Obd разъем распиновка. Распиновка разъема OBD2: полное руководство по диагностическому порту автомобиля

Что такое разъем OBD2 и для чего он нужен. Где находится диагностический порт в автомобиле. Какие протоколы передачи данных используются в OBD2. Как расшифровать назначение каждого контакта разъема.

Что такое разъем OBD2 и его назначение

OBD2 (On-Board Diagnostics II) — это стандартизированный диагностический разъем, устанавливаемый на современных автомобилях. Его основное назначение — обеспечить доступ к данным бортовых систем автомобиля для диагностики неисправностей и мониторинга параметров работы.

Разъем OBD2 позволяет:

  • Считывать коды ошибок из блоков управления
  • Просматривать текущие параметры работы систем в реальном времени
  • Выполнять диагностику неисправностей
  • Стирать коды ошибок после устранения проблем
  • Обновлять программное обеспечение блоков управления

Стандарт OBD2 был введен в США в 1996 году и постепенно стал обязательным для всех новых автомобилей по всему миру. Это обеспечило универсальность диагностического оборудования.


Расположение диагностического разъема OBD2

Согласно стандарту, разъем OBD2 должен располагаться в салоне автомобиля в зоне досягаемости с водительского сиденья. Типичные места установки:

  • Под рулевой колонкой
  • В нижней части передней панели со стороны водителя
  • За пепельницей или подстаканником на центральной консоли
  • Под съемной крышкой возле рычага КПП

В некоторых моделях разъем может быть закрыт декоративной крышкой. Точное расположение для конкретного автомобиля можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

Конструкция и назначение контактов разъема OBD2

Стандартный разъем OBD2 имеет трапециевидную форму и содержит 16 контактов, расположенных в два ряда. Назначение основных контактов:

  • Контакт 4 — масса шасси
  • Контакт 5 — сигнальная земля
  • Контакт 16 — питание +12В от АКБ
  • Контакты 6 и 14 — шина CAN
  • Контакты 7 и 15 — К-линия и L-линия стандарта ISO 9141-2
  • Контакты 2 и 10 — шина SAE J1850

Остальные контакты могут использоваться производителями для дополнительных функций или оставаться незадействованными.


Протоколы передачи данных в OBD2

В рамках стандарта OBD2 используется несколько протоколов обмена данными между диагностическим оборудованием и электронными блоками автомобиля:

  1. SAE J1850 PWM — широтно-импульсная модуляция, применяется в автомобилях Ford
  2. SAE J1850 VPW — с переменной шириной импульса, используется GM
  3. ISO 9141-2 — асинхронный последовательный протокол для большинства европейских и азиатских марок
  4. ISO 14230 KWP2000 — усовершенствованная версия ISO 9141-2
  5. ISO 15765 CAN — современный протокол на базе шины CAN

Новейшие автомобили используют преимущественно протокол CAN, обеспечивающий высокую скорость обмена данными.

Считывание данных через OBD2 разъем

Для доступа к диагностической информации через разъем OBD2 используются специальные сканеры. Они бывают нескольких типов:

  • Простые кодосчитыватели — отображают только коды ошибок
  • Мультимарочные сканеры — позволяют просматривать параметры и выполнять базовые функции
  • Профессиональные диагностические комплексы — обеспечивают полный функционал
  • Адаптеры для подключения к смартфону или ПК

Современные OBD2 адаптеры с Bluetooth или Wi-Fi позволяют использовать смартфон в качестве диагностического прибора, устанавливая специальные приложения.


Основные параметры, доступные через OBD2

Через диагностический разъем OBD2 можно получить доступ к следующим данным:

  • Обороты двигателя
  • Скорость автомобиля
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Расход топлива
  • Положение дроссельной заслонки
  • Давление наддува (для турбированных двигателей)
  • Напряжение бортовой сети
  • Показания кислородных датчиков
  • Состояние системы улавливания паров топлива

Полный перечень доступных параметров зависит от модели автомобиля и может включать более 100 различных значений.

Особенности использования OBD2 на разных марках автомобилей

Несмотря на стандартизацию, реализация OBD2 может отличаться у разных производителей:

  • Автомобили GM часто используют протокол SAE J1850 VPW
  • Ford применяет SAE J1850 PWM на моделях до 2003 года
  • Большинство европейских и японских марок работают по ISO 9141-2 или KWP2000
  • Новые модели после 2008 года почти повсеместно перешли на CAN

Некоторые производители могут использовать дополнительные контакты разъема для собственных нужд или реализовывать расширенные функции диагностики.


Преимущества и недостатки системы OBD2

Основные плюсы стандарта OBD2:

  • Универсальность — единый разъем для всех марок
  • Доступность диагностического оборудования
  • Возможность самостоятельной диагностики
  • Быстрое определение неисправностей

К минусам можно отнести:

  • Ограниченный набор стандартных кодов ошибок
  • Необходимость дополнительного оборудования для глубокой диагностики
  • Возможность несанкционированного доступа к системам автомобиля

Несмотря на некоторые недостатки, система OBD2 значительно упростила диагностику современных автомобилей и повысила их надежность.


Распиновка obd2 разъема — распайка диагностического коннектора


Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.


Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16+12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

Распиновка диагностического разъема Volvo | AutoZona54

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • Распиновка OBD разъема
  • Распиновка диагностического разъема Volvo
Распиновка разъемаПримечаниеМарка и год выпускаПодробная информация
1диагностический разъем Volvo старого типа с кнопкой, проводом и лампочкойвсе модели 1985-1995 г.
216-ти контактный разъем OBD-II в форме трапециивсе модели после 1996 г.
Тип разъема №1 — диагностический разъем Volvo старого типа с кнопкой, проводом и лампочкой
Марки и года (ориентировочно): все модели 1985-1995 г.Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод     Назначение 
A1  Диагностика АКПП
A2  Диагностика двигателя (топливная система)
A3  Диагностика ABS
A5  Диагностика АКПП — TCU (Transmission Control)
A6  Диагностика двигателя (система зажигания)
A7
 
 Диагностика приборной панели
B1  Диагностика кондиционера и климат-контроля
B2  Диагностика системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроля)
B5  Диагностика подушек безопасности
B6  Диагностика системы управления сиденьями
B7  Диагностика приборной панели

Типичное расположение: под капотом
Распиновка разъема
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Volvo
Volvo 960 (1990-1995 гг. ) Расположение: под капотом
Volvo 850 (1991-1995 гг.) Расположение: под капотом
Volvo 940 (1989-1995 гг.) Расположение: под капотом
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод     Назначение 
2  J1850 Шина+
4  Заземление кузова
5  Сигнальное заземление
6  Линия CAN-High, J-2284
7  К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10  J1850 Шина-
14  Линия CAN-Low, J-2284
15  L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16  Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: lang=RU после 1999 года в основном в салоне под торпедой со стороны водителя, lang=RU ранее 1999 года примеры см. ниже
Распиновка разъема
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Volvo
Volvo C70 (1997-1999 гг.) Расположение: в салоне, над ручным тормозом, внутри переднего подлокотника. Для доступа открыть подлокотник и снять крышку с разъема
Volvo V70 (1997-1999 гг.) Расположение: в салоне, над ручным тормозом, внутри переднего подлокотника. Для доступа открыть подлокотник и снять крышку с разъема
Volvo S70 (1997-1999 гг.) Расположение: в салоне, над ручным тормозом, внутри переднего подлокотника. Для доступа открыть подлокотник и снять крышку с разъема
Volvo 850 (1995-1997 гг. ) Расположение: в салоне, перед ручкой КПП
Volvo 960 (1995-1997 гг.) Расположение: рядом с ручным тормозом

16-контактный диагностический разъем EOBD / OBDII (DLC) :: Gendan Automotive Products

Где разъем?

Директива требует, чтобы разъем EOBD располагался внутри салоне автомобиля, в пределах досягаемости сиденья водителя. Инструменты не должны требоваться, чтобы открыть разъем, но он может съемная крышка над ним.

Как выглядит разъем?

Разъем имеет следующую форму:

Какие контакты должны быть на разъеме?

Различные контакты на разъеме используются разными производителями. Есть 5 комбинаций распиновки в рамках стандарта, каждая из которых использует определенный протокол связи. Они перечислены ниже:
Протокол Соединительные штифты б/у
J1850 ВПВ 2, 4, 5 и 16, но не 10
ИСО 9141-2 4, 5, 7, 15 (см. ниже) и 16
J1850 ШИМ 2, 4, 5, 10 и 16
KWP2000
(ИСО 14230)
4, 5, 7, 15 (см. ниже) и 16
CAN (локальная сеть контроллеров) 4, 5, 6, 14 и 16
Примечание: Для связи ISO/KWP2000 контакт 15 (L-линия) не всегда требуется. Контакт 15 использовался на более ранних автомобилях ISO / KWP2000 для «пробуждения». ECU до того, как связь может начаться на контакте 7 (K-линия). Более поздние автомобили имеют тенденцию общаться, используя только контакт 7 (K-линия).

Автомобили Rover и MG: Мы заметили, что многие вездеходы и Модели MG не имеют контакта 5 (земля сигнала). Это может помешать работе некоторых диагностических инструментов. «включение», где они используют контакт 5 в качестве земли для схемы. Все инструменты, которые мы продаем теперь преднамеренно закорочены между контактами 4 и 5, чтобы решить эту проблему.

Для чего используется каждый из штифтов?

Пины используются следующим образом:
Пин Использовать
2 Шина J1850+
4 Заземление шасси
5 Сигнальная земля
6 CAN High (J-2284)
7 ISO 9141-2 K Line и ISO/DIS 14230-4
10 J1850 Автобус
14 Низкий уровень CAN (J-2284)
15 ISO 9141-2 L Line и ISO/DIS 14230-4
16 Мощность батареи
Дополнительные контакты могут быть подключены к вашему автомобилю — они могут использоваться производителями для другие цели.

Какой протокол используется каждым производителем?

В качестве приблизительного руководства, протоколы обычно встречаются на автомобилях из следующих производители:
Протокол Производители

J1850 ВПВ

Дженерал Моторс, Крайслер

J1850 ШИМ

Модели Ford до 2003 г. с системой управления двигателем EEC-V, включая:
Ford Cougar (все модели для Великобритании), Ford Puma (1.6 и 1.7), Ford Fiesta Zetec модели до 2003 года, Ford Mondeo Zetec модели до 2003 года, Форд Фокус до 2003
(и некоторые из новых Jaguar на базе Ford, например, S-Type)

ИСО/КП

Большинство европейских и азиатских производителей, в т. ч.
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, серии XK и X-Type), Jeep, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Ниссан, Пежо, Рено, Сааб, Шкода, Субару, Тойота, Воксхолл, Фольксваген (Фольксваген), Вольво

КАН

Ford 2004+ Fiesta, Fusion, Focus модели, 2007+ Mondeo
Мазда RX-8
Vauxhall Vectra 2003+ модель

Большинство новых моделей от ок. 2004 — CAN должен использоваться для двигателя EOBD диагностика всеми производителями к 2008 г.

Схема распиновки разъема OBD2 | Бортовая диагностика

OBD или бортовая диагностика — это диагностическая система, состоящая из компьютерного приложения, используемого в автомобилях, которое отслеживает и выполняет работы, связанные с измерением скорости автомобиля, пробега, расхода топлива и т. д. Это только устройство, которое помогает нам, чтобы увидеть все данные на дисплее (может быть аналоговым или цифровым). Он также работает как блок управления двигателем или ECU, который измеряет некоторые жизненно важные параметры двигателя. В основном он работает как интерфейс между физическими устройствами или датчиками и программирующими устройствами. Эта диагностика помогает следить или заботиться о здоровье автомобиля. Сигнальные огни, дисплей или приборная панель автомобиля также контролируются этой системой OBD.

Рядом с приборной панелью водителя виден порт OBD2. Это 16-контактный разъем или порт. Любой механик или техник легко может узнать код ошибки, подключив к этому порту специальный сканер. Код порта OBD от производителя к производителю, но с помощью специального сканера легко прочитать фактический код. Некоторые порты этого разъема OBD2 являются стандартным номером и положением для всех производителей. Это стандартное положение порта облегчает подключение сканера.

Здесь вы можете увидеть схему распиновки разъема OBD2.

Подробная информация о контакте здесь,

Контакт № 1 — этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Контакт № 2 — этот контакт называется «SAE J1850 Bus+». Это положительный контакт шины протокола. Он используется автомобилями GM. Этот протокол использует ШИМ (широтно-импульсную модуляцию) и VPW или переменную ширину импульса.

Контакт № 3 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Контакт № 4 — подключен к заземлению шасси

Контакт № 5 — подключен к последовательному заземлению

Контакт № 6 — этот контакт называется «CAN High». Это высокий контакт протокола CAN (ISO15765-4). Он обеспечивает скорость 1 Мбит/с при двухпроводной системе.

Контакт № 7 — Этот контакт соответствует протоколу асинхронной последовательной связи ISO9141. Этот штифт для линии K.

Контакт № 8 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Контакт № 9 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Контакт № 10 — этот контакт называется «SAE J1850 Bus-». Это положительный контакт шины протокола. Он также используется автомобилями GM. Этот протокол использует ШИМ (широтно-импульсную модуляцию) и VPW или переменную ширину импульса.

Штифт № 11 — Этот штифт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Контакт № 12 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Штифт № 13 — Этот штифт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.

Контакт № 14 — этот контакт называется «CAN Low». Это нижний контакт протокола CAN (ISO15765-4). Он обеспечивает скорость 1 Мбит/с при двухпроводной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *