Конденсаторы рабочие для электродвигателей. Конденсаторы для электродвигателей: типы, применение и подключение

Какие типы конденсаторов используются в электродвигателях. Как правильно подобрать и подключить конденсатор к однофазному двигателю. Чем отличаются пусковые и рабочие конденсаторы. Как рассчитать емкость конденсатора для электродвигателя.

Содержание

Роль конденсаторов в работе электродвигателей

Конденсаторы играют важную роль в работе многих типов электродвигателей, особенно однофазных асинхронных. Их основные функции:

  • Создание вращающегося магнитного поля для запуска двигателя
  • Улучшение рабочих характеристик и КПД двигателя
  • Компенсация реактивной мощности
  • Сглаживание пульсаций напряжения

Без конденсатора однофазный двигатель не сможет запуститься самостоятельно. Поэтому правильный подбор и подключение конденсатора критически важны для нормальной работы электродвигателя.

Основные типы конденсаторов для электродвигателей

Выделяют два основных типа конденсаторов, используемых в электродвигателях:

Пусковые конденсаторы

Пусковые конденсаторы применяются только в момент запуска двигателя для создания пускового момента. Их основные особенности:


  • Большая емкость (до нескольких сотен мкФ)
  • Кратковременный режим работы (отключаются после запуска)
  • Низкое рабочее напряжение
  • Часто имеют электролитическую конструкцию

Рабочие конденсаторы

Рабочие конденсаторы остаются включенными в цепь постоянно. Их характеристики:

  • Меньшая емкость (обычно до 100 мкФ)
  • Постоянный режим работы
  • Высокое рабочее напряжение (до 450-480В)
  • Пленочная или бумажно-масляная конструкция

В некоторых двигателях используются оба типа конденсаторов одновременно для оптимизации как пусковых, так и рабочих характеристик.

Как подобрать конденсатор для электродвигателя

При выборе конденсатора для электродвигателя нужно учитывать следующие параметры:

  • Тип конденсатора (пусковой или рабочий)
  • Емкость в микрофарадах (мкФ)
  • Рабочее напряжение
  • Габаритные размеры и форма корпуса
  • Тип выводов (клеммы, провода, гибкие выводы)

Емкость пускового конденсатора обычно в 2,5-3 раза больше емкости рабочего. Ориентировочно можно рассчитать емкость рабочего конденсатора по формуле:


C (мкФ) = 68 * P (кВт),

где P — мощность двигателя в киловаттах.

При подборе важно точно соблюдать параметры, указанные производителем двигателя. Использование неподходящего конденсатора может привести к выходу двигателя из строя.

Схемы подключения конденсаторов к электродвигателям

Существует несколько основных схем подключения конденсаторов к однофазным электродвигателям:

Схема с пусковым конденсатором

В этой схеме пусковой конденсатор и пусковая обмотка включаются только на время запуска двигателя, а затем отключаются. Это обеспечивает хороший пусковой момент, но ухудшает рабочие характеристики.

Схема с рабочим конденсатором

Здесь конденсатор остается включенным постоянно. Это улучшает КПД и рабочие характеристики двигателя, но снижает пусковой момент.

Схема с пусковым и рабочим конденсаторами

Комбинированная схема позволяет получить как хороший пусковой момент, так и оптимальные рабочие характеристики. Пусковой конденсатор отключается после запуска, а рабочий остается в цепи.


Особенности подключения конденсаторов к электродвигателям

При подключении конденсаторов к электродвигателям важно соблюдать следующие правила:

  • Строго соблюдать полярность подключения для электролитических конденсаторов
  • Использовать провода с сечением, соответствующим току двигателя
  • Надежно изолировать все электрические соединения
  • Располагать конденсатор вдали от источников тепла
  • Обеспечить надежное крепление конденсатора к корпусу двигателя

Перед подключением конденсатора убедитесь, что двигатель обесточен. После подключения проверьте работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Расчет емкости конденсатора для электродвигателя

Точный расчет емкости конденсатора для конкретного электродвигателя — довольно сложная задача. Однако существуют приближенные формулы, позволяющие оценить необходимую емкость:

  • Для рабочего конденсатора: C = (0,7-0,8) * P, где C — емкость в мкФ, P — мощность двигателя в кВт
  • Для пускового конденсатора: C = (2-2,5) * Cр, где Cр — емкость рабочего конденсатора

Важно помнить, что эти формулы дают лишь приблизительные значения. Для точного подбора следует руководствоваться рекомендациями производителя двигателя или провести серию испытаний.


Признаки неисправности конденсатора электродвигателя

Неисправность конденсатора может серьезно нарушить работу электродвигателя. Основные признаки проблем с конденсатором:

  • Двигатель не запускается или запускается с трудом
  • Повышенный шум и вибрация при работе
  • Перегрев двигателя
  • Снижение мощности и производительности
  • Увеличение потребляемого тока

При обнаружении этих симптомов следует проверить исправность конденсатора и при необходимости заменить его на новый с аналогичными параметрами.

Правила эксплуатации и обслуживания конденсаторов электродвигателей

Для обеспечения длительной и надежной работы конденсаторов электродвигателей следует соблюдать ряд правил:

  • Не допускать превышения рабочего напряжения конденсатора
  • Избегать механических повреждений корпуса
  • Регулярно проверять надежность электрических соединений
  • Содержать конденсатор в чистоте, не допуская попадания влаги и масла
  • Своевременно заменять конденсатор при обнаружении признаков неисправности

При правильной эксплуатации и обслуживании конденсатор электродвигателя может прослужить многие годы, обеспечивая стабильную и эффективную работу двигателя.



Рабочие конденсаторы для электродвигателей в категории «Электрооборудование»

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 150 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

413 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 120 мкФ, uF 450V.

Доставка из г. Калуш

377 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 60 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

223 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 50 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

215 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 40 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

180 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 30 мкФ, uF 450V.

Заканчивается

Доставка по Украине

151 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 25 мкФ, uF 450V.

Доставка из г. Калуш

116 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 16 мкФ, uF 450V.

Заканчивается

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Конденсатор 80 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

428.86 грн

Купить

Конденсатор 10 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка из г. Черновцы

102.93 грн

Купить

Конденсатор 1 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Под заказ

Доставка по Украине

47.17 грн

Купить

Конденсатор 2 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

47.17 грн

Купить

Конденсатор 4 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

48.60 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 10 мкФ, uF 450V

Доставка по Украине

72 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 70 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

215 грн

Купить

Смотрите также

Uxcell CBB60 рабочий конденсатор 30 мкФ 450 В переменного тока 2 провода 50/60 Гц цилиндр 96×50 мм с клеммой д

Заканчивается

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 2 мкФ, uF 450V

Доставка по Украине

43 грн

Купить

Конденсатор 60 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Конденсатор 70 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

458 грн

Купить

Конденсатор 10 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

108 грн

Купить

Конденсатор 120 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

601 грн

Купить

Конденсатор 100 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

540 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 8 мкФ, uF 450V

Доставка по Украине

65 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 4 мкФ, uF 450V

Доставка по Украине

44 грн

Купить

Конденсатор 14 мкФ электродвигателя для стиральных машин

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

99 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 90 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

269 грн

Купить

Конденсатор 6,3 мкФ электродвигателя для ПММ Smeg

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

65 грн

Купить

Конденсатор рабочий для электродвигателя Eazil CBB60 18 мкФ, uF 450V.

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Конденсатор 60 мкФ/ 450 В, рабочий /пусковой для электродвигателя

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Подключение пускового конденсатора. Использование конденсатора в запуске электродвигателя

В области качественного автозвука силовые конденсаторы уже давно заняли почетный статус неотъемлемого и важного аксессуара, предназначенного для мощной звуковой системы. Помимо улучшения характеристик звука, конденсаторы также позволяют облегчать работу аккумулятора, при так называемом «холодном запуске двигателя».

О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор. А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один «+» контакт.

Как подключить конденсатор к усилителю?

Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем. Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов). Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю .

Электротехническая теория подключения конденсатора состоит в том, что при возникновении попытки усилителя потребить ток большей мощности, не только аккумулятор «откликнется» слишком медленно, но и напряжение на усилителе будет немного ниже, чем на аккумуляторе. Такое явление носит название линейного падения. Конденсатор, установленный около усилителя и имеющий такое же напряжение, как и аккумулятор, будет стремиться стабилизировать степень напряжения на усилителе, посредством подачи в него тока.

Как подключить конденсатор к двигателю?

  1. Внимательно ознакомьтесь с двигателем. Если он имеет шесть выводов с перемычками, запомните, как именно они установлены. В том случае, когда в двигателе только шесть выводов (без колодки), то их лучше собрать в два пучка. Один пучок – будет содержать начала обмоток, а второй – концы.
  2. В случае, когда двигатель имеет только три вывода, нужно разобрать мотор: снять крышку со стороны колодки и отыскать в имеющихся обмотках соединение этих трех проводов. Потом отсоединить провода друг от друга и припаять к ним кончики выводных проводов. Объедините потом все проводки в пучок. Далее эти шесть проводов будут соединяться по схеме «треугольника».
  3. Просчитайте приблизительную емкость конденсатора по формуле: Cмкф = P/10. Причем Р – является номинальной мощностью (в ваттах), и Cмкф – отображает емкость одного конденсатора в микрофарадах. Примечание: рабочее напряжение конденсатора должно соответствовать высокому значению.
  4. При подключении вольтовых конденсаторов последовательным способом, происходит «потеря» половины емкости, когда как напряжение возрастает вдвое. Пара таких конденсаторов и образует батарею нужной емкости.

Если мы обратим свой взгляд на всевозможную технику, используемую в нашем в мире, то обнаружим, что в ней нередко используются электродвигатели асинхронного типа. Чтобы подобный электродвигатель вращался часто, необходимо наличие обязательного вращающегося магнитного поля. Подобные агрегаты отличаются:

  1. простотой
  2. малым уровнем шума
  3. хорошими характеристиками
  4. а также легкостью в эксплуатировании

Чтобы такое магнитное поле было создано, требуется трехфазная сеть . В случае этого в статоре электродвигателя достаточно расположить 3 обмотки, которые будут размещены под углом сто двадцать градусов относительно друг друга, после чего подключить к ним необходимое и соответствующее напряжение. Именно тогда круговое вращающееся поле станет способно вращать статор.

В быту же зачастую используются приборы у которых имеется только лишь однофазная электрическая сеть. Для таких приборов применяются наиболее распространённые в этой сфере однофазные двигатели асинхронного типа.

Когда мы помещаем в статор электродвигателя обмотку, то магнитное поле в ней сможет образоваться только конкретно при протекании переменного синусоидального тока. Это поле, тем не менее заставить ротор вращаться, к сожалению, не сможет. Чтобы произвести запуск двигателя, вам надо выполнить два действия. Во-первых, разместить на статоре дополнительную обмотку

под углом 90 градусов относительно рабочие обмотки. А во-вторых включить фазосдвигающий элемент непосредственно последовательно с дополнительной обмоткой. Таким элементом может быть конденсатор.

Пусковые и рабочие типы подключения схем

Когда вы выполните требуемые действия, в электродвигателе возникнет круговое магнитное поле, соответственно и в роторе возникнут соответствующие токи. Взаимодействие тока и поля статора сможет привести к вращению ротора . Существует несколько способов подключения конденсаторов к электродвигателю.

В зависимости от способа различают разные типы схем. В этих схемах может использоваться, во-первых, пусковой конденсатор, во-вторых, рабочий конденсатор, а также одновременно пусковой и рабочий конденсатор сразу. При этом самым распространенным методом является подключение с пусковым конденсатором.

Использование пускового конденсатора

Когда мы производим запуск двигателя, тогда и включаются конденсатор и пусковая обмотка. Связано это с тем свойством, что агрегат продолжает своё вращение даже в том случае, когда отключают дополнительную обмотку. Для такого запуска чаще всего используют реле и кнопку.

Из-за того, что пуск однофазного электродвигателя с конденсатором происходит достаточно быстро, дополнительная обмотка часто работает весьма небольшое время. Благодаря этому для экономии её возможно выполнять из провода с относительно меньшим сечением, нежели сама основная обмотка. Чтобы предупредить и предотвратить перегрев дополнительной обмотки , в схему практически всегда добавляют термореле или же центробежный выключатель. Благодаря этим устройствам при наборе электродвигателем определенной скорости или при достижении сильного нагрева становится возможно регулирующее отключение.

Схема, которая использует пусковой конденсатор имеет довольно хорошие пусковые характеристики электродвигателя, но при этом рабочие характеристики несколько ухудшаются.

Преимущества схемы с рабочим типом элемента

Значительно более хорошие рабочие характеристики вы можете получить, если использовать схему с рабочим конденсатором. После запуска электродвигателя конденсатор в такой схеме не отключается. Правильный подбор конденсатора для однофазного электродвигателя может дать большие преимущества. Главное из них — это компенсация искажения поля и повышение КПД агрегата. Однако, как и следовало ожидать, в такой схеме ухудшаются пусковые характеристики.

Стоит учитывать также, что при выборе величины емкости искомого конденсатора для электродвигателя производится исходя из определенного тока нагрузки. Если ток изменяется относительно расчетного значения, то, следовательно, поле будет переходить от круговой к эллиптической форме, а вследствие этого характеристики агрегата будут ухудшаться. Для обеспечения высоких хороших характеристик, в принципе, необходимо только при изменении нагрузки электродвигателя изменить величину емкости конденсатора . Однако, это может чересчур усложнить схему включения.

Наиболее компромиссным вариантом решения данной задачи является выбор схемы, обладающей пусковым и рабочим конденсаторами одновременно. В такой схеме пусковые и рабочие характеристики будут средними относительно рассмотренных ранее схем. В целом же, если при подключении однофазного двигателя требуется важный большой пусковой момент, то в таком случае выбирается схема конкретно с пусковым элементом. Если же такая необходимость отсутствует, то соответственно, используется рабочий элемент.

При выборе схемы пользователь всегда имеет возможность выбрать ту схему, которая конкретно ему подходит. Однако, обычно же все выводы искомых обмоток выводы конденсатора для электродвигателя выведены в клеменную коробку.

Если вам надо модернизировать систему, а возможно что и самостоятельно сделать требуемый расчет конденсатора для вашего используемого однофазного двигателя, то можно дать вам совет. Исходить надо из того, что на каждый киловатт мощности вашего агрегата требуется гарантированно определённая емкость в 0,7 — 0,8 мкФ относительно рабочего типа или же, соответственно, в два с половиной раза большая емкость относительно типа пускового.

У многих часто возникает вопрос. Для чего нужен конденсатор в аудио системе? Как подключить конденсатор?

В этой статье я постараюсь дать краткое руководство.

Не углубляясь в физику процесса скажу, что конденсатор способен накапливать в себе электрическую энергию и мгновенно отдавать ее. Именно свойство мгновенной отдачи энергии обратно в электрическую цепь и используется в автозвуке. При воспроизведение низкого баса на высоком уровне громкости в цепи питания усилителя происходит просадка напряжения, что можно наблюдать по мигающим в такт сабвуфера, лампочкам. Конденсатор установленный в цепи питания усилителя, заряжается и при просадке напряжения мгновенно разряжается, отдавая дополнительную энергию обратно в цепь. Таким образом сглаживается просадка напряжения, что благотворно влияет на воспроизведение низких частот на высоком уровне громкости. Бас становится более плотным, улучшается атака. По мимо этого уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор. В настоящее время на рынке представлено разнообразное количество автомобильных конденсаторов. При выборе конденсатора следует обращать внимание прежде всего на его емкость. Емкость подбирается ориентировочно 1Ф (1 Фарад) на 1000Вт.

Подключение конденсатора

Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см., чем меньше тем лучше.

При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую. Связано это с тем, что не заряженный конденсатор является обычным проводником, т. е. если не заряженный конденсатор подключить сразу в цепь то произойдет короткое замыкание.

В комплекте с конденсатором обычно имеется резистор, но я рекомендую подключать конденсатор через обычную автомобильную лампочку Рис. 3. В начале при подключении конденсатора через лампочку она будет гореть в полную яркость и по мере заряда конденсатора яркость будет падать. Только после того как лампочка совсем погаснет или будет гореть, но очень тускло, можно подключать конденсатор напрямую без лампочки.

В дорогих конденсаторах имеется система автоматической зарядки, такие конденсаторы можно подключать в цепь без предварительной зарядки. Если вы не уверены есть ли в конденсаторе такая система, подключайте конденсатор с предварительной зарядкой через лампочку. На некоторых конденсаторах имеется встроенный вольтметр. Обычно на таких конденсаторах по мимо основных клемм + и -; присутствует третья Remote;. В таком случает к этой клемме необходимо подать управляющий сигнал +12 В для включения вольтметра. Взять его можно либо с усилителя — контакт remote, либо с любого провода на котором появляется +12В при включении АСС (первое положение ключа в замке зажигания) или при включении зажигания.

Конденсаторы для работы двигателя — Grainger Industrial Supply

Конденсаторы для работы двигателя

441 изделия

Конденсаторы для работы двигателя сохраняют заряд и остаются под напряжением во время работы двигателя. Они улучшают рабочие характеристики двигателя, постоянно создавая дополнительный крутящий момент, тогда как пусковые конденсаторы отключаются от цепи, как только двигатель достигает своей рабочей скорости. При замене рабочего конденсатора важно, чтобы форма (круглая, овальная или прямоугольная), номинал в микрофарадах, напряжение и размеры соответствовали оригинальному конденсатору. Рабочие конденсаторы обычно используются в приложениях со средним и высоким крутящим моментом, необходимых для кондиционеров, приводов шнеков, компрессоров и конвейеров.

  • Круглый двигатель конденсаторы

  • Овальный пробег мотор. или Двойные рабочие конденсаторы

Круглые рабочие конденсаторы двигателя

370 В перем. тока

Круглые рабочие конденсаторы двигателя 370 В перем.0005

Loading…

440V AC

Round Motor Run Capacitors 440V AC, sorted by Microfarad Rating, custom

Загрузка . ..
Загрузка …

oval Motor Rang -0040

Овальный прогон -конденсаторы 370 В переменного тока, отсортированный по рейтингу микрофары, Custom

Погрузка …
. 440 В переменного тока, отсортированный по рейтингу MicroFarad, Custom

Загрузка . ..
нагрузка …
нагрузка …
нагрузка …
.0057

480V AC

Oval Motor Run Capacitors 480V AC, sorted by Microfarad Rating, custom

Loading…

Rectangle Конденсаторы для работы двигателя

370 В перем.

тока

Прямоугольные конденсаторы для работы двигателя 370 В перем.0046

Loading…

440V AC

Rectangle Motor Run Capacitors 440V AC, sorted by Microfarad Rating, custom

Loading…

Круглые конденсаторы двойного хода двигателя

370 В перем. тока

Круглые конденсаторы двойного хода двигателя 370 В перем. 0005

Loading…

440V AC

Round Motor Dual Run Capacitors 440V AC, sorted by Microfarad Rating, custom

  • 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
  • Загрузка …
    Загрузка …
    Загрузка …
    . 0287 Овальный двигатель Двойной run Конденсаторы

    370 В переменного тока

    Овальный мотор -конденсаторы 370 В, сортируется по MicroFarad.

    440 В перем. тока

    Овальные конденсаторы двойного хода для двигателей 440 В перем.0053 Загрузка … Загрузка …

    Rould Universal Motor Run или Dual Run Capacators

    4440V CAPACIT. Переменный ток, отсортированный по рейтингу в микрофарадах, пользовательский

    Загрузка. ..
    Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

    Продажа конденсаторов для однофазных электродвигателей | АДАДЖУСА

    Конденсаторы для электродвигателей, конденсаторы пусковые и постоянные.

    Актуальность