Как правильно рассчитать размеры корпуса сабвуфера. Какие материалы лучше использовать для изготовления короба. Пошаговая инструкция по сборке сабвуфера своими руками. Как настроить сабвуфер для получения качественного баса.
Расчет и проектирование корпуса сабвуфера
Правильный расчет размеров корпуса — ключевой этап в создании качественного сабвуфера. От объема и формы корпуса напрямую зависит звучание динамика. Рассмотрим основные шаги по проектированию короба:
- Определите рекомендованный производителем объем корпуса для вашего динамика. Эту информацию можно найти в технических характеристиках.
- Измерьте место в автомобиле, где планируете установить сабвуфер. Учитывайте ограничения по габаритам.
- Рассчитайте внутренние размеры корпуса, исходя из необходимого объема. Для этого воспользуйтесь формулой: Объем = Ширина * Высота * Глубина
- Добавьте толщину стенок (обычно 18-25 мм) к внутренним размерам, чтобы получить внешние габариты короба.
При проектировании важно учесть тип оформления — закрытый, фазоинверторный или полосовой. От этого зависят особенности конструкции и расчета.
Выбор материалов для изготовления корпуса сабвуфера
От правильного выбора материала зависит качество звучания и долговечность конструкции. Рассмотрим основные варианты:
- МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности) — оптимальный вариант. Обладает высокой плотностью, хорошо гасит вибрации, легко обрабатывается.
- Фанера — прочный и относительно легкий материал. Подходит для изготовления сабвуферов, но уступает МДФ по акустическим свойствам.
- ДСП — самый бюджетный вариант. Не рекомендуется использовать из-за низкой плотности и склонности к резонансам.
- Стеклопластик — применяется для создания сложных форм корпусов. Легкий, но трудоемкий в изготовлении.
Оптимальная толщина материала — 18-25 мм в зависимости от объема корпуса. Для больших конструкций рекомендуется использовать более толстый материал.
Пошаговая инструкция по сборке корпуса сабвуфера
Процесс изготовления корпуса сабвуфера своими руками включает следующие этапы:
- Раскрой материала согласно чертежу. Для точности используйте электролобзик или циркулярную пилу.
- Сборка основного каркаса. Соедините боковые стенки с помощью клея и саморезов.
- Установка передней и задней панели. Надежно закрепите их на каркасе.
- Герметизация всех стыков силиконовым герметиком.
- Вырезание отверстия под динамик в передней панели.
- Установка фазоинвертора (если предусмотрен конструкцией).
- Внутренняя отделка корпуса звукопоглощающим материалом.
- Монтаж клемм для подключения проводов.
- Окончательная отделка внешней поверхности корпуса.
Соблюдайте осторожность при работе с электроинструментом. Для герметичности конструкции все соединения должны быть тщательно проклеены и закреплены.
Настройка и оптимизация звучания сабвуфера
После сборки корпуса необходимо правильно настроить сабвуфер для получения качественного баса. Основные этапы:
- Установите правильную фазу сабвуфера относительно основных динамиков.
- Настройте частоту среза кроссовера. Оптимальное значение обычно 80-100 Гц.
- Отрегулируйте уровень громкости сабвуфера относительно остальной системы.
- Проведите акустическую коррекцию с помощью эквалайзера для выравнивания АЧХ.
- Подберите оптимальное место установки сабвуфера в салоне автомобиля.
Правильная настройка позволит добиться глубокого и четкого баса без гула и искажений.
Типичные ошибки при изготовлении сабвуфера своими руками
При самостоятельной сборке сабвуфера следует избегать распространенных ошибок:
- Неправильный расчет объема корпуса.
- Использование слишком тонкого или непрочного материала.
- Отсутствие герметичности конструкции.
- Недостаточное укрепление стенок большого корпуса.
- Неправильный выбор типа оформления для конкретного динамика.
- Отсутствие внутренней отделки звукопоглощающим материалом.
- Неточное изготовление фазоинвертора.
Тщательное планирование и соблюдение технологии позволят избежать этих ошибок и создать качественный сабвуфер своими руками.
Преимущества самодельного сабвуфера перед покупным
Изготовление сабвуфера своими руками имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой готового устройства:
- Возможность точной настройки под конкретный автомобиль и аудиосистему.
- Существенная экономия средств при сохранении высокого качества.
- Полный контроль над процессом изготовления и используемыми материалами.
- Возможность создания нестандартных форм корпуса.
- Получение ценного опыта в области автозвука.
- Удовлетворение от самостоятельно выполненной работы.
При наличии необходимых навыков и инструментов самодельный сабвуфер может превзойти по качеству звучания многие заводские модели.
Выбор динамика для самодельного сабвуфера
Правильный выбор динамика — важнейший этап создания качественного сабвуфера. На что обратить внимание:
- Размер. Наиболее распространены 10, 12 и 15-дюймовые динамики.
- Мощность. Должна соответствовать возможностям усилителя.
- Чувствительность. Более высокое значение позволяет получить громкий бас.
- Параметры Тиля-Смолла. Определяют оптимальный объем и тип корпуса.
- Диапазон воспроизводимых частот. Для сабвуфера важен нижний порог.
- Импеданс. Должен соответствовать выходному сопротивлению усилителя.
Рекомендуется выбирать динамики известных производителей, специализирующихся на автозвуке. Это гарантирует высокое качество и надежность.
Как сделать сабвуфер частью домашней системы • Stereo.ru
Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.
Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?
Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.
Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.
Как выбрать правильный сабвуфер?
Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.
В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.
К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.
Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.
Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.
Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.
С чего начать?
После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.
Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.
При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.
Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.
Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Выводы
Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.
Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.
Материал для корпуса сабвуфера | какой выбрать ⋆ Doctor BASS
Материалы для изготовления сабвуфера
Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.
Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.
ДСП
ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать». Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.
Бедный шкафФанера
Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.
Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.
МДФ
Древесноволокнистая плита средней плотности (Medium Density Fibreboard, MDF) — изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.
Стекло ткань
Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.
Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.
Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!
Читать еще:
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как изготовить корпус для сабвуфера
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Как собрать сабвуфер? Top Полное руководство 2023
- Anthony
В этом посте Hooke Audio расскажет вам Как собрать корпус сабвуфера . Короб сабвуфера должен быть заключен в звукоизоляционную пену, чтобы в корпусе не было щелей и отверстий.
Это предотвратит выход звуковых волн за пределы коробки. Лучше всего использовать дерево при сборке коробки, убедившись, что каждая часть плотно склеена. Обязательно покройте внутреннюю часть коробки звукоизоляционной пеной. Эта пена должна быть достаточно толстой, чтобы закрыть все щели, а также помочь с любыми вибрациями, которые могут возникнуть.
Основные шаги по изготовлению корпуса сабвуфера
Собирая корпус автомобильного сабвуфера, необходимо учитывать несколько факторов, которые повлияют на его конструкцию:
- Определите, где в автомобиле вы будете устанавливать корпус.
- Определите форму коробки, будь то стандартная или адаптированная под кузов автомобиля.
- Определите количество динамиков и их размер, которые будут определять громкость бокса.
- Выберите тип коробки: герметичная, вентилируемая или полосовая.
Когда у вас есть вышеуказанная информация, вам нужно измерить, сколько места у вас есть в машине, определяя дальнейшие корректировки размера.
Убедитесь, что вы выбрали подходящий материал, которым в большинстве случаев будет ДВП или фанера. Кроме того, в некоторых сабвуферах вам понадобится демпфирующий материал типа стекловолокна, а если вы решите сделать короб с портами, то вам понадобится пластиковый порт.
Как рассчитать размер коробки сабвуфера?
Важнейшей частью любого проекта являются точные расчеты. Очень важно, чтобы вы изложили свои идеи на бумаге. Здесь вы можете вносить любые изменения и без каких-либо затрат.
Но прежде чем приступить к проектированию корпуса сабвуфера, убедитесь, что вы знаете, сколько места у вас есть в машине. Это важный шаг, который нельзя пропускать. Последнее, что вы хотите сделать, это сделать корпус сабвуфера выше вашего багажника на полдюйма.
Во-первых, проверьте рекомендуемую громкость вашего динамика.
Громкость динамика определяет размер коробки. Вы можете отрегулировать форму и длину корпуса, но объем корпуса сабвуфера изменить нельзя. Фиксируется с жесткими допусками.
Руководство производителя или документы динамика могут помочь вам определить рекомендуемый объем коробки . Вот пример технических характеристик автомобильных динамиков JL 10W1-4, сабвуферов 10W1-8. Давайте возьмем это в качестве примера и используем для наших следующих шагов.
В этой спецификации указаны основные размеры обеих коробок, а также информация о толщине материала. В нашем случае это 0,75″ или 0,625″. Это минимум.
Для стен толщиной менее 0,625 дюйма лучше всего использовать более толстую древесину. Это приведет к тому, что корпус сабвуфера станет неустойчивым и может начать дребезжать.
Прямые заводские рекомендации дадут наилучшие результаты.
Внутренние размеры , указанные в спецификации, не обязательно должны быть точными. Производитель рекомендует 18’’ x 11’’ x 10,25’’. Вы можете отрегулировать размеры, чтобы лучше соответствовать вашему автомобилю, но объем запечатанного бокса не должен превышать 0,75 кубических футов.
Чтобы компенсировать потерю объема, вы можете либо увеличить ширину, либо высоту бокса, чтобы уменьшить его глубину. Вы можете отрегулировать размер окна, чтобы компенсировать ограничения размера динамика.
Вот несколько примеров комбинаций для внешних коробок размером до 0,75 фут3 из материала 0,75″.
Ширина – Высота – Глубина:
- 18″ – 11″ – 10,25″
- 17,5″ – 14″ – 8″
- 1 2,5″ – 12,5″ – 12,25″
Каков объем Кубический фут?
Преобразование кубических футов в дюймы дает ровно 1728. Это постоянное число не подлежит изменению. Это означает, что 12 дюймов x 12 дюймов x 12 дюймов = 1728 кубических дюймов на кубический фут.
Объем данного ящика в нашем примере составляет 0,75 кубических фута и 1296 кубических дюймов.
Не забудьте использовать номер 1728 в качестве отправной точки при изготовлении корпуса сабвуфера.
Допустим, вы хотите поместить сабвуфер 10″ в квадратную коробку, максимально приближенную к диаметру рамы.
Можно ли поместить сабвуфер в эту коробку?
Вы можете видеть, что диаметр монтажного отверстия составляет 9,125 дюйма. Поэтому вам нужно будет умножить это значение на 2 x толщину стены.
9,125″ + 2 x 0,75″ = 10,625″
Как видите, динамик не помещается в корпус размером 10″ x 10″. Если это ваш предел, этот динамик нельзя использовать в вашем автомобиле. Чтобы упростить задачу, давайте сделаем самую маленькую коробку 11 дюймов.
Насколько глубока коробка 11×11 дюймов?
Для расчета внутренней глубины вашего ящика можно использовать следующую формулу:
1296 / ((11″ – 0,75″)x (11″ – 0,75″) = 12,33″ , это ваша внутренняя глубина.
Вам нужно будет умножить глубину внешней коробки на 2 x толщину стенки.
12,33″ + 2 x 0,75” = 13,83″s
Вы можете увеличить глубину до 14″. Это не повлияет на качество звука и облегчит дальнейшие расчеты.
Вы также должны добавить 2 дюйма к глубине перегородки, на которой будет установлен сабвуфер. Таким образом, в этом примере общая глубина коробки составляет 16 дюймов.
Для мощных сабвуферов, установленных в коробах из тонких материалов, перегородка или стенка двойной толщины должны использоваться только в верхней части коробки.
После того, как вы узнали размеры корпуса сабвуфера,
11″ (ширина) x 11″ (высота) x 16″ (глубина)
Теперь пришло время рассчитать фактические размеры всех шести элементов.
Размеры передней и задней стенок 11 x 11 дюймов.
Боковые стенки требуют вычитания толщины материала и соответствующей регулировки.
2 шт. 11″ x (16″ – 0,75″ – 2,75″) = 11″ x 12,5″
2 шт. (11″- 2 x 0,75″) + (16″- 0,75″- 2,75″) = 90,5″ x 12,5″
Вот как можно рассчитать правильный объем герметичного контейнера.
Вы можете сделать коробку произвольной формы или вентиляцию с несколькими отверстиями. Если вы заинтересованы в изготовлении коробки, пожалуйста, создайте пример проекта на бумаге. Это поможет вам понять соотношение размеров.
Вам также может понадобиться программное обеспечение для проектирования. Для быстрого проектирования различных корпусов сабвуферов я использую WinISD (ссылка открывается в следующем окне).
Чтобы получить дизайн корпуса сабвуфера, который подходит по всем размерам, вам необходимо заполнить следующую информацию: тип корпуса, драйвер сабвуфера.
Когда у вас будут правильные размеры стенок сабвуфера, вы можете перенести их на материал.
Факторы, которые следует учитывать при проектировании корпуса сабвуфера
Вам необходимо учитывать размеры корпуса сабвуфера , который вы ищете, и место, где он будет расположен, особенно если пространство в вашем автомобиле ограничено.
Корпус сабвуфера , для которого вы собираете корпус, является еще одним важным фактором. Каковы требования к минимальной глубине и максимальному корпусу для корпуса этого сабвуфера? Давайте подробнее рассмотрим эти факторы:
Минимальная глубина ящика
Глубина ящика — это расстояние от передней до задней части. Добавьте 2 дюйма к измерению глубины корпуса сабвуфера , чтобы определить минимальную глубину корпуса. Это минимальная глубина, с которой вам нужно будет работать.
Минимальная высота и ширина коробки
Вы можете измерить диаметр корпуса сабвуфера, чтобы определить его минимальную высоту и ширину. Или обратитесь к инструкциям в руководстве. Если вы планируете монтировать решетку, вам понадобится дополнительное место.
Внутренние размеры
Добавьте двойную толщину древесины к внешним размерам, чтобы получить внутренние размеры. В нашем примере используется 3/4″ МДФ. Следовательно, вам нужно будет вычесть 2×3/4″ из каждого измерения. Эти внешних размеров можно использовать для расчета внутреннего объема в кубических дюймах.
Свободное место в вашем автомобиле
Мы подумали, что было бы полезно собрать подробную информацию о том, как сделать корпус сабвуфера на заказ.
Вы можете настроить свою аудиосистему, научившись собирать корпус сабвуфера . Вам понадобится всего несколько основных инструментов и различные материалы. Оборудование уже включено.
Кубический объем = Высота x Ширина x Глубина
Поскольку большинство производителей рекомендуют кубические футы, конвертируйте полученное значение в кубические футы. Разделите кубические дюймы на 1728, чтобы получить это. Убедитесь, что ваш внутренний том такой же, как у производителей. Если это не так, отрегулируйте соответственно. После того, как вы внесли все коррективы, вы можете определить окончательные размеры и приступить к сборке коробки.
Какой нужен лучший материал?
Вы должны убедиться, что конструкция корпуса сабвуфера максимально жесткая и не должна изгибаться при сборке.
При использовании более тонкого материала для небольших герметичных коробок не должно быть проблем. Тем не менее, это может создать больше проблем, когда вы делаете вентилируемую коробку или бандпасс.
3/4″ или 0,75 дюйма — рекомендуемая двойная толщина для этого материала. Вы можете использовать древесину толщиной 1/2 дюйма или 5/6 дюйма для небольших сабвуферов, таких как 6,5 или 8 дюймов. Однако я предпочитаю 3/4 дюйма.
Вам может быть интересно, какой материал лучше всего подходит для коробов сабвуферов. Вариантов много, остановимся на самых популярных.
МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности)
МДФ — наиболее распространенный материал, используемый для стандартных корпусов. Эта искусственная древесина чрезвычайно прочная и плотная, что помогает улучшить качество звука.
Очень легко резать и собирать, что мне больше всего нравится. МДФ идеально подходит для помещений с повышенной влажностью и суровыми зимами, поскольку не деформируется и не расширяется. МДФ также является шумоизоляцией, потому что он толстый.
Одним из основных недостатков МДФ является его вес. Для небольших коробок это не имеет значения, если только вам не приходится носить их с собой каждый день. Но это критично для многодрайверных конструкций.
Сабвуферы с 2 или 3 большими динамиками могут весить более 200 фунтов. Эта статья содержит обзор веса для нескольких типов динамиков и коробок.
Фанера
Другой популярный материал для изготовления корпусов сабвуферов — фанера. Фанера легче МДФ и достаточно прочна, чтобы не греметь. Убедитесь, что фанера не имеет дефектов поверхности, которые могут вызвать вибрации и дребезжание стенок.
Стекловолокно
Стекловолокно — отличный выбор для легких конструкций. Его также можно использовать для создания сложных и индивидуальных форм.
Как собрать коробку для сабвуфера
Когда у вас есть проект и все материалы, пора приступать к изготовлению самой коробки.
Вам понадобится прочный клей, шурупы для листового металла и герметик, чтобы собрать корпус сабвуфера . Я использую Elmer’s Professional и добился отличных результатов с МДФ. Он прочный и заполняет небольшие зазоры отличным герметиком.
Однако клея недостаточно. Винты необходимы, чтобы сделать коробку прочной. Тем не менее, винты для листового металла не следует использовать слишком долго. Двух дюймов будет достаточно. Я использую крепеж Hillman, и они хорошо работают со стенами любой толщины.
Коробки сабвуфера не должны крепиться гвоздями. Со временем они ослабнут из-за вибраций.
Между стенами также следует установить скобы. Также следует установить распорки между стенами. Они добавляют стабильности вашей коробке, особенно если у вас несколько драйверов.
Используйте деревянные планки размером 2 x 2 дюйма, чтобы приклеить их между стенками. Они лучше всего подходят для больших коробок, но я использую их все время.
Начнем с изготовления коробки.
Нарисуйте все стенки сабвуфера на МДФ
Все внешние размеры должны быть сняты для панелей короба из МДФ. Всего должно быть 7 штук, 6 стен и 1 дополнительная панель для установки драйвера. Основываясь на нашем предыдущем расчете, у вас будет:
- 3 шт. – 11’’ x 11’’ – верхняя и задняя части
- 2 шт. – 11″ x 12,5″ – боковые стенки
- 2 шт. – 9,5″x12,5″ – боковые стенки
Все детали можно разрезать с помощью настольной пилы.
Все панели можно разрезать с помощью настольной пилы. Вам не нужна настольная пила, чтобы делать прямые пропилы. У меня нет настольной пилы, и я использую эту циркулярную пилу Makita с тройным твердосплавным лезвием. Отлично работает с МДФ.
Все срезы должны быть квадратными. При резке МДФ вы получите много пыли. Если вы работаете на улице, стоит носить маску. Обязательно защитите глаза очками.
Соедините две передние панели 11” x 11” с помощью клея
Соединив две панели 11″ x 11″ и удвоив толщину , вы получите переднюю стенку корпуса сабвуфера конструкции .
Покройте всю панель чрезвычайно прочным клеем для дерева. Клей Franklin International 5005 Titebond II Premium Wood Glue был моим фаворитом и обеспечивает прочное соединение на больших площадях.
Не оставляйте зазоров и открытых краев. Это может привести к стуку. Держите детали вместе, пока они не высохнут, с помощью нескольких шурупов для листового металла.
Достаточно оставить его снаружи не менее чем на два часа, прежде чем я прорежу монтажное отверстие.
Отметьте центральную точку, а затем вырежьте монтажное отверстие.
После высыхания найдите центральную точку на приклеенной панели. Отметьте вокруг него круг диаметром 9,5 дюймов. Чтобы использовать шаблон отверстия для сабвуфера, он должен быть у вас. Вы также можете использовать циркуль, чтобы отметить, если у вас нет шаблона.
Сделайте небольшое отверстие в центре круга. Вы должны убедиться, что отверстие достаточно большое, чтобы в него поместился стандартный нож для лобзика. Я использую сверло на 1/2″, чтобы подогнать лезвия.
Проделайте монтажное отверстие в двойной панели. Лобзик — лучший инструмент для этой задачи, и с ним у вас есть отверстие для низкочастотного динамика.
Для разъема сабвуфера проделайте небольшое отверстие в задней панели.
Вам потребуется проделать отверстие в задней панели. В это отверстие вы поместите клеммную чашку сабвуфера . Это будет зависеть от того, какая у вас модель терминала.
Это экономит время и позволяет дождаться высыхания панелей, прежде чем устанавливать контактную крышку . Как только у вас будет готово отверстие для клеммы, пока не устанавливайте его. Вы покроете коробку ковром после того, как закончите застилать ее.
Все панели должны быть смонтированы вместе
Пришло время скрепить все панели вместе. Я начну с задней части коробки, а затем перейду к небольшим стенкам. Конечный результат: я закрываю все стены фасадом из двойной панели.
Обязательно просверлите отверстия по краям панелей, прежде чем прикручивать к ним винты. МДФ имеет тенденцию раскалываться, если вы прикрутите его слишком близко друг к другу.
Сверлю отверстия сверлами 5/64. Расстояние между ними составляет от 5 до 6 дюймов.
Нанесите тонкий слой клея на все монтажные поверхности панелей.
После того, как вы просверлите все отверстия, приклейте все монтажные поверхности. Вы должны правильно заделать все зазоры. Лучше использовать больше клея, чем меньше для корпуса сабвуфера , дизайн . После крепления корпуса можно удалить лишний клей.
Используйте шурупы для скрепления стен
Привинтите всю коробку, используя предварительно просверленные отверстия. Для боковых стенок и задней части коробки я использую винты #6×2” или #7×2”. Однако для передней части коробки из-за ее толщины 1,5″ я использую номер 3”. Это самая важная часть дизайн корпуса сабвуфера . Не должно быть 2”. МДФ требует, чтобы используемые винты были длиннее остальных.
Это был последний шаг в создании коробки. Пока вы довольны конечным результатом, это была хорошая работа. Я оставлю коробку сохнуть на пару часов после этого шага. Это последние шаги, чтобы закончить коробку.
Все щели между деревянными панелями должны быть загерметизированы
После полного высыхания клея я герметизирую все внутренние стыки силиконовым герметиком. Это закроет все щели, оставшиеся в клее.
Я замазываю все углы и оставляю коробку до полного высыхания до следующего дня. Некоторые силиконы могут сохнуть до 48 часов. Следующим шагом будет покрытие корпуса сабвуфера дизайном . Это будет сделано только снаружи.
Как использовать дизайн корпуса сабвуфера с ковровым покрытием
Я использую лезвие бритвы, аэрозольный клей и линейку, чтобы покрыть корпус сабвуфера.
Измерьте ковер, чтобы определить правильный размер.
Первым шагом является предварительная обрезка ковра по размеру коробки.
В данном случае я взял кусок ковра размером 43″ x 70″, и он покроет всю прямоугольную коробку.
Можно использовать весь ковер, но я не люблю, чтобы он был слишком большим на моем столе. Поэтому я использую эту формулу, чтобы рассчитать, сколько ковра мне действительно нужно.
Ширина ковра равна ширине спереди плюс длина боковых стенок
11″ + 2×16″ = 43″
Длина ковра равна расстоянию от передней части до периметра ящика, плюс одна сторона для нахлеста.
11″ + 2 x 16″ + 11″ + 16″ = 70″
На вольер постелить ковер.
Теперь давайте покроем коробку ковром, как только у вас будет готов ковер.
Всегда лучше увидеть ковровое покрытие лично, поэтому приведенный ниже контент покажет вам шаг за шагом весь процесс.
Поместите клемму провода в монтажное отверстие
После того, как вы почти закончили коробку, пришло время поместить в отверстие клеммную колодку сабвуфера. Чтобы предотвратить утечку воздуха, я использую 1/2-дюймовые винты и силиконовый герметик изнутри.
Подсоедините клемму провода к корпусу сабвуфера
Затем подключите кабель сабвуфера к разъему внутри корпуса. Убедитесь, что терминал надежно прилегает к задней стенке. Он может стать самой слабой частью герметичного динамика и испортить весь проект.
Вы также должны помнить, что провод должен быть как можно короче и прямее. Провод не должен греметь в коробке из-за вибраций.
Полифилл внутри корпуса
У меня есть проволока в коробке и я заливаю ее . Я не собираюсь заливать всю коробку, а только бока и заднюю часть аэрозольным клеем, чтобы водитель мог дышать и не перегревался.
Басовый ящик наполнен достаточным количеством проволоки, чтобы свободный провод не терся о стены. Тем не менее, лучшее, что я заметил, это звук. Бас более глубокий, потому что полифилл поглощает звук.
Проверьте это, установив корпус сабвуфера внутрь корпуса
После того, как коробка будет запечатана и подключена к динамику, установите его в корпус и проверьте корпус сабвуфера.
Перед тем, как ввинтить динамик в коробку, на его нижнюю часть следует положить резиновую прокладку. Это предотвратит утечку воздуха из корпуса.
Установите корпус сабвуфера в монтажное отверстие. Убедитесь, что прокладка не торчит. 1-дюймовые винты для гипсокартона используются для крепления корпуса сабвуфера. Потому что двойная толщина передней панели 1,5 дюйма, лучше использовать более короткие винты.
Установите бас-бокс в машину
Радио включится, когда вы возьмете бас-бокс в машину. Вставьте провод динамика в клеммную колодку. Не увеличивайте внутренний объем слишком сильно в начале.
Хотя для достижения наилучших результатов вам может потребоваться настроить фильтры кроссовера и усилителя, я уверен, что вы останетесь довольны конечным результатом, если уделите внимание каждой детали.
Часто задаваемые вопросы
Из какого дерева лучше всего делать корпус сабвуфера?
МДФ является наиболее популярным и лучшим материалом для изготовления сабвуферов по нескольким причинам. Эта инженерная древесина очень долговечна. Он прочный и толстый, что помогает добиться оптимального качества звука из корпуса сабвуфера , в отличие от более тонкой доски, которая позволяет звуку отражаться и искажаться.
Из чего сделать корпус сабвуфера?
Ограждения должны быть изготовлены из массивной, прочной древесины. В отличие от конкретных древесностружечных плит, мы предпочитаем MDF (древесноволокнистая плита средней плотности) или Medite (древесноволокнистая плита высокой плотности) или цельные, тяжелые и непористые. 3/4″ (19мм) рекомендуется МДФ; тем не менее, 1/2-дюймовый (12,5 мм) МДФ подходит для вуферов размером 8 дюймов и меньше.
Ящик с отверстиями громче, чем запечатанный?
Если вы предпочитаете, чтобы ваша музыка была «гулкой», сотрясающей панели кузова вашего автомобиля, вы можете подумать о перфорированном (вентилируемом) корпусе. Когда корпус сабвуфера сконструирован с подходящим внутренним объемом и настроен на правильную частоту , эти корпуса часто звучат громче, чем герметичный корпус.
Какой тип сабвуфера самый громкий?
Поскольку внутри конструкции имеется больше места для прохождения воздуха и расширения звуковых частот, ящики с отверстиями могут издавать более громкий звук. Если вам нравится более реалистичный звук с минимальной тряской, идеальной альтернативой будет герметичная коробка.
Нужно ли портировать коробки для сабвуферов?
Коробки с портами для сабвуферов предлагаются клиентам, которые хотят улучшить басы, мощность и мощность всей звуковой системы; портированные сабвуферы — это то, что вам нужно. Коробки с портами значительно больше герметичных коробок и имеют более высокую энергоэффективность.
Как сделать так, чтобы мои автомобильные сабвуферы били сильнее?
Вы также можете внести простые изменения в корпус сабвуфера , чтобы увеличить его мощность. Замените крошечный конус перед корпусом сабвуфера , звуковую катушку или приобретите новый корпус сабвуфера. Если вы не хотите прилагать много усилий, выключите громкость и играйте музыку со средними басами.
Заключение
Изготовление корпуса сабвуфера — отличный способ улучшить звучание аудиосистемы вашего автомобиля. Хорошо спроектированный корпус сабвуфера увеличит басовую характеристику вашей автомобильной стереосистемы и улучшит общий звук.
При проектировании и сборке корпуса сабвуфера необходимо учитывать несколько моментов. Не волнуйся. Это не так сложно, как кажется. Вы можете создать идеальный корпус для сабвуфера самостоятельно, используя несколько инструментов и терпение.
Как собрать коробку для сабвуфера в соответствии со спецификациями [2023]
Коробка для сабвуфера представляет собой деревянную насадку, позволяющую слушать низкочастотные звуки плавно и без помех со стороны высокочастотного звука. Большинство людей предпочитают покупать дополнительный блок, но для других строительство более рентабельно. Однако не все знают, как собрать корпус сабвуфера в соответствии со спецификациями.
Этот пост от нашей аудио команды научит вас, как сделать его успешно.
Материалы и инструменты
Изготовление корпуса сабвуфера возможно при использовании определенных материалов и инструментов. Изготовление корпуса сабвуфера более рентабельно, поскольку используемые материалы недороги и легко доступны.
Для сборки корпуса сабвуфера потребуются следующие материалы и инструменты:
- Электродрель
- МДФ для корпуса или корпуса
- Настольная пила
- 2-дюймовые шурупы для гипсокартона
- Герметик
- Плотницкий клей
- Заглушка
- 90 466 Циркулярная пила
Изготовление корпуса сабвуфера в соответствии со спецификациями
Создание блока сабвуфера лучший способ подобрать правильный вариант для вашего сабвуфера с минимальными затратами. Это просто, и на строительство уходит менее двух часов. Кроме того, у вас есть свобода творчества, чтобы спроектировать свой сабвуфер на уровне дорогих сабвуферов.
Шаг 1: Измерьте сабвуфер
Это означает определение высоты, ширины, глубины и громкости сабвуфера.
Минимальная глубина — это расстояние от передней до задней части коробки при установке спереди. Измерив глубину, добавьте к ней два дюйма.
Также необходимо измерить высоту и ширину. Если вы планируете добавить переднюю решетку, оставьте для нее дополнительное пространство. Определение высоты и ширины важно, чтобы знать место, которое будет занимать коробка.
Помните, все вышеперечисленное относится к внешним размерам. Вам все равно нужно знать внутренние размеры коробки, так как это влияет на производительность коробки (резонансную частоту). Чтобы получить объем, вам нужно удалить толщину материала коробки из внешних измерений, а затем умножить высоту, глубину и ширину.
Когда вы получите окончательный результат, переведите размеры из дюймов в кубические футы, чтобы узнать, совместимы ли они с техническими характеристиками динамика, который имеет рекомендуемые размеры в кубических футах. Разделите измерение на 1728, чтобы получить окончательную цифру в кубических футах.
После получения окончательных внутренних размеров добавьте вычитанные дюймы. Если вы работаете с неправильными внутренними и внешними размерами, это повлияет на производительность сабвуфера, и появится огромное ненужное пространство.
(Ищете лучшее устройство для воспроизведения музыки? Вы можете ознакомиться с некоторыми из лучших сабвуферов для музыки здесь)
Шаг 2. Сделайте эскиз с окончательными размерами
Теперь, когда у вас есть окончательные размеры , пришло время набросать с их помощью коробку для сабвуфера. Ваша коробка может выглядеть прямоугольной или клиновидной. Тем не менее, вам не нужно беспокоиться, если ваша коробка выглядит клиновидной, при условии, что вы использовали правильные измерения.
Шаг 3: Резка дерева
С помощью настольной пилы разрежьте МДФ на части для передней, боковой, задней и верхней частей. Вы также можете использовать для этого циркулярную пилу или, что еще лучше, распилить для вас МДФ за небольшую плату, если вы купили древесину в большом магазине товаров для ремонта.
Шаг 4. Маркировка деталей
После распила древесины пометьте каждую деталь любым маркером, входящим в комплект поставки. Затем сделайте вырез низкочастотного динамика с помощью циркуля на одной из передних деревянных частей.
Шаг 5. Просверлите отверстия
Просверлите отверстия вокруг вырезанных краев платы с помощью сверлильного станка или ручной дрели. Отверстие должно быть большим, чтобы лобзик мог его прорезать. Вырежьте круг электролобзиком, и у вас получится большое отверстие для низкочастотного динамика.
(Если вам нужно простое размещение переходников, у нас также есть список отличных встраиваемых переходников, которые вы можете рассмотреть здесь)
Вам также необходимо сделать прямоугольное отверстие на задней панели коробки, чтобы вставить клеммную колодку . Нанесите силиконовый герметик на края чашки и ввинтите ее в коробку.
Шаг 6: Соедините деревянные детали с помощью клея
Сначала соедините переднюю и заднюю части, а затем добавьте верхнюю и нижнюю стороны, скрепив их 2-дюймовыми шурупами для гипсокартона.