Стереофонический звук: история, принципы работы и применение

Что такое стереофонический звук и как он работает. Когда появился стереозвук в кино и музыке. В чем отличие стерео от моно. Какое оборудование нужно для воспроизведения стереозвука.

История появления стереофонического звука

Стереофонический звук (или просто стерео) — это метод воспроизведения звука, который создает иллюзию направленного звука путем использования двух или более независимых аудиоканалов через конфигурацию из двух или более громкоговорителей.

Основные этапы развития стереозвука:

  • 1881 год — Клемент Адер впервые продемонстрировал стереофонический звук на Парижской электрической выставке
  • 1930-е годы — первые эксперименты со стереозвуком в кино
  • 1940 год — премьера фильма «Фантазия» Уолта Диснея с многоканальным звуком Fantasound
  • 1950-е годы — начало использования магнитной записи звука в кинематографе
  • 1952 год — премьера фильма «Это Синерама» с шестиканальным стереозвуком
  • 1957 год — появление первых стереопластинок
  • 1960-е годы — массовое распространение стереозвука в музыкальной индустрии

Принципы работы стереофонического звука

Стереофонический звук основан на особенностях человеческого слуха, который способен определять направление на источник звука. Основные принципы работы стерео:


  • Использование двух независимых аудиоканалов (левого и правого)
  • Запись звука с помощью двух разнесенных микрофонов
  • Воспроизведение через два или более громкоговорителя
  • Создание иллюзии объемного звучания за счет разницы в громкости и времени прихода звука в каждое ухо

Отличия стереозвука от монофонического

Основные отличия стереофонического звука от монофонического:

  • Стерео использует два независимых канала, моно — один
  • Стерео создает эффект объемности и направленности звука, моно — нет
  • Для стерео нужно минимум два громкоговорителя, для моно достаточно одного
  • Стерео позволяет более точно передать расположение источников звука
  • Стерео обеспечивает более реалистичное и естественное звучание

Применение стереофонического звука

Основные области применения стереофонического звука:

  • Музыкальная индустрия (запись и воспроизведение музыки)
  • Кинематограф и телевидение
  • Радиовещание
  • Компьютерные игры
  • Системы оповещения
  • Телефония

Оборудование для воспроизведения стереозвука

Для воспроизведения стереофонического звука необходимо следующее оборудование:


  • Источник стереосигнала (проигрыватель, компьютер, смартфон и т.д.)
  • Стереоусилитель
  • Минимум два громкоговорителя (левый и правый)
  • Соединительные кабели

Для более качественного звучания также используются:

  • Акустические системы с несколькими динамиками
  • Сабвуфер для воспроизведения низких частот
  • Многоканальные усилители
  • Устройства обработки звука (эквалайзеры, процессоры эффектов и т.д.)

Стереозвук в современных технологиях

Современные технологии позволяют расширить возможности стереофонического звука:

  • Многоканальные системы объемного звука (5.1, 7.1 и т.д.)
  • Виртуальный объемный звук в наушниках
  • Бинауральная запись для создания эффекта присутствия
  • Использование алгоритмов искусственного интеллекта для улучшения качества звука
  • Беспроводные технологии передачи аудио (Bluetooth, Wi-Fi)

Преимущества и недостатки стереофонического звука

Основные преимущества стереозвука:

  • Более естественное и реалистичное звучание
  • Возможность определить расположение источников звука
  • Улучшенное восприятие музыкальных произведений
  • Повышение качества звука в кино и играх

Недостатки стереозвука:


  • Необходимость в более сложном и дорогом оборудовании
  • Зависимость качества звучания от расположения слушателя
  • Возможные проблемы с совместимостью с монофоническими системами
  • Увеличение объема данных при записи и передаче стереосигнала

Будущее стереофонического звука

Перспективы развития стереофонического звука:

  • Дальнейшее повышение качества записи и воспроизведения
  • Развитие технологий виртуального и дополненного звука
  • Интеграция с системами виртуальной и дополненной реальности
  • Использование искусственного интеллекта для адаптивной настройки звука
  • Развитие персонализированных аудиосистем

Стереофонический звук продолжает оставаться важной технологией в области аудио, постоянно совершенствуясь и адаптируясь к новым потребностям пользователей и техническим возможностям.


Стереофония | Belcanto.ru

букв. — пространственное звучание, от греч. stereos — объёмный, пространственный и ponn — звук

Способ телефонии и радиовещания, а также звукозаписи и её воспроизведения, при к-рых сохраняется характер звучания, отражающий пространственное расположение разл. источников звука и их перемещение. Человек судит о расположении звуковых источников в пространстве в связи с различием их воздействия на правое и левое ухо; в физиологии это наз. бинауральным эффектом. В зависимости от угла, образующегося между волновым фронтом звучания и головой слушателя, разл. слышимость правым и левым ухом определяется как разностью фаз воспринимаемых звуковых волн, так и ослаблением звучания в результате его частичного экранирования головой слушателя. В телефонии и радиотелефонии стереоэффект достигается посредством применения двухканальной передачи от двух отд. микрофонов (помещаемых на нек-ром расстоянии друг от друга) и её воспроизведения с помощью двух отд. телефонов или двух динамиков (акустич. колонок). Для стереофонич. звукозаписи применяются два расположенных на расстоянии микрофона с отд. усилителями и двумя синхронными звукозаписывающими каналами. В стереограмзаписи оба сигнала фиксируются на одной бороздке. Резец стереорекордера колеблется под воздействием двух магнитных или пьезо-электрич. сил, направленных относительно друг друга под углом 90°. Звуковоспроизведение осуществляется особым адаптерным устройством и двумя отд. усилителями с динамиками, установленными в зависимости от размера помещения и расстояния до слушателей. Для кинофильмов стереозапись производится оптич. методом по краю плёнки способами переменной ширины или плотности отпечатываемого сигнала на двух дорожках, соответствующих двум микрофонам. Магнитная стереозапись производится с помощью двух разнесённых микрофонов с отд. усилителями и магнитными записывающими головками на двух дорожках плёнки, а стерео-воспроизведение — с помощью отд. усилителей от двух магнитных головок и двух акустич. колонок, установленных на требуемом расстоянии. Для эстр. стереофонич. усиления применяются иногда три отдельных микрофонно-усилительных и звуковос- производящих канала; три акустич. колонки располагаются по ширине эстрады.

Стереофонич. звукозапись приближает восприятие музыки к тому, к-рое осуществляется при непосредств. слушании её исполнения в конц. зале. Степень значимости достигаемого с её помощью стереофонич. эффекта зависит от принадлежности данного сочинения к той или иной историч. эпохе, к тому или иному жанру, а также от его стилистич. особенностей и исполнит. состава. Так, в 18-19 вв. композиторы стремились к возможно большей слитности звучания разл. групп оркестра, что находило отражение в размещении исполнителей («рассадке» оркестра). Одноканальная запись таких произв. ещё более увеличивает слитность звучания орк. групп, а стереофоническая сохраняет их реальную пространств, рассредоточенность. Однако при записи музыки, в к-рой так или иначе используются пространств, эффекты (это относится гл. обр. к муз. творчеству 20 в.; см. Пространственная музыка), роль С. возрастает. С 70-х гг. 20 в., помимо обычной стереофонической, применяют также четырёхканальную, квадрофоническую звукозапись, при к-рой четыре микрофона (при записи) и четыре акустич. колонки (при воспроизведении) располагаются по углам квадрата или прямоугольника, в центре к-рого находится исполнитель (исполнители) и, соответственно, слушатель. За рубежом (ФРГ, Великобритания, США и др.) начаты квадрофонич. радиопередачи, выпускаются квадрофонич. радиоприёмники, усилители, магнитофоны, электропроигрыватели и грампластинки. С. для вертикальной ориентировки звучания пока не получила практич. применения.

Литература: Горон И. E., Радиовещание, М., 1944; Волков-Ланнит Л. Ф., Искусство запёчатлённого звука. Очерки по истории граммофона, М., 1964; Римский-Корсаков А. В., Электроакустика, М., 1973; Pурдуев В. В., Стереофония и многоканальные звуковые системы, М., 1973; Stravinsky I., (О стереофонии), в кн.: Memories and commentaries, N. Y., 1960 (рус. пер. — в кн.: Стравинский И., Диалоги, Л., 1971, с. 289-91).

Л. С. Термен

рекомендуем

смотрите также

Рапсод Термины и понятия

Failli, pas (файи) Балет и танец

Арфа Музыкальные инструменты

Benedictus, бенедиктус Церковная музыка

Музыковедение Термины и понятия

Октет Термины и понятия

Краков Города

Дойна Национальные культуры

Бирманский классический танец Балет и танец

Осмогласие Церковная музыка

Реклама

Стереофония и 3D-sound | Digital Music Academy

Первые попытки применения стереофонии в звукозаписи относятся к 30-м гг. 20 века, но массовое производство стереофонограмм — к вонцу 50-х. В 1955 г. появились первые стереомагнитофоны, а в 1958 году вышла первая коммерческая стерео грампластинка. Однако, до конца 1960-х гг. значительное число грампластинок выходило в моно, несмотря на студийную стереозапись.

Различают два принципиально разных способа получения стереофонической записи.В первом случае используются два (в самом простом случае) микрофона, разнесённых на определённое расстояние друг от друга, и сигнал каждого записывается на отдельный канал (пример: стереопара и портастудия). При воспроизведении звук, полученный от каждого из микрофонов, подаётся на отдельный громкоговоритель, и таким образом воссоздаётся звуковая картина, соответствующая существовавшей в момент записи:

Идеальным способом воспроизведения звукового поля считается условная плоскость, состоящая из бесконечно малых динамиков, передающих звук от расположенных таким же образом микрофонов.

Второй способ получил название псевдостерео, в этом случае стереофоническая фонограмма создаётся путём распределения по разным каналам исходной монофонической записи при помощи «панорамного микшера».
При этом эффект локализации источников звука создаётся:

  • регулировкой уровня записи в разных каналах,
  • коррекцией частотной характеристики (в канале, соответствующем локализации звука, подчёркивались высокие частоты, а в другом они заглушались при сохранении уровня низкочастотных сигналов).
  • регулировкой интенсивности отражённого звука и степени запаздывания с помощью линий задержки.

При таком подходе для разных источников звука устанавливаются отдельные микрофоны. Затем в процессе сведения полученные сигналы распределяются по каналам фонограммы.

В 1960-е годы в США часто практиковался выпуск так называемых «дуофонических» грампластинок, в которых изначально монофоническим записям придавался эффект стерео. Монозапись распределялась по двум каналам с одновременной коррекцией частотной характеристики. Звукозаписывающие компании поступали так с одноканальными записями, сделанными перед внедрением стереотехнологии (пластинки Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры), или в силу каких-либо технических причин записанных по одноканальной системе, несмотря на возможность стереофонии (The Beatles, The Beach Boys; так называемый fake stereo).


Бинауральная запись

Обычная стереозапись не учитывает расстояние между ушами и отражения звука от головы и ушных раковин, хотя они вносят свои изменения в звуковую картину (акустическую временную разницу и акустическую уровневую разницу).

Поэтому, для получения по-настоящему трехмерного звука применяется метод звукозаписи, при котором используется специальное расположение микрофонов или специальный манекен, повторяющий анатомическое строение человеческой головы. Разработаны различные способы бинауральной звукозаписи, помимо использование манекена, это, например, диск Джеклина и внутриушные микрофоны (когда в качестве манекена выступает голова записывающего):

диск Джеклина

AT&T’s Oscar, an early binaural recording dummy.

3Dio’s omni-binaural recording set-up

Thom Yorke recording with a Neumann dummy head.

Такая запись предназначена для воспроизведение через наушники или через специальные колонки в специально оборудованной студии. Причем, для получения идеальной бинауральной записи при записи и воспроизведении должны использоваться идентичные ушные раковины и «тень от головы».


Объемный звук  (Surround sound, 3D Sound)

Существует несколько путей создания объёмного звука:

  • многоканальная стереофония (в том числе системы Surround Sound)
  • бинауральная стереофония (см. выше)
  • системы синтеза звукового поля вокруг слушателя

Первый и самый простой метод — многоканальная стереофония — запись и сведение звука для систем громкоговорителей, окружающих слушателя при воспроизведении звука с разных сторон. Существует множество форматов многоканальной записи, приводим их в виде таблицы распределения динамиков в пространстве.

Третья технология представляет собой попытку восстановить звуковое поле, записанное с помощью распределенной системы микрофонов. Одна из систем, основанная на синтезе звукового поля — Wave field synthesis или WFS — воспроизводит виртуальное акустическое поле за счет акустического фронта, созданного системой распределённых на поверхности громкоговорителей:

Коммерческие системы WFS требуют большого количества громкоговорителей и значительной вычислительной мощности.

Лабораторная установка для WFS в Дельфтском Университете

Различные виды излучателей для WFS

Лаборатория виртуальной реальности в Фраунгофер-институте

Система WFS для компьютера

Эффект «Пседостерео» (плагин) для Audacity

Стереофоническое определение и значение — Merriam-Webster

стереофонический ˌster-ē-ə-ˈfä-nik 

ˌstir-

: звуковоспроизведения, относящегося к нему или составляющего его, включающего использование отдельных микрофонов и двух каналов передачи для достижения разделения звука живого слуха

стереофонически

ˌster-ē-ə-ˈfä-ni-k(ə-)lē

ˌstir-

наречие

стереофония

ˌster-ē-ˈä-fə-nē

ˌstir-;

ˈster-ē-ə-ˌfō-nē

Перемешать-

существительное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете В то время как в домашних кинотеатрах для максимального эффекта используется объемный звук, наиболее серьезные любители музыки предпочитают 9-канальный звук. 0033 Стереофоническая установка с левым и правым динамиками для воспроизведения ощущения от прослушивания реальных исполнителей в реальном зале. Роберт Росс, Отчет Робба , 2 октября 2022 г. Их лейбл Decca экспериментировал со стереофоническим звуком на классических записях и представил идею переплетения их материала с классическими записями в аранжировке Питера Найта. Эд Масли, 9 лет0033 Республика Аризона , 14 мая 2022 г. Но большинство доступных наушников, вроде тех, которыми пользовались телефонисты, пользователи коротковолновых радиостанций и пилоты, были несовместимы и не были стереофоническими . New York Times , 2 февраля 2022 г. Имея большой финансовый долг перед своим лейблом Decca, Moodys согласились стать подопытными кроликами для некоторого нового стереофонического записывающего оборудования , которое лейбл пытался разработать. Чак Ярборо, 9 лет0033 cleveland.com , 8 апреля 2018 г. The Moody Blues создали прог-рок и стали пионерами стереофонического звука . Чак Ярборо, cleveland.com , 8 апреля 2018 г. Ее муж сердито продал стереофонических компонента, чтобы заработать на жизнь. Филип Гуревич, The New Yorker , 27 мая 2017 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «стереофонический». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

стерео- + -телефонная запись 1 или -фони + -ic запись 1

Первое известное использование

1927, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование стереофонического было в 1927 году

Другие слова того же года стереофон

стереофонический

стереофотограмметрический

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Стереофонический».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/stereophonic. По состоянию на 23 ноября 2022 г.

Ссылка на копию

Детское определение

стереофонический

стереофонический ˌster-ē-ə-ˈfän-ik 

ˌstir-

: звуковоспроизведения, предназначенного для создания эффекта прослушивания оригинала. Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

уходить

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
  • канцелярские товары стационарный

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ

Первый год стереофонического кино

ПЕРВЫЙ ГОД СТЕРЕОФОНИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ

by Bob Furmanek



Если бы вы не были меломаном с глубокими карманами в 1950-х годах, вы бы впервые услышали настоящий высококачественный стереофонический звук в кинотеатре.

Однако за двенадцать лет до того, как стереофонический звук впервые появился в домах, кинозрители ощутили вкус превосходного звука от творческого гения Уолта Диснея.

Премьера состоялась 13 ноября 1940 года. «Фантазия» стала первым полнометражным фильмом, получившим распространение в многоканальном оптическом звуке. В этой знаковой постановке участвовало одиннадцать роуд-шоу в Fantasound.






В августе 1948 года Warner Bros. стала первой студией, протестировавшей 35-мм магнитный магнитофон во время производства фильма «Источник». Семь месяцев спустя MGM первой записала полностью магнитозвуковую композицию INTRUDER IN THE DUST.

Разновидность , сообщенная 18 мая 1950 г. — НОВАЯ ЗАПИСЬ МЕТОД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ВСЕМИ СТУДИЯМИ: «Студии и продюсеры ежегодно экономят тысячи долларов за счет внедрения записи на магнитную пленку на различных этапах дублирования, перезаписи, оценка и т. д. между оригинальными производственными кадрами и окончательным выпуском отрицательно.»

1 ноября 1950 г .: «Переход в студиях со старого метода записи на пленочную эмульсию на использование магнитной ленты начался около 18 месяцев назад. Сегодня и Paramount, и WB используют почти исключительно магнитную систему, а 20th — Fox, RKO, Metro, Republic и Universal в настоящее время находятся в процессе преобразования».

В мае 1951 года Фестиваль британского телекино открылся трио поляризованных трехмерных короткометражек, представленных в четырехканальном магнитном стереофоническом звуке. С тремя динамиками за экраном и несколькими динамиками, установленными на потолке и в задней части зала и балкона, звук следовал за действием. Когда объекты уплыли за пределы экрана, звук окутывал аудиторию. Фильмы пользовались огромной популярностью, и за 22 недели их посетило 488 000 человек.



На Нью-Йоркской аудиовыставке в ноябре 1951 года компания Magnecord впервые публично продемонстрировала свой двухканальный магнитофон. Audio Engineering написала: «Демонстрация Magnecord прошла с высшими наградами как самый популярный коммерческий экспонат Ярмарки». Они пришли к выводу: «Не заблуждайтесь, бинауральные — одна из инноваций года». Интерес к высокой точности воспроизведения быстро рос, и слово «аудиофил» вошло в обиход. Радиостанции начали бинауральное вещание на частотах AM и FM 19 мая.52. Эмори Кук продемонстрировал свои двухканальные бинауральные записи на New York Audio Fair в ноябре 1952 года, и Atlantic Records выпустила «первую коммерческую бинауральную запись на диске» на этом мероприятии. Пластинка была продана за 5,95 доллара с поправкой на инфляцию, что составляет 52,32 доллара в 2015 году. Высокая точность точно не была хобби бедняка!

Премьера фильма «THIS IS CINERAMA» осенью 1952 года открыла новую эру достоверности звука кино и многоканального звука. Следующие 31 художественный фильм были выпущены с 35-мм магнитным стереофоническим звуком из
С 30 сентября 1952 г. по 1 октября 1953 г.

THE ROBE был четырехканальным стереофоническим и отображался на однополосной составной картинке / дорожке 35 мм, отпечатанной с использованием нового магнитного воспроизводящего устройства Simplex X-L. Остальные функции были представлены с помощью 35-миллиметровых магнитных дорожек с покрытием во всю ширину, которые были сблокированы с изображением с помощью сельсиновых двигателей. Если аудиорепродуктор терял синхронизацию, отпечатки содержали монофоническую оптическую дорожку в качестве резервной копии. Единственная функция, которая не имела резервной копии в монофоническом режиме, это ЭТО СИНЕРАМА. В случае проблем с синхронизацией шоу было остановлено, и был показан девятиминутный ролик, в котором Лоуэлл Томас объяснял технические проблемы.

В трех названиях каналов, выпущенных в 1953 году, за экраном использовались левый/центральный/правый динамики.


В фильмах 3-D Warnerphonic использовалась четырехканальная магнитно-оптическая система с левым/центральным/правым каналами на магнитной дорожке и четвертым каналом на правой оптической дорожке печати. Подробнее — в статье Дома восковых фигур.

Если в выбранном для открытия кинотеатре еще не было установлено необходимое многодорожечное оборудование, фильмы демонстрировались в стандартном монооптическом режиме.

Большинство этих фильмов были в производство задолго до перехода весны 1953 года на широкоэкранный кинематография и стереофоническая запись. В большинстве случаев запись на съемочной площадке была в монофоническом режиме. Пять заголовков, на самом деле сочиненных для широкоэкранного просмотра и записанных в стереорежиме на съемочной площадке с несколькими микрофонами, выделено зеленым цветом.

Я также указал предполагаемое соотношение сторон во время основная фотография, за которой следует новое рекомендуемое соотношение.

30 сентября 1952 г. Премьера в Нью-Йорке — ЭТО СИНЕРАМА (2,59) — шестиканальная

10 апреля 1953 г. Премьера в Нью-Йорке — HOUSE OF WAX (1.37, 1.50) — четырехканальная Warnerphonic



19 мая Нью-Йоркская премьера — THUNDER BAY (1.37, 1.85) — трехканальная

22 мая Премьера в Лондоне в стерео, премьера в Нью-Йорке в моно — YOUNG BESS (1.37, 1.75) — три канала 26 мая Премьера в Лос-Анджелесе — IT CAME FROM OUTER SPACE (1.37, 1.85) — три канала

27 мая Чикаго стерео (23 апреля Нью-Йорк) премьера в моно) — SHANE (1.37, 1.66) — три канала


29 мая Нью-Йорк стерео (8 мая премьера Ticonderoga NY в моно) — FORT TI (1.37, 1.85) — три канала



1 июня, всего через два дня после открытия, из Премьера FORT TI в Лос-Анджелесе. Требование профсоюза о дополнительном операторе на стенде для установки магнитного дублера вызвало проблемы у экспонентов по всей стране. Это привело к увеличению сопротивления магнитной системы блокировки.



4 июня Премьера в Нью-Йорке — JULIUS CAESAR (1.37, 1.75) — три канала

5 июня Окленд стерео (27 мая открытие в моно) — SCARED STIFF (1.37, 1.66) — три канала 19 июня Премьера в Нью-Йорке — THE 5000 FINGERS ДР. T (1.37, 1.85) — три канала



23 июня Открытие в Сан-Франциско — THE MAZE (1.37, широкоформатное соотношение неизвестно) — три канала

24 июня Премьера в Нью-Йорке — MELBA (1.37, 1.85) — три канала

24 июня Лос-Анджелес открытие в моно — СДЕЛАЕМ ЭТО СНОВА (1.37, 1.85) — три канала

26 июня Премьера в Чикаго — ВЕЛИКОЕ ВОССТАНИЕ СИУ (1.37, 1.85) — три канала

30 июня Вернон, Техас премьера — THE CHARGE AT FEATHER RIVER (1. 37, 1.66) — четыре канала Warnerphonic

3 9016

15 июля Премьера в Нью-Йорке — ВТОРОЙ ШАНС (1.37, 1.66) — три канала

18 июля Премьера в Чикаго в моно — ИНФЕРНО (1.37, широкоформатное соотношение неизвестно) — три канала

24 июля Премьера в Чикаго — I, THE JURY (1.37 , широкоформатность неизвестна) — три канала

29 июля Нью-Йорк Премьера — THE STRANGER WORE A GUN (1.85, 1.85) — три канала

29 июля Атлантик-Сити открытие — ВОЙНА МИРОВ (1.37, 1.66) — три канала


5 августа Новый Премьера в Йорке — FROM HERE TO ETERNITY (1.37, 1.85) — три канала

17 августа Колумбус, Огайо премьера в моно — THE CADDY (1.37, 1.66) — три канала19 августа премьера в Аризоне — DEVIL’S CANYON (1.37, 1.66) — три канала

26 августа Премьера в Нью-Йорке — КРЫЛЬЯ ЯСТЕРА (1. 85, 1.85) — три канала




3 сентября Голливудская премьера — ОСТРОВ В НЕБЕ (1.37, 1.66) — четыре канала Warnerphonic

11 сентября Лос-Анджелес открытие в моно — ВОСТОК СУМАТРЫ (1.37, 1.85) — Нет подтвержденных заказов на стерео.

16 сентября премьера в Нью-Йорке — THE ROBE (2.66, 2.55) — четыре канала

16 сентября в Сан-Антонио премьера — BLOWING WILD (1.37, 1.66) — четыре канала Warnerphonic




21 сентября премьера в Эль-Пасо в моно — ЗАНИМАЙТЕ ВЫСОТУ (1.37, 1.75) — три канала

23 сентября Премьера в Сан-Франциско — MOGAMBO (1.37, 1.66) — три канала

30 сентября Премьера в Сиэтле — ЭТИ РЫЖИЕ ИЗ СИЭТЛА (1.66, 1.66) — три канала




установлено 750 стереофонических систем блокировки по всей стране. Когда вы добавляете RCA, Motiograph и другие поставщики оборудования в сумме, это хорошо более тысячи инсталляций за 1953 год.


Fox потребовала, чтобы экспоненты установили стереозвук, если они собирались воспроизводить свой продукт Cinemascope. Это привело к огромной битве, которая подробно описана в статье Джека Тикстона 2007 года «Стереофонический звук или разорение».


В 1954 году от магнитных гусениц с полным покрытием отказались в пользу системы, использовавшейся на THE ROBE. Первым комбинированным релизом с магнитной стереофонической и монооптической дорожкой на одном отпечатке стал KISMET в декабре 1955 года. Магооптические отпечатки были выпущены в широкий прокат в феврале 1957 года вместе с THE TRUE STORY OF JESSE JAMES.


В этот период дома стали преобладать высококачественные звуки. RCA Victor был первым крупным лейблом, выпустившим бинауральную кассету с «Also Sprach Zarathustra» 19 сентября. 54. В течение следующих нескольких лет кассеты со стереокатушками всех жанров выпускались почти всеми лейблами и пользовались большой популярностью среди аудиофилов.

После разработки резака Westrex 45/45 в сентябре 1957 г. Audio Fidelity выпустила первые четыре стереоальбома в марте 1958 г. и отгрузила 10 000 копий этих стереодисков:

AFSD 1830: Джонни Пулео и его банда гармоник, том 1
AFSD 1835: Арена для корриды! La Fiesta Brava том 4
AFSD 1843: Железная дорога — Звуки исчезающей эпохи
AFSD 1851: Марш вместе с герцогами Диксиленда, том 3

 


К сожалению, полное пальто стереофонические треки считались бесполезными для студий после оригинальный театральный выпуск, и многие из них были утеряны, уничтожены или стерты. MGM была самой активной в сохранении своих ранних стереофонических треков. В других студиях те, которым удалось пережить различные чистки хранилищ в течение последующих десятилетия в конечном итоге ухудшилось с уксусным синдромом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *