Как устроена катушка зажигания ВАЗ 2114 16 клапанов. Как проверить катушку зажигания мультиметром. Как заменить катушку зажигания своими руками. Какие бывают неисправности катушки зажигания.
Устройство и принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 16 клапанов
Катушка зажигания ВАЗ 2114 16 клапанов представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение бортовой сети (12 В) в высокое напряжение (до 40 000 В), необходимое для образования искры на свечах зажигания. На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2114 устанавливаются две независимые катушки зажигания, каждая из которых обслуживает две свечи.
Основные элементы конструкции катушки зажигания:
- Первичная обмотка
- Вторичная обмотка
- Сердечник из ферромагнитного материала
- Корпус из диэлектрика
- Высоковольтные выводы
Принцип работы катушки основан на явлении электромагнитной индукции. При размыкании цепи первичной обмотки во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение, которое через высоковольтные провода подается на свечи зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания
Как определить, что катушка зажигания вышла из строя. Основные симптомы неисправности:
- Перебои в работе двигателя, особенно на высоких оборотах
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный пуск двигателя
- Потеря мощности
- Появление кода ошибки P0351 или P0352
При появлении таких признаков рекомендуется провести диагностику катушки зажигания. Не стоит затягивать с проверкой, так как неисправная катушка может привести к серьезным поломкам двигателя.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Проверка катушки зажигания мультиметром — наиболее доступный способ диагностики. Для этого понадобится цифровой мультиметр и следующий алгоритм действий:
- Отсоедините катушку от разъема и высоковольтных проводов
- Измерьте сопротивление первичной обмотки между контактами 1 и 2 (норма 0,4-2,0 Ом)
- Измерьте сопротивление вторичной обмотки между высоковольтными выводами (норма 6-15 кОм)
- Проверьте отсутствие пробоя на корпус
Если измеренные значения отличаются от нормы или есть пробой на корпус, катушку необходимо заменить. Также рекомендуется проверить сопротивление высоковольтных проводов.

Замена катушки зажигания своими руками
Процедура замены катушки зажигания на ВАЗ 2114 16 клапанов не представляет особой сложности и может быть выполнена своими руками. Потребуются:
- Новая катушка зажигания
- Набор ключей
- Отвертка
Порядок замены:
- Отсоедините клемму аккумулятора
- Снимите высоковольтные провода с катушки
- Отсоедините разъем питания
- Открутите болты крепления катушки (обычно 2 шт)
- Снимите старую катушку
- Установите новую катушку в обратном порядке
После замены проверьте надежность всех соединений и работу двигателя. При необходимости произведите сброс кодов ошибок.
Выбор катушки зажигания для ВАЗ 2114 16 клапанов
При выборе новой катушки зажигания следует учитывать следующие факторы:
- Соответствие техническим характеристикам оригинальной катушки
- Репутация производителя
- Наличие гарантии
- Отзывы других автовладельцев
Рекомендуемые производители катушек зажигания для ВАЗ 2114 16v:
- BOSCH
- BERU
- BREMI
- СОАТЭ
- STARTVOLT
Выбирая между оригинальной и aftermarket катушкой, стоит отдать предпочтение проверенным брендам, даже если их продукция немного дороже. Это позволит избежать преждевременного выхода из строя и связанных с этим проблем.

Профилактика неисправностей катушки зажигания
Чтобы продлить срок службы катушки зажигания и предотвратить ее преждевременный выход из строя, рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Регулярно проверяйте состояние высоковольтных проводов
- Своевременно заменяйте свечи зажигания
- Не допускайте попадания влаги на катушку
- Избегайте механических повреждений
- Используйте качественное топливо
Профилактический осмотр системы зажигания рекомендуется проводить каждые 15-20 тыс. км пробега. Это позволит своевременно выявить и устранить потенциальные проблемы.
Часто задаваемые вопросы о катушке зажигания ВАЗ 2114 16v
Какой срок службы катушки зажигания?
Средний срок службы катушки зажигания составляет 60-100 тыс. км. Однако он может существенно сократиться при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Можно ли отремонтировать катушку зажигания?
В большинстве случаев ремонт катушки зажигания нецелесообразен. При выходе из строя рекомендуется полная замена.
Влияет ли качество топлива на работу катушки?

Да, использование некачественного топлива может привести к повышенной нагрузке на катушку зажигания и ее преждевременному износу.
Можно ли установить катушку от другой модели ВАЗ?
Установка катушки от других моделей возможна, если она имеет аналогичные технические характеристики и способ крепления. Однако рекомендуется использовать катушку, предназначенную именно для ВАЗ 2114 16v.
Катушка зажигания СОАТЭ на ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6L с 16 клапанным двигателем
Этот товар выбрали 31 покупатель
- Описание
- Доставка и оплата
-Напряжение на нагрузке 1МОМ+25пФ, кВ >24;
-Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1,2;
-Энергия индуктивной фазы разряда, мДж >35;
Количество клапанов:
- 16 клапанов
Объем двигателя:
- 1.6 литра
- СОАТЭ
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра ВИЭ 54 мм для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта (прокладка в комплекте)
со скидкой 9%
1590й
1454й
Купить комплект 3244 й
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Комплект прокладок впускного модуля cs20 profi для ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Приора
со скидкой 19%
229й
185й
Купить комплект 1975 й
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Халявing! Модуль зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2104-2107, 2110-2112, Лада Калина, Приора 1,6 л 8 кл
со скидкой 10%
1290й
1166й
Купить комплект 2956 й
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Масляные форсунки А132 для охлаждения поршня 2112 для ВАЗ 2110-2112, Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора, Веста
со скидкой 19%
390й
315й
Купить комплект 2105 й
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Полный комплект прокладок cs20 серия profi для двигателя 2112 16v d82,0 для ВАЗ 2110-2112
со скидкой 11%
1190й
1070й
Купить комплект 2860 й
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Шпонка шкива коленвала 4х5 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
со скидкой 19%
90й
72й
Купить комплект 1862 й
Катушка зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2110, 2111, 2112 1,6l с 16 клапанным двигателем
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 2024 й
С этим товаром покупают
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра ВИЭ 54 мм для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта (прокладка в комплекте)
1590й
Купить
Комплект облегченных клапанов для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта
4490й
Купить
Масляные форсунки А132 для охлаждения поршня 2112 для ВАЗ 2110-2112, Лада Гранта, Калина, Калина 2, Приора, Веста
390й
Купить
Уплотнители проёмов дверей БРТ для Лада Приора седан, хэтчбек
2890й
Купить
Шпонка шкива коленвала 4х5 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
90й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Комплект прокладок впускного модуля CS20 Profi для ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Приора
229й
Купить
Полный комплект прокладок CS20 серия Profi для двигателя 2112 16v D82,0 для ВАЗ 2110-2112
1190й
Купить
Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 STT под 1ДК для 16кл ВАЗ 2101-2107
5690й
Купить
Похожие товары
2112-3705010-13
Катушка зажигания (без упаковки) для ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Калина
1390й
Купить
rk03006
Катушка зажигания РемКом для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора 1,6л, Калина 1,4л
1190й
Купить
0 221 504 473 (2112-3705010-10)
Катушка зажигания bosch для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора 1,6 л 16 кл, Калина 1,4 л 16 кл
3590й
Купить
6л 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта» data-productid=»11366″ aria-hidden=»true»/>-5%
Наконечник катушек зажигания bosch для 1.6л 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта
190й
Купить
21110-3705010-03
Катушка зажигания для ВАЗ 2110, 2113-2115, Лада Калина седан
1990й
Купить
2111-3705010-03
Модуль зажигания СОАТЭ для ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110-2112, Лада Калина, Приора 1,6 л 8 кл
1490й
Купить
f 000 zso 211
Модуль зажигания bosch К101 для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина 8 кл 1,6 л
6490й
Купить
3705. 0100.04
Кронштейн переноса модуля зажигания ТехноМастер на 1,5 л, 8-клапанные ВАЗ 2110-2112
969й
Купить
76.3774
Коммутатор СОАТЭ для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Нива 4х4
590й
Купить
-11%
Наконечник катушки зажигания длинный под ИТЭЛМА для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста, Иксрей, Ларгус 1,6 л 16 кл
179й
Купить
2112-3705010
Модуль зажигания Омега К101 для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110 1,5 л
2790й
Купить
6л 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Веста, Икс Рей, Калина 2, Приора, Гранта» data-productid=»31350″ aria-hidden=»true»/>zx7085
Катушка зажигания cargen для 1.6л 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Веста, Икс Рей, Калина 2, Приора, Гранта
1190й
Купить
042.3705
Модуль зажигания СОАТЭ под двигатель 1.5л для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
3490й
Купить
3705.0300.04
Кронштейн переноса модуля зажигания ТехноМастер для ВАЗ 2110-2112
969й
Купить
027. 3705
Катушка зажигания К100 для карбюраторных ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112
1290й
Купить
2111-3705010
Модуль зажигания Омега для 8-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина
5190й
Купить
rk03005
Модуль зажигания РемКом для 1,6-литровых 8 кл ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина
1590й
Купить
zx7582
Катушка зажигания cargen для ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Калина 2, Гранта, Приора, 4х4, Шевроле Нива, Датсун, Газель Бизнес
1490й
Купить
1, boschmp 7.0 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112″ data-productid=»34365″ aria-hidden=»true»/>Система зажигания «Божья Искра» для контроллера Январь 5.1, boschmp 7.0 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
Нет в наличии
cs06337
Комплект наконечников модуля зажигания profi cs20 для ВАЗ 2110-2112
990й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Катушки зажигания ВАЗ в Ульяновске: 436-товаров: бесплатная доставка, скидка-64% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Ульяновск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Дом и сад
Дом и сад
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Катушки зажигания ВАЗ
Катушка зажигания ЗМЗ-406,ВАЗ-1111 АТЭ-1 4063705
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания 2170-72,2110-12,1117-19,2190-94, Лада Vesta, X-rat (метал. корпус) (16 кл (ELDOR) — LADA арт. 21120370501015
ПОДРОБНЕЕ
за 1-2 часа, курьером
Еще цены и похожие товары
Катушка зажигания StartVOLT для ВАЗ 2101-2107, 2121 SC0101
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания для а/м ВАЗ 2108-09, Таврия
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 2110 дв V1,6; 8 кл.; 4-х выводные (АТЭ-2) 46.01.3705
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2101-2107, 2121 Б117а-11, (Масл.)Наполненная FENOX арт. IC16001O7
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2113-15, 2110,1118,2170, Niva 21.11370-5010 Автотрейд ( 57.3705, 54.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания для ВАЗ 2101-07, 2121 (АТЭ-2) Б 117 А
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания для а/м ВАЗ 2110 дв V1,6; 8 кл. ; 4-х выводные
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 2110 дв V1,6; 8 кл.; 4-х выводные (АТЭ-2) 46.01.3705
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2101 Атэ-2 МзАТЭ-2 арт. 2101-3705000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка, модуль зажигания ВАЗ калина, приора, 2110 16V 0221504473 для двигателей: 1.6i, блок управления м 7.9.7 катушка 2112-3705010-10 на свечу megaamper применяется в системе зажигания автомобилей ваз с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1.5 и 1.6 литра. катушка зажигания 2112-3705010-10 устанавливается на автомобили: ВАЗ 2110, lada priora 16v кроссы: 2112-3705010-10 61.3705-01 0221504473
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2101-07, 2121 И Модиф. (Контактная Система Двс) Kraft арт.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 2108, 2121, 21213, ГАЗ 2410, 3102, ЗАЗ 1102 (бесконтактная система з
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 1118,1117,1119,2114,2115,2113, 2123(с2005г), 8кл, АвтоТрейд, 21110 3705010 03
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 1111Ока, снегоходов Буран; сухая (АТЭ-2) 4412.3705
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 2108-09, Таврия (АТЭ-2) 27.3705
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ-1118,2110,2170 (дв.16 кл.) PRAVT
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания для ВАЗ дв 16 кл. инж(МИКАС 7.9.7) (на свечу)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания для ВАЗ 1111, Ока, сухая
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 2108-99, 2110-12, 2113-2115 KRAFT KT880803
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ВАЗ 1118,1117,1119,2114,2115,2113, 2123(с2005г), 8кл, омега, 21110 3705010 03 Кату
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания (1cyl) Ваз 2110-2112/1118/2170 Для, На Лада/Жигули/Lada/Ваз 110/Kalina/P
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания модуль ВАЗ 2101-07, 2108-2112 8V LECAR LECAR01
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ЗМЗ-406,ВАЗ-1111 АТЭ-1
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания для а/м ВАЗ 2101-07, 2121
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Quartz Ваз 2110-2112, 1117-1119, 2170, 2190 (1. 6 16 V) арт. QZ217
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания Ваз 2170, 1118, 2110-12, 2190, VESTA, XRAY (двигатель 21127/ 21129, 16-ти клапанный, 1.6 литра) на свечу тип: катушка зажигания, назначение: замка зажигания, модель автомобиля: LADA X-RAY
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Катушка зажигания ЗМЗ-406,ВАЗ-1111 АТЭ-1 30323705
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Gallant Ваз 2110-2112, 1117-1119, 2170, 2190 (1.6 16 V) Металл а
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2112/2115/2170/1118 16 Кл. (Тип Bosch) STARTVOLT арт. SC0170 Объем, л: 0.475,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2112/2115/2170/1118 16 Кл. STARTVOLT арт. SC0110 Вес, кг: 0.263, Объем, л:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Катушка Зажигания Ваз 2110-2112,2170-2172 Priora, 2192, 2194 Kalina 2, Lada Vesta FENOX арт. IC16003O7
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 15
Модуль зажигания ваз 16 клапанов в категории «Авто — мото»
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Калина 1.4L 16 клапанов СтартВОЛЬТ (СПб, РФ)
Доставка по Украине
670 грн
Купить
Lada-parts
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 1.6L 8 клапанов СтартВОЛЬТ (СПб, РФ)
Доставка по Украине
740 грн
Купить
Lada-parts
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 1.6L 16 клапанов «ОМЕГА» г. Москва
Доставка по Украине
610 грн
Купить
Lada-parts
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Калина 1. 4L 16 клапанов «ОМЕГА» г. Москва
Доставка по Украине
700 грн
Купить
Lada-parts
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 Приора 1.6L 16 клапанов МЗАТЭ-2
Доставка по Украине
620 грн
Купить
Lada-parts
Катушка зажигания Bosch F000ZS0211, модуль ВАЗ 1.6 8V, F 000 ZS0 211,
Заканчивается
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Автозапчасти BOSCH
Модуль зажигания ВАЗ 2112 8-16 кл. инж., Старый Оскол (042.3705)
Заканчивается
Доставка по Украине
1 799 — 1 817 грн
от 2 продавцов
1 799 грн
Купить
Авто Партс
Катушка зажигания Омега 61.3705 (ВАЗ 2112-2170, Приора, Калина 16V 1.6L индивидуальная, модуль палец 2112-3705
Доставка по Украине
325 грн
Купить
Caretaavto
Комплект кабелей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов (TESLA) TES T859H
На складе
Доставка по Украине
823 грн
Купить
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Провода зажигания TESLA ВАЗ 2110 2111 2112 инжектор 16 клапанов двигатель 1. 5 силикон (T859H) ERK T859H
На складе
Доставка по Украине
705.40 грн/комплект
Купить
Tachka
Разьем с проводом модуль зажигания ВАЗ 2112 16 кл.(4 конт) АвтоВАЗ
На складе
Доставка по Украине
35 грн
Купить
LADA Центр
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 1.6L 16 клапанов «СОАТЭ»
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Lada-parts
Модуль зажигания ВАЗ 2112 8-16 кл. инж., Старый Оскол (042.3705)
Доставка по Украине
1 854.56 грн
Купить
Автосклад. ФОП Ольховик Ю.В. код ЕДРПОУ 2394111170. 03065 м Київ, вулиця Каблукова, буд. 15, кв.19
Модуль зажигания BOSCH ВАЗ 2111 2114 1.6 (F 000 ZS0 211) ERK F 000 ZS0 211
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 447.40 грн
Купить
Tachka
Модуль зажигания BOSCH ВАЗ 2111 2114 1.6 (F 000 ZS0 211) OrigArt F 000 ZS0 211
Доставка по Украине
1 432. 90 грн
Купить
olly.pro
Смотрите также
Кронштэйн переноса модуля зажигания ВАЗ 2110 16кл ТюнинАвто
Доставка по Украине
434 — 458 грн
от 5 продавцов
434 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Модуль зажигания ВАЗ 2111, 2114, 1118 Калина (1.6л 8 клап. инжектор) (пр-во Авто Электрика) З 63973
Доставка по Украине
933 — 981 грн
от 5 продавцов
933 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Модуль зажигания ВАЗ 2111, 2114, 1118 Калина (1.6л 8 клап. инжектор) (пр-во СОАТЭ) З 105693 ПД 2746
Доставка по Украине
1 001 — 1 051 грн
от 5 продавцов
1 001 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Модуль зажигания ВАЗ 2111, 2114, 1118 Калина (1.6л 8 клап. инжектор) (пр-во ОМЕГА Завод) ПД 170067
Доставка по Украине
886 — 932 грн
от 5 продавцов
886 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Модуль зажигания ВАЗ 2111, 2114, 1118 Калина (1. 6л 8 клап. инжектор) (пр-во BOSCH Германия) СК
Доставка по Украине
2 011 — 2 011.27 грн
от 5 продавцов
2 011.27 грн
Купить
Интернет-магазин Автодетальки
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 Приора 1.6L 16 клапанов «СОАТЭ»
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Lada-parts
Модуль зажигания ВАЗ 2112, 2115, AT, 16кл.дв.
Доставка по Украине
1 320 грн
Купить
Autobis — интернет магазин авто запчастей
Свеча зажигания серия PRO ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов (пр-во FINWHALE)
Доставка по Украине
85 грн
Купить
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Катушка зажигания на свечу Ваз 2110, 2111, 2112 16 клапан. FS
Доставка по Украине
390 грн
Купить
Интернет-магазин «GrandZP»
Провод зажигания ВАЗ ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов ЕPDM комплект
Доставка по Украине
316 — 379 грн
от 2 продавцов
379 грн
Купить
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Провод зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов силикон комплект (DECARO)
Доставка по Украине
414 — 507 грн
от 2 продавцов
507 грн
Купить
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Провод зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов силикон комплект
Доставка по Украине
362 — 456 грн
от 2 продавцов
456 грн
Купить
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Катушка зажигания Delphi GN10365-12B1, модуль ВАЗ 1. 6 8V
Доставка по Украине
по 1 188 грн
от 2 продавцов
1 188 грн
Купить
Tuning-avto
Катушка зажигания, модуль зажигания, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 Калина 1.4L 16 клапанов «СОАТЭ»
Доставка по Украине
850 грн
Купить
Lada-parts
Модуль зажигания ВАЗ «2115». Модуль зажигания ВАЗ «2115» Типичные неисправности узлов
Для начала хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиально новое устройство, более надежное, чем то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы этого устройства заключается в том, что оно вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который впоследствии передается на свечи зажигания системы зажигания. средство передвижения.
Принцип работы модуля зажигания
Как было сказано ранее, основная задача модуля зажигания заключается в том, что он формирует напряжение высокого уровня, которое впоследствии передается на свечи зажигания. Генерируемый ток подвергается процедуре сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую – «холостой». Если быть точнее в утверждениях, то на первую и четвертую свечи системы зажигания автомобиля подается рабочая искра, а на вторую и третью — «холостая». Благодаря такой высоковольтной системе подачи электрического тока искра появляется в момент нужного хода и на нужном цилиндре, что обеспечивает стабильность работы системы.
Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115
Питание на модуль зажигания ВАЗ 2115 подается непосредственно от бортовой электросети автомобиля. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет значение двенадцать вольт. При этом следует знать, что минусовой провод модуля зажигания крепится непосредственно к кузову автомобиля.
Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115
Модуль зажигания автомобильный состоит из корпуса, который изготовлен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары высоковольтных трансформаторов тока, а также четырех выводов для проводов типа ВВ. Размеры модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.
Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательна к обслуживанию и к квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 опытному водителю может быть не слишком просто. И вам придется проверить его, если он неверный или двигатель просто отказывается запускаться.
Видео с проверкой модуля зажигания и указанием контрольных значений:
Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него еще нужно добраться. Если машина наглухо отказывается заводиться, то среди прочих причин может быть виновата и катушка зажигания. Если у водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Bluetooth, это отлично.
Для этого на вашем смартфоне должно быть установлено специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности установить, что причина кроется именно в катушке.
Вот основные коды ошибок кто скажет про инжекторную восьмиклапанную ВАЗ-2114:
- Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды ничего конкретного не скажут, но подскажут, где искать причину;
- P0351 — индикация обрыва модуля на обмотках первого и четвертого цилиндров;
- P0352 — тот же обрыв, но на обмотках оставшихся двух цилиндров, второго и третьего.
Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит о том, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.
Пробой на изоляторе свечи зажигания
Именно поэтому перед проверкой катушки зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.
Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и ее замена
Проще всего заменить катушку. С этим справится даже школьник. На вторую Самара нужно купить новую 43 3705 . Такая же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с восьмиклапанными инжекторными двигателями.
При этом электронная система управления, скорее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 руб .
В следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи или используйте кнопку отключения массы, если она установлена.
Клемма вниз!
- Снимаем колпачки с наконечниками со свечей.
- Отключите цепь управления низким напряжением. Для этого отгибаем фиксирующую скобу, после чего можно снимать колодку с контактами.
Демонтаж штекера питания катушки зажигания
- Вынимаем из катушки высоковольтные провода, заодно проверяем их состояние визуально.
- Откручиваем болты крепления самого корпуса модуля.
Должно быть три.
- Снимаем модуль с кронштейном в сборе с двигателя.
- Снимите кронштейн с помощью шестигранного ключа.
Отвинтить монтажную пластину катушки
- Установка новой катушки зажигания в обратном порядке, при этом не путая высоковольтные провода местами.
Новый модуль установлен. Тем не менее старый модуль проверим для профилактики. Есть несколько способов сделать это.
Методы проверки своими руками (требуется мультиметр)
Заменено? Это великолепно. А теперь, прежде чем выкинуть старую катушку зажигания на свалку истории, давайте проверим ее на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, то дело действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.
Вот еще три способа убедиться, что старая катушка работала некорректно:
выводы
Таким способом можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или управляющих проводов. Удачи в ремонте!
Система зажигания (СЗ) является важной частью любого автомобиля. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что такое замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.
ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 ячейками, так и с 16 ячейками. Участвует в работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.
Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться если:
- утеряны или сломаны ключи
- замок был поврежден при попытке кражи;
- дефектная личинка ZZ;
- контактная группа не работает.
Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкая стамеска.
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Питание отключается автоматическим отключением минусовой клеммы от аккумулятора.
- Снимаем руль.
- Далее нужно снять подрулевые переключатели.
- Затем нужно ослабить болты хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить молотком и тонкой стамеской.
- Теперь нужно отсоединить жгут проводов.
- Далее нужно полностью открутить болты с корпуса ЗЗ и можно его снимать.
- На место старого ZZ установлено новое устройство. Сборка
- осуществляется в обратном порядке.
После сборки следует завести двигатель и проверить работу переключателя (автор видео — канал МОЯ ЛАДА).
Как проверить катушку зажигания?
Перед диагностикой катушки зажигания (короткое замыкание) на 8 клапанном двигателе необходимо проверить наличие напряжения на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и произвести проверку тестером. Напряжение должно быть 12В.
Типичные неисправности узлов
Симптомы неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗов и других автомобилей аналогичны:
- пропадает мощность, вроде мотор не тянет;
- появление сбоев в работе двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- цилиндры 2-3 и 1-4 попарно не работают, искры нет.
При появлении перечисленных признаков в первую очередь необходимо проверить свечи, датчик положения коленчатого вала. Впрыск топлива в форсунки контролируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива их необходимо проверить. Последнее, что нужно проверить, это короткое замыкание.
Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:
- Самый простой способ — заменить проверяемый модуль на заведомо исправный. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой обязательно убедитесь в исправности высоковольтных проводов.
- Второй способ — переместить модуль. Если при перемещении его и проволочных колодок заметны изменения в работе мотора, то проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. Если ремонт невозможен, устройство необходимо заменить.
- Третий способ — проверить мультиметром в режиме омметра. Необходимо измерить сопротивление на парных выводах катушек 2-3 и 1-4.
Оно должно быть одинаковым и составлять около 5,4 кОм.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Замена КЗ на 8 и 16 клапанных двигателях представляет собой последовательность действий:
- Модуль легко найти по высоковольтным проводам, идущим от свечей СЗ.
- Перед началом работы необходимо отключить «минус» на аккумуляторе.
- Следующим шагом является отсоединение колодки проводов от проводов КЗ и ВН.
- Далее необходимо открутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
- Теперь необходимо установить новое или отремонтированное устройство и выполнить действия в обратном порядке.
При подключении следуйте схеме подключения в руководстве.
Как самому выставить зажигание?
Тонкая регулировка зажигания на ваз 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, можно выставить зажигание на ВАЗ по искре.
Для этого выполняются следующие действия:
- В первую очередь прогревается двигатель до достижения рабочей температуры.
- Распределитель можно не снимать, а только расслабить.
- Снимите центральный провод с распределителя.
- Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (на 8- и 16-клапанных двигателях метки выставлены по-разному).
- Теперь левой рукой нужно придержать провод от КЗ, и включить зажигание.
- Распределитель регулируется против часовой стрелки правой рукой, при этом высоковольтные провода должны удерживаться над металлом.
- Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая трамблер по часовой стрелке до появления искры.
- На этом экспозиция заканчивается, а распределитель закрепляется на штатном месте.
При правильном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Видео «Диагностика модуля зажигания»
В этом видео демонстрируется как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор видео — AvtoElectric Diary).
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 и на других моделях ВАЗ предназначен для подачи высокого напряжения по ВН (высоковольтным проводам) на свечи зажигания. Часть автовладельцев называет модуль зажигания катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания установлены карбюраторные ваз. На ВАЗ 2110-15 используется именно модуль зажигания.
Основная функция модуля зажигания
Основная задача модуля подача тока на свечи зажигания. В процессе работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую – «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая – на 2-й и 3-й. За счет такого соединения своевременно появляется искра в нужном цилиндре в течение требуемого цикла. Он подключен к бортовой сети.
Принцип действия и расположение
Модуль зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Контроллер также задает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Модуль зажигания работает при температуре от −40° до +130°.
Найти его расположение не сложно, ПВН (высоковольтные провода) идут от модуля к свечам; вы можете найти модуль через них.
Неисправность модуля зажигания — первые признаки неисправности
- Пропала тяга двигателя — машина «не тянет»
- Скорость плавания
- Двигатель «троит» то есть может не работать один или два цилиндра
- Провалы при разгоне
Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть не набирает обороты при разгоне, одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить приборы ночного видения, идущие от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов Вы убедились, что они все плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас никто не лазил в двигатель, то и проверять нет смысла. Если тяга была и причина ушла, то дело могло быть как в катушке, так и в самих проводах — они могли быть пробиты. Но в любом случае проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.
- 1 цилиндр — центральный нижний выпуск
- 2 цилиндр — левый выход
- 3 цилиндра — выход сверху
- 4 цилиндр — правый выпуск
Схема указана для катушки установленной на автомобиль.
Если после проверки проблем не обнаружено, следует подумать о замене катушки или проводов. Желательно менять оба.
Стоимость HP в зависимости от производителя колеблется от 300 до 600 рублей за комплект. Самые популярные производители:
- ТЕСЛА
- БРИСК
- БАУТЛЕР
- Егоршинск
Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 руб. В магазинах можно найти модули следующих фирм:
- СОАТЭ (Санкт-Оскол)
- МЗАТЭ
- ХОФЕР
- ФЕНОКС
- Бош
При выборе модуля следует обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, она может быть старой и новой. Поэтому свой лучше разобрать и отнести в магазин.
Коды ошибок модуля зажигания
При диагностике автомобиля вам пригодятся следующие коды ошибок
- P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндров
- P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров
- P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.
Замена модуля зажигания своими руками
Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора
- Отсоедините жгут проводов от модуля
- Отключение ПВН
- Открутите сам модуль и снимите его
- Теперь установите новый модуль и соберите его в обратном порядке.
При установке не перепутайте положение ВПЧ на катушке.
Полезное примечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на наконечниках штекеров и проводах есть желтые полосы, то провода необходимо заменить.
После замены модуля необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и наслаждаемся проделанной работой.
В предлагаемой вашему вниманию статье мы обратим внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальная схема и проверка работоспособности.
В состав модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронные), заключенные в прочный пластиковый корпус с четырьмя выводами высоковольтных проводов. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем один из них — «рабочий» — коммутируется свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другой — «холостой» — свечами второго и третьего.
Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и др.
Схема Схема и схема подключения этого электронного устройства представлены ниже.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная непригодность к ремонту. Однако самостоятельно провести его замену может даже начинающий автомобилист.
Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.
Потеря мощности двигателя.
«Прерывистый» холостой ход.
Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Исправная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Однако проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в любительском гараже самостоятельно. Единственным предметом логистики этого теста будет мультиметр или тестер.
Внимание! Используя для испытаний автомобиль-донор, не забывайте, что только первые модели Lada Samara оснащались модулем зажигания, как отдельным устройством. Более поздние машины оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель входит в состав электронного блока управления).
Процедура замены модуля зажигания включает следующие этапы:
Еще один способ – измерение сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.
Есть и другой, так называемый «народный» метод, или метод «встряхивания». При работающей силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.
Модуль зажигания представляет собой сложное электротехническое устройство, предназначенное для выработки тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на зажигание.
Соединительный элемент между модулем зажигания и свечами. Стоит отметить, что многие автовладельцы также называют модуль зажигания катушкой зажигания, что не совсем правильно. катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не имеет значения.
Принцип работы модуля зажигания
Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:
- управляет работой модуля путем подачи постоянного тока на обмотки его катушки.
- Согласно закону индукции высокое напряжение генерируется и подается на свечу зажигания в нужный момент.
- Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух выключателей, а также пластикового корпуса и выводов для высоковольтных проводов. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами: 1 катушка — 1 и 4 цилиндры, 2 катушка — 2 и 3 цилиндры.
Признаки неисправности модуля зажигания (катушки)
Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:
- провалы при разгоне;
- потеря мощности;
- нестабильный холостой ход;
- 2-3 или 1-4 цилиндры не работают.
Где находится модуль зажигания?
Модуль зажигания расположен в моторном отсеке. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идет к свечам зажигания, другой конец проводов идет к модулю зажигания.
Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
Подключать высоковольтные провода к модулю необходимо строго в определенном порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой. Нумерация цилиндров указана на модуле зажигания. Обратите внимание на рисунок.
Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно так:
- 1 цилиндр — левый нижний высоковольтный вывод;
- 2-й цилиндр — верхняя левая высоковольтная клемма;
- 3 цилиндр — правый верхний высоковольтный вывод;
- 4 цилиндр — правый нижний высоковольтный выход.
А вот эта распиновка типична, когда держишь модуль перед собой. Если вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машине модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль устанавливается под углом (ромб):
- 1 цилиндр — центральный нижний выход;
- 2 цилиндр — левый выход;
- 3 цилиндр — верхний выход;
- 4 цилиндр — правый выход. Но для удобства и наглядности модуль лучше снять, а уже потом устанавливать на него высоковольтные провода.
Сколько стоит модуль зажигания?
Примерная стоимость модуля зажигания в магазине от 700 до 1000 руб.
Как проверить модуль зажигания (катушку)?
Для проверки модуля необходимо измерить сопротивление между клеммами (1 и 4 цилиндры; и между 2 и 3 цилиндрами). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Более подробное описание шагов проверки читайте в статье:
В электронной системе зажигания, являющейся одним из важнейших узлов современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.
Если речь идет о системах прямого зажигания, то в них ток подается непосредственно от катушки зажигания. Конструкция электронной системы зажигания Любая электронная система зажигания состоит из таких компонентов, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушка и свечи зажигания. Некоторые системы также имеют высоковольтные провода. Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров двигателя, преобразование их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков, в свою очередь воздействуя на воспламенитель. Воспламенитель, в основе которого лежит транзистор, представляет собой своеобразную электронную плату, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток протекает через первичную обмотку катушки. Если транзистор закрыт,
Системы зажигания: от простого к лучшему!
Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем разнообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
разрежение под дроссельной заслонкой уменьшается. В результате пара «диафрагма-тяга» немного смещает пластину с контактами от бегущего по ней контактного кулачка — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разрежение под дросселем увеличивается, после чего диафрагма отодвигает пластину с контактами на другую сторону. Аналогично работают оба устройства и в бесконтактных системах зажигания, только вместо кулачка вращается экран бесконтактного датчика искрового момента. Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должной точности. В результате снижение мощности двигателя, он удовлетворен
Катушка зажигания – проверка, измерение, неисправности
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся катушек зажигания в автомобилях.
Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. На этой странице вы можете узнать, как работают катушки зажигания и какие конструкции используются, например, в автомобилях последнего поколения. Вы также найдете множество практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.
Основные принципы
Катушка зажигания
Причина отказа
Катушка зажигания неисправна
Симптомы
Признаки неисправности катушки зажигания
Основные принципы
Измерение катушки зажигания
Поиск и устранение неисправностей
Проверка катушки зажигания
Инструкции
Дерево диагностики неисправностей катушки зажигания
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Задача катушки зажигания состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.
Многослойный железный сердечник предназначен для усиления магнитного поля. Вокруг этого железного сердечника размещена тонкая вторичная обмотка. Изготавливается из изолированного медного провода толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз. Первичная обмотка выполнена медным проводом с покрытием толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение первичной и вторичной обмотки составляет 1:100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки зажигания электрические соединения обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (размыкатель контактов) и клемма 4 (высоковольтное соединение).
Первичная обмотка соединяется со вторичной обмоткой через соединение общей обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная схема» и используется для упрощения производства катушек. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через прерыватель контактов. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызванное контактным выключателем, изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтный импульс вторичной обмоткой. Он проходит через кабель зажигания в искровой промежуток свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе.
Величина индуцируемого высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и силы магнитного поля. Напряжение размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.
1 Железный сердечник, 2 Изоляционный компаунд, 3 Герметик, 4 Вторичная обмотка, 5 Первичная обмотка, 6 Пластина, 7 Крепежный зажим, 8 Корпус, 9Высоковольтный пружинный контакт, 10 Изолирующая крышка, 11 Изоляционный материал, 12 Высоковольтный выход, A Клемма 15, B Клемма 4, C Клемма 1
Катушки зажигания для систем зажигания с вращающимся высоковольтным распределителем Катушки зажигания применяются в автомобилях с распределителями зажигания в контактно-управляемых или транзисторно-управляемых системах зажигания. Трехконтактное электрическое соединение соответствует обычной катушке зажигания.
Первичная цепь получает питание через клемму 15. Размыкатель контактов подключается к клемме 1 катушки зажигания и обеспечивает заземление первичной обмотки. Высоковольтный провод распределителя зажигания подключается к контакту 4. В то время как обычные катушки зажигания все еще используются на старых автомобилях, катушки зажигания со встроенными электронными блоками управления теперь используются в автомобилях, оснащенных транзисторным зажиганием.
Двухискровые катушки зажигания
Двухискровые катушки зажигания устанавливаются в системах зажигания со статическим распределением высокого напряжения. Эти катушки зажигания используются с двигателями с четным числом цилиндров.
Первичная и вторичная обмотки двухискровой катушки зажигания имеют по два контакта.
Первичная обмотка подключается к источнику питания на клемме 15 (плюс), а к выходному каскаду блока зажигания или электронного управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свечам зажигания выводами (4 и 4а).
В этих системах на две свечи зажигания подается высокое напряжение от каждой отдельной катушки зажигания. Поскольку катушка зажигания генерирует две искры одновременно, одна свеча зажигания должна находиться в рабочем цикле цилиндра, а другая смещена на 360° в цикле выброса.
В четырехцилиндровом двигателе, например, цилиндры 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, а цилиндры 2 и 3 к другой. Катушки зажигания запускаются выходными каскадами зажигания в электронном блоке управления. Он получает сигнал ВМТ от датчика коленчатого вала, чтобы начать срабатывание правильной катушки зажигания.
1 Высоковольтное соединение, 2 Низковольтное соединение, 3 Вторичная обмотка, 4 Первичная обмотка, 5 Железный сердечник
1 Блок управления зажиганием, 2 Катушка зажигания, 3 Свечи зажигания Четырехискровые катушки зажигания заменяют две двухискровые катушки зажигания в четырехцилиндровых двигателях. Каждая из этих катушек имеет две первичные обмотки, каждая из которых запускается выходным каскадом электронного блока управления. Вторичная обмотка всего одна. На каждом из его выходов имеется два разъема для свечей зажигания; они переключаются наоборот с помощью диодных каскадов.
1 Блок управления зажиганием
2 Катушка зажигания
Одноискровые катушки зажигания
В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру назначается одна катушка зажигания с первичной и вторичной обмоткой. Эти катушки зажигания обычно устанавливаются непосредственно на головке блока цилиндров над свечой зажигания.
Эти катушки также подключены к первичной обмотке на клемме 15 (плюс питания) и к электронному блоку управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свече зажигания на выходе клеммы 4. При наличии еще клеммы 4b это соединение используется для контроля пропусков зажигания. Срабатывание происходит в последовательности, заданной электронным блоком управления.
Схема одноискровой катушки соответствует схеме обычной катушки зажигания. Кроме того, во вторичной цепи используется высоковольтный диод для подавления «искры включения». Этот диод подавляет нежелательную искру, возникающую при включении первичной обмотки в результате самоиндукции во вторичной обмотке. Это возможно, потому что вторичное напряжение замыкающей искры имеет противоположную полярность искре зажигания. Диод блокируется в этом направлении.
Для одноискровых катушек второй вывод вторичной обмотки заземляется через клемму 4b. В провод заземления устанавливается измерительный резистор для контроля зажигания; это обеспечивает электронный блок управления измерением падения напряжения, вызванного током зажигания во время пробоя.
1 Низковольтное соединение, 2 Вторичная обмотка, 3 Высоковольтное соединение, 4 Свеча зажигания, 5 Первичная обмотка, 6 Железный сердечник
1 Блок управления зажиганием
2 Зажигание зажигания
Катушка зажигания неисправна: причина сбоя
Симптомы неисправной катушки зажигания: Симптомы
. Разлом может проявить себя следующим образом:
- Двигатель не начинается
- .
- Плохой разгон или потеря мощности
- Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
- Загорается контрольная лампа двигателя
- Код неисправности сохранен
ИЗМЕРЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
В разобранном состоянии
Существуют различные способы проверки катушки зажигания:
Проверка сопротивления катушки.
В зависимости от системы зажигания и конструкции катушки зажигания действуют следующие ориентировочные значения: (соблюдайте указания производителя)
Цилиндровая катушка зажигания (транзисторная система зажигания)
Первичный: 0,5–2,0 Ом/Вторичный: 8,0–19,0 кОм
Цилиндровая катушка зажигания (электронная система зажигания с управляемым по карте зажиганием)
Первичный: 0,5–2,0 Ом/Вторичный: 8,0 кОм 19,0 кОм
Одноискровая или двухискровая катушка зажигания (полностью электронная система зажигания)
Первичная: 0,3–1,0 Ом/Вторичная: 8,0–15,0 кОм можно использовать:
Визуальный осмотр
- Проверить катушку зажигания на отсутствие механических повреждений
- Проверить корпус на микротрещины и утечки герметика.
- Проверьте электропроводку и штекерные соединения на наличие повреждений и окисления.
Проверка электрики с помощью мультиметра или осциллографа
- Проверка подачи напряжения на катушку зажигания
- Проверка сигнала срабатывания от распределителя зажигания, блока управления зажиганием или блока управления двигателем
- Изображение высоковольтной кривой с помощью осциллографа или осциллографа зажигания
Проверка с помощью диагностического прибора
- Считывание памяти неисправностей системы зажигания или управления двигателем Считывание параметров
- Клиент сообщил о функциональной проблеме с системой управления двигателем
- Предупреждающая информация на комбинации приборов:
- Выберите программу
- Выберите автомобиль
- Выберите тип топлива
- Выберите модель
- Выберите тип автомобиля
- Выберите требуемую функцию 4
- Выберите систему: В зависимости от того, какой диагностический прибор используется, здесь могут отображаться дополнительные инструкции по технике безопасности.
- Запуск диагностики неисправностей
- Сжигание цилиндра 3
- Misfire, обнаруженное в цилиндре 3
При всех работах по проверке системы зажигания следует учитывать, что неисправности, выявленные при проверке с помощью осциллографа, не обязательно являются неисправностями, вызванными электронной системой; они также могут быть вызваны механическими проблемами в двигателе. Это может иметь место, например, если в одном цилиндре слишком низкая компрессия, а значит, осциллограф показывает, что напряжение зажигания для этого цилиндра ниже, чем в других цилиндрах.
Хотя в современных автомобилях устанавливаются «диагностируемые системы управления двигателем», при проверке систем зажигания необходимо использовать мультиметр или осциллограф. Чтобы правильно интерпретировать отображаемые результаты измерений и цифры, обычно требуется дополнительное обучение сотрудников. Одной из важных предпосылок для успешной диагностики является тщательный визуальный осмотр в начале процесса устранения неполадок.
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Мы хотели бы продемонстрировать процедуру диагностики двухискровой катушки зажигания на следующем примере «пропуски зажигания».
Автомобиль: Alfa Romeo 147 1.6 TS с двухискровым зажиганием
Каждый цилиндр имеет основную и вторичную свечи зажигания. Катушки зажигания приводятся в действие выходными каскадами зажигания, встроенными в блок управления двигателем. В данном примере показана процедура ремонта с использованием диагностического прибора Mega Macs. Схематические изображения, рисунки и описания предназначены исключительно для пояснения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для проведения монтажных и ремонтных работ.
Условия проведения диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в норме.
Жалоба клиента
Неисправность: Система контроля двигателя.
Поиск и устранение неисправностей
Использование диагностического прибора
Подключите диагностический блок к 16-контактному разъему OBD. В зависимости от производителя автомобиля и даты регистрации может потребоваться другой диагностический разъем и дополнительный адаптер.
Выполните следующие операции на диагностическом приборе:
Для установления связи с электронным блоком управления требуется достаточное напряжение аккумуляторной батареи и правильный разъем. Недостаточное напряжение питания электронного блока управления может указывать на неисправность проводки или неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.
Считать память неисправностей
В этом случае запомнена ошибка PO303.
Оценить подробности
Дополнительная информация о возможной неисправности.
Сэкономлена. неисправность
Примечание:
Если отображается несколько кодов неисправности, сначала устраните неисправность. После этого выполните тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. Контролируйте параметры и считывайте память неисправностей.
Установить причину неисправности
Подготовка к диагностике двигателя
- Подготовить дополнительные диагностические приборы, которые могут понадобиться, такие как мультиметр или осциллограф
- Найти техническую документацию
- Снять кожух двигателя (при наличии)
Проведение визуального осмотра
Перед тем, как приступить к фактической диагностике, жгут проводов двигателя и штекерные разъемы должны быть проверены на наличие повреждений, насколько это возможно. Перегибы, отсутствие компенсатора натяжения и «укусы куницы» в жгуте проводов — все это возможные причины этого.
Проверить подачу напряжения на цилиндр 3 катушки зажигания
- Снять разъем с катушки зажигания.
- Измерьте напряжение на двухконтактном разъеме со стороны жгута проводов
- Подсоедините красный кабель мультиметра к контакту 2 (+), а черный кабель к массе двигателя (-).
Включите зажигание. Следует измерять напряжение более 10,5 В. Измеренное значение: 11,93 В. Измерение в норме.
Проверка первичного срабатывания 3 цилиндра катушки зажигания
- Снимите разъем с катушки зажигания
- Подсоедините осциллограф или диагностический тестер к измерительному модулю
- Подсоедините наконечники щупов к контактам 1 и 2 с помощью двухконтактного разъема.
- Отсоедините разъемы от клапанов впрыска.
- Запустить двигатель
На осциллографе должен быть отчетливо виден сигнал.
В этом примере измерение прошло успешно.
Снять катушку зажигания для дальнейших проверок
- Снять разъем с катушки зажигания
- Снять высоковольтный кабель второй свечи зажигания
- Снять крепежные винты
- Вытянуть катушку зажигания вертикально, удерживая ее параллельно гнезду свечи зажигания
Во избежание повреждения разъема свечи зажигания важно избегать вращения катушки зажигания.
Измерить сопротивление
С помощью мультиметра проверьте снятую катушку зажигания. Подсоедините омметр непосредственно к контакту 1 и контакту 2 разъема компонента, чтобы измерить первичную обмотку.
- Опорное значение: 0,3–1,0 Ом
- Фактическое значение: 0,5 Ом (в норме)
катушка.
- Исходное значение: 8,0–15,0 кОм
- Фактическое значение: ∞ (обрыв вторичной катушки)
В этом контексте всегда соблюдайте спецификации
производителя автомобиля.
Замена катушки зажигания
При этом необходимо следить за тем, чтобы штекер свечи зажигания и высоковольтный кабель для второй свечи подходили правильно. Закрепите катушку зажигания с помощью крепежных винтов. Как только это будет сделано, вставьте все штекерные соединения катушки зажигания и разъемы клапана впрыска.
Очистить память неисправностей
В ходе диагностических работ электронным блоком управления были обнаружены дополнительные неисправности. Их необходимо очистить перед тест-драйвом.
Проверка работы
Провести тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. После этого еще раз прочтите память неисправностей.
Всегда учитывайте спецификации производителя автомобиля во время всех тестов и диагностических работ. В зависимости от производителя могут потребоваться дополнительные методы испытаний для конкретных транспортных средств.
При работе с электронными системами зажигания контакт с токоведущими компонентами может привести к травмам со смертельным исходом. Это относится не только к вторичной цепи высокого напряжения, но и к первичной цепи. По этой причине испытания и ремонтные работы должны выполняться только обученным персоналом.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
- Не прикасайтесь и не снимайте кабели зажигания, крышку распределителя или разъемы свечей зажигания при работающем двигателе
- Подключайте и отсоединяйте электронные блоки управления, штекерные соединения и соединительные кабели только при выключенном зажигании.
- Мойте двигатель только при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
- Во время всех испытаний системы зажигания, требующих, чтобы двигатель проворачивался со скоростью стартера, подача напряжения на клапаны впрыска должна быть прервана для защиты каталитического нейтрализатора.
СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ИНСТРУКЦИИ
Схема поиска и устранения неисправностей катушки зажигания со встроенным блоком управления зажиганием (модуль зажигания)
Пример: VW/код двигателя APQ, Motronic MP 9. 0. Предварительное условие для диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в порядке.
Как бы вы оценили эту информацию?
Плохо
Очень хорошо
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Как обслуживать катушки зажигания
Как это работает
Практическое руководство
Система зажигания автомобиля должна подавать достаточную искру в нужный цилиндр в нужное время тысячи раз в минуту. Делать точный ремонт зажигания абсолютной необходимостью. С нашим передовым практическим руководством по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему и как они выходят из строя, а также как их заменить для качественного и долговечного ремонта, которому вы и ваши клиенты можете доверять.
Что такое катушка зажигания?
Для воспламенения необходима искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в двигателе. Это работа катушки зажигания. Тип электрического трансформатора, он преобразует низкое напряжение батареи — обычно всего 12 вольт — в тысячи, необходимые для скачка искрового промежутка, воспламенения топлива и, в конечном итоге, запуска двигателя. Некоторым системам для этого потребуется только одна катушка, однако в большинстве автомобилей последних моделей используется отдельная катушка для каждого цилиндра.
Как работает катушка зажигания?
Проще говоря, катушки зажигания состоят из трех частей; первичная цепь, состоящая из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичная цепь с еще многими тысячами витков и железный сердечник. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается сильное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда поток энергии прекращается, магнитное поле разрушается. И поскольку эта энергия должна куда-то уйти, она вызывает выброс тока во вторичной обмотке, увеличивая напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно для создания искры зажигания.
Требуемое напряжение может варьироваться от 5 000 до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов; ширина межэлектродного зазора свечи зажигания, электрическое сопротивление в свече зажигания, топливно-воздушная смесь, температура свечи зажигания, нагрузка на двигатель и т. д. На самом деле некоторым системам требуется до 40 000 вольт при пиковых нагрузках. Этот выход определяется соотношением вторичных и первичных обмоток — обычно около 80 к одному — но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.
Где находится катушка зажигания?
На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и распределителем. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением распределитель больше не нужен — вместо этого блок управления двигателем (ECU) зажигает свечу зажигания. Таким образом, катушка устанавливается непосредственно поверх каждой вилки в системах Coil-on-Plug. Или, в случае систем без распределителя «Wasted Spark», подключаемых к паре свечей зажигания.
Из-за этого количество витков тоже будет разным. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, в настоящее время в них используется несколько катушек; по одному на цилиндр или по одному на каждую пару цилиндров. Это дает производителям транспортных средств более точный контроль момента зажигания для повышения производительности двигателя, экономии топлива и выбросов.
Почему выходят из строя катушки зажигания?
Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительный срок службы, предъявляемые к ним растущие требования означают, что они могут выйти из строя. Основными причинами являются:
- Повреждение свечей зажигания или проводов свечей : неисправная свеча зажигания или провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением вызывает повышение выходного напряжения катушки – если оно превышает 35 000 вольт, это может привести к повреждению внутренней изоляции катушки, вызывая короткая.
Это может привести к снижению выходной мощности, вызывая пропуски зажигания под нагрузкой и/или плохой запуск.
- Изношенный или чрезмерный зазор свечи зажигания : по мере износа свечи зажигания увеличивается и зазор между двумя ее электродами, а это означает, что теперь катушка должна генерировать более высокое напряжение, чтобы шунтировать его. Дополнительная нагрузка на катушку может привести к перегрузке по напряжению и, в свою очередь, к перегреву.
- Вибрационные повреждения : постоянный износ от вибрации двигателя может повредить обмотки и изоляцию катушки зажигания, что приведет к короткому замыканию или обрыву вторичных обмоток. Точно так же это может ослабить электрическое соединение на свече зажигания, заставляя катушку работать сверхурочно, чтобы зажечь свечу зажигания.
- Перегрев : из-за своего расположения катушки зажигания часто подвергаются перегреву двигателя. Это может снизить способность катушек проводить электричество, влияя как на их производительность, так и на долговечность.
- Переменное сопротивление : короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличивает ток через катушку, вызывая повреждение всей системы зажигания. Изменения сопротивления также могут вызвать слабую искру, что приведет к тому, что автомобиль не заведется и повредит как катушку зажигания, так и окружающие детали.
- Чрезмерная влажность : наиболее вероятным источником является утечка масла из-за отказавшей прокладки крышки клапана, в результате чего масло скапливается вокруг и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания. Вода, например, из-за конденсации кондиционера, также может проникнуть в систему. В обоих случаях важно устранить основную причину, чтобы избежать повторных сбоев.
Каковы симптомы неисправной катушки зажигания?
Поскольку катушка зажигания отвечает за генерацию искры двигателя, которая запускает автомобили, любые проблемы быстро проявятся в проблемах с работой двигателя, таких как:
- Индикатор проверки двигателя на : поскольку неисправная катушка зажигания напрямую влияет на работу двигателя, любые проблемы вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя.
- Плохая экономия топлива: при меньшей энергии искры процесс сгорания будет менее эффективным, что приведет к заметному снижению расхода топлива.
- Обратный огонь автомобиля : часто является ранним признаком неисправности катушки зажигания, это происходит, когда любое неиспользованное топливо в камере сгорания выбрасывается через выхлопную систему. Если это не остановить, это может привести к значительному и дорогостоящему повреждению выхлопной системы.
- Автомобиль глохнет : неисправная катушка зажигания посылает неравномерный электрический ток на свечи зажигания, из-за чего автомобиль глохнет. В конечном итоге это может помешать запуску автомобиля задним ходом.
- Пропуски зажигания в двигателе : поскольку один или несколько цилиндров двигателя не обеспечивают достаточную мощность для автомобиля, двигатель будет пропускать зажигание, особенно при ускорении.
- Проблемы с запуском автомобиля : аналогично, если одна или несколько свечей зажигания не получают достаточного заряда, это создаст проблемы при запуске.
В автомобиле с синглом это означает, что машина вообще не заводится.
Как устранить неисправность катушки зажигания?
Если вы подозреваете, что неисправна катушка зажигания, просто выполните следующие действия, чтобы упростить диагностику:
- Считайте все коды неисправностей и актуальные данные с помощью диагностического прибора. Сравните значения подозреваемой неисправной катушки со значениями исправной катушки.
- Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины в корпусе, сломанные стопорные язычки или повреждения электропроводки или штекерных соединений.
- Также снимите и осмотрите свечу зажигания. Проверьте искровой разрядник и провод свечи зажигания, если это применимо, чтобы убедиться, что сопротивление провода находится в пределах спецификации.
- При включенном зажигании измерить мультиметром подачу напряжения на катушку зажигания. Должно быть зафиксировано напряжение более 10,5В.
- Снова с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную цепи катушки.
Большинство катушек должны иметь первичное сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом и вторичное сопротивление в диапазоне от 5 000 до 20 000, но см. спецификации производителя транспортного средства. Если какой-либо из них не соответствует спецификации, замените его. Нулевое значение указывает на короткозамкнутую катушку, а высокое значение на обрыв катушки. Если катушка зажигания имеет три, четыре, пять или семь проводов, обратитесь к электрической схеме, на которой показана электрическая схема внутренней катушки.
Как заменить катушку зажигания.
После подтверждения неисправности замените катушку, выполнив следующие простые действия:
- При выключенном зажигании автомобиля найдите неисправную катушку. Отсоедините электрический разъем, а затем открутите болт(ы), удерживающие его на месте. Теперь вы сможете осторожно снять катушку с крепления.
- Перед установкой новой катушки рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на основание новой катушки и ее электрическое гнездо.