Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор: Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

Что убивает кальциевые аккумуляторы, и убивает ли? / Хабр

В Сети полно негативных отзывов на кальциевые аккумуляторы, которые служат недолго, не заряжаются, не держат заряд, замерзает электролит. Популярны мифы о том, что они боятся «кипячения» при 16 и более вольтах, а ещё боятся разрядов, стремительно теряя ёмкость с каждым из них, будто бы, вследствие формирования слоя гипса — нерастворимого сульфата кальция, и вообще, стартерный аккумулятор, в отличие от тягового, для разряда не предназначен, разве только секунду покрутить стартер. Что, если взять реальный аккумулятор и проверить?

Будут видео и опыты с показаниями приборов. Попутно выясним, что такое мнимый или поверхностный заряд. И возможно, мы уже не раз сдавали в утиль хороший исправный аккумулятор. Что же с ним можно было сделать?

Подача слишком высоких токов и напряжений при заряде свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторных батарей, они же просто АКБ, чревата целым спектром опасных последствий, главными из которых являются выделение пожаровзрывоопасного водорода, токсичного сероводорода, разбрызгивание едкой кислоты, потеря воды из электролита, перегрев аккумулятора, вплоть до коробления пластин и короткого замыкания.

В отличие от популярной страшилки, будто пузырьки газов разрывают активную массу, (что не соответствует действительности, но чёрно-коричневую муть оплывшей активной массы положительных пластин они в электролит действительно поднимают, когда она уже оторвалась по иным причинам), перечисленное в предыдущем абзаце действительно опасно и для здоровья живых существ, и для сохранности окружающих аккумулятор ценностей, в первую очередь, самого автомобиля. Потому производители и продавцы аккумуляторных батарей публикуют легко запоминающиеся инструкции по максимально безопасным способам их подзаряда.

Да, именно подзаряда, то есть, частичного восполнения уровня заряженности, снизившегося в результате хронических, (например, езда в городском формате), или острых, (забыли выключить фары, пользовались лебёдкой, предпринимали попытки пуска не совсем исправного двигателя) причин.

▍Рекомендации предельно просты: заряжать током 10% ёмкости (6 А для 60 А*ч) до напряжения 14.4 вольта, (в разных версиях может варьироваться. ) Легко запомнить и осуществить.

Это первая стадия заряда аккумулятора, основной заряд. А чтобы зарядить кальциевый аккумулятор полностью, необходимы ещё и последующие этапы заряда, которых в профиле может быть несколько. Эти этапы уже требуют знаний, оборудования и предосторожностей, потому о них краткие инструкции для широкого круга автомобилистов умалчивают.

Зачем нужен полный заряд аккумулятора, как его произвести, и чем чревато его отсутствие, мы сегодня установим экспериментальным путём.


Подопытный аккумулятор Bosch S4 005 2015 года выпуска, три с половиной года в эксплуатации. НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, 12.57 вольт.

Ток холодной прокрутки по стандарту EN 521 из 540 А, здоровье 96 %, внутреннее сопротивление 5.96 мОм.

Просадка под нагрузочной вилкой 200 А до 10.25 В. На холоде падало до 9.9.

Перед зарядом аккумулятор не забываем отогреть, помыть, зачистить клеммы. Устанавливаем следующие параметры заряда.

Этап основного заряда: максимальное напряжение 14.4 В, напряжение начала снижения тока 14.2 В, максимальный ток 6 А.

Окончание заряда по снижению тока до 50 мА, максимальное время заряда 48 часов.

Этап дозаряда: напряжение до 14.4 В, максимальный ток 2А, продолжительность 5 часов.

Такие настройки программируемого зарядного устройства (ЗУ) будут действовать следующим образом:
На клеммы подаётся ток 6 ампер до достижения 14.2 вольт. Это этап CC — constant current — постоянного тока

Далее напряжение стабилизируется на уровне 14.2, ток снижается. Это называется этапом CV — constant voltage — заряд снижающимся током при постоянном напряжении
Когда ток доходит до 50 мА, ЗУ без паузы переходит в дозаряд током 2А, который, скорее всего, пролетит очень быстро, до достижения напряжения 14.4 В
И далее продолжится при этом напряжении без ограничения минимального тока. Общее время дозаряда 5 часов.

Таким образом, имеем профиль, который можно назвать: либо двухэтапным — (основной заряд 6 А, 14.2 В, до 50 мА или 48 ч, и дозаряд 2 А, 14.4 В, 5 ч), либо четырёхэтапным — (1 — СС 6 А до 14.2 В, 2 — СV 14.2 В до 50 мА, общее время 1 и 2 не более 48 часов, 3 — CC 2A до 14.4В, 4 — CV 14.4 В, общее время 3 и 4 ровно 5 часов).

Когда аккумуляторщикам приходилось по показаниям приборов вручную переключать обмотки трансформаторов и двигать ползунки реостатов, логично было называть такой профиль 4-этапным, потому что роль стабилизатора напряжения и тока выполнял человек, который должен был знать, на каком этапе каких положений стрелок добиваться. Сейчас время автоматических стабилизаторов тока и напряжения, выполняющих обе функции в одном устройстве, потому логично назвать заряд двухэтапным. Пока есть, куда расти напряжению, ток стабилен, работает обратная связь по току. Когда напряжение достигло уставки, ток снижается, действует ОС по напряжению.

Если в распоряжении нет программируемого ЗУ с таймером и отслеживанием минимального тока или ЗУ-автомата, реализующего более сложные алгоритмы с паузами и реверсом в реальном времени, а есть регулируемый стабилизированный блок питания или ЗУ на основе такого блока, устанавливаем напряжение и ток регуляторами, за временем следим по часам, а за током по амперметру.

Разряжать будем до напряжения под нагрузкой 12 В, током 2.4 А, всего проведём 4 таких цикла. Как известно, контрольно-тренировочный цикл улучшает состояние аккумулятора, если производится адекватно.

Прошло чуть более 4 суток, идёт заряд после четвёртого разряда. Наблюдаем монотонное снижение отдаваемой ёмкости с каждым циклом. Получается, что сейчас мы либо подтвердили на опыте расхожий тезис о том, что разряд даже до 12 вольт под нагрузкой вредит кальциевым аккумуляторам, (зачем только они тогда производятся, ведь именно при разряде химический источник тока приносит пользу, для этого он предназначен), либо попалась плохая (изношенная, умирающая, неудачная, поддельная) батарея, (почему тогда тестер и вилка показали хорошее здоровье?), либо заряд производился неадекватно.

Сурьмянистый аккумулятор, кальциевый аккумулятор, — это всё тот же свинцово-кислотный аккумулятор. Раньше для прочности в свинцовый сплав пластин добавляли сурьму, и газовыделение начиналось при низком напряжении, что вело к потере воды и необходимости её доливать несколько раз в год.

После долива дистиллированной воды следовало заряжать АКБ, что обременяло и огорчало автолюбителей. Зато газовыделение способствовало перемешиванию электролита.

В целях снижения расхода воды при эксплуатации аккумулятора, чтобы он меньше нуждался в обслуживании, производители стали переходить на кальциевую технологию. Добавка кальция в сплав не только повышает прочность пластин, но и снижает саморазряд, позволяет повысить пусковые характеристики, уменьшает газовыделение, так как разложение воды из электролита на кислород и водород происходит при более высоком напряжении, чем в сурьмянистом аккумуляторе.

В результате, при эксплуатации расходуется меньше воды, её приходится доливать реже. Пробки можно закрыть этикеткой, либо вообще запаять крышку, упразднив доступ к электролиту, если расход воды настолько мал, что её заводской заправки хватает на весь срок службы батареи. Для отвода газов в обоих случаях делается лабиринт в крышке.

Но снижение газовыделения означает ухудшение перемешивания электролита. Насколько это важно, и к чему ведёт?

Прошёл час с момента завершения заряда после четвёртого цикла. Напряжение разомкнутой цепи 13.45 В.

Снимем так называемый поверхностный заряд вилкой 200 ампер. ЭДС просела до 10.6 В. Это лучший результат, чем в начале, но ёмкость АКБ, тем не менее, упала.

С момента прекращения заряда прошло 18 часов. НРЦ 13.3 В. Как видим, оно завышенное.
Просадка под вилкой до 10.55.

Прошло больше часа. НРЦ 13.25. Запомним это напряжение после циклов с максимальным напряжением заряда 14.4 В. Далее произведём выравнивающий восстановительный цикл по методике аккумуляторщика Виктора, и сравним два значения НРЦ.

Первый этап заряда — до падения тока ниже 100 мА при напряжении 14.7 В.

Второй этап — до 16.2 В током 1/30 номинальной ёмкости (для 60 А*ч это 2 ампера) до неснижения тока в течение 2 часов.

В таком режиме отдано всего 5.1 ампер*часов, потому продолжим дозаряд до 16. 5 В для качественного перемешивания электролита.

За 5 часов батарее сообщено почти 10 А*ч. Это оказалось необходимым вследствие сульфатации и расслоения электролита.

Ночью процесс дозаряда не завершился, остановим и возобновим с утра. Показания тока в районе 1.2 А держатся в течение часа. Понаблюдаем ещё час.

Час почти прошёл, ток не снижается. Останавливаем заряд.

Обратим внимание на НРЦ. Прошло более полутора часов, напряжение 13.25 В.

ЭДС под нагрузкой 200 А просела до 10.65, затем поднялась до 10.7 В. Результат лучше всех предыдущих в этом эксперименте.

Прошло 18 часов, НРЦ 13.06 В.

Итак, после нескольких часов «кипячения» при 16.5 вольтах мы получили напряжение разомкнутой цепи ниже, чем после заряда до 14.4. Получается, аккумуляторная батарея теперь заряжена хуже, и правы те, кто утверждает: «кипятить» не нужно и вообще вредно?

В напряжение разомкнутой цепи и ЭДС под малой нагрузкой делает свой вклад не только термодинамическая ЭДС активных масс, несущих полезный заряд, но и целое множество других факторов.

Во-первых, пузырьки газов в порах активных масс имеют свою электродвижущую силу. На этом эффекте основан топливный элемент, в котором электролиз идёт наоборот: происходит синтез воды из подаваемых водорода и кислорода с выработкой электрической энергии. Потому НРЦ свинцово-кислотной ячейки, или вообще любой пары электродов в каком-нибудь электролите с пузырьками выше, чем без них.

Во-вторых, потенциал той или иной точки в электрическом поле зависит от расстояний между носителями заряда в пространстве. В банке аккумулятора носителями заряда являются ионы, главным образом, сульфат-ион и гидроксоний, или попросту протон H+, ядро атома водорода.

В школьном опыте мы берём какой-нибудь материал, трём его о ткань или бумагу, подносим к шару электроскопа, и ничего не происходит. Стрелка не отклоняется, искр не видно и не слышно, не пахнет озоном. Всё потому, что заряженные тела не разнесли в пространстве.

Оторвав предмет от бумаги или ткани, мы своей мускульной силой преодолеваем электростатическое притяжение, а работа этой силы преобразуется в электрическую энергию. Получаем заряд, отклоняющий стрелку электроскопа, и энергию, способную, например, зажечь неоновую или ртутную лампу, произвести коронный или искровой разряд с выделением теплоты, света, звука, преобразованием кислорода в озон, и так далее.

Для получения разности потенциалов и энергии потребовалось не просто соприкосновение материалов с разными свойствами, но разнести носители заряда в пространстве. В современном свинцовом аккумуляторе имеется губчатая структура активных масс и плотные сепараторы. Всё это мешает дрейфу ионов, в виде которых находится серная кислота в жидком водном растворе, и эти ионы в пространстве создают электрическое поле, то есть, градиент потенциала, влияющий на разность потенциалов электродов.

Наконец, термодинамическая ЭДС свинцово-кислотной электрохимической ячейки зависит от концентрации кислоты, а она тяжелее воды и стремится вниз. При расслоении даже недозаряженные участки активных масс внизу банок дают НРЦ как у заряженных и даже выше.
Потому уровень заряженности одним только вольтметром не определить. Чем выше НРЦ — не факт, что лучше. Более того, завышенное НРЦ чаще всего свидетельствует о расслоении электролита и недозаряде. Адекватные тестеры аккумуляторных батарей при НРЦ сверх нормы рекомендуют снять поверхностный заряд, фарами, и повторить тест.

Все вышеописанные паразитные перенапряжения имеют общее свойство: «мнимый» заряд не способен давать значительный ток, в отличие от «честного» заряда активных масс. Потому под адекватной нагрузкой ЭДС проседает до уровня, адекватного истинному уровню заряженности. Разрядный ток снимает поляризацию, но не устраняет расслоение электролита. В этом различие расслоения и поверхностного заряда — поляризации. То и другое часто называют «мнимым зарядом».

Мнимый заряд — явление, при котором напряжение разомкнутой цепи свинцово-кислотного аккумулятора не соответствует реальному уровню заряженности при данной температуре и концентрации электролита. Составляющими мнимого заряда являются расслоение (стратификация) электролита, перенапряжение от которого восстанавливается после снятия нагрузки, и поверхностный заряд — совокупность явлений поляризации, создаваемое которыми перенапряжение не возвращается после отключения разрядного тока.

Нагрузочная вилка 200 А после заряда по методу Виктора через 20 часов показывает точно такую же просадку с 13.10 до 10.65 и подъём до 10.70 В, как и 18 часов назад. Это очень хороший результат.

Тестер показывает ток холодной прокрутки 605 из 540 А по EN, внутреннее сопротивление 5.13 мОм, здоровье АКБ и уровень заряженности 100%. Сделав выравнивающий восстановительный заряд, мы вернули аккумулятору былую молодость.

В процессе разряда кислота по всему объёму и всей высоте банок АКБ уходит на химическую реакцию Гладстона-Трайба. В процессе заряда кислота по всему объёму и всей высоте выходит из сульфатов и возвращается в электролит. Но законы природы не обмануть. Чистая серная кислота имеет плотность 1.84 грамма на кубический сантиметр, что почти вдвое тяжелее воды. Выделяясь, она стремится уйти вниз и выталкивает воду наверх. При 14.4 В на клеммах газообразование в банках кальциевого аккумулятора отсутствует или пренебрежимо мало, потому не происходит перемешивания электролита. Губчатая структура активных масс и плотные сепараторы усугубляют проблему.

Для осуществления реакции в направлении заряда необходима вода, потому в нижней части банок и глубине активных масс заряд прекращается раньше времени, тогда как в верхней части и на поверхности средней части пластин он ещё идёт. Потому низ пластин и глубина активных масс испытывают прогрессирующую сульфатацию: всё больше активных масс выходят из полезной работы. Взглянем ещё раз на таблицу контрольно-тренировочных циклов до 14.4В, где хорошо видна эта плохая динамика.

При заряде по методу Виктора с активным перемешиванием электролита по всей высоте и всему объёму, в нижней части пластин концентрация кислоты снизилась, поступила вода, и пошёл процесс заряда. Сульфат стал постепенно растворяться, и после восстановительного заряда ранее сульфатированные активные массы вернулись в работу.

Прошёл ещё час с момента теста нагрузочной вилкой. НРЦ по вольтметру Кулона-912 12.98, по вольтметру вилки НВ-03 13. 00. Запускаем разряд.

Спустя 12 минут разряда, под нагрузкой 2.4 А ЭДС 12.66 В.

Ёмкость разряда до 12 вольт под этим током составила 29.11 А*ч. Ставим на заряд.

Основной заряд длился 6 часов 20 минут, батарее сообщено 27.28 А*ч. Обратим внимание: это ниже 29.11, отданных при разряде. Потому без дозаряда прогрессирует недозаряд, (на что слово дозаряд прозрачно намекает).

Прошло 8 часов дозаряда, показания тока не менялись 2 часа. Пора завершать.

13 вольт — нормальное НРЦ здорового заряженного аккумулятора.

Показания тестера ещё немного улучшились: EN 607 A, 5.11 мОм. Два заряда с «кипячением» при 16.5 В улучшили все характеристики аккумуляторной батареи, тогда как при ограничении до 14.4 наблюдали падение ёмкости, (зато аномальный рост НРЦ вследствие прогрессирующего расслоения электролита).

Существуют таблицы для определения степени заряженности АКБ по напряжению разомкнутой цепи, но они не учитывают поляризации — поверхностного заряда, а также аномального завышения НРЦ вследствие расслоения электролита. Потому применительно к современным кальциевым аккумуляторам такие таблицы, а также реализующие их индикаторы уровня заряда на базе простейшего вольтметра, не дают адекватных показаний.

Отсутствие адекватного дозаряда в первых циклах нашего опыта привело к деградации параметров АКБ, но эта деградация не стала необратимой, а была исправлена путём адекватного выравнивающего восстановительного дозаряда с десульфатацией и перемешиванием электролита. Генератор автомобиля и зарядные устройства, не реализующие перемешивание и десульфатацию при повышенном напряжении, осуществить такой дозаряд не могут.

Потому очень многие сдают в утиль исправный, работоспособный аккумулятор, параметры которого можно восстановить путём адекватного дозаряда, что и произошло в описанном эксперименте.

Напоследок отметим, что этапы дозаряда при 16 и более вольтах актуальны не только для кальциевых АКБ с жидким электролитом, но входят в рекомендации таких производителей, как Chaowei (Chilwee) и Tianneng для… гелевых кальциевых тяговых АКБ с углеродными добавками в активные массы! Ещё один шах и мат страшилкам и мифам. Разумеется, фирменная документация содержит параметры каждого этапа, включая временные рамки, их очерёдность и условия, при которых запускать тот или иной этап, либо пропустить и перейти к следующему.

Встречается и вульгарная версия «кипячения» в один этап током 10% ёмкости, напряжением 16 вольт. Такой заряд аккумулятору и всему вокруг него действительно навредит, поскольку не учитывает кинетики физических и химических процессов в аккумуляторной батарее, в соответствии с которой разработаны многоступенчатые профили заряда. Большим током можно производить основной заряд до невысокого напряжения, и переходить к этапам высоковольтного дозаряда только после того, как ток основного заряда снизился до заданной величины. Существуют умные ЗУ со сложными алгоритмами, использующие токи и напряжения выше стандартных профилей для повышения эффективности этапов, но там реализованы обратная связь в реальном времени и микропроцессорный контроль.

Вульгарное одноэтапное «кипячение» как раз и породило миф о губительности 16 и даже 15 вольт, тогда как неспособность более низкого напряжения обратить вспять прогрессирующие недозаряд и сульфатацию мифы о мнимых недостатках кальциевых аккумуляторов. Разумеется, при недозаряде ёмкость и токоотдача будут падать, пластины разбухать от сульфатов вплоть до коробления и короткого замыкания, активная масса отвалится, а электролит замёрзнет. Но виной тому не заговор или недобросовестность производителей, а игнорирование особенностей современных аккумуляторов при их эксплуатации.

Статья составлена в сотрудничестве с автором видео, осуществившим описанный эксперимент.


как правильно заряжать и каким напряжением

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано Обновлено

Кальциевый аккумулятор и варианты его зарядки — тема, вокруг которой не стихают дискуссии по поводу некоторых спорных моментов. По утверждению одних, для зарядки Ca/Ca требуется напряжение не менее 16,1 В. Другие заявляют, что кальциевые АКБ категорически «отказываются» заряжаться, пока подаваемое на их клеммы напряжение не достигнет значения 16,5 В. При этом и те и другие в качестве доказательства своей правоты приводят видеоролики и перечисляют многочисленные статьи. Мы провели своё расследование.

Содержание

  1. Что такое кальциевый аккумулятор и чем он отличается от обычного
  2. Преимущества и недостатки
  3. Как правильно заряжать
  4. Как зарядить кальциевый аккумулятор ВЫМПЕЛОМ 55

Что такое кальциевый аккумулятор и чем он отличается от обычного

Начнём с определения, что же это такое кальциевые аккумуляторы для автомобиля. Обозначение Ca/Ca сбивает с толку непросвещённых водителей, заставляя их думать, что в таких источниках питания вместо традиционного свинца для изготовления пластин используется кальций. Это не соответствует истине.

Во всех автомобильных аккумуляторах основным материалом для пластин является свинец. Если его полностью заменить кальцием, то химическая реакция не начнётся никогда. Некоторое количество этого металла добавляется при изготовлении пластин, и только. По технологии их доля составляет не больше 0,07 % от общего количества. Проще говоря, в 12-килограммовой пластине присутствует 8 г кальция.

Даже это незначительное количество содержится только в тех источниках питания, которые изготовлены по технологии Ca/Ca. В этом случае обсуждаемый элемент имеется как в положительных, так и в отрицательных пластинах. И это их главное отличие от аналогов под аббревиатурой Pb/Ca, где кальций присутствует исключительно в минусовых пластинах.

Обозначение типа аккумулятора

Главное назначение Ca — предотвращение возникновения коррозии в свинце и изменение точки кипения электролита. По последнему пункту требуются некоторые пояснения. Кипением аккумулятора принято называть выделение пластинами водорода, который поднимается на поверхность электролита в виде пузырьков.

Кальций добавляется для предотвращения этого процесса при эксплуатации необслуживаемой батареи в нормальных условиях, то есть когда она эксплуатируется на автомобиле. А раз нет кипения, то, естественно, нет и перезаряда. Оба эти явления провоцируют испарение воды из электролита, снижение уровня, окончательной деградации пластин.

Благодаря присутствию кальция элементы аккумулятора становятся крепче, что замедляет осыпание покрытия под воздействием вибрации при движении. Это, естественно, увеличивает срок службы кальциевого источника питания.

Преимущества и недостатки

Продолжительность работы. Если не нарушать правил эксплуатации, то кальциевые АКБ способны полноценно работать около пяти лет.

Повышен показатель прочности пластин.

Снижена интенсивность коррозийных образований.

Защищены от перезаряда.

Необслуживаемые (в большинстве).

Возможность изготовления довольно тонких пластин, что позволяет увеличить их количество.

Батареи очень чувствительны к глубоким разрядам. Один случай снижает показатель ёмкости на 1/5 часть.

Большая цена из-за сложности производства.

Губительное влияние длительных простоев и использования автомобиля от случая к случаю с небольшими пробегами.

Интересно! Такие батареи предназначены исключительно для эксплуатации на автомобилях. Использовать их на лодках или катерах не рекомендуется из-за большой вероятности возникновения глубокого разряда.

Как правильно заряжать

Закончив познавательную и ознакомительную часть, мы готовы рассказать, как зарядить кальциевый аккумулятор в домашних условиях, соблюдая рекомендации производителя.

  1. Если имеет место недозаряд батареи на автомобиле, необходимо регулярно заряжать её, используя обычное зарядное устройство.
  2. Зарядку осуществляем напряжением, не превышающим 14,4 В (допускается разбежка 0,2 вольта в большую или меньшую сторону).
  3. Устанавливаемый ток зарядки не должен быть больше 10 % от ёмкости. То есть если АКБ на 55 А·ч, заряжать нужно током до 5.5 А.
  4. Заканчивать процесс необходимо, когда уровень тока снизится до 0,1 А.
  5. Для измерения плотности электролита следует пользоваться конвертами.

Зарядка аккумулятора небольшим током позволяет сделать заряд «плотнее», лучше растворить сульфаты и повысить ресурс.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

В порядке информации! Контролировать состояние источника питания необходимо с момента установки его на автомобиль, а не в момент, когда он начал «сыпаться». Помните, загубленный аккумулятор невозможно вернуть к жизни никакими умными и специальными зарядными устройствами, тренировками или качелями.

Как зарядить кальциевый аккумулятор ВЫМПЕЛОМ 55

Если же вы, поняв, как заряжать кальциевый АКБ, решили всё-таки воспользоваться специальным зарядным устройством, то уделите внимание модели «ВЫМПЕЛ-55», имеющей программированный цикл.

Панель настроек ЗУ «Вымпел-55»

Работает она следующим образом:

  • На аккумулятор подаётся напряжение 16,1 В при силе тока, составляющей 10 % от ёмкости батареи. То есть для зарядки источника питания ёмкостью 75 А·ч необходим ток 7,5 А. Зарядка в этом режиме продолжается до тех пор, пока уровень тока не снизится до 0,5 А. Для сильно разряженной АКБ может понадобиться до трёх часов.
  • Дальше делаем то, что принято называть качелями. В ЗУ имеется несколько режимов зарядки. Выбираем из них режим под номером 1 (напряжение 16,1 В) и третий (13,2 В). Уровень тока выставляем на отметку 3 А. Запускаем процесс. Что при этом происходит? Наблюдается повышение напряжения до 16,1 В и выдерживается установленная сила тока. По достижении верхней планки происходит плавное снижение напряжения до заданного нижнего значения. Сразу же включается первый режим с последующим снижением до третьего.

Как определяется, что полная зарядка аккумулятора осуществилась? По интервалу достижения уровня 16,1 В. Если на начальном этапе для этого требуется несколько минут, а иногда и до получаса, то по мере зарядки это будет происходить всё быстрее и быстрее.

С нижним пределом — всё с точностью до наоборот. На старте он достигается очень быстро, замедляясь по мере набора необходимой ёмкости. Когда верхний предел будет достигаться за несколько секунд, а для нижнего потребуется несколько минут, можно будет считать, что зарядка кальциевого аккумулятора выполнена в полном объёме. Как видите, ничего сложного нет.

Сейчас читают:

аккумуляторов — зарядка 12В кальциевого аккумулятора

спросил

Изменено 2 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 60 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я недавно купил подержанную 12-вольтовую кальциевую батарею Halfords на Facebook. Мне сказали, что ему около 6 месяцев (он выглядит новым).

Проблема в том, что он не заряжается с помощью моего зарядного устройства, которое отлично работает со всеми остальными моими аккумуляторами.

Нужны ли для этих новых кальциевых батарей какое-то специальное зарядное устройство?

  • аккумуляторы
  • 12 В
  • зарядка

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Проблема в том, что он не заряжается с помощью моего зарядного устройства

Типичное напряжение свинцово-кислотной зарядки составляет от 2,15 В на элемент (12,9 В для 6-элементного аккумулятора) до 2,35 В на элемент (14,1 В для 6-элементного аккумулятора).

Идеальное зарядное напряжение для кальциевой батареи составляет 14,8 В, чтобы процесс рекомбинации происходил должным образом.

Вышеупомянутое указывает на то, что ваша медленная подзарядка не обеспечивает достаточного заряда для полной зарядки аккумулятора.

Если он заряжается, возможно, стоит подумать, подходит ли ваш генератор для кальциевой батареи (я думаю, что большинство из них доводят напряжение до 13,6 В).

Будьте очень осторожны с батареей, напряжение небольшое, но ток может быть огромным, вы не хотите, чтобы серебряное ожерелье упало между клеммами!!

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Аккумулятор скорее всего брак. Кальциевые аккумуляторы — это свинцовые аккумуляторы, в пластину которых добавлено небольшое количество кальция для повышения производительности. Проблема в том, что их очень трудно перезарядить, а иногда и невозможно перезарядить, если аккумулятор глубоко разряжен даже с помощью специального зарядного устройства. Большинство смарт-зарядок просто откажутся начинать процесс зарядки. Существуют специальные умные зарядные устройства, которые иногда работает, если оставить его включенным на несколько недель, или иногда обычное зарядное устройство старого типа с высокой выходной мощностью, если оставить его на высокой настройке, в конечном итоге начнет процесс зарядки, но этот способ требует осторожности.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Кальций используется в качестве отвердителя так же, как сурьма. Преимущество кальция перед сурьмой заключается в том, что он меньше выделяет газ, поэтому аккумуляторы действительно герметичны и не требуют обслуживания. Кальций создает более высокое внутреннее сопротивление, которое необходимо преодолевать с помощью более высокой силы тока. Напряжение должно постоянно оставаться на уровне 12,66 В для защиты жизненно важных электронных компонентов. Процесс зарядки создает тепло, которое снижает внутреннее сопротивление, после чего батарея начинает преобразовывать химический процесс.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

ЗАПУСК ОТ АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАЗРЯЖЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.

Если вы подключите свою разряженную батарею к исправной батарее (с помощью перемычек), а затем подключите смарт-зарядное устройство к разряженной батарее, начнется процесс зарядки. Оставьте батареи подключенными примерно на 10-15 минут, затем отсоедините заряженную батарею, и зарядное устройство должно продолжать заряжать разряженную батарею.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Автомобильные аккумуляторы являются пусковыми аккумуляторами — их внутреннее сопротивление низкое, т. к. примерно 450 ампер (для бензиновых двигателей) и 800 ампер (для дизельных) и даже больше необходимо для запуска двигателя. Внутреннее сопротивление увеличивается (высокое) с возрастом и использованием — в конечном итоге, даже если батарея поднимается до приличных 12,5 вольт, она все равно может недостаточно заряжаться из-за высокого сопротивления и не запускать двигатель, поскольку может течь недостаточно ампер (ток) через него из-за его высокого сопротивления тоже. Мощность вольт х ампер. Если вы уменьшите силу тока, мощность упадет, а вместе с ней резко упадет и потенциал в вольтах. Таким образом, если аккумулятор не может заряжаться, это означает, что либо его внутреннее сопротивление постоянно увеличивается, либо зарядное устройство не может пропустить через него достаточный ток с высоким внутренним сопротивлением. Лучший способ — отнести его в магазин аккумуляторов, так как они могут легко это проверить, и большинство из них делают это бесплатно. Это избавит вас от покупки лучшего зарядного устройства, поскольку, если оно испортится, никакое зарядное устройство не сможет вернуть его в приличное состояние.

Я ДОЛЖЕН ВАС ПРЕДУПРЕДИТЬ — О ПРАКТИКЕ, ЧТО Я ПРОЧИТАЛ ЗДЕСЬ, — ПОДКЛЮЧЕНИЕ ХОРОШЕГО АККУМУЛЯТОРА К НЕМУ ПРИМЕРНО НА 10 ДО 15 МИНУТ — вот почему я решил написать.
Если вы подключите относительно новый разряженный аккумулятор к относительно новому заряженному аккумулятору (обе хорошие и, следовательно, с низким внутренним сопротивлением), заряженные аккумуляторы попытаются зарядить разряженный аккумулятор. Без сопротивления для замедления этого процесса зарядки и количества тока, который может протекать из-за низкого сопротивления, заряженное устройство может легко — очень легко перегреться ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 10 МИНУТ, поскольку они быстро разряжаются, а разряженная батарея может перегреться при попытке разрядиться. заряжать значительно выше своих проектных возможностей. Что происходит, так это то, что разряженная батарея находится в невыгодном положении и не сможет заряжаться выше определенной точки, но полностью заряженная батарея все равно попытается и наверняка перегреется. В любом случае, вы можете испортить оба — вы наверняка повредите новую батарею, поскольку элементы соединены внутри, а перегрев вызывает необратимые повреждения, включая плавление корпуса батареи, и в будущем через них сможет протекать меньший ток — вы имеете дело с исключительно высоким усилители, которые могут сварить металл и вызвать пожар. Это опасно.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Возможно, немного поздно, но я только что увидел эту тему. Кальциевые батареи являются свинцово-кислотными батареями, однако их химический состав немного отличается, чтобы обеспечить более низкое внутреннее сопротивление и, следовательно, больший пусковой ток по сравнению с AGM, жидкостными или гелевыми батареями того же размера.

При зарядке требуется несколько более высокое напряжение (14,8 В) для 12-вольтовой батареи. Неспособность поддерживать хороший заряд или длительное хранение в частично заряженном состоянии приведет к потере емкости.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Перезарядить герметичную свинцово-серебряно-кальциевую батарею 12 В блоком питания для предотвращения сульфатации

спросил

Изменено 7 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Я читал, что для полной зарядки свинцово-серебряно-кальциевой батареи требуется 14,8 В. Максимум с моим зарядным устройством (ctek) — это настройка AGM, которая составляет 14,7 Вольт. Я боюсь, что это более низкое напряжение приведет к сульфатации батареи

У меня есть регулируемый блок питания, который может достигать 30 В и 10 А, и он будет подавать ток на батарею, когда я установлю его на 14,8 В. Я слышу бульканье из батареи

Я понимаю, что эти герметичные батареи проходят процесс, при котором образующийся газообразный водород каким-то образом рекомбинируется обратно в воду, но как мне зарядить эту батарею до максимума без чрезмерного выделения газа и потери воды. Максимальное напряжение, как долго?

  • зарядка аккумулятора
  • 12 В
  • свинцово-кислотный

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Кипячение свинцовых аккумуляторов на самом деле представляет собой электролиз, при котором вода расщепляется на кислород и водород.

В герметичном аккумуляторе есть катализатор, который рекомбинирует газы в воду. Вам нужно направить энергию (от вашего зарядного устройства) на расщепление, чтобы в этот момент вы не заряжали аккумулятор.
«Кипячение» используется для перемешивания электролита. Это помогает уменьшить или предотвратить сульфатацию. Производитель вашей батареи знает, какое напряжение необходимо подавать и как долго, чтобы получить наилучшие результаты.

Кипячение имеет еще одно преимущество. Аккумулятор состоит из шести последовательно соединенных элементов. При зарядке все элементы заряжаются одинаковым зарядом, но могут не разряжаться одинаково. Ячейки с более высоким начальным зарядом начнут кипеть раньше во время зарядки, и их зарядка эффективно остановится, позволяя менее заряженным ячейкам наверстать упущенное; клетки уравновешиваются. Кипячение — это хорошо, но не преувеличивайте.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вы уверены, что все делаете правильно? Аккумулятор старый? Он сильно нагревается при обычной зарядке зарядным устройством ctek? Есть ли у вас график тока/напряжения для его зарядки?

Аккумуляторы не заряжаются только от подачи на них напряжения, они используют постоянный ток и постоянное напряжение в какой-то момент каждый раз, когда они заряжаются с помощью своих обычных зарядов. Использование источника питания может привести к повреждению аккумулятора.

Вы не хотите использовать свой блок питания и взрывать батарею прямо у себя на лице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *