Как выглядит сопротивление. Как выглядит резистор на печатной плате: виды, маркировка и проверка

Как выглядит резистор на печатной плате. Какие бывают виды резисторов. Как расшифровать маркировку резисторов. Как проверить исправность резистора мультиметром. Как определить номинал SMD-резистора.

Содержание

Что такое резистор и для чего он нужен

Резистор — это один из самых распространенных электронных компонентов, который используется для ограничения силы тока в электрических цепях. Основная функция резистора — создавать сопротивление прохождению электрического тока.

Резисторы применяются в электронных схемах для решения следующих задач:

  • Ограничение силы тока в цепи
  • Деление напряжения
  • Создание нагрузки
  • Задание рабочей точки активных элементов (например, транзисторов)
  • Формирование RC-цепей с конденсаторами

Резисторы характеризуются двумя основными параметрами:

  1. Номинальное сопротивление (измеряется в Омах)
  2. Допустимая мощность рассеивания (измеряется в Ваттах)

Виды резисторов по конструкции

По конструкции и технологии изготовления различают следующие основные виды резисторов:


Проволочные резисторы

Изготавливаются путем намотки проволоки с высоким удельным сопротивлением на керамический каркас. Отличаются высокой точностью и стабильностью, способны рассеивать большую мощность. Применяются в силовой электронике.

Углеродистые (композитные) резисторы

Состоят из проводящего углеродистого слоя, нанесенного на керамическую основу. Недорогие, но имеют большой разброс параметров. Используются в маломощных цепях, не требующих высокой точности.

Металлопленочные резисторы

Изготавливаются путем напыления тонкого слоя металла на керамическую подложку. Обладают высокой точностью и стабильностью. Широко применяются в современной электронике.

Металлооксидные резисторы

Имеют резистивный слой из оксидов металлов. По характеристикам близки к металлопленочным, но способны рассеивать большую мощность.

Маркировка резисторов

Для обозначения номинального сопротивления резисторов применяется цветовая и цифровая маркировка.

Цветовая маркировка резисторов

Наиболее распространена цветовая маркировка в виде 4-5 цветных полос на корпусе резистора. Каждый цвет соответствует определенной цифре:


  • Черный — 0
  • Коричневый — 1
  • Красный — 2
  • Оранжевый — 3
  • Желтый — 4
  • Зеленый — 5
  • Синий — 6
  • Фиолетовый — 7
  • Серый — 8
  • Белый — 9

Первые две (или три) полосы обозначают значащие цифры, третья (или четвертая) — множитель, последняя — допуск.

Цифровая маркировка резисторов

На резисторах для поверхностного монтажа (SMD) применяется цифровая маркировка из 3-4 символов:

  • Первые две цифры — значащие цифры
  • Третья цифра — множитель (количество нулей)
  • Четвертая буква (если есть) — допуск

Например, маркировка «472» означает сопротивление 4700 Ом (47 * 10^2).

Как выглядит резистор на печатной плате

На печатной плате резисторы могут выглядеть по-разному в зависимости от типа монтажа:

Резисторы для выводного монтажа

Имеют цилиндрический корпус с выводами на торцах. Устанавливаются на плату вертикально или горизонтально. Легко идентифицируются по характерной форме и цветовой маркировке.

SMD-резисторы

Имеют прямоугольную форму без выводов. Монтируются непосредственно на поверхность платы. Маркировка наносится на верхнюю поверхность компонента.


Подстроечные резисторы

Имеют характерную форму с регулировочным винтом. Используются для точной настройки схем.

Как проверить резистор мультиметром

Для проверки исправности резистора и измерения его сопротивления используется мультиметр. Порядок проверки:

  1. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления
  2. Подключите щупы мультиметра к выводам резистора
  3. Считайте показания с дисплея
  4. Сравните измеренное значение с номинальным (с учетом допуска)

Если измеренное сопротивление сильно отличается от номинального или равно нулю/бесконечности, резистор неисправен.

Особенности проверки SMD-резисторов

Проверка SMD-резисторов имеет свои особенности:

  • Используйте щупы с тонкими наконечниками для точного контакта
  • При измерении на плате учитывайте влияние параллельных цепей
  • Для точного измерения лучше выпаять резистор
  • Используйте таблицы соответствия маркировки и номиналов

Соблюдение этих рекомендаций позволит правильно идентифицировать и проверить резисторы на печатных платах.


Как выглядит сопротивление на плате

Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что подтверждается законом Ома. Именно поэтому резистор по праву считается самой распространенной радиодеталью. Такое положение вещей говорит о том, что знание тестирования таких элементов всегда может пригодиться при ремонте электротехники. Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром. Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Что такое резистор
  • Резистор. Резисторы постоянного сопротивления
  • Радиоэлементы из старой аппаратуры
  • Переменные и подстроечные резисторы. Реостат.
  • Что такое резистор и зачем он нужен
  • Цветовая и цифровая маркировка резисторов. Обозначение их мощности.
  • Как замерить сопротивление мультиметром – основные правила и порядок действий
  • Резистор 1 килоом как выглядит. Резисторы. Маркировка резисторов. SMD резисторы

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как узнать номинал сгоревшего резистора

Что такое резистор


Резисторы являются наиболее распространенными элементами радиоэлектронной аппаратуры и применяют для регулирования тока в электрических цепях. Сопротивление резистора — его основная характеристика. Основной единицей электрического сопротивления является ом Ом. На практике используются также производные единицы — килоом кОм , мегаом МОм , гигаом ГОм , которые связаны с основной единицей следующими соотношениями:.

Резисторы могут быть постоянными, то есть обладать неизменным сопротивлением, и переменными, то есть такими, сопротивление которых в процессе работы можно изменять в определенных пределах. Резисторы выпускаются с определенными значениями сопротивлений в широком ассортименте от единиц Ом до десятков МОм. На принципиальных схемах рядом с условным обозначением резистора проставляют значение его сопротивления.

Сопротивление менее килоома записывают как число без единиц измерения; сопротивления от одного килоома и выше, но менее одного мегаома, выражают в килоомах и рядом с цифрой ставят букву «к»; сопротивления от одного мегаома и выше записывают как число, добавляя рядом букву «М».

Значение сопротивления обычно указано на поверхности резисторов.

Для маркировки малогабаритных резисторов используют буквенно-цифровой код или цветовой код, состоящий из цветных полосок. При использовании буквенно-цифрового кода сопротивления резисторов обозначают цифрами с указанием единицы измерения. Принято обозначать буквами: R — ом, К — килоом, М -мегаом. Если значение сопротивления выражается целым числом, то обозначение единицы измерения ставят после числа.

Если сопротивление выражается десятичной дробью, меньшей единицы, то вместо нуля целых и запятой впереди цифры располагают обозначение единицы измерения. Если сопротивление выражается целым числом с десятичной дробью, то после целого числа вместо запятой ставят обозначение единицы измерения. Вследствие несовершенства технологии изготовления резисторов их сопротивление может отличаться от заданного номинального значения.

Поэтому наряду с номинальным значением на корпусе и в паспорте резисторов проставляются пределы допустимых отклонений. В измерительных радиоэлектронных устройствах используются резисторы повышенной точности так называемые прецезионные резисторы.

Наше отечественное изображение резистора показывают прямоугольником слева , а заморский вариант справа , или как говорят — буржуйский, используется в иностранных радиосхемах. Цветовая маркировка резисторов. Тип маркировки, при котором на корпус резистора наносится краска в виде цветных колец или точек, называют цветовым кодом.

Каждому цвету соответствует определенное цифровое значение. Цветовая маркировка на резисторах сдвинута к одному из выводов и читается слева направо. Если из-за малого размера резистора цветовую маркировку нельзя разместить у одного из выводов, то первый знак делается полосой шириной в два раза больше, чем остальные.

Цветовая маркировка зарубежных малогабаритных резисторов, распространенных в России, состоит чаще всего из четырех цветовых колец. Номинал сопротивления определяют первые три кольца две цифры и множитель. Четвертое кольцо содержит информацию о допустимом отклонении сопротивления от номинального значения в процентах. В общем, термин SMD можно отнести к любому малогабаритному электронному компоненту, предназначенному для монтажа на поверхность платы по технологии SMT технология поверхностного монтажа.

SMT технология была разработана с целью удешевления производства , повышению эффективности изготовления печатных плат с использованием более мелких электронных компонентов: резисторов, конденсаторов, транзисторов и т. Сегодня рассмотрим один из таких — SMD резистор. SMD резисторы — это миниатюрные , предназначенные для поверхностного монтажа. SMD резисторы значительно меньше, чем их традиционный аналог.

Они часто бывают квадратной, прямоугольной или овальной формы, с очень низким профилем. Вместо проволочных выводов обычных резисторов, которые вставляются в отверстия печатной платы, у SMD резисторов имеются небольшие контакты, которые припаяны к поверхности корпуса резистора. Это избавляет от необходимости делать отверстия в печатной плате, и тем самым позволяет более эффективно использовать всю ее поверхность. В основном термин типоразмер включает в себя размер, форму и конфигурацию выводов тип корпуса какого-либо электронного компонента.

Например, конфигурация обычной микросхемы, которая имеет плоский корпус с двусторонним расположением выводов перпендикулярно плоскости основания , называется DIP. Размер SMD резисторов обозначается числовым кодом, например, Код содержит в себе информацию о длине и ширине резистора. Таким образом, в нашем примере код в дюймах длина корпуса составляет 0, дюйма, шириной 0, дюйма.

Такой же типоразмер резистора в метрической системе будет иметь код в миллиметрах , соответственно длина равна 1,6 мм, ширина 0,8мм. Чтобы перевести размеры в миллиметры, достаточно размер в дюймах перемножить на 2, Размер резистора SMD зависит главным образом от необходимой мощности рассеивания.

В следующей таблице перечислены размеры и технические характеристики наиболее часто используемых SMD резисторов.

Из-за малого размера SMD резисторов, на них практически невозможно нанести традиционную цветовую маркировку резисторов. В связи с этим был разработан особый способ маркировки. Наиболее часто встречающаяся маркировка содержит три или четыре цифры, либо две цифры и букву, имеющая название EIA В этой системе первые две или три цифры обозначают численное значение сопротивления резистора, а последняя цифра показатель множителя.

Эта последняя цифра указывает степень, в которую необходимо возвести 10, чтобы получить окончательный множитель. SMD резисторы повышенной точности прецизионные в сочетании с малыми размерами, создали необходимость в новой, более компактной маркировке. В связи с этим был создан стандарт EIA Эта система маркировки состоит из трех элементов: две цифры указывают код , а следующая за ними буква определяет множитель.

Две цифры представляют собой код, который дает трехзначное число сопротивления см. Например, код 04 означает Ом, а 60 соответствует Ом. Множитель дает конечное значение резистора, например:. Этот калькулятор поможет вам найти величину сопротивления SMD резисторов. Просто введите код, написанный на резисторе и его сопротивление отразится внизу. Хотя мы сделали все возможное, чтобы проверить функцию данного калькулятора, мы не можем гарантировать, что он вычисляет правильные значения для всех резисторов, поскольку иногда производители могут использовать свои пользовательские коды.

Поэтому чтобы быть абсолютно уверенным в значении сопротивления, лучше всего дополнительно измерить сопротивление с помощью мультиметра. Физическая суть резисторов состоит в создании ими сопротивления электрическому току. Они используются для ограничения тока в электрических цепях, а также образуют делители напряжения за счет создания падения напряжения на отдельных участках эклектической цепи. Внешне резисторы имеют различную форму, однако преобладающее большинство имеет вид, как показано на рис.

Единицей измерения электрического сопротивления является Ом , в честь немецкого ученого Георга Симона Ома. На практике чаще всего пользуются значениями, приведенными ниже в табл.

Более полный список приставок к физическим величинам , применяемых в электронике и не только в электронике , приведен в табл. К основным параметрам резистора относятся номинальное значение сопротивления, допустимое отклонение от номинального значения и допустимая мощность рассеяния. Сопротивление таких резисторов изменяют только в процессе налаживания настройки аппаратуры. Как правило, подстроечные резисторы имеют специальные проточки для регулирования сопротивления с помощью отвертки рис.

Переменные — резисторы, с помощью которых выполняют регулировку аппаратуры путем изменения сопротивления непосредственно в процессе эксплуатации например, при регулировании громкости звука.

Переменные резисторы еще называют потенциометрами рис. С помощью переменных и подстроечных резисторов можно регулировать как величину тока , так и напряжения.

Регулируемая величина определяется способом подключения резистора. Для регулирования величины тока переменный резистор нужно подключить согласно одной из схем рис. При вращении движка резистора, величина тока, протекающего через резистор, будет изменятся, и соответственно, буде изменятся яркость светодиода. Для регулирования величины напряжения переменный резистор нужно включить согласно схемы, приведенной на рис.

В этом случае переменный резистор образует делитель напряжения. Такая схема применяется, когда нужно снизить напряжение источника питания до необходимой величины. Подобная схема часто применяется для регулирования напряжения на динамиках с целью изменения громкости звука.

Такой способ маркировки практически уже не применяется, однако еще довольно часто встречаются резисторы с подобной маркировкой. Последним временем преимущественно применяется цветовая маркировка резисторов и других электронных элементов. В качестве цветового кода применяются четыре или пять цветных колец, которые наносятся на корпус резистора. Прежде, чем приступить к расшифровке маркировки резистора, его необходимо правильно расположить.

Для этого резистор нужно повернуть так, чтобы цветные кольца были сдвинуты к левому краю или наиболее широкая полоска была слева. Если на корпусе резистора имеется серебряное или золотое кольцо, то резистор нужно расположить так, чтобы это кольцо находилось справа, поскольку оно указывают на допуск отклонения от номинального значения сопротивления и расшифровывается последним.

Первых два цвета указывают мантиссу первых две цифры , третья — множитель. Четвертое кольцо указывает допустимое значение от номинального сопротивления табл. В отличие от предыдущей, в маркировке с 5-ю кольцами первых три кольца указывают мантиссу. Четвертое кольцо — множитель, пятое — допустимое значение от номинального сопротивления табл. На практике удобно пользоваться онлайн-расшифровщиками, которых множество во всемирной сети.

Причем можно не только получить расшифровку имеющегося резистора, но и, задавшись номиналом, получить цветовой код.

Наиболее быстрый и практичный способ определение номинала резистора — это измерение его сопротивления с помощью мультиметра. Здесь следует помнить следующее: выводы резисторов нужно касаться только измерительными щупами мультиметра и не прикасаться к выводам руками. В противном случае сопротивление человека шунтирует сопротивление резистора и результат измерения не будет соответствовать действительной величине сопротивления.

Особенно это скажется при измерении высокого сопротивления. SMD резисторы называют еще беcкорпусными резисторами, чип-резисторами или резисторами для поверхностного монтажа. Вместо выводов у SMD-резисторов имеются контактные площадки, которыми резистор припаивается к соответствующим площадкам на печатной плате.

Кроме того, SMD резисторы отличаются очень малыми габаритами. SMD компоненты используются преимущественно в печатных платах мобильных телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер и другой маломощной электронной аппаратуре рис.

Благодаря развитию технологий монтажа SMD компонентов значительно снизились габариты и вес электронных устройств.


Резистор. Резисторы постоянного сопротивления

Омметр — это измерительный прибор, служащий для определения величины сопротивления в электрических цепях. Сопротивление измеряется в Омах и обозначается латинской буквой R. Измерительный прибор Омметр структурно представляет собой стрелочный или цифровой индикатор с последовательно включенной батарейкой или источником питания, как показано на фотографии. Функцию измерения сопротивления имеют все комбинированные приборы — стрелочные тестеры и цифровые мультиметры. На практике, прибор, который измеряет только сопротивление, используется для особых случаев, например, для измерения сопротивления изоляции при повышенном напряжении, сопротивления заземляющего контура или как образцовый, служащий для поверки других омметров боше низкой точности. На электрических измерительных схемах омметр обозначается греческой буквой омега заключенной в окружность, как показано на фотографии.

Влияет на сопротивление резистора и температурный коэффициент Деталь выглядит, как новая, но контакт внутри оборван. Например, надпись «R22» на печатной плате означает, что это резистор (R).

Радиоэлементы из старой аппаратуры

Сопротивление smd резисторов может измеряться в ом Ом , килоом кОм , мегаом МОм и обозначаеться специальным кодом. Данная таблица поможет вам разобраться в маркировке обозначений при различных измерительных номиналах и подобрать нужные аналоги для замены. Резисторы smd — это те же постоянные резисторы, только предназначенные для поверхностного монтажа на печатную плату. SMD резисторы значительно меньше, чем их аналогичные металлопленочные или металлооксидные резисторы. По стандарту они бывают квадратной, прямоугольной и круглой формы. Имеют очень низкий профиль по высоте. Вместо проволочных выводов обычных постоянных резисторов, которые выводами вставляются в отверстия печатной платы, у smd резисторов имеются на концах небольшие контакты, которые припаяны к поверхности корпуса smd резистора.

Переменные и подстроечные резисторы. Реостат.

Конечно сразу начинается повальное чтение книг соответствующей тематики и извлечение оттуда ценной информации о разнообразии радиоэлементов, о работе транзистора и прочих приборов. Когда много чего прочитано, уже имеется представление об условном графическом отображении элементов на схеме, и есть какие-то понятия о принципе работы, возникает проблема переноса схемы с бумаги в реальность, а именно поиск компонентов схемы. Сейчас не составляет проблемы составить список сходить и купить радиодетали, но у многих все же отсутствует возможность приобретения деталей, и на помощь приходит старая сломанная радиоаппаратура. О том как найти нужные радиодетали в старой технике и пойдет речь в этой статье.

Резисторы являются наиболее распространенными элементами радиоэлектронной аппаратуры и применяют для регулирования тока в электрических цепях.

Что такое резистор и зачем он нужен

Пользователь интересуется товаром MPmulti — Логический модуль таймер, термостат, часы, ацп, шим. Пользователь интересуется товаром MP — Силовое реле с тремя режимами работы, для управления электроприборами мощностью до 4. Пользователь интересуется товаром MP Jerome — Интернет реле с возможностью контроля. Пользователь интересуется товаром MPtime — Многорежимный таймер. Пользователь интересуется товаром MPADC — Цифровой модуль защиты и управления с функцией измерения реле напряжения.

Цветовая и цифровая маркировка резисторов. Обозначение их мощности.

Приветствую, друзья! Мы не будем рассматривать все многообразие современных резисторов, но ознакомимся с принципом их действия. И дадим кое-какие практические рекомендации применительно к компьютерам и периферийным устройствам. С точки зрения прохождения электрического тока движения заряженных частиц все вещества можно условно разделить на три большие группы — проводники, полупроводники и диэлектрики. Проводники — это вещества, которые, в первом приближении, хорошо проводят ток, полупроводники — это вещества, которые плохо проводят ток, диэлектрики — не проводят ток вообще. Класс вещества определяется степенью сопротивление электрическому току. Степень сопротивления вещества определяется строением его молекул и наличием различного количества свободных заряженных частиц.

После чего выводы обрезаются, и затем с обратной стороны платы систему кодового обозначения, а просто измерить сопротивление резистора.

Как замерить сопротивление мультиметром – основные правила и порядок действий

Весьма широко используемый компонент практически всех электрических и электронных устройств. Схема замещения резистора чаще всего имеет вид параллельно соединённых сопротивления и ёмкости. Иногда на высоких частотах последовательно с этой цепью включают индуктивность.

Резистор 1 килоом как выглядит. Резисторы. Маркировка резисторов. SMD резисторы

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga. Хочу с Вами поделиться накопленным опытом, и рассказать про резистор. Но не подумайте страшного, учить ничему не буду. Просто расскажу основные моменты, с которыми сталкивается практически каждый, кто в первый раз пытается самостоятельно отремонтировать или собрать электронную конструкцию для дома.

Есть немало ситуаций, когда будет полезно знать, как измерить сопротивление мультиметром и есть ли разница, каким устройством это лучше делать.

Из названия ясна основная задача этого элемента — оказывать сопротивление электрическому току. Он относится к группе пассивных элементов, потому что в результате его работы ток может только понижаться, то есть в отличие от активных элементов — пассивные сами по себе не могут усиливать сигнал. Что из второго закона Кирхгофа и закона Ома значит, что при протекании тока на резисторе падает напряжение, величина которого равна величине протекающего тока, умноженного на величину сопротивления. Ниже вы видите, как обозначается сопротивление на схеме:. Условное обозначение на схеме легко запомнить — это прямоугольник, по ГОСТ 2.

Задача простотой превзойдет другую класса радиотехнических. Каждый из этих режимов удобен. Если брать, допустим, мультиметры Атлантик, которые заполонили прилавки, то в них различий никаких нет. И в режиме прозвонки диодный , и при измерении сопротивлений на экране появляется номинал сопротивления.


Резистор- как проверить

Резистор это один из самых простейших радиоэлементов и на первый взгляд проверить его особого труда в составляет. Он имеет всего лишь два основных параметра- сопротивление и мощность- сопротивление элементарно замеряется мультиметром, а мощность- это уже зависит от его размеров.
Однако (удивительно, но это факт…) встречались мне уже случаи когда с проверкой и заменой перегоревших резисторов у людей возникали трудности- или номинал определили не правильно, или не устранили причину из-за которой он сгорел, а иногда не учли тот факт при внутрисхемной проверке еще и другие тонкости надо учитывать. Впрочем, давайте обо всем по-порядку…

Маркировка резисторов

Итак, все мы знаем что основной параметр резистора- его сопротивление. Измеряется оно в Омах или кратных этому значениях- килоОмах, мегаОмах.
На корпусе и на схемах обычно это обозначается буквами:
R— Омы (иногда значком Ω)
K— килоОмы ( 1 кОм= 1000 Ом)
M— мегаОмы ( 1 мОм= 1000 кОм)
И вот тут-то и возникают некоторые приколы…
1. На схемах (да и на корпусах) эта самая буковка может играть роль запятой. Ну то есть, к примеру, резистор номиналом 4,7 кОм обычно всегда обозначается 4k7. Вроде все понятно, однако бывали в моей практике случаи когда человек вместо 4k7 устанавливал 47k и думал что это одно и тоже…
2. Примерно похожая ситуация выглядит и с резиками номиналом менее 1 Ома. Они могут применяться в токовых датчиках или просто в качестве предохранителей. На схемах они обозначаются в виде «R цифра». Например R47 означает 0,47 Ома, R22 означает 0,22 Ома и так далее…
Здесь от новичков мне встречались несколько видов типовых ошибок:
а. Конечно такое низкое сопротивление мультиком не определить, он просто покажет КЗ. Иногда люди начинают думать что он пробит и его надо менять (по примеру пробоя диода). Полнейший абсурд, так как резистор это не полупроводниковый прибор и электрический пробой у него не возможен.
б. Так как сопротивление очень низкое, то некоторые товарищи рассуждаю типа «нафиг он там вообще нужен» и просто замыкают его. Опять-же не совсем правильно… Здесь многое зависит от того где он установлен- если в качестве предохранителя, то надо искать причину его перегорания, а если это токовый датчик на импульсном источнике, то тогда вообще могут произойти печальные последствия…
в. Встречались мне случаи когда обозначение R47 воспринималось как 47R, резистор менялся, схема не заработала, и начинали дальше перепахивать весь аппарат…

Цветовая маркировка резисторов

Цветовой код резисторов стал обильно применяться еще где-то (дай бог памяти) в середине 1990-х и, сказать откровенно, поначалу особого восторга не вызвал…
Наверное просто это было не совсем привычно, да и, что греха таить, обычно всегда все новое тяжело воспринимается…
Однако потом оказалось что это очень даже удобно. Дело в том что во времена цифро-буквенной маркировки номинал резистора не всегда свободно читался- он мог просто оказаться снизу корпуса и чтобы его посмотреть необходимо было резик выпаивать. Ну вот, например- на приложенной картинке отметил пару резисторов, номинал которых не виден

Конечно это довольно сильно раздражало, однако куда было деваться… Ведь дело в том, что при поточном производстве, когда за смену собирается не одна сотня печатных плат, при формовке выводов никто сильно следить не будет чтобы номинал был вверху корпуса.

Даже более скажу— довелось мне работать на производстве в конце 1980-х годов…
Формовка выводов производилась вручную по шаблону. Это был очень нудный, однообразный и низкооплачиваемый труд. Занимались этим так называемые «легкотрудницы»- дамочки пред-декретного периода, студентки-практикантки, люди из общества слепых, да старшеклассники решившие подработать в период каникул.
В общем попробуйте представить себе ситуацию, когда за семичасовую смену нужно загнуть несколько тысяч выводов у радиодеталек под нужным углом!!! Ладно-бы если этот «обезьяний труд» был один раз в неделю, а то ведь нет… Это ежедневно и на долго…
Так что каких-то дополнительный требований насчет расположения маркировки, конечно-же, не предъявлялись.

С приходом цветовой маркировки ситуация изменилась в лучшую сторону- цветовое кольцо с маркировкой стало видно со всех сторон и процесс диагностики намного упростился.

Как читать цветовую маркировку на резисторах

Цветовая маркировка на резисторах обычно состоит из 4-5 разноцветных колец и каждому цвету соответствует определенная цифра, определяется она вот по такой таблице

Читается цветовая маркировка таким образом: первые два кольца это две цифры, третье кольцо- множитель, четвертое колечко- допуск. Причем скажу даже так: запоминать все эти циры и цвета совершенно не обязательно-  существует специальная программка, в которую достаточно просто подставить необходимые значения и она сама определит номинал резика. На моем сайте эта прога находится вот здесь, она бесплатна, а как ей пользоваться, я лучше покажу на следующем примере.

Нам нужно определить номинал резистора по цветовой маркировке (я его отметил на картинке)

Открываем программу, подставляем туда значения, жмем на кнопку R справа, и полжалуйста- вот вам номинал. Ничего сложного 😎

В общем скачивайте программу, пользуйтесь на здоровье, она бесплатная. Архив без вирусов, это я Вам обещаю.

Маркировка SMD резисторов

На SMD резиках маркировка выглядит таким образом: там места маловато и поэтому маркировка состоит из 3 символов. На низкоомных резисторах обычно всегда ставится буква R, и тут с маркировкой все понятно. На всех остальных резисторах ставятся 3 цифры- первые две цифры означают номинал, последняя- множитель. Лучше всего это посмотреть на примере: прикладываю картинку на которой я отметил 3 разных SMD резистора.

Определяем их номинал (слева направо)
Первый резистор. Написано 100. Это означает: 10 и 0 нулей. Вывод- 10 Ом.
Второй резистор. Написано 220. Это означает 22 и 0 нулей. Вывод- 22 Ома.
Третий резистор. Написано 222. Это означает 22 и 2 нуля. То есть 2200 Ома (2,2 кОм).
Думаю все понятно, ничего сложного здесь нет 😎

Параллельное и последовательное включение резисторов

В принципе данную тему проходят в средней школе, но давайте повторимся…

Итак, резисторы могут включаться параллельно или последовательно друг другу и тогда их общий номинал высчитывается вот по таким формулам:

Может возникнуть вопрос- а, собственно, зачем их так включать? Например зачем включать последовательно два резика по 1 кОм? Не проще-ли поставить один на 2 кОм?
А здесь в первую очередь все упирается в суммарную мощность:
При параллельном включении мощность резисторов складывается. То есть если мы включим напримиер два резистора по 1W, то в результате получим 2W. Это удобно если места маловато (например при использовании SMD резисторов)
При последовательном сопротивлении мощность будет равна среднеарифметическому значению используемых резисторов. Что это нам дает: суммарная мощность не увеличивается, но мы можем ее равномерно распределить по всей цепочке. Вот пример: цепь, формирующая пусковое напряжение для импульсного источника питания (отметил на картинке)

Здесь три SMD резика по 470 кОм каждый. Можно было-бы использовать и один на 1,4 мОма, но тогда потребовался-бы более мощный, а в данном случае на каждом резисторе будет рассеиваться 1/3 от общей мощности.
Помимо этого различные способы включения резисторов дают нам и некоторые полезные свойства- если в наличие нет необходимого номинала, мы всегда можем прибегнуть к некоторым хитростям.
Например если нету резистора на 0,5 Ома, то можно использовать два резика по 1 Ому, включив их параллельно или, например,  чтобы получить сопротивление в 54 Ом, мы можем включить последовательно два резистора по 27 Ом.

Проверка терморезисторов

Что касается терморезисторов- то тут из названия понятно что их номинал зависит от температуры. Следовательно чтобы проверить терморезистор достаточно просто сравнить значения при разных температурах. Вроде все легко и просто, однако и здесь есть кое-какие тонкости…

Сами по себе терморезисторы делятся на два вида- у одних с нагревом сопротивление увеличивается, а других наоборот уменьшается. Первый вариант широко применяется в бытовой радиоаппаратуре и их называют позистор (от слова positiv- положительный). Выглядят они вот так:

И еще вот так:

Применяются они обычно в устройствах размагничивания кинескопных телевизоров и на входе источников питания для сглаживания броска при включении. В последнем случае он может и роль предохранителя сыграть… 😉

Что касается терморезисторов с уменьшением сопротивления при нагреве, то их в бытовой аппаратуре не применяют- они используются в основном в различных устройствах автоматики в качестве термодатчика.
Например- на терморегуляторах инкубаторов. Обозначаются они аббревиатурой NTC.

В обеих видах терморезисторов за номинальное сопротивление принимается значение, соответствующее значению при комнатной температуре (ну то есть примерно +20°C)

Что-же касается проверки терморезисторов, то тут есть кое-какие тонкости: применяемые в телеках позисторы в холодном виде всегда имеют низкое сопротивление

Да только вот греть их вручную (феном например) бесполезно- сопротивление у них меняется только при прохождении электрического тока. Правда замкнутый позистор с петли размагничивания можно определить и визуально

Обычно такой дефект всегда вызывает перегорание предохранителя.

А вот проверить NTC термак в общем-то не трудно. Вот, например, я взял термодатчик от инкубатора.
В холодном виде мультик показал 19,8 кОм.

Нагрел его фоном- сопротивление упало

Переменные и подстроечные резисторы

Переменные резисторы (да и подстроечные тоже) в наше время уже мало где применяются. Встретить их можно разве что в старых телевизорах да в дешевой аудиоаппаратуре, однако их тоже иногда требуется проверять на работоспособность.
Чтобы проверить переменный резистор нужно просто-напросто знать его устройство. Выглядит он как пластина с резистивным слоем (иногда, правда в мощных переменниках это может быть и спиралька из проволоки), по которой бегает ползунок. То есть, по сути, здесь возможны две неисправности- обрыв слоя или плохой контакт на ползунке.
Для начала проверяем резистивный слой- подключаем мультик к крайним выводам

Показывает 21 кОм, на самом корпусе написано 22 кОм, так что все в порядке.
Затем производим замер сопротивления между ползунком и одним из крайних контактов, плавно вращая ручку

Сопротивление должно плавно меняться. На примере выше- бегунок находится примерно в среднем положении

Типовые ошибки

1. Увидели обугленный резистор- ищем причину! Бывают иногда у меня ситуации, когда человек говорит: «да там всего-лишь одни резистор заменить надо». Смотришь- да, действительно, имеется выгоревший резистор, вот только весь процесс ремонта вряд-ли ограничится простой заменою…

Очень многие знают что резистор это сопротивление, но вот мало кто понимает зачем он вообще нужен в электрической цепи. Попробую пояснить, что называется, на пальцах…
Резистор, по сути, создает дополнительную нагрузку в электрической цепи чтобы снизить ток в основном элементе этой-же цепочки. Причем номинал его подбирается таким образом, чтобы он вносил минимальные искажения для протекающего тока. Для ясности- вот пара примеров:

Пример первый:

Резистор R821 (я его пометил на схеме). Здесь он установлен на входе диодного моста и служит балластом: при включении телевизора в сеть, начнет заряжаться конденсатор C817. Емкость у него довольно большая и поэтому во время зарядки по входу диодного мостика возникнет большая нагрузка по току. Чтобы ее немного сгладить и служит помеченный кондер- он здесь сыграет роль своеобразного амортизатора- заберет на себя разницу по току между входом диодного мостика и сетью. Затем (уже когда процесс зарядки сетевого конденсатора завершится), этот резистор не должен влиять на работу источника питания. Поэтому он в данном случае должен быть достаточно мощным и низкоомным.

Пример второй:

На этой картинке я пометил сразу два резистора.
R805. Он установлен на входе стабилизатора 7805. Это микросхема, позволяющая получить стабильно е напряжение +5V на выходе. Микросхемка очень распространенная так как она имеет минимум обвеса, очень простая в использовании, выпускаются с различными выходными напряжениями и поэтому часто применяются в различной аппаратуре. Однако у нее есть и свои особенности- для того чтобы она стабильно работала, ей нужно чтобы входное и выходное напряжение имело разницу минимум 1,5V и не превышало 10-15V.
В первом случае (когда разница между входом и выходом небольшая)- микросхема не сможет работать и просто начнет пропускать входное напряжение напрямую.
Во втором случае (когда будет большая разница между входом и выходом) микросхеме придется девать куда-то большой излишек напряжения и она начнет сильно нагреваться.
На данной схеме ( это кусок схемы телевизионного шасси кинескопного телека LG) входное напряжение на микросхеме получается +24V в рабочем режиме. Для 5-ти Вольтового стабилизатора это, конечно, многовато и поэтому на входе установили резистор R805- он немного ограничивает входной ток.\
FR812. Установлен на входе однополупериодного выпрямителя, имеет очень низкое сопротивление и никакой существенной роли в протекание тока в цепь не вносит. Однако- в случае возникновения КЗ в этой цепочке, он сыграет роль предохранителя.

Какие из всего этого вышесказанного можно сделать выводы? Резистор может сам по себе оборваться. Это на практике иногда встречается, но…. Если по резистору видно что он грелся во время работы, то явно он работал не в режиме и является не причиной, а последствием неисправности. Поэтому простая его замена ни к чему не приведет- он скорее всего опять перегорит. Так что надо искать перегрузку в цепи, в которой он применяется.

Резистор не может оказаться пробитым подобно диоду или конденсатору. Бывает иногда такое- начинаешь проверять резистор, он вроде-бы не низкоомный, однако прибор показывает пониженное сопротивление или вообще КЗ…
Друзья мои, резистор это не полупроводниковый прибор и электрический пробой в нем наступить никак не может!! 😉 В этом случае резистор показать пониженное сопротивление может только из-за каких-то других цепей, имеющихся на самой плате, и для того чтобы точное его проверить, нужно его просто-напросто выпаять.

Резисторы с сопротивлением от 470 кОм и выше не всегда можно проверить внутрисхемно. Признаться честно, сам не знаю в чем тут дело, но это факт… Возможно у мультиметра просто току не хватает, так что высокоомные резики для проверки всегда необходимо выпаивать.

Ну и напоследок

Небольшой тест на сообразительность

Приведу я Вам сейчас небольшой пример. Вот картинка

Здесь показана цепочка формирующая пусковое напряжение для ШИМки импульсного источника питания. Напряжения я указал на картинке.
На выходе крайнего правого резистора должно быть примерно +11V, но там 0. Есть какие-нибудь мысли?

Первое что сразу приходит в голову- обрыв крайнего правого резика, однако это в корне не правильно и вот почему: закон Ома в общем-то никто не отменял, а он гласит что ток в цепи может быть только лишь при нагрузке. Если крайний правый резистор в этой цепочке оборвется, то все остальные просто-напросто окажутся ни к чему не подключены, ток в этой цепи не возникнет и в точках соединения резисторов никакого падения напряжения не будет.
Так что вывод- на выходе крайнего правого резистора имеется КЗ.

Ну вот, дорогие читатели, на этом вроде-бы как-бы и все…
Сказать откровенно и сам удивлен что теме проверки такого простого радиоэлемента, такая длинная статья получилась- просто хотелось рассказать как можно более подробно. 😎
Удачи в ремонтах 😉

Как определять уровни поддержки и сопротивления

Уровнем называется определенное ценовое значение, на котором график может изменить направление движения.

Уровнем поддержки или просто поддержкой (англ. support) называется такой ценовой уровень, от которого цена разворачивается при приближении сверху-вниз. Этот уровень как будто поддерживает цен у, не давая ей спуститься ниже.

Уровнем сопротивления или просто сопротивлением (англ. resistance) называется такой ценовой уровень, от которого цена разворачивается при приближении снизу-вверх. Этот уровень как будто оказывает сопротивление цене, не давая ей вырасти выше.

Зеркальный уровень — уровень, который выступает как поддержкой, так и сопротивлением.

На практике нет необходимости в такой строгой классификации уровней. Достаточно просто понимания того, что уровень — это точка, где цена с некоторой вероятностью может поменять направление движения. Согласно классике теханализа, на этой отметке возможны два варианта развития событий: пробой или отскок. Когда происходит одно из них, оно задает дальнейший импульс направлению движения.

Как на графике появляются уровни

Уровни являются ориентиром в ситуациях, где фундаментальные факторы не позволяют выделить то или иное ценовое значение в качестве отправной точки. Наиболее активное применение они находят в краткосрочной торговле, когда внутри случайных (в масштабе фундаментальных оценок) колебаний необходимо выделить цены, которые в настоящий момент «слишком низкие» и привлекательные для покупок, либо «слишком высокие», и при их достижении лучше подумать о продаже.

Иными словами, уровни существуют, потому что участники рынка ориентируются на них при принятии торговых решений.

Уровни могут формироваться как естественным путем, в результате дисбаланса спроса и предложения в определенных точках, так и искусственным, за счет появления крупных заявок. В целом все типы важных уровней могут использоваться в торговле для открытия и закрытия позиций, а также определения цены для стоп-заявки.

Уровни на экстремумах

Наиболее простой и распространенный способ определить уровень, это провести его через экстремум. В этой точке покупки затухают, и трейдеры начинают фиксировать позиции (в случае максимума) или наоборот, после распродаж активизируются покупатели, посчитав цену привлекательной для входа (в случае минимума). При следующем подходе цены к этому значению растет вероятность, что участники торгов поведут себя аналогичным образом. В том числе, присутствует эффект «самосбывающегося пророчества».

В качестве дополнительных признаков значимости уровня можно выделить следующие:

— уровень проходит через два или более экстремума, которые находятся примерно на одной цене;

— экстремум, через который проводится уровень, является локальным максимумом/минимумом на старшем таймфрейме;


— на экстремуме (или одном из них) прошел повышенный объем и/или этот экстремум сформировался в результате какого-то важного события. Повышенный объем означает, что движение цены было остановлено крупными участниками, которые заинтересованы в развороте и готовы удерживать этот уровень.


Уровни открытия/закрытия торгового дня

Помимо экстремальных значений неплохо себя отрабатывают уровни открытия и закрытия торгового дня. В большей степени это касается внутридневной динамики инструмента.

 


На более старших таймфреймах эти уровни также могут быть значимы, если являются границами гэпа или отмечают ценовое значение с привязкой к какому-либо значимому событию (цена выкупа акций по оферте, продажа пакета крупного акционера и т.д.).


Уровни на круглых числах

Часто происходит так, что экстремум или цена открытия/закрытия формируется на ценовой отметке, которая неудобна для использования. Главным образом, это характерно для инструментов с большим числом знаков после запятой. Например, акции российских компаний энергетического сектора (Россети, ТГК-2, МРСК ЦП и другие).

В случае нескольких экстремумов мы также можем увидеть не конкретное ценовое значение, а зону из нескольких цен.

В таких случаях в качестве уровня часто отрабатывает себя ближайшее круглое число, кратное, как минимум, 50 пунктам. Трейдерам легче ориентироваться на него, и основные объемы лимитных заявок оказываются именно на этом значении.

Также круглое число становится ориентиром, когда инструмент обновляет исторические максимумы. Выше максимумов экстремумов нет, а справедливая фундаментальная оценка, как правило, представляет из себя диапазон, а не конкретную цену. Поэтому активная фиксация прибыли зачастую начинается на круглых числах вблизи от справедливых фундаментальных оценок участников рынка.


Для внутридневной торговли очередной локальный уровень можно ожидать каждые 50-100 шагов цены. При этом для подтверждения его существования стоит отслеживать активность в биржевом стакане.

Уровни, формируемые крупными участниками

При торговле на младших временных таймфреймах от получасового и меньше иногда можно заметить, что цена очень ровно отскакивает от определенной цены. Чаще всего это бывает круглое число, но может быть и любое другое ценовое значение.

Такой уровень обычно формируется за счет удержания его крупным участником. В стакане это может выглядеть, как крупный оффер, скопление офферов, айсберг-заявка или иной торговый алгоритм. Такие операции могут проводиться для набора крупной позиции или временного удержания уровня на негативном фоне.


Если в стакане на уровне видны какие-либо следы присутствия крупных участников, это хороший признак того, что уровень значимый и его можно учитывать при торговле, в том числе рассматривать на отскок либо пробой.

Определение уровней по индикаторам

Помимо классических способов, для определения поддержек и сопротивлений можно использовать индикаторы технического анализа (ссылка). Для этих целей могут быть использованы скользящие средние в различных вариациях, канальные индикаторы, вроде полос Боллинджера или Envelopes, уровни Фибоначчи и другие инструменты.

Хорошим подтверждением будет, если уровень по индикатору будет совпадать с уже сформировавшимися экстремумами на графике.

Для определения уровней могут помочь следующие индикаторы:

Уровни Фибоначчи

Alligator (Индикатор Аллигатор)

AMA (Adaptive Moving Average, Адаптивная скользящая средняя)

Ichimoku (индикатор Ишимоку)

Moving Average (MA, Скользящая средняя)

Bollinger Bands (Полосы Боллинджера)

Envelopes (Конверты)

Price Channel (Ценовой канал)

TRIX (Triple Exponential Moving Average, Тройная экспоненциально сглаженная скользящая средняя)

Когда уровни работают хорошо, а когда — плохо

Лучше всего уровни работают в дни, когда наблюдается повышенная торговая активность. Ее можно ожидать при появлении важных новостей, при повышенных оборотах торгов и волатильности, а также при существенных движениях взаимосвязанных инструментов (сырья, валюты, индексов).

Дополнительным подтверждением существования уровня могут выступать крупные заявки в стакане по этой цене. Это говорит о том, что крупные участники ориентируются на эти ценовые отметки.

Напротив, в дни пониженной активности и доминирования на рынке боковой тенденции уровни часто бывают «запилены» — цена просто ходит вокруг обозначенной отметки, не давая сигналов о дальнейшем направлении движения. В такие дни стоит быть особо осторожным и рассматривать в качестве поддержки/сопротивления не конкретную цену, а диапазон значений вокруг нее.

Открыть счет

БКС Брокер

Nerdfighteria Wiki — Как выглядит Сопротивление?

  • Информация
  • Описание
  • Стенограмма

Категории

Статистика

Просмотров: 74,711
Нравится: 3,767
Не нравится: 30
Comments: 205
Duration: 15:01
Uploaded: 2019-06-20
Last sync: 2020-11-19 11:30

Сопротивление не всегда видно, но когда мы видим его в искусстве, как оно выглядит? Окунитесь в мировую историю искусства и взгляните на «Свободу, ведущую народ» Делакруа, «Ночное нападение на дворец Санджо», «Войну Кастера» Генри Оскара Первого, «Войну бедствий» Гойи и «Восстание в темном городе» Кары Уокер. Каждая из них по-разному раскрывает опыт тех, кто боролся против систем власти.

Этот выпуск был создан в сотрудничестве с Smarthistory, самым посещаемым веб-сайтом по истории искусства в мире (https://smarthistory.org). Подпишитесь на их канал сегодня: https://www.youtube.com/channel/UC3R-xanNgtoa8b7gpVexVlA.

Спасибо нашему гроссмейстеру искусств Винсенту Апа и всем нашим покровителям, особенно Лаборатории дизайна Frame Monster, Линн Гордон, Патрику Ханне, Николь Хикс, Николасу Хьюну, Еве Леонард, Дэвиду Муру, Джейн Куэйл, Констанции Урист, Николасу Сюй. . Чтобы поддержать наш канал, посетите: http://www.patreon.com/artassignment.

Развернуть все | Свернуть все


Говорят, что историю пишут победители, и когда дело доходит до истории искусства, вы можете найти множество победителей, укрепляющих и укрепляющих свою власть через искусство, архитектуру и культуру. Написание истории часто находится в руках сильных мира сего или, по крайней мере, грамотных, потому что речь идет не только о том, кто еще жив, чтобы рассказать свою историю, но и о том, кто имеет возможность общаться, учиться на художника или ремесленника или иметь доступ к материал и время, необходимые для создания вещей, которые имеют шанс выжить в течение тысячелетий, но, как и все трюизмы, это не все правда. Мы можем найти достаточно доказательств тех, кто боролся против систем власти и угнетения.

Люди представляли или раскрывали этот опыт через созданные ими предметы, которые тянутся сквозь время, чтобы рассказать нам замечательные истории о мужестве, неповиновении, а также опустошении. Когда мы видим сопротивление в искусстве, как оно выглядит и как оно выглядело с течением времени? Это третье из пяти видео, посвященных широко обсуждаемому аспекту жизни сегодня и оглядывающимся назад, чтобы увидеть, как люди из прошлого создавали предметы и произведения искусства, которые каким-то образом говорят о нем. Это искусство о сопротивлении.

Иногда сопротивление легко увидеть, особенно когда оно принимает форму настоящего боя и насилия. Возьмите известную картину «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа, изображающую июльскую революцию во Франции. Он не только изображает событие 1830 года, но и был написан в 1830 году, начатом через несколько месяцев после того, как это произошло, когда оно было еще свежим в новостях. В нем мы видим центральную фигуру Свободы, держащую мушкет и трехцветный флаг революционеров, которые успешно свергнут короля Карла X за его нарушение Конституции и заменят его так называемым королем-гражданином Луи-Филиппом. I. Свобода здесь, конечно, не реальная личность, а символическая, показанная в профиль и обнаженная до пояса, чтобы отсылать к древним грекам и римлянам, которые первыми отстаивали демократию.

Она носит кепку (?~2:02), которую давали освобожденным рабам в Древнем Риме, чтобы указать на их освобожденный статус, и которая к этому моменту стала мощным маркером свободы. Хотя ее присутствие аллегорично или представляет собой идеал, остальная часть сцены основана на ужасной реальности настолько, что критики в то время отвергли ее как слишком реалистичную. Либерти ведет атаку на баррикаду, усыпанную телами убитых и раненых. Мы видим мальчика, который присоединился к драке, вооруженный пистолетами и одетый в черный бархатный берет, который идентифицирует его как студента. Мы знаем, что находимся в Париже, потому что вдалеке виден Нотр-Дам, на который претендуют революционеры с самым маленьким в мире трехцветным флагом, поднятым над ним. Два бойца слева следуют примеру Свободы, один фабричный рабочий в фартуке, а другой буржуа в цилиндре с охотничьим ружьем, говоря нам, что это была борьба за общие идеалы не только одного народа, но и всего народа. , независимо от экономического положения.

Делакруа был свидетелем восстания и был вынужден изображать его в очень крупном масштабе, что было необычно в то время, когда монументальные картины почти всегда рассказывали истории далекого прошлого. Он поддержал революцию, несмотря на то, что король Карл X не только восхищался работами Делакруа, но и собирал их, а художник зависел от заказов как членов королевской семьи, так и роялистов. В этой работе Делакруа демонстрирует свою приверженность делу Свободы и глубокое уважение к своим согражданам, взявшимся за оружие во имя ее.

Его романтический стиль, связанный с отображением интенсивности и драматизма человеческих эмоций, подходит для хаотичного сюжета. Рисуя его, художник писал своему брату: «Возможно, я не сражался за свою страну. По крайней мере, я буду рисовать для нее». Борьба за создание республики во Франции была далека от завершения. Эти события лишь прелюдия к июньскому восстанию 1832 года, прославленному романом Виктора Гюго « Отверженные».

Исход был неизвестен, и беспорядки будут продолжаться еще некоторое время. Картина ДеЛаКруа озвучила силу сопротивления, которая была могущественной и в то же время очень уязвимой, показывая нам идеалы, которые ее двигали, а также ее ужасные издержки.

Изображения войн и сражений занимают важное место в истории искусства, как и в других форматах сегодня, и хотя ДеЛаКруа выбрал для изображения только один момент, другие нашли способы задокументировать несколько моментов разворачивающегося события в одном, двухмерное изображение. Одним из таких произведений является японский рукописный свиток XIII века «Ночное нападение на дворец Сандзё», который графически подробно иллюстрирует главу восстания Хэйдзи, произошедшего столетием ранее в 1159 году.  Действие разворачивается по свитку справа налево, формат под названием (?~4:52), предназначенный для переноски и развертывания по частям.

Он начинается со спокойной повозки с волом, приближающейся к стенам дворца, и быстро переходит в бурную и кровавую стычку, рассказывающую о похищении отставного императора (?~5:07) и борьбе за власть Фудзивара (?~ 5:11). Это кинематографически разворачивающаяся трагедия, ярко описывающая ужасы войны, давку и смятение тех, кто в ней оказался, жестокость нападавших. Этот тип свитка называется гунки моногатари, в нем рассказывается о войнах, подвигах и подвигах воинов, и он считается ярким примером отоко-э, или мужских картин, созданных в период (?~5:36). это ознаменовало конец контроля королевского двора и начало феодальной Японии, управляемой самураями.

«Ночное нападение на дворец Сандзё», безусловно, можно рассматривать как восхваление насильственных действий, но его зрители также должны знать, что эти победители недолго оставались победителями, позже терпя поражение и смерть от рук своего соперника (?~5 :56).

Мы видим альтернативный способ записи вооруженного конфликта на картине Генри Оскара Уан Булла «Война Кастера», созданной примерно в 1900 году.  

река Литтл-Бигхорн на территории нынешней резервации Кроу в Монтане. Это история, которую часто рассказывают с точки зрения США, часто называемой последней битвой Кастера, но картина Одного Быка описывает события с точки зрения лакота, которые вместе со своими союзниками шайеннами и арапахо одержали решающую победу над войсками армии США. .

Художник сражался в битве и показывает себя со щитом своего дяди и приемного отца, Вождя Сидящего Быка. Это произведение искусства в стиле бухгалтерской книги предлагает версию событий, которая была бы рассмотрена и одобрена советом Лакота, обеспечивая всестороннее представление о том, что произошло, включая первоначальное убийство индийского мальчика по имени (? ~ 6:53) американскими солдатами и пятью круги вигвамов, представляющие лагеря лакота и их союзников. Мы можем видеть близлежащий лагерь женщин, детей, стариков и раненых, до которых пытался добраться генерал Кастер. Лакота, которых One Bull тщательно изображает с указанием деталей, продвигаются вперед, в то время как американские войска отступают назад. Мы также можем увидеть множество павших американских солдат и последние моменты, когда Кастер был окружен и убит.

После битвы Кастер часто фигурировал в героических терминах, в истории и в популярной культуре, выполняя требования США о явной судьбе или широко распространенное мнение о том, что Бог предназначил США оккупировать Северную Америку от Атлантики до Тихого океана, и Кастер, несомненно, был агрессором. В 1868 году правительство США подписало договор, признающий Блэк-Хиллз в Южной Дакоте частью резервации Великих сиу, но США нарушили договор после того, как в 1874 году там было обнаружено золото.0061

Кастеру было поручено отвоевать землю и переселить всех коренных американцев в районе в резервации, включая тысячный лагерь, который объединил свои силы в сопротивлении вдоль берегов Литтл-Биг-Хорна.

После того, как новости о поражении США достигли восточного побережья, где проходило празднование столетия американской независимости, усилия по изгнанию коренных американцев с этой земли удвоились и в конечном итоге увенчались успехом. К тому времени, когда Один Бык создал эту книгу, она служила убедительным свидетельством победы в войне, которая впоследствии была проиграна. Воспоминание об этом было актом постоянного сопротивления.

Свидетельствование было важной функцией искусства, и мы можем видеть, как это проявляется в таких работах, как мощная серия (?~8:45) испанского художника Франсиско Гойи «Бедствия войны». Он создал эти 82 изображения между 1810 и 1820 годами, но они не были напечатаны до 35 лет после его смерти, когда его политические взгляды могли стать достоянием общественности. Гойя был официальным придворным художником испанского короля Карла IV, пока Наполеон и его французская армия не вторглись в Испанию в 1807 году, отстранили Карла от власти и поставили правителем брата Наполеона Жозефа Бонапарта.

Гойя был отправлен, чтобы зафиксировать смелые действия испанцев в сопротивлении французам, но вместо этого он записал массовые страдания и жестокость со всех сторон борьбы. Первая группа офортов в серии гравюр Гойи изображает ожесточенный конфликт между французскими войсками и испанским гражданским населением, массовые казни испанцев и сопровождавшее его чувство безысходности. Вторая группа иллюстрирует катастрофические последствия голода, поразившего Испанию в 1811 и 1812 годах и приведшего к изгнанию французов в 1814 году. тиран, не желающий проводить политические реформы. В целом, эти яркие и незабываемые образы представляют собой обвинение не только в конкретной оккупации одной страны другой, но и в мощном протесте против ужасающих жестокостей войны в широком смысле.

Хотя Гойя не мог поделиться этими отпечатками при жизни, с тех пор они служили постоянным напоминанием о бессмысленности и бесчеловечности войны, важности ее записи и нашего соучастия в наблюдении за ее развитием. Истории, однако, всегда открыты для пересмотра и переосмысления.

Давайте посмотрим на работу Кары Уокер 2001 года под названием «Восстание Темного города», инсталляцию, которая занимает примерно 37 футов угла галереи. Вырезанные из бумаги силуэты прикрепляются к стене, а проектор создает вокруг них красочную абстрактную обстановку. Нам дали хаотичное представление о вымышленном восстании рабов, некоторые из персонажей которого были адаптированы из анонимной картины под названием Darkytown, на которую художник наткнулся в книге под названием 9.0083 Американская примитивная живопись . Фигуры представляют собой фантастическую смесь тропов и стереотипов, взятых из изображений афроамериканцев XIX века в сельской местности на юге Америки. Мы не знаем точно, где мы и когда мы находимся, и мы не понимаем, что и кого именно мы видим, но нам дается преобладание визуальных сигналов, которые не только описывают гротескное насилие, но и требуют, чтобы мы считали как и почему мы по-разному интерпретируем эти упрощенные цифры.

Что мы видели в популярной культуре или в учебниках, которые информировали нас о том, как мы читаем расу из простых очертаний форм? Кто здесь хозяин, а кто рабы? Какие из этих ужасов выдуманы, а какие основаны на реальности? Двусмысленность должна быть принята и исследована. Уокер объяснил: «Я не работаю над реальностью. Я работаю над образами. художник и любая попытка докопаться до правды, вам как бы придется пробираться через эти уровни выдумок».

В ее работе вам дается задача пробраться сквозь эти вымыслы, и со светом проекции за вашей спиной вы и ваша тень становитесь частью сцены. Вы не просто зритель, но и участник этого восстания, и ваша роль состоит в том, чтобы признать как тяжелую историю расовых стереотипов, так и силу образов, укрепляющих их, с одной стороны, или подрывающих и противодействующих им, с другой.

Но сопротивление не всегда легко заметить. Иногда все, что у нас осталось от ярких империй, — это слои руин, которые говорят о преемственности власти, как, например, в Ингапирке в Эквадоре, где мы можем увидеть, как инки завоевали сопротивляющихся Канариев в 15-м и 16-м веках, возводя их постройки, чтобы продемонстрировать доминирование.

Иногда сопротивление носит архитектурный характер, например, как религиозные меньшинства строили подпольные церкви, как это делали католики 17-го века, построив одну из них на трех верхних этажах дома у канала в протестантском Амстердаме, или маловероятно сохранившиеся места отправления культа, такие как все еще существующий 13-й Старая Новая синагога века в Праге, старейшая действующая синагога Европы и одна из немногих, уцелевших от нацистов, и сопротивление не всегда выглядит как сопротивление.

Возьмем, к примеру, рисунки еврейских детей, прошедших через (?~13:25) гетто во время Второй мировой войны, почти все из которых впоследствии были убиты в газовых камерах Освенцима вместе со своим учителем , (?~13:34) — художник Фридл Диккер-Брандейс.

Иногда сопротивление тихо, а иногда очень-очень громко. Иногда это буквально, а иногда косвенно и абстрактно, а иногда о том, чего вы не видите, чего нет, или об истории, которая скрывается у всех на виду. К какой бы принадлежности, национальности или делу вы ни относились, как для вас выглядит сопротивление? Давайте поговорим об этом, вежливо, в комментариях.

Этот выпуск был создан в сотрудничестве с Smart History, выдающимся ресурсом для всех, кто интересуется искусством и культурными объектами со всего мира. Их видео и веб-сайт объединяют опыт более 300 искусствоведов, археологов и кураторов и охватывают широкий спектр тем и культур от доисторических времен до наших дней. Подпишитесь на их канал YouTube и посетите smarthistory.org, чтобы узнать о некоторых произведениях искусства и историях, обсуждаемых в этом видео, а также о многом другом.

Спасибо всем нашим покровителям за поддержку The Art Assignment, особенно нашему великому мастеру искусств Винсенту Апа.

(Экран/Кредиты)

Есть вопросы? Проблемы? Эл. адрес [email protected].
Чтобы связаться с Джоном или Хэнком, посетите hankandjohn.com.


Условия использования | Политика конфиденциальности

«Эти проблемы затрагивают всех нас»: так выглядит движение сопротивления | Протест

Сопротивление, в его простейшей форме, отказывается принимать то, что вам говорят те, кто обладает властью. В рамках The Resistance Now, нового проекта Guardian, посвященного людям, идеям и дискуссиям о движении сопротивления, мы попросили наших читателей показать нам, какую позицию они занимают.

Фотосъемка сопротивления

Сообщества фотографов по всей стране работают над документированием сопротивления, часто бесплатно предоставляя свои изображения некоммерческим организациям. Дэниел Хостерман из Дарема, Северная Каролина, ведет хронику протестов и митингов в своем родном штате, а также в Вашингтоне. Этот снимок сделан с митинга против первого запрета на поездки Дональда Трампа.

«Я не великий организатор и не сильный оратор, — сказал Хостерман. «Но я люблю фотографию, поэтому я надеюсь, что обмен этими изображениями усилит голоса тех, кто любит».

Одинокий контрпротестующий разжигает гнев на митинге в поддержку первого запрета Трампа на поездки в международном аэропорту Роли-Дарем в январе. Фотография: Дэниел Хостерман/GuardianWItness

«Мы делаем так, чтобы нас услышали; теперь давайте посмотрим», — говорит Дэвид Мория, еще один фотограф, запечатлевший сопротивление президентству Трампа. Мория запустил проект «Фотосъемка сопротивления», в рамках которого люди, участвующие в маршах с некоммерческими организациями, бесплатно делятся фотографиями демонстраций. Посмотрите еще его работы.

Женский марш, Нью-Йорк. Фотография: Дэвид Масами Мория

Как организовать

Марш в районе Капитолийского холма в Сиэтле в поддержку прав ЛГБТ и цветных людей. Фотография: Деми Ветцель/GuardianWitness

Деми Ветцель из штата Вашингтон через GuardianWitness рассказала нам, как она организовала марш в Сиэтле с нуля и нашла множество рук помощи – от общественных групп до некоммерческих организаций и частных пожертвований.

«За три недели мы создали онлайн-сообщество почти из 20 000 человек, а сам марш собрал около 5 000 из них», — сказал Ветцель. «Вместе мы прошли маршем по улицам — с полным разрешением — и закончили день без арестов и ссор. Именно благодаря этому сообществу активистов мы смогли мирно противостоять ненависти».

Кэролин-стрит, Кастро-Вэлли, Калифорния, организовала вечеринку с открытками, чтобы выразить обеспокоенность избранным должностным лицам. Фотография: Кэролин Стрит/Facebook

Помимо того, что вы следите за этой серией, вы также можете присоединиться к нашей группе в Facebook, чтобы обсудить и изучить движение. До сих пор участники делились советами по цифровой безопасности для протестующих, организовывали почтовые кампании для связи с избранными должностными лицами и совместно работали над тем, как организовать и поощрять взаимодействие между партийными линиями.

«То, что нас всех волнует, должно стать местом встречи», — сказал член группы Дени МакГенри из Канзаса. «Эти проблемы затрагивают всех нас прямо сейчас и самым жестоким образом обрушатся на головы наших детей, если мы не найдем способ объединиться в качестве защитников».

Сопротивление с искусством

Произведение вызывает раковую опухоль, которая захватила своего хозяина
Клаус Энрике Клаус Энрике использовал Cheetos, оставленные для выращивания плесени, чтобы изобразить лицо Трампа. Фотография: Клаус Энрике/GuardianWitness

Клаус Энрике — мексиканский немецкий фотограф и скульптор, который фокусируется на человеческом состоянии. Недавно он обратил свое внимание на Трампа и создал множество произведений в знак протеста против президента. Энрике говорит, что эта маска, сделанная в основном из чипсов, оставленных для роста, изображает лицо Трампа и его влияние на нацию: «Эта часть вызывает раковую опухоль, захватившую своего хозяина, по аналогии с тем, как Трамп подрывает американскую республику».

Художники также ухватились за один из главных пунктов повестки дня Трампа: пограничную стену. Граница между США и Мексикой стала центром протестного искусства в рамках усилий, которые, как описал это один художник, стали «партизанской самодеятельностью».

«Нас много раз арестовывали и штрафовали, но поскольку мы критиковали правительство США в то время, когда отношения с Мексикой были довольно нестабильными, наши сообщения были встречены поддержкой, когда прибыла полиция».

Из тонкого…

Женщина в куртке с надписью «Демократия — это не зрелищный вид спорта» на городской улице в Сакраменто, Калифорния. Фотография: Лейси М. Кэрролл Фотография/GuardianWitness

… к не очень тонкому…

Солидарность в стиле Сан-Франциско. Фотография: NorthBankNorman/GuardianWitness

… к креативу.

Женщина рассказывает о восстании из «Звездных войн» и одевается как принцесса Лея на митинге в Манассасе, штат Вирджиния, в январе. Фотография: Дэниел Хостерман/GuardianWitness

Еще далеко не конец

Она воплотила в себе все слои того, что представлял марш: силу, красоту и разнообразие.
Мариам Браанаас, кинорежиссер

«Я увидела эту женщину, переходившую улицу, и подумала, что она воплощает в себе все аспекты того, что представлял марш: силу, красоту и разнообразие», — пишет Мариам Браанаас, кинооператор из Лос-Анджелеса. производитель.

Женщина переходит улицу во время Женского марша в Лос-Анджелесе. Фотография: Мериам Браанаас/GuardianWitness
  • Вы можете следить за нашим текущим освещением движения сопротивления, подписавшись на нашу еженедельную рассылку по электронной почте Resistance Now, присоединившись к нашей группе сообщества Facebook и продолжая показывать нам, как вы участвуете


Как выглядит сопротивление?

Последние выпуски

Сделайте книгу из мяса (или других нестандартных материалов)

С6 Э32 Продолжительность 05:28 Дата премьеры 15. 11.20

Определение искусства

С6 Э31 Продолжительность 13:04 Дата премьеры 28.07.20

Искусство, которое так и не было закончено

С6 Е29 Продолжительность 09:32 Дата премьеры 28.07.20

Сделайте вырез с Сесиль МакЛорин Сальвант

С6 Э28 Продолжительность 06:50 Дата премьеры 28.07.20

Искусство, созданное в невзгодах

С6 Э27 Продолжительность 06:14 Дата премьеры 28.05.20

Искусство, которое приносит мне утешение

С6 Э26 Продолжительность 11:38 Дата премьеры 28.05.20

Спецпредложения

Паблик-арт-поездка: Нью-Йорк

Длина 07:38 Дата премьеры 06.03.17

Пять любимых произведений искусства с Майком Ругнеттой

Длина 08:23 Дата премьеры 01.03.17

Self Shape — Чабалала Селф

Длина 07:10 Дата премьеры 23.02.17

Дело для Ай Вэйвэя

Длина 05:53 Дата премьеры 16.02.17

Комбинативная игра — Пабло Хельгера

Длина 10:05 Дата премьеры 09. 02.17

Чемодан для перформанса

Длина 09:09 Дата премьеры 02.02.17

Ванесса Хилл из BrainCraft

Длина 05:28 Дата премьеры 27.01.17

Изысканный труп — Хьюго Кростуэйт

Длина 09:33 Дата премьеры 13.01.17

Эмпатия к смущающим объектам

Длина 11:20 Дата премьеры 06.01.17

Время года 6 Эпизоды

Сезон 6 Сезон 5 Сезон 4 Сезон 3 Сезон 2 Сезон 1

Показать эпизоды

Показать клипы и превью

Сделайте книгу из мяса (или других нестандартных материалов)

С6 Э32 Продолжительность 05:28 Дата премьеры 15.11.20

Определение искусства

С6 Э31 Продолжительность 13:04 Дата премьеры 28.07.20

Искусство, которое так и не было закончено

С6 Е29 Продолжительность 09:32 Дата премьеры 28.07.20

Сделайте вырез с Сесиль МакЛорин Сальвант

С6 Э28 Продолжительность 06:50 Дата премьеры 28. 07.20

Искусство, созданное в невзгодах

С6 Э27 Продолжительность 06:14 Дата премьеры 28.05.20

Искусство, которое приносит мне утешение

С6 Э26 Продолжительность 11:38 Дата премьеры 28.05.20

Творчество переоценено

С6 Э25 Продолжительность 09:55 Дата премьеры 07.05.20

Что эта картина говорит нам о Фриде Кало

С6 Э24 Продолжительность 09:26 Дата премьеры 03.04.20

Что делает шедевр?

С6 Э23 Продолжительность 12:35 Дата премьеры 26.03.20

Дело о видеоиграх

С6 Е22 Продолжительность 12:45 Дата премьеры 05.03.20

Арт-терапия

С6 Е21 Продолжительность 12:01 Дата премьеры 14.02.20

Почему эта женщина в джунглях?

С6 Е20 Продолжительность 12:00 Дата премьеры 21.01.20

Банан за 150 000 долларов

С6 Е19 Продолжительность 11:51 Дата премьеры 21.01.20

Инстаграм меняет искусство?

С6 Э18 Продолжительность 11:16 Дата премьеры 26. 12.19

Кока-кола с Фрэнком О’Хара

С6 Э17 Продолжительность 15:29 Дата премьеры 21.02.20

Почему корпорации покупают искусство?

С6 Э16 Продолжительность 10:14 Дата премьеры 03.12.19

Мои лучшие 40 художественных размышлений

С6 Э15 Продолжительность 09:26 Дата премьеры 31.10.19

Дело об импрессионизме

С6 Э14 Продолжительность 12:41 Дата премьеры 18.10.19

Как звучать так, как будто вы понимаете искусство

С6 Э13 Продолжительность 12:31 Дата премьеры 18.10.19

Что Моне съел за день?

С6 Э12 Продолжительность 21:35 Дата премьеры 18.10.19

Искусство и сопереживание

С6 Е10 Продолжительность 16:03 Дата премьеры 15.10.19

Чья это мать-переселенка?

С6 Е9 Продолжительность 10:59 Дата премьеры 14.08.19

Как меняется климат Искусство

С6 Е8 Продолжительность 15:41 Дата премьеры 14. 08.19

Искусство, которое мы запустили в космос

С6 Э7 Продолжительность 14:09 Дата премьеры 18.07.19

Как выглядит сопротивление?

С6 Е6 Продолжительность 14:00 Дата премьеры 01.07.19

Видеоигра об искусстве?

С6 Э5 Продолжительность 15:05 Дата премьеры 07.06.19

Что искусство говорит нам о гендере

С6 Е4 Продолжительность 14:38 Дата премьеры 28.05.19

Должно ли искусство финансироваться государством?

С6 Е3 Продолжительность 11:52 Дата премьеры 14.05.19

Искусство о миграции

С6 Е2 Продолжительность 16:34 Дата премьеры 02.05.19

Ешьте как Энди Уорхол

С6 Е1 Продолжительность 17:26 Дата премьеры 15.04.19

Просмотреть все серии

Каретка вниз

Предстоящие

Нет предстоящих дат выхода в эфир

Последние

Нет недавних выходов в эфир

Начать в определенное времяНачать воспроизведение в: чч:мм:сс

Вставьте этот код туда, где вы хотите, чтобы видео отображалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *