — нельзя! Иначе как проводки можно будет поменять снова лет через десять? ;),
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/36_dinamic79-19.jpg
Собираем динамик. Ставим диффузор со всем «хозяйством» в диффузородержатель, ориентируя проводки к местам их крепления. Затем проверяем правильность полярности — при подсоединении 1, 5В пальчиковой батарейки к выводам, при подключении «+» батарейки к «+» динамика — диффузор будет «выпрыгивать» из корзины. Ставим диффузор так, что бы его «+» подводящий проводок был у обозначения «+» на корзине динамика.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/143_dinamic79-20.jpg
Припаиваем подводящие проводки к контактным площадкам. Обращаем внимание, что длинна проводков уменьшилась почти на полсантиметра. Поэтому паяем их не как было на заводе — к отверстию в пластине, а с минимальным запасом, для сохранения длинны.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/813_dinamic79-21.jpg
Центрируем диффузор в его корзине с помощью фотоплёнки (или плотной бумаги, можно использовать обычную для компа формата А4 сложенную в двое), которую помещаем в зазор между керном и катушкой. Главное правило — помещаем центрировку равномерно по периметру, для соблюдения одлинакового зазора. Количество (или толщина) центрировки должна быть такой, что бы при небольшом высовывании диффузора наружу он свободно держался на ней и не проваливался внутрь. Для динамика 25ГДН-1-4 для этого достаточно 4-ёх кусочков фотоплёнки, помещаемых попарно друг перед другом. Длинна фотоплёнки должна быть такой, что бы она не мешала, если положить динамик на диффузор. Для чего — читайте ниже.
Приклеиваем диффузор. Пользуемся показанием к используемому клею (рекомендую «Момент», 88нп главный критерий выбора, что бы клей в дальнейшем можно было растворить растворителем). Я обычно высовываю диффузор на 1-1, 5 см вверх, что бы центрирующая шайба не касалась корзины диффузородержателя, затем кисточкой наношу на неё и корзину тонкий слой клея, выжидаю и плотно всовываю диффузор внутрь, дополнительно прижимаю шайбу к корзине по периметру с помощью пальцев. После чего приклеиваю диффузор (в вдвинутом состоянии, не допуская перекоса).
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/52_dinamic79-22.jpg
Оставляем динамик в перевёрнутом виде на несколько часов под грузом (вот по этому наша фотоплёнка и не должна выступать за плоскость диффузора!)…
После чего проверяем динамик на верность сборки. Достаём центрировку и аккуратно проверяем пальцами ход диффузора. Он должен ходить легко, не издавая призвуков (касанья катушки и керна быть не должно!). Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости. Посторонние призвуки должны отсутствовать. При неправильном приклеивании (допущен перекос и т.д.) -динамик нужно расклеить (смотри выше) и собрать заново, соблюдая аккуратность! При качественной сборке мы в 99% получим полностью рабочий динамик.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/825_dinamic79-23.jpg
Промазываем клеем кромку пылезащитного колпачка, выжидаем и аккуратно приклеиваем его к диффузору. Тут необходима аккуратность и точность –не наклейте криво при приклеивании нельзя нажимать на центр колпачка!!! Он от этого может прогнуться и придётся его отклеивать, выпрямлять, промазывать изнутри тонким слоем эпоксидки для прочности и приклеивать обратно.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/855_dinamic79-24.jpg
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/4_dinamic79-25.jpg
Выжидаем, пока полностью произойдёт склейка всех частей (около суток) и ставим готовый динамик на его место. Наслаждаемся звуком, который ничем не хуже, чем у нового заводского аналогичного динамика.
Главное — неторопливость и аккуратность! Так не спеша можно починить практически любой НЧ или СЧ динамик отечественного или импортного производства (для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно — они ядовиты!!!) имеющий аналогичный дефект.
Да, после операции у бывшего больного открылось второе дыхание и весёлые жёлтые сабы продолжают делать свой нелёгкий басовый труд:
________________________________________
Небольшие дополнения: Очень часто в динамиках с окрытыми магнитными системами наблюдается засорение воздушного зазора стальной пылью, которая, концентрируясь в зазоре, препятствует свободному перемещению в нем подвижной системы динамика. Удалить её, не разбирая магнитопровода, довольно трудно, но можно. Делают это при помощи струи воздуха, которую направляют в зазор так, чтобы пыль из него выдувалась и собиралась на открытых участках магнитопровода, откуда её удаляют с помощью обычной иголки (подводят её ушком к точкам скопления пыли, пока оно все ни заполнится, затем его продувают и повторяют всю операцию вновь, до тех пор, пока воздушный зазор не будет полностью очищен).
Очень часто при разборке головок, у них в магнитных зазорах обнаруживается большое количество металлических опилок и кусочков магнита. Удаляются они проведением в зазоре куском скотча (изолентой), сложенным пополам, липким слоем наружу. Некоторые специалисты рекомендуют заливать в зазор резиновый клей, и после его высыхания вытаскивать его из зазора вместе с опилками (ВНИМАНИЕ ЕСЛИ БУДИТЕ ТАК ДЕЛАТЬ, БУДЬТЕ ПРИДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ ). Сам не пробовал, и могу сказать, что этот метод скорее всего не подходит ко многим зазорам, в которых есть свободные полости между кольцевым магнитом и шайбой керна и фланцем диффузородержателя (практически все низкочастотные и широкополосные головки высокой мощности с кольцевым феррит бариевым магнитом). Для тех головок, в которых таких полостей нет, и зазор представляет из себя ровную продольную щель в глубину, этот метод вероятно возможен.
Иногда нарушение центровки подвижной системы наблюдается у динамиков при отсутствии каких-либо заметных повреждений диффузора или центрирующей шайбы и их креплений. Причиной этого может быть деформация гофра диффузора или центрирующей шайбы около точек крепления (например, при работе динамика в условиях повышенной влажности и резких сменах температуры). Такой дефект можно устранить размягчением гофра диффузора вблизи от диффузородержателя (или внешнего края центрирующей шайбы) спиртом или ацетоном. В зазор между керном и звуковой катушкой перед этим вставляют фиксирующий шаблон (гильзу из плотной бумаги или фольги толщиной 0.1-0.15мм, также можно применить фотопленку).После просушки и удаления шаблона громкоговоритель, обычно, полностью восстанавливается.Следует отметить, что во всех случаях ремонта динамиков с постоянным магнитом не следует разбирать магнитопровод, так как у вновь собранного магнитопровода резко снижается магнитная индукйия в кольцевом зазоре (примерно в 2 раза) и для восстановления прежних параметров динамика потребуется подвергнуть его намагничиванию, а это невозможно. Диффузор и центральный подвес просто приклеиваются к корзине громкоговорителя, и хорошо, если это делается при помощи клея, который можно растворить или размягчить каким-либо растворителем или способом (например – локальным нагревом клеевого шва термофеном). Для разборки громкоговоритель извлекают из ящика акустической системы, и помещают на чистую, ровную поверхность, исключая наличие на ней не столько бытовой пыли (которая, разумеется, не полезна для здоровья динамика), сколько наличие мелких металлических предметов, крошек, и тем более – опилок. Попадание последних в магнитный зазор динамика может свести на нет все усилия аудиофила по реанимации «пациента».
Первым делом необходимо отпаять от колодки гибкие проводники, идущие к звуковой катушке. Следует иметь в виду, что проводники, которые используются для этой цели, чаще всего имеют структуру «мишуры» — в них тонкие медные жилки свиты с синтетическими или натуральными нитями для обеспечения максимальной гибкости и эластичности. Для сохранения этого качества тоководов необходимо при пайке исключить случайную пропитку мишуры расплавленной канифолью, и тем более – оловом. Это сделать довольно просто – перед пайкой проводник пережимается максимально близко к месту пайки пинцетом или маленькими круглогубцами, и только затем отпаивается (или припаивается). При этом не следует применять больших усилий, так как механическое повреждение (деформация, смятие) проводника тоже может отрицательно сказаться на его эластичности. Применять для пайки жидкие флюсы я не рекомендую – слишком велика вероятность того, что флюс содержит активные кислотные составляющие, которые через какое-то время могут химически разрушить если не медные жилки токовода, то уж нитевую составляющую наверняка.
Следующий этап – демонтаж пылезащитного колпачка диффузора. На его месте (или вместе с ним) может оказаться ВЧ-рупор широкополосника, который при необходимости так же демонтируется.
Перед отклеиванием колпачка его аккуратно по всему диаметру смачивают каким-либо растворителем, для размягчения клея. Какой именно растворитель следует использовать для этого, сказать не возможно – разновидность клеевых составов, применяемых при сборке динамиков очень велика, поэтому выбор конкретного типа растворителя приходится осуществлять в процессе работы. Учитывая, что раньше большинство производителей динамиков применяло клеи или на спиртовой основе, или нитроцеллюлозные, то начинать следует именно со спирта (не с водки – она плохой растворитель), ацетона, или растворителей типа 646, 648 (предпочтение следует отдавать именно растворителям – они менее летучи, чем ацетон). Иногда приходится использовать толуол или дихлорэтан, только нужно иметь в виду их токсичность и летучесть, следствием которой является существенно больший расход. Разумеется, используя любой растворитель, следует позаботиться о вытяжке, или хорошей вентиляции, и соблюдать все меры предосторожности, исключая попадание любого растворителя на слизистые оболочки носа, рта и особенно – глаз. Если же такое произошло, необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды, и незамедлительно обратиться к врачу. Можно попробовать смешать разные типы растворителей, для получения универсального «размягчителя» клея. Наносить растворитель следует непосредственно на место склейки, исключая его растекание по поверхности диффузора. Делать это следует при помощи маленького одноразового шприца с затупленной иглой. Применять кисть не стоит – даже беличья или колонковая кисточка иногда «сбрасывает» волос, который может попасть в магнитный зазор, и приклеиться там. После небольшой выдержки (3-5 минут) нужно острым лезвием ножа, скальпеля или большой иглы подцепить в одном месте край колпачка, и попытаться отделить его от диффузора. Если в одном месте удается это сделать, то дальнейшее уже не представляет больших проблем. При необходимости можно повторить процедуру нанесения растворителя на клеевой шов. Далее точно так же смачиваем растворителем внешнюю часть гофра (юбку), приклеенную к корзине динамика, и постепенно отделяем ее от металла. Чтобы исключить повторное приклеивание отделенной части диффузора к корзине, устанавливаем между металлом и юбкой гофра прокладки из плотной бумаги, или тонкого, устойчивого к применяемому растворителю пластика. Остается отклеить от корзины юбку центрального подвеса. Работа очень не удобная, кропотливая, и не всегда результативно выполнимая. Нередки случаи, когда юбка приклеена «намертво», и не хочет отклеиваться даже после длительного размачивания растворителями. В этом случае можно попробовать отклеить центральную часть подвеса от каркаса звуковой катушки. Универсальных рекомендаций здесь, к сожалению, дать трудно… Были случаи, когда даже приходилось срезать центральный подвес. Делать это нужно только в крайнем случае, стараясь разрезать подвес максимально близко к линии клеевого шва – тогда при сборке удается склеить подвес, практически без потери его эластичности.
Если динамик разборный (наподобие старых кинаповских динамиков, например, 4а28 2А9и.т.д.), то процесс разборки сильно упрощается – у таких динамиков и юбка гофра, и центральный подвес фиксируются прижимными дугообразными пластинами на винтах.
Сразу же после снятия диффузора с корзины, имеет смысл заклеить щель кольцевого магнитного зазора скотчем, изолентой. Эта простая предосторожность исключит попадание в щель магнитного зазора любой грязи или мусора.
Теперь можно перейти к осмотру звуковой катушки. Если динамик работал, но «скрипел», что иногда бывает при «развалившейся» катушке, то можно попытаться приклеить отклеившиеся витки катушки. Для этого их нужно аккуратно уложить на старое место, и просто промазать на два-три слоя клеем, с промежуточной просушкой. Бывает так, что один из выводов катушки просто отпаивается от токовода или промежуточной плоской шины в результате перегрева. В этом случае достаточно просто припаять его на место. Разумеется, не стоит для этого использовать низкотемпературные трубчатые припои, гораздо лучше применить классический ПОС.
Если же катушка не только развалилась, но и почернела от перегрева, а лаковая изоляция провода обуглилась, то катушку однозначно лучше перемотатьСборка динамика производится в обратном порядке. Сначала следует максимально точно установить диффузор на свое старое место. Хорошими «направляющими» при этом служат остатки старого клеевого шва – их следует совместить с «отпечатками» на смежной поверхности. В том случае, если при разборке динамика не удалось отклеить центральный подвес от корзины, и пришлось «выгрызать» катушку, то на тканевой основе центрального подвеса наверняка останутся жесткие остатки клеевого шва, которые могут повредить обмотку звуковой катушки при сборке. Для исключения этого следует вставлять катушку в центральный подвес по направляющим. Можно попробовать свернуть направляющее кольцо из тонкого пластика, и вставить его внутрь центрального подвеса, и даже в магнитный зазор, и уже потом вставлять на место звуковую катушку. Если же конструкция динамика не позволяет этого сделать, то вместо сплошного кольца можно нарезать узкие полоски из того же пластика, вставить их вертикально в центральный подвес и магнитный зазор, и уже по ним вставлять катушку. После того, как звуковая катушка окажется на месте, пластиковое кольцо или направляющие полоски извлекаются. Эта простая мера предосторожности существенно облегчит сборку динамика, и сохранит обмотку звуковой катушки от механических повреждений острыми краями старого клеевого шва. Затем звуковая катушка тщательно центруется в магнитном зазоре динамика. Для центровки катушки можно использовать любой листовой материал подходящей толщины и плотности. Много лет использовал фотопленку, нарезанную полосками. Сейчас проще найти плотную лавсановую пленку (астролон, калька), или что-нибудь типа того. При установке диффузора в корзину нужно обеспечить как абсолютную аксиальность катушки относительно магнитного зазора, так и выдержать ее высоту относительно фланца. Только после этого можно приклеивать (или скручивать) центральный подвес и загофровую юбку диффузора. Для приклеивания центрального подвеса и юбки гофра можно использовать резиноподобные клеи – 88, «Момент», и т.д. После этого полоски, центрующие звуковую катушку, извлекаются из магнитного зазора, точность установки диффузора проверяется путем аккуратного перемещения диффузора вверх-вниз. Это следует делать, не перекашивая диффузор, т.е. усилие, прилагаемое к диффузору должно быть симметрично относительно его оси. В течение нескольких часов после склеивания (этого вполне хватает для проверки собранного динамика) такое соединение может быть довольно легко разобрано повторным нагревом, без размачивания клея, для устранения возможных неточности установки диффузора и центровки звуковой катушки. В последнюю очередь приклеивается на место пылезащитный колпачок, а тоководы припаиваются к колодке на корзине динамика (разумеется, с соблюдением описанных выше предосторожностей). Собранный динамик проверяется сначала на малой, а затем на максимальной мощности, и при отсутствии посторонних призвуков, монтируется обратно в акустическую систему.
ВАРИАНТ РЕМОНТА ДИМАМИКА БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ!!!!!!
БЕРЕМ «СВЯТОЙ ДИФУЗОР» , он-же динамик
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/608_1212.jpg
Замеряем МУЛЬТИМЕТРОМ сопротивление от колодок до «зажимчиков на дифузоре». Если в обрыве, снимаем противопыльный колпачек!!! И измеряем «Омики» на паяных пятачках. Если мульт показывает около 4 Ом, значит обмотка ЦЕЛА, а зто огромный + , нам не нужно разбирать динамик.
Т.к повреждение скорее всего в УСИКАХ идущих от паяных пятачков до колодки, «куда припаиваются провода к динамику
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/61_1209.jpg
Итак, нам нужно изготовить специальные, подвижные, гибкие усики. ???? как и из чего их сделать, спросите ВЫ??? Ответ: можно сгонзать в магазин электротоваров и купить там ЭЛЕКТРОЩЕТКИ ДЛЯ ДРЕЛИ, БОЛГАРКИ, или аналогичного инструмента, длина гибкого провода должна быть около 9 СМ.(В моем случае)
НО Я, предлагая другое РЕШЕНИЕ этой задачи. НАМ понадобиться :
А) Очень прямые руки.
Б) Много терпения и свободного времени.
В) Провод во ВТОРОПЛАСТОВОЙ (ВОЗМОЖЕН И ДРУГОЙ ПРОВОД ТАКОЙ ЖЕ ЖЕСТКОСТИ) ИЗОЛЯЦИИ диаметром 1-1, 5 ММ.
Г) Клей БФ-2, БФ-19, КЛЕЙ Н-88.
Д) ИГЛА ДИАМЕТРОМ 1-1, 5 ММ.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/416_1210.jpg
Итак, у НАС все эти ингредиенты есть, тогда за ДЕЛО!!!!!!!!
Берем иголку ипровод, инаматываем провод на игилку виток к витку, ПЛОТНО.
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/537_1218.jpg
Иголку перемещаем дальше, по мере намотки провода. ПРОВОД намотанный спиралью должен получиться такой же длины, как и оригинальный, в моем случае 9СМ
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/559_1211.jpg
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/444_1219.jpg
Далее припаиваем его на место, и точно так же прогладываем, как был проложен оригинальный провод.
У ВАС должно получиться ТАК
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/49_1213.jpg
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/987_1214.jpg
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/87_1215.jpg
https://msg.dimonvideo.ru/sklad/files/1262458/921_1216.jpg
ВНИМАНИЕ: приклеивать провод надо клеем БФ-2, БФ-19, Н-88 только в месте фиксации провода зажимчиками (клипсами) на диффузоре.
После сборки ждем около 12 часов. Собираем динамик в корпус, и О ЧУДО, У Нас СНОВО ОЖИЛИ НАШИ КОЛОНКИ ИЛИ САБВУФЕР!!!!!
Были использованы материалы: https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic79.php
+ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
PS. По всем вопросам обращайтесь в личку, или ко мне в АСЬКУ, с уважением T3012 АКА КИЛОВОЛЬТ.
Прикрепленный файл #1: 4253_remont-dinamika.zip (7,18 Mb)
Как установить автомобильные динамики самостоятельно
Шаги по установке новых автомобильных динамиков с заменой динамиков по умолчанию:
1. Снятие дверных панелей: Снятие дверных панелей на вашем автомобиле является самой сложной частью установки динамиков, потому что для всех автомобилей требуются разные инструменты и методы удаления. Первым шагом при представлении нового динамика является отказ от старых динамиков, и это наиболее распространенный сценарий. Чтобы получить доступ к новым динамикам, необходимо снять дверные панели. Как правило, вам понадобится отвертка, чтобы закрепить винты и освободить дверную панель.Помните, что этот прогресс варьируется для каждого автомобиля.
2. Удаление старых или стандартных динамиков: существующие динамики следует заменить, чтобы получить доступ к креплениям динамиков. Возможно, вам придется просверлить или расточить болты для их снятия. В большинстве случаев вам достаточно просто прикрутить и отсоединить провода.
3. Установка новых динамиков: Установите динамик в крепление и аккуратно прикрутите его. После удаления старых динамиков следующим шагом будет замер того, который вы собираетесь установить.Он может идеально подходить, или вам следует использовать секции для его настройки. При необходимости может потребоваться сверление отверстий.
4. Подключение динамиков: после просверливания отверстий необходимо подключить динамик. Если не подходит, нужно сделать новые разъемы. В любом случае ориентируйтесь на схему динамика и подключите аккуратно.
5. Электропроводка: В некоторых случаях для установки требуется электропроводка. Во время электромонтажа следует быть осторожным, чтобы не перепутать положительный и отрицательный провода, и аккуратно подключить их к приемнику или головному устройству.
6. Очистка: После завершения электромонтажа вы должны покрыть все оголенные провода лентой. Помимо этого, вам нужно почистить дополнительные провода.
7. Установка твитеров: Если в вашей машине есть твитеры, их нужно заменить. Просто удалите старые блоки и вставьте новые. ВЧ-динамики необходимо размещать в сухом месте, так как сырость и вода могут им навредить. Твитер также следует размещать в месте, где нет вибраций. Провода динамиков должны быть плотно вставлены в каждую клемму, чтобы провода не выходили наружу, что в дальнейшем может вызвать треск.
8. Тестирование динамиков: после завершения настройки включите головное устройство и воспроизведите трек песни, чтобы проверить, работают ли динамики, немного увеличьте громкость, если вы слушаете звук, исходящий из аудиосистемы, установка прошла успех. Если вы не слышите звук и аудиосистема не работает, убедитесь, что оба конца кабеля RCA правильно подключены к выходам усилителя и заднего предусилителя на деке.
.7 Общие проблемы, симптомы и решения автомобильной стереосистемы
Покупка высококачественных компонентов для автомобильной стереосистемы — хороший способ избежать некоторых распространенных проблем с автомобильной стереосистемой. Однако с любой автомагнитолой рано или поздно возникнут проблемы.
Существует три основных причины проблем с автомобильной аудиосистемой. Конечно, человек — это старость, и проблемы с ним неизбежны. Вторая причина — компоненты, которые не идеально подходят для получения звука высокого качества. Другая причина, которая случается довольно часто, — неправильная установка.
При возникновении любой из вышеперечисленных причин может возникнуть множество проблем с автомобильной аудиосистемой. Некоторые проблемы связаны с радио, а другие — с динамиком. Строки ниже содержат информацию о 7 наиболее распространенных проблемах автомобильной стереосистемы и способах их выявления. Решения каждой проблемы даются настолько просто и понятно, что их может применить любой человек, не имеющий инженерного образования.
Автомобильное радио не работает должным образом, если есть проблема в любом из источников питания или в частях, через которые проходит ток.
Проводка — одна из причин, по которой автомобильный радиоприемник может выйти из строя. Магнитола подключается к источнику питания и динамикам с помощью проводов, которые в основном находятся под приборной панелью. Если есть проблема с проводкой, радио точно не будет работать.
Во-вторых, автомобильные радиоприемники используют предохранители для предотвращения повреждений из-за скачков напряжения. Если предохранитель перегорел, аудиосистема автомобиля нарушилась, и радио не включилось. Другой причиной того, что автомагнитола не работает, может быть проблема с разъемом питания или заземлением.
Признаки, на которые следует обратить внимание, включают:
- Радио не включается — проблема с проводкой или перегорел предохранитель
- Радио включается через нерегулярные интервалы — проблема либо в питании, либо в заземлении.
- Дисплей автомобильного радиоприемника и звук включаются и выключаются одновременно — головное устройство может не получать достаточно энергии
- Радио выключается при прохождении поворота или проезде неровностей — разъем на задней панели устройства ослаблен
Что что делать, когда не работает автомагнитола
Проверить с помощью мультиметра, не перегорел ли предохранитель.Сначала убедитесь, что питание системы отключено, затем, установив мультиметр на ом, прикоснитесь к металлическим крышкам предохранителя тестовыми проводами мультиметра и посмотрите, записываются ли показания. Если мультиметр показывает показания, предохранитель не перегорел; в противном случае отсутствие показаний указывает на перегорание предохранителя.
Также проверьте наличие проблем с проводкой и заземлением. Если заземление ослаблено или заржавело, его необходимо починить для правильной работы радио.
2.На недавно установленное головное устройство не подается питание
Если вы обнаружите, что в вашем недавно установленном головном устройстве для вторичного рынка отключено электричество, весьма вероятно, что оно не получает 12 В.
Другой причиной этой проблемы с головным устройством может быть то, что ваш усилитель переключился в режим защиты. Этому есть два объяснения. Во-первых, мощность, вырабатываемая генератором, слишком велика для усилителя, и он должен защищать себя от повреждений. Во-вторых, аккумулятор не может обеспечить аудиосистему постоянным напряжением.
Самый распространенный признак для этой проблемы — головное устройство отключается и возвращается через некоторое время.
Решение проблемы отсутствия питания головного устройства
С помощью вольтметра проверьте, подает ли провод питания 12 В на головное устройство. Если это происходит с проводом, значит, проблема в головном устройстве. Но если вы обнаружите, что провод питания не передает 12 В, это можно изменить. Некоторые предохранители также могут перегореть и их необходимо заменить. Также проверьте аккумулятор; возможно, необходимо долить воду в батарею.
3. Отсутствуют басы в автомобильных динамиках
Это проблема автомобильной стереосистемы, которая обычно возникает, когда заводские динамики модернизируются или устанавливаются или ремонтируются неоригинальные динамики. Из-за чего в динамиках не хватает басов?
Для воспроизведения басов динамикам необходимо одновременно выдувать воздух. Проблема отсутствия басов возникает, когда один динамик толкает, а другой втягивает воздух. Обычно это происходит, когда динамики не полярны.
Еще одна причина для сценария «без басов» заключается в том, что послепродажные динамики тяжелее и жестче, чем заводские.Эти динамики улучшают качество автомобильной стереосистемы, но съедают басы заводских динамиков.
Признак:
Вы не слышите басов при любом уровне громкости.
Как решить проблему отсутствия басов в автомобильной стереосистеме?
Проверьте, правильно ли подключены провода динамика к стереоусилителю и головному устройству. Положительная (+) клемма динамика должна быть подключена к положительной клемме любого другого компонента, включая аккумулятор.Тот же случай применяется к отрицательной (-) клемме.
Еще одно возможное решение — установка внешнего усилителя. Некоторые люди предпочитают обновить головное устройство, чтобы решить проблему отсутствия басов. Суть в том, что вашей автомобильной стереосистеме нужно что-то, что потребляет больше Вт.
4. Нежелательные шумы в автомобильной аудиосистеме
Слышать загадочные шумы из автомобильной аудиосистемы — очень неприятно. Почти каждый водитель когда-то сталкивался с шумом автомобильной стереосистемы.Существует множество источников нежелательных шумов, но вот некоторые из наиболее распространенных:
Вой генератора: Это самый распространенный шум автомобильной стереосистемы. Это часто случается, когда неправильно выбрано заземление либо для головного устройства, либо для усилителя динамика. Плохое состояние системы зарядки, а также соединения между компонентами аудиосистемы и аккумулятором также могут вызвать вой генератора.
Признак завывания генератора: Вы слышите шум, который колеблется в зависимости от частоты вращения генератора переменного тока вашего автомобиля.Свист генератора поднимается и опускается вместе с частотой вращения двигателя, что довольно раздражает.
Всплывающий аксессуар: Этот шум обычно связан с определенным электрическим событием. Обычно аксессуары, такие как фары, дворники, указатели поворота и тормоза, потребляют большой ток и вызывают скачок напряжения, который затем передается в аудиосистему.
Признак: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, слышен резкий хлопок.
Признак: При включении или нажатии сильноточных автомобильных аксессуаров, подобных перечисленным выше, слышен резкий хлопок.
Динамик трескается: Часто это происходит из-за выхода из строя из-за старости, плохого качества входного сигнала или плохой радиосвязи.
Симптом: Динамик потрескивает при включении двигателя и при движении автомобиля.
Избавление от нежелательных шумов от автомобильной стереосистемы
Что касается шума генератора, найдите компонент, который производит шум, и повторно заземлите его.
Чистый металлический корпус без покрытия — идеальное заземление. Также убедитесь, что система зарядки находится в наилучшем состоянии. Все соединения (клеммы аккумуляторной батареи, соединения генератора, головное устройство, усилители, сигнальные процессоры и заземляющая лента) должны быть надежно закреплены.
Для устранения шума из-за щелчка аксессуара, добавьте небольшой биполярный конденсатор между проводом питания аксессуара, создающим шум, и его заземлением. Конденсатор поглощает скачки напряжения, предотвращая их передачу на аудиосистему автомобиля.
Если слышен треск и треск динамика, поменяйте канал местами и проверьте, исчезнет ли шум. В противном случае треск, который происходит постоянно, независимо от того, на каком канале работает радио, означает, что динамик сломан и его необходимо отремонтировать или заменить.
5. Звук внезапно прерывается
Звук прерывается обычно при перегреве усилителя или ослаблении проводов динамика. Усилители обычно выделяют много тепла, особенно когда музыка проигрывается на большой громкости в течение длительного времени.Чтобы управлять таким количеством тепла, усилитель должен получать достаточный поток воздуха.
Эта проблема проявляется в том, что звук из автомобильных динамиков внезапно отключается и возвращается через короткое время.
Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что в месте установки усилителя имеется достаточный воздушный поток.
Воздушный поток постоянно поддерживает охлаждение усилителя и предотвращает резкое прерывание звука. Также проверьте провода динамика, чтобы убедиться, что они правильно подключены.
6.Автомобильная стереосистема становится слишком горячей
Неисправная проводка является основной причиной чрезмерного нагрева автомобильной стереосистемы. Громкоговорители могут быть неправильно подключены, или провода, которые должны проходить отдельно, были объединены.
Нет проблем с нагревом системы, поскольку различные электрические устройства нагреваются во время работы. Однако выделение слишком большого количества тепла может быть признаком неисправности. Важно отметить, что чрезмерное нагревание может быть опасным. Тепло может повредить различные части автомобильной стереосистемы и даже вызвать пожар.
Признак, который необходимо проверить: Автомобильная стереосистема становится слишком горячей, чтобы дотронуться до нее при включении.
Решение: Вероятно, вам необходимо проверить всю установку и проводку автомобильной аудиосистемы. Если при установке или подключении нет неисправностей, а стереосистема все еще нагревается, лучшим решением может быть обслуживание всей системы.
7. Проблемы со стереосистемой из-за плохого заземления
Большинство проблем со звуком, не связанных с оборудованием, возникает из-за неправильно выбранных точек заземления.Помимо шума генератора, плохое заземление может привести к сбою усилителя.
Плохое заземление может стать причиной включения и выключения усилителя. Когда автомобильная стереосистема включена, усилители потребляют больше тока. Если система имеет ненадежное заземление, усилитель не может протянуть необходимый ток. Обычно это приводит к клиппированию усилителя.
Признаки плохого заземления: Воет генератора; а аудиосистема издает дерьмовые звуки.
Правильное заземление автомобильной стереосистемы
Проверяя целостность других соединений, всегда помните, что заземление имеет первостепенное значение.Если вы устанавливаете большую автомобильную аудиосистему, потребуется более крупное заземление. Также важно помнить, что заземление должно быть на шасси автомобиля. Многие люди ошибочно используют отрицательный полюс аккумулятора в качестве заземления для автомобильной аудиосистемы. Это ужасное место, так как вся пульсация от различных предметов, включая генератор переменного тока, проходит через эту точку. Используя его, земля приглашает весь шум от этих предметов в звуковую систему.
Стереосистема — это основная часть музыкальной системы вашего автомобиля.Без этого автомобильные развлечения редко бывают приятными. В частности, для меломанов невозможно представить себе вождение автомобиля без стереосистемы. Дело в том, что отсутствие надлежащего обслуживания может привести к тому, что в вашей автомобильной стереосистеме будут обнаружены проблемы, описанные выше. Чтобы убедиться, что ваша аудиосистема работает должным образом, необходимо провести полную диагностику системы. Будут устранены ошибки установки, а также другие причинные проблемы, и система определенно будет работать правильно, чтобы обеспечить наилучшее качество звука.
Если вы знаете, как определять и решать распространенные проблемы автомобильной стереосистемы, вы всегда можете позаботиться о своей автомобильной стереосистеме и наслаждаться отличной музыкой и звонками в режиме громкой связи в машине.
Возможно, вам также понравится: Обзор лучших автомобильных динамиков 6 × 8: полное руководство на 2019 год
.