Как самостоятельно заменить контактную группу замка зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор. Какие инструменты понадобятся для замены. Как правильно снять рулевую колонку и добраться до замка зажигания. Как проверить работоспособность новой контактной группы.
Признаки неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109
Контактная группа замка зажигания является важным элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2109. Она отвечает за подачу питания на различные системы при повороте ключа зажигания. При выходе из строя контактной группы могут наблюдаться следующие симптомы:
- Двигатель не заводится при повороте ключа
- Периодически пропадает искра на свечах зажигания
- Не включаются электроприборы при повороте ключа
- Ключ с трудом поворачивается в замке зажигания
- Слышен треск при повороте ключа
При появлении подобных признаков следует проверить состояние контактной группы и при необходимости заменить ее. Своевременная замена позволит избежать более серьезных проблем с электрооборудованием автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной замены контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новая контактная группа замка зажигания
- Набор отверток
- Ключи на 10 и 13
- Пассатижи
- Съемник рулевого колеса (при необходимости)
- Изоляционная лента
- Мультиметр
Перед началом работ рекомендуется отключить аккумулятор во избежание короткого замыкания. Также стоит заранее приобрести новую контактную группу, подходящую для вашей модификации ВАЗ 2109.
Порядок снятия рулевой колонки
Для доступа к замку зажигания необходимо частично разобрать рулевую колонку. Порядок действий следующий:
- Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, открутив крепежные винты.
- Отсоедините разъемы подрулевых переключателей.
- Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его при помощи съемника.
- Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма, открутив болт крепления.
- Открутите болты крепления рулевой колонки к кузову и аккуратно извлеките ее.
Будьте осторожны при снятии рулевой колонки, чтобы не повредить провода и другие элементы. После этого вы получите свободный доступ к замку зажигания.

Замена контактной группы замка зажигания
После снятия рулевой колонки можно приступать непосредственно к замене контактной группы:
- Отсоедините все провода, идущие к контактной группе, запомнив их расположение.
- Открутите винты крепления контактной группы к корпусу замка.
- Аккуратно извлеките старую контактную группу.
- Установите новую контактную группу на место старой.
- Закрепите ее винтами.
При подключении проводов обратите внимание на их цветовую маркировку. Неправильное подключение может привести к выходу из строя электрооборудования.
Проверка работоспособности новой контактной группы
После установки новой контактной группы необходимо проверить ее работоспособность:
- Подключите аккумулятор.
- Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его.
- Убедитесь, что все электроприборы включаются в соответствующих положениях ключа.
- Проверьте наличие искры на свечах зажигания.
- Заведите двигатель и убедитесь в его нормальной работе.
Если все системы работают корректно, можно приступать к сборке автомобиля в обратном порядке. При обнаружении неисправностей проверьте правильность подключения проводов.

Возможные проблемы при замене контактной группы
При самостоятельной замене контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с извлечением старой контактной группы из-за коррозии
- Повреждение проводов при отсоединении
- Неправильное подключение проводов к новой контактной группе
- Выход из строя новой контактной группы из-за некачественных деталей
Чтобы избежать этих проблем, работайте аккуратно, не прилагайте чрезмерных усилий и внимательно следите за правильностью подключения. При возникновении сложностей лучше обратиться к специалисту.
Советы по продлению срока службы контактной группы
Чтобы новая контактная группа замка зажигания прослужила дольше, следуйте этим рекомендациям:
- Не оставляйте ключ в замке зажигания на длительное время
- Не прилагайте чрезмерных усилий при повороте ключа
- Периодически очищайте контакты от окислов
- Избегайте попадания влаги на контактную группу
- Своевременно устраняйте неисправности в электрооборудовании автомобиля
Соблюдение этих простых правил поможет значительно увеличить срок службы контактной группы и избежать проблем с запуском двигателя.

Замок зажигания старого образца на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Этот товар выбрали 14 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Оригинальный (заводской) замок зажигания. Применяется для замены пришедшего в негодность штатного.
Комплект: 1 замок, 2 ключа, 1 кронштейн
Производитель:
- ДААЗ
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Замок зажигания ДААЗ старого образца для ВАЗ 2108-21099
+
Шумоизоляторы ss20 для пружин передней подвески для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 12%
449й
399й
Купить комплект 1189 й
Замок зажигания ДААЗ старого образца для ВАЗ 2108-21099
+
Замок крышки багажника ВИС для ВАЗ 21099
со скидкой 11%
479й
427й
Купить комплект 1217 й
Замок зажигания ДААЗ старого образца для ВАЗ 2108-21099
+
Оригинальный трос замка капота ВАЗ 21099
со скидкой 16%
290й
246й
Купить комплект 1036 й
Замок зажигания ДААЗ старого образца для ВАЗ 2108-21099
+
Пороги Катран неокрашенные для ВАЗ 2109, 21099
со скидкой 9%
790й
726й
Купить комплект 1516 й
Замок зажигания ДААЗ старого образца для ВАЗ 2108-21099
+
Штатное механическое боковое зеркало старого образца для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
со скидкой 10%
590й
534й
Купить комплект 1324 й
Замок зажигания ДААЗ старого образца для ВАЗ 2108-21099
+
Комплект регулировки зазоров клапанов 8-клапанные для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Калина
со скидкой 9%
769й
706й
Купить комплект 1496 й
С этим товаром покупают
Комплект регулировки зазоров клапанов 8-клапанные для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Калина
769й
Купить
Шумоизоляторы SS20 для пружин передней подвески для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
449й
Купить
Штатное механическое боковое зеркало старого образца для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
590й
Купить
Опоры стоек передней подвески верхние АСОМИ КомфортPRO для ВАЗ 2108-099, 2113-2115
Нет в наличии
Реле плавного запуска вентилятора радиатора 300Вт (РПВ-2)
1290й
Купить
Черные солнцезащитные козырьки с зеркалом для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
1190й
Купить
Пороги Катран неокрашенные для ВАЗ 2109, 21099
790й
Купить
Оригинальный трос замка капота ВАЗ 21099
290й
Купить
Замок крышки багажника ВИС для ВАЗ 21099
479й
Купить
Подшипник задней ступицы усиленный Marel для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Гранта, Калина, Приора, Датсун
Нет в наличии
Похожие товары
2109-3704005-30
Замок зажигания с выкидным ключом в стиле Ауди без чипа (пустой) и личинками нового образца для ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114
1390й
Купить
21010-3704324
Комплект срывных болтов для установки замка зажигания на переднеприводные ВАЗ
169й
Купить
-6%
Замок зажигания старого образца с выкидным ключом в стиле Ауди без чипа (пустой) для ВАЗ 2108-21099
1390й
Купить
21090-3704005-30
Замок зажигания ДААЗ нового образца для ВАЗ 2108-21099
1190й
Купить
Колодка к выключателю (замку) зажигания для ВАЗ 2108-21099
179й
Купить
Контактная группа замка зажигания Димитровград для 2108-21099
329й
Купить
Замок зажигания старого образца с активным выкидным ключом в стиле Ауди и комплектом сигнализации smart lock для ВАЗ 2108-21099
2390й
Купить
ЛГД21090-3704010-70
Замок зажигания старого образца Лого-Д с защитой стартера для ВАЗ 2108-21099
649й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Разборка и сборка выключателя замка зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
Автолюбителю | Инструкции по снятию и установке элементов зажигания автомобиля лада 2108, этапы разборки и сборки распределителя, коммутатора лада 2109, выключатель зажигания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099. Примечания Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице. При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство. При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”. Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания ваз 2109, ваз 21099, ваз 2108, лада самара.
Распределитель зажигания Разборка распределителя зажигания Дефектовка распределителя зажигания Сборка распределителя зажигания Катушка зажигания Проверка катушки зажигания Проверка и замена коммутатора Выключатель (замок) зажигания Элементы системы
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / система зажигания / Выключатель (замок) зажигания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
возможные неисправности и их устранение
Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей не имеет. А те неполадки, которые иногда случаются, без особых проблем можно устранить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, почему пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.
Признаки неисправности
Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или его полной остановкой и невозможностью запуска. В первом случае двигатель значительно снижает мощность, увеличивается расход топлива, меняется цвет выхлопа, появляется вибрация. Такие симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания отсутствует горение топлива, либо о том, что искра, образовавшаяся на электродах одной или нескольких свечей, не может его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не заводится, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Часто это приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109.(карбюратор).
Карбюраторная система зажигания двигателя
Все «девятки» с завода оснащены бесконтактной системой зажигания. Конструктивно состоит из следующих элементов:
- Замок зажигания;
- Катушки высокого напряжения;
- Коммутатор;
- Распределитель зажигания с датчиком Холла;
- Четыре высоковольтных провода;
- Свечи зажигания.
В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает функционировать и запуск двигателя невозможен. Исправить ситуацию можно, выполнив диагностику и устранение неполадок.
Как устроена система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109?
Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), рассмотрим, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала — с замка. Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумулятора на катушку. Он выполняет функцию трансформатора, преобразуя стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки высоковольтный ток поступает к распределителю зажигания, приводимому в движение распределительным валом двигателя, а от него по высоковольтным проводам к свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая генерацию импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.
Высоковольтные провода
Итак, если вы заподозрили отсутствие искры на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепление высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от него к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли грязи или влаги на их контактах.
Чтобы определить исправность бронетрубок, можно проверить их автомобильным тестером, включенным в режим омметра. Сопротивление каждого из них в зависимости от марки и производителя должно быть от 3,5 до 10 кОм. Если она выше, то можно быть уверенным, что искра на ВАЗ 2109по этой причине пропала искра. Для замены высоковольтных проводов нужен комплект.
Свечи
У карбюраторного ВАЗ 2109 чаще других элементов системы выходят из строя свечи зажигания. Это связано и с некачественным топливом, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Помимо того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, далеко не каждого владельца «девятки» волнует калильное число или зазоры между электродами, предписанные рекомендациями производителя. Вот и получается, что, покупая вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем нестабильный холостой ход или даже срабатывание. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправные могут привести к более серьезным проблемам.
Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверяют по очереди. Сначала откручивают один из них, визуально проверяют целостность керамического изолятора, состояние электродов и величину зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого его надевают на колпачок высоковольтного провода и прикрепляют юбку к массе. Далее нужно обзавестись помощником и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начинает вращать коленчатый вал, между электродами должна проскакивать стабильная искра синего или синего цвета. Если оно имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если искры нет совсем, скорее всего вышла из строя свеча. Но тут нельзя исключать и других неисправностей. Поэтому нужно проверить все свечи зажигания. В случае, когда не работает только один из них, попробуйте заменить его на исправный. Но если на всех свечах нет искры, проблему нужно искать глубже.
Замок зажигания
Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится тот же автомобильный тестер, но уже включенный в режим вольтметра. Подсоедините щуп пробника к клемме «+В» на катушке зажигания, а минусовую клемму к массе. Затем включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности контактной группы замка. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает его замену.
Катушка
Как мы уже говорили, катушка — это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Он имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) проверка катушки обязательна. Тем более, что определить его эффективность довольно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите центральный высоковольтный провод с катушки с крышки распределителя зажигания. Есть защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутите стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи зажигания появляется искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не может.
Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или плоскогубцами без изоляции рукояток. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже с учетом относительно небольшого тока для них существует угроза разрушения. Также не стоит проверять наличие искры без свечи, т. е. E. Между проводом и землей. Это отключит переключатель.
Распределитель
После того, как катушка проверена и результаты диагностики показывают, что она в полном порядке, переходим к распределителю зажигания (трамбу). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и отверните два винта его крепления. Снимите крышку и проверьте ее целостность. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае неисправности крышку (в сборе) необходимо заменить.
Датчик Холла служит для передачи на переключатель управляющих и корректирующих импульсов в зависимости от числа оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но для его проверки разбирать этот элемент не обязательно. Вам понадобится только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режим вольтметра, а также пара пинов.
Найдите зеленый и черно-белый провода в соединительной колодке, которая подключена к распределителю. Это выводы датчика. На этих проводах штырями нужно проколоть изоляцию, и к ним подключить щупы. Попросите помощника медленно провернуть рукой коленчатый вал двигателя. Это можно сделать либо с помощью отвертки, протолкнув маховик через лючок в картере сцепления, либо с помощью ключа, накинутого на гайку шкива коленчатого вала.
Если датчик Холла исправен, прибор покажет скачок напряжения от 0,4 до 12В при вращении. Если он придет в негодность, устройство будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.
Переключатель
Наконец, поговорим о переключателе. Его функция заключается в формировании правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основании данных, полученных от датчика Холла. Кроме того, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.
Проверить выключатель, не имея специального оборудования, довольно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые владельцы ВАЗов, наученные горьким опытом, часто даже возят с собой запасной переключатель, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.
Volkswagen Неисправности корпуса замка зажигания
Примерно в 2006 году некоторые счетчики бобов в Volkswagen решили, что компания может сэкономить деньги, используя корпуса замка зажигания производства Valeo вместо Huf. Это решение было правильным в краткосрочной перспективе, но очень ошибочным в долгосрочной. Корпуса замков зажигания Valeo VW выходят из строя с угрожающей скоростью.
Возможно, вы помните Valeo как компанию, которая принесла нам действительно ужасные ранние замки зажигания Ford Focus, которые выходили из строя с такой высокой частотой, что стали шуткой в мире автомобильных слесарей. Я заработал много денег, заменив неисправные замки зажигания Valeo Focus на замки STRATTEC. После того, как я узнал, как быстро снять неисправный замок, я с нетерпением ждал этой работы и рассматривал ее как «легкие деньги».
Теперь я так же думаю о неисправных корпусах замков зажигания VW. После того, как я научился с ними справляться, я начал с нетерпением ждать их. Я зарабатываю намного больше денег за машину, чем за «Фокус», и я почти всегда могу выполнять работу в своем магазине.
Тем не менее, это НЕ работа для любителей или деспотичных людей, которые хотят получить молоток побольше. Но если у вас есть хорошие механические навыки, немного терпения и надлежащие инструменты и информация, нет причин, по которым вы не должны с нетерпением ждать и этой работы.
Итак, что на самом деле не получается?
Фактическая неисправность в механизме блокировки рулевого колеса. Болт, который входит в рулевой вал, чтобы зафиксировать колесо на месте, никогда не предназначался для смазки. Через несколько лет механизм постепенно становится невозможным для работы без поломки ключа. Иногда механизм выходит из строя внезапно, но в большинстве случаев заказчик мирится с этим до тех пор, пока он просто не перестанет работать.
Единственным реальным решением является снятие корпуса замка Valeo и замена его корпусом замка Huf. Можно снять корпус замка и смазать механизм, чтобы он снова заработал, но это лишь временное решение. Если вы сделаете это, есть вероятность, что автомобиль — и разгневанный клиент — появятся через несколько месяцев с той же проблемой и будут ожидать, что вы исправите ее бесплатно.
Сначала я отказался от нескольких из этих вакансий по той же причине, что и многие из нас: в какой-то момент мы увлеклись работой с автомобилями VW. В моем случае это случалось несколько раз, но я ненавижу уходить с любой работы.
Первый корпус замка зажигания VW, который я изготовил, был для местного парня из дилерского центра, для которого я много работал. Его не заблокировали полностью, но повернуть было крайне сложно. Дилер VW назвал ему более 1200 долларов и сказал, что нужно делать. Он спросил, могу ли я помочь, поэтому я провел небольшое исследование и решил, что могу.
Моя цена оказалась примерно вдвое меньше, чем собирался взимать дилерский центр, и моя стоимость была примерно вдвое меньше, плюс пара часов моего времени. Естественно, в первый раз, когда я сделал одно из них, это заняло больше времени, потому что я был очень осторожен и учился по ходу дела. Сегодня один из них я могу сделать за час или меньше, не считая поездки к дилеру за запчастями.
Почему дилер так много берет? Короткий ответ, конечно, потому что они могут. Но, честно говоря, у дилеров накладные расходы гораздо выше. То, что они платят только за страховку, наверное, больше, чем я зарабатываю в месяц. Они также щедро платят механикам, поставляют большую часть, если не все, инструментов и оплачивают повышение квалификации. Так что дилерские цены почти всегда будут выше, чем в независимых магазинах.
Первые шаги
Прежде чем приступать к каким-либо работам, мы сначала должны определить, что проблема действительно в корпусе замка зажигания. Если ключ все еще поворачивается в замке, вы обычно можете сказать это по «ощущению» замка, когда вы поворачиваете его из «Выкл.» в «Вкл.». Если ключ плавно поворачивается вверх до тех пор, пока замок рулевой колонки не начнет защелкиваться или отключаться, это хороший признак того, что проблема в корпусе замка. Если при «ударе» ключа кажется, что болт замка перемещается, это еще один хороший показатель того, что проблема в корпусе замка зажигания. Наконец, если вы можете вынуть личинку замка из корпуса, и он свободно поворачивается с помощью ключа, то можете быть почти уверены, что проблема именно в корпусе. ВАЖНО: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ повернуть корпус замка зажигания вручную, если цилиндр замка не установлен на место. Если вы это сделаете, то сработает повторная блокировка, и корпус ДОЛЖЕН быть заменен. НИКОГДА не пытайтесь управлять механизмом без замка.
Если транспортное средство не может быть доставлено в вашу мастерскую из-за того, что ключ не поворачивается, вы, как правило, можете заставить замок повернуться достаточно, чтобы транспортное средство можно было отвезти в вашу мастерскую. Если ключ не застрял в замке, сделайте механический ключ из ключа владельца, а затем вставьте его в замок. Держите ключ владельца под рукой, потому что он должен быть у вас, чтобы завести машину после того, как вы повернете механический ключ.
Зажмите самый большой набор тисков, которые у вас есть, на головке механического ключа и используйте дополнительный рычаг тисков, чтобы плавно вдавить ключ в положение «Вкл.». Вы можете прикрепить ключ владельца достаточно близко к зажиганию, чтобы система могла прочитать транспондер, или вы просто держите ключ рядом со своим механическим ключом, когда наконец включите зажигание. Таким образом, вы можете завести автомобиль, а затем позволить водителю доставить его в ваш магазин.
Сообщите тому, кто управляет транспортным средством, не выключайте зажигание, пока транспортное средство не будет припарковано там, где вы хотите, а затем разрешите вам повернуть ключ в положение «Выкл.». Возможно, вам придется использовать тиски и «подтолкнуть» ключ обратно в положение «Выкл.». Чтобы заменить корпус замка, вы должны вынуть цилиндр замка из корпуса, поэтому для извлечения цилиндра достаточно повернуть зажигание в правильное положение.
Снятие кожуха
В зависимости от модели и года выпуска автомобиля, на котором вы работаете, могут быть небольшие различия, но это все же должно помочь вам в процессе. Автомобиль в этом отчете — VW Jetta 2010 года выпуска. Для замены корпуса замка зажигания снимать руль не обязательно. Но если вы чувствуете себя комфортно при работе с подушкой безопасности, это может облегчить работу. Чем меньше разбираю, тем меньше поломок, поэтому руль не снимаю.
Кожух вокруг колонны состоит из двух пластиковых частей, одна из которых образует верхнюю часть кожуха, а другая — нижнюю. Никакие винты не крепят верхнюю часть кожуха; он просто защелкивается в нижней части, которая закреплена тремя винтами. Аккуратное нажатие вдоль шва между двумя частями приведет к тому, что верхняя часть выскочит. (Изображение 3) Я использую пластиковую монтировку, предназначенную для работы с обивкой автомобиля, потому что вероятность повреждения пластиковой отделки гораздо меньше, чем отвертки. Мой пришел из Harbour Freight в упаковке из четырех штук, но в большинстве магазинов автозапчастей есть аналогичные инструменты.
В задней части верхнего кожуха гибкий пылезащитный чехол из винила защелкивается на задней части верхнего кожуха и приборной панели. (Изображение 4) Вы можете оставить это на месте, но тогда верхняя часть кожуха будет постоянно падать на колонну и мешать вам. Я отстегиваю его от приборной панели. (Изображение 5) В некоторых случаях мне было проще отсоединить его от кожуха, но в большинстве случаев проще всего отсоединить его от приборной панели.
Каждая колонна VW, над которой я работал, представляет собой наклонно-телескопическую колонну. Это большая помощь в снятии корпуса замка зажигания. После снятия верхнего кожуха опускаю колонку как можно ниже и вытаскиваю ее как можно дальше от приборной панели. (Изображение 6)
Необходимо открутить два винта с головкой Torx #25, расположенные в передней части нижнего кожуха. (Изображение 7) Чтобы удалить их, вам нужно повернуть руль и удалить их по одному. Если вы можете запустить двигатель, это будет намного проще, но даже если вы не можете запустить двигатель, вам все равно нужно установить замок зажигания в положение «Вкл», чтобы снять блокировку рулевого колеса.
Третий винт Torx #25, крепящий нижнюю часть кожуха, спрятан внутри квадратного отверстия рядом с рычагом управления наклоном. (Изображение 8) Возможно, потребуется фонарик, чтобы увидеть винт, но после того, как этот винт будет удален, нижний кожух может отделиться от колонны. Вы должны согнуть кожух, чтобы он накрыл замок зажигания (Изображение 9).), но после того, как это будет сделано, нижний кожух будет свободен, и вы сможете убрать его в безопасное место, пока будете делать остальную работу.
Снятие SWPS
Датчик положения рулевого колеса (SWPS) расположен непосредственно под корпусом замка зажигания (Рис. 10) и удерживается на месте двумя пластиковыми защелками. Не все VW оснащены SWPS, но если он есть на автомобиле, на котором вы работаете, вы должны быть осторожны с этим модулем. Это дорогое устройство, и его легко повредить. Две защелки скрыты, и если вы не знаете, как их правильно снять, их можно легко сломать. Один крошечный винт Torx № 8 на переднем конце SWPS должен быть удален. (Изображение 11) Я считаю, что этот винт нужен просто для того, чтобы SWPS не дребезжал.
VW рекомендует в этот момент отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить повреждение SWPS. После того, как вы отсоедините аккумулятор, вы готовы удалить SWPS. Необходим отрезок жесткой проволоки, такой как велосипедная спица или шестигранный ключ на 2 мм, который я использовал здесь. Вы вставляете провод в маленькое отверстие в передней части SWPS (Изображение 12) глубиной около 2 дюймов и приподнимаете пластиковую защелку влево (нажимая конец рукоятки инструмента вправо), осторожно потянув вниз за перед СВПС. (Изображение 13) После того, как передняя часть SWPS опустится, повторите аналогичную операцию со второй пластиковой защелкой сзади SWPS.
После того, как передний зажим был отпущен, отпустить задний гораздо легче. (Изображение 14) Обычно я могу достать до зажима пальцем, поместив палец между колонкой и SWPS сзади. У меня была небольшая практика в этом, но первые несколько раз вам может показаться, что это сложно. Если вы не можете найти зажим на ощупь, используйте маленькую отвертку, чтобы нащупать зажим, а затем нажмите на него отверткой, чтобы освободить заднюю часть SWPS.
Обычно я оставляю один оставшийся электрический кабель подключенным к SWPS и просто отвожу его в сторону, пока выключаю корпус замка зажигания. Если вы отсоедините SWPS, обязательно поместите его в безопасное место.
Снятие цилиндра замка
Этот шаг можно выполнить в любой момент, даже после того, как корпус замка был снят с колонны, но перед началом процесса необходимо подготовиться с помощью соответствующих инструментов. Единственный необходимый «инструмент» — это кусок проволоки из пружинной стали диаметром примерно с проволоку, используемую в больших скрепках. На самом деле, большая скрепка подойдет в крайнем случае, но пружинная сталь работает намного лучше. Я использую кусок 0,04-дюймовой «музыкальной проволоки», которую купил в магазине для хобби, но самое важное, что нужно помнить, это использовать жесткую проволоку подходящего диаметра. Это потому, что вы используете проволоку, чтобы опустить фиксатор.
По сути, вы хотите использовать проволоку, которая чуть меньше отверстия на лицевой стороне замка, через которое вы ее вставляете. Кончик проволоки входит в наклонное отверстие в держателе, которое действует как пандус. Когда вы проталкиваете проволоку, ее наконечник скользит по рампе, которая тянет фиксатор вниз. Если ваша проволока слишком узкая в диаметре или сделана из слишком мягкого материала, фиксатор не будет полностью опущен, что может привести к разочарованию слесаря. Вот почему пружинная сталь работает намного лучше, чем скрепка. Чтобы помочь инструменту перемещаться по пандусу, я всегда срезаю конец проволоки, либо напиливая его, либо просто отрезая конец кусачками.
Перед тем, как вставить провод, замок необходимо повернуть в положение «Вкл.», при котором выемка на краю лицевой панели замка совпадет с выемкой в корпусе замка. (Изображение 15) Только в этом положении проволока войдет внутрь замка достаточно далеко, чтобы коснуться фиксатора. Когда я чувствую, что конец проволоки соприкасается с фиксатором, я поворачиваю проволоку так, чтобы скос на конце вошел в наклонное отверстие в фиксаторе. Затем я нажимаю на провод, пока он не упрется в твердый упор. В этот момент фиксатор должен быть полностью опущен, и цилиндр замка выскользнет из корпуса. Приемное кольцо вокруг передней части цилиндра замка выходит вместе с цилиндром замка. (Рис. 16) Обратите внимание на то, как провод, идущий к кольцу приемопередатчика, проходит вдоль корпуса замка. Когда вы вставляете замок в новый корпус, вы должны таким же образом проложить провод обратно.
Снятие болтов со срезной головкой
Болты со срезной головкой десятилетиями использовались многими производителями в замках зажигания. Когда корпус замка зажигания устанавливается на заводе, болты со срезной головкой затягиваются до тех пор, пока головка болта не срежется. В результате получается то, что выглядит как безголовый болт или заклепка, которую необходимо снять, прежде чем вы сможете снять корпус замка зажигания. (Рис. 17) Необходимо снять два болта со срезной головкой. Эти болты утоплены за пластиковой частью рулевой колонки, что затрудняет их взлом.
Болты этого типа можно снять несколькими способами. Один из них заключается в использовании специального сверла. (Изображение 18) Эти биты разработаны специально для удаления сломанных болтов. Наконечник сверла представляет собой обратное сверло. Над частью долота другая обратная кромка долота вгрызается в верхнюю поверхность болта, когда сверло достаточно глубоко. Запустив дрель в обратном направлении с соответствующей скоростью, часть сверла просверлит центр болта, и когда плечо инструмента коснется болта, оно вгрызется в болт и отвинтит его.
Несколько лет назад я стал фанатом сверл на 90 градусов. (Изображение 19) Дрель не находит большого применения, но когда это необходимо, она становится настоящим спасением. Если вы хотите использовать дрель для винтов со срезной головкой на стойке VW, сверло на 90 градусов является обязательным инструментом. Обычные дрели просто не могут попасть прямо в цель из-за нависания тире.
Пробивка болта по центру перед началом работы имеет решающее значение. В противном случае удила слишком легко соскользнет. Также важно, чтобы бита находилась на одной линии с болтом, и убедитесь, что вы не запускаете дрель слишком быстро. Если вы все сделаете правильно, после того, как буртик биты коснется верхней части болта, он отвинчивается, и болт остается на конце биты. (Изображение 20)
Эти штуки прекрасно работают, когда они работают, но когда они не работают, возникают настоящие проблемы. Существует множество дешевых имитаций этих инструментов, и для меня они слишком часто ломаются. Если инструмент ломается, приходится использовать другую технику, поэтому я больше не использую эту технику.
Извлечение сломанной насадки из болта со срезной головкой — безнадежное дело, а если сломанная насадка находится в центре болта, вы просто не сможете использовать другую съемную насадку. Таким образом, требуется острый удар и молоток, чтобы выбить болт.
Сначала, когда это случилось со мной, я подумал, что мне придется увеличить отверстие в пластике над болтом со срезной головкой, чтобы извлечь его, но я был приятно удивлен, что, проявив немного терпения, я смог открутить болт и удалите его, не изменяя ничего, кроме самого болта. Поскольку я все равно собирался заменить болты со срезной головкой, это не проблема.
На самом деле, после того, как мне пришлось использовать метод «молоток-и-пробойник», я обнаружил, что это не так сложно, как я думал, поэтому теперь я редко пользуюсь экстракторами винтов. Важный момент в методе «молоток и удар» — это очень твердый удар с острым концом на конце. Удар также должен быть достаточно длинным, чтобы вы могли использовать молоток, не повреждая автомобиль или пальцы. Затем вы должны наклонить пробойник так, чтобы усилие, которое вы прикладываете, шло в направлении отвинчивания болта. При наличии терпения это действительно не так сложно, и после того, как вы повернете винт от половины до полного оборота, вы, как правило, сможете открутить его до конца пальцами или с помощью пары острогубцев.
Освобождение корпуса замка зажигания
После того, как два болта со срезной головкой будут удалены, необходимо освободить два пластиковых выступа, расположенных на противоположных сторонах корпуса замка зажигания. (Изображение 21) Эти выступы предназначены для помощи при сборке, поэтому их НЕ нужно ломать. Когда вы вставите новый корпус на место, эти выступы будут удерживать корпус в правильном положении, чтобы вы могли начать закручивание новых болтов со срезной головкой без необходимости манипулировать корпусом, болтами и гаечным ключом. Маленькой отверткой можно нажать на один из выступов, чтобы освободить одну сторону корпуса. После того, как одна сторона будет свободна, вы наклоните корпус, и он соскользнет со второго выступа.
Корпус по-прежнему соединен с автомобилем одним кабелем и жгутом проводов от замка зажигания. Новый корпус будет включать в себя новый выключатель зажигания, поэтому, чтобы освободить это соединение, проследуйте по проводам к разъему и отсоедините его.
Трос является частью блокировки коробки передач и легко отсоединяется. Следуйте по кабелю к модулю, прикрепленному к корпусу. Модуль держится на одном винте. После удаления винта модуль выдвигается из гнезда в корпусе замка. (Рисунок 22) На модуле имеется одно электрическое соединение, и его отсоединение облегчит извлечение модуля. Когда эти окончательные соединения отсоединены, старый корпус будет свободен, и вы сможете установить новый корпус. Сборка в основном обратна разборке.
О чем следует помнить
Перед тем, как приступить к такой работе, вы должны иметь запасной корпус. Есть много вариантов, и важно, чтобы у вас был правильный корпус. Не знаю, есть ли в наличии корпуса в магазинах автозапчастей, но сомневаюсь. Я всегда звоню своему дилеру VW, чтобы узнать, есть ли у него нужная деталь на складе, и проверить цену, прежде чем назначать работу. Дилер использует VIN для проверки правильности детали, потому что существует так много различных вариантов, поэтому убедитесь, что у вас есть эта информация, прежде чем звонить.