Коэффициент демпфирования усилителя: влияние на качество звука и особенности расчета

Что такое коэффициент демпфирования усилителя. Как он влияет на качество звучания. Как рассчитать коэффициент демпфирования. Какое значение коэффициента демпфирования считается оптимальным. От чего зависит коэффициент демпфирования аудиосистемы.

Содержание

Что такое коэффициент демпфирования усилителя

Коэффициент демпфирования (DF — damping factor) — это параметр, характеризующий способность усилителя контролировать движение диффузора акустической системы после прекращения подачи сигнала. Технически коэффициент демпфирования определяется как отношение номинального сопротивления акустической системы к выходному сопротивлению усилителя.

Формула расчета коэффициента демпфирования:

DF = ZL / ZAMP

Где:

  • ZL — номинальное сопротивление акустической системы
  • ZAMP — выходное сопротивление усилителя

Как коэффициент демпфирования влияет на звучание

Коэффициент демпфирования оказывает наибольшее влияние на воспроизведение низких частот. Высокий коэффициент демпфирования обеспечивает:


  • Более четкое и контролируемое звучание баса
  • Уменьшение нежелательных резонансов и призвуков на низких частотах
  • Лучшую детализацию и разборчивость басовых партий
  • Более быстрое затухание низкочастотных звуков

Низкий коэффициент демпфирования может приводить к «размытому» и менее контролируемому басу. При этом некоторые аудиофилы считают, что умеренно низкий DF придает звучанию особую «теплоту» и «аналоговость».

От чего зависит коэффициент демпфирования аудиосистемы

На итоговый коэффициент демпфирования аудиосистемы влияют следующие факторы:

  1. Выходное сопротивление усилителя
  2. Сопротивление акустического кабеля
  3. Номинальное сопротивление акустических систем
  4. Длина акустического кабеля

Важно понимать, что в реальной системе коэффициент демпфирования будет ниже, чем заявленный производителем усилителя. Это связано с тем, что к выходному сопротивлению усилителя добавляется сопротивление акустического кабеля.

Как рассчитать реальный коэффициент демпфирования системы

Для расчета фактического коэффициента демпфирования аудиосистемы необходимо:


  1. Узнать выходное сопротивление усилителя (обычно указывается в документации)
  2. Рассчитать сопротивление акустического кабеля
  3. Суммировать выходное сопротивление усилителя и сопротивление кабеля
  4. Разделить номинальное сопротивление АС на полученную сумму

Формула расчета:

DF = ZL / (ZAMP + ZCABLE)

Где:

  • ZL — номинальное сопротивление АС
  • ZAMP — выходное сопротивление усилителя
  • ZCABLE — сопротивление акустического кабеля

Оптимальные значения коэффициента демпфирования

Рекомендуемые значения коэффициента демпфирования для различных типов аудиосистем:

  • Для высококачественных домашних аудиосистем: 50-200
  • Для профессиональных систем звукоусиления: 20-100
  • Для автомобильных аудиосистем: 10-50

При этом многие современные усилители имеют заявленный коэффициент демпфирования 1000 и выше. Однако на практике такие высокие значения редко достижимы из-за влияния акустических кабелей.

Как повысить коэффициент демпфирования системы

Для увеличения фактического коэффициента демпфирования аудиосистемы можно предпринять следующие меры:


  1. Использовать акустические кабели большего сечения
  2. Уменьшить длину акустических кабелей
  3. Применять акустические системы с более высоким номинальным сопротивлением
  4. Использовать усилитель с более низким выходным сопротивлением

При этом важно соблюдать баланс между коэффициентом демпфирования и другими параметрами системы, такими как эффективность и мощность.

Особенности коэффициента демпфирования ламповых усилителей

Ламповые усилители традиционно имеют более низкий коэффициент демпфирования по сравнению с транзисторными. Это связано с особенностями их конструкции:

  • Более высокое выходное сопротивление
  • Меньшее использование отрицательной обратной связи

Типичные значения DF для ламповых усилителей:

  • Однотактные усилители: 2-10
  • Двухтактные усилители: 10-30

Несмотря на низкий коэффициент демпфирования, многие аудиофилы ценят ламповые усилители за их особое «теплое» и «музыкальное» звучание. Это показывает, что высокий DF не всегда является гарантией наилучшего субъективного качества звука.


Влияние коэффициента демпфирования на различные типы акустических систем

Чувствительность акустических систем к коэффициенту демпфирования зависит от их конструкции:

  • Закрытые акустические системы менее чувствительны к DF
  • Фазоинверторные АС более требовательны к высокому DF
  • Акустические системы с пассивными излучателями наиболее критичны к коэффициенту демпфирования

Это связано с тем, что в закрытых АС движение диффузора в большей степени контролируется упругостью воздуха в корпусе. В фазоинверторных конструкциях и системах с пассивными излучателями контроль со стороны усилителя играет более важную роль.

Мифы о коэффициенте демпфирования

Вокруг коэффициента демпфирования существует немало заблуждений:

  1. Миф: Чем выше DF, тем лучше звучание
    Реальность: Слишком высокий DF может привести к «сухому» и неестественному звучанию
  2. Миф: DF усилителя 1000 намного лучше, чем 100
    Реальность: На практике разница будет незаметна из-за влияния кабелей
  3. Миф: Низкий DF всегда плох
    Реальность: Некоторые акустические системы специально разработаны для работы с низким DF

Важно понимать, что коэффициент демпфирования — лишь один из многих факторов, влияющих на качество звучания аудиосистемы. Не стоит переоценивать его значение в ущерб другим характеристикам.



Коэффициент демпфирования акустики и усилителя

динамик широкополосный в Grande Maestro

Оглавление:

Коэффициент демпфирования — это соотношение между сопротивлением (точнее, импедансом ) акустики и выходным сопротивлением усилителя. 

Итак, формула:
  • D = I ls / I amp
Левчук Александр Николаевич©

В мире Hi-Fi и Hi-End коэффициент затухания является очень спорным фактором: есть производители звуковой техники, которые рекламируют сои продукты, но также критикуют тех, которые считают это необъяснимой переменной, если, например, сопротивление акустики постоянному току и также учитывается сопротивление питающего кабеля.

Поскольку, существует также соотношение двух импедансов (т.е. частотно-зависимых переменных!). Также необходимо правильно указать частоту, на которой был измерен коэффициент демпфирования акустики.

Focal Chora 826 динамик

Демпфирование акустики

Фактор демпфирования акустики обычно оказывает положительное влияние на характеристики затухания короба громкоговорителя: усилитель не только управляет питанием, он также должен притормозить его в конце импульса. Раскачивающееся движение басового подвеса создает напряжение за счет самоиндукции в звуковой катушке, которое закорачивается в усилителе.

Следствием этого является электромагнитное затухание — это нежелательные колебания, которые особенно сильны в области резонансной частоты. Одна из причин, по которой среднечастотные и высокочастотные динамики, которые не получают одинаковой выгоды от высокого коэффициента демпфирования, заключается в том, что их звуковые катушки меньше, а также напряжение и результирующий эффект торможения.

Ламповый фонокорректор ЗМ №2 купить

Любой, у кого есть велосипедное динамо, может легко понять упомянутый эффект торможения: когда она замкнута накоротко, ее намного труднее повернуть, чем когда она не замкнута накоротко. Здесь действует тот же принцип демпфирования.

Коэффициент демпфирования акустики и усилителя

Таким образом, высокий коэффициент демпфирования в основном влияет на воспроизведение низких частот, которое является более контролируемым, сухим и точным. С другой стороны, высокое затухание в диапазоне резонансной частоты также ограничивает глубину.

В связи с коэффициентом затухания также играет роль следующее: внутреннее сопротивление усилителя и сопротивление акустики можно представить как последовательно включенный делитель напряжения.

Повышение и понижение импеданса воспроизводящего громкоговорителя теперь создает на нем неустойчивую кривую напряжения, которая оказывается еще более резкой в ​​относительном выражении с более высокими внутренними сопротивлениями усилителя. Другими словами: низкое выходное сопротивление обеспечивает более постоянное напряжение на акустике.

Grande Maestro Acustica +клон NHB-108

Причина этого заключается в том, что при последовательном соединении резисторов общее напряжение U на резисторах пропорционально делится относительно соответствующих значений сопротивления Rn.

Следовательно, логично, что частотно-зависимая кривая изменения импеданса и напряжения влияет на качество воспроизведения звука или частотную характеристику.  Таким образом, коэффициент демпфирования является переменной, которая может существенно повлиять на качество звука при воспроизведении музыки через громкоговоритель.

недорого фонокорректор ЗМ № 4
Я надеюсь, что эта статья «Коэффициент демпфирования акустики и усилителя» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.
д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: [email protected]

Редактор сайта:

Добро пожаловать на мой сайт!

Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!

Внимание!!!!

Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!

Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!

Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru

Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!

Также читаем:

Свежие записи

  • ТОП 10 СССР НАУШНИКИ
  • Качество звука в YouTube
  • Силовой кабель Furukawa Electric Super Pure
  • Лампы или транзисторы?
  • Как слушать потоковую музыку

Это интересно:

Информация

Наши друзья

Левчуки

Партнёры

Новости:

Интересно:

Метки

Демпинг-фактор и его влияние на качество звука

22 декабря 2018

Демпинг-фактор (коэффициент демпфирования) определяет степень взаимодействия усилителя низких частот с акустическими системами (АС) и в музыкальной среде часто включает в себя элементы мистики.

В этой статье предпринята попытка разобраться с реальным значением демпинг-фактора и его влиянием на качество воспроизведения музыкальных сигналов в обычной связке усилителя и АС.

Физика понятия коэффициента демпфирования

Демпфирующий коэффициент определяется как величина, показывающая отношение сопротивления акустической системы к сопротивлению выхода низкочастотного усилителя.

Идеальный усилитель низких частот (УНЧ) имеет нулевое сопротивление на выходе, которое никак не отражается на воспроизведении музыкальных сигналов. В реальности усилитель имеет отличную от нуля величину, что определяет небольшие потери мощности на этом сопротивлении.

Если бы нагрузкой усилителя выступало простой активный резистор, то на этом бы дело и ограничилось, но в связке УНЧ-АС в дело вступает комплексный характер импеданса акустической системы — его индуктивная и емкостные составляющие.

На практике комплексный характер импеданса, при движении звуковой катушки в магнитном поле динамика, выражается в появлении небольшой величины паразитной ЭДС. Взаимодействие этой ЭДС и выходного сопротивления усилителя ведет к появлению звуковых колебаний, которых нет в исходной фонограмме. Чем больше выходное сопротивление УНЧ, тем больше окрашивается исходный звук.

Стоит отметить, что коэффициент демпфирования актуален только для низкочастотных динамиков, в области средних и низких част его влияние незначительно.

Международные нормы и стандарты

Появление понятия демпинг-фактор связано с высоким выходным сопротивлением ламповых усилителей, которые в середине прошлого века составляли основу техники высококачественного воспроизведения звука. Опытным путем была установлена минимальная величина коэффициента демпфирования — от 5 до 8 единиц.

С развитием транзисторной техники и появлением динамиков с легким подвесом величина минимального демпинг-фактора была увеличена, что нашло свое отражение в уже легендарном стандарте Hi-Fi техники — DIN45500. Минимальная величина демпинг фактора по этому стандарту составляет 20 единиц. На практике это обозначает, что величина сопротивления выхода УНЧ при работе на АС импедансом 4 Ом, не должна быть выше 0,2 Ом.

Механизм влияния демпинг-фактора на качество звука

Теоретические основы взаимодействия усилителя и акустической системы часто наталкиваются на одну из составляющих звукового комплекса — акустический кабель.

При выходных сопротивлениях современных усилителей в сотые и тысячные доли Ома, сопротивление акустического кабеля часто выступает существенным элементом увеличения коэффициента демпфирования, так как оно суммируется с выходным показателем усилителя.

Такая особенность приводит к стремлению многих владельцев Hi-Fi техники покупать очень дорогие и мощные акустические кабели, что не всегда оправдано с точки зрения качества получаемого звука.

Для примера, рассмотрим УНЧ с выходным сопротивлением 0,01 Ом и акустический кабель с сопротивлением 0,04 Ом. Расчеты показывают, что добавление такого кабеля к акустической системе 4 Ом снижает демпинг-фактор с 400 до 80. То есть мы видим, что существенного снижения качества воспроизводимого звука не произойдет — коэффициент демпфирования 80 очень достойная цифра.

К сказанному необходимо добавить, что не многие производители кабелей для акустики указывают сопротивление своих изделий. Для ориентира можно взять справочную цифру для кабеля из бескислородной меди сечением 2,5 мм² — 0,6 Ом на сто метров длины.

Несколько практических выводов

Обобщая все выше сказанное, можно сформулировать несколько основных выводов, которые вносят ясность во все недомолвки и мифы, связанные с понятием демпинг-фактора:

  • коэффициент демпфирования имеет существенное значение только в области низких частот, где влияние комплексного импеданса акустики достаточно велико;
  • короткие акустические кабели сечением не ниже 1,5 мм² не оказывают существенного влияния на демпфирующий фактор современного усилителя или на итоговую звуковую картину;
  • мощные акустические системы с проводами значительной длины потребуют серьезных затрат на акустический кабель;
  • для самостоятельных расчетов требуемого параметров акустического кабеля можно ориентироваться на величину удельного сопротивления кабеля сечением 2,5 мм² — 0,006 Ом на погонный метр.

В заключение можно сделать еще один полезный вывод — штатные и тонкие кабели для акустики почти всех поставщиков звукоусилительной техники не выдерживают никакой критики и подлежат обязательной замене.



Коэффициент демпфирования усилителя

: чем больше, тем лучше! (….или нет?)

Коэффициент демпфирования усилителя: Чем больше, тем лучше!

(….или нет?)

Когда-нибудь один из ваших дружелюбных представителей по усилителям заходил в ваш офис, чтобы представить свое новое чудовище мощностью в триллион ватт и указать коэффициент демпфирования, превышающий базиллион? Почему, ну и дела! Это примерно в 10 раз больше, чем у другого парня! Это должно быть потрясающе! Верно? Что ж, как мы видели ранее, это зависит от того, как вы собираетесь его использовать. Давайте начнем с определения коэффициента демпфирования и посмотрим, что это значит для нас.

Определение

Коэффициент демпфирования усилителя (DF) определяется как «отношение импеданса нагрузки (громкоговоритель плюс сопротивление провода) к внутреннему выходному импедансу усилителя». В основном это указывает на способность усилителя контролировать перерегулирование громкоговорителя, то есть останавливать движение диффузора. Это наиболее заметно на частотах ниже 150 Гц или около того, когда размер и вес колбочек становятся значительными. Система, в которой коэффициент демпфирования всей цепи громкоговорителя/провода/усилителя очень низкий, будет демонстрировать плохое разрешение в низкочастотном диапазоне. Низкочастотные транзиенты, такие как удары бочки, будут звучать «грязно» вместо того четкого «удара», который мы в идеале хотели бы получить от системы.

Формула для расчета коэффициента демпфирования:

Где:

Z L = полное сопротивление громкоговорителей

Z AMP = выходное сопротивление усилителя

3 R

4 Сопротивление провода умножить на 2 на полное сопротивление контура.

В очень немногих спецификациях усилителя указано выходное сопротивление, но обычно вы можете позвонить производителю, чтобы узнать эту спецификацию, или рассчитать его, разделив минимальное номинальное сопротивление нагрузки на рейтинг коэффициента демпфирования. Например, если мы используем усилитель с номинальным коэффициентом демпфирования 400 и он требует минимальной нагрузки 2 Ом, то его выходное сопротивление будет рассчитано как 0,005 Ом.

Например…

Итак, давайте рассмотрим несколько примеров и выясним, что мы можем контролировать при разработке нашей системы для достижения наилучших результатов. Скажем, у нас есть два 8-омных сабвуфера, подключенных к усилителю с коэффициентом демпфирования 400 на 100 футов 12 ga. провод с сопротивлением 0,00159 Ом/фут, умноженный на 100 футов, дает нам общее сопротивление 0,159 Ом. Подставив числа в нашу формулу, мы получим:

В этом случае коэффициент демпфирования нашей системы равен всего 12. Большинство экспертов сходятся во мнении, что разумный минимальный целевой DF для живой системы звукоусиления будет равен 20, поэтому нам необходимо учитывать изменить что-то, чтобы получить это.

Важнейшим элементом в этом определении является часть «Громкоговоритель плюс сопротивление провода» . В этом случае сопротивление в 100 футов составляет 12 ga. провод с нагрузкой 4 Ом приводит к потерям около 0,7 дБ, что намного больше, чем максимальное целевое значение потерь 0,4 дБ, поэтому давайте попробуем использовать провод большего размера. 10 га. Провод имеет сопротивление 0,000999 Ом/фут, умноженное на 100 футов, равное 0,0999 Ом и приведет нас к цели 0,4 дБ. Что это даст ДФ?

Хорошо, теперь мы довольно близки к 20, которые мы искали. Обратите внимание, что импеданс громкоговорителя также может дать нам большое изменение. Чем выше импеданс цепи, тем меньше потерь из-за сопротивления проводов. Что, если мы изменим нашу проводку и подключим один громкоговоритель на 8 Ом вместо двух? Возвращаясь к нашему 12 ga. проволока, рассчитываем:

Еще лучше! На самом деле, если вы проверите числа несколько раз, вы увидите, что в системе с проводом значительной длины мы обнаружим, что коэффициент демпфирования обычно будет равен 20 или выше, если наши общие потери в проводе составляют 0,4 дБ или меньше. .

Что, если у нас есть сабвуфер с автономным питанием? В данном случае провод нашего громкоговорителя, вероятно, имеет калибр около 14 ga. и поскольку усилитель находится в корпусе громкоговорителя, его длина, вероятно, меньше пары футов. Предположим, что производитель подключает к усилителю два динамика на 8 Ом и 14 Ом. Провод имеет сопротивление 0,00256 Ом/фут, умноженное на 2’, равно 0,00506 Ом сопротивления, а коэффициент демпфирования нашего усилителя равен 400, что мы получаем?

Вау! Вот это уже существенная разница! Вид поддерживает идею использования сабвуферов с автономным питанием или, по крайней мере, размещения усилителей сабвуфера как можно ближе к сабвуферам.

Номинальные характеристики пеленгатора усилителя

Итак, мы рассмотрели различия в размере и длине нашего провода, а также различия в подвешивании одного громкоговорителя на линии против двух для изменения импеданса линии. Что, если мы выберем усилитель с более высоким коэффициентом демпфирования, скажем, 3000? Это большая разница, поэтому мы должны увидеть гораздо более высокий коэффициент демпфирования в нашей схеме, верно? Предполагая, что этот усилитель может управлять минимальной нагрузкой 2 Ом, мы получаем, что выходное сопротивление будет равно 0,001 Ом. Подключив числа к нашему единственному громкоговорителю с 12 ga. проволочная система, получаем:

Хмммм, не такая уж большая проблема. Этот более высокий коэффициент демпфирования усилителя улучшил коэффициент демпфирования нашей системы только на 0,31 по сравнению с усилителем со спецификацией DF всего 400.

Что, если мы используем усилитель со спецификацией 3000 DF в нашем сабвуфере с автономным питанием с 2 футами 14 ga. проволока?

Помните, что наш расчет с использованием усилителя 400 DF был равен 264,55, так что теперь мы начинаем видеть, когда характеристики усилителя становятся значимыми. По сути, в системах звукоусиления, где между усилителем и громкоговорителем имеется провод значительной длины, характеристики пеленгации усилителя мало влияют на характеристики системы.

В заключение…

Итак, что мы узнали? В системах усиления живого звука коэффициент демпфирования зависит от длины и размера провода, а также от импеданса громкоговорителей, которые мы подключаем на другом конце. Поскольку коэффициент демпфирования в основном влияет на низкие частоты, мы должны стремиться к тому, чтобы линии громкоговорителей сабвуфера были как можно короче и/или использовать провода большего сечения. Мы должны поддерживать импеданс подключенной нагрузки как можно выше, подключая только один преобразователь на провод вместо двух.

Чем больше коэффициент демпфирования усилителя, тем лучше? Как недавно сказал один из моих коллег: «Конечно! Если клеммы динамика приварены к выходным клеммам усилителя!» Ну, может быть, он немного завысил его, но да, пока провод громкоговорителя действительно короткий, то непременно!

Объяснение коэффициента демпфирования | КЕФ США

Аудиотехника | Как | Советы

Коэффициент демпфирования — это характеристика, чаще всего связанная с усилителями, но, поскольку она относится к взаимосвязи между усилителем и динамиком, необходимо краткое руководство.

Коэффициент демпфирования (DF) — это способность усилителя управлять движением динамика после прекращения подачи сигнала. С технической точки зрения, коэффициент демпфирования представляет собой отношение номинального импеданса громкоговорителя (сопротивление, на которое рассчитан громкоговоритель) к общему выходному импедансу системы, управляющей громкоговорителем, включая усилитель и кабели.

Коэффициент демпфирования изменяется с частотой (как и импеданс) и наиболее заметен на более низких частотах. Высокий DF обычно приводит к более плотному, более контролируемому басу, который обычно (но не всегда) более желателен с точки зрения слушателя. Низкий DF приводит к мягкому или жирному басу.

Факторы демпфирования более десяти приемлемы, числа в диапазоне 50-100 являются хорошим средним значением, но иногда вы можете увидеть значения до 200 или 300 или даже до нескольких тысяч.

Вот как работает коэффициент демпфирования

Звуковая катушка динамика становится генератором тока, производящим обратный ток, который передается на усилитель (своего рода обратный ответ на ток, который усилитель посылает на динамик). Каждый раз, когда звуковая катушка перемещается, она создает обратный ток. Если нагрузка, представляемая усилителем для этого тока, очень мала (высокий DF), этот ток быстро рассеивается, что приводит к уменьшению силы звуковой катушки. Диафрагма динамика и сборка окружающего звучания также составляют резонансную систему, которая будет производить звон (или нежелательные резонансы) в пределах рабочего диапазона динамика, но быстрое демпфирование действует как тормоз на звуковой катушке, тем самым уменьшая резонансы. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, импеданс звуковой катушки является комплексным, то есть он изменяется в зависимости от частоты, температуры и уровня мощности.

Рассчитать коэффициент демпфирования

Возьмите номинальное сопротивление динамика и разделите его на характеристику DF вашего усилителя. Допустим, у вашего усилителя DF 300, а у вас 8-омный динамик, ваше выходное сопротивление 0,027 Ом. Затем добавьте номинальное сопротивление вашего кабеля. Кабель длиной двенадцать футов представляет примерно 0,0016 Ом на фут. Удвойте это, чтобы учесть импеданс «выхода» и «возврата» от усилителя к динамику (обратный ток). Если у нас есть 20-футовый участок кабеля 12AWG, мы имеем полное сопротивление кабеля 0,064 Ом (40 x 0,0016 = 0,0064).

Добавьте 0,064 к 0,027, и вы получите выходное сопротивление системы 0,091 Ом, что является сверхнизким значением. Затем разделите импеданс динамика на выходной импеданс (8/0,091), и вы получите коэффициент демпфирования, равный 88, что действительно хорошо.

Некоторые выводы

Более толстый кабель имеет меньшее сопротивление, поэтому рекомендуется использовать максимально толстый кабель, особенно для длинных участков.

Чем выше сопротивление динамика, тем выше коэффициент демпфирования. Конечно, чем ниже импеданс динамика, тем эффективнее будет работать усилитель, так что, как и все в аудио, это компромисс.

Твердотельные усилители используют большое количество отрицательной обратной связи (NFB) для устранения искажений, но более старые твердотельные усилители (и даже некоторые современные) и ламповые усилители не используют много (или совсем) NFB, что дает усилитель с более низким коэффициентом демпфирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *