Как выбрать акустический кабель: 2.5 кв.мм. — хорошо или надо больше? • Stereo.ru

Содержание

Выбор акустического кабеля в 2020. Основные вопросы и ответы на них.

Поделиться

Возможно, Вы уже купили свой нынешний акустический кабель на рынке. Или, что так же вероятно, Вам подарили какой-то кабель в салоне, где Вы купили свой первый ресивер для домашнего кинотеатра (ДК). Или Вы купили/Вам подарили старый усилитель, который шел без проводов/провода оказались окисленными/перебитыми/короткими/погрызанными домашними животными. В любом случае – сейчас Вы хотите разобраться – что за такие специальные кабели нужны для музыки/ДК?? И нужны ли? Почему это важно?

Прошло уже больше 8 лет с момента появления нашего «руководства» по выбору акустических кабелей, которое многим помогло ответить на наиболее распространенные вопросы, касающиеся выбора акустических кабелей для домашних стереосистем и кинотеатров.

За это время было много цитирования откровений счастливого человека, который вышел в эфир через iXbt и поделился откровением о том, что «кабели не звучат».

Ну и просто много людей, которые зная школьный курс физики, искренне не понимали — как же это так, что электронам не все равно как бежать. Плюс общее состояние экономики не располагает к экспериментальным проверкам теории о звучании кабеля, а потому люди решают проблему уровня звучания своих систем двумя способами: либо доверяясь экспертному (нашему или друзей/знакомых мнению) и приобретая известную кабельную продукцию либо итерационно – купили что было под рукой (или за недорого, в рамках своего бюджета) получили отрицательный результат, пришли за советом к профессионалам. В принципе ничего в этом нового нет – все та же старая мудрость про человека, который платит дважды. Потому, объединяя опыт этого живого общения с нашими клиентами и появилась необходимость дать ответы на самые распространенные вопросы и заодно рассказать, что нового появилось (и появилось ли) в аудиофильской кабельной индустрии.

А потому встречайте – «

Выбор акустического кабеля. Часть 2

Как и прежде – начнем с основ. Основа любого кабеля – материал проводника и в случае с акустическими кабелями это в подавляющем большинстве случаев будет медь.

Медь – ее качество — безусловно очень много влияет на звучание кабеля. Но значение изоляции проводников, геометрической структуры расположения проводников относительно друг друга и направленность кабеля не стоит отодвигать на задворки. У нас был эксперимент с витой парой (привет а-ля «ixbt экспертам» рассказывающим о том, что кабели не звучат и «из обычной витой пары можно сделать кабель, который будет не хуже, а даже лучше ваших аудиофильских акустических». Подобным экспертам так же пламенный привет за рождение понятия «аудиокабель для акустики»). Для чистоты эксперимента была взята витая пара Supra Cat 7, объединена в стерео кабель и отслушана в сравнении с Supra Rondo 2х2.5 и Supra Ply 3.4 в слепом тесте. Медь одинаковая, разница была только в конструкции. Результатом этого прослушивания стало то, что человек оставил себе в системе кабель Supra Ply, а эту витую пару оставил нам в Музей не верящих в звучание кабелей.

Регулярно общаемся и с представителями более старшего поколения, которые ностальгируют/верят в особые аудиофильские свойства советской меди и более молодыми продолжателями их учения, которые говорят об особенной пользе для звука электрических кабелей производства Одессакабель. Ранее были сравнительные прослушки в системах таких аудиофилов, но со временем просто появились универсальные рецепты – в зависимости от предпочтений в звучании системы/истории формирования музыкальных вкусов появились и универсальные рецепты из 5000й линейки Neotech. Так что да – чистота меди для аудиокабелей – это важно и это слышно.

Направленность кабеля.

Запрос в онлайн-консультанте: «Купил фирменные провода для присоединения аудиоколонок к стереоусилителю. На них имеется указатель — стрелка . Обязательно ли подсоединять их именно по стрелке и что это даёт? По законам физики — нелепость, но зачем-то их же маркируют?»

Sarcasm ON. Безусловно жаль, что Вы купили их не у нас. Подсоединять по стрелке — не обязательно, впрочем, как не обязательно и использовать какие-то особенные провода. «Нелепость» каких именно законов Вы хотели бы рассмотреть в приложении к направленности акустических кабелей? Sarcasm OFF.

Теперь серьезно — да, кабели звучат и имеют направление. Направленность кабелю придает процесс протягивания горячего проводника через фильеры. И да — физики уже объяснили почему происходит такое изменение в звучании — это связано с блуждающими токами и земляными петлями в цепях от источника до акустики. Но на бытовом уровне вполне достаточно слышать разницу собственными ушами в собственной системе – неправильно включенный кабель не будет давать сцены, динамики и полноценного ВЧ диапазона.

Еще раз — направленность акустического кабеля это очень важный аспект, который у многих клиентов оказывается за скобками. Казалось бы – уже послушал совет/прочел форумы/проконсультировался с нами – купил кабель, но вот то, что есть разница как именно его подключать – не знал. А ведь именно направление включения кабеля является очень важной составляющей общего успеха правильной организации кабельного хозяйства, зависящая именно от Вас! Физически направленность кристаллической решетки в кабелях обусловлена процессом протяжки расплавленной меди проводника через фильеры при изготовлении жилок, из которых потом вьется проводник. А образно представить разницу правильного и неправильного подключения кабеля легко по аналогии с тем спускаетесь вы с горки либо подымаетесь на горку – путь проходите один и тот же, но ощущения при этом отличаются существенно.

Примечание. И межблочные и акустические кабели включаются по одному и тому же принципу – от источника сигнала – к приемнику. Как определить направление кабеля? Направление указано на внешней изоляции в виде стрелки (или если ее специально не изобразили, то направление указывает сам текст – начало надписей должно быть со стороны источника и сама надпись идти к приемнику сигнала)

Выбор оптимального размера акустического кабеля и правильное расположение акустических проводов.

Важное примечание — под «размером» нужно понимать именно длину кабелей, а не их сечение. Пожалуй, наиболее распространенный вопрос наших клиентов в этом контексте – «Можно ли подключать акустику проводами разной длины?». Ведь зачастую системы стоят не в специально выделенной (и спроектированной и подготовленной) комнате для прослушивания (КПД), а там, где есть/осталось место в жилой комнате. Потому стойка с аппаратурой может стоять в углу рядом с одной акустической системой, а расстояние до второй системы будет больше в разы. Что делать в таком случае? Для наглядности, разберем пример нашего клиента — изначально он планировал купить 1,5м кабеля до левой колонки и 4,5м до правой. Как видим – разница в длине – 3 раза. В идеале, конечно же, нужны провода одинаковой длины. Но в данном случае (не говоря уже о факторе стоимости) лучшим решением будет взять провода 2,5 и 4 м. Разница в длине будет не такой большой (изначально 4,5м до правой планировалось «с запасом») и не будет допущено второй (более серьезной) ошибки.

Неправильным решением в данном случае было бы взять провода одинаковой длины и тот, который имеет избыточную длину, просто смотать в кольцо и спрятать за колонку. Чем проще кабель (т.е. имеет классическую конструкцию двух параллельных проводов в однослойной изоляции), тем более негативными будут последствия. Кольцо из смотанного кабеля это дополнительный LC контур, который, как минимум, будет вносить фазовые искажения в работу акустики, а как максимум – выступит в роли антенны для приема электромагнитных излучений окружающей электроники. Правильное расположение проводов – без колец, не внатяг, не на весу. Если по каким-то причинам кабель висит в воздухе, а не лежит на полу – поставьте под него деревянную подпорку – это снимет механическое усилие с акустических терминалов и будет гарантией того, что бананы на кабеле не погнутся/не сломаются. Да, для дорогих High End систем существуют и специальные опоры под кабель для того, чтобы на поверхности кабеля не накапливалось статическое электричество, но вряд ли наши читатели планируют (на текущем этапе) потратить сотни долларов на такие решения.

Правильный монтаж акустических кабелей и дизайн. Выбор сечения провода для акустики

Очень часто случается ситуация, когда о своем желании иметь аудиосистему ее будущий владелец не сказал вовремя дизайнеру/строителям. И имеем в итоге проблему не с выбором сечения, а с выбором цвета и прокладкой акустического кабеля. Производители акустических кабелей не понаслышке знают о таких случаях и потому акустические кабели имеют различные расцветки изоляции. Но даже если Вы не нашли нужный цвет или дизайн Вашего помещения требует нетивиальных расцветок – есть акустические кабели под покраску. Кабель Supra Flat помимо того, что может быть покрашен, еще и имеет очень маленькую толщину – его можно приклеить, а потом еще и покрасить! Но если Вы все делаете своевременно, то наилучший способ скрытого монтажа акустических кабелей – это прокладка в гофротрубе/кабель канале/плинтусе отдельно от силовой электропроводки. Если же такое невозможно и нужно вести много кабелей вместе, то можно минимизировать влияние соседних кабелей на акустический использованием экранированного акустического кабеля типа Supra Ply/S.

Если строители предлагают вмуровать кабель в стену в штробе «да я тысячу раз так делал!», то возможно стоит посмотреть в сторону классической линейки той же Supra Cables – она не похвастает толщиной изоляция, но предложит Вам луженые по всей длине проводники, которые не будут окисляться (как обычные медные кабели) при повреждении изоляции. Если же место позволяет, то стоит обратить внимание либо на инсталляционные модели от TTAF (у которых помимо большей толщины изоляции есть и CL2 соответствие для использования в жилых помещениях), либо на кабели Neotech, у которых изоляция имеет двуслойную конструкцию, обеспечивающую максимальную защиту проводников без потери гибкости провода.

Еще один распространенный вопрос – «Можно ли подключать акустику проводами разного сечения?». Как мы рассмотрели в примерах выше – можно. Но только в том случае, когда вы относитесь к звучанию своей системы как к радиоточке. Если Вы хотите получить Звук, достичь максимально возможного качества звучания своей системы – нет, нельзя. Как наглядный пример: акустический кабель Supra SKY 2X1.6мм — сопротивление кабеля: 11,4 Ом/км, акустический кабель Supra SKY 2X4,0 мм2 — сопротивление кабеля: 4,3 Ом/км. Кабели имеют одинаковую конструкцию, выполнены из одинаковой меди, но только за счет сечения имеют разбег только по сопротивлению в 2,65 раза. А что говорить если кабели будут разных производителей, из меди разной степени очистки, с разными изоляциями?

В таком случае возникает следующий вопрос: «как выбрать сечение акустического кабеля?». В интернете существуют даже какие-то онлайн-калькуляторы «Как выбрать провода для акустики» для таких расчетов. Но они не учитывают особенности именно Вашей ситуации, сопротивления именно Вашей акустики и расстояний до акустических систем. Так как звук (нагрузка) акустической системы это совсем не то, что время закипания чайника/мощность утюга, то точной формулы расчета сечения акустического кабеля и быть не может. Но это и хорошо — есть основные рекомендации, а выбор остается за Вами. Первое: чем выше сечение, тем свободнее «дышит» Ваша акустика. Чем выше сечение, тем меньше сопротивление проводов, тем проще усилителю «раскачать» акустику. То же правило работает и при выборе сечения акустических кабелей большой длины – с ростом длины растет и сечение, чтобы получить минимально возможное общее сопротивление кабелей. Как это применить на практике? Пусть у Вас есть полочная акустика, расстояние между усилителем и колонками — 2м. Сечения кабеля в 2х1.6 мм2 в данном случае будет вполне достаточно. Но если Вы планируете слушать музыку громко, если усилитель у Вас не очень мощный, то есть смысл поставить кабель сечением 2х2,5 мм2. А вот 2х4 мм2 в такой системе будут уже напрасно переплаченными деньгами. Но если те же самые полочники у Вас будут стоять в другой комнате (вторая зона прослушивания), то сечение 2х2,5 мм2 становится минимально рекомендованным, а 2х4 мм2 – уже возможным.

Бивайринг. Что такое бивайринг и будет ли от него прирост?

Кабельная отрасль не является «вещью в себе» — кабельные инженеры порой просто наверстывают те новшества, которые привнесли конструкторы акустических систем. Так, с распространением двухклемных акустических систем появилась возможность подключать акустику по бивайрингу/биампингу, сняв штатные перемычки с акустики. (тут возникает и попутный вопрос «Что дает замена перемычек на провода на колонках?». Зачастую производители ставят перемычки из латуни и замена их на провода из качественной меди дает прирост воспроизведения в СЧ/ВЧ диапазоне). И человек, купивший современную акустику, имеющий акустический кабель, оставшийся от предыдущей системы, желающий узнать «что же такое бивайринг и будет ли от него прирост?» часто задает и вопрос: «Можно ли подключать акустику по бивайрингу проводами разного сечения?». Тут нужно правильно понимать откуда берутся провода разного сечения? Если это заводской кабель специальной бивайринговой конструкции и производитель намеренно использует разные материалы/сечение для НЧ/ВЧ диапазонов, то безусловно ответ «да». Хотя зачастую производители кабелей, в заботе о том, чтобы у клиентов не закипели мозги при выборе/подключении кабелей делают все 4 провода одинакового сечения, а потому кабели с разными сечениями и сложными конструкциями имеют другой ценник и своих продвинутых аудиофилов, знающих благодаря многолетней практике ответ на изначальный вопрос о сечении. Мы же рассмотрим ситуацию, в которую попадают люди-новички, которые подразумевают под «проводами разного сечения» ситуацию, когда «старый» кабель сечением 2х2,5мм2 хотят поставить на СЧ/ВЧ диапазон в новой акустике, а на НЧ докупить такой же/другой кабель 2х4 мм2. Т.е. положить 2 провода рядом и таким, на первый взгляд, логичным и нехитрым образом получить желаемый бивайринг в своей системе. Опять же, как и в примере выше – так делать можно, если Вам важно просто «пристроить» провода, чтобы они не лежали без дела. Пользы для звука от такого подключения не будет, т.к. провода обладают разными характеристиками, два параллельных провода будут влиять друг на друга, образуя емкостный контур и в итоге на выходе акустическая система получит дополнительный невидимый кроссовер, который с вероятностью в 98% не будет звучать так, как задумывали ее инженеры.

Что нового произошло в кабельной индустрии за эти годы?

Начнем с негатива – все эти годы падала покупательная способность населения. Начинающие аудиофилы не являлись исключением и самым простым способом сэкономить на hi-fi системе был способ «За 1000 долларов покупать кабели глупо…», а потому рынок нашел предложение и для этой категории покупателей: омедненка.

Омедненка. Что такое омедненка и как она влияет на звук. «Омедненка» — это бытовое название акустических кабелей из алюминия, но покрытого медью — CCA copper clad (cover) aluminum. Можем вернуться на экскурс в прошлое, к любителям «советской меди». Когда в СССР тоже решили сэкономить на строительстве, очевидным решением стала замена медной проводки на алюминиевую. Время показало ошибочность данного решения и сегодня вопрос «Из чего сделать проводку в квартире?» имеет однозначный ответ – медь. Если даже в столь неприхотливом деле, как электрическая проводка, необходима медь, то почему же в более деликатной сфере, какой является качественное воспроизведение, алюминий даст положительный результат? Конечно же не даст и конечно же подобные провода категорически противопоказаны для аудио целей. Даже с точки зрения сопротивления у алюминия сопротивление примерно на 60% выше чем у меди, а какое убойное действие произведет бутерброд алюминий-медь непонятного качества на звук сложно представить. На подобные эксперименты мы не решились в виду их полной несуразности. Лучше купить кабель короче, меньшего сечения, худшей очистки и т.д. но медный.

А теперь – позитив.

Моножилы. Скин-эффект является уже научно подтвержденным фактом, потому появление моножил в области, в которой разница между проводниками слышна «невооруженным ухом», было лишь временной задержкой реакции кабельных производителей. В чем теоретический прогресс у моножил? За счет того, что электроны под действием скин-эффекта не тратят время на перескакивание с жилки на жилку внутри многожильного проводника устремляясь на волю – на поверхность, а сразу имеют возможность передвигаться по внешней поверхности достигается максимальная скорость передачи звукового сигнала. А за счет того, что площадь поверхности у моножилы больше, чем у многожилы такого же суммарного сечения – эффективная басовая составляющая сигнала у моножилы выше. Справедливо и обратное – моножила меньшего сечения будет басить на уровне более толстой многожилки. Компания Neotech подтвердила свое технологическое лидерство в кабельной отрасли с выходом в 2016 году линейки акустических кабелей NEMOS, в которой использованы плоские моножилы, а круглые моножилы использованы даже в демократической 5000й линейке акустических кабелей от японского профессора Ойно. Моножилы имеют свои нюансы в разделке – они не настолько универсальны и привычны для разделки как кабели многожильной конструкции, но наш опыт и опыт наших клиентов говорит о том, что звучание моножилы – это новая ступенька в росте звучания системы. И если Ваш бюджет позволяет, то Вы можете сразу начать с этого уровня.

Выводы.

  1. Кабели – это полноценный компонент в Вашей системе и если Вы подойдете к их выбору так же отвественно, как и к выбору компонентов – Вы получите отличный результат уже при первом включении системы.
  2. Кабели имеют направление и это очень важно.
  3. Большой ассортимент кабельной продукции на любой кошелек – это прекрасно. Но если Вы не готовы тратить время и деньги на «отделение зерен от плевел» — обратитесь к профессионалам за советом. Мы сэкономим Вам и время и деньги.

Как выбрать лучший акустический провод/кабель — Кови

Спор о качестве акустического кабеля или акустического провода обсуждается аудиофилами уже много лет, и эта тема будет продолжаться еще много лет.

Некоторые акустические провода могут быть очень дорогими, и некоторые считают эти инвестиции оправданными, в то время как другие считают эти расходы чрезмерными и предпочитают потратить их на покупку лучшего усилителя или другого оборудования.

Содержание

Основы акустического кабеля

Акустический кабель — это провод или кабель, используемый для подключения усилителя к акустической системе.

Как и все кабели, он обладает тремя основными свойствами: емкостью, индуктивностью и сопротивлением. В результате условий, в которых работает акустический провод, наиболее важным является сопротивление. Это обусловлено относительно низкими используемыми частотами и импедансом системы. Большинство акустических систем имеют импеданс от трех или четырех Ом до 15 Ом. Сегодня большинство акустических систем имеют импеданс от четырех до восьми Ом.

При увеличении сопротивления это начинает влиять на производительность системы. Очевидно, что при увеличении напряжения на кабеле может уменьшиться ток, подаваемый на громкоговоритель. Другая проблема заключается в том, что обратная ЭДС, создаваемая громкоговорителем, должна иметь источник с низким сопротивлением, против которого можно работать. При увеличении импеданса источника обратная ЭДС поглощается меньше. Это влияет на характеристики громкоговорителя, особенно в области низких частот, где басы могут быть не так выражены и звучать менее естественно.

Именно это изменение тонального качества громкоговорителя обычно беспокоит аудиофилов.

Обычно влияние акустического кабеля начинает становиться заметным, когда сопротивление кабеля достигает примерно 5% от импеданса колонки. Некоторые могут даже сказать, что оно должно быть меньше.

Сопротивление акустического кабеля

Сопротивление акустического кабеля может быть изменено тремя основными элементами:

  • Длина: Сопротивление акустического провода пропорционально его длине. Существует два руководящих принципа: Делайте длину как можно короче: Поскольку сопротивление пропорционально длине, очевидно, что лучше всего, чтобы длина была как можно меньше. Таким образом, сопротивление сводится к минимуму. Однако при этом должно сохраняться разделение двух динамиков для обеспечения нужного стереоэффекта. Поддерживайте равную длину: Другой руководящий принцип заключается в том, чтобы длина акустических проводов к обоим динамикам была одинаковой, таким образом, они будут иметь одинаковое сопротивление, и система будет лучше сбалансирована.
  • Площадь поперечного сечения: Площадь поперечного сечения или калибр акустического провода также имеет большое значение. Чем меньше сечение провода, тем выше будет сопротивление.
  • Материал проводника: Обычно в качестве материала проводника выбирают медь. Она имеет очень хороший уровень проводимости, легко гнется и имеет вполне приемлемую стоимость.

Материалы проводников акустических проводов

Существует выбор из нескольких металлов для использования в проводниках акустических проводов.

  • Медь: Медь — наиболее часто используемый материал для проводов акустических систем. Ее стоимость приемлема, и она имеет хороший уровень проводимости, т.е. обеспечивает низкий уровень сопротивления в проводе. Однако медь окисляется — поверхность может покрыться тонким слоем оксида меди; это создает барьер с высоким сопротивлением между кабелем и динамиком или усилителем, где происходит соединение. Обычно использование винтовых столбов и т.д. пробивает этот слой, но со временем это может привести к более высокому, чем требуется, уровню сопротивления.
  • Серебро: Серебро обеспечивает несколько меньшее сопротивление, чем медь, но оно окисляется. Кроме того, оно значительно дороже меди. Это означает, что более толстый медный провод будет стоить дешевле.
  • Золото: Золото имеет самое низкое сопротивление, а также не окисляется. Однако оно феноменально дорого, и поэтому его не используют для изготовления проводов. В тех случаях, когда его можно использовать, оно применяется в соединениях. Здесь тонкий слой покрытого золота может иметь большое значение, так как обеспечивает хороший контакт.

В целом, чем выше степень чистоты провода, тем выше его стоимость. Провод из бескислородной меди может быть очень дорогим. Принесет ли это на самом деле какую-либо слышимую пользу, решает сам человек.

Двухжильный и одножильный акустический кабель

Помимо материала и изоляции, используемых в акустическом проводе, существует также возможность использования так называемого двужильного кабеля.

Двухжильный акустический кабель используется, когда колонка и усилитель имеют два комплекта соединений, один для низких частот, а другой для других частот. Обычно в колонке есть перекрестный блок, но он может быть установлен и в усилителе, и таким образом низкие и высокие частоты могут иметь отдельные усилители, более приспособленные к их индивидуальным требованиям. Считается, что это дает более открытую звуковую сцену и повышает уровень детализации. Другие утверждают, что однопроводные кабельные системы акустических систем обеспечивают более музыкально цельное звучание. Это еще одна дискуссия, о которой энтузиасты аудиотехники могут спорить долгие годы.

Если колонки имеют только одно подключение, то это делает решение простым. Если усилитель и колонки имеют двухпроводную систему, то можно установить двухпроводные акустические кабели, состоящие из четырех параллельных проводников.

Стоимость/выгода акустического кабеля

Существует очень много уровней акустических кабелей, которые можно использовать. Некоторые кабели могут быть непомерно дорогими. Некоторые производители заявляют о множестве улучшенных свойств, что может значительно увеличить стоимость. Вопрос о том, действительно ли эти преимущества приводят к какому-либо слышимому улучшению, является спорным.

Наиболее важным элементом является фактический калибр провода. Часто считается, что 4 мм проволока — это максимум, который может понадобиться. 1,6 мм или 2 мм часто считаются более подходящими для относительно коротких участков, встречающихся в большинстве домашних систем.

Провод 4 мм очень толстый. В качестве примера можно привести студию Abbey Road в Лондоне (где записывали свою музыку «Битлз» и многие другие ведущие исполнители), где установлена превосходная система воспроизведения и используется 4-миллиметровый бескислородный кабель. Их кабельные трассы будут довольно длинными, так как им нужно будет обогнуть всю студию. Кто захочет большего?

Видеообзор: Как выбрать лучший акустический провод/кабель

Выбор провода подходящего сечения для аудиодинамиков

Поиск провода подходящего размера для аудиодинамиков может быть сложной задачей, но знакомство с некоторыми базовыми знаниями о проводах для аудиодинамиков может помочь вам принять правильное решение, без каламбура.

Калибр провода динамика

Толщина провода определяется его сечением или относится к американскому калибру проводов (AWG). Чем толще провод, тем ниже номер калибра, а чем тоньше провод, тем выше номер калибра или AWG. Например, провод 12 AWG толще, чем провод 18 AWG. Наиболее распространенные провода для аудиоколонок имеют калибр 12, 14, 16 и 18 калибров. Многожильный провод более гибкий, его легче прокладывать, он выдерживает вибрацию и изгиб, чем сплошной провод; поэтому он чаще используется в аудиоразговорной проводке. Первоначальная стоимость многожильного провода выше из-за более сложного производственного процесса. Толщина выбранного провода важна, потому что она влияет на общее сопротивление цепи динамика. Следовательно, это повлияет на передачу мощности между усилителем и динамиками. Сопротивление является мерой сопротивления электрическому току.

 

Сопротивление провода

Сопротивление провода зависит от толщины и длины кабеля. Более длинный и тонкий провод будет иметь более высокое сопротивление, чем более короткий и толстый провод той же структуры. Идеальный провод должен иметь минимально возможное сопротивление. Чтобы получить наилучшую передачу энергии, более толстый провод, такой как провод 12-го калибра, предпочтительнее тонкого провода 18-го калибра.

 

 

 

 

 

Длина кабеля и расстояние

Ваше решение также должно основываться на длине кабеля и импедансе или требованиях к мощности ваших динамиков. Измерьте расстояние от усилителя до каждого громкоговорителя в системе и убедитесь, что на каждом конце имеется примерно от 4 до 6 футов дополнительного провисания кабеля. После того, как вы определили длину, теперь выберите размер провода. Если ваш динамик имеет номинальное сопротивление 4 Ом или ниже и требует большой мощности, то лучше выбрать провод 14 или 12 калибра, несмотря на расстояние. Для большинства 8-омных цепей динамиков длиной менее 50 футов идеальным выбором будет провод 16-го калибра. Если длина провода превышает 75 футов, выберите как минимум 16-й калибр, если не 14-й или 12-й калибр. На этом большем расстоянии сопротивление кабеля будет значительно увеличено, поэтому вам нужно будет поддерживать сопротивление кабеля как можно более низким, используя более толстый провод. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими техническими руководствами «Расстояние передачи акустического кабеля в зависимости от размера проводника и потерь»

 

OFC – бескислородная медь

Премиум-кабель Syston PURE® Audio Speaker Cable включает в себя; Кабели для стояков, кабели для пленумов и кабели для прокладки в грунте вне помещений. Компания Syston использует бескислородную медь (OFC) во всех своих акустических кабелях PURE®. Бескислородная медь (OFC) представляет собой медные сплавы с высокой проводимостью, которые были подвергнуты электролитической очистке, чтобы минимизировать уровень кислорода до 0,001% или ниже, чтобы обеспечить чистый и четкий звук. Провод нашего динамика сделан из 99,999% бескислородной меди для передачи звука без потерь. Посмотрите наше короткое 2-минутное видео о том, как выбрать правильный размер провода для ваших аудиоколонок.

 

 

 

Итак, если вам нужен четкий, чистый звук, который звучит так, как будто он живой, наш провод громкоговорителя из бескислородной меди — это прочный аудиокабель премиум-класса, который сводит к минимуму фазовые сдвиги и искажения, ухудшающие качество звука. лучшее качество звука без премиальной цены, наш провод аудиодинамика сертифицирован как не содержащий вредных веществ, огнестойкий, устойчивый к солнечному свету и простой в установке, с выдающейся конструкцией без спутывания и удобными функциями, такими как четкая печатная легенда и маркировка кадров E-Z, чтобы сделать установка абсолютно проста и подходит для широкого спектра применений, а также является экономически выгодной. Закажите сейчас.

Если у вас есть дополнительные вопросы о наших продуктах или услугах, свяжитесь с нами через наш веб-сайт или страницу Facebook.

Tagged audioаудиокабельаудиодинамиквыбор аудиокабелявыбор аудиодинамикавыбор провода динамикапровод динамикадинамика

Как правильно выбрать кабель динамика — Sewell Direct

Делиться:

22 августа 2019 г. Customer Experience

Правильный выбор кабеля AWG для громкоговорителей имеет важное значение для отличного звука

Джаред Норман | 3 июня 2013 г., 2013 г.


 

Человек может потратить целое состояние на отличный набор динамиков, но качество звука будет испорчено плохими кабелями. Если вам трудно в это поверить, вы не одиноки. Кабели часто упускают из виду при настройке акустической системы. В конце концов, если вы покупаете отличные динамики, действительно ли кабели имеют значение? Ответ: да, это важно. Плохой кабель — плохой звук. Самое важное, о чем стоит подумать, это AWG (American Wire Guage). Использование неправильного AWG для настройки динамиков может привести к ужасному качеству звука. Но AWG — не единственное, о чем стоит подумать, давайте посмотрим, что делает кабель хорошего качества.

AWG

При принятии решения о том, какой кабель использовать для установки динамиков, в первую очередь следует учитывать AWG кабеля (американский калибр проводов). AWG относится к толщине медного провода в кабеле. Чем меньше номер калибра, тем толще проволока. Большинство проводов для громкоговорителей имеют калибр от 12 AWG до 16 AWG. Важно использовать правильный датчик для настройки вашей акустической системы.

При покупке динамиков большое значение имеет мощность. Но когда вы ищете кабель для динамика, вам нужно беспокоиться об импедансе динамика. Если вы выберете кабель в зависимости от длины и импеданса вашего динамика, кабель сможет нормально работать с выходной мощностью динамика. Так что же такое импеданс? Импеданс относится к свойству громкоговорителя добавлять сопротивление электрическому току. Представьте себе садовый шланг, по которому течет вода. Надевание насадки на конец шланга увеличивает сопротивление потоку воды.

В установке с динамиком динамик подобен наконечнику шланга, он добавляет сопротивление электрическому току, проходящему по проводам. Импеданс динамика измеряется в омах. Большинство динамиков имеют импеданс 4, 8 или 16 Ом. Но это число больше похоже на среднее. Таким образом, если динамик имеет номинальный импеданс 4 Ом, во время использования он может варьироваться от 2 Ом до 8 Ом. Важно выбрать провод, который может справиться с импедансом вашего динамика. В противном случае вы рискуете исказить звук и, возможно, повредить оборудование.

Вот и все. Длина является важным фактором при принятии решения о том, какой калибр провода использовать. Для более длинных кабелей можно использовать более толстый провод. Для большинства средних динамиков провод 16 AWG подойдет вам при длине менее 50 футов. Для более длинных участков или для динамиков более высокого уровня вам, вероятно, понадобится более толстый провод. Ниже приведена таблица, которая поможет вам подобрать для динамика оптимальную толщину и длину кабеля.

Чистая медь

Калибр — не единственное, на что следует обратить внимание при покупке акустического кабеля. Вы также хотите знать, из чего сделан кабель. Медь является стандартом, по которому оцениваются другие электрические материалы. Другие металлы, такие как алюминий, цинк и никель, обладают меньшей проводимостью, но обычно они и дешевле. Чтобы снизить стоимость, некоторые кабели изготавливаются из сплавов, смешанных с медью. Хотя процент относительно низкий, он все же делает провод значительно менее проводящим. Менее проводящий провод означает плохое качество звука. Добавление различных сплавов также может привести к разрыву троса при обходе крутых поворотов. Кабель из чистой меди может быть немного дороже, но в долгосрочной перспективе он определенно того стоит.

Бескислородный

При работе с медью кислород — плохая новость. Проволока низкого качества иногда имеет микроскопические карманы кислорода, попавшего в медь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *