Как правильно подобрать и подключить конденсаторы к однофазному и трехфазному электродвигателю. Какие бывают схемы подключения конденсаторов. Как рассчитать емкость конденсаторов для электродвигателя. Зачем нужны пусковые и рабочие конденсаторы.
Зачем нужны конденсаторы для электродвигателя
Подключение конденсаторов к электродвигателю позволяет решить несколько важных задач:
- Создание пускового момента для запуска однофазных двигателей
- Улучшение рабочих характеристик и повышение КПД электродвигателя
- Запуск трехфазных двигателей от однофазной сети
- Изменение направления вращения ротора
- Подавление электромагнитных помех
Правильный подбор и подключение конденсаторов позволяет существенно расширить возможности применения электродвигателей в бытовых и промышленных условиях.
Типы конденсаторов для электродвигателей
Для подключения к электродвигателям используются два основных типа конденсаторов:
Пусковые конденсаторы
Пусковые конденсаторы применяются для создания большого пускового момента при запуске двигателя. Они имеют большую емкость, но рассчитаны на кратковременную работу (2-3 секунды). Емкость пусковых конденсаторов обычно в 2,5-3 раза больше рабочих.
Рабочие конденсаторы
Рабочие конденсаторы подключаются на постоянной основе и улучшают характеристики двигателя в процессе работы. Они имеют меньшую емкость, но рассчитаны на продолжительную эксплуатацию.
Для электродвигателей подходят бумажные, пленочные и комбинированные конденсаторы. Нельзя использовать электролитические конденсаторы из-за их полярности.
Схемы подключения конденсаторов к однофазным двигателям
Существует несколько основных схем подключения конденсаторов к однофазным электродвигателям:
Схема с пусковым конденсатором
В этой схеме используется только пусковой конденсатор большой емкости, который подключается последовательно с пусковой обмоткой двигателя. После запуска конденсатор отключается. Такая схема обеспечивает хороший пусковой момент, но ухудшает рабочие характеристики.
Схема с рабочим конденсатором
Рабочий конденсатор меньшей емкости подключается постоянно и не отключается после запуска. Это улучшает рабочие характеристики двигателя, но снижает пусковой момент.
Схема с пусковым и рабочим конденсаторами
Наиболее эффективная схема, сочетающая преимущества двух предыдущих. Пусковой конденсатор большой емкости обеспечивает хороший старт, а рабочий конденсатор улучшает характеристики в процессе работы.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети
Трехфазный асинхронный двигатель можно запустить от однофазной сети, используя конденсаторы для создания искусственной третьей фазы. Существует несколько схем такого подключения:
Схема «треугольник» с конденсатором
При этой схеме обмотки двигателя соединяются треугольником, а конденсатор подключается к одной из фаз. Емкость конденсатора рассчитывается по формуле:
C = 2800 * P / U^2
где C — емкость в мкФ, P — мощность двигателя в кВт, U — напряжение сети.
Схема «звезда» с конденсатором
Обмотки соединяются звездой, конденсатор подключается к одной из фаз. Емкость конденсатора в этом случае:
C = 3600 * P / U^2
Схема с двумя конденсаторами
Используются рабочий и пусковой конденсаторы. Емкость рабочего конденсатора рассчитывается по формулам выше, а пусковой берется в 2,5-3 раза больше.
Расчет емкости конденсаторов для электродвигателя
Емкость конденсаторов для подключения к электродвигателю можно рассчитать несколькими способами:
По мощности двигателя
Приблизительная емкость рабочего конденсатора:
C = 60-80 мкФ на 1 кВт мощности
По току двигателя
Для схемы «треугольник»:
C = 2800 * I / U
Для схемы «звезда»:
C = 3600 * I / U
где I — номинальный ток двигателя, U — напряжение сети
По формулам для конкретных схем
Емкость зависит от схемы подключения и рассчитывается по соответствующим формулам, приведенным выше.
Емкость пускового конденсатора обычно берется в 2,5-3 раза больше рабочего.
Практические рекомендации по подключению конденсаторов
При подключении конденсаторов к электродвигателю следует учитывать несколько важных моментов:
- Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5-2 раза выше напряжения сети
- Пусковые конденсаторы подключаются только на 2-3 секунды при запуске
- Конденсаторы нужно располагать как можно ближе к двигателю
- Емкость можно подбирать экспериментально для получения оптимальных характеристик
- При неправильном подключении двигатель может сильно гудеть или не запускаться
Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить надежную и эффективную работу электродвигателя с конденсаторами.
Применение конденсаторов в двигателях постоянного тока
В двигателях постоянного тока конденсаторы также находят применение, но для других целей:
Подавление помех
Небольшие конденсаторы емкостью 0,01-0,1 мкФ подключаются параллельно щеточно-коллекторному узлу для подавления радиочастотных помех, возникающих при искрении щеток.
Защита от выбросов напряжения
Конденсаторы, подключенные параллельно обмоткам, защищают схему управления от индуктивных выбросов при коммутации тока в обмотках.
Сглаживание пульсаций
В цепи питания двигателя конденсаторы помогают сглаживать пульсации напряжения, улучшая характеристики двигателя.
Таким образом, грамотное применение конденсаторов позволяет существенно улучшить характеристики и расширить возможности использования как асинхронных, так и коллекторных электродвигателей.
Параллельное соединение конденсаторов для электродвигателей. Как подключить конденсатор и для чего он нужен
У многих часто возникает вопрос. Для чего нужен конденсатор в аудио системе? Как подключить конденсатор?
В этой статье я постараюсь дать краткое руководство.
Не углубляясь в физику процесса скажу, что конденсатор способен накапливать в себе электрическую энергию и мгновенно отдавать ее. Именно свойство мгновенной отдачи энергии обратно в электрическую цепь и используется в автозвуке. При воспроизведение низкого баса на высоком уровне громкости в цепи питания усилителя происходит просадка напряжения, что можно наблюдать по мигающим в такт сабвуфера, лампочкам. Конденсатор установленный в цепи питания усилителя, заряжается и при просадке напряжения мгновенно разряжается, отдавая дополнительную энергию обратно в цепь. Таким образом сглаживается просадка напряжения, что благотворно влияет на воспроизведение низких частот на высоком уровне громкости. Бас становится более плотным, улучшается атака. По мимо этого уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор. В настоящее время на рынке представлено разнообразное количество автомобильных конденсаторов. При выборе конденсатора следует обращать внимание прежде всего на его емкость. Емкость подбирается ориентировочно 1Ф (1 Фарад) на 1000Вт.
Подключение конденсатора
Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см., чем меньше тем лучше.
При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую. Связано это с тем, что не заряженный конденсатор является обычным проводником, т.е. если не заряженный конденсатор подключить сразу в цепь то произойдет короткое замыкание.
В комплекте с конденсатором обычно имеется резистор, но я рекомендую подключать конденсатор через обычную автомобильную лампочку Рис. 3. В начале при подключении конденсатора через лампочку она будет гореть в полную яркость и по мере заряда конденсатора яркость будет падать. Только после того как лампочка совсем погаснет или будет гореть, но очень тускло, можно подключать конденсатор напрямую без лампочки.
В дорогих конденсаторах имеется система автоматической зарядки, такие конденсаторы можно подключать в цепь без предварительной зарядки. Если вы не уверены есть ли в конденсаторе такая система, подключайте конденсатор с предварительной зарядкой через лампочку. На некоторых конденсаторах имеется встроенный вольтметр. Обычно на таких конденсаторах по мимо основных клемм + и -; присутствует третья Remote;. В таком случает к этой клемме необходимо подать управляющий сигнал +12 В для включения вольтметра. Взять его можно либо с усилителя — контакт remote, либо с любого провода на котором появляется +12В при включении АСС (первое положение ключа в замке зажигания) или при включении зажигания.
В области качественного автозвука силовые конденсаторы уже давно заняли почетный статус неотъемлемого и важного аксессуара, предназначенного для мощной звуковой системы. Помимо улучшения характеристик звука, конденсаторы также позволяют облегчать работу аккумулятора, при так называемом «холодном запуске двигателя».
О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор. А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один «+» контакт.
Как подключить конденсатор к усилителю?
Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем. Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов). Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю .
Электротехническая теория подключения конденсатора состоит в том, что при возникновении попытки усилителя потребить ток большей мощности, не только аккумулятор «откликнется» слишком медленно, но и напряжение на усилителе будет немного ниже, чем на аккумуляторе. Такое явление носит название линейного падения. Конденсатор, установленный около усилителя и имеющий такое же напряжение, как и аккумулятор, будет стремиться стабилизировать степень напряжения на усилителе, посредством подачи в него тока.
Как подключить конденсатор к двигателю?
- Внимательно ознакомьтесь с двигателем. Если он имеет шесть выводов с перемычками, запомните, как именно они установлены. В том случае, когда в двигателе только шесть выводов (без колодки), то их лучше собрать в два пучка. Один пучок – будет содержать начала обмоток, а второй – концы.
- В случае, когда двигатель имеет только три вывода, нужно разобрать мотор: снять крышку со стороны колодки и отыскать в имеющихся обмотках соединение этих трех проводов. Потом отсоединить провода друг от друга и припаять к ним кончики выводных проводов. Объедините потом все проводки в пучок. Далее эти шесть проводов будут соединяться по схеме «треугольника».
- Просчитайте приблизительную емкость конденсатора по формуле: Cмкф = P/10. Причем Р – является номинальной мощностью (в ваттах), и Cмкф – отображает емкость одного конденсатора в микрофарадах. Примечание: рабочее напряжение конденсатора должно соответствовать высокому значению.
- При подключении вольтовых конденсаторов последовательным способом, происходит «потеря» половины емкости, когда как напряжение возрастает вдвое. Пара таких конденсаторов и образует батарею нужной емкости.
Если мы обратим свой взгляд на всевозможную технику, используемую в нашем в мире, то обнаружим, что в ней нередко используются электродвигатели асинхронного типа. Чтобы подобный электродвигатель вращался часто, необходимо наличие обязательного вращающегося магнитного поля. Подобные агрегаты отличаются:
- простотой
- малым уровнем шума
- хорошими характеристиками
- а также легкостью в эксплуатировании
Чтобы такое магнитное поле было создано, требуется трехфазная сеть . В случае этого в статоре электродвигателя достаточно расположить 3 обмотки, которые будут размещены под углом сто двадцать градусов относительно друг друга, после чего подключить к ним необходимое и соответствующее напряжение.
Именно тогда круговое вращающееся поле станет способно вращать статор.В быту же зачастую используются приборы у которых имеется только лишь однофазная электрическая сеть. Для таких приборов применяются наиболее распространённые в этой сфере однофазные двигатели асинхронного типа.
Когда мы помещаем в статор электродвигателя обмотку, то магнитное поле в ней сможет образоваться только конкретно при протекании переменного синусоидального тока. Это поле, тем не менее заставить ротор вращаться, к сожалению, не сможет. Чтобы произвести запуск двигателя, вам надо выполнить два действия. Во-первых, разместить на статоре дополнительную обмотку под углом 90 градусов относительно рабочие обмотки. А во-вторых включить фазосдвигающий элемент непосредственно последовательно с дополнительной обмоткой. Таким элементом может быть конденсатор.
Пусковые и рабочие типы подключения схем
Когда вы выполните требуемые действия, в электродвигателе возникнет круговое магнитное поле, соответственно и в роторе возникнут соответствующие токи. Взаимодействие тока и поля статора сможет привести к вращению ротора . Существует несколько способов подключения конденсаторов к электродвигателю.
В зависимости от способа различают разные типы схем. В этих схемах может использоваться, во-первых, пусковой конденсатор, во-вторых, рабочий конденсатор, а также одновременно пусковой и рабочий конденсатор сразу. При этом самым распространенным методом является подключение с пусковым конденсатором.
Использование пускового конденсатора
Когда мы производим запуск двигателя, тогда и включаются конденсатор и пусковая обмотка. Связано это с тем свойством, что агрегат продолжает своё вращение даже в том случае, когда отключают дополнительную обмотку. Для такого запуска чаще всего используют реле и кнопку.
Из-за того, что пуск однофазного электродвигателя с конденсатором происходит достаточно быстро, дополнительная обмотка часто работает весьма небольшое время. Благодаря этому для экономии её возможно выполнять из провода с относительно меньшим сечением, нежели сама основная обмотка. Чтобы предупредить и предотвратить перегрев дополнительной обмотки , в схему практически всегда добавляют термореле или же центробежный выключатель. Благодаря этим устройствам при наборе электродвигателем определенной скорости или при достижении сильного нагрева становится возможно регулирующее отключение.
Схема, которая использует пусковой конденсатор имеет довольно хорошие пусковые характеристики электродвигателя, но при этом рабочие характеристики несколько ухудшаются.
Преимущества схемы с рабочим типом элемента
Значительно более хорошие рабочие характеристики вы можете получить, если использовать схему с рабочим конденсатором. После запуска электродвигателя конденсатор в такой схеме не отключается. Правильный подбор конденсатора для однофазного электродвигателя может дать большие преимущества. Главное из них — это компенсация искажения поля и повышение КПД агрегата. Однако, как и следовало ожидать, в такой схеме ухудшаются пусковые характеристики.
Стоит учитывать также, что при выборе величины емкости искомого конденсатора для электродвигателя производится исходя из определенного тока нагрузки. Если ток изменяется относительно расчетного значения, то, следовательно, поле будет переходить от круговой к эллиптической форме, а вследствие этого характеристики агрегата будут ухудшаться. Для обеспечения высоких хороших характеристик, в принципе, необходимо только при изменении нагрузки электродвигателя изменить величину емкости конденсатора . Однако, это может чересчур усложнить схему включения.
Наиболее компромиссным вариантом решения данной задачи является выбор схемы, обладающей пусковым и рабочим конденсаторами одновременно. В такой схеме пусковые и рабочие характеристики будут средними относительно рассмотренных ранее схем. В целом же, если при подключении однофазного двигателя требуется важный большой пусковой момент, то в таком случае выбирается схема конкретно с пусковым элементом. Если же такая необходимость отсутствует, то соответственно, используется рабочий элемент.
При выборе схемы пользователь всегда имеет возможность выбрать ту схему, которая конкретно ему подходит. Однако, обычно же все выводы искомых обмоток выводы конденсатора для электродвигателя выведены в клеменную коробку.
Если вам надо модернизировать систему, а возможно что и самостоятельно сделать требуемый расчет конденсатора для вашего используемого однофазного двигателя, то можно дать вам совет. Исходить надо из того, что на каждый киловатт мощности вашего агрегата требуется гарантированно определённая емкость в 0,7 — 0,8 мкФ относительно рабочего типа или же, соответственно, в два с половиной раза большая емкость относительно типа пускового.
Включение 3-х фазного двигателя в однофазную сеть, от теории к практике
В домашнем хозяйстве иногда возникает необходимость запустить 3х фазный асинхронный электродвигатель (АД). При наличии 3х фазной сети это не составляет трудностей. При отсутствии 3х фазной сети двигатель можно запустить и от однофазной сети, добавив в схему конденсаторы.
Конструктивно АД состоит из неподвижной части – статора, и подвижной – ротора. На статоре в пазах укладываются обмотки. Обмотка статора представляет собой трёхфазную обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл. градусов. Концы и начала обмоток выводятся в соединительную коробку. Обмотки образуют пары полюсов. От числа пар полюсов зависит номинальная частота вращения ротора двигателя. Большинство общепромышленных двигателей имеют 1-3 пары полюсов, реже 4. АД с большим числом пар полюсов имеют низкий КПД, больше габариты, поэтому используются редко. Чем больше пар полюсов, тем меньше частота вращение ротора двигателя. Общепромышленые АД выпускаются с рядом стандартных скоростей вращения ротора: 300, 1000, 1500, 3000 об/мин.
Ротор АД представляет собой вал, на котором находится короткозамкнутая обмотка. В АД малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают путём заливки расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора. Вместе со стержнями отливают короткозамкнутые кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности обмотку выполняют из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамкнутыми кольцами при помощи сварки.
При включении АД в 3ф сеть по обмоткам по очереди в разный момент времени начинает идти ток. В один период времени ток проходит по полюсу фазы А, в другой по полюсу фазы В, в третий по полюсу фасы С. Проходя через полюса обмоток, ток поочередно создает вращающее магнитное поле, которое взаимодействует с обмоткой ротора и заставляет его вращаться, как бы подталкивая его в разных плоскостях в разный момент времени.
Если включить АД в 1ф сеть, вращающий момент будет создаваться только одной обмоткой. Действовать на ротор такой момент будет в одной плоскости. Такого момента не достаточно, чтоб сдвинуть и вращать ротор. Чтобы создать сдвиг фазы тока полюса, относительно питающей фазы, применяют фазосдвигающие конденсаторы рис.1.
Рис. 1
Конденсаторы можно применять любых типов, кроме электролитических. Хорошо подходят конденсаторы типа МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17. Некоторые данные конденсаторов приведены в таблице 1.
Если необходимо набрать определенную емкость, то конденсаторы следует соединить параллельно.
Основные электрические характеристики АД приводятся в паспорте рис.2.
Рис.2
Из паспорта видно, что двигатель трехфазный, мощностью 0,25 кВт, 1370 об/мин, есть возможность менять схему соединения обмоток. Схема соединения обмоток «треугольник» при напряжении 220В, «звезда», при напряжении 380В ,соответственно ток 2,0/1,16А.
Схема соединения «звезда» изображена на рис.3. При таком включении к обмоткам электродвигателя между точками АВ (линейное напряжение Uл) подводится напряжение в раза больше напряжения между точками АО (фазное напряжение Uф).
Рис.3 Схема подключения «звезда».
Таким образом линейное напряжение в раза больше фазного напряжения: . При этом фазный ток Iф равен линейному току Iл.
Рассмотрим схему соединения «треугольник» рис. 4:
Рис.4 Схема соединения «треугольник»
При таком соединении линейное напряжение UЛ равное фазному напряжению Uф., а ток в линии Iл в раза больше фазного тока Iф: .
Таким образом если АД рассчитан на напряжение 220/380 В, то для его подключения к фазному напряжению 220 В используется схема соединения обмоток статора «треугольник». А для подключения к линейному напряжению 380 В – соединение «звезда».
Для пуска данного АД от однофазной сети напряжением 220В нам следует включить обмотки по схеме «треугольник», рис.5.
Рис.5 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «треугольник»
Схема соединение обмоток в выводной коробке показана на рис. 6
Рис.6 Соединение в выводной коробке ЭД по схеме «треугольник»
Чтобы подключить электродвигатель по схеме «звезда» необходимо две фазные обмотки подключить непосредственно в однофазную сеть, а третью – через рабочий конденсатор Ср к любому из проводов сети рис. 6.
Соединение в выводной коробке для схемы «звезда» изображено на рис. 7.
Рис.7 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «звезда»
Схема соединение обмоток в выводной коробке показана на рис. 8
Рис.8 Соединение в выводной коробке ЭД по схеме «звезда»
Емкость рабочего конденсатора Ср для данных схем рассчитывается по формуле:
,
где Iн— номинальный ток, Uн— номинальное рабочее напряжение.
В нашем случае, для включения по схеме «треугольник» емкость рабочего конденсатора Cр = 25 мкФ.
Рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1.15 раз больше номинального напряжения питающей сети.
Для пуска АД не большой мощности обычно достаточно рабочего конденсатора, но при мощности более 1.5 кВт двигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применить еще пусковой конденсатор Сп . Емкость пускового конденсатора должна быть в 2.5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.
Схема соединения обмоток электродвигателя, соединенных по схеме «треугольник» с применением пусковых конденсаторов Сп представлена на рис. 9.
Рис.9 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «треугольник» с применением пусковых конденсатов
Схема соединения обмоток двигателя «звезда» с применением пусковых конденсаторов представлена на рис. 10.
Рис.10 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «звезда» с применением пусковых конденсаторов.
Пусковые конденсаторы Сп подключают параллельно рабочим конденсаторам при помощи кнопки КН на время 2-3 с. При этом скорость вращения ротора электродвигателя должна достигнуть 0.7…0.8 от номинальной скорости вращения.
Для запуска АД с применением пусковых конденсаторов удобно применять кнопку рис.11.
Рис.11
Конструктивно кнопка представляет собой трехполюсный выключатель, одна пара контактов которого замыкается, когда кнопка нажата. При отпускании контакты размыкаются, а остальная пара контактов остается включенной, до тех пор, пока не будет нажата кнопка стоп. Средняя пара контактов выполняет функцию кнопки КН (рис.9, рис.10), через которую подключают пусковые конденсаторы, две остальных пары работают как выключатель.
Может оказаться так, что в соединительной коробке электродвигателя концы фазных обмоток выполнены внутри двигателя. Тогда АД можно подключить только по схемам рис.7, рис. 10, в зависимости от мощности.
Существует еще схема соединения обмоток статора трехфазного электродвигателя — неполная звезда рис. 12. Выполнение соединения по данной схеме возможно, если начала и концы фазных обмоток статора выведены в соединительную коробку.
Рис.12
Подключать ЭД по такой схеме целесообразно, когда необходимо создать пусковой момент, превышающий номинальный. Такая необходимость возникает в приводах механизмов с тяжелыми условиями пуска, при пуске механизмов под нагрузкой. Следует отметить, что результирующий ток в питающих проводах превышает номинальный ток на 70-75%. Это необходимо учитывать при выборе сечения провода для подключения электродвигателя
Емкость рабочего конденсатора Ср для схемы рис. 12 рассчитывается по формуле:
.
Емкости пусковых конденсаторов должны быть в 2.5-3 раза больше емкости Ср. Рабочее напряжение конденсаторов в обеих схемах должно быть в 2.2 раза больше номинального напряжения.
Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого следует взять любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоединить его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1 ,а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их С2 и С5, а начало и конец третьей — С3 и С6.
Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигатели согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим электродвигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.
Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке следует поменять местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки необходимо вернуть в первоначальное положение и теперь уже выводы С2 и С5 поменяйте местами. То же самоё сделайте; в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.
При определении начал и концов обмоток строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.
Для изменения направления вращения ротора АД, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис.5), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).
Чтобы изменить направление вращения АД, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис.7), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V).
При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний, шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, и смазать их.
Почему мы используем конденсаторы параллельно с двигателями постоянного тока?
спросил
Изменено 1 год, 8 месяцев назад
Просмотрено 35 тысяч раз
\$\начало группы\$
Ниже приведена принципиальная схема микросхемы драйвера двигателя L293D, управляющей двумя двигателями постоянного тока 12 В.
Чего я не понимаю, так это использования конденсаторов с маркировкой 104 параллельно с двигателями.
- конденсатор
- двигатель постоянного тока
- l293d
- привод двигателя
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Обычно конденсатор 0,01~0,1 мкФ подключается к щеточным двигателям постоянного тока, чтобы уменьшить радиочастотные электромагнитные помехи, вызванные дуговым разрядом между щетками и коммутатором. Иногда два конденсатора соединяются последовательно, при этом центральное соединение идет к корпусу, чтобы «заземлить» его на радиочастотах.
Для достижения наилучшего эффекта конденсаторы следует размещать на двигателе или внутри него. В этом случае конденсатор был включен на плате драйвера. Это делает его менее эффективным на более высоких частотах, потому что провода от платы к двигателю все еще могут излучать электромагнитные помехи. Тем не менее, это лучше, чем ничего, и может предотвратить сбои в работе из-за помех от неподавленного двигателя, попадающих в драйвер и входную проводку.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Двигатели постоянного тока используют щетки на коллекторах. Они искрят из-за индуктивности катушек, когда они переключаются с сегмента на сегмент.
Рисунок 1. Коммутаторы и щетки. Источник изображения: eReplacmentParts.
Конденсатор шунтирует (или «поглощает») высокочастотные выбросы от коммутации и предотвращает повреждение микросхем драйвера.
Еще один фактор, который не ясен из схемы, заключается в том, что следует использовать демпфирующие диоды для предотвращения индуктивной отдачи от индуктивности двигателя, вызывающей повреждение выходных транзисторов драйвера. В то время как диоды защищают драйвер, конденсаторы сглаживают пики тока и помогают уменьшить электромагнитные помехи и т. д.
Рис. 2. В техническом описании L293 показано, что снабберные диоды должны быть подключены к двигателю, если только не используется версия D.
В левой части схемы показан двигатель, подключенный по Н-образному мосту, а в правой части показаны альтернативные конфигурации однонаправленных двигателей: один подключен к GND, а другой к V CC .
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
Вероятно, на ваш вопрос можно ответить только исходя из контекста; вы правы, вместо C2 и C6 все ожидали бы обратноходовые диоды, формирующие путь заземления для всплесков напряжения, возникающих при отключении выхода.
Может быть, эти конденсаторы должны выполнять ту же роль? Как правило, вам следует избегать здесь емкости — выходным драйверам достаточно сложно инвертировать выходное напряжение, нет необходимости сжигать лишнюю энергию конденсатора, чтобы нагреть их!
Возможно, эти конденсаторы были необходимы из-за электромагнитных помех, так как они поглощают высокочастотный шум, т.е. от механически коммутируемого двигателя постоянного тока.
Теперь, честно говоря, видя, что
- это моторный привод, использующий часто злоупотребляемый L293D 1986 года выпуска,
- качество компоновки схемы более чем сомнительное,
- схема успешно сочетает номиналы конденсаторов и обозначения конденсаторов SMD,
это явно не было разработано кем-то с большим опытом или вниманием к деталям.
Таким образом, ответ на ваш вопрос может заключаться просто в том, что они не выполняют здесь никакой полезной роли, а были ошибочно включены и не должны быть там.
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Я пробовал что-то в этом роде, поставить большой электролитический конденсатор, скажем, около 100 мкФ, параллельно двигателю.
Я не уверен, что это связано с резонансом и т. д., но двигатель будет вращаться с большей мощностью и меньшим искрением контактов переключателя и т. д.
Однако я не анализировал модель.
Кажется, я однажды поставил этот конденсатор на сам ручной переключатель. Это уменьшило искрообразование на переключателе и увеличило мощность двигателя. Я предполагаю, что это довольно похоже на параллельный случай.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
В этой емкости он действует как фильтр для фильтрации пульсаций переменного тока, чтобы позволить постоянному току двигаться только. А нам известно, что емкость — это устройство, которое можно использовать для хранения зарядов в цепи 9.0005
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
В этой цепи они действуют как фильтры для фильтрации пульсаций переменного тока, позволяя постоянному току двигаться только к двигателям, потому что эти двигатели позволяют работать только 12 В постоянного тока. А нам известно, что емкость — это устройство, которое можно использовать для хранения зарядов
\$\конечная группа\$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Как разрядить конденсатор двигателя
» Справочник по домашней электропроводке
» Руководство по электропроводке в жилых помещениях
» Нужна помощь по электрике? Получите быстрый ответ! Спросите электрика
Мне нужно снять конденсатор с конденсатора системы кондиционирования. Каков наилучший (самый простой) способ разрядить конденсатор перед его удалением? |
|
Безопасный метод разрядки конденсатора двигателя
[ad#block] Вопрос: Мне нужно снять конденсатор с конденсатора для системы кондиционирования. Каков наилучший (самый простой) способ разрядить конденсатор перед его удалением?
Этот вопрос по электрике поступил от: Кевина, домовладельца из Камберленда, Мэриленд
Ответ Дейва:
Спасибо за вопрос по электрике, Кевин.
Кевин, Лучший способ разрядить конденсатор — использовать резистор с проволочной обмоткой. Купите в местном магазине электроники проволочный резистор на 20 000 Ом и мощностью 2 Вт. Убедитесь, что это проволочный резистор.
Убедитесь, что цепь устройства отключена. Прикрепите перемычку к каждому концу резистора с помощью зажимов типа «крокодил».
Прикрепите один свободный конец перемычки к плоскому краю стандартной отвертки с изолированной ручкой. Присоедините последнюю перемычку к одному из выводов конденсатора. Это должно разрядить конденсатор. Оставайтесь изолированными и будьте осторожны, эти конденсаторы могут сильно ударить.
Следующие ссылки помогут вам ответить на ваш вопрос об электричестве:
Для получения дополнительной информации об электробезопасности
Электробезопасность
Домашняя электробезопасность
Новый подход к разделению детей и электричества с целью предотвращения детей от поражения электрическим током.
Вам также может быть полезно следующее:
|
|
Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности — никогда не работайте с цепями под напряжением!
Проконсультируйтесь с местным строительным отделом о разрешениях и проверках для всех проектов электропроводки.