Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля: Стоит ли покупать
Содержание:
1.
a.
Технологические особенностиb.
Функционал и режимыc.
Бензин или дизель2.
Сравнение с аккумуляторным пусковым устройствомa.
Достоинстваb.
Недостатки3.
Гибридные конденсаторные пусковые устройства4.
Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный типС проблемой севшего аккумулятора автомобиля рано или поздно сталкивается каждый владелец транспортного средства.
Большинство владельцев предпочитают использовать литий-ионные пусковые устройства (джамп-стартеры, бустеры). Однако они уже давно не являются единственными. Прямой конкурент – пусковое устройство конденсаторного типа. Что оно собой представляет, чем отличается и стоит ли его покупать – об этом мы и поговорим в этой статье.
Что такое конденсаторное пусковое устройство
Приборы данного типа в корне отличаются от остальных. В них нет аккумулятора. Вместо него лишь ионисторы – суперконденсаторы, способные сохранять заряд в течение небольшого промежутка времени и выдавать значительный пусковой ток. Для зарядки хватает остаточного заряда аккумуляторной батареи автомобиля. Что стало возможным за счет использования преобразователя – второй важнейшей детали конденсаторного пусковика.
Времени на зарядку такого прибора требуется совсем мало. Его количество напрямую зависит от источника энергии и его заряда. От полноценно заряженного аккумулятора автомобиля оно составит не более одной-двух минут, от относительно разряженного – 5-8 мин. Главное, чтобы аккумулятор подавал признаки жизни и не был разряжен до состояния «мусора». Некоторым моделям вполне хватает остаточного напряжения не менее 4 В.
Отличный принцип действия от аккумуляторного пускового устройства делает конденсаторный бустер незаменимым при частых поездках в условии отрицательных температур.
Довольно часто можно встретить модели с температурным диапазоном от -40°С до +65°С. Вторым значительным бонусом конструкции является долговечность. Приборы рассчитаны на более чем 10 000 циклов заряда, что делает их отличным приобретением на долгие годы.
Касательно функционала здесь нет такого разнообразия, как у аккумуляторного типа. Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля может обладать следующими возможностями:
- Вывод информации об уровне заряда ПУ на дисплей или индикатор
- Возможность запуска дизельного и бензинового двигателя одним устройством
Важно! Стоит внимательно обращать внимание на описание модели, многие конденсаторные джамп-стартеры ограничены работой с бензиновым двигателем.
- Режим принудительного запуска двигателя, в условиях сильно разряженного АКБ
Важно! Перед тем, как использовать стоит ознакомиться с инструкцией устройства.
- Режим с предварительным нагревом для запуска дизельного двигателя в холодную погоду
- Зарядка устройства от АКБ, прикуривателя, MicroUSB
- Система защиты от замыкания, инверсии полярности, глубокой разряженности
Гибридные модели (с небольшой аккумуляторной батареей), о которых мы поговорим позже, в качестве дополнительных бонусов предлагают:
- Возможность зарядки до 5 раз
- Использование фонарика
- Дисплей с выводом состояния конденсаторных батарей, остаточного заряда аккумулятора ПУ, напряжения на клеммах и возникающих ошибок.
А что же с универсальностью? Как мы уже подмечали в функционале — конденсаторное пусковое устройство для автомобиля справится не только с бензиновым ДВС, но и дизельным аналогом. Это подтверждает практика и отзывы владельцев авто, которые уже успели испытать на себе данный тип бустера.
Еще раз подчеркнем, что не все конденсаторные приборы для пуска справятся с дизельным двигателем. К тому же такая возможность сделает устройство дороже аналога без данной функции.
Что лучше аккумуляторный тип или конденсаторный – Достоинства и недостатки
По ходу статьи мы уже рассмотрели некоторые достоинства и поэтому подытожим:
- Возможность зарядки «на месте» от севшей аккумуляторной батареи
- Быстрая скорость зарядки при любом способе относительно аккумуляторного аналога
- Высокие пусковые токи для реанимации двигателя
- Работа в широком диапазоне температур (в среднем от -40°С до +65°С)
- Отсутствие влияния низких температур на пусковое устройство
- Долгий срок службы и значительное количество циклов запуска
- Функции принудительной зарядки
- Работа с дизельными АКБ
- Компактные габариты и малый вес
А теперь пришло время добавить добротную ложку дегтя. Итак, к «минусам» конденсаторных пусковых устройств отнесем:
- Высокую стоимость в сравнении с аккумуляторным аналогом (может превышать в 3 раза и более)
- При неудачном запуске с первого раза понадобится повторять процедуру зарядки, чтобы совершить новый цикл пуска
- Меньшее количество дополнительных функций за счет отсутствия полноценной литий-ионной батареи
- Неспособность ионисторов сохранять заряд в течение долгого промежутка времени
В связи со стоимостью и особенностями работы многие «знатоки», вспоминая о конденсаторном типе ПУ, высказываются резко негативно. Однако хоть и меньше, чем у аккумуляторных пусковых устройств, у конденсаторных приборов пуска есть свои поклонники и их немало.
Гибридные конденсаторные пусковые устройства
О гибридных конденсаторных ПУ мы говорили ранее. Главным отличием от более простого «собрата» является наличие аккумуляторной батареи. Она не такая мощная, как в обычных джамп-стартерах.
По заверениям производителей из-за малой мощности батарея гибридного прибора никак не влияет на возможность хранения и использования при отрицательных температурах. На деле же этот вопрос спорный. Скорее всего, влияние все же есть, но оно не значительно для эксплуатации ПУ.
Брать или не брать – чем пугает автомобилиста конденсаторный тип
Несмотря на заверение производителей и отзывы владельцев, многие все же предпочитают аккумуляторные пусковые устройства. Этому виной не только стоимость, ограничения в функционале и другие «минусы», но страх «остаться в дураках». На самом деле всему причина нехватка информации о практическом использовании.
На просторах интернет сети не найдется материалов, где пользователь бы описывал многолетний опыт использования ПУ. Отсюда и растут корни неуверенности. Также помимо положительных отзывов и обзоров есть и резко отрицательные, которые говорят о том, что конденсаторный тип попросту хуже.
Что же выбрать? Дело вкуса. Единственное, что стоит посоветовать – обращайте внимание на дополнительные особенности устройств, ведь теперь вы знаете об их существовании. Также доверяйте лишь проверенным производителям.
Предлагаем вам ознакомиться с проверенными пусковыми устройствами FUBAG в нашем каталоге, чтобы оценить возможности и функционал приборов аккумуляторного типа.
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?
- Главная
- Статьи
- Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?
Автор: Евгений Балабас
Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!
Энергия – штука гибкая…
Начнем, как обычно, издалека…
Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.
И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.
Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!
Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…
Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!
Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?
Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…
И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.
Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:
Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.
Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.
Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.
Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».
Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.
Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.
BERKUT JSC-450C
JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.
«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.
Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем! Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.
Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно провалил, что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!
BERKUT JSC-600C
Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры». Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.
Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.
BERKUT JSC-600C — это как раз гибридное конденсаторное пусковое устройство. Гаджет чуть более габаритный, чем JSC-450C, хотя так же, как и младшая модель, совсем не тяжелый. Устройство облачено в толстую резиновую противоударную «рубашку», вдобавок к кнопкам «пуск» и «дизель» имеет кнопку включения встроенного фонарика, а дисплей с синей подсветкой отображает процент заряда конденсаторов и встроенной резервной батареи, а также напряжение на клеммах АКБ и ошибку подключения.
Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C. Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.
В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.
Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.
К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!
На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию. Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения. Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.
практика гаджеты
Новые статьи
Статьи / Практика Как автохимия позволяет экономить на обслуживании автомобиля В обслуживании автомобиля можно строго следовать рекомендациям автодилера, и автомобиль точно доездит до конца гарантийного срока. А что дальше? При правильном обслуживании и грамотном уходе… 130 0 0 12.05.2023
Статьи / Премьера Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт Вчера в Москве состоялся премьерный показ первого прототипа российского стартапа Атом. До серийного производства машины еще далеко — оно намечено на 2025 год. Но кое-что о задумках и путях р… 404 2 0 12.05.2023
Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин… 669 0 0 08.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11133 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7192 17 2 23.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6880 11 4 02.03.2023
Пусковые конденсаторы двигателя — Grainger Industrial Supply
Пусковые конденсаторы двигателя
134 изделия
Пусковые конденсаторы двигателя временно накапливают электрический заряд для обеспечения дополнительного крутящего момента (где крутящий момент является мерой силы вращения или крутящего момента) во время запуска двигателя. Они выходят из цепи, когда двигатель достигает своей рабочей скорости, в отличие от рабочих конденсаторов, которые помогают поддерживать рабочие характеристики двигателя. Конденсаторы двигателя в первую очередь отличаются своей емкостью, которая измеряется в микрофарадах (мкФ или мкФ). При замене пускового конденсатора важно, чтобы номинал, напряжение и размеры в микрофарадах соответствовали оригинальному конденсатору. Пусковые конденсаторы работают с конструкциями двигателей, обозначенными как конденсаторный пуск или конденсаторный пуск/работа, и они обычно используются с двигателями, питающими вентиляторы, воздуходувки и насосы.
Пусковые конденсаторы двигателя
Пусковые конденсаторы двигателя с резисторами
Универсальные пусковые конденсаторы двигателя
900 23 Пусковые конденсаторы двигателя
от 110 до 125 В переменного тока
Пусковые конденсаторы двигателя от 110 до 125 В переменного тока , отсортировано по рейтингу в микрофарадах, пользовательское
Загрузка. .. |
165 В перем. тока
Пусковые конденсаторы двигателя 165 В перем. 42
220–250 В перем. тока
Пуск двигателя Конденсаторы от 220 до 250 В переменного тока, отсортированные по номиналу в микрофарадах, заказные
Загрузка… |
330 В переменного тока
Пусковые конденсаторы двигателя 330 В переменного тока, отсортированные по номиналу в микрофарадах, на заказ
Загрузка. .. |
Пусковые конденсаторы с резисторами
165 В перем. тока
Начало моторных конденсаторов с резисторами 165 В переменного тока, отсортированный по номинал MicroFarad, Custom
Загрузка … | |||||
… | |||||
… |
от 220 до 250 В перем. тока
Пусковые конденсаторы с резисторами от 220 до 250 В перем. 0034
330 В перем. тока
Пусковые конденсаторы с резисторами 330 В перем. 0
Универсальные пусковые конденсаторы
Универсальные пусковые конденсаторы, отсортированные по номиналу в микрофарадах, заказные
Загрузка… |
Пусковой конденсатор двигателя переменного тока I Запчасти и аксессуары I Remco
Поиск
Поиск
Рабочие конденсаторы специально разработаны для питания двигателя за счет заряда диэлектрика. Наш ассортимент рабочих конденсаторов обычно используется для двигателей переменного тока. Полный ассортимент можно найти ниже.
Посмотреть как Сетка Список
11 шт.
Показывать
12 24 48
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Бренд Питание/напряжение Выходная мощность Вт Диаметр лезвия Диаметр входа/выхода Выступ лезвия Емкость конденсатора (мФд) Диаметр Длина (мм) Глубина лезвия (мм) Установить нисходящее направление
Для гарантированной доставки на следующий день, пожалуйста, разместите заказ до 15:00.