Схема ваз 2110 инжектор 8. Схема ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: устройство и принцип работы

Как устроена схема ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов. Каковы основные компоненты инжекторной системы впрыска. Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного. Какие преимущества имеет инжекторная система.

Содержание

История создания двигателя ВАЗ-2110

Разработка двигателя ВАЗ-2110 началась в конце 1970-х годов, когда инженеры АвтоВАЗа задумались о создании переднеприводных автомобилей. Это было связано с необходимостью обновления модельного ряда и снижения себестоимости производства.

Основные этапы разработки двигателя ВАЗ-2110:

  • Конец 1970-х — начало экспериментов с ременным приводом ГРМ
  • 1980-1988 гг. — выпуск двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом ГРМ
  • Начало 1980-х — разработка нового поколения двигателей для переднеприводных автомобилей
  • Конец 1980-х — адаптация двигателя под инжекторную систему впрыска для моделей ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110

Таким образом, двигатель ВАЗ-2110 стал результатом многолетних разработок инженеров АвтоВАЗа и воплотил в себе передовые для того времени технические решения.


Основные компоненты двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

Двигатель ВАЗ-2110 8 клапанов имеет следующие ключевые компоненты:

  • Блок цилиндров из чугуна
  • Головка блока цилиндров с 8 клапанами
  • Ременной привод ГРМ
  • Термостат разборной конструкции
  • Инжекторная система впрыска топлива
  • Электронный блок управления двигателем

Особенностью двигателя является чугунный блок цилиндров, который обеспечивает высокую ремонтопригодность и возможность восстановления. Это выгодно отличает его от алюминиевых блоков, используемых в зарубежных двигателях.

Принцип работы инжекторной системы впрыска

Инжекторная система впрыска топлива ВАЗ-2110 работает по следующему принципу:

  1. Топливный насос подает бензин под давлением в топливную рампу
  2. В рампе поддерживается постоянное давление топлива
  3. Электромагнитные форсунки впрыскивают топливо во впускной коллектор
  4. Количество впрыскиваемого топлива регулируется длительностью открытия форсунок
  5. Электронный блок управления рассчитывает необходимое количество топлива на основе данных от датчиков

Такая система обеспечивает более точную дозировку топлива по сравнению с карбюратором, что позволяет снизить расход бензина и токсичность выхлопа.


Основные датчики инжекторной системы ВАЗ-2110

Для корректной работы инжекторной системы впрыска ВАЗ-2110 используется целый ряд датчиков:

  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик давления топлива в рампе
  • Датчик детонации
  • Датчик оборотов коленчатого вала
  • Датчик скорости автомобиля
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения распределительного вала

Все эти датчики передают информацию в электронный блок управления, который на ее основе рассчитывает оптимальные параметры работы двигателя.

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления (ЭБУ) является «мозгом» инжекторной системы ВАЗ-2110. Его основные функции:

  • Сбор и обработка данных от датчиков
  • Расчет необходимого количества топлива для впрыска
  • Управление моментом и длительностью открытия форсунок
  • Управление углом опережения зажигания
  • Регулирование холостого хода
  • Диагностика неисправностей

ЭБУ содержит микроконтроллер и память с записанными в нее алгоритмами управления двигателем (т.н. «прошивка»). Это позволяет точно настраивать работу двигателя под различные режимы и условия эксплуатации.


Преимущества инжекторного двигателя перед карбюраторным

Инжекторный двигатель ВАЗ-2110 имеет ряд преимуществ по сравнению с карбюраторными версиями:

  • Более низкий расход топлива
  • Меньшая токсичность выхлопных газов
  • Лучшая приемистость на высоких скоростях
  • Отсутствие необходимости ручной регулировки
  • Более легкий запуск в холодную погоду
  • Возможность точной диагностики неисправностей

При этом карбюраторные двигатели обеспечивают лучшую динамику разгона с места за счет более высокого крутящего момента на низких оборотах. Однако в целом инжекторные двигатели являются более современными и экономичными.

Система зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110

Система зажигания инжекторного ВАЗ-2110 имеет бесконтактную конструкцию и включает следующие основные элементы:

  • Модуль зажигания с двумя катушками
  • Свечи зажигания
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Электронный блок управления

Особенности системы зажигания ВАЗ-2110:

  • Отсутствие механических регулировок угла опережения зажигания
  • Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах
  • Не требует обслуживания в процессе эксплуатации
  • Обеспечивает более стабильное искрообразование

Такая конструкция системы зажигания повышает надежность работы двигателя и упрощает его обслуживание.



Схема электрооборудования ВАЗ-2110 инжектор

1 — блок-фара35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея44 — прикуриватель
11 — генератор45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции
52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель 

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J

 — к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

 

Электросхема ВАЗ 2110 инжектор и карбюратор 8 и 16 клапанов: замена электрооборудования и проводки

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

Схема электропроводки

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 41 – часы 6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла 7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов 10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы 13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света 14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения 15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона 16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива 18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации 19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя 20 – стартер 56 – прикуриватель 21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера 24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота 26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери 27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне 31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака 34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения 36 – переключатель наружного освещения

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара 2 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – звуковой сигнал 4 – вентилятор системы охлаждения 5 – выключатель света заднего хода 6 – аккумуляторная батарея 7 – генератор 8 – датчик контрольной лампы давления масла 9 – датчик уровня масла 10 – свечи зажигания 11 – форсунки 12 – регулятор холостого хода 13 – колодки электронного блока управления 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик положения коленчатого вала 16 – модуль зажигания 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 – стартер 19 – колодка диагностики 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 – датчик скорости 22 – реле включения бензонасоса 23, 35, 39 – плавкие предохранители 24 – электробензонасос 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – вентилятор отопителя 28 – насос омывателя ветрового стекла 29 – датчик уровня омывающей жидкости 30 – датчик уровня тормозной жидкости 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости 32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя 34 – реле включения питания системы впрыска 36 – клапан продувки адсорбера 37 – датчик массового расхода воздуха 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения 40 – переключатель наружного освещения 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43 – контрольная лампа противотуманного света 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 45 – выключатель противотуманного света 46 – выключатель обогрева заднего стекла 47 – комбинация приборов 48 – монтажный блок 49 – датчик уровня топлива 50 – выключатель зажигания 51 – регулятор яркости подсветки приборов 52 – подрулевой переключатель 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 54 – выключатель аварийной сигнализации 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции 57 – блок индикации бортовой системы контроля 58 – боковые указатели поворота 59 – датчик температуры для системы отопления 60 – плафон освещения салона 61 – передний плафон освещения салона 62 – розетка для переносной лампы 63 – электронные часы 64 – выключатели в стойках передних дверей 65 – выключатели в стойках задних дверей 66 – лампа освещения вещевого ящика 67 – выключатель освещения вещевого ящика 68 – прикуриватель 69 – лампа освещения пепельницы 70 – выключатель стоп-сигнала 71 – элемент обогрева заднего стекла 72 – наружные задние фонари 73 – внутренние задние фонари 74 – лампы освещения номерного знака 75 – лампа освещения багажника

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

Высоковольтные провода

Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

схема форсунки

Тема данной статьи двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунка в системе впрыска топлива. Основная задача найти все его достоинства и недостатки, сравнить с карбюраторным двигателем. Но для этого нужно немного углубиться в историю, посмотреть, как устроен этот двигатель, насколько он хорош в эксплуатации и ремонте. А начнется история с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗ задумались над проектированием переднеприводных автомобилей. А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюраторной, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь история откуда берет свое начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). И был заложен в конце 70-х. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что классика, которая производится много лет, имеет высокую себестоимость. Кроме того, Fiat-124 — лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, нужно обновить продуктовую линейку. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод ГРМ, стали использовать ремень. А вот на двигателе ВАЗ-2105 (годы выпуска — 1980-1988), он не прижился, хотя и снизил уровень шума.

Причина банальна: в поршнях нужна петля, не позволяющая стучать по клапанам при ее обрыве. Но при ремонте двигателей на них обычно устанавливались поршни с 1,3-литровыми двигателями подходящие по размеру, но без канавок. Но в начале 80-х выходит восьмое поколение. Более новые, под стать европейским аналогам. И самое главное — для автомобилей передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с большим количеством переделок устанавливается на современные автомобили. На модели 2109и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Компоненты главного двигателя

При беглом осмотре существенных отличий не обнаружено. Что касается карбюратора, то инжекторная система впрыска не влияет на основную конструкцию двигателя. Но стоит смотреть на мелочи. Для примера взглянем на термостат-форсунка ВАЗ-2110 (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! В яблочко! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят настоящие доработки, выгодные потребителю. Понятно, что термостат ломает не корпус, а внутренности термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо выгоднее было бы сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это далеко не все достоинства отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все машины одинаковые, иногда ремонтировать нет смысла, проще выкинуть, и купить новую. Причина частично в двигателе. Например, АвтоВАЗ — чуть ли не единственный завод, который продолжает ставить на свою продукцию блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используют алюминиевые сплавы! Страдает ресурс двигателей, но самое главное — нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит растачиванию или перегильзованию. А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может быть, зажиточный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих до сих пор является роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь еще посмотрим, как выглядит схема инжектора на автомобиле ВАЗ-2110, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них с помощью воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. И такое умное устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции — 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжекторного

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного легче карбюраторного варианта. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, отвечающих за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена ​​рампа. По сути, это кусок трубы, в которой находится топливно-воздушная смесь. Откачивается из бака с помощью электронасоса под низким давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, она отделена от каналов впускного коллектора электромагнитными клапанами — форсунками. Но вот особенность: рампа поддерживает постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

Схема инжекторной системы впрыска

Итак, теперь подробнее о системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первый идет в списке бензонасосов. Он монтируется непосредственно в баке, совместно с фильтром, и ротор двигателя приводится в движение только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Затем топливо поступает по трубке в рампу. Здесь образуется смесь. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки. Гибкий корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление осуществляется датчиками. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. Датчик положения установлен на самой заслонке. В рампе — давление. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. От коробки передач измеряется скорость автомобиля. Все данные, поступающие со считывателей, поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сведена к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри самое интересное — микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По нему контроллер определяет, сколько воздуха и бензина надо подать в рампу, чтобы мотор работал в штатном режиме, не было детонации. Но самое главное – за какой промежуток времени нужно подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыскивали смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?

А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И нужно посмотреть на этот вопрос с разных сторон. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянная скорость, нет необходимости перекрывать подачу холодного воздуха, а трогаться с места намного проще. Но есть еще одно преимущество — машина на высоких скоростях более приемистая. Даже на скорости 120 км/ч при выжатой педали газа машина быстро разгоняется. В карбюраторах это происходит гораздо медленнее. Поэтому обгон на машине с инжектором безопаснее. А вот при старте светофора карбюратор просто «разорвет» инжектор. И причина в более высоком крутящем моменте на низах. Да и стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторной «десятки» выше, потому что поставить точный диагноз в случае поломки иногда непросто.

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор, схема, свечи зажигания, модуль зажигания ВАЗ-2110

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных версий. Во-первых, в системе зажигания инжекторных «десяток» нет трамблера на распредвале и основной катушки зажигания, характерных для всех карбюраторных машин. В инжекторных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112 система зажигания построена без использования подвижных элементов.

Особенностью зажигания ваз 2110 инжектор является отсутствие регулировок угла опережения зажигания, кроме того, инжекторное зажигание «десятки» не требует обслуживания. Основным элементом всей схемы является модуль зажигания , фото модуля смотрим в начале нашей статьи. Модуль состоит из пары катушек зажигания и электроники, которая управляет распределением высокой энергии на свечи зажигания. В свою очередь, команды модуль зажигания ВАЗ 2110 инжектор отдает контроллеру. Вся схема зажигания дальше на нашем изображении.

На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 показаны следующие элементы —

  • 1 — аккумулятор
  • 2 — замок зажигания
  • 3 — реле зажигания
  • 4 — свечи зажигания
  • 5 — модуль зажигания
  • 6 — контроллер
  • 7 — Датчик положения коленчатого вала
  • 8 — установочный диск
  • А — согласующее устройство

Форсунка Свечи зажигания на «десятку» для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного двигателя отличаются по конструкции. Для 8-клапанных форсунок свечи марки А17ДВРМ , для 16-клапанных силовых агрегатов это свечи AU17DVRM . Последние имеют более компактные размеры и откручиваются ключом на 16. В 8-клапанной ГБЦ свечи устанавливаются так же, как и на карбюраторных версиях двигателя, но в 16-клапанной ГБЦ свечи утоплены вертикально в колодцах ГБЦ. Нормальный зазор между электродами этих свечей составляет 1,0-1,15 мм.

Искрообразование в инжекторном моторе 2110 происходит сразу в двух цилиндрах. При этом в одном цилиндре искра воспламеняет рабочую смесь на такте сжатия, а во втором цилиндре искра возникает на такте выпуска и никак не влияет на работу двигателя, т.е. так называемая «холостая искра». Таким образом, искрообразование происходит попарно, что облегчает всю схему работы силового агрегата. Для этого в модуле зажигания как раз есть две высоковольтные катушки с постоянным направлением тока. Искра попеременно появляется в 1-4 и 2-3 цилиндрах.

Еще одним важным элементом зажигания ВАЗ-2110 является контроллер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *