Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины: Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины

Содержание

Схема регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

К списку. Схема подключения коллекторного двигателя от стиральной машины. Марка двигателя на котором проводились испытания. Для тех кто желает поэкспериментировать с pid регулятором. Рисунок 3 Схема скетча для arduino сделанная в программе flprog.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схема регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя
  • Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками
  • Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя
  • Как регулировать обороты двигателя стиральной машины самостоятельно
  • Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потерь
  • Всё про регулировку оборотов двигателя от стиральной машины
  • Как убавить обороты электродвигателя
  • Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Чем регулировать обороты коллекторного и асинхронного мотора стиральной машины.

Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя


Полезные советы. Как сделать регулятор оборотов коллекторного двигателя В своими Диммер для электродвигателя вольт. Как сделать регулятор Регулятор оборотов электродвигателя: изменение скорости вращения и Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя В.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины. Регулировка оборотов электродвигателя в без потери мощности. Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками, как Управление оборотами асинхронного двигателя в. Регулятор оборотов коллекторного двигателя — как устроен, как Регулятор оборотов электродвигателя В: своими руками схема, видео.

Регулятор оборотов электродвигателя в. Своими руками!! Шим регулятор для электромоторов. ШИМ-регулятор оборотов Регулировка оборотов асинхронного трехфазного двигателя схема. Типы регуляторов оборотов с поддержанием мощности: коллекторный и Регулятор оборотов электродвигателя без потери мощности на TDA Применение регуляторов оборотов электродвигателя на в Советы Надежная схема регулятора оборотов коллекторного двигателя без Как сделать регулятор оборотов электродвигателя своими руками.

Регулятор оборотов электродвигателя в Festima. Ru — Мониторинг Регулятор оборотов двигателя постоянного тока 12В rcl-radio. Конструктор регулятора оборотов — TDA купить оптом и в розницу. Частотный регулятор для регулировки скорости вращения асинхронного Регулятор оборотов коллекторных электрических двигателей: виды, типы Регулятор оборотов электродвигателя — TDA — Купить оптом и в розницу.

Подключение двигателя стиральной машины автомат к сети В: схема Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины с Регулятор оборотов электродвигателя: принцип действия. Мастеровым от мастерового. Советы по изготовлению регулятора частоты вращения электродвигателя. Регулятор оборотов коллекторного двигателя на TDA — Барахолка Регулятор оборотов с обратной связью для коллекторных двигателей Частотник, частотный преобразователь — регулятор оборотов Регулятор оборотов электродвигателя в: схема и описание Регулятор оборотов на ардуино.

Регулятор оборотов кулера — Как уменьшить скорость вращения вентилятора. Самодельный вариатор скорости вращения электродвигателя — Регулятор Регулятор оборотов для бормашинки с обратной связью на PIC. Как сделать регулятор оборотов: выполнение преобразователя своими Обороты электродвигателя: обзор эффективных методов определения Как сделать плавный пуск и регулятор оборотов для болгарки Каталог Регулятор оборотов коллекторного двигателя — своими руками, схема.

Регулятор частоты вращения двигателя в на микроконтроллере. Получайте первыми самую свежую информацию! Также рекомендуем:.


Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками

Стабильная эксплуатация, отсутствие перебоев напряжения, долгий срок службы — преимущества использования регулятора оборотов двигателя на , 12 и 24 вольт.

Функция регулятора в инвертировании напряжения 12, 24 вольт, обеспечение плавности пуска и остановки с использованием широтно-импульсной модуляции. Контроллеры оборотов входят в структуру многих приборов, так как они обеспечивают точность электрического управления. Это позволяет регулировать обороты в нужную величину.

Самодельный регулятор оборотов двигателя стиральной машины, для самодельного станка: схема, фото и описание изготовления.

Самостоятельное изготовление регулятора оборотов электродвигателя

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться. Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:. Самодельные точильные станки карбороны ;. Деревообрабатывающее оборудование;.

Как регулировать обороты двигателя стиральной машины самостоятельно

Теория и практика.

Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.

Профиль Написать автору Все объявления продавца.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потерь

Дело было вечером, делать было нечего…. За окном уныло шел дождь…. Жена уехала к родителям…. Бесцельное скитание по просторам интернета не приносило никакого удовольствия…. А в руках все больше нарастал какой-то зуд….

Всё про регулировку оборотов двигателя от стиральной машины

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины может потребоваться любому домашнему самоделкину, который решит приспособить деталь отслужившей помощницы. Простое подключение двигателя стиральной машины к питанию не дает много проку, поскольку он выдает сразу максимальные обороты, а ведь многие самодельные приборы требуют увеличения или уменьшения оборотов, причем желательно без потери мощности.

В этой публикации мы и поговорим о том, как подключить двигатель от стиралки, и как сделать для него регулятор оборотов. Прежде чем регулировать обороты двигателя стиральной машины, его нужно правильно подключить. Коллекторные двигатели от стиральных машин автомат имеют несколько выходов и многие начинающие самоделкины путают их, не могут понять, как осуществить подключение. Расскажем обо всем по порядку, а заодно и проверим работу электродвигателя, ведь существует же вероятность, что он вовсе неисправен. Берем омметр, выставляем тумблер на минимальное сопротивление и начинаем поочередно звонить все выходы.

Двигателя от стиральной машины — схема и плата регулирования оборотов, микросхема КСХА4, проблемы использования.

Как убавить обороты электродвигателя

Схема регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Гончарный круг из стиральной машины. Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины. Схема регулятора оборотов двигателя. Вход на сайт.

Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регулируем обороты двигателя стиральной машины Вариант 1 Кнопка дрели

Шикарная новость. Нужно вспомнить, куда я задевал движок от старого автомата Доброго дня вам! При подаче постоянного тока на генератор, он будет вести себя как электродвигатель.

Важные принципы стиралки — это количество оборотов и мощность. При покупке не всегда замечают этих параметров.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины может потребоваться любому домашнему самоделкину, который решит приспособить деталь отслужившей помощницы. Простое подключение двигателя стиральной машины к питанию не дает много проку, поскольку он выдает сразу максимальные обороты, а ведь многие самодельные приборы требуют увеличения или уменьшения оборотов, причем желательно без потери мощности. В этой публикации мы и поговорим о том, как подключить двигатель от стиралки, и как сделать для него регулятор оборотов. Прежде чем регулировать обороты двигателя стиральной машины, его нужно правильно подключить. Коллекторные двигатели от стиральных машин автомат имеют несколько выходов и многие начинающие самоделкины путают их, не могут понять, как осуществить подключение. Расскажем обо всем по порядку, а заодно и проверим работу электродвигателя, ведь существует же вероятность, что он вовсе неисправен.

Каждый из нас дома имеет какой-то электроприбор, который работает в доме не один год. Но со временем мощность техники слабеет и не выполняет своих прямых предназначений. Именно тогда стоит обратить внимание на внутренности оборудования.


Стиральная машина не набирает обороты при отжиме: что делать

К сожалению, даже надежные изделия от известных производителей иногда выдают серьезные неисправности. Среди них часто встречается случай, когда стиральная машина не набирает обороты при отжиме. Прежде чем обратиться за помощью к специалистам, необходимо выяснить причину проблемы, и попробовать устранить ее своими силами.

Содержание

  • 1 Неполадки без ремонта
  • 2 Требуется ремонт

Неполадки без ремонта

Если электродвигатель не выходит на нужный режим, то отжать белье не получится. Но не стоит паниковать — попробуйте выяснить причину нестабильной работы «мотора стиралки».

Сначала проверьте, не нажата ли кнопка «регулировка оборотов». В большинстве машин такая функция присутствует. Если вы выбрали программу деликатной стирки — тогда режим отжима будет аналогичный.

В некоторых случаях набрать необходимое количество оборотов двигателю от стиральной машины не представляется возможным по таким причинам:

  1. Стиральная машина перегружена.
  2. Слишком мало белья
    в барабане. В некоторых изделиях установлен датчик минимального веса белья, который не запускает отжим при низком количестве одежды в баке. Добавьте большое махровое полотенце, и процесс пойдёт по отлаженной схеме.
  3. Иногда возникает дисбаланс. Например, когда много мелких вещей набилось в пододеяльник. В этом случае распределите все белье равномерно и повторите отжим заново.
  4. Пониженное напряжение в сети. Для режима «отжим» двигатель машины должен набирать большие обороты, чем при стирке, поэтому и энергии требуется больше.
  5. Некорректно установлена программа стирки. Проверьте, может выбран режим без отжима или деликатный режим.

Многих домашних умельцев интересует вопрос: как регулировать обороты двигателя от стиральной машины, если в управлении эта функция отсутствует, и насколько можно понижать скорость вращения.

Внимание! Снижать, даже незначительно, существующие параметры оборотов двигателя от стиральной машины категорически запрещено.

Понизить такие параметры смогут специалисты из сервисного центра, у которых имеется специальное оборудование для ремонта стиральных машин. Если скорость уменьшить самостоятельно, то это может привести к серьезным проблемам при дальнейшей эксплуатации.

Требуется ремонт

Чаще всего причины плохой скорости стиральной машины во время отжима могут быть следующие.

Если устройство во время отжима плохо набирает обороты, а двигатель начинает искрить, значит, проблема может быть связана с износом щеток мотора. Когда они слишком истираются, контакт с коллектором становится плохим, и в результате начинается искрение. Из-за этого мотор не осиливает вращение барабана в режиме отжима. Как следствие, машинка не может набрать нормальные обороты. Исправить ситуацию довольно легко – достаточно заменить щетки.

Щетки двигателя

Если во время отжима машинка гремит, а барабан трется об корпус, то это может быть связано с неисправностью подшипника. Если сальники теряют герметичность, то в него может попасть вода. Чем больше разрушается подшипник, тем сильнее начинает греметь техника. Кроме того, она начинает все хуже и хуже набирать обороты в режиме вращения, пока полностью не выйдет из строя. Для исправления неполадки необходимо произвести замену сальников и подшипника.

В режиме отжима машинке не хватает мощности на то, чтобы раскрутить барабан. В это же время начинает ощущаться запах паленой резины. Связано это может быть с тем, что приводной ремень в процессе эксплуатации растянулся и начал проскальзывать на высоких оборотах. Из-за этого машинка и не может раскрутить барабан в режиме отжима. Для устранения проблемы необходимо выполнить замену ремня.

Машинка во время стирки дошла до режима отжима, но не смогла набрать для него обороты. Здесь причин неисправности может быть несколько. Во-первых, стоит обратить внимание на тахогенератор. Если он неисправен, то у машинки сбивается контроль над скоростью вращения барабана. Если причина в этом, то придется заменить тахогенератор.

Второй причиной неисправности может стать датчик уровня — прессостат. Он отвечает за контроль уровня воды в баке машинки и определяет, когда можно включать режим слива или отжима. Если же прессостат неисправен, то система думает, что вода по-прежнему находится в баке, поэтому режим отжима начаться не может. Для исправления неисправности в худшем случае придется заменять датчик. Кроме того, можно попытаться продуть трубки датчика, заменить шланг прессостата или очистить камеру отбора давления.

Таким образом, если машинка во время работы начала издавать шум, в первую очередь необходимо определить причину неисправности, а уже после этого начинать ремонт техники.

Повторное использование электродвигателя и контроллера омывателя с регулируемой скоростью

Задокументируйте, как использовать высокочастотный двигатель с регулируемой скоростью и контроллер двигателя от стиральной машины Maytag. Спасая двигатель и контроллер двигателя, вы получаете полный двигатель с переменной скоростью (с обратной связью), который может управляться простым сигналом крутящего момента ШИМ.

Детали

Я спас мотор и контроллер мотора от списанной стиральной машины Maytag MAH7500 Neptune с фронтальной загрузкой. Их относительно легко найти. Я видел в Интернете другие проекты, в которых двигатель повторно используется с внешним частотно-регулируемым приводом, но я не видел объяснения повторного использования контроллера двигателя. Этот проект призван проиллюстрировать, как я понял, как использовать контроллер мотора и мотор.

Сервисная схема поставляется вместе с машиной, а также доступна в Интернете. Вы должны найти точную информацию о стиральной машине, которую вы найдете, но это устройства массового производства, и я ожидаю, что все Maytag Neptune или аналогичные модели будут использовать почти идентичные системы.

Вы можете легко проверить мотор и контроллер, подсоединив шестиконтактный разъем JP4 к контроллеру мотора. Это включает диагностический режим, и если двигатель и контроллер исправны, система будет вращаться медленно. (50 об/мин?) Если он вращается, утилизируйте двигатель, контроллер двигателя и разъемы жгута проводов, прикрепленные к контроллеру двигателя. Я рекомендую схватиться за ремень и шкив, прикрепленный к ванне. Я думаю, что бросил свой шкив, о чем сожалею, так как это высокоскоростной двигатель, и вы, вероятно, захотите использовать механический редуктор.

Двигатель представляет собой высокочастотный асинхронный двигатель, а контроллер двигателя преобразует сеть переменного тока в постоянный ток для трехфазного питания двигателя. Линейное напряжение поступает на МН4.

На сервисной схеме показаны только три других сигнала, поступающих на контроллер мотора. MTR CTRL TACH, TORQUE PWM и WTR CONTROL SIGNAL ОБЩИЙ. Глядя на плату контроллера двигателя, я увидел несколько оптоизоляторов CNY17 рядом с JP4, что наводит меня на мысль, что сигналы оптоизолированы.

MTR CTRL TACH

На схеме показан сигнал тахометра, поступающий от двигателя в контроллер двигателя. Этот сигнал, по-видимому, доступен и связан оптопарой на контакте 5 разъема JP4 красного провода с маркировкой MTR CTRL TACH. Я использовал подтягивающий резистор до 5 В и наблюдал этот сигнал на осциллографе. Я прокрутил двигатель вручную на два быстрых оборота и увидел восемь импульсов. Итак, это сигнал тахометра с частотой 4 импульса на оборот. Я ожидаю, что этот сигнал может пойти прямо в микроконтроллер с внутренним подтягиванием. Когда двигатель работает, я вижу некоторый шум на этой линии. Если это не исчезнет, ​​когда я почищу проводку, я буду фильтровать этот сигнал.

ШИМ-МОМЕНТ

Это единственный вход управляющего сигнала. Моя первая попытка заключалась в том, чтобы управлять этим прямоугольным сигналом 0-5 В и варьировать частоту. Ничего не происходило, пока я не превысил 70 Гц, после чего двигатель быстро раскрутился. Например, 375 Гц или 22500 об/мин быстро. В этот момент я понял, что управляющий сигнал пропорционален рабочему циклу, а не частоте. Без нагрузки двигатель будет вращаться на максимальной частоте с рабочим циклом 50%. Мой функциональный генератор будет работать только на 20% в режиме прямоугольной волны. Используя импульсный режим, я обнаружил, что двигатель запускается, когда частота составляет> 70 ​​Гц, а вы увеличиваете нагрузку> 4%. При отсутствии нагрузки на двигатель требуется всего около 3%, чтобы двигатель вращался на паре сотен оборотов в минуту. При 4 % двигатель разгоняется до полной скорости.

ОБЩИЙ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ WTR

Похоже, это сигнал заземления для сигналов MTR CTRL TACH и TORQUE PWM. Эти сигналы могут быть оптронно связаны внутри контроллера мотора. Этот сигнал НЕ ОБЩИЙ ПИТАНИЕ.

Во многих приложениях для небольших электродвигателей используются четырехполюсные двигатели (1750 об/мин). Вал двигателя имеет шкив 7/8 дюйма, и я думаю, что (утерянный) шкив для шайбы обеспечил снижение скорости 11: 1, что снизило скорость двигателя с 375 Гц или 22 500 об / мин до примерно 2000 об / мин. Так что, если это используется для замены стандартный двигатель, вероятно, следует оставить механический редуктор.

Теперь, когда я понимаю ШИМ-сигнал TORQUE и обратную связь MTR CTRL TACH, я буду использовать микроконтроллер с ПИД-регулятором для управления системой переменной скорости. Эта система, вероятно, в конечном итоге будет управлять сверлильным станком, ленточно-шлифовальным станком или небольшим токарным станком. При правильном размере для приложения я должен быть в состоянии достичь точной скорости…

Подробнее »

Посмотреть все детали

ШИМШум.PNG

Прицел с желтым TORQUE_PWM и зеленым MTR_CTRL_TACH. MTR_CTRL_TACH слишком шумный (16 кГц) для чтения до 140-150 мс после выключения TORQUE_PWM.

Портативная сетевая графика (PNG) — 52,70 КБ — 08. 01.2018 в 06:25

Предварительный просмотр Скачать
  • Успешный реверс

    Джерри Трантоу • 08. 01.2018 в 06:24 • 0 комментариев

    Стив осмотрел свою шайбу и выяснил, что состояние сигнала TORQUE_PWM определяет направление вращения. Я собрал быстрый тест Arduino и убедился, что это работает для меня. Спасибо, Стив!

    Я добавил прерывание в код Arduino, но сигнал MTR_CTRL_TACH слишком шумный до 140-150 мс после выключения TORQUE_PWM. Я использовал внутренние подтяжки на входном контакте. Я вижу очень резкие пики шума 16 кГц на сигнале тахометра, поэтому мне придется выяснить, как фильтровать или как этот шум попадает в линию. Добавил файл с прицелом шума. Желтый — сигнал TORQUE_PWM, зеленый — сигнал MTR_CTRL_TACH.

  • Задний ход

    Джерри Трантоу • 23. 12.2017 в 05:41 • 0 комментариев

    Мне не удалось изменить направление вращения двигателя. Все, с чем нам нужно поиграть, это частота и коэффициент заполнения. Я надеялся, что другая частота или режим > 50% изменит направление вращения двигателя, но пока не повезло.

    Если у кого-нибудь есть работающая стиральная машина, меня интересует, меняет ли направление вращения бака??? Если да, было бы здорово увидеть прицел на ШИМ-сигнале КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА в обратном направлении. Также было бы неплохо проверить частоту при нормальной работе.

    Если контроллер двигателя не предназначен для реверса, можно легко добавить переключатель/реле/контактор DPDT, чтобы поменять местами два провода обмотки между контроллером и двигателем для изменения направления. (2 А, 250 В переменного тока)

Просмотреть все 2 журнала проекта

  • 1

    Код Arduino

    Я поместил тестовый код на https://github. com/JTrantow/MaytagMotor.git. Этого должно быть достаточно для запуска двигателя на желаемых оборотах (с обратной связью). Планируется подключить энкодер и ЖК-дисплей.

  • 2

    Интеграция LinuxCNC/MachineKit

    После того, как я опробую некоторые идеи на Arduino, я намерен интегрировать ПИД-регулятор и отображение оборотов в конфигурации LinuxCNC/MachineKit для моего токарного станка.

Посмотреть все инструкции

Нравится этот проект?

Делиться

Объяснение пяти основных изменений параметров VFD

 

Цели обучения
  • Установка пяти параметров может помочь в большинстве программ VFD.
  • Учитывайте метод управления ЧРП, FLA двигателя, время разгона и торможения.
  • Также учитывайте скорость, источник работы и остальные неисправности.

Преобразователи частоты (VFD) — это электронные устройства, в которых используются быстродействующие переключатели или биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT) для преобразования трехфазной входной мощности в переменную частоту и выходное напряжение для управления скоростью двигателя. Настройки частотно-регулируемого привода содержат программирование, и для большинства приложений учитываются изменения пяти параметров.

С помощью частотно-регулируемых приводов электродвигатели можно использовать для выполнения широкого круга приложений, чтобы обеспечить управление, невозможное при сквозной работе или механических средствах. Благодаря двигателям с частотно-регулируемым приводом пользователи могут оптимизировать эффективность системы, согласовывая скорость двигателя для поддержания точной потребности системы. Большинство применений частотно-регулируемого привода повышают эффективность системы и обеспечивают окупаемость инвестиций в энергосбережение, как правило, менее чем за год.

Как и вся электроника, частотно-регулируемые приводы расширили свои возможности и функции, обеспечив больший контроль над системой, помогая исключить внешние устройства и программируемые логические контроллеры (ПЛК). Понятно, что благодаря этим инновациям перспектива программирования частотно-регулируемых приводов для их применения может быть ошеломлена. Однако в большинстве случаев для работы двигателя требуются только самые основные настройки. Это связано с тем, что частотно-регулируемые приводы разработаны и спроектированы таким образом, чтобы сделать сложное простым.

В большинстве случаев настроек частотно-регулируемого привода по умолчанию будет достаточно для приложения и не потребуется никакой корректировки. Обычно для приложения настраивается не более десятка настроек. Ниже приведен список из пяти основных настроек параметров, запрограммированных установщиками VFD, чтобы объяснить, что это за настройки и зачем они нужны.

Влияние метода управления на программирование ЧРП

1. Что такое метод управления применительно к ЧРП?

Первой настройкой, обычно устанавливаемой установщиками ЧРП, является метод управления. Метод управления определяет возможности привода по регулированию скорости двигателя. Эти возможности управления можно разделить на три группы: управление в вольтах на герц, векторное управление с автоматическим определением и векторное управление с обратной связью.

Управление напряжением на герц (V/f) является наиболее часто используемым методом управления двигателем. Это самая основная из трех топологий.

V/f-управление фиксирует выходной сигнал привода в соответствии с предопределенной кривой напряжения и частоты, чтобы двигатель двигался по мере изменения команды скорости ЧРП. Эти характеристики V/f можно отрегулировать, чтобы обеспечить высокий пусковой момент, или уменьшить, чтобы оптимизировать эффективность для нагрузок с переменным моментом, которые не требуют постоянного отношения напряжения к частоте.

Самоопределяющееся векторное управление — это метод управления, обеспечивающий более точное управление скоростью двигателя. Преобразователи частоты могут реализовать это управление, используя различные и сложные схемы управления. По сути, сложные алгоритмы используются для мониторинга, интерпретации и реагирования на текущую обратную связь, чтобы обеспечить точное управление двигателем. Однако самый простой способ рассматривать этот метод управления — рассматривать его как точное управление двигателем без необходимости использования энкодера.

Векторное управление с обратной связью — самый совершенный доступный метод управления двигателем. Как следует из названия, векторное управление с обратной связью использует энкодер двигателя для обеспечения точной обратной связи по скорости и устранения любых ошибок в управлении ЧРП, возникающих при реагировании на обратную связь по току. Добавление энкодера сообщает частотно-регулируемому приводу, что делает двигатель и как он реагирует на нагрузку.

Зачем мне корректировать метод управления?

Настройка метода управления зависит от потребностей применения моторного привода. Некоторые приложения просты и должны работать только на приблизительной скорости, в то время как другим требуется точное и динамичное управление двигателем. Каждая из этих схем управления удовлетворяет потребности приложения и/или ограничивает программирование, необходимое для запуска и работы системы.

V/f-управление обычно используется для систем, не требующих точного управления скоростью, таких как вентиляторы или насосы. В самых основных методах управления V/f двигателю разрешается проскальзывать (дрейфовать) от заданной скорости. Небольшое изменение скорости мало влияет на общую производительность системы, потому что другие программы привода будут регулировать скорость для поддержания требований системы.

Например, если вентилятору предлагается работать на половинной скорости и он не может поддерживать потребность, то в большинстве системных конфигураций через контур PI ЧРП или внешнее устройство будет повышать команду скорости, обеспечивая скорость двигателя, необходимую для удовлетворения потребности. . Управление V/f является наиболее часто используемым методом управления, поскольку для его реализации практически не требуется программирования.

Большинство производителей приводов, благодаря многолетнему опыту применения, уже сконфигурировали свои настройки по умолчанию для большинства применений с насосами и вентиляторами. Эти значения по умолчанию обеспечивают оптимальную экономию энергии практически без необходимости программирования. Даже приложения с непеременным крутящим моментом, такие как компрессор, могут использовать преимущества управления V/f из-за его простоты настройки.

Самоопределяющиеся методы векторного управления улучшают управление технологическим процессом и сокращают объем технического обслуживания. Например, векторное управление с самоопределением регулирует скорость двигателя в пределах 1/200 от номинальной скорости двигателя, обеспечивает динамическое управление скоростью, высокий пусковой момент вплоть до низких скоростей и ограничивает ток и крутящий момент без внешних устройств. Чтобы обеспечить эти расширенные возможности управления двигателем, частотно-регулируемому приводу требуется информация о конкретных характеристиках двигателя, например, ток двигателя без нагрузки, сопротивление и индуктивность.

Чтобы получить эту ключевую информацию, частотно-регулируемый привод запускал простую настройку двигателя, требующую ввода с клавиатуры основных данных с паспортной таблички двигателя, таких как номинальный ток, напряжение и скорость. Приложения, которые больше всего выигрывают от этого управления, включают смесители, стиральные машины и штамповочные/штамповочные прессы.

В векторном управлении с обратной связью добавлен сигнал обратной связи по скорости для максимального контроля процесса и минимизации технического обслуживания. Векторное управление с обратной связью обеспечивает точное регулирование скорости до одного оборота в минуту, высокий пусковой момент при нулевой скорости, управление нулевой скоростью и регулирование крутящего момента. Эти функции используются в приложениях, которые не могут отклоняться более чем на несколько оборотов в минуту, иначе выход продукта не будет соответствовать проектным спецификациям.

Например, многие экструдеры используют обратную связь от энкодера для поддержания скорости двигателя в точном соответствии с требованиями, чтобы продукт соответствовал спецификациям. Обратная связь от энкодера также обеспечивает точный контроль крутящего момента, что позволяет частотно-регулируемому приводу реагировать на условия высокого крутящего момента, которые могут привести к засорению или повреждению машины. Те же требования к настройке двигателя, что и при самоопределяющемся векторном управлении, требуются и при векторном управлении с обратной связью, чтобы оптимизировать управление двигателем и уменьшить компенсацию, необходимую для обратной связи энкодера.

Чем лучше ЧРП понимает характеристики двигателя, тем лучше он может управлять двигателем. Это верно как с обратной связью двигателя, так и без нее. В таких приложениях, как экструдеры, высокоскоростные шпиндели и разматыватели с постоянным натяжением, используется векторное управление с обратной связью.

Настройка частотно-регулируемого привода для тока полной нагрузки двигателя (FLA)

2. Что такое ток полной нагрузки двигателя?

Поскольку для большинства частотно-регулируемых приводов настройки метода управления уже установлены по умолчанию для их наиболее распространенных приложений, реальной первой настройкой, запрограммированной любым установщиком частотно-регулируемых приводов, является установка тока полной нагрузки двигателя (FLA) или установка номинального тока двигателя. Двигатели рассчитаны на непрерывную работу при номинальных токах, указанных на паспортной табличке, при работе с номинальной мощностью и номинальным напряжением. Программирование частотно-регулируемого привода с номиналом FLA двигателя настраивает электронную тепловую перегрузку частотно-регулируемого привода для работающего двигателя.

Зачем мне устанавливать ток полной нагрузки двигателя?

Хотя частотно-регулируемые приводы являются естественными устройствами плавного пуска, номинальные токи двигателей могут превышать их номинальные токи в течение коротких периодов времени, например, во время пуска, ударной нагрузки, быстрого замедления или чрезмерных циклов работы. Однако высокие токи в течение длительных периодов времени приведут к чрезмерному нагреву двигателя, что может привести к сокращению срока службы и преждевременному выходу из строя. Условия блокировки ротора также могут возникать из-за механического повреждения нагрузки или муфты. Изнашивание под нагрузкой со временем также может привести к увеличению потребления тока, которое может превышать FLA двигателя.

Чтобы избежать отказа двигателя, установка FLA двигателя ЧРП должна быть запрограммирована для FLA, указанного на паспортной табличке двигателя. Включение электронной защиты от тепловой перегрузки частотно-регулируемого привода в приводе удовлетворяет требованиям к защите двигателя от перегрузки, установленным Национальным электротехническим кодексом (NEC) и местными нормами. Использование электронной тепловой защиты частотно-регулируемого привода позволяет пользователю устранить механическую перегрузку двигателя, что устраняет затраты, потенциальную точку отказа и любые требования к техническому обслуживанию, связанные с поддержанием целостности контактов защиты от перегрузки.

Электронная функция защиты от перегрузки ЧРП оценивает уровень перегрузки двигателя на основе выходного тока, выходной частоты, тепловых характеристик двигателя и времени. Когда ЧРП обнаруживает перегрузку двигателя, срабатывает ошибка, и выход ЧРП отключается, чтобы защитить двигатель от перегрева.

Эти кривые перегрузки можно настроить в соответствии с возможностями двигателя. Многие двигатели насосов-вентиляторов рассчитаны на нагрузку с переменным крутящим моментом, что означает, что они не рассчитаны на номинальный ток при пониженной скорости.

Предусмотрены пониженные непрерывные перегрузки, чтобы сократить объем технического обслуживания и обеспечить максимальный срок службы двигателя. В частотно-регулируемых приводах предварительно настроены перегрузки для различных типов двигателей, включая нагрузки с переменным крутящим моментом в диапазоне скоростей 40:1, нагрузки с постоянным крутящим моментом в диапазоне скоростей 100:1 и нетрадиционные двигатели, такие как двигатели с постоянными магнитами (см. рис. 1).

Время разгона и торможения

3. Что такое время разгона и торможения для системы моторного привода?

ЧРП являются естественными устройствами плавного пуска. Они уменьшают пусковой ток при изменении скорости. Для этого частотно-регулируемый привод запускает и останавливает двигатель в соответствии с запрограммированным временем разгона и торможения. Это время или скорость линейного изменения определяют, сколько времени потребуется приводу для перехода от нулевой скорости к максимальной частоте. Могут быть фиксированные скорости или несколько наборов скоростей, которые регулируются в зависимости от условий работы или с помощью команд, отправляемых на ЧРП (см. рис. 2).

Зачем устанавливать время разгона/торможения?

Использование подходящего времени разгона и торможения значительно снизит пусковой ток при пуске и скачки тока при изменении скорости. Это приводит к увеличению срока службы двигателя (меньше тепла) и трансмиссии (меньше динамических изменений крутящего момента). VFD также изолирует эти токи от линии. Таким образом, трансформатору не нужно создавать большие скачки напряжения, которые могут вызвать ненужный нагрев или повлиять на его питающее напряжение, что может повлиять на работу ЧРП или другие нагрузки в системе. Меньшие пусковые токи означают, что плата за потребление коммунальными службами из-за скачков тока/мощности исключается.

ЧРП по умолчанию настроены на наиболее часто используемые времена разгона и торможения в зависимости от их предполагаемого применения. Приводы вентиляторов/насосов будут иметь более длительное время изменения скорости, в то время как промышленные приводы общего назначения будут иметь более короткое время изменения скорости. Это помогает упростить процесс установки. Однако не все значения по умолчанию подходят для каждого приложения. Регулировка этих времен рампы потребуется, чтобы удерживать токи в пределах ограничений привода и двигателя.

В зависимости от инерции нагрузки можно запускать/останавливать нагрузку быстрее, чем это разрешено исходя из текущих возможностей привода/двигателя. Агрессивные скорости разгона/торможения приведут к более высоким токам, которые могут вызвать нагрузку на привод и двигатель и привести к перегрузке или перегрузке по току. Установка правильного времени разгона и торможения обеспечивает правильную работу системы и отсутствие сбоев в работе.

Опорные точки на кривой ускорения/замедления находятся в начале и конце каждой рампы. Именно здесь требуется наибольший крутящий момент или ток для выполнения желаемого двигателя. Таким образом, в ситуациях, когда общее время рампы должно оставаться низким, можно внести коррективы в эти точки, чтобы уменьшить общее время рампы. Эти точки называются регулировкой времени рывка или s-образной кривой. Эти настройки продлевают время в точках высокой нагрузки на рампе ускорения или замедления, чтобы уменьшить влияние на общее время запуска/остановки (см. рис. 3).

Для управления двигателем требуются скорость и источник работы

4. Что такое скорость и источник работы?

ЧРП требует две вещи в каждый момент своей работы: команду запуска и задание скорости. Команда запуска сообщает приводу, что он должен управлять двигателем, а задание скорости сообщает частотно-регулируемому приводу, на какой частоте работать. Оба входа необходимы для управления двигателем. В противном случае двигатель простаивает. Настройка или отсутствие настройки — это один из наиболее распространенных обращений в службу технической поддержки по устранению неполадок, которые делает установщик VFD.

Зачем мне устанавливать скорость и запускать команду?

Настройка скорости ЧРП и команды запуска больше зависит от того, как пользователь выбирает запуск двигателя, а не от того, хотят ли они, чтобы двигатель работал. Большинство производителей по умолчанию используют свои приводы для работы с цифровыми и аналоговыми входами. Контакты и реле подключены к приводу для выполнения команды запуска привода. Затем аналоговые входы используются для подачи задания скорости на привод. Эти аналоговые опорные сигналы могут быть сигналами 0–10 В постоянного тока, +/–10 В постоянного тока, 0–20 мА или 4–20 мА. Каждый справочный источник имеет свою выгоду. Опорное напряжение легко сгенерировать и понять, в то время как сигналы тока распространяются на большие расстояния, и на них не влияют электрические помехи поблизости. Другие способы управления осуществляются посредством прямого управления с клавиатуры или через сетевую связь.

Каждое из этих заданий предоставляет частотно-регулируемому приводу точную скорость, необходимую для запуска двигателя. Чем точнее задание скорости двигателя частотно-регулируемого привода, тем точнее частотно-регулируемый привод удовлетворяет требованиям системы. Точное удовлетворение потребностей системы означает более высокие преимущества энергосбережения, достигаемые с помощью частотно-регулируемого привода. Целью любого командного интерфейса является обеспечение контроля, необходимого для системы, которая обеспечивает максимальную эффективность, качество и безопасность.

Сброс ошибки

5. Что такое сброс ошибки на частотно-регулируемом приводе?

Существует множество условий, внешних по отношению к приводу, которые могут привести к условиям эксплуатации, не соответствующим спецификациям. Чтобы продлить срок службы продукта и предотвратить отказ, частотно-регулируемые приводы включают и инициируют отказы, чтобы защитить себя. Примеры условий, которые могут вызвать отказ частотно-регулируемого привода, включают агрессивное время запуска, агрессивное время остановки, потерю мощности и состояние блокировки ротора.

Зачем устанавливать сброс ошибки при настройке ЧРП?

Многие частотно-регулируемые приводы имеют функцию автоматического сброса неисправности. Эта функция позволяет приводу обнаруживать состояние, выходящее за рамки его программирования, и вызывать отказ, чтобы защитить себя, двигатель и остальную часть механической системы. Функция сброса отказа позволяет пользователю обнаруживать события и, если они устранены, возвращать привод в нормальный режим работы. Целью автоматического сброса является преодоление неприятных сбоев и поддержание непрерывной работы. Время простоя стоит денег, а функция автоматического сброса позволяет системе поддерживать работу в случае событий, которые не были сочтены необходимыми для остановки производства, до проверки сертифицированным персоналом.

Примером этого может быть скачок напряжения, вызванный грозой. Это редкие случаи, которые не требуют дальнейшего анализа. Привод перестал работать в таком состоянии, тем самым защитив себя. Функция автоматического сброса позволяет накопителю начать резервное копирование без вмешательства пользователя, что экономит время и деньги.

Обязательно установите 5 верхних параметров ЧРП

Существует множество способов реализации технологии ЧРП для автоматизации управления двигателем. Настройка частотно-регулируемого привода может быть сложной, но для запуска и работы большинства приложений требуется немного настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *