Колонки s90. Акустическая система S-90: история, характеристики и модернизация легендарных колонок

Какова история создания акустической системы S-90. Каковы технические характеристики колонок S-90. Как можно модернизировать акустическую систему S-90 для улучшения звучания. Почему колонки S-90 до сих пор популярны среди аудиофилов.

Содержание

История создания акустической системы S-90

Акустическая система S-90 (35АС-012) была разработана на Рижском радиозаводе им. А.С. Попова в начале 1980-х годов. Это была одна из самых популярных и массовых акустических систем в СССР.

Основные вехи истории S-90:

  • 1982 год — начало серийного производства колонок S-90
  • 1983 год — модернизация конструкции, появление модели 35АС-012
  • 1980-е годы — пик популярности, массовое производство
  • 1990-е годы — постепенное сворачивание производства
  • 2000-е годы — прекращение выпуска, но сохранение популярности среди аудиофилов

Колонки S-90 стали настоящей легендой советского hi-fi. Они отличались хорошим для своего времени звучанием и доступной ценой, что обеспечило им огромную популярность.


Технические характеристики акустической системы S-90

Рассмотрим основные технические параметры колонок S-90 (модель 35АС-012):

  • Акустическое оформление: фазоинвертор
  • Номинальная мощность: 35 Вт
  • Максимальная мощность: 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот: 31,5 — 25000 Гц
  • Чувствительность: 90 дБ
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Габариты: 710 x 360 x 285 мм
  • Масса: 18 кг

Динамики, используемые в S-90:

  • Низкочастотный: 30ГДН-1-4
  • Среднечастотный: 15ГД-11А
  • Высокочастотный: 1ГД-3

Преимущества и недостатки колонок S-90

Каковы были сильные и слабые стороны легендарных S-90? Рассмотрим основные плюсы и минусы этой акустической системы:

Преимущества:

  • Хорошее соотношение цена/качество звучания для своего времени
  • Высокая мощность и громкость звука
  • Надежность и долговечность конструкции
  • Возможность легкой модернизации и доработки
  • Узнаваемый дизайн, ставший классикой

Недостатки:

  • Недостаточно проработанные средние и высокие частоты
  • Гулкий бас из-за резонансов корпуса
  • Большие габариты и вес
  • Устаревшая элементная база по современным меркам
  • Отсутствие защиты от перегрузки

Несмотря на имеющиеся недостатки, S-90 до сих пор остаются популярными среди любителей винтажного звука благодаря своему узнаваемому «ламповому» звучанию и возможности доработки.


Варианты модернизации акустической системы S-90

Существует несколько способов улучшить звучание S-90 путем модернизации. Рассмотрим основные варианты доработки этих колонок:

1. Замена динамиков

Одним из самых эффективных способов улучшения звука является замена штатных динамиков на более современные. Популярные варианты:

  • НЧ-динамик: Eminence Alpha-15A, P-Audio SD21-1600EL
  • СЧ-динамик: ScanSpeak 15M/4624G00, Seas CA15RLY
  • ВЧ-динамик: Morel MDT-30, ScanSpeak D2608/913000

2. Доработка корпуса

Улучшение акустических свойств корпуса позволяет избавиться от резонансов и улучшить бас:

  • Внутреннее демпфирование синтепоном или минеральной ватой
  • Установка дополнительных распорок для жесткости
  • Герметизация всех соединений силиконовым герметиком

3. Модернизация кроссовера

Замена штатного фильтра на современный позволяет лучше согласовать работу динамиков:

  • Использование качественных пленочных конденсаторов
  • Замена катушек индуктивности на более мощные
  • Оптимизация частот раздела кроссовера

4. Акустическое оформление

Изменение типа акустического оформления может улучшить бас:


  • Переделка в закрытый ящик для более точного баса
  • Настройка фазоинвертора на более низкую частоту
  • Установка пассивного излучателя вместо порта

При грамотной модернизации колонки S-90 способны обеспечить весьма достойное звучание даже по современным меркам. Однако следует учитывать, что глубокая переделка потребует серьезных знаний и навыков в области акустики.

Почему колонки S-90 до сих пор популярны?

Несмотря на то, что с момента прекращения производства S-90 прошло уже более 20 лет, эти колонки до сих пор пользуются спросом. Каковы причины их популярности?

  • Ностальгия по звуку «золотой эпохи» советского hi-fi
  • Возможность недорого получить мощную акустику для дома
  • Простота конструкции, позволяющая легко модернизировать колонки
  • Надежность и долговечность — многие S-90 работают уже 30-40 лет
  • Узнаваемый винтажный дизайн, ставший классикой
  • Хороший потенциал для улучшения звучания при модернизации

Для многих аудиофилов работа по улучшению звучания S-90 стала увлекательным хобби. Существуют целые интернет-сообщества, посвященные модернизации этих колонок.


Сравнение S-90 с современными акустическими системами

Как S-90 выглядят на фоне современных акустических систем? Проведем сравнение по основным параметрам:

ПараметрS-90Современные АС
Частотный диапазон31,5 — 25000 Гц20 — 40000 Гц
Чувствительность90 дБ88-92 дБ
ИскаженияВысокиеНизкие
Детальность звучанияСредняяВысокая
Точность басаНизкаяВысокая

Хотя по объективным параметрам S-90 уступают современным колонкам, многие ценители отмечают их особое «теплое» звучание, которое сложно получить на современной технике.

Советы по выбору и покупке колонок S-90

Если вы решили приобрести S-90, вот несколько рекомендаций:

  • Проверяйте целостность диффузоров всех динамиков
  • Обращайте внимание на состояние корпуса — не должно быть трещин и сколов
  • Прослушайте колонки перед покупкой, чтобы убедиться в их работоспособности
  • Уточните год выпуска — поздние модели (после 1985 года) считаются более удачными
  • Оцените потенциал для модернизации, если планируете дорабатывать колонки
  • Разумная цена за пару S-90 в хорошем состоянии — 5000-10000 рублей

При бережном обращении и грамотном обслуживании колонки S-90 способны радовать своим звучанием еще долгие годы. Удачных покупок и приятного прослушивания легендарной акустики!



Колонки S90 | Festima.Ru — Мониторинг объявлений

Электроника

Таблица Список

Лента

Колонки Radiotehnika S 90. 2 шт. Год выпуска 1983

Мы нашли это объявление 4 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Калуга, микрорайон Московский
Еще объявления

Высокочастотными то работают то нет,внешний вид на фото, есть видео. Строго самовывоз и самовынос.

Аудио и видео техника

22 дня назад Источник

ресивер Сони , CD проигрыватель+караоке LG и колонки с 90 все в рабочем состояние ,с проводами

Аудио и видео техника

24 дня назад Источник

Продам подставки под колонки Radiotehnika S90. Из дерева, делал на заказ! Высота 28,7 см Ширина 35,2 см Глубина 27,5 см

Аудио и видео техника

3 месяца назад Источник

Рабочие. Усилка нет, показать работу не смогу. Дам время на проверку. Внешнее состояние так себе. Могу привезти на ваш адрес. Стоимость за обе.

Аудио и видео техника

3 месяца назад Источник

Колонки в хорошем состоянии,в наличии три штуки!

Аудио и видео техника

3 месяца назад Источник

Продам две колонки. Сам так ни разу и не включал, руки не дошли. Были полностью рабочие. Хранились всегда в квартире, корпусы начали рассыхаться (на фото видно). Приезжайте, смотрите, тестируйте. Без торга, возврата, претензий. Цена за обе. Год производства 1985. Радиотехника s-90 Радиотехника s90 Radiotehnika S-90

Аудио и видео техника

6 месяцев назад Источник

Музыкальный инструмент КОЛОНКИ Прочее S90 Артикул: 6040005581955 (WhatsApp, Viber) – можем выслать дополнительные фото. Работаем 24 часа и 7 дней в неделю Предоставляем гарантию Даём деньги сразу! 5 дней — 0 %

Аудио и видео техника

6 месяцев назад Источник

Музыкальный инструмент КОЛОНКИ С 90 Прочее S90 Артикул: 6040005581948 (WhatsApp, Viber) – можем выслать дополнительные фото. Работаем 24 часа и 7 дней в неделю Предоставляем гарантию Даём деньги сразу! 5 дней — 0 %

Аудио и видео техника

6 месяцев назад Источник

Отличный, компактный усилитель Sony . Сопротивление от 4 до 16 ом. 55 ват на канал при 4 омах. Полностью исправен, пульт родной. S90 качает на ура, соседи в восторге) Себе докупил колонки, пришлось сменить усилок, поэтому продаю.

Аудио и видео техника

7 месяцев назад Источник

Колонка S90 со встроенным усилителем и блютус. Можно слушать музыку без проводов через блютус, поддерживает радио и флэшки.

Аудио и видео техника

7 месяцев назад Источник

для «самоделкиных» отличный набор . унч на tpa3255 100 вт на канал.хоть для установки в корпус,но лучше у кого есть наша акустика типо S90 и др. для создания активной системы прямо в колонке. плата предусилителя с темброблоком (800руб ).но она требует двуполярного (двух обмоток) трансформатора.поэтому надо думать.(например кондерами) сделать двуполярное. или др.способами. все на картинках.цена минимальна.на уровне закупки в китае.торга нет.

Аудио и видео техника

7 месяцев назад Источник

В хорошем состоянии. Использовались только дома. Звук отличный. Продаю по причине переезда. В комплекте отдам усилитель(требуется ремонт). Цена за 2шт(комплект)

Аудио и видео техника

7 месяцев назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Колонки S90

Аудио и видео техника

Нижегородская область, Нижний Новгород, Советский район

3 года назад Источник

колонки S90. в рабочем состоянии

Аудио и видео техника

Орбитальная 77

3 года назад Источник

колонки S90.в рабочем состоянии

Аудио и видео техника

3 года назад Источник

колонки S90.в рабочем состоянии

Аудио и видео техника

Орбитальная 77

3 года назад Источник

колонки S90.в рабочем состоянии

Аудио и видео техника

Орбитальная 77

3 года назад Источник

Колонки s90 в отличном состоянии.

Аудио и видео техника

9 месяцев назад Источник

Продаю колонки S90 без пищалок и фильтров. .

Аудио и видео техника

2 года назад Источник

Продам колонки S90 в хорошем состоянии.

Аудио и видео техника

Республика Крым, Керчь, улица Юрия Гагарина, 1

3 года назад Источник

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima.Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Модернизация и доработка отечественных колонок на базе S90(35АС…) и их клонов. — Акустика

ТЮНИНГ КОЛОНОК СЕРИИ S-90

НАШЕЛ ТАКУЮ ВОТ СТАТЕЙКУ (советую обратить внимание на описание недостатков — выделены жирным шрифтом):

2002, апрель-сентябрь… Igor M. Butin. E-mail: [email protected]

ТЮНИНГ КОЛОНОК СЕРИИ S-90

II. Основные недостатки колонок серии S-90.
1. Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие — бубнение низких частот.
2. Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие — большие искажения НЧ.
3. Никудышный среднечастотный динамик. Последствия — отвратительные СЧ, призвуки.
4. Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия — «кряканье», сипение.
5. Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие — при доработках любого узла фильтр надо изменять.
6. Корпус недостаточно жесткий и не «заглушен». Последствия — вибрации, призвуки, «бочка».
7. И т.д. и т.п. …

III. Поиск информации.

Достаем литературу:
1. Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций. —
Радио, 1987, № 8, с. 29, 30.
2. Шоров В. Улучшение головок громкоговорителей. — Радио. 1986, № 4, с. 39-41.
3. Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные акустические системы и излучатели. — М.; Радио и связь. 1985.
4. Жбанов В. Механическое демпфирование диффузоров. — Радио, 1988, № 5, с. 41-43.
5. Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). — Радио, 1985. № 1, С. 59.
6. Жбанов В. О демпфировании динамических головок. — Радио, 1987, № 8, с. 31-34.
7. Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6′ 2000
IV. Заходим в интернет и находим:

1. Sergey Zhiltsoff (Serzhi). Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212)
http://ussrhi-fi.azz.ru/ mailto:[email protected]
2. Р. КУНАФИН. Улучшение звучания 15ГД-11А и 10ГД-35 (6ГДВ-6-16) http://ussrhi-fi.azz.ru:8101/index.htm

V. Изучаем и смекаем.

Попивая пиво, доходим до трех истин.
Есть три пути:
1. Легкий и эффективный.
2. Средней сложности. Больше шаманизма и снобизма. Некоторые улучшения звука по сравнению с пунктом 1.
3. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный. Реально Вы пробуете изготовить новые колонки. Тут все зависит от качества изготовления и музыкального чутья. Если ничего не получится, то Вам никто ничего и не обещал.
Опишу все. Рекомендую для начала 1-й путь. Ценность его в том, что он не занимает много времени, Вы оставляете все компоненты колонок. Минимум дефицитных деталей и затрат.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

1. При проведении всех работ следите за правильностью фазировки динамиков. Если вы не сталкивались с этим сами — пригласите специалиста — электроника!
2. Переделка динамика 15 ГД — 11А — процесс необратимый. В случае неаккуратности у динамика одна дорога — в мусорное ведро, а у Вас другая — на рынок.

VI. Путь первый. Легкий и эффективный.

1. Средние частоты — главный акцент. Переделкой динамика, добьемся его работы в поршневом режиме, повысим верхнюю граничную частоту, уберем призвуки, повысим чувствительность, улучшим направленность, задемпфрируем.
2. Переведем колонку в диапазон от 31.5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будет бубнить.
3. Задавим резонанс высокочастотной головки.
4. Утихомирим призвуки корпуса
Покупаем в магазине советский теннисный шарик. Китайские и прочие не подходят. У них другой материал. Шарик должен быть именно такой, как в далеком детстве по 8 копеек. В крайнем случае — можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса. Покупаем эпоксидную смолу (немного, можно 1см куб.), клей (Суперцемент, Марс, Арго и т.д. — жесткий после затвердевания), пару простых карандашей, любой медицинский бинт и вату.
Приступаем к творчеству. Шарик пилим по шву пополам. Шов виден на просвет. Он внахлест сделан и шириной 1 — 2 мм. Пилить надо посредине шва. Я пилил лезвием Нева, предварительно сделав на нем зазубрины точильным бруском. После того как распилили, выравниваете линию распила на наждачной бумаге, и обрабатываете мелкой наждачкой внешнюю поверхность шарика. Если внутри в районе шва есть крупные наплывы, то их тоже надо удалить. При работе шарик надо закрепить пластилином на батарейке Марс (футляре от фотопленки, баночки от корма для рыбок и т.д., по воображению) в трех точках. Этого достаточно. Пластилин удаляется потом или сухой тряпкой или протиркой бензином. После того как поверхность шарика обработана, к ней нельзя прикасаться руками. Растираете грифели карандашей на наждачной бумаге. Разводите эпоксидную смолу с двойным количеством отвердителя. Покрываете поверхность шарика тончайшим слоем. При необходимости излишки клея можно удалить газетной бумагой. Обсыпаете графитом, стряхиваете лишний. Надо добиться, чтобы сквозь графит не просвечивал белый пластик шарика. Если просвечивает, значит, слой эпоксидной смолы был мал. Надо добавить. После того как все получилось, оставляем затвердевать.

Собираем фильтр на 3 Кгц. Для этого берем конденсатор 4,7 Мф и дроссель 0,6 мГн. Можно взять конденсатор от 4 до 7 мФ и подогнать под него дроссель. Чтобы не забивать голову лишними формулами, то самое простое — произведение емкости конденсатора в микрофарадах на индуктивность дросселя в мГн должно быть равно 2,82. Допустим емкость конденсатора фильтра — 6,6 мкФ (МБГО и МБМ с допустимым отклонением от номинального значения ±10%), тогда индуктивность катушки 2,82 : 6,6 = 0. 43 мГн, (обмотка содержит 150 витков провода ПЭВ-1 0,8, намотанных на каркасе диаметром 22 и длиной 22 мм с диаметром щечек 44 мм). По этим данным можно собрать контур без LC-метра, поскольку важен не точный номинал, а «захват» резонансной частоты, имеющей определенный разброс. Конденсатор и дроссель крепим на куске ДВП и один вывод катушки припаиваем к выводу конденсатора. К свободным выводам припаиваем провода длиной 40 -50 см.
Разбираем колонку. Снимаем низкочастотный динамик, среднечастотный, достаем стакан от него, снимаем высокочастотный динамик, снимаем декоративную накладку, снимаем фазинвертор (на некоторых колонках придется фильтр открутить). Берем половинку просохшего шарика, полируем его снаружи замшей или газетной бумагой и приклеиваем поверх пылезащитного колпачка головки среднечастотного динамика жестким клеем. Надо следить за тем, чтобы не было непроклееных щелок между краем шарика и колпачком и, чтобы шарик был приклеен точно по центру. То же самое делаем и со вторым среднечастотником. Оставляем сохнуть.
Прикручиваем самодельный фильтр на заднюю стенку колонки (внутри) напротив высокочастотного динамика. Припаиваем провода от фильтра на вывода высокочастотного динамика. Какой куда — роли не играет. Снимаем разъемы с задней стенки колонок и запаиваем провод идущий от усилителя прямо на фильтр. От трубы фазинвертора отпиливаем ножовкой по металлу 10 см по средней линии. Трубу фазинвертора и стакан среднечастотного динамика оборачиваем слоем марли и бинтуем. Надо проверять войдут ли они после этой процедуры в свои гнезда. Если не входят, то слой ваты с марлей уменьшить. Проверяем, есть ли вата и марля в стакане. Добавляем если мало до полного. Демпфируем среднечастотные динамики. Для этого их диффузородержатели дополнительно обтягиваем поролоновыми кольцами, изготовленными из заготовок 10х27х355 мм. концы которых склеены клеем «Момент» встык. Дно и потолок колонки изнутри обклеиваем войлоком, (ватином, синтепоном и т.д.). Провода обматываем бинтом. Бинт повдоль провода располагаем и скручиваем, обхватывая провод. Фиксировать бинт удобно нитками. Собираем колонку. Промазываем пластилином все периметры всех динамиков. Надевать защитные сетки не стоит, но только при условии, что нет маленьких детей, не заедет жена шваброй или пылесосом и что колонки не будут перевозиться. Включаем колонки. Не узнаем право. Обзваниваем знакомых. Просим подъехать с любимыми записями. Слушаем. Успокаиваем знакомых пивом. С издевкой замечаем, как бы пригодились им баксы, затраченные на приобретение зарубежного хлама.

VII. Путь второй. Средней сложности.

Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.
1. Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и «бочку»
2. Добьемся лучшего прохождения сигнала
3. ?
Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением3х2 см. по вертикали во всю длину на расстоянии 15 — 20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазинвертора. Между задней и передней стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана. Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа «Бизон» или сантехническими силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса. Все

предложения поменять 15 ГД — 11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже «крутой», а подобная замена приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр. Так при замене 15 ГД — 11А на 6 ГДШ-5 для 35АС — 212 придется заменить такие детали: L1 — 0,22mH, C2 — 1,0mF, C8 — 0,5mF, L4 — 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ — 5 — 4, придется еще поставить дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12). Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик — многожильный — сечением 2,5 — 3 мм кв., на среднечастотный — 2,5 мм кв. На высокочастотный — 2 мм кв. — одножильный. Все провода припаиваются к фильтру напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются под слой войлока. На боковых стенах. Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса. Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону колонок. Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по периметру пластилином или незастывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево). Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие «Pioner», «Technics» , JAMO и …

VIII. Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный.

Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр. У человека, который не занимается ремонтом и сборкой на дому — этого всего конечно нет, но есть выход — пойти в мастерскую и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т.д. Если за такое и попросят плату, то чисто символическую. Можно даже заказать фильтра. Это, конечно, будет подороже.
Начинаем. Берем за основу 35АС -212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани. Разбираем все. Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с резиновым подвесом до 100литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120 — 130 литров. Наш же корпус -70 литров. Есть два варианта:
1. Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь изготавливаем корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и маркошку в погребе.
2. Можно попробовать нарастить старый корпус.
В первом случае надо ориентироваться на размеры — 1100х360х350 и изготовление в мебельной мастерской по вашим чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь.
Итак, можно попробовать обойтись малой кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти слойной фанеры с внешними размерами — 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком. После сборки сделать это будет нереально. Сверлим в крышке ящика и в дне колонки отверстия, через которые скрепим их между собой болтами. Головки болтов должны утопится в потаи. Засыпать немного — 10 килограмм дроби не помешает, сверху кидаем марлевый мешок с ватой. Предварительно проливаем соединение эпоксидкой с нормальным содержанием отвердителя. Место соединения оклеиваем войлоком. Остальные телодвижения с корпусом, как в пути 1 и 2. Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС — 1. Надо только их проверять — много брака. Чисто механического свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не путаться и не перемерять все снова. Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая.
Чем меньше индуктивностей — тем лучше. Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его. Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода фирменные аудиофильские. Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать — смысла нет. Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5 — 40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся пленкой. Остальное см. путь1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой — лучше — хуже. Лучший метод, если явного результата нет — слепое прослушивание.

Аудиосистема Volvo s90 — Радио, Динамик, Сабвуфер, Стерео

Как мы помогаем вам купить аудио/видеосистему для автомобиля

Выбрав автомобиль на нашем сайте, вы сможете делать покупки из отфильтрованных списков продуктов, таких как ресиверы и динамики, которые мы знаем подходит или работать с вашим автомобилем. Вы также сможете найти более «универсальные» продукты, такие как усилители и сабвуферы, которые можно установить практически в любом транспортное средство.

При покупке обратите внимание на эти символы.

Зеленая галочка означает, что изделие подходит к заводским отверстиям вашего автомобиля без каких-либо модификаций.

Желтый предупреждающий треугольник означает, что продукт подойдет, если вы сделаете небольшую модификацию, например, подрежете пластик на приборной панели или просверлите новые отверстия для динамиков в дверных панелях.

Красный предупреждающий знак означает, что изделие больше одного или нескольких размеров заводского места установки и не подходит. Для динамиков ключевые размеры включают в себя больше, чем просто размер конуса.

В наши дни почти в каждой машине на дорогах есть заводская стереосистема. И почти каждый меломан хочет, чтобы звук был лучше, чем заводская стереосистема. В Crutchfield мы хотим помочь вам добиться наилучшего звука во время вашей поездки, и мы потратили более четырех десятилетий на исследования, необходимые для того, чтобы подобрать стереооборудование, подходящее для вашей поездки.

Мы разобрали приборные панели и дверные панели десятков тысяч автомобилей, измерили пространство, в котором поместились заводские стереосистемы и динамики, и загрузили результаты в нашу обширную базу данных. Затем наша система сравнивает эти измерения с размерами данного ресивера или динамика, чтобы определить, какие продукты послепродажного обслуживания подходят для установки на заводе.

Никто другой в индустрии бытовой электроники не делает то, что делаем мы. Вот почему никто не знает того, что знаем мы.

Совместимые продукты

Мы часто замечаем, что продукт «работает» с вашим автомобилем. Это означает, что, хотя он не обязательно подходит для установки на заводе, он по-прежнему спроектирован так, чтобы быть совместимым с электроникой вашего автомобиля или дизайном интерьера. К совместимым продуктам относятся адаптеры (например, для Bluetooth ® или управления смартфоном), которые вставляются в жгут проводов стереосистемы вашего автомобиля, и держатели устройств, которые крепятся в определенном месте на приборной панели.

Мы также предлагаем широкий ассортимент продукции, которая на самом деле предназначена для работы исключительно с конкретными автомобилями. См. ниже, чтобы узнать больше.

The Crutchfield KitFinder

При выборе нового автомобильного аудиооборудования первым делом необходимо выбрать устройство, подходящее для вашего автомобиля. Второй шаг – правильно установить его. Вот почему мы разработали Crutchfield KitFinder. С помощью KitFinder вы сможете использовать нашу обширную базу данных, чтобы найти и сравнить снаряжение, которое подойдет для вашего конкретного автомобиля. Мы также позаботимся о том, чтобы у вас были установочные детали и инструкции, облегчающие работу. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим мастером-самоучкой или опытным профессионалом в области автозвука, KitFinder избавит вас от хлопот и догадок при выборе и установке новой стереосистемы и/или динамиков.

При совершении покупок у нас вы увидите:

  • Отфильтрованные списки стереосистем, которые, как мы знаем, подходят для вашей приборной панели
  • Установочные детали, необходимые для установки интересующего вас стереооборудования, а также детали, которые позволяют сохранить некоторые расширенные заводские функции. И все они упакованы в легко добавляемые пакеты

При большинстве заказов вы также получаете набор легендарных инструкций Crutchfield по разборке конкретного автомобиля. Эти руководства, созданные на основе информации, собранной нашей группой по исследованию транспортных средств, содержат пошаговые инструкции и подробные иллюстрации или фотографии. Они доступны для тысяч автомобилей.

Покупка автомобильных динамиков

Чтобы узнать, какие динамики подходят для вашего автомобиля, мы разобрали дверные панели десятков тысяч автомобилей, измерили пространство, в котором помещаются заводские динамики, и загрузили наши результаты в обширную базу данных Кратчфилда. Затем наша система сравнивает эти измерения с размерами данного динамика, чтобы определить, поместится ли он в заводской полости.

Вот как вся эта информация поможет вам получить и установить новые динамики:

  • Вы увидите отфильтрованные списки динамиков, которые соответствуют требованиям к глубине, диаметру и высоте заводских отверстий для динамиков вашего автомобиля.
  • Мы покажем вам динамики, доступные для определенных мест в вашем автомобиле. Этот список может включать места, в которых нет заводских динамиков, но которые можно адаптировать с помощью определенных монтажных адаптеров. Мы не будем указывать данное место, если там нет подходящих колонок.
  • Если для установки потребуются кронштейны и жгуты проводов (при их наличии), мы предложим вам добавить их в корзину. Они бесплатны почти для всех динамиков, как и наши бесплатные инструкции по установке для конкретного автомобиля.
Изделия, подходящие по индивидуальному заказу

Многие производители разработали изделия, предназначенные непосредственно для конкретных автомобилей. К ним относятся:

  • «Прямая» замена некоторых товаров, например динамиков.
  • Изделия, позволяющие использовать неиспользуемое пространство в автомобиле, например корпуса сабвуферов специально разработанный, чтобы поместиться в местах, которые не жертвуют багажником или грузовыми отсеками.
  • Продукты, которые подключаются непосредственно к проводке вашего автомобиля и работают с заводской стереосистемой, таких как адаптеры громкой связи Bluetooth или звуковые процессоры.
Универсальные изделия

Многие автомобильные аудио/видеоустройства мы описываем как «универсальные», поскольку для них нет специальных производственных цехов. При использовании многих из этих продуктов вам придется проверить автомобиль на наличие свободного места и заранее тщательно спланировать установку. К наиболее распространенным относятся:

  • Усилители Для усилителей требуются три вещи: место установки, электропроводка непосредственно к аккумулятору автомобиля и электропроводка для музыкального сигнала. Вам нужно будет проверить размеры интересующих вас усилителей, которые мы предоставляем, а затем измерить свободное место в вашем автомобиле. Места установки могут включать в себя под сиденьями или в багажнике или багажном отделении. Мы покажем вам размер проводов, которые вам понадобятся, когда вы сделаете покупку, и мы можем дать советы онлайн и по телефону по стратегиям подключения.
  • Сабвуферы Почти все сабвуферы должны быть установлены в корпусе, который затем помещается в доступное место в автомобиле. Как и в случае с усилителем, вам нужно будет измерить пространство в вашем автомобиле, чтобы увидеть, подойдет ли интересующий вас сабвуфер, оставив при этом достаточно грузового места для ваших нужд. Если вы выберете активный сабвуфер, мы позаботимся о правильной проводке питания; если вы выберете сабвуфер и коробку, мы порекомендуем правильный размер провода динамика, который вы подключите к внешнему усилителю, который будет подавать питание на сабвуфер.
  • Портативные устройства , такие как GPS-навигаторы, радар-детекторы и видеорегистраторы. Вам просто нужно убедиться, что у вас есть приборная панель или лобовое стекло, достаточно большое, чтобы вместить системы крепления этих видов продуктов, не мешая вашему обзору или эксплуатации автомобиля.

Комплект приборной панели Жгут проводов Адаптер антенны Модуль интеграции Управление на рулевом колесе Жгут проводов динамика Кронштейн динамика

Комплект приборной панели: Комплект приборной панели включает в себя все декоративные элементы и кронштейны, необходимые для установки нового радиоприемника в отверстии приборной панели и сохранения чистоты заводского вида.

Жгут проводов: Жгут проводов соединяет вашу новую магнитолу и проводку вашего автомобиля. Соедините провода жгута с проводами вашего нового радио, затем подключите другой конец жгута к разъему, который вы отсоединили от заводского радио.

Антенный адаптер: Антенный адаптер соединяет штекер автомобильного антенного кабеля со стандартным антенным входом Motorola на вашем новом радио.

Интеграционный модуль: интеграционный модуль и жгут проводов соединяют и обеспечивают связь между вашим новым радиоприемником и заводской электроникой вашего автомобиля. Соедините провода модуля с проводами вашего нового радио, затем подключите другой конец жгута проводов к разъему, который вы отсоединили от заводского радио.

Адаптер управления на рулевом колесе (SWC): Адаптер управления на рулевом колесе (SWC) обеспечивает соединение между вашим новым радиоприемником и штатными органами управления аудиосистемой на рулевом колесе вашего автомобиля. В большинстве случаев вам придется подключить провода и настроить адаптер для работы с новым радио.

Жгут проводов динамика: Жгут проводов динамика соединяет ваши новые динамики с заводскими разъемами динамиков вашего автомобиля.

Кронштейн динамика: Кронштейны динамиков ввинчиваются в заводские монтажные места вашего автомобиля и позволяют устанавливать динамики вторичного рынка.

Найдите свой s90

1997 Вольво С90 1998 Вольво С90

Premium Sound от Bowers & Wilkins (Volvo S90) обзор

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Стандартная аудиосистема для S90 представляет собой установку с 10 динамиками и мощностью 330 Вт, которую Volvo называет своим «высокопроизводительным» предложением. Напротив, Premium Sound от Bowers & Wilkins стоит 3000 фунтов стерлингов с использованием 19динамики, 12-канальный усилитель и мощность 1400 Вт. На бумаге это кажется дорогим из-за увеличения мощности и дополнительных динамиков, но это только половина дела.

ВИДЕО: Практический обзор аудиосистемы B&W Premium (Volvo XC90)

Технические характеристики

Динамики в стандартной системе S90 ограничены передними и задними дверями, а также задней полкой. В задних дверях есть только один динамик, в то время как система B&W (на фото выше) охватывает все основания, с алюминиевым твитером, кевларовым среднечастотным динамиком и басовым блоком во всех дверях (и отдельным сабвуфером из углеродного волокна сзади). .

Также есть элемент вечеринки B&W, твитер наверху, который гордо выступает из середины приборной панели.

Алюминиевый купол направляет высокие частоты к слушателю: он расположен таким образом, чтобы уменьшить отражение от ветрового стекла, и вместе с другими твитерами в системе использует специальное расположение диффузоров сзади, чтобы поглощать отраженные звуки и уменьшать вибрации .

БОЛЬШЕ: Аудиосистема Bang & Olufsen (Audi R8 Spyder), практический обзор

Настройка системы

Но это не просто улучшенный динамик, который вы получаете с системой B&W. Уровень волшебства обработки звука в вашем распоряжении намного выше.

У вас есть обычные настройки тона и баланса, но установка Bowers добавляет в уравнение три специально разработанных режима обработки, доступ к которым осуществляется с помощью значка Sound Experience на сенсорном экране Volvo. Каждый режим претендует на то, чтобы предложить слушателю свой стиль презентации.

Студийный режим изменяет звук таким образом, что он может быть направлен либо на водителя, либо на всех в машине, либо только на тех, кто сзади. Volvo утверждает, что звук становится более сухим и точным. Мы находим, что звуковая сцена звучит немного чище и более регламентировано — гораздо более очевидный звук исходит из динамиков, расположенных в дверях.

Индивидуальная сцена позволяет управлять двумя элементами акустики системы: интенсивностью и огибающей. Первый относится к воспринимаемой близости и глубине звукового поля. Это тот случай, когда вы хотите, чтобы звук исходил от переднего края приборной панели или сзади?

Последний изменяет ширину, поэтому вы можете заставить систему создавать более простую или более захватывающую звуковую сцену. Подобно тому, как вы добавляете приправы к своему любимому стейку (или салату), просто используйте ползунки на сенсорном экране, чтобы точно настроить каждый параметр по вкусу.

Последний режим является данью уважения Гётеборгу, родине Volvo. Предполагается, что обстановка, названная Концертным залом, воссоздает акустику знаменитого Концертного зала Гётеборга. На самом деле, это приятный штрих и аккуратный маркетинговый ход, но он не производит самого убедительного звука. Такие жанры, как рок, поп, хип-хоп или R&B, ему не очень подходят, и даже классические треки с трудом звучат естественно.

Во время работы с автомобилем мы тяготеем к настройке «Индивидуальная сцена», которая, по нашему мнению, обеспечивает наилучший баланс точности и погружения.

БОЛЬШЕ: Практический обзор системы B&W Diamond Surround Sound (BMW 7 Series)

Качество звука

Нам посчастливилось послушать стандартную систему Volvo перед тем, как перейти на B&W-оснащенную машина. Разница ночь и день.

Вы сразу же понимаете, что в салоне стало больше деталей, а звук подается в салон с большей тщательностью и точностью. Вы слышите более полную и правдивую информацию о треке, используете ли вы встроенный проигрыватель компакт-дисков или учетную запись Spotify.

Интеграция между всеми динамиками превосходна — даже сабвуфер в задней части автомобиля не кажется слишком далеким. Низкие частоты весомые и полнотелые, но не сильно жертвуют с точки зрения упругости или напора. Племенной барабанный бой, который бьет вместе с Foo Fighters Run , звучит солидно и решительно.

Некоторые детали в стандартной системе трудно услышать, но здесь они звучат громко и четко. Звуковая сцена звучит полнее и изысканнее, а подача от этого тем интереснее.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Аудиосистема Bowers & Wilkins (McLaren 570GT) практический обзор

Что касается высоких частот, твитер наверху имеет большое значение. Он не только делает высокие частоты более четкими, но и повышает качество этих нот, делая их более текстурными и реалистичными. Еще одним положительным моментом является отсутствие каких-либо признаков резкости или яркости.

Весь тон направлен на легкое прослушивание, что делает систему удобной для использования во время длинных пробок на автомагистралях. Единственным недостатком является то, что в динамике черно-белая система не имеет того влияния и драйва, которые нам хотелось бы.

Удары барабанов кажутся немного нерешительными, а высокие частоты могли бы быть более острыми.

БОЛЬШЕ: Обзор B&W 805 D3

Вердикт

Система Bowers & Wilkins для Volvo S90 — не самая сильная система, которую мы слышали в четырехдверном исполнении — мы хотели бы, чтобы она звучала немного сильнее. исходящий в абсолютном выражении. Но в перестрелке между этой и стандартной настройкой S90 есть только один победитель.

Скачок в качестве очевиден, даже если у вас нетренированный слух. Звучит превосходно, а предлагаемый уровень обработки в целом действительно полезен для тонкой настройки.

Если вы думаете о том, чтобы пропустить или проигнорировать параметр B&W audio, мы рекомендуем пересмотреть его или, по крайней мере, послушать его самостоятельно.

Посмотреть все наши отзывы о Bowers & Wilkins

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от What Hi-Fi?, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *