Какие бывают акб. Виды аккумуляторных батарей для автомобилей: характеристики и особенности

Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов. Чем отличаются свинцово-кислотные, гелевые и AGM батареи. Каковы преимущества и недостатки разных видов АКБ для машин. Как выбрать оптимальный аккумулятор для своего автомобиля.

Содержание

Основные типы автомобильных аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея является важнейшим элементом электрооборудования автомобиля. Она обеспечивает запуск двигателя и питание бортовой сети при неработающем двигателе. От типа и характеристик АКБ зависит надежность эксплуатации транспортного средства.

В современных автомобилях применяются следующие основные типы аккумуляторных батарей:

  • Свинцово-кислотные (традиционные)
  • Кальциевые
  • Гибридные
  • Гелевые
  • AGM (с абсорбированным электролитом)

Каждый тип имеет свои особенности конструкции, преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные АКБ — это классический тип автомобильных аккумуляторов. Они состоят из свинцовых пластин, погруженных в раствор серной кислоты.


Основные характеристики свинцово-кислотных батарей:

  • Напряжение — 12 В
  • Емкость — 40-230 Ач
  • Срок службы — 3-5 лет
  • Саморазряд — до 1% в сутки
  • Морозостойкость — до -30°C

Преимущества данного типа АКБ:

  • Низкая стоимость
  • Высокий пусковой ток
  • Неприхотливость в эксплуатации

Недостатки:

  • Необходимость обслуживания (доливка электролита)
  • Чувствительность к глубоким разрядам
  • Выделение водорода при зарядке

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ являются разновидностью свинцово-кислотных. В них в свинцовые пластины добавляется кальций для повышения прочности.

Ключевые особенности кальциевых батарей:

  • Высокий пусковой ток
  • Низкий саморазряд (до 3% в месяц)
  • Устойчивость к глубоким разрядам
  • Длительный срок службы (до 7-8 лет)
  • Не требуют обслуживания

Основной недостаток — высокая чувствительность к перезаряду. При превышении зарядного напряжения может произойти закипание электролита.

Особенности гибридных аккумуляторов

Гибридные АКБ сочетают в себе преимущества свинцово-кислотных и кальциевых батарей. В них применяются свинцово-кальциевые положительные пластины и свинцово-сурьмяные отрицательные.


Какие преимущества дает такая конструкция? Гибридные аккумуляторы обладают:

  • Высоким пусковым током
  • Устойчивостью к глубоким разрядам
  • Низким саморазрядом
  • Увеличенным сроком службы (5-7 лет)

При этом они менее чувствительны к перезаряду по сравнению с кальциевыми АКБ. Гибридные батареи хорошо подходят для современных автомобилей с большим количеством энергопотребителей.

Гелевые аккумуляторы — особенности конструкции

В гелевых АКБ электролит находится не в жидком виде, а в форме геля. Это достигается за счет добавления в серную кислоту диоксида кремния.

Основные характеристики гелевых батарей:

  • Герметичность конструкции
  • Высокая устойчивость к вибрациям
  • Работа в любом положении
  • Высокая циклическая стойкость
  • Низкий саморазряд

Гелевые аккумуляторы отлично подходят для автомобилей с большим количеством дополнительного электрооборудования. Они способны выдерживать до 1000 циклов заряд-разряд.

AGM аккумуляторы — преимущества технологии

AGM (Absorbent Glass Mat) — это тип свинцово-кислотных батарей с абсорбированным электролитом. В них электролит находится в пористых сепараторах из стекловолокна между пластинами.


Ключевые особенности AGM аккумуляторов:

  • Полная герметичность
  • Устойчивость к глубоким разрядам
  • Высокий пусковой ток
  • Низкий саморазряд
  • Быстрая зарядка
  • Работа при экстремальных температурах

AGM батареи отлично подходят для автомобилей с системой Start-Stop. Они способны выдерживать до 300-400 циклов глубокого разряда.

Сравнение характеристик разных типов АКБ

Для наглядного сравнения основных параметров различных типов автомобильных аккумуляторов приведем сравнительную таблицу:

ПараметрСвинцово-кислотныеКальциевыеГибридныеГелевыеAGM
Срок службы3-5 лет5-7 лет5-7 лет7-10 лет7-10 лет
СаморазрядВысокийНизкийНизкийОчень низкийОчень низкий
МорозостойкостьСредняяХорошая
Хорошая
ОтличнаяОтличная
Устойчивость к вибрациямНизкаяСредняяСредняяВысокаяВысокая
ЦенаНизкаяСредняяСредняяВысокаяВысокая

Как выбрать оптимальный аккумулятор для автомобиля

При выборе АКБ для своего автомобиля следует учитывать следующие факторы:


  1. Рекомендации автопроизводителя
  2. Климатические условия эксплуатации
  3. Стиль вождения и интенсивность использования
  4. Наличие энергоемкого дополнительного оборудования
  5. Бюджет

Для большинства современных автомобилей оптимальным выбором будут гибридные или AGM аккумуляторы. Они обеспечивают оптимальный баланс характеристик и стоимости.

Гелевые АКБ рекомендуется ставить на автомобили премиум-класса с большим количеством электроники. Свинцово-кислотные подойдут для бюджетных и подержанных машин.

Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Для обеспечения длительного срока службы АКБ следует соблюдать несколько простых правил:

  • Не допускать глубоких разрядов батареи
  • Своевременно заряжать аккумулятор
  • Проверять уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
  • Очищать клеммы от окислов
  • Не допускать перезаряда батареи
  • Избегать эксплуатации при экстремальных температурах

При соблюдении этих рекомендаций даже недорогой аккумулятор прослужит 5-7 лет без потери емкости и пусковых характеристик.

Перспективные типы автомобильных аккумуляторов

Помимо рассмотренных выше типов АКБ, ведутся разработки новых перспективных технологий автомобильных аккумуляторов:


  • Литий-ионные
  • Литий-полимерные
  • Никель-металлгидридные
  • Суперконденсаторы

Наиболее перспективными считаются литий-ионные аккумуляторы. Они обладают высокой энергоемкостью, низким саморазрядом и большим ресурсом. Однако пока их стоимость слишком высока для массового применения в автомобилях.

В ближайшие годы ожидается появление гибридных систем, сочетающих литий-ионные АКБ и суперконденсаторы. Это позволит объединить высокую энергоемкость литиевых батарей с мощностными характеристиками суперконденсаторов.


Типы аккумуляторных батарей для систем автономного электроснабжения

  • 1 Основные типы аккумуляторов
    • 1.1 Свинцово-кислотные аккумуляторы
    • 1.2 Щелочные аккумуляторы
    • 1.3 Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы
  • 2 Как выбрать правильную батарею?
    • 2.1 Для маленьких, маломощных электронных устройств
    • 2.2 Для цифровых фотоаппаратов и камер, радиоприемников и фонариков
    • 2.3 Для солнечных электростанций
    • 2.4 Почему не применяются щелочные и метал-гидридные аккумуляторы в солнечных электросистемах, предлагаемых компанией «Ваш Солнечный Дом»?
  • 3 Выбор батарей: итоговые замечания
    • 3. 1 Литиевые батареи
    • 3.2 Никель-металгидридные батареи
    • 3.3 Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

В этой заметке содержатся общие советы по выбору аккумуляторов для систем с возобновляемыми источниками энергии. В заметке затронуты 3 основные технологии: литий-ионные, никель-металл-гидридные и свинцово-кислотные (AGM, или Gel).

Мы постараемся избегать формул и научных обоснований, просто приведем причины, по которым нужно выбирать тот или иной тип аккумуляторов в зависимости от конкретного применения системы электроснабжения.

Основные типы аккумуляторов

Существует 3 лидирующих технологии аккумуляторных батарей: свинцово-кислотные, щелочные и литий-ионные. Каждая из этих технологий имеет свои уникальные достоинства и недостатки, которые определяют их применение в различных случаях. Смотрите по ссылкам для более подробной информации о каждом из типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные
    • стартерные (автомобильные)
    • AGM (герметичные)
    • герметичные гелевые
    • герметичные гелевые с трубчатыми электродами (OPzV)
    • заливные с намазными пластинами (серия OPzS)
    • тяговые (обычно с жидким электролитом)
    • карбоновые
  • щелочные
    • никель-железные
    • никель-кадмиевые
    • никель-металгидридные
  • литий-ионные (в последнее время цена на них снизилась и появились аккумуляторы с большим сроком службы — литий-железо-фосфатные)

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Наиболее распространенным типом АБ являются свинцово-кислотные, как с жидким электролитом, так и герметизированные (в последнее время становятся все более популярными вследствие снижения цены).

Специальные батареи с намазными пластинами для использования в системах автономного электроснабжения часто собираются из отдельных аккумуляторов с напряжением 2 вольта, соединенных вместе. АБ меньшей емкости с напряжением 6 и 12 вольт также используются, но реже. Такие батареи выпускаются в основном в Европе и в США. Они сравнительно дорогие. В последнее время на российском рынке появились такие аккумуляторы китайского производства. При практически таких же характеристиках, китайские аккумуляторы значительно (в полтора-два раза) дешевле.

Тяговые аккумуляторы, как с жидким электролитом, так и герметизированные, предназначены для цикличных режимов работы. Аналогичными параметрами обладают и модификации deep cycle (глубокого разряда). Они более подходят для автономных систем энергоснабжения. Они дороже обычных герметизированных АБ, но и срок службы у них больше.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют аналогичный принцип действия, как и обычные автомобильные стартерные аккумуляторы. Это наиболее зрелая технология, и по некоторым уникальным параметрам ей до сих пор не найдена замена. Эти аккумуляторы нельзя выбрасывать просто на свалку, так как они содержат высокотоксичные свинец и серную кислоту. Однако они очень легко утилизируются и свинец может быть использован повторно. Эти аккумуляторы заряжаются гораздо медленнее, чем другие аккумуляторы (примерна в 5 раз медленнее), но зато в состоянии обеспечивать гораздо больше мощности для питания мощных потребителей.

Самым большим недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их вес. Из-за этого они имеют наихудшие показатели по удельной плотности энергии. Однако, широкое распространение элементов, используемых в этих аккумуляторах и простота их производства обуславливают не только их широкое применение, но и намного меньшую цену.

Подробно различные типы свинцово-кислотных АБ рассмотрены в статье «Типы свинцово-кислотных аккумуляторов«.

Щелочные аккумуляторы

Кислотный аккумулятор не переносит глубокой разрядки, но не прочь подзаряжаться порциями при каждом удобном случае. Щелочной наоборот, не любит отдавать больших токов, зато токи в количестве примерно 1/10 емкости готов отдавать долго и до изнеможения. То есть полный разряд он не только допускает, но и всячески приветствует (поскольку, если зарядить не разряженный полностью щелочной аккумулятор, он не наберет полной емкости — действует так называемый «эффект памяти», наиболее выраженный у никель-кадмиевых аккумуляторов). Короче, заряжать/разряжать щелочной аккумулятор порциями нельзя — только "от и до". Зато при правильной эксплуатации (помимо зарядки/разрядки она подразумевает промывку банок и замену электролита раз в сезон ) щелочники служат до 20 лет (точнее, 1000-1500 полных циклов). Также, щелочные аккумуляторы плохо заряжаются малыми токами. То есть, ток через них течет, а заряда нет.

Этим объясняется тот факт, что щелочные аккумуляторы не нашли широкого применения в системах автономного электроснабжения с возобновляемыми источниками энергии. Никель-кадмиевые и никель-металгидридные герметичные батареи могут использоваться в некоторых случаях. Хотя они намного дороже кислотных, зато имеют очень большой срок службы и имеют более стабильное напряжение в процессе разряда. Применяются обычно в переносных или мобильных источниках питания, т.к. позволяют запасать большее количество энергии на кг веса.

NiMh аккумуляторы появились на массовом рынке в 1980-х годах как более экологически чистая альтернатива никель-кадмиевым аккумуляторам. NiCd батареи используют высокотоксичный элемент кадмий в своем составе, и так как массовый бытовой потребитель не особо задумывается об утилизации отработанных аккумуляторов, это представляло большую проблему для окружающей среды. К недостаткам NiMh батарей относится сравнительно высокий саморазряд, который приводит к потере примерно 30% энергии в течение 1 месяца. Они также заряжаются в 2 раза дольше, чем литиевые или никель-кадмиевые аккумуляторы.

Хотя электрические параметры NiMh батарей не такие хорошие, как у NiCd, никель-металлгидридные батареи более стабильны и не так страдают от «эффекта памяти» никель-кадмиевых батарей. Их не нужно полностью разряжать перед зарядом, так как это требуют NiCd аккумуляторы, для предотвращения роста внутренних кристаллов, которые приводят к трещинам корпуса NiCd батареи. NiMh аккумуляторы формата «АА» соответствуют обычным алкалиновым батарейкам, и поэтому наиболее популярны при использовании в цифровых фотоаппаратах и камерах, портативных плеерах, радиоприемниках и фонариках.

Никель-кадмиевые и никель-железные аккумуляторы с жидким электролитом дешевле герметичных, но содержат жидкий электролит, выделяют газы при заряде и требуют периодического обслуживания и специального вентилируемого помещения. По стоимости запасенной энергии в цикле заряд-разряд сопоставимы или даже дешевле герметичных свинцово-кислотных батарей.

Мы рекомендуем использовать никель-железные аккумуляторы (обычно их используют в качестве тяговых на электротранспорте, а также на железной дороге) только в одном случае — в составе автономной дизель-аккумуляторной системы, в которой топливный генератор является единственным источником энергии. Из нашего опыта знаем, что свинцово-кислотные АБ не долго держатся в таких системах — глубокие циклы и хронический недозаряд делают свое черное дело. В этих условиях работы можно смириться с такими недостатками щелочных АБ, как невозможность заряда малыми токами (можно от генератора выставить любой, и даже лучше если ток будет большой — быстрее зарядится), эффект памяти (циклы будут как раз глубокие) и низкий КПД заряда. Для генераторной системы эффект памяти не важен — АБ разряжаются как можно сильнее, чтобы запускать генератор как можно реже.

По поводу КПД — если щелочные АБ можно заряжать большим током, то его низкий КПД с лихвой окупится более эффективным режимом работы генератора. Ведь для дозаряда свинцовых АБ требуется долго заряжать их малыми токами, т.е. практически на холостом ходу генератора. А у щелочных ограничения при заряде — это температура аккумуляторов, а также газовыделение.

Еще раз подчеркнем, что не для всякой резервной или автономной системы подходят щелочные аккумуляторы. Если есть солнечные батареи или ветроустановки, т.е. источники, которые выдают разные токи, в т.ч. и малые, щелочные аккумуляторы ставить смысла нет — энергия малых токов будет просто теряться без пользы.

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы

Это одна из наиболее новых технологий, которая развивается быстрее других. Существуют несколько вариаций химических процессов литий-ионных технологий, но их обсуждение здесь не затрагивается. Литий-ионные аккумуляторы широко применяются в малых электронных устройствах, таких как мобильные телефоны, гаджеты и аудиоплееры, электронные часы, карманные компьютеры и ноутбуки. Эти аккумуляторы очень хорошо снабжают малой мощностью в течение длительного времени. Они имеют очень высокую удельную плотность заряда, что значит они могут хранить значительное количество электрической энергии в малом объеме. Однако, такая концентрация энергии приводит в определенной уязвимости литий-ионных батарей.

Химия процесса литий-ионных аккумуляторов требует строгого соблюдения технологии изготовления, и загрязнения при производстве этих аккумуляторов часто приводят к ухудшению качества аккумуляторов. Многие возможно помнят отзыв тысяч ноутбуков Dell и Apple летом 2006 года, когда оказалось, что их аккумуляторы, произведенные Sony, содержат загрязнители, приводящие к их перегреву. Литиевые батареи не переносят перегрев, поэтому часто имеют встроенные электронные схемы, которые обеспечивают их безопасность за счет предотвращения перезаряда — заряд прекращается, если напряжение достигло предельного значения.

Литий-полимерные батареи, которые разработаны в последнее время, являются ‘сухой’ версией литий-ионных батарей. Они лучше себя ведут при высоких температурах (более 25C), а также позволяют изготавливать исключительно плоские батареи, вплоть до толщины кредитной карты. Вследствие особенностей технологии производства, эти батареи очень дороги, и редко их использование оправдано по сравнению с более обычными литий-ионными батареями.

Для систем электроснабжения лучше всего подходят литий-железо-фосфатные аккумуляторы. См. по ссылке подробную информацию по этому типу аккумуляторов. Купить такие аккумуляторы можно в нашем магазине.

В последнее время на российском рынке появились относительно недорогие литий-железо-фосфатные аккумуляторы производства завода Лиотех. Выпускаемые емкости — от 250 А*ч, поэтому их применение ограничено относительно мощными системами автономного или резервного электроснабжения.  Также, есть неоднозначные отзывы об этих батареях.

Одни из новейших разработок — литий-титанатные аккумуляторы. Они имеют срок службы до 25000 тысяч циклов.

Как выбрать правильную батарею?

Итак, главный вопрос — какая батарея наиболее подходит для моего случая? Ответ довольно прост, а предопределяется природой каждой из вышеперечисленных технологий аккумуляторов.

Для маленьких, маломощных электронных устройств

Литиевые аккумуляторы применяются в карманных компьютерах, мобильных телефонах, и т. п. Они обеспечивают быстрый заряд, малый вес и компактные размеры, и не требуют обслуживания. Обычно вы скорее замените свое электронное устройство, чем литиевая батарея выработает своей ресурс.

Автомобильные адаптеры существуют для большинства этих электронных устройств, и эти же адаптеры можно использовать с 12V солнечной батареей (обычно мощностью до 10 Вт).

Для цифровых фотоаппаратов и камер, радиоприемников и фонариков

Здесь применяются NiMh аккумуляторы как замена стандартных алкалиновых элементов типа ‘AA’ или ‘AAA’. Они питают достаточно хорошо вспышки фотоаппаратов, доступны повсеместно и есть очень много зарядных устройств хорошего качества в любом специализированном магазине.

основным недостатком NiMh аккумуляторов является их неспособность сохранять заряд в течение длительного времени. В 2008 году появились новые технологии NiMh батарей, которые преодолевают эти недостатки (например PowerEx Imedion).

Когда дело доходит до заряда АА батарей, появляются много возможностей. Но лучше купить хорошее зарядное устройство. Многие зарядные устройства, которые позволяют быстро заряжать аккумуляторы, приводят к их перегреву. Помните, что оптимальный ток заряда составляет 200-300 мА. Появившиеся в последнее время мощные зарядные устройства с током до 1 А не позволяют полностью заряжать ваши батареи и сокращают их срок службы.

Для солнечных электростанций

Когда нужно сохранить энергию, выработанную солнечными батареями, королями по прежнему являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Домашние фотоэлектрические системы используют специальные аккумуляторы глубокого разряда (похожие на аккумуляторы для гольф-каров). Они имеют низкую цену, широко доступны и способны сохранять энергию месяцами при очень малом саморазряде. когда вы инвестируете в солнечные батареи, очень важно не терять так дорого достающуюся электроэнергию. Работа свинцово-кислотных батарей показала в течение многих лет эксплуатации их стабильность и предсказуемость.

Маленькие переносные устройства с солнечными батареями используют маломощные литиевые аккумуляторы для того, чтобы обеспечить их малый вес и не повлиять отрицательно на их дизайн.

Почему не применяются щелочные и метал-гидридные аккумуляторы в солнечных электросистемах, предлагаемых компанией «Ваш Солнечный Дом»?

Химические процессы в литиевых и метал-гидридных аккумуляторах становятся нестабильными при больших размерах батарей. Сложность регулирования и схемы управления сильно возрастает при увеличении емкости литиевых аккумуляторов. Было бы конечно заманчиво иметь батарею намного более легкую, чем свинцово-кислотная, но, к сожалению, сейчас литиевые и металгидридные аккумуляторы наиболее подходят только для маломощных потребителей постоянного тока. Исключение составляют современные литий-железо-фосфатные аккумуляторы. При правильном подборе системы управления зарядом они могут быть заменой свинцово-кислотным аккумуляторам в системах автономного и резервного электроснабжения.

NiMh батареи трудно сделать большими, и максимальная емкость одного аккумулятора из тех, которые есть на рынке, составляет 4 А*ч. При неправильном заряде, NiMh аккумуляторы могут выделять водород . Это не проблема для пальчиковых батарей, но если аккумуляторная батарея довольно большая, то это нужно учитывать при эксплуатации. Также, если NiMh батарея выходит из строя, это происходит практически сразу. т.е. один день она работает хорошо, но на следующий день она может выдать не более 50% емкости — это не очень хорошо, если вы находитесь далеко от электрической розетки.

Литиевые батареи содержать специальные электронные схемы для обеспечения безопасной работы, и которые не позволяют их заряжать слишком быстро или перезаряжать, а также ограничивают разрядные токи. Большинство литиевых батарей не смогут выдать больше, чем их двойная номинальная емкость. Это означает, что самые большие батареи для ноутбука не могут обеспечить более 100Вт мощности. Попробуйте подключить инвертор к 12В литиевой батареи, и он даже не сможет распознать, что к нему подключена батарея. Почти все аккумуляторные батареи на литиевых аккумуляторах не поддерживают даже самые маленькие инверторы, если к ним подключена нагрузка. Также, как и NiMh аккумуляторы, литиевые выходят из строя неожиданно, когда приближается окончание их срока службы. Многие замечали, что их сотовые телефоны неожиданно начинают работать намного меньше, чем совсем недавно. Это также не добавляет уверенности в работе аккумуляторов, если вы уезжаете далеко от электрической розетки, от которой можно в любое время подзарядить аккумулятор.

Поэтому, для использования в автономных системах электроснабжения остаются только «медленные» свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют большой срок службы, просты в эксплуатации и предсказуемы в работе. Эти батареи работают как резервуары, которые хранят вашу солнечную энергию до тех пор, пока она не понадобится. Они также работают как буфер для тех моментов, когда ваша солнечная батарея не может полностью обеспечить нагрузку. Они могут быть подключены к оборудованию и заряжаться одновременно — в отличие от литиевых аккумуляторов. Даже 7 А*ч аккумулятор, такой как используется в комплекте для ноутбука, может питать ноутбуки, зарядные устройства для батарей, может заряжаться от солнечных батарей и весит не так уж много.

Почитайте разделы по солнечным батареям и по контроллерам заряда, чтобы иметь более ясное представление о том, как работает солнечная энергосистема, какие режимы заряда и разряда необходимы для обеспечения надежного обеспечения энергией вдали от сетей централизованного электроснабжения.

Выбор батарей: итоговые замечания

Литиевые батареи
  • могут обеспечивать до 5000 зарядных циклов
  • Наиболее длительный срок службы при разряде на 80%
  • Могут заряжаться за 1-2 часа
  • Могут работать при минусовых температурах, но заряжать нужно при плюсовых температурах
  • Не могут заряжаться малыми токами
  • Требуют обслуживания,  выравнивания и специальной системы управления зарядом и разрядом
  • Саморазряд на уровне примерно 10% в месяц
  • Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
  • Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы
Никель-металгидридные батареи
  • Могут обеспечить до 3000 зарядных циклов
  • Заряд происходит за 2-4 часа
  • Могут работать при минусовых температурах
  • Не могут заряжаться малыми токами, низкая устойчивость к перезаряду
  • Могут обеспечивать большие токи при мощности до 200Вт (для самых больших NiMh батарей)
  • Требуют периодического обслуживания и выравнивания (каждые 3 месяца)
  • Саморазряд на уровне примерно 30% в месяц
  • Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
  • Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы
  • Могут обеспечить до 3000 зарядных циклов
  • Заряжаются за 8-16 часов
  • Могут работать при минусовых температурах
  • Могут заряжаться малыми токами
  • Не требуют обслуживания, но желательно следить за уровнем заряженности и периодически проводить тренировочные циклы
  • Могут обеспечить высокие разрядные токи при больших мощностях
  • Желательно не разряжать более, чем на 50%
  • Саморазряд — около 3% в месяц
  • Хранить при комнатной температуре и полностью заряженными
  • Содержат токсичные материалы и должны быть утилизированы после окончания срока службы

Подробно о видах и применении свинцово-кислотных аккумуляторов в статье Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Эта статья прочитана 38297 раз(а)!

Продолжить чтение

  • Какая емкость АБ Вам нужна?

    72

    Какая емкость аккумуляторной батареи нужна в  системе электроснабжения? При расчете системы автономного или резервного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи. Специалисты компании «Ваш Солнечный Дом» помогут Вам правильно рассчитать необходимую емкость АБ для вашей энергосистемы. Для предварительного расчета…

  • Аккумуляторные батареи. Ликбез

    68

    Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов? Зачастую представляет определенные трудности использовать напрямую энергию, генерируемую солнечными, ветровыми или микрогидроэлектрическими установками. Поэтому электричество обычно сохраняется в специальных аккумуляторных батареях для последующего использования. Эти батареи очень часто работают по тому же принципу, что…

  • 12 вариантов уничтожения аккумулятора

    59

    Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации: Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п. Это обычно происходит при форсированных…

  • Руководство покупателя АКБ для систем электроснабжения

    58

    Аккумуляторы для систем электроснабжения. Руководство покупателя В интернете есть много разрозненной информации по разным типам аккумуляторов, их возможностям, характеристикам, областям применения, достоинствам и недостаткам. При этом во многих случаях информация эта однобокая — связано это бывает или с недостаточными знаниями…

  • Аккумуляторы — FAQ

    55

    Как правильно заменять аккумуляторные батареи, какое напряжение выдают аккумуляторы, что такое гелевый аккумулятор, в чем преимущества литиевых аккумуляторов, как соединять аккумуляторы параллельно и последовательно для увеличения емкости и напряжения — ответы на эти и другие часто задаваемые вопросы вы получите…

  • Эксплуатационный ресурс герметичных АБ

    54

    Эксплуатационный ресурс герметичных свинцовых аккумуляторных батарей в составе электронного оборудования Мерунко Александр Анатольевич Технический директор ООО «Диск», г. Томск В настоящее время на потребительском рынке вторичных источников тока лидирующее положения (вследствие относительно низкой стоимости) занимают герметичные свинцовые аккумуляторные батареи. Их применяют…

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

24.12.2012 #АКБ # Батарея аккумуляторная

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения (батареи) нескольких отдельных элементов питания. Использование нескольких элементов вместо одного позволяет получить большее напряжение или большую силу тока, в зависимости от способа подключения — последовательного или параллельного.

Существует несколько типов аккумуляторов, отличающихся материалом электродов и электролита. Многие слышали и знают, например, что есть всевозможные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные, свинцово-кислотные аккумуляторы.

Из всего разнообразия в автомобилях в качестве стартерных используются только свинцовые. Это обусловлено тем, что аккумуляторы этого типа обладают максимальной, по сравнению с другими, энергоемкостью и способностью за короткий момент времени отдавать большой ток. При этом приходится мириться с тем, что как кислота, так и свинец — очень вредные вещества. Корпуса всех свинцовых аккумуляторов делаются из прочной кислотостойкой пластмассы, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время транспортировки и эксплуатации.

В настоящее время в качестве материала для электродов используется свинец не в чистом виде, а с разнообразными добавками, в зависимости от которых АКБ делят на несколько типов.

В зависимости от добавок для материала электродов автомобильные аккумуляторы делят на:

  • Традиционные («сурьмянистые»)
  • Малосурьмянистые
  • Кальциевые
  • Гибридные
  • Гелевые, AGM
    И дополнительно:
  • Щелочные
  • Литий-ионные

Традиционные («сурьмянистые»)

АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин ≥5% сурьмы. Часто их еще называют классическими, традиционными. Но такое название на сегодняшний день уже не актуально, так как классическими уже стали АКБ с меньшим содержанием сурьмы.

Сурьму добавляют в свинец, чтобы увеличить прочность пластин. Но из-за этой добавки резко усиливается, ускоряется процесс электролиза, который начинается уже при 12 вольтах. Из-за выделяющихся газов (кислород и водород) кажется, что вода кипит. Из-за того, что вода улетучивается наружу в большом количестве, меняется концентрация электролита и оголяются верхние края электродов. Для компенсации «выкипевшей» воды в АКБ заливают дистиллированную воду.

Аккумуляторы с высоким содержанием сурьмы делают легкообслуживаемыми. Это вызвано тем, что приходится довольно часто, не реже одного раза в месяц, производить проверку плотности электролита и заливку воды.

Сейчас АКБ данного типа уже не устанавливаются на автомобили, т.к. прогресс уже давно ушел вперед. «Сурьмянистые» батареи могут устанавливаться на стационарные установки, где важнее неприхотливость источников питания и где нет особых проблем с их обслуживанием. Все автомобильные аккумуляторы изготавливаются с малым содержанием сурьмы или же совсем без нее.


Малосурьмянистые

Для уменьшения интенсивности «выкипания» воды в аккумуляторах стали использовать пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволило избавиться от необходимости часто проверять уровень электролита. Также снизился уровень саморазряда АКБ при хранении.

Такие аккумуляторы чаще всего называют малообслуживаемыми или вовсе необслуживаемыми, подразумевая, что данные АКБ не требуют контроля и ухода. Хотя термин «необслуживаемый» больше маркетинговый, чем реальный, так как не получилось абсолютно избавиться от потерь воды из электролита. Вода все равно понемножку «выкипает», хоть и гораздо в меньших количествам, чем у обычных обслуживаемых аккумуляторов. Огромным плюсом малосурьмянистой батареи является ее нетребовательность к качеству электрооборудования автомобиля. Даже при перепадах напряжения бортовой сети характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как это бывает с более современными аккумуляторами, например, кальциевыми или гелевыми.

Малосурьмянистые аккумуляторные батареи больше подходят для легковых автомобилей российского производства, так как отечественные авто пока не могут похвастаться обеспечением стабильности напряжения бортовой сети. Тем более, малосурьмянистые аккумуляторы отличаются минимальной стоимостью по сравнению с другими.


Кальциевые

Еще одним решением снизить интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе было использование вместо сурьмы другого материала в решетках электродов. Наиболее подходящим оказался кальций. Аккумуляторные батареи данного типа часто имеют маркировку «Ca/Ca», что обозначает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи.

Применение кальция позволило значительно снизить интенсивность газовыделения и потери воды, по сравнению с малосурьмянистыми аккумуляторами. Фактически, потери воды за весь срок службы батареи составили столь малую величину, что отпала необходимость в проверке плотности электролита и уровня воды в банках. Таким образом, кальциевые аккумуляторные батареи имеют право называться необслуживаемыми.

Кроме низкой скорости «выкипания» воды, кальциевые аккумуляторы имеют еще и сниженный почти на 70%, по сравнению с малосурьмянистыми, уровень саморазряда. Это позволяет кальциевым батареям дольше сохранять свои эксплуатационные свойства при долгом хранении.

Т.к. использование кальция вместо сурьмы позволило повысить напряжение начала электролиза воды с прежних 12 до 16 вольт, перезаряд стал не так страшен.

Однако кальциевые аккумуляторные батареи имеют не только плюсы, но и минусы.

Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является капризность в отношении переразряда. Достаточно 3-4 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто меняют.

Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, крайне плохо перенося резкие перепады. Перед покупкой аккумуляторной батареи данного типа следует убедиться в стабильности напряжения автомобиля.

Еще одним минусом является более высокая цена кальциевых аккумуляторов. Но это уже не является недостатком, а вынужденной платой за качество.

Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано. При покупке аккумулятора данного типа следует иметь в виду, что батарея в эксплуатации более требовательна, чем малосурьмянистая, но зато при должном уходе Вы получаете высококачественный и надежный источник питания для Вашего автомобиля.

Гибридные

Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам.

По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.


Гелевые, AGM

Гелевые и AGM аккумуляторные батареи содержат электролит не в «классическом» жидком виде, а в связанном, гелеобразном состоянии (отсюда и название типа батареи).

Инженерам на протяжении более чем полторы сотни лет истории аккумуляторных батарей приходилось решать множество проблем, задач. Одной из важнейших проблем было осыпание активного вещества с поверхности пластин-электродов. Этот вопрос временно решили путем добавления в состав оксида свинца различных присадок — сурьмы, кальция и т.д. Еще одной очень важной задачей было обеспечение безопасности эксплуатации батарей, т. к. электролит — водный раствор серной кислоты — мог легко вытечь при повреждении корпуса АКБ. Не надо рассказывать, насколько агрессивным химическим веществом является серная кислота. Необходимо было найти способ не допустить, минимизировать возможность утечки электролита при повреждении корпуса батареи.

Эта проблема была решена путем перевода электролита из жидкого в гелеобразное состояние. Т.к. гель гораздо более плотный и менее текучий, чем жидкость, это решило сразу обе проблемы — активное вещество уже не осыпалось (плотная окружающая среда фиксировала его) и электролит не вытекал (гель имеет низкую текучесть).

И в гелевых, и в AGM батареях электролит находится в гелеобразном состоянии. Отличие в том, что в AGM аккумуляторах помимо этого между пластинами-электродами находится специальный пористый материал, дополнительно удерживающий электролит и защищающий электроды от осыпания. Сама аббревиатура «AGM» так и расшифровывается — Absorbent Glass Mat (абсорбирующий стекломатериал). Т.к. гелевые и AGM аккумуляторы имеют почти схожие характеристики, далее по тексту под гелевыми будут иметься в виду и AGM батареи. В случае имеющихся различий об этом будет указано отдельно.

Благодаря тому, что гель в аккумуляторах находится фактически в зафиксированном состоянии, данные батареи не боятся наклонов. Производители пишут даже, что эксплуатация батареи допустима в любом положении. Хотя это лишь маркетинговое высказывание, т.к. все равно не стоит держать гелевые АКБ в перевернутом состоянии.

Отличная виброустойчивость — это не единственное положительное качество гелевых аккумуляторов. Данные типы батарей имеют низкую скорость саморазряда, благодаря чему их можно хранить долгое время без критического снижения заряда. Хранить следует в заряженном состоянии.

Гелевые АКБ могут выдавать одинаково высокий ток вплоть до полного разряда. При этом они не боятся переразряда, полностью восстанавливая после подзарядки свою номинальную емкость.

Если при разряде гелевые аккумуляторы менее капризны, чем классические, то с зарядом батарей ситуация совсем иная. Недопустим ускоренный заряд — процесс зарядки гелевых аккумуляторных батарей должен происходить гораздо меньшим током. Для этого даже используются специальные зарядные устройства, подходящие для зарядки только гелевых аккумуляторов. Хотя на рынке имеются и универсальные ЗУ, умеющие, по заверениям производителей, производить зарядку всех типов батарей. Насколько это соответствует действительности — необходимо смотреть внимательно, обращая внимание на репутацию и гарантии производителя.

К сожалению, гелевые батареи при очень низких температурах ведут себя хуже, чем классические. Это связано с тем, что гель становится менее проводимым при снижении температуры. При благоприятных условиях эксплуатации гелевые аккумуляторные батареи могут работать до 10 лет.

Благодаря своей абсолютной герметичности, относительной виброустойчивости и своей фактической (а не просто маркетинговой) необслуживаемости гелевые батареи широко применяются там, где классические АКБ использовать опасно или невыгодно: внутри помещений (например, в источниках бесперебойного питания), в мототехнике (мотоцикл, в отличие от автомобиля, едет, периодически отклоняясь от вертикальной плоскости), в морском и речном транспорте (данные аккумуляторы не боятся качки, свойственной судам). Разумеется, гелевые батареи также применяются и в автомобилях. Чаще всего — в престижных иномарках, что обусловлено довольно высокой ценой этих АКБ (плата за качество и надежность).


Щелочные

Как известно, в качестве электролита в аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Существует множество разновидностей щелочных АКБ, но мы рассмотрим только те, что нашли применение в автомобилях.

Автомобильные щелочные аккумуляторы бывают двух типов: никель-кадмиевые и никель-железные. В никель-кадмиевой батарее положительные пластины покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH) (он же гидрат окиси никеля III или метагидроксид никеля), отрицательные пластины — смесью кадмия и железа. В никель-железной батарее положительные пластины покрыты тем же составом, что и в никель-кадмиевой батарее — гидроксооксидом никеля. Отличие лишь в отрицательном электроде — в никель-железном аккумуляторе он сделан из чистого железа. Электролитом в обоих типах аккумуляторов является раствор едкого калия КОН.

Пластины-электроды в щелочных батареях упаковываются в «конверты» из тончайшей перфорированной металлической пластины. В эти же конверты запрессовывается активное вещество. Это позволяет сильно повысить виброустойчивость батарей.

У щелочных АКБ есть интересная особенность: в никель-кадмиевых аккумуляторах положительных пластин на одну больше, чем отрицательных, и находятся они по краям, соединяясь с корпусом. В никель-железных аккумуляторах все наоборот — отрицательных пластин больше, чем положительных.

Еще одной особенностью щелочных батарей является то, что в них при протекании химических реакций не расходуется электролит. По этой причине его требуется меньше, чем в кислотных, где приходится наливать электролит с запасом по причине его «выкипания».

У щелочных аккумуляторных батарей есть ряд преимуществ по сравнению с кислотными:

  • Хорошая переносимость переразрядов. При этом батарея может храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
  • Щелочные батареи относительно легко переносят перезаряд. При этом есть мнение, что их лучше перезарядить, чем недозарядить.
  • Щелочные аккумуляторы гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Это позволяет почти безотказно обеспечивать запуск двигателей в зимнее время.
  • Саморазряд щелочных батарей ниже классических кислотных.
  • Из щелочных АКБ не выделяются вредные испарения, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
  • Щелочные аккумуляторы умеют накапливать больше энергии на единицу массы. Это дает возможность дольше выдавать электрический ток (при тяговом режиме эксплуатации).

Однако у щелочных аккумуляторных батарей есть и недостатки, если сравнивать с кислотными:

  • Щелочные аккумуляторы выдают напряжение меньше, чем кислотные, из-за чего приходится объединять большее количество «банок» для достижения нужного напряжения. По этой причине, при одинаковом напряжении, габариты щелочного аккумулятора будут больше.
  • Щелочные батареи намного дороже кислотных.

Щелочные батареи в настоящее время используются чаще в качестве тяговых аккумуляторов, чем стартерных. Из-за своих габаритов большинство выпускаемых стартерных щелочных АКБ — для грузовиков.

Перспектива широкого использования щелочных батарей на легковых автомобилях пока туманна.


Литий-ионные

Литий-ионные аккумуляторные батареи (и ее подвиды) считаются наиболее перспективными в качестве дополнительного источника электрического тока.

В химических элементах этого типа носителями электрического тока являются ионы лития. К сожалению, нельзя однозначно описать материалы электродов, т.к. технология постоянно меняется, совершенствуется. Можно лишь сказать, что первое время в качестве отрицательных электродов использовался металлический литий, но подобные аккумуляторы оказались взрывоопасными. В дальнейшем стал использоваться графит. В качестве материала положительных электродов раньше использовались оксиды лития с добавлением либо кобальта, либо марганца. Однако сейчас они всё больше замещаются литий-ферро-фосфатными, т.к. новый материал оказался менее токсичным, более дешевым и экологичным (можно безопасно утилизировать).

Важнейшими достоинствами литий-ионных аккумуляторов являются:

  • Высокая удельная емкость (емкость на единицу массы).
  • Выдаваемое напряжение выше, чем у «обычных» — один элемент питания способен выдавать около 4 вольт. Напомним, что напряжение элемента классической АКБ — 2 вольта.
  • Низкий саморазряд.

Однако все имеющиеся достоинства перевешивают недостатки, из-за которых не получается уже сегодня массово использовать литий-ионные батареи в качестве замены классических свинцово-кислотных.

Некоторые недостатки литий-ионных батарей:

  • Чувствительность к температуре воздуха. При отрицательных температурах способность отдавать энергию очень резко снижается. И это одна из главных проблем, над решением которой и бьются разработчики.
  • Число зарядов-разрядов пока слишком мало (в среднем, около 500).
  • Литий-ионные аккумуляторы «стареют». При хранении происходит постепенное уменьшение емкости. В течение 2 лет — около 20% ёмкости. Просьба не путать с саморазрядом или эффектом памяти. Но хорошо, что работа над решением этой проблемы все-таки ведется.
  • Литий-ионные аккумуляторы крайне чувствительны к глубоким разрядам.
  • Недостаточная мощность для использования в качестве стартерной батареи. Силы тока, выдаваемой литий-ионным элементом, хватает для питания электронных приборов, но недостаточно для пуска двигателя.

Когда инженерам удастся решить эти недостатки, литий-ионные аккумуляторы станут отличной заменой классической кислотной АКБ.

Идет непрерывная работа над усовершенствованием существующих типов аккумуляторных батарей. В исследовательских центрах ищут способы увеличения энергоемкости источников питания, что позволит уменьшить размеры аккумуляторов. Для северных районов очень пригодится изобретение морозоустойчивой батареи (и тогда не было бы проблемы отказа завода двигателя в сильные морозы).

Очень важна работа и в направлении обеспечения экологичности, т.к. нынешние технологии производства аккумуляторных батарей не могут обойтись без использования ядовитых и просто опасных веществ (взять хотя бы свинец или серную кислоту).

Вряд ли у традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей есть будущее. AGM батареи — это промежуточный этап в эволюции. Аккумулятор будущего не будет иметь в своем составе жидкость (чтобы ничего не вылилось при повреждении), будет иметь произвольную форму (чтобы была возможность использовать все возможные пустоты автомобиля), а также множество других параметров, которые позволят автовладельцам наслаждаться поездкой, а не нервничать по поводу того, что аккумуляторная батарея может отказать в самый неподходящий момент.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии

Электрический город Акихабара ночью.

Акихабара — район Тиёда, Токио. [1] Он известен своими магазинами электроники и аниме. Он также известен Yodobashi Camera. [2]

В 2009 г., Акихабара был признан одним из 100 пейзажей Японии, которые лучше всего показывают современную Японию и ее культуру в период Хэйсэй. . [3]

В Японии его название часто сокращают до Akiba . Акихабара — крупный торговый район, где можно купить электронику, компьютеры, аниме, игры и товары для отаку. В этом месте можно получить новые и бывшие в употреблении предметы. Новые предметы в основном можно найти на главной улице, Chūōdōri , а многие виды бывших в употреблении предметов можно найти на закоулках 9.0019 Сото Канда 3-чомэ

Как уже упоминалось, Акихабара известен как электрический город.

Электронный компонент[изменить | изменить источник]

После Второй мировой войны в Канде возник черный рынок. И то, что начиналось как множество магазинов электротоваров, продающих радиотовары или какие-то электронные компоненты, сегодня стало известно как Электрический город.

Бытовая электроника[изменить | изменить источник]

Бытовая электроника, такая как телевизор или стиральная машина, уже давно является одним из товаров, продаваемых в Акихабаре. В наши дни из-за жесткой ценовой конкуренции количество средних и мелких магазинов электротоваров сократилось, а крупные розничные магазины электротоваров стали выдающимися. Однако магазины, торгующие большим количеством бытовой электроники для зарубежных стран, процветают за счет иностранных туристов.

  • АКБ48
  • Otaku
  1. ↑ Город Тиёда, [https://web.archive.org/web/20120428183539/http://www.city.chiyoda.tokyo.jp/service/00008/d0000833.html Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. В Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. В Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. В Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine Архивировано 4 апреля 2012 г. -28 в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback. Машина. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Machine Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. ] Архивировано 28 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 30 марта 2012 г. .
  2. ↑ Файола, Энтони. «В Токио гетто гиков», The Washington Post (США). 7 июня 2005 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  3. ↑ «Объявлено 100 пейзажей Хэйсэй», Ёмиури Симбун . Май 2009 г. Проверено 30 марта 2012 г.

AKB48: Удивительная правда о крупнейшей в мире группе

Нравится этот пост? Помогите нам, поделившись этим!

Они являются одним из самых успешных поп-исполнителей в мире, и все же, если вы когда-либо не были в Японии, вы, вероятно, даже не слышали о них. Кто именно такие AKB48?

AKB — это сокращение от Akihabara, района Токио, известного прежде всего дешевой электроникой, магазинами комиксов, Maid Café и… гм, … товарами для взрослых. Именно здесь AKB48, группа, которая начала свою жизнь с 48 участников, но число которых с тех пор увеличилось до ошеломляющих 140, содержит свой собственный театр и выступает перед своими поклонниками каждую ночь.

Через минуту я расскажу вам, как AKB48 затронули сердца и умы миллионов людей, но сначала позвольте мне немного рассказать о мире J-Pop (это японская поп-музыка) и повальное увлечение японскими «идолами».



Это тема, которая заслуживает отдельного поста в блоге — и он появится в свое время — но сейчас будет достаточно очень краткой предыстории. Айдолы, или «айдору» (アイドル), как их называют по-японски, — это молодые поп-звезды и актеры, которых развлекательные агентства вытащили из безвестности и, несмотря на относительно небольшой очевидный талант, катапультировали из соседнего дома. к тому, что легионы кричащих фанатов с дикими глазами, размахивающих светящимися палочками, боготворили его до истерики.

Сильвия Вартан, французская певица, которая стала чрезвычайно популярной в Японии в 1960-х годах, иногда считается причиной повального увлечения «айдолами». (Обратите внимание, что я не упомянул талант). Теперь вы можете подумать, что, критикуя бездарность айдолов, я позволяю своим собственным (я бы сказал, безупречным) музыкальным вкусам затмить мою беспристрастную оценку их музыкальной ценности. Я имею в виду, что если тебе не нравится слушать Моцарта, это не значит, что он плохой, верно?

Но дело не только в том, что я предпочитаю Metallica Morning Musume (хотя очевидно, что да). Посредственность прописана во всей концепции AKB48.

AKB48 — не обычная поп-группа, это «айдолы, которых можно встретить». В интервью The Wall Street Journal   в 2011 году создатель поп-группы Ясуси Акимото объяснил, что «девушки из AKB48 «незакончены». Другими словами, они еще не очень хорошо поют или танцуют».

Звучит как плохая идея для группы, но Акимото не дурак.

Yasushi Akimoto, человек, стоящий за всем этим

Akimoto надеялся, что именно эта обыденность станет ключом к успеху группы, и, клянусь жвачкой, у него были деньги. Предоставление молодым фанатам кумиров, с которыми они могли бы общаться, за чьим прогрессом и улучшением они могли бы следить от «стажеров» участников до «выпускников», которых они могли фактически встретить сами на различных «мероприятиях по рукопожатию» группы, превратило AKB48 в социальный феномен. .

Фанат AKB48 встречает одного из своих кумиров на «встрече рукопожатий». Эти мероприятия были отменены ранее в 2014 году после того, как на одном из мероприятий на двух участников группы напал мужчина с пилой. Девочки получили легкие травмы, и в июле мероприятия возобновились с усиленными мерами безопасности.

Этот ошеломляющий успех привел к тому, что протеже Акимото, которые начинали как группа из 48 человек, а теперь насчитывают не менее 140 человек, официально стали крупнейшей поп-группой в мире. Их успех был настолько велик, что теперь у них есть не менее 11 сестринских групп, базирующихся в других японских городах и даже в других азиатских странах, включая SKE48 (базируется в районе Сакаэ в Нагое), NMB48 (в районе Намба в Осаке) и JKT48 (в Джакарте, Индонезия).

И это далеко не все….

Итак, AKB48 — девичья группа из 140 участниц. С точки зрения логистики, как это вообще работает?

В отличие от мейнстримовых групп, которые существуют за счет концертов и гастролей, у AKB48 есть собственный театр в Токио, где они выступают перед своими легионами каждую ночь. Конечно, ни у кого нет выносливости, чтобы действительно выполнять такой изнурительный график, поэтому сама группа разделена на команды примерно из 18 человек, которые распределяют обязанности между собой.

Опять же, в отличие от популярных групп, список участников AKB48 постоянно обновляется. Всем девушкам от 13 до 20 лет, и когда участницы перерастают группу, они становятся «выпускницами». В группе также существует система скользящего рейтинга, и фанатам предлагается выбрать любимого участника для поддержки на телевизионных выборах, которые проводятся для определения рейтинга в группе каждый год. Чтобы получить бюллетень, фанаты должны сначала приобрести «предвыборный сингл». Это просто гениальный маркетинг – синглы AKB48 могут быть проданы тиражом более миллиона копий только в день их выпуска.

Добавьте к этому коллекцию телешоу (в том числе «АКБИНГО!», «Еженедельный АКБ» и «Высшая школа Наруходо»), собственную серию манги-комиксов, ежемесячную газету и коллекцию видеоигр, и вы получите экономическую выгоду. электростанция огромных масштабов. AKB48 даже изображен на японской почтовой марке!

AKB 1/48 – симулятор свиданий на острове Гуам

Все это само по себе примечательно, но AKB48 становится еще интереснее.

В прошлом группа вызывала споры из-за некоторых текстов и видеоклипов. Одна из песен, которая попала под пристальное внимание, — «Seifu ga Jama o Suru» («Моя школьная форма мешает») из-за пикантного текста и слегка провокационного видео на мегахит 2010 года «Heavy Rotation» (отсылка к когда песня переигрывается на радио — т. е. ее крутят в «тяжелой ротации»).

 

Итак, некоторые тексты и костюмы немного рискованны, если учесть, насколько молоды некоторые участники группы, но здесь нет ничего шокирующего. Что есть , особенно интересно то, что, несмотря на их непристойные тексты и повторяющиеся темы любви и свиданий (включая несколько игр-симуляторов свиданий с их изображениями), девушкам из AKB48 самим не разрешается встречаться.

Одна из девушек, 20-летняя Минами Минегиши, вызвала споры в 2013 году, когда ее сфотографировали, когда она выходила из квартиры своего парня после того, как якобы провела там ночь. Члены AKB, которые нарушают правила, считаются предавшими своих поклонников, запятнав иллюзию их чистоты (и, что особенно важно, их доступности), и за ее нарушение Минегиши была соответственно понижена в должности до «ученика-исследователя» с самым низким рейтингом.

Странный любовный скандал не является чем-то необычным для членов AKB48, некоторым из которых в прошлом пришлось «выпуститься» или перейти в менее популярные сестринские группы в результате подобных скандалов, но на этом дело не остановилось. Дело Минегиши привлекло мировые заголовки из-за того, что она сделала дальше — побрила голову (традиционный японский жест раскаяния) и выпустила слезливое четырехминутное видео, в котором она униженно извиняется за свои действия.

Видео было размещено на официальном сайте группы, но с тех пор было удалено из-за неподтвержденных обвинений в том, что Минегиши была принуждена к раскаянию ее руководством.

Минами Минегиши в своем видео с извинениями, в котором она говорит: «Я не верю, что, просто сделав это, мне будет прощено то, что я сделала»

Оставляя в стороне вопрос, этично ли запрещать группу подростков и взрослых от любых романтических встреч (пусть и невинных) под страхом понижения в должности – это вообще законно?

Мнения по этому поводу разделились, и некоторые юридические комментаторы придерживаются обеих сторон. Для обсуждения этого вопроса вы можете обратиться к «Конституционализму» — книге о японской конституции, написанной в соавторстве с доцентом юридического факультета Университета Кюсю и 18-летним членом AKB48 Нацуки Утияма. Да, они тоже приложили руку к политическому пирогу. Утияма известна тем, что декламирует части японской конституции на сцене во время выступлений (она знает все наизусть, если вы можете в это поверить), так что я думаю, что если кто-то и должен знать ответ, так это она.

Нацуки Утияма: Без ума от Конституции

Другими кампаниями, в которых AKB48 проявили свои маркетинговые способности, были кампания по безопасности дорожного движения Токийской столичной полиции в 2010 году, кампания по предотвращению самоубийств в 2012 году, кампания по вербовке в армию и даже кампания по продаже государственных облигаций. для ликвидации последствий цунами.

Дальше все становится не так.

В 2011 году AKB48 представила нового участника: Аими Эгучи.

 

Она милая, милая, невинная — она отвечает всем требованиям «кумира». И ни в одной из этих коробок не указано, что она должна быть настоящей.

Аими Эгучи, как оказалось, была не реальным человеком, а компьютерным гибридом «лучших черт» шести ее коллег по группе. Это не было известно ее поклонникам до тех пор, пока она уже не дебютировала и не появилась в рекламе Glico на телевидении.

Не знаю, как вы, а я подумал, что сказать своим поклонникам, что один из их кумиров на самом деле не человек, будет более сокрушительно, чем что-либо, что когда-либо делал бедный старый Минегиши.

В 2011 году команда менеджеров AKB, очевидно, была одержима инструментами компьютерной графики, потому что в том же году группа выпустила рекламный интернет-сервис под названием «Официальная сеть AKB» с функцией, которая позволяет фанатам совмещать свое лицо с это их любимый член AKB48, чтобы создать гипотетического ребенка любви. Он называется AKBaby, и в рекламе есть фотография участницы группы Юко Осима, кормящей ребенка грудью, с подписью «Хочешь сделать со мной ребенка?»

Странно? Я даже не знаю, с чего начать. Сторонники

утверждают, что AKB48 предлагает фанатам возможность почувствовать себя ближе к своим кумирам, предоставляя своим юным последователям хорошие образцы для подражания и предоставляя самим девушкам пятнадцать минут в центре внимания, которые они могут использовать в качестве платформы для запуска своего будущего успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *