Как соединить реле. Промежуточное реле: принцип работы, схемы подключения и применение

Что такое промежуточное реле и как оно работает. Для чего применяется промежуточное реле в электрических схемах. Какие бывают схемы подключения промежуточного реле. Как правильно выбрать и подключить промежуточное реле.

Содержание

Что такое промежуточное реле и принцип его работы

Промежуточное реле — это электромеханическое устройство, предназначенное для коммутации электрических цепей. Оно позволяет управлять мощной нагрузкой при помощи слабых управляющих сигналов.

Принцип работы промежуточного реле основан на электромагнитном эффекте. Реле состоит из следующих основных элементов:

  • Электромагнит (катушка с сердечником)
  • Якорь
  • Контактная группа
  • Пружина

При подаче напряжения на катушку реле, создается магнитное поле, которое притягивает якорь. Якорь перемещается и переключает контактную группу. При снятии напряжения, пружина возвращает якорь в исходное положение.

Для чего применяется промежуточное реле

Основные области применения промежуточных реле:


  • Управление мощной нагрузкой слабыми сигналами
  • Коммутация нескольких цепей одним управляющим сигналом
  • Гальваническая развязка силовых и управляющих цепей
  • Усиление и преобразование электрических сигналов
  • Построение схем автоматики и защиты

Промежуточные реле широко используются в системах автоматизации, схемах управления электродвигателями, системах сигнализации и т.д.

Основные характеристики промежуточных реле

При выборе промежуточного реле следует учитывать следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение катушки
  • Число и тип контактов
  • Максимальный коммутируемый ток
  • Время срабатывания и отпускания
  • Механическая и электрическая износостойкость
  • Габаритные размеры
  • Способ монтажа

Важно подобрать реле с подходящими параметрами для конкретной схемы применения.

Схемы подключения промежуточного реле

Существует несколько основных схем подключения промежуточного реле:

1. Простое подключение для коммутации нагрузки

В этой схеме реле используется для включения/выключения нагрузки управляющим сигналом:


  • Катушка реле подключается к источнику управляющего напряжения
  • Нормально разомкнутый контакт реле подключается последовательно с нагрузкой

2. Схема с самоподхватом

Позволяет управлять реле кратковременным сигналом:

  • Параллельно катушке реле подключается дополнительный нормально разомкнутый контакт
  • При кратковременной подаче сигнала, реле срабатывает и становится на самоподхват

3. Схема с задержкой отключения

Обеспечивает задержку отключения реле после снятия управляющего сигнала:

  • Параллельно катушке подключается конденсатор
  • После снятия напряжения, конденсатор некоторое время поддерживает ток через катушку

Как правильно подключить промежуточное реле

При подключении промежуточного реле необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Внимательно изучить маркировку выводов реле
  2. Соблюдать полярность подключения катушки для реле постоянного тока
  3. Не превышать максимально допустимый ток через контакты
  4. Обеспечить надежный контакт в местах соединений
  5. При необходимости использовать защитные элементы (диоды, варисторы)

Правильное подключение обеспечит надежную и долговечную работу промежуточного реле в вашей схеме.


Применение промежуточных реле в автоматизации

Промежуточные реле широко применяются в системах промышленной автоматизации для решения следующих задач:

  • Управление мощными исполнительными механизмами
  • Коммутация силовых цепей
  • Размножение управляющих сигналов
  • Построение логических схем
  • Гальваническая развязка цепей управления и силовых цепей

Использование промежуточных реле позволяет создавать надежные и функциональные системы автоматического управления технологическими процессами.

Преимущества и недостатки промежуточных реле

Промежуточные реле имеют ряд преимуществ:

  • Простота конструкции и надежность
  • Высокая нагрузочная способность контактов
  • Гальваническая развязка цепей
  • Низкая стоимость

К недостаткам можно отнести:

  • Наличие подвижных частей, подверженных износу
  • Относительно большое время срабатывания
  • Возможность дребезга контактов

Несмотря на недостатки, промежуточные реле остаются востребованными компонентами во многих электрических схемах благодаря своей универсальности и надежности.



Как подключить реле в автомобиле

Содержание

  • Зачем нужно реле в автомобиле
  • Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)
  • Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить
  • Характеристики автомобильного реле
  • Как проверить работу автомобильного реле

Подключение автомагнитолы через реле

Решил снизить потребление тока автомагнитолы в ждущем режиме, так как с завода в разъёме ISO стоит перемычка между двумя питающими проводами, один из которых должен был подключен через замок зажигания и при его отключении магнитола переходит в ждущий режим и потребляет в разы меньше тока (зависит от производителя, модели и года выпуска магнитолы). Купил две колодки ISO (ISO-001 и ISO-002), соединил их между собой по цветам и в разрыв красного провода поставил реле. Реле запитал с первого контакта разъёма блока управления зеркалами (там появляется «+» при включенном зажигании). К реле ещё добавил проводок на видеорегистратор. Теперь, при выключении зажигания, гаснет музыка и регистратор. В место реле можно просто поставить кнопку в разрыв красного провода и тогда можно внедрить отключение магнитолы без вмешательства в проводку, только манипулируя разъёмами. Только пришлось повозиться с укладкой проводов, так как их стало больше и магнитола упиралась в них. Мой вариант громоздкий, но простой. Но усложнить всегда можно: поставить миниатюрное реле, подключить от сигнализации и т.д.

Схема 1. Подключение по инструкции к автомагнитоле.

Схема 2. Такая схема подойдёт если нужно отключать магнитолу не только от замка зажигания, но и например от сигнализации при постановке на охрану. Так же вместо реле можно поставить кнопку и отключать по мере надобности.

Схема 2+. Такую схему применил в своём автомобиле, чтобы при включении зажигания включался видеорегистратор, usb зарядка и магнитола.

Схема 3. Для тех кому нужно полное отключение автомагнитолы. Так же можно сделать схему 3+, на подобии схемы 2+, для отключения дополнительных устройств.

О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 – выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ.

30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а – выходящие коммутируемые силовые контакты.

* – типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и
некоторые варианты использования.
Отечественные реле и их характеристики:
1. Диапазон электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не более 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть — колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Как подключить реле промежуточное?

Содержание

  • 1 Способы включения устройства
  • 2 Схемы подключения
  • 3 Использование реле
  • 4 Схемы подключения промежуточного реле
  • 5 Характеристики и классификация вспомогательных реле
    • 5.1 Место соединения
    • 5.2 Защитные реле
    • 5.3 Выбор реле
  • 6 Фото промежуточного реле
      • 6.0.1 1. Устройство реле.
      • 6.0.2 2. Как работает реле.
      • 6.0.3 3. Контакты реле.
      • 6.0.4 4. Электрическая схема реле.
  • Статья
  • Видео

Промежуточное реле необходимо для выполнения вспомогательных функций. Оно широко применяется в системах управления и автоматики. Основное назначение элемента – это распределение и переключение нагрузок в электросетях. Реле необходимо для преобразования или передачи одного сигнала в другой. Используется как для постоянного, так и для переменного тока. Как правило, изделие применяют для управления более мощными устройствами: силовыми контакторами, исполнительными устройствами системы автоматики и сигнализации. В этой статье мы расскажем читателям сайта

Сам Электрик

о том, как выполняют подключение промежуточного реле, предоставив схему монтажа и видео инструкцию.

Способы включения устройства

Как подключить механизм в систему? Подключение приспособления в электрическую цепь происходит по двум вариантам:

  1. Параллельно подключенные. При таком способе устройства бывают основные выходные и быстродействующие. У последних время срабатывания составляет 0,02 секунды. Как правило, у механизма стандартное время срабатывания колеблется между 0,02 и 0,1 секундой.
  2. Последовательно подключенные. Используется в случаях мгновенного кратковременного срабатывания.

Когда есть нормальное стабильное напряжение источника питания, то промежуточное реле должно надежно срабатывать. Помимо этого, предусмотрена надежная их работа при аварийном понижении напряжения до 40–60%. По особенности в конструкции такой элемент преобразования может быть с одной обмоткой, двумя или тремя (последние встречаются крайне редко).

Подключение промежуточного реле является важным для любого оборудования или прибора. Ведь это позволяет не только автоматически прерывать цепь, но и с его помощью можно расширять функциональные способности других реле, которые расположены в этой электрической цепи.

Долговечность устройства зависит от количества его срабатывания. То есть она характеризуется численностью циклов срабатывания и возвратом в свое первоначальное положение. Степень защищенности аппаратуры от различных нежелательных факторов, что окружают конструкцию, оценивается по такому критерию, как время перехода контактов из одного положения в другое.

Схемы подключения

После того как промежуточное реле было установлено в электрический шкаф, следует осуществить его подключение в электрическую схему.

Для этого применяются контакты самой катушки и непосредственные контактные элементы. Реле имеет, как правило, несколько пар контактов NO нормально открытые и NC нормально закрытые. Нормальным положением считается отсутствие подачи сигнала на катушку. Так как катушка не обладает полярностью, то подключение контактов осуществляется произвольно.

Устанавливается такой аппарат в схемах управления и автоматики. Располагается между исполнительным устройством (например, контактор) и источником задания. На рисунке изображена электрическая схема приспособления:

На картинке изображено промежуточное реле без подачи напряжения. Если его подать, то контакты переключатся. Напряжение в катушке может быть различное: 220, 24 и 12 вольт.

Как подключить приспособление указано на рисунке ниже:

В некоторых случаях реле промежуточного типа используется как контактор, тогда схема установки будет выглядеть следующим образом:

Как видно, промежуточное реле обладает тремя группами контактов, которые управляют нагрузкой и одной группой для удержания тока в катушке. Можно установить дополнительно контактор, тогда устройство подключается сначала к контактору.

Также данный аппарат можно подключать к датчику движения. Благодаря ему, к системе датчика движения есть возможность подключать несколько мощных ламп. Монтаж происходит следующим образом: обмотка приспособления подключается к датчику, а силовой контакт переключает нагрузку в системе светильников. Как установить такой датчик, показано ниже:

Еще один вариант установки электронного пускателя — к терморегулятору. Схема изображена на картинке (нажмите, чтобы увеличить):

В этом случае подключение терморегулятора и пускателя производится в последовательном порядке к первой фазе и нулевому проводу (на схеме они обозначаются как Т1 и К1 соответственно). Монтаж остальных контактов пускателя осуществляется равномерно между другими фазами.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как правильно подключить данный аппарат. Надеемся, предоставленная видео инструкция и схемы подключения промежуточного реле были для вас полезными!

Материалы по теме:

  • Подключение магнитного пускателя на 220 и 380 В
  • Что такое модульный контактор
  • Как подключить терморегулятор к обогревателю

Промежуточное реле (или вспомогательное) – это часть электронного оборудования часто используемое при контроле работы различных электронных машин, которая управляет сразу несколькими цепями в сетях мощных устройств.

Использование реле

Назначение промежуточного реле выполняется, когда нужно:

  • Произвести замыкание/размыкание нескольких взаимосвязанных цепей одновременно. Допустим, одним из контактов нужно вывести аварийный сигнал на табло прибора, а другим произвести выключение.
  • Обеспечить контроль над более мощным устройством, которое коммутирует (мгновенно изменяет параметры) в цепях большие значения силы тока. Например, в приводе требуется подать напряжение на соленоид выключателя с силой тока, которая доходит до значения в 63 А при включении, но осуществить это используя одно вспомогательного реле не выйдет.

Здесь возникает вопрос, как подключить промежуточное реле? Для начала нужно будет подать напряжение на вспомогательное реле, включающее контактор с большей мощностью. Затем он и осуществит коммутацию нужного значения силы тока.

Схемы подключения промежуточного реле

Шунтовая схема, которая предусматривает включение обмотки реле через полное напряжение и сериесная схема с последовательным подключением обмотки реле к выключателю.

Характеристики и классификация вспомогательных реле

Классификация производится по различным признакам. По типу переключений разделяют минимальные и максимальные реле, одни действуют на понижение какого-либо параметра, а другие на возрастание соответственно. По методике работы известны косвенные реле, работающие с помощью других устройств и прямые, которые сразу выполняют переключение.

Согласно назначению данные устройства делятся на комбинированные, логические и измерительные реле. Комбинированные представляют собой группу некоторого количества реле, которые соединены общей взаимосвязью. Логические реле действуют индивидуально и часто используются в дискретных цепях. Измерительные реле имеют регулировку работы в некотором диапазоне значений.

Место соединения

Приборы по месту соединения делятся на первичные и вторичные реле. При подключении напрямую в электрическую цепь используют первичные реле, а при подключении через индуктивную (или же емкостную) связь применяют вторичные реле.

Защитные реле

Также есть так называемые защитные реле, которые практически идентичны по своему назначению и подразделяются на полупроводниковые, магнитоэлектрические, поляризационные, индукционные и электромагнитные реле. Это обуславливает различие вспомогательных реле по принципу их работы.

Ранее в большинстве случаев использовали реле с электромагнитным принципом работы. Сейчас наиболее популярными стали полупроводниковые на основе полупроводниковых элементов.

Когда встает вопрос как выбрать промежуточное реле, в первую очередь стоит обратить внимание на его характеристики. Ведь по внешнему виду данный прибор практически не отличается. Это обусловлено тем, что структура данного электронного устройства приблизительно одинаковая, которая включает панель, катушку, магнитопровод, полюсный наконечник, якорь, регулировочные шпильки, пружинный механизм и контактный блок. Реле рассчитывают, как для постоянного, так и для переменного напряжения.

Выбор реле

Приведем основные характеристики промежуточного реле, на которые стоит обращать внимание: вид тока, степень вибраций, габариты, количество пыли, тип и число контактов, взрывоопасность среды, допустимые значение токов на контактах, влажность окружающей среды, ток коммутации, интервал температур при эксплуатации, мощности потребления и напряжение питания.

Вспомогательные реле, выполняющие необходимые функции в промышленности (например, в самолетах и машиностроении), зачастую снабжены специальными колодками для крепления на дин-рейку. Для крепления на этих рейках производятся колодки с большим диапазоном размеров разъемов, что позволяет более комфортно эксплуатировать прибор в рамках одного устройства для разных значений напряжения.

Одной из важнейших характеристик считается время переключения контактов из одного положения в другое. Судя по этим данным возможно сделать вывод об уровне защиты оборудования от негативных факторов среды. Если время переключения реле составляет меньше 0,06 с, то возможно уменьшение инерции за счет использования шихтованного сердечника, который состоит из тонких склеенных пластин из металла.

Работоспособность реле, как правило, колеблется в некотором диапазоне значений температур, при которых оборудование может выполнять сове функциональное назначение. К факторам, которые влияют на работоспособность реле можно причислить устойчивость сплавов к условиям окружающей среды (погоде) и уровень защиты корпуса.

Для реле с электромагнитным принципом работы габариты довольно важны. Механические устройства довольно часто применяются в цепях с повышенными напряжениями. Такие цепи постоянно имеют нужду в применении достаточно мощных контактов. Полупроводниковые ключи не выдерживают образующихся при такой работе температур.

При применении реле технике из промышленности очень важен критерий механических нагрузок. В связи с этим определенные типы промежуточных реле конструируются и проектируются для разных условий эксплуатации.

Фото промежуточного реле

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Промежуточные электромагнитные реле применяются во многих электронных и электрических схемах и предназначены для коммутации электрических цепей. Они используются для усиления и преобразования электрических сигналов; запоминания информации и программирования; распределения электрической энергии и управления работой отдельных элементов, устройств и блоков аппаратуры; сопряжения элементов и устройств радиоэлектронной аппаратуры, работающих на различных уровнях напряжений и принципах действия; в схемах сигнализации, автоматики, защиты и т. п.

Промежуточное электромагнитное реле представляет собой электромеханическое устройство, которое может коммутировать электрические цепи, а также управлять другим электрическим устройством. Электромагнитные реле делятся на реле постоянного и переменного тока.

Работа электромагнитного реле основана на взаимодействии магнитного потока обмотки и подвижного стального якоря, который намагничивается этим потоком. На рисунке показан внешний вид промежуточного реле типа РП-21.

1. Устройство реле.

Реле представляет собой катушку, обмотка которой содержит большое количество витков медного изолированного провода. Внутри катушки находится металлический стержень (сердечник), закрепленный на Г-образной пластине, называемой ярмом. Катушка и сердечник образуют электромагнит, а сердечник, ярмо и якорь образуют магнитопровод реле.

Над сердечником и катушкой расположен якорь, выполненный в виде пластины из металла и удерживаемый при помощи возвратной пружины. На якоре жестко закреплены подвижные контакты, напротив которых расположены соответствующие пары неподвижных контактов. Контакты реле предназначены для замыкания и размыкания электрической цепи.

2. Как работает реле.

В исходном состоянии, пока на обмотку реле не подано напряжение, якорь под воздействием возвратной пружины находится на некотором расстоянии от сердечника.

При подаче напряжения в обмотке реле сразу начинает течь ток и его магнитное поле намагничивает сердечник, который преодолевая усилие возвратной пружины, притягивает якорь. В этот момент контакты, закрепленные на якоре, перемещаясь, замыкаются или размыкаются с неподвижными контактами.

После отключения напряжения ток в обмотке исчезает, сердечник размагничивается, и пружина возвращает якорь и контакты реле в исходное положение.

3. Контакты реле.

В зависимости от конструктивных особенностей контакты промежуточных реле бывают нормально разомкнутые (замыкающие), нормально замкнутые (размыкающие) или перекидные.

3.1. Нормально разомкнутые контакты.

Пока напряжение питания не подано на катушку реле, его нормально разомкнутые контакты всегда разомкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты замыкаются, замыкая электрическую цепь. На рисунках ниже показана работа нормально разомкнутого контакта.

3.2. Нормально замкнутые контакты.

Нормально замкнутые контакты работают наоборот: пока реле обесточено, они всегда замкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты размыкаются, размыкая электрическую цепь. На рисунках показана работа нормально разомкнутого контакта.

3.3. Перекидные контакты.

У перекидных контактов при обесточенной катушке средний контакт, закрепленный на якоре, является общим и замкнут с одним из неподвижных контактами. При срабатывании реле средний контакт вместе с якорем перемещается в сторону другого неподвижного контакта и замыкается с ним, одновременно разрывая связь с первым неподвижным контактом. На рисунках ниже показана работа перекидного контакта.

Многие реле имеют не одну, а несколько контактных групп, что позволяет осуществлять управление несколькими электрическими цепями одновременно.

К контактам промежуточных реле предъявляются особые требования. Они должны иметь малое переходное сопротивление, большую износоустойчивость, малую склонность к привариванию, высокую электропроводность и большой срок службы.

В процессе работы контакты своими токоведущими поверхностями прижимаются друг к другу с определенным усилием, создаваемым возвратной пружиной. Токоведущая поверхность контакта, соприкасающаяся с токоведущей поверхностью другого контакта называется контактной поверхностью, а место перехода тока из одной контактной поверхности в другую называется электрическим контактом.

Соприкосновение двух поверхностей происходит не по всей кажущейся площади, а лишь отдельными площадками, так как даже при самой тщательной обработке контактной поверхности на ней все равно будут оставаться микроскопические бугорки и шероховатости. Поэтому общая площадь соприкосновения будет зависеть от материала, качества обработки контактных поверхностей и усилия сжатия. На рисунке показаны контактные поверхности верхнего и нижнего контактов в сильно увеличенном виде.

В месте перехода тока с одного контакта в другой возникает электрическое сопротивление, которое называется переходным сопротивлением контакта. На величину переходного сопротивления существенное влияние оказывает величина контактного нажатия, а также сопротивление окисных и сульфидных пленок, покрывающих контакты, так как они являются плохими проводниками.

В процессе длительной работы поверхности контактов изнашиваются и могут покрываться налетами копоти, окисными пленками, пылью, непроводящими частицами. Также износ контактов может быть вызван механическими, химическими и электрическими факторами.

Механический износ происходит при скольжении и ударах контактных поверхностей. Однако главной причиной разрушения контактов являются электрические разряды, возникающие при размыкании и замыкании цепей в особенности цепей постоянного тока с индуктивной нагрузкой. В момент размыкания и замыкания на контактных поверхностях происходят явления плавления, испарения и размягчения контактного материала, а также перенос металла с одного контакта на другой.

В качестве материалов для контактов реле применяют серебро, сплавы твердых и тугоплавких металлов (вольфрам, рений, молибден) и металлокерамические композиции. Наибольшее применение получило серебро, обладающее малым контактным сопротивлением, высокой электропроводностью, хорошими технологическими свойствами и относительно невысокой стоимостью.

Следует помнить, что абсолютно надежных контактов нет, поэтому для повышения их надежности применяют параллельное и последовательное включение контактов: при последовательном включении контакты могут разорвать большой ток, а параллельное включение повышает надежность замыкания электрической цепи.

4. Электрическая схема реле.

На принципиальных схемах катушка электромагнитного реле изображается прямоугольником и буквой «К» с цифрой порядкового номера реле в схеме. Контакты реле обозначаются этой же буквой, но с двумя цифрами, разделенными точкой: первая цифра указывает на порядковый номер реле, а вторая на порядковый номер контактной группы этого реле. Если же на схеме контакты реле расположены рядом с катушкой, то их соединяют штриховой линией.

Запомните. На схемах контакты реле изображают в состоянии, когда на него напряжение еще не подано.

Электрическую схему и нумерацию выводов реле производитель указывает на крышке, закрывающей рабочую часть реле.

На рисунке видно, что выводы катушки обозначены цифрами и , и что реле имеет три группы контактов:

7 — 1 — 48 — 2 — 59 — 3 — 6

Здесь же под электрической схемой указаны электрические параметры контактов, показывающие, какой максимальный ток они могут пропустить (коммутировать) через себя.

Контакты данного реле коммутируют переменный ток не более 5 А при напряжении 230 В, и постоянный ток не более 5 А при напряжении 24 В. Если же через контакты пропускать ток больше указанного, то они очень скоро выйдут из строя.

На некоторых типах реле производитель дополнительно нумерует выводы со стороны присоединений, что очень удобно.

Для удобства эксплуатации, замены и монтажа реле применяют специальные колодки, которые устанавливаются на стандартную DIN-рейку. В колодках предусмотрены отверстия для контактов реле и винтовые контакты для подключения внешних проводников. Винтовые контакты имеют нумерацию контактов, которая соответствует нумерации контактов реле.

Также на катушках реле указывают род тока и рабочее напряжение обмотки реле.

На этом пока закончим, а во второй части рассмотрим основные параметры и подключение электромагнитных реле, где на примерах простых схем разберем работу реле.

До встречи на страницах сайта.
Удачи!

Литература:

1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.

Как правильно подключить реле времени?

Часто бывает необходимо периодическое включение и отключение определенного электроприбора. Это может быть двигатель вентилятора или тот же обогреватель. Однако постоянно находиться рядом, чтобы выполнять эти действия, невозможно, ведь тогда придется нанимать отдельных людей, которые круглосуточно будут дежурить у пускового устройства. В этом случае поможет установка специального оборудования, которое будет поддерживать необходимые циклы. В сегодняшней статье речь пойдет о том, как подключить реле времени, что оно собой представляет и в каких областях используется.

Что собой представляет реле времени

По сути, это элемент автоматической защиты, позволяющий отключать оборудование на определенное время, а после снова подавать на него питание. К примеру, освещение требуется только в ночное время, тогда как днем оно ни к чему. Разобравшись, как правильно подключить реле времени, можно с легкостью решить этот вопрос.

Если говорить о том, с какими устройствами можно его коммутировать, то список будет весьма обширен. Чаще всего реле времени используют вместе с магнитным пускателем. Довольно удобны такие элементы автоматики при подаче напряжения на котел отопления, если он не оборудован термодатчиком. Ведь постоянный нагрев теплоносителя тоже ни к чему. Стоит попробовать разобраться, как выполняется его коммутация.

Виды подобных устройств

На прилавках магазинов электротехники можно встретить различные реле времени, среди которых:

  • аналоговая автоматика;
  • цифровые устройства;
  • реле времени, включающиеся в розетку, представляющие собой адаптер.

Аналоговые приборы сегодня встречаются все реже. Это неудивительно, ведь функционал цифровых значительно больше. С их помощью можно, к примеру, распланировать циклы включения освещения на неделю вперед.

Розеточные реле используются в быту. К примеру, требуется периодическая подача питания на вентилятор. Здесь даже не придется разбираться, как подключить реле времени 220В. Достаточно просто воткнуть его в розетку. А уже сам вентилятор будет коммутироваться с реле времени через штепсельную вилку.

Достоинства и недостатки подобной автоматики

Несмотря на то, что такие устройства облегчают управление электроприборами, у них есть недостатки, о которых нельзя не упомянуть. Если говорить о цифровых реле времени, то их стоимость достаточно высока. К тому же они требуют максимально точной настройки. Однако минимизация вероятности ошибки в циклах перекрывает недочеты. Иногда просто не остается иного выбора, как установить подобную автоматику.

Еще одним недостатком некоторые считают то, что довольно сложно разобраться, как подключить реле времени к магнитному пускателю. Однако здесь стоит не согласиться. По ходу сегодняшней статьи уважаемый читатель поймет, что на самом деле работа проста, нужно только уловить суть.

Принцип действия реле времени: общие сведения

Основой цифрового оборудования является электромагнитная катушка, работающая в паре с таймером. Поступающие в счетный механизм или электронное устройство импульсы подсчитываются, а по достижении заданного числа показатели обнуляются.

Аналоговые реле времени имеют механизм, который можно сравнить с маятниковыми часами с кукушкой. По достижении определенного времени «птичка» вылезала из скворечника, и раздавался звуковой сигнал. Здесь принцип работы тот же, только вместо кукушки срабатывает механизм включения или размыкания контактной группы.

Способы настройки реле времени в зависимости от вида

Аналоговые или механические РВ могут иметь разную конструкцию, поэтому общих правил по выставлению задержки здесь нет. Следует изучить техническую документацию, чтобы понять, каким образом правильно выполнить эту работу.

Настройка цифровых устройств немного проще. На дисплее высвечивается текущее время, таймер обратного отсчета до следующего действия. Есть возможность установки циклов срабатывания на день, неделю и даже месяц.

Подключаем реле времени к магнитному реле

Подобная коммутация применяется при необходимости запуска электродвигателя или другого мощного оборудования. Ведь само реле времени не способно выдержать более 16 А. Для начала необходимо закрепить оба устройства так, чтобы фиксация была максимальной, а расположение не имело отклонений более чем на 10 градусов. Сама коммутация должна выглядеть следующим образом.

На РВ имеется 5 пронумерованных контактов – два сверху и 3 снизу. Фазный провод одновременно идет на клеммы 1, 4 и один из выводов группы магнитного пускателя. Выход из контакта 5 направляется на катушку. Именно она отвечает за срабатывание магнитного пускателя.

Траектория нулевого провода – клемма 2, вторая сторона катушки и нагрузка. Конечно, РВ могут отличаться одно от другого. На рисунке ниже можно увидеть немного другой способ коммутации.

Разобравшись, как подключить реле времени к пускателю, можно переходить к освещению. Рассмотрим этот вопрос подробно.

Как подключить реле времени к освещению

Если домашний мастер разобрался с коммутацией РВ с магнитным пускателем, подобное соединение никаких сложностей не составит. Суть подключения реле времени к освещению можно понять из схемы ниже.

Ведущие производители подобного оборудования

Ассортимент РВ на прилавках российских магазинов огромен. Если говорить о производителях, которые популярны среди потребителей, то брендом с идеальным соотношением цена/качество можно назвать ABB. Эта корпорация была основана путем слияния двух довольно крупных компаний в 1988 году, а уже в начале 90-х годов прошлого столетия ее представительство было открыто в Санкт-Петербурге. Сегодня компания занимает лидирующие позиции в производстве систем защитной и промышленной автоматики.

Прежде чем разобраться, как подключить реле времени АВВ, стоит рассмотреть особенности подобного оборудования.

Чем отличается автоматика ABB от изделий других брендов

Такие РВ имеют некоторые преимущества перед устройствами производства остальных фирм, среди которых:

  • Простота монтажа и использования. Благодаря нанесенным на корпус РВ схемам вопроса, как подключить реле времени ABB, у пользователя не возникает. Настройки циклов достаточно просты, независимо от того, цифровое или аналоговое устройство используется. Циферблат, как и экран, четко читаем при любом освещении.
  • Такие реле времени можно отключить принудительно. Подобное действие необходимо, когда требуется срочная ревизия или обслуживание устройства. При этом предустановленные программы циклов не сбиваются. Говоря о сертификации, можно отметить, что все устройства проходят обязательное тестирование по стандартам EN 60730-1 и EN 60730-2-7.
  • Реле времени ABB довольно компактны. При монтаже на ДИН-рейку подобное устройство занимает всего 2 модульных места. Но, несмотря на малые габариты, производитель смог добиться довольно малого минимального шага по времени, который составляет всего 15 мин.
  • Некоторые модели предусматривают использование собственной аккумуляторной батареи, которая не даст программам сбиться, обеспечив автономное питание при непредвиденном отключении электроэнергии.

На что обратить внимание при покупке РВ

Приобретая подобное оборудование, следует обратить внимание на ряд нюансов. Как подключить реле времени, насколько сложен данный процесс – в этом случае подобные вопросы второстепенны. Основное, что нужно отметить при покупке РВ:

  • Какая токовая нагрузка является максимально допустимой для приобретаемого оборудования. Высчитать необходимую несложно. Достаточно сложить потребляемую мощность устройств, планируемых к подключению через реле времени и разделить полученный показатель на напряжение сети – 220 В.
  • РВ могут отличаться по типу крепления. Некоторые из них устанавливаются на ДИН-рейку, другие фиксируются при помощи болтов.
  • По диапазону рабочих температур устройства также могут быть разными. Следует учитывать, что чем он больше, тем выше будет стоимость.
  • Вид РВ – аналоговый или цифровой. Несмотря на то, что второй дороже, функционал его выше, а управление проще. Это значит, что предпочтительнее будет выбрать именно его.
  • Количество каналов управления. Если требуется подключение основного и вспомогательного освещения, подойдет двухканальное реле времени.
  • Тип таймера. Здесь следует выбирать в зависимости от области применения. Самым дорогим вариантом будет устройство с годовым таймером и учетом выходных дней.
  • Существуют модели с астрономическим таймером. Такие устройства привязываются к местности, после чего самостоятельно корректируют время циклов, в зависимости от закатов и рассветов.
  • Сложность монтажа. Это последнее, на что следует обратить внимание. Ведь вне зависимости от того, как подключается реле времени, с его коммутацией всегда можно разобраться по схеме.

Что следует знать для чувствительной экономии на уличном освещении

Само по себе реле времени не даст такого эффекта, который хотелось бы видеть владельцу – счета по электричеству за уличное освещение убавятся незначительно. Это неудивительно, ведь РВ будет включать его вечером и отключать утром. Возникает вопрос: зачем лампы светят, когда во дворе никого нет? Оправданным решением будет коммутация реле времени с датчиком движения. При таком подключении РВ будет подавать напряжение, но при отсутствии людей во дворе до светильников оно доходить не будет. Однако, едва в поле «зрения» датчика движения появляется человек, цепь замыкается и фонари включаются.

Также можно продумать, как подключить реле времени в паре с датчиком звука. Ведь никто не может передвигаться бесшумно, это противоестественно. Тем более ночью, когда звуки слышны более отчетливо. Подобные доработки РВ дополнительными датчиками позволят сэкономить до 70-80 % расходуемой электроэнергии, что чувствительно отразится на счетах от энергосбытовой или обслуживающей компании.

Заключительная часть

Реле времени – это действительно достойная и порой необходимая автоматика, которая может помочь во многих областях, как в промышленности, так и в быту. Конечно, стоимость подобных приборов низкой назвать нельзя, однако при правильном подходе оно довольно быстро себя окупает. Главное – это разобраться в способах подключения реле времени и его настройках, а также сделать правильный выбор, приобретая РВ. Только тогда подобное устройство оправдает ожидания пользователя, продлит срок службы осветительных приборов и другого электрооборудования.

Как подключить однофазное реле напряжения

Конечно самый простой и верный способ установить и подключить реле напряжения — это обратится к электрику профессионалу. Но если такой вариант Вам не подходит по тому, что в своём доме Вы любите делать все своими руками, то тогда Вам необходимо дочитать эту статью до конца, чтобы разобраться как это необходимо сделать. 

 

Основное правило при работе с электричеством — это убедиться в том, что напряжение в сети отсутствует. После чего можно смело приступать к работе по установке РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ цена. 


В основном однофазные автоматы от перепадов напряжения имеют три выхода: ноль (N), фаза вход и фаза выход.

   

Устройство для защиты бытового электрооборудования Zubr d32 (Zubr d32t) имеет нагрузочную способность 32 Ампера, а это значит, что на него можно подключать нагрузку мощностью 6,5 — 7 кВа. Максимальный же ток нагрузки не должен превышать 40 Ампер.

   

Реле напряжения Зубр крепится на DIN-рейку, как и обычные автоматические выключатели. Zubr d32 и Zubr d32t имеют незначительную разницу в цене, но модель с «t» имеет дополнительное преимущество.

 

Буква «t» говорит о том, что у такого реле напряжения встроенный термодатчик, реагирующий на внутреннюю температуру контактов реле-автомата. В случаи, если контакты со временем начнут портится и подгорать, то датчик сработает, и нагрузка проходящая через реле, будет отключена.

   

Таким образом в электрическом щитке полностью исключается возможность внутреннего возгорания. Конечно такое бывает крайние редко, но «полное КАСКО» от Zubr — дополнительная гарантия спокойствия Вашей нервной системы. Все реле напряжения Зубр проходят техническое испытание и имеют гарантию — 5 лет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ реле напряжения Zubr d32 (d32t) смотреть.

 

Монтаж — схема подключения реле-автомат от скачков (перепадов) напряжения в сети ЗУБР D32 (ZUBR D32t):

Установка и подключение реле напряжения ZUBR D32. Установить устройство на DIN- рейку и надёжно закрепить. Подключить входной и выходной фазные провода, сечение не менее 4-6мм.кв. Если провод многожильный или медный, то на него необходимо одеть наконечник, или же залудить припоем. Клемму «ноль» можно подключить проводом 0,5-1,5мм.кв.,так как он не несёт большой нагрузки, он служит только для питания самой электронной схемы реле.

 

Модель Ток,  мощность Цена Монтаж
ZUBR D25 25 А (max 30 А), 5 500 ВА  на DIN-рейку 
ZUBR D25t  25 А (max 30 А), 5 500 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D32  32 А (max 40 А), 7 000 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D32t  32 А (max 40 А), 7 000 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D40  40 А (max 50 А), 8 800 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D40t  40 А (max 50 А), 8 800 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D50  50 А (max 60 A), 11 000 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D50t  50 А (max 60 A), 11 000 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D60  63 А (max 80 А), 13 900 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D60t  63 А (max 80 А), 13 900 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D16  16 А (max 20 А), 3 500 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR R116у  16 А, 3 000 ВА    в розетку 
 ZUBR R216y 16 А, 3 000 ВА    в розетку 
 ZUBR P316y 16 А, 3 000 ВА     в розетку 
ZUBR P616y  16 А, 3 000 ВА     в розетку 
ZUBR 3F  5 А, 1 000 ВА    3-ф, на DIN-рейку 

 

Многофункциональное реле ZUBR MF.

Многофункциональное реле ZUBR MF предназначено для защиты однофазной электросети от недопустимых отклонений напряжения, а также превышения потребления тока и активной мощности. С его помощью вы можете ограничивать уровень электропотребления всего дома. Реле действует по принципу отсекателя: при превышении установленных значений — отключает нагрузку.

Ассортимент продукции Многофункциональное реле ZUBR MF:

Модель Ток,  мощность Цена Монтаж
ZUBR mf 25 25 А (max 30 А), 5 500 ВА  на DIN-рейку 
ZUBR mf 32  32 А (max 40 А), 7 000 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR mf 40  40 А (max 50 А), 8 800 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR mf 50  50 А (max 60 А), 1 100 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR mf 63  63 А (max 80 А), 13 900 ВА    на DIN-рейку  

Задержка включения нагрузки:

Реле возобновит подачу нагрузки через установленное время после окончания аварийной ситуации и стабилизации напряжения в сети. Вы можете настроить время задержки подачи нагрузки от 3 до 600 с. Для чувствительного к частым включениям/выключениям питания оборудования (холодильники, кондиционеры и др.) мы рекомендуем устанавливать значение задержки на 120-180 с.

Вы можете настроить задержку выключения нагрузки при безопасном превышении потребления тока и активной мощности. Диапазон времени задержки составляет от 0 до 240 с.

Подача напряжения произойдет по окончании времени задержки (сработает зеленый индикатор).

Точность измерения напряжения и тока:

Реле обеспечивает высокий уровень точности измерения уровня напряжения, тока и активной мощности благодаря использованию алгоритма True RMS. Но вы можете скорректировать отображение этих параметров согласно вашему контрольному устройству.

Безопасность при эксплуатации:

Корпус устройства изготовлен из негорючего поликарбоната. Также реле оснащено термодатчиком, который защищает от перегрева.

Простое управление:

Управление многофункциональным реле осуществляется всего лишь тремя кнопками. Для установки верхнего и нижнего предела допустимого напряжения используется соответственно верхняя и нижняя кнопки. Средняя кнопка открывает меню, где вы можете настраивать максимальный ток и потребляемую мощность. В меню устанавливается время задержки включения напряжения, а также время отключения подачи нагрузки при превышении допустимых значений тока и мощности.

Реле сохраняет критические значения напряжения, тока и активной мощности в энергонезависимой памяти.

Удобный монтаж:

Многофункциональное реле устанавливается в распределительный щиток на стандартную DIN-рейку. Ширина устройства составляет всего 53 мм.

 

 

 РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ: МОДЕЛЬНИЙ РЯД ZUBR D2.

Ассортимент продукции Многофункциональное реле ZUBR D2:

Модель Ток,  мощность Цена Монтаж
ZUBR D2 25 25 А (max 30 А), 5 500 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D2 32  32 А (max 40 А), 7 000 ВА  на DIN-рейку 
ZUBR D2 40  40 А (max 50 А), 8 800 ВА 
на DIN-рейку 
ZUBR D2 50  50 А (max 60 А), 1 100 ВА    на DIN-рейку 
ZUBR D2 63  63 А (max 80 А), 13 900 ВА 
на DIN-рейку 

 

 

   Реле контроля напряжения: как выбрать для домашнего использования подробнее.    

   Купить реле напряжения. Как не ошибиться при выборе подробнее.

   Цены на реле напряжения подробнее.

Добавить комментарий

Как правильно подключить реле поворотов

Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103,не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106,а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу, под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета с черноым маркером.
Контакты кнопки 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета.

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1 , т.к он идёт на плюс прикуривателя.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-П

Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно- транзисторное реле РС950-П. Схема этого реле показана на рис. 211. Расположение деталей реле дано на рис. 212. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой (90±30) миганий в 1 мин, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп.

Исправность реле проверяйте по схеме, показанной на рис. 213. Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскройте реле и осмотрите контакты (рис. 214) исполнительного реле. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, затем отрегулируйте зазоры. Зазор Б при
разомкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор А в начале размыкания контактов должен быть 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель сигналов торможения. Для включения сигналов торможения в каждом тормозном контуре установлены выключатели ВКД2-Б (рис. 215). При нажатии на педаль тормозов повышается давление жидкости в каждом тормозном контуре. Это давление воздействует на резиновую диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3. При
повышении давления в системе тормозов контактная шайба соединяет контакты, и питание поступает к лампам сигнала торможения задних фонарей.

Исправность выключателей можно проверить с помощью контрольной лампы. Неисправный выключатель подлежит замене.

Рис. 211. Электрическая схема указателей поворота и аварийной сигнализации:

Рис. 212. Расположение деталей реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 213. Электрическая схема проверки реле указателей поворота:
1 — реле; 2 — переключатель; 3 , 4— лампы; 5 — аккумуляторная батарея

Рис. 214. Регулировка зазоров в реле указателей поворота:
А — зазор 0,15 мм между сердечником и якорем; Б — зазор 0,8 мм между контактами

Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Подключение пускозащитного реле холодильника холодильника

Информация о материале
Техника

Техника

Эта статья описывает как заменить пусковое реле компрессора холодильника.

Пусковое, но чаще всего это комбинированное пускозащитное, реле предназначено для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. А после того, как ротор двигателя наберет рабочие обороты, реле должно отключить пусковую обмотку.

Симптоматику неисправностей пускозащитного реле, а также методику проверки смотрите в статье «Как проверить реле холодильника». Если вы, при проверке,  установили что у вас неисправно пускозащитное реле, тогда вам нужно его заменить. Сделать это легко.

Если вы у вас есть возможность купить точно такую же модель реле, тогда замена предельно проста — снимаете старое реле и подключаете новое. На компрессоре есть контакты (типа «папа»), на которые одевается пускозащитное реле (контакты типа «мама»). На самом пускозащитном реле есть две группы контактов (на разных сторонах реле):

Две стороны реле:

Выходные контакты на компрессоре. На эти контакты одевается пускозащитное реле:

Если у вас нет точно такого же пускозащитного реле, тогда можно заменить его другим. Но для правильного подключения другого реле, нужно знать как вообще пускозащитное реле подключается к компрессору холодильника.

Концептуально подключение происходит следующим образом:

  1. Защитная часть реле (тепловое реле) должна быть в цепи, которая подключается к общему выводу обеих обмоток или к выводу рабочей обмотки.

  2. Пусковая часть реле должна быть в цепи, которая подключается к выводу пусковой обмотки.

Типичная схема подключения пускозащитного реле холодильника:

На этой схеме защитная часть (РКТ1 и РТК2) и пусковая часть (Реле) обозначены как раздельные элементы, хотя обычно это сборка в одном корпусе. Но суть схемы от этого не меняется. Также на схеме указано что защитная часть установлена в цепи общего вывода обеих обмоток. И это более правильное решение. Хотя возможны какие-то модели пускозащитных реле в которых защитная часть установлена в цепи рабочей обмотки.

Таким образом для подключения «не родного» пускозащитного реле нужно:

  1. Выяснить какие части реле (пусковая и защитная) на какие контакты реле выведены.

  2. Выяснить какие обмотки двигателя на какие контакты компрессора выведены.

  3. Соединить соответствующие контакты реле и компрессора.

Как это сделать? Нужно снять крышку с пускозащитного реле и посмотреть какие его части на какие контакты выведены.

Для того чтобы узнать какие обмотки двигателя на какие контакты (на корпусе компрессора) выведены, нужно полностью снять старое реле и посмотреть площадку с контактами. Контакты могут быть промаркированы. Например это может быть такая маркировка: C (общий), S (пусковая обмотка), R (рабочая обмотка).

Если маркировки нет, тогда можно выяснить через замеры сопротивлений между контактами.

Нужно, по очереди, замерять сопротивление между двумя из трех выводов. При замере сопротивления вы получите три разных значения:

  • Самое большое сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмотки. Это объясняется тем, что на этих контактах суммируется сопротивление обоих обмоток.

  • И также будет два сопротивления не сильно отличающиеся друг от друга. Это будут выводы каждой из обмоток в отдельности.

Таким образом, выяснив два вывода, между которыми самое большое сопротивление, вы узнаете общий вывод обмоток — это будет третий вывод, который не задействован в этом замере. Кстати, наибольшее сопротивление должно быть примерно равно сумме двух меньших меньших сопротивлений.

Соответственно два меньших сопротивления будут между общим выводом и выводами пусковой и рабочей обмоток. Далее нужно установить какая из обмоток, на каком выводе. Обычно сопротивление рабочей обмотки немного меньше чем сопротивление пусковой обмотки.

 

Как быть, если посадочные контакты пускозащитного не совпадают с контактами компрессора? В этом случае можно «приколхозить» реле при помощи проводов. Например вот так:

Главное выполнить правильное подключение реле к выводам компрессора.

Но лучше конечно поискать именно такую модель пускозащитного реле, которая подходит для компрессора вашего холодильника. В этом магазине есть разные модели пускозащитных  реле.

Сопутствующие статьи

  • Как избавиться от запаха в холодильнике
  • Почему холодильник не включается
  • Как разморозить холодильник
  • Как проверить пусковое реле холодильника

 

Интернет-магазин Новатор, 2020

 


  • Назад
  • Вперед

Как подключить реле в цепи: Типы реле и их использование | Блог Advanced PCB Design

 

Эстафеты — обычное дело в нашем доме. Нет, это не та эстафета, где настоящий спортсмен бежит очень быстро и передает эстафету следующему очень быстрому спортсмену. Вместо этого наши эстафеты имеют немного другой формат и происходят практически ежедневно.

«Я не хочу мыть посудомоечную машину! Ее очередь накрывать на стол. Я променяю уборку пылесосом на кормление кота». Мы никогда не знаем, кто выиграет эти эстафеты, но наблюдать за передачей просто потрясающе.

При проектировании печатных плат мы никогда не отказываемся от возможности выполнить задание. Сегодня мы рассмотрим реле и, более конкретно, как подключить реле в цепь.

Назад к основам: реле цепи

Реле варьируются от электромагнитных и герконовых до полупроводниковых, гибридных и тепловых реле. Стандартное электромагнитное реле переменного или постоянного тока состоит из электромагнита, который получает электрический сигнал и преобразует его в механическое действие переключателя, который размыкает и замыкает цепь. Герконовое реле состоит из пары магнитных полос (герконов), запаянных в стеклянную трубку. Приложение магнитного поля к катушке заставляет язычки действовать как исполнительный механизм и контактный нож во время переключения.

Любое повышение температуры окружающей среды выше предела вызывает переключение контактов теплового реле из одного положения в другое, поскольку оно защищает двигатель или другое устройство от состояния перегрузки. В отличие от электромагнитных, герконовых и тепловых реле твердотельные реле не имеют движущихся частей. Различные типы твердотельных реле включают реле с герконовой связью, реле с трансформаторной связью и реле с оптической связью. Гибридные реле сочетают электромагнитные реле с электронными компонентами.

Реле применяются в бытовой электронике, промышленном оборудовании, панелях управления, медицинском и научном оборудовании, коммуникационном оборудовании и транспорте. Потребительские устройства, начиная от сотовых телефонов и заканчивая печами и кухонными плитами, включают реле как часть схемы управления. В автомобильной промышленности реле управляют дверями, автоматическими тормозными системами, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и люком в крыше. Конвейерные ленты, лифты и подъемники также зависят от реле.

Мы можем классифицировать реле по контактам, типу монтажа, конструкции или функции. В зависимости от приложения реле могут либо использовать контакты, либо не иметь контактов. Например, формы контактов для электромагнитных реле включают однополюсные однопозиционные, двухполюсные однопозиционные и двухполюсные двухпозиционные реле.

 

Электромагнитное реле в работе

 

Для некоторых типов плат могут потребоваться реле дискретного монтажа или реле поверхностного монтажа. Что касается конструкции, в некоторых приложениях могут использоваться герметичные реле, в то время как в других требуются реле защиты от потока. Односторонние реле включаются или выключаются после получения входного сигнала. Напротив, фиксирующие реле остаются включенными или выключенными после получения входного сигнала.

Электромеханические и герконовые реле

Электромеханические и герконовые реле, используемые для переключения резистивных и индуктивных нагрузок для управления питанием систем управления. Реле монтируются непосредственно на печатную плату и подходят для компактного стандартного блока реле. Электромеханическое реле на печатной плате включает в себя катушку, якорь и контакты. Подача питания на катушку формирует магнитное поле, которое заставляет якорь двигаться, а контакты размыкаются или замыкаются. Электромеханические реле имеют отличные характеристики контактов и широкий диапазон форм, посадок и функций для различных приложений.

Герконовые реле состоят из катушки, намотанной на герметичную стеклянную трубку, содержащую герконы и контакты. Подача питания на катушку герконового реле формирует магнитное поле, которое заставляет язычки двигаться и замыкать контакты. Учитывая тип конструкции, герконовые реле имеют длительный механический и электрический срок службы и быстрое время переключения в диапазоне от 0,45 до 1,00 мкс.

Твердотельные реле для монтажа на печатной плате

Коммерческие и промышленные приложения, такие как профессиональное пищевое оборудование, медицинское оборудование и системы возобновляемой энергии, требуют устройств с меньшими габаритами и часто требуют реле, сконструированных в корпусах с одним или двумя входами. -линейные пакеты (DIP). Твердотельные реле (ТТР) обладают такими преимуществами, как длительный ожидаемый срок службы, отсутствие дребезга или дугообразования контактов, возможность перехода через ноль, низкое энергопотребление и высокая устойчивость к ударам и вибрации. Кроме того, твердотельные реле SIP и DIP для монтажа на печатной плате обеспечивают экономию места и имеют особые требования к питанию.

Решение о подключении реле к печатной плате зависит от условий эксплуатации, конструкции и типа монтажа. Условия, в том числе ток нагрузки, импульсный ток, воздушный поток и температура окружающей среды, влияют на размер и расстояние между твердотельными реле. Твердотельное реле, монтируемое на печатной плате, которое пропускает ток нагрузки пять ампер и рассеивает примерно пять ватт мощности, требует дополнительного расстояния из-за необходимости отвода тепла. Без разделения на 30 мил и более тепло от одного твердотельного реле влияет на работу второго твердотельного реле.

Негерметизированные, герметизированные реле и реле защиты от флюса

При монтаже электромагнитных реле на печатную плату проверьте, является ли реле негерметизированным, герметизированным или реле защиты от флюса. Поскольку в негерметизированном реле отсутствует какая-либо защита от проникновения флюса или чистящих растворителей во внутренний механизм, реле требуют ручной пайки и не выдерживают очистки погружением. При монтаже негерметизированного реле отделите клеммы от поверхности печатной платы и расположите контакты подальше от основания.

Герметичные реле предотвращают проникновение флюса и чистящих растворителей в корпус реле. Как и в случае герметичных реле, конструкция реле защиты от флюса предотвращает попадание флюса в корпус реле. Реле защиты от флюса наносят припой непосредственно на печатную плату и не выдерживают очистки погружением.

Штыревые клеммы реле

Еще один шаг для подключения реле к печатной плате охватывает штыревые клеммы и конфигурацию реле. Стандартный подход, показанный в таблице, идентифицирует клеммы электромагнитных реле.

Терминал

Описание терминала

_КАТУШКА

Один конец катушки – напряжение подключается к клемме для подачи питания на катушку

КАТУШКА

Один конец катушки – напряжение подключается к клемме для подачи питания на катушку

НЕТ – нормально открытый

Подключается к устройству, на которое подается питание от реле, когда на катушку подается достаточное напряжение для подачи питания. Устройство остается выключенным, когда на реле не подается питание, и включается, когда реле получает питание.

НЗ – нормально закрытый

Терминал подключается к устройству для питания, когда реле не получает питание. Устройство остается включенным, когда на реле не подается питание, и выключается, когда реле получает питание.

 

Герконовое реле имеет положительную и отрицательную клеммы. Твердотельные реле имеют входные клеммы, клеммы нагрузки и выходную клемму. Тепловые реле, включенные последовательно с двигателем, имеют две клеммы.

Требования к конструкции печатной платы для электромагнитных реле

Спрос на компактные устройства подтолкнул к разработке электромагнитных реле меньшего размера, которые припаиваются непосредственно к печатной плате. Даже при наличии реле меньшего размера физический процесс монтажа реле требует внимания к пайке, нагреву и промывке. Если внутренний механизм электромагнитного реле деформируется, реле не будет работать должным образом. Производители рекомендуют для монтажа реле стеклоэпоксидные или бумажно-эпоксидные материалы для печатных плат и толщину 1,6 миллиметра. Реле на печатных платах требуют стандартной толщины проводника 35 мкм и 70 мкм.

 

Знание того, как работают реле, может сильно повлиять на возможность их использования. При проектировании печатной платы размещайте реле подальше от трансформаторов, полупроводников и других устройств, выделяющих тепло. Механическая конструкция продукта также должна защищать реле от ударов или вибрации. Установите реле таким образом, чтобы любой удар или вибрация распространялись под прямым углом к ​​направлению работы якоря реле.

Набор инструментов для проектирования Cadence может превратить любую компоновку или аналитическую функцию, необходимую для проектирования вашей схемы, в простой процесс. Allegro PCB Designer от Cadence, безусловно, может предоставить вам все необходимые функции и инструменты для любого уровня проектирования.

Если вы хотите узнать больше о том, какое решение у Cadence есть для вас, обратитесь к нам и нашей команде экспертов.

Решения Cadence PCB — это комплексный инструмент для проектирования от начала до конца, позволяющий быстро и эффективно создавать продукты. Cadence позволяет пользователям точно сократить циклы проектирования и передать их в производство с помощью современного отраслевого стандарта IPC-2581.

Подпишитесь на Linkedin Посетить сайт Больше контента от Cadence PCB Solutions

Введение

Ⅰ Для чего используются 5-контактные реле?

1.1 Зачем вам нужно реле?

ⅱ Как подключить 5 -контактный реле?

2,1 5 -контактная диаграмма

2,2 Как подключить 5 -контактный религи

2. 3 Как подключить 5-контактное реле с отрицательным триггером?

Ⅲ Все ли 5-контактные реле одинаковы?

Ⅳ How to Test a 5-pin Relay Using a Digital Multimeter

4.1 Testing the Relay’s Coil

4.2 Testing the Relay’s Terminal

4.3 Testing Normally Открытый терминал

4.4 Проверка нормально закрытых терминалов

4.5 Тестирование общих клемм

Ⅴ Часто задаваемые вопросы