Конструкция корпуса акустической системы: особенности и влияние на звучание

Как устроен корпус акустической системы. Из каких материалов делают корпуса колонок. Какое влияние оказывает конструкция корпуса на звучание. Зачем нужен фазоинвертор в акустической системе. Какие бывают типы акустического оформления колонок.

Содержание

Роль корпуса в акустической системе

Корпус акустической системы играет ключевую роль в формировании звучания колонок. Его основные функции:

  • Предотвращение акустического короткого замыкания между фронтальной и тыловой звуковыми волнами от динамика
  • Формирование частотной характеристики акустической системы, особенно в области низких частот
  • Подавление нежелательных резонансов и вибраций
  • Защита динамиков от механических повреждений

Правильно спроектированный корпус позволяет раскрыть потенциал установленных в него динамиков и получить сбалансированное, качественное звучание.

Материалы для изготовления корпусов акустических систем

Для изготовления корпусов акустических систем используются различные материалы. Наиболее распространенные из них:


  • МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности) — обеспечивает хороший баланс между жесткостью и демпфированием
  • Фанера — имеет высокую прочность и хорошие акустические свойства
  • Массив дерева (береза, сосна и др.) — позволяет получить теплое, натуральное звучание
  • АБС-пластик — используется для компактных и мобильных акустических систем

Выбор материала зависит от типа акустической системы, требований к звучанию и стоимости. Высококачественные Hi-Fi и студийные мониторы обычно изготавливаются из МДФ или фанеры.

Влияние толщины стенок корпуса на звучание

Толщина стенок корпуса акустической системы оказывает существенное влияние на звучание. Какие закономерности можно выделить?

  • Тонкие стенки (менее 15 мм) могут вызывать нежелательные резонансы и окрашивание звука
  • Стенки средней толщины (18-25 мм) обеспечивают оптимальный баланс жесткости и демпфирования для большинства акустических систем
  • Толстые стенки (более 30 мм) дают максимальную жесткость, но могут привести к излишне «глухому» звучанию

Оптимальная толщина стенок подбирается индивидуально для каждой модели акустической системы с учетом ее размеров, мощности и требований к звучанию.


Типы акустического оформления корпусов

Существует несколько основных типов акустического оформления корпусов акустических систем:

  • Закрытый ящик — обеспечивает точное и контролируемое звучание
  • Фазоинвертор — позволяет получить более глубокий бас
  • Пассивный излучатель — альтернатива фазоинвертору для компактных корпусов
  • Трансмиссионная линия — дает глубокий и четкий бас, но сложна в настройке
  • Рупорная загрузка — повышает чувствительность, но окрашивает звучание

Каждый тип оформления имеет свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от назначения акустической системы и предпочтений разработчика.

Роль и принцип работы фазоинвертора

Фазоинвертор — это специальное отверстие (порт) в корпусе акустической системы, которое позволяет улучшить воспроизведение низких частот. Как работает фазоинвертор?

  • Воздух в порту фазоинвертора колеблется в противофазе с движением диффузора динамика
  • На определенной частоте (частота настройки) колебания воздуха в порту усиливают звуковое давление от динамика
  • Это позволяет получить более глубокий бас без увеличения размера корпуса
  • Фазоинвертор снижает нагрузку на динамик на низких частотах

Правильно настроенный фазоинвертор позволяет значительно улучшить воспроизведение баса, особенно в компактных акустических системах.


Внутреннее демпфирование корпуса акустической системы

Внутреннее демпфирование корпуса акустической системы необходимо для подавления нежелательных резонансов и отражений звука внутри корпуса. Какие материалы и методы используются?

  • Синтепон или минеральная вата — поглощают звуковые волны внутри корпуса
  • Битумные маты — снижают вибрации стенок корпуса
  • Внутренние распорки — увеличивают жесткость конструкции
  • Неравномерная форма внутренних стенок — предотвращает образование стоячих волн

Правильно подобранное демпфирование позволяет получить чистое и неокрашенное звучание акустической системы без призвуков и резонансов корпуса.

Влияние формы корпуса на звучание акустической системы

Форма корпуса акустической системы оказывает заметное влияние на ее звучание. Какие особенности можно выделить?

  • Скругленные углы снижают дифракцию звуковых волн на краях корпуса
  • Наклонная передняя панель улучшает временное согласование излучения динамиков
  • Сужающаяся к задней стенке форма уменьшает внутренние отражения
  • Асимметричная форма помогает бороться со стоячими волнами внутри корпуса

Современные акустические системы часто имеют сложную форму корпуса, оптимизированную для получения наилучшего звучания. Однако даже простая прямоугольная форма при правильном проектировании может обеспечить отличный результат.



Как устроены колонки. Все про корпус.

Время публикации:21:08/

05.08.2021

Корпус акустических систем — это следующее важное звено. Ранее мы уже разобрались, зачем нужны и как работают динамики в Hi-Fi колонках. А как сделать так, чтобы динамик воспроизводил музыку с высоким качеством? Разгадка кроется именно в корпусе колонок.

Зачем динамику нужен корпус?

Динамик – это ключевой элемент в конструкции любых колонок, который преобразовывает электрический звуковой сигнал в звуковые волны. Подробнее мы разбирали этот вопрос в предыдущей статье. Когда работает динамик, вы можете увидеть характерные движения диффузора вперед и назад. Когда диффузор движется вперед, то впереди него создается зона повышенного давления воздуха (воздух просто сжимается). В это же время сзади места для воздуха становится больше — образуется зона пониженного давления. Получается, что диффузор создает звуковые волны и спереди, и сзади.

И эти волны сталкиваются — это называется «акустическим коротким замыканием». Хорошего звука так не получить, явные проблемы возникнут на низких частотах (низкочастотные волны самые длинные).


Полочная акустическая система Triangle Comete EZ

Для хорошей работы динамика на всех частотах необходимо предотвратить столкновение этих звуковых волн, чтобы они не гасили друг друга. В общем случае решить эту задачу можно, установив динамик в щит. Размеры этого щита должны превышать длину звуковой волны на самых низких частотах. Однако для домашнего использования подобное решение не подходит. Тогда инженеры придумали сделать для колонки корпус — ящик, в который устанавливаются динамики фронтальной частью наружу. Этот корпус исключает возможность взаимного акустического подавления передней и задней звуковых волн (одна волна уходит наружу, вторая остается в корпусе).

Корпус колонки — не простой ящик

Не любой ящик подходит для размещения в нем динамика. Если мы конечно все еще хотим получить качественный звук. Задача инженеров на производствах состоит в расчете размеров, форм корпусов колонок и многих других характеристик. Например, вспомним, что в процессе работы корпус колонки подвергается постоянному механическому воздействию за счет механических движений. А это означает, что на корпус будут передаваться вибрации. Если стенки корпуса будут слишком тонкими или изготовленными из резонирующих материалов (например, из пластика), то появление слышимых неприятных призвуков неизбежно. Но делать стенки колонки слишком толстыми тоже не целесообразно, то есть здесь нужно найти оптимальное решение.


Напольная акустическая система Triangle Australe EZ

Одним из важных моментов в создании корпуса для колонки является правильный выбор его размеров (внутреннего объема). Его необходимо делать в соответствии с характеристиками динамика. Действительно, воздух, который находится внутри закрытого корпуса колонки, будет очень неохотно сжиматься и расширяться. Это затруднит работу диффузора динамика. Например, возьмите велосипедный насос и попробуйте подвигать поршень с закрытым отверстием трубки — едва ли у вас получится легкое движение руки. Подобное же сопротивление воздуха внутри колонки придется преодолевать и диффузору динамика при его перемещении вперед и назад. Это будет не лучшим образом влиять на звучание колонки на низких частотах и на общую эффективность ее работы (чувствительность). Конечно, корпус колонки можно сделать большим и тогда сопротивление воздуха внутри будет в меньшей степени влиять на работу динамика. Но есть и другой способ решения этой задачи.


Напольная акустическая система Triangle BR08

Что такое фазоинвертор?

На помощь приходит следующий элемент конструкции колонки — фазоинвертор. Возможно, вы заметили, что у многих колонок на передней или задней панелях есть отверстия? Обычно они круглые, но иногда бывают и другой формы, например, прямоугольные. Это и есть фазоинверторы, которые являются своеобразной «выхлопной трубой» колонки.

Фазоинвертор – это труба в корпусе колонки, обеспечивающая энергичную отдачу на низкие частоты и возможность воспроизведения глубоких басов.

Форма и длина этой трубы, как и диаметр самого отверстия, выбираются исходя из многих факторов, размеров колонки и параметров динамика. Именно благодаря фазоинвертору даже небольшие колонки могут звучать басовито. Кроме того, диффузоры их динамиков перемещаются более свободно, чем в случае закрытого корпуса. А это значит, что и чувствительность колонок возрастает.


Принцип работы фазоинвертора

Как же работает фазоинвертор? На первый взгляд, он выпускает наружу те самые звуковые волны от обратной стороны диффузора басового динамика. Но это еще не все. Согласно своему названию и принципу действия, фазоинвертор переворачивает фазу звуковой волны, проходящей через него. Поэтому он не только не подавляет, но и усиливает тот звук (в определенном диапазоне частот), который воспроизводит динамик.


Фазоинвертор в напольной акустической системе Triangle Antal 40th Anniversary

Фазоинвертор не так прост, как кажется. Это сложная резонансная система. От правильного расчета этой системы зависит качество звучания акустики. Конструкция фазоинвертора определяется индивидуально для каждой модели колонки. Выходные отверстия фазоинверторов могут быть расположены на передней или задней панелях корпуса. Их расположение никак не влияет на принцип работы или качество звука. Однако установка колонок с направленным назад фазоинвертором имеет свои особенности. Обычно их не рекомендуется устанавливать близко к стене комнаты, иначе может возникнуть переизбыток басов (хотя некоторым меломанам это может даже понравиться).

Даже самые лучшие динамики не обеспечат качественный звук, если будут установлены в неправильно изготовленный корпус. К счастью, современный Hi-Fi производят опытные компании.

Когда соберетесь покупать колонки известного бренда, можете быть уверенными, что звучание будет радовать вас долгие годы.

Про другие элементы поговорим в следующих статьях. А выбрать акустику себе по душе можно уже здесь и сейчас: https://overton.ru/catalog/akusticheskie-sistemy/

НАШИ Акустические Системы. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Читать предыдущую статью.

 

 

 Так как статья носит скорее ознакомительный характер, мы не будем углубляться в технические подробности, а постараемся акцентировать внимание на важных (на наш взгляд) моментах. Сразу хочется сделать оговорку: никаких уникальных методов разработки, конструктивных секретов и прочих «хитрых технологий» в наших изделиях нет. На практике мы используем известные методы расчётов, изготовления и настройки колонок.

 

Из чего состоит традиционная акустическая система, наверное, подробно рассказывать нет надобности.

В нашем случае – это  акустическая система напольного типа, 2-х полосная, рабочий звуковой диапазон воспроизводят 2 динамика. Низкие и средние частоты (НЧ-СЧ) воспроизводит 10-ти дюймовый динамик SEAS 25F-EW, высокие (ВЧ) – SEAS H0881. Критерий выбора довольно-таки не маленькой конструкции АС с большим НЧ-СЧ излучателем – желание получить полно-диапазонное звучание и способность озвучивать помещения до 30…40м2.

Проектирования «на бумаге» начинается с выбора динамиков, отвечающих требованиям к будущей конструкции АС. Критерии выбора динамиков по их техническим характеристикам вкратце такие: рабочий частотный диапазон, мощность, чувствительность, конструктивные и механические характеристики, АЧХ динамиков.

 

 Следующий этап, когда динамики уже выбраны и замерены их основные характеристики – конструирование корпуса акустической системы.

 

 Корпус АС – это не просто «ящик» для монтажа динамиков и деталей. Его геометрические размеры, конструкция формируют частотную характеристику всей АС на низких частотах (НЧ) и связаны с электромеханическими характеристиками, размерами излучателей работающих в низкочастотном диапазоне. К тому же лицевая панель, её форма, размеры и материал отделки оказывают влияние и на средних частотах (СЧ). Таким образом, система корпус-динамик является основой звучания на НЧ и частично СЧ.

 Корпуса АС мы изготавливаем из плит МДФ 19мм, 25мм. Для подавления нежелательных резонансов корпуса применяются распорки, которые делят весь объём на небольшие отсеки. Закруглённые сужающиеся боковые стенки выполнены из гнутых листов ДВП путём набора в несколько слоёв до необходимой толщины. Корпус такой формы сделан по нескольким соображениям: необходимый объём, расположение и размеры порта фазоинвертора. Акустическое оформление этого типа выбрано изходя из электромеханических характеристик применяемого НЧ динамика. К тому же сужающийся к задней части корпус делает колонку стройнее, визуально облегчает конструкцию. Несколько улучшаются также её акустические свойства.

 

 Все детали корпусов мы изготавливаем на высокоточном оборудовании, дальнейшая сборка происходит вручную. Детали скрепляются, стыки тщательно проклеиваются и герметизируются. Далее, все внутренние поверхности корпуса покрываются несколькими слоями рыхлого звукопоглотителя, который минимизирует влияние внутренних резонансов на звучание.

 Предварительные расчёты корпуса и моделирование поведения динамика на низких частотах в корпусе достаточно прогнозируемый процесс, но не всегда оптимальные расчётные данные «на бумаге» соответствуют наилучшему звучанию «живого» динамика в реальном корпусе. Поэтому перед чистовой отделкой корпусов производятся тестовые замеры. В частности, равномерность НЧ диапазона и баланс средних и низких частот. И, если это необходимо, вносятся коррективы в конструкцию корпусов для получения желаемых характеристик. Только после этого можно приступать к финишной отделке.

 

  В отделке корпусов мы в основном применяем шпон с последующей этапами шлифовкой, лакировкой, полировкой. Доступных видов шпона различных пород дерева, как и видов обработки финишной поверхности очень много. На примере рассматриваемой АС, это шпон «палисандр», лакировка с матовой поверхностью, передняя панель и основание – покраска черного цвета также с матовой поверхностью.

 

 Форма, размеры корпусов колонок кроме выполнения своей прямой акустической задачи, должны отвечать и эстетическим требованиям, гармонично сочетаться с интерьером помещения в которое они будут установлены.

Корпус будущей колонки готов, динамики заняли отведённые им места, но это только начальный этап рождения акустической системы.

 

Колонка уже имеет почти товарный вид и даже воспроизводит звук в нижнем и частично среднечастотном диапазоне. Следующий этап не менее ответственный – настройка сбалансированного звучания АС во всём рабочем диапазоне.

Читать продолжение.

предлагаемые конструкции-B & C Dingers

Предложенные проекты

215-DCX

Высокий SPL-динамик с полным диапазоном

2 x 15 ”B & C 15SW100-8 LF Transducers @2x3000w

1 x 1.4″ B & C DCX464-8 HF-8 hf8 hf8 hf8 hf8 @2x3000w

1 x 1.4 «. коаксиальный компрессионный драйвер @220 Вт

1 x 1,4″ B&C ME464 ВЧ удлиненный рупор
1 x B&C FB4648 пассивный кроссовер

CX04

Универсальный 4-дюймовый коаксиальный динамик (активный или пассивный) преобразователь @ 150 Вт

Crossovers

FBCXN36

CX10.

64

Multi purpose – compact 10 ” coaxial speaker

1×10” B&C 10CXN64-8 Neo Coaxial Transducer  @500W

 Or

1×10” B&C 10FCX64-8 Ceramic Коаксиальный преобразователь @500 Вт

Кроссоверы

FB10CX64

CX12.64

Компактный клиновидный коаксиальный динамик 12”
50 Вт @90Ом 1×12” Коаксиальный преобразователь0015

Crossovers

FBCLX64

CX14

Multi-purpose 14″ coaxial speaker (active or passive)
1×14″ B&C 14CXN88-8 coaxial transducer @600w

Crossovers

FBCXN88

CX3.4

Универсальная трехполосная колонка Динамик (активный или пассивный)
2×4″ B&C 4NDS34-8 вуфер @200 Вт
1×4″ коаксиальный преобразователь B&C 4CXN36-8 @150 Вт

S12BP

12 «1000W 6-й заказ Subwoofer
1x 12″ B & C 12BG76-8 NEODYMIUM WOOFER @1000W
CEA2010B Широкополосный пик SPL = 129DB @1MT Half-Space

S218BP

9000 2 x 68004

S218BP

9000 4. 2-й.
2x 18 «B & C 18ds115-8 Neodymium Woofers @3400W
CEA2010B Широкополосный пик SPL = 139DB 1MT Half-Space

S21HL

HORGED 21″ Subwoofer
1X21 «B & C 21D15-4 LARD @1700-nffer


1515151515151511515151515151 гг.0004

S21IB

Расширенный LF Reflex Isobaric Subwoofer

2×18 ”B & C 18DS115 8 ОМ LF Driver @2x3400W

1×21″ B & C 21DS115 8 OHM Driver @34007

9000 2

9000 3 9000 3 9000.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4.4. (Активные или пассивные)
1x 12 «B & C 12NDL88-8 Woofer @1400W
1x 1,4″ B & C DE780TN-8 Diver @220W
1x 1,4 «B & C ME90 70 ° x60 ° Horn

9008 Crossover РГ148-120.10

Предлагаемая конструкция удлинителя для WG148 WaveGuide:

  • 120 ° Горизонтальный охват. Выход
  • 10 ° Вертикальный охват

WG148-90.

10

.GERGIZE ALTER ELEGENTENTERGIZE

.GERIIZE

.GRIZE ALDENTER.

  • Вертикальный выход 10°

  • В архиве

    F081AN

    Полнодиапазонный корпус 8″/1″ 400 Вт — 8″ Neo НЧ-динамик + 1″ ВЧ-драйвер на 90 ° x60 ° Гиперболическая косинусная вспышка рога

    F101AN

    Полный корпус — 10 ”Neodymium Woofer — 10Hpl64 8 Ом

    1” Высокийчатный драйвер — DE10 8 Ом

    90 ° X60 ° 1

    F121A

    12″/1″ Полнодиапазонный корпус 700 Вт — 12″ НЧ-динамик + 1″ ВЧ Neo Driver на экспоненциальном рупоре 90°x40°

    F121AN

    -W 1″ 2 120″/12004 120″ » Neo Woofer + 1″ HF Neo Driver на экспоненциальном рупоре 90°x40°

    F122A

    12 «/1,4» 700 Вт. НЧ-динамик Neo + 1,4-дюймовый ВЧ-динамик на CD-рупоре 80°x60°

    F151A

    15-дюймовый/1-дюймовый полнодиапазонный корпус 800 Вт — 15-дюймовый НЧ-динамик + 1-дюймовый ВЧ-динамик Neo на экспоненциальном рупоре 90°x60°

    F151AN

    15-дюймовый/1-дюймовый полнодиапазонный корпус мощностью 1000 Вт — 15-дюймовый низкочастотный динамик Neo + 1-дюймовый ВЧ-динамик Neo на 90°x60° Экспоненциальный рупор

    F152A

    15″/1,4″ Полнодиапазонный корпус 800 Вт — 15″ НЧ-динамик + 1,4″ ВЧ-динамик на 80°x60° CD-рупор

    1″ 5002 F152AN

    Полнодиапазонный корпус 800 Вт — 15-дюймовый НЧ-динамик Neo + 1,4-дюймовый ВЧ-динамик Neo на компакт-диске 80°x60° Рупор Рупор CD 80°x60°

    F2152AN

    Корпус полного диапазона 15″/1,4″ 2000 Вт — 2 x 15″ НЧ-динамика Neo + 1,4″ ВЧ-драйвер на рупоре CD 80°x60°

    MC122NAN

    12 «600W Стальный монитор — 12» Neo Coaxial — 60 ° x40 ° Угол дисперсии HF

    MC152AN

    15 «Стадия 800 Вт — 15» Коаксиальный коаксист Neo — 60 ° ° ° ° H -дине

    S15AN

    15″ 2000W Subwoofer Enclosure — 15″ Neo Subwoofer

    S18AN

    18″ 2400W Subwoofer Enclosure — 18″ Neo Subwoofer

    S18BN

    18″ 3400W Subwoofer Enclosure — 18″ Neo Сабвуфер

    S18CN

    18 «3400 Вт Subwoofer — 18» Subwoofer

    S18H

    18 «2400 Вт. — 18 «Neo Subwoofer

    S18HXM

    18″ 2400 Вт.0007

    S21AN

    21-дюймовый корпус сабвуфера мощностью 3400 Вт — сабвуфер Neo 21 дюйм часами болтать о своем любимом снаряжении. Однако спросите ту же группу об их любимых колонках и кабинетах, и многие из них, скорее всего, ответят простым «не знаю». Печальная правда заключается в том, что хотя кабинеты и динамики играют важную роль в формировании тона гитарного звука, музыканты часто упускают их из виду.

    Общий звук кабинета зависит от всех компонентов, из которых он состоит, и от того, как они собраны. Как только вы приобретете знания о том, что входит в сборку динамиков и кабинетов, вы начнете точно понимать, что вам нравится и не нравится в разных корпусах. В этом уроке я сосредоточусь на определении компонентов и материалов, из которых изготавливаются динамики и корпуса, поскольку они связаны со звуком, который они производят. Я надеюсь, что в конце двух уроков вы будете хорошо информированы и сможете определить, каковы ваши предпочтения и какие динамики и кабинеты лучше всего дополняют вашу игру.

    Из какого дерева лучше всего сделать корпус гитарного динамика?

    Шкафы, за редким исключением, изготавливаются из дерева. Плетеная березовая древесина далеко не самый распространенный выбор, хотя некоторые кабины сделаны из ДСП или их комбинации. С точки зрения звучания, береза ​​великолепна, потому что она обеспечивает очень желаемый баланс; он достаточно жесткий, чтобы производить удар и четкость, и в то же время достаточно мягкий, чтобы звучать тепло, но не вяло. Помните, что корпус действует как резонатор для динамиков, так же как дерево гитары действует как резонатор для колебаний струн. Береза ​​также очень прочная и хорошо выдерживает вибрации, неправильное обращение и путешествия, которые может выдержать шкаф.

    Какой толщины должен быть деревянный корпус гитары?

    Средняя толщина стенок шкафов 4×12, 2×12 и 1×12 составляет ¾ дюйма, хотя некоторые комбинации были сделаны из дерева толщиной в один дюйм. Стенка толщиной в один дюйм будет более жесткой и будет производить более плотный, темный и тупой звук; ½-дюймовая стена обычно подчеркивает высокие частоты.

    Должен ли корпус гитары быть открытым или закрытым?

    Другим фактором, который следует учитывать, является наличие у тумбы открытой или закрытой задней части. Открытые задние кабинеты, как правило, не воспроизводят так много низких частот, потому что обратное давление, создаваемое динамиками, имеет много места для выхода. В закрытом корпусе обратному давлению гораздо труднее выйти из корпуса, что, в свою очередь, создает более значительный низкочастотный резонанс. В некоторых конструкциях кабинетов с закрытой задней и фронтальной загрузкой (где динамики установлены на передней панели перегородки) вы увидите отверстия в передней или задней части корпусов. Эти отверстия известны как порты и предназначены для того, чтобы сбросить часть обратного давления, чтобы обеспечить желаемую частотную характеристику.

    Изящный трюк Как настроить гитарный кабинет

    Интересная особенность, которую я обнаружил в закрытых корпусах, заключается в том, что вы можете изменять звучание корпуса, ослабляя и затягивая винты, удерживающие заднюю панель. Ослабив (или удалив) некоторые винты, вы можете «настроить» корпус так, чтобы он был мягким и гибким. Если вам нужна ясность и четкость, используйте все винты и затяните их. Это похоже на то, как настраиваются барабаны — просто думайте о задней панели как об оболочке барабана, а об остальной части корпуса — как о барабане.

    Меняет ли виниловое покрытие звучание гитарного кабинета?

    Я обнаружил, что еще одна вещь, влияющая на звук кабинета, — это виниловое покрытие и клей, которым он крепится к корпусу. Клей и винил слегка приглушают высокие частоты, в большинстве случаев желаемым образом. Я впервые обнаружил это, когда решил, что хочу, чтобы один из моих 4×12 имел отделку из голого дерева, и начал срывать весь винил. После снятия винила я заметил разницу в звуке.

    Имеет ли значение возраст гитарного корпуса для звука?

    Возраст кабинета и время, в течение которого на нем играли, также влияют на звук. Старый кабинет с многолетней эксплуатацией и тяжелыми концертами со временем размякнет и потеряет свою жесткость — иногда слишком сильно для достижения желаемых результатов.

    Должен ли мой гитарный кабинет иметь колесики или резиновые ножки?

    На звук шкафа также влияет поверхность, на которой он стоит. Я бы предпочел, чтобы мой усилитель стоял на деревянном полу, чем на ковре или бетоне. Дерево, взаимодействующее с деревом, только расширит резонанс усилителя, в отличие от ковра или бетона, которые практически не имеют резонирующих способностей. По той же причине я также рекомендую ставить шкафы на резиновые ножки или вообще ничего, вместо того, чтобы постоянно оставлять колеса включенными.

    Кабинетная лихорадка – часть вторая: компоненты динамиков

    Теперь давайте взглянем на части динамика – конструкция корпуса динамика, часть 2

    В сентябре мы написали статью о деталях корпусов динамиков и о том, как они влияют на звук кабинет. В этом месяце мы хотели бы сосредоточиться на тонкостях самих динамиков и их компонентов.

    Хороший динамик может быть разницей между отличным тоном и паршивым. Но это не всегда так просто; динамик, который хорошо звучит в сочетании с определенным усилителем и гитарой, не обязательно будет отлично звучать с каждым усилителем и гитарой. Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при попытке достичь идеального баланса между гитарой, усилителем и динамиком.

    Управление мощностью динамика

    Во-первых, существует взаимосвязь между мощностью и эффективностью динамика и усилителя, который питает его. Если вы стремитесь к очень чистому звуку, вы хотите, чтобы ваш динамик выдерживал всю мощность, которую может ему дать усилитель, а затем еще немного. Если ваш усилитель мощнее, чем мощность вашего динамика, динамик будет доведен до предела, добавляя искажения к вашему звуку. Хороший способ продемонстрировать это — взять 100-ваттный усилитель и подключить его к 100-ваттному кабинету, а затем к 200-ваттному кабинету. 100-ваттный кабинет будет звучать более искаженно, чем 200-ваттный кабинет, потому что динамики в 100-ваттном кабинете будут выдвинуты ближе к своей максимальной мощности, что приведет к искажению. Вот почему многие исполнители предпочитают динамики с меньшей мощностью, которые искажают мощные усилители.

    Магниты для динамиков кабинета гитары Типы

    Магнит сильно влияет на общее звучание динамика. Наиболее распространенными типами магнитов, используемых в гитарных динамиках , являются керамические и альнико . Очень популярный Celestion 25-ваттный «зеленый» имеет керамический магнит и, хотя у него менее сфокусированное поле энергии, у него есть свой характер и очень крутой звук. С другой стороны, широко известные динамики Vox bulldog синего цвета, а также некоторые динамики JBL и Electro-Voice (EV) используют магниты alnico. Магниты Alnico также имеют свой собственный звук и характер, который, на мой взгляд, немного более сфокусирован.

    Конусы динамиков Типы

    Конусы гитарных динамиков сделаны из бумаги. Когда люди ссылаются на «конусы в винтажном стиле», они имеют в виду очень простые, низкотехнологичные, плоские бумажные конусы. По мере того как звуки гитар развивались на протяжении 40 лет, некоторые производители динамиков использовали более сложные конструкции диффузоров, добавляя рябь и гребни с целью повышения жесткости и стабильности при более высокой мощности для предотвращения искажений.

    Звуковая катушка динамика для гитарных кабинетов

    Звуковая катушка прикреплена к конусу в центре динамика. Именно здесь динамик превращается из электронного устройства в акустическое устройство. Катушка представляет собой настоящую катушку провода с разъемами на каждом конце, которая подключается к выходу усилителя. Думайте о динамике как о петле с положительными и отрицательными обозначениями, поскольку именно так он подключен к усилителю. Когда вы играете, выход усилителя посылает сигнал на динамик, который заставляет его выдвигаться. Когда вы прекращаете играть, выходной сигнал усилителя втягивает динамик обратно. Причина, по которой динамики помечены как положительные и отрицательные, заключается в том, что они могут быть поляризованы среди других динамиков без противофазы.

    Рама динамика [или корзина]

    Корпус, в котором установлены все эти компоненты, называется рамой или корзиной. Большинство рам изготавливаются путем штамповки плоского стального листа и сгибания его в окончательную форму. Сталь используется потому, что она относительно недорогая и очень прочная, что важно для того, чтобы ее форма не менялась. В некоторых высококачественных динамиках используется так называемая литая рама или корзина динамика. Литые рамы изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия или аналогичного сплава в отливку. Когда сплав остывает и затвердевает, деформировать или изменить форму каркаса практически невозможно, что делает его оптимальным креплением для компонентов динамика.

    Сопротивление динамиков

    Обсуждение динамиков было бы неполным без упоминания импеданса. За эти годы я понял, что импеданс динамика — это произвольное решение, принятое производителем. Лео Фендер, например, на самом деле делал усилители только с одним или двумя динамиками и решил, что с одним подключенным динамиком будет восемь Ом, а с двумя параллельно — четыре Ома, принимая во внимание, что восемь- Омовая эффективность аудиоусилителя наиболее эффективна для прямого ввода музыки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *