Контактор как работает. Контакторы: виды, принцип работы, применение и отличия от реле

Что такое контактор и как он работает. Какие бывают виды контакторов. Чем контактор отличается от реле. Как правильно подключить контактор к ПЛК и двигателю. Основные компоненты контактора и их функции.

Содержание

Что такое контактор и для чего он используется

Контактор — это электромеханическое коммутационное устройство, предназначенное для включения и отключения электрических цепей. Основное назначение контактора — управление мощными электрическими нагрузками, такими как:

  • Электродвигатели
  • Осветительные установки
  • Нагревательные элементы
  • Конденсаторные батареи
  • Трансформаторы

Контакторы применяются в системах автоматизации для дистанционного управления электрооборудованием. Они позволяют безопасно коммутировать силовые цепи с помощью слаботочных управляющих сигналов, например, от программируемого логического контроллера (ПЛК).

Принцип работы контактора

Принцип действия контактора основан на электромагнитном притяжении. Основные компоненты контактора:


  • Электромагнитная катушка
  • Подвижный якорь
  • Система главных и вспомогательных контактов
  • Возвратная пружина

При подаче напряжения на катушку создается магнитное поле, которое притягивает подвижный якорь. Якорь механически связан с контактной системой. При притяжении якоря происходит замыкание главных силовых контактов, через которые протекает ток нагрузки. При снятии напряжения с катушки якорь под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты.

Основные виды контакторов

По роду тока

  • Контакторы постоянного тока
  • Контакторы переменного тока

По конструкции

  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Гидравлические

По назначению

  • Силовые (для коммутации силовых цепей)
  • Вспомогательные (для коммутации цепей управления)

По числу главных контактов

  • Однополюсные
  • Двухполюсные
  • Трехполюсные
  • Четырехполюсные

Чем отличается контактор от реле

Контактор и реле имеют схожий принцип действия, но отличаются по некоторым параметрам:

ПараметрКонтакторРеле
Коммутируемая мощностьБольшая (десятки и сотни кВт)Малая (единицы кВт)
Количество силовых контактовОбычно 3-4Обычно 1-2
Частота коммутацийВысокая (до 1200 вкл/час)Низкая
ДугогашениеЕсть специальная системаОбычно отсутствует

Как подключить контактор

Схема подключения трехполюсного контактора включает:


  1. Подключение катушки управления к источнику питания (обычно 24В DC или 220В AC)
  2. Подключение силовых контактов:
    • Входные клеммы L1, L2, L3 — к источнику трехфазного питания
    • Выходные клеммы T1, T2, T3 — к нагрузке (например, двигателю)
  3. Подключение вспомогательных контактов для сигнализации состояния

При подключении контактора к ПЛК и двигателю:

  • Выход ПЛК подключается к катушке контактора
  • Силовые контакты подключаются между источником питания и двигателем
  • Вспомогательный контакт подключается ко входу ПЛК для контроля состояния

Преимущества использования контакторов

Применение контакторов в системах управления электроприводами и другими мощными нагрузками имеет ряд преимуществ:

  • Возможность дистанционного управления
  • Высокая коммутационная способность
  • Защита цепей управления от высокого напряжения силовых цепей
  • Высокая частота коммутаций
  • Наличие системы дугогашения
  • Возможность автоматизации процессов
  • Повышение безопасности персонала

Выбор контактора

При выборе контактора необходимо учитывать следующие параметры:


  • Номинальный ток
  • Номинальное напряжение
  • Категория применения (AC-1, AC-3 и т.д.)
  • Род тока главной цепи
  • Род тока и напряжение цепи управления
  • Количество и исполнение контактов
  • Степень защиты
  • Климатическое исполнение

Правильный выбор контактора обеспечит надежную и безопасную работу электрооборудования в течение длительного срока.

Заключение

Контакторы являются важным элементом систем управления электроприводами и другими мощными нагрузками. Они обеспечивают безопасную коммутацию силовых цепей, позволяют осуществлять дистанционное и автоматическое управление. Понимание принципов работы и правильное применение контакторов — важная часть компетенций специалистов в области электротехники и автоматизации.


Области применения и принцип действия контакторов КМ и КМР

Контактор (модульный контактор, силовое реле) – это дистанционно управляемый коммутационный аппарат, позволяющий коммутировать мощные (в том числе индуктивные) нагрузки как переменного, так и постоянного тока. Основной особенностью контакторов является то, что они разрывают токовую цепь в нескольких точках одновременно, в отличие от электромагнитных реле, которые обычно разрывают цепь в одной точке.

Контакторы магнитные серии КМ

Применяются для коммутации двигателей и электрических цепей (освещение, трансформаторы, ТЭНы) в цепях до 660 В. Контакторы серии КМР применяются для реверса двигателей, в схемах АВР и других случаях, когда требуется взаимная блокировка подачи напряжения в цепях до 660 В. Построены на базе контакторов КМ. КМР имеют механическую блокировку, исключающую одновременное замыкание контактов обоих контакторов.

Схема подключения трёхфазного электродвигателя

Дополнительные аксессуары к контакторам:

Основные области применения контакторов: управление бытовыми и промышленными электродвигателями, коммутация цепей компенсации реактивной мощности и т. п. – там, где необходимо осуществлять частые пуски, коммутацию электрических устройств с большими токами нагрузки. Контакторы имеют следующие основные узлы: контактную и дугогасительную системы, электромагнитный механизм и систему блок-контактов. В контакторах с электромагнитным приводом главные и вспомогательные контакты связаны непосредственно с якорем электромагнита, управляющего включающей катушкой.

Электромагнитные контакторы делятся на контакторы постоянного тока, контакторы переменного тока и контакторы постоянно-переменного тока. Контакторы переменного тока применяются для управления асинхронными трехфазными двигателями с короткозамкнутым ротором, для выведения пусковых резисторов, включения трехфазных трансформаторов, нагревательных устройств, тормозных электромагнитов и других электротехнических устройств. Контакторы постоянного тока применяются для включения и отключения приемников электрической энергии в цепях постоянного тока; в электромагнитных приводах высоковольтных выключателей; в устройствах автоматического повторного включения.

По номинальному напряжению главной цепи контакторы делятся 2 группы: с напряжением 220, 440 В и 380, 660 В. Контакторы могут иметь как нормально открытые, так и нормально закрытые силовые контакты, в основном количество 3 или 4 полюса.

Принцип работы контактора заключается в том, что на катушку управления подается напряжение, под воздействием магнитного поля, якорь притягивается к сердечнику и контактная группа замыкается или размыкается в зависимости от исходного состояния каждого из контактов. При отключении цепи питания, под воздействием пружины, происходят обратные действия. Дугогасительная система контактора обеспечивает гашение электрической дуги, возникающей при размыкании главных контактов. На контакторы можно устанавливать вспомогательные модули (контакторные приставки, приставки выдержки времени, тепловое реле, блокировочные устройства), получая при этом разные устройства. Например, если на контактор установить модуль задержки, то получим контактор с задержкой срабатывания дополнительных контактов. Если на 2 контактора установить механизм механической блокировки, получим реверсивный контактор, для пуска двигателя в прямом, или обратном направлении. Контактор совместно с тепловым реле обеспечит защиту двигателя от перегрузки, образует магнитный пускатель и т.п. Вспомогательные модули применяются для расширения возможности использования контакторов в системах автоматизации, диспетчеризации, улучшения эксплуатации и надежности работы электроустановок, упрощения монтажа, создания цепей индикации.

Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов

Главная

Новости

Статьи

Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов

16.04.2020


Что такое контактор?

Контактор – крайне простое и надежное устройство. Его задача – гарантированно и многократно включать и отключать цепи и нагрузку. В большинстве случаев контакторы работают на асинхронные двигатели и не смотря на такие жесткие условия эксплуатации способны срабатывать миллионы раз за счет того, что имеют большую электрическую и механическую износостойкость. 

Давайте позволим контактору честно отслужить свой максимальный ресурс и рассмотрим ряд причин, которые могут этому помешать: 

1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:

  • ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton и с торца у Rade Koncar).

  

  • напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор.

    Например, для контакторов Rade Koncar диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети. 

  • короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.

    Необходимо использовать аппараты защиты в цепях управления: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с номиналом и характеристиками эквивалентными параметрам катушек. Также необходимо следить за качеством изоляции цепи управления. 

  • импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений. 
  • плохой контакт проводников на клеммах питания катушки приведет к нагреванию и выгоранию клеммы, т. е. выходу из строя модуля катушки. Качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов – основа эксплуатации электрооборудования.

    Хотите минимизировать затраты времени на обслуживание — используйте модели контакторов с пружинными зажимами, например, серию контакторов производства DILMC производства компании Eaton.

  

  • проблему старения изоляции катушки легко решить, эксплуатируя контакторы в диапазоне рабочих температур согласно документации на изделие. Старение изоляции напрямую зависит от температуры эксплуатации. Установка климатического оборудования в шкафах или щитах, где установлены контакторы (или вынос щитов управления из помещений с повышенной температурой на этапе проектирования) справляется с этой задачей.

И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).

 


2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:
  • ошибки при неправильном подборе контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, а также неправильный выбор проводников (подходящих и отходящих) как по сечению, так и по типу.

    Рекомендуется подходить к выбору контактора индивидуально, учитывая все рекомендации по применению завода-производителя. 

  • плохой контакт проводников на силовых клеммах приводит к нагреванию и выгоранию клеммы и, как следствие, к перегреву неподвижного контакта. Как и в случае с цепями управления, необходим качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов.

    Серия контакторов DILMC 7-15A от Eaton имеет пружинный зажим для силовых контактов, а вся серия DIL имеет сдвоенную клемму для подключения силовых и вторичных цепей. 

  • короткое замыкание в силовой цепи – это самое опасное и негативное явление, которое может почти мгновенно увеличить температуру всех токопроводящих элементов до критического уровня и привести к выходу из строя. Единственный способ избежать последствия короткого замыкания – это максимально быстро разорвать цепь питания.

    Для этого применяются аппараты защиты от короткого замыкания: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем.

    Наиболее эффективная мера защиты от короткого замыкания – это комплекс предупредительных мероприятий питающей сети: контроль целостности изоляции, защита от механических повреждений, своевременная модернизация, плановый внешний осмотр и своевременный ремонт. 

  • перегрузка контактора вследствие увеличения рабочего и пускового тока. Исключив неправильный подбор контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, перегрузить контактор можно, если электродвигатель или его привод будут работать с дополнительным усилием. Причинами дополнительного усилия могут быть нарушение технического процесса эксплуатации электроустановки, механический износ подшипников, поломка подвижной механической части установки и пр.

    Для защиты от перегрузки электродвигателей применяют следующее оборудование: предохранители (вставки плавкие типа aM), автоматические выключатели для защиты двигателей, тепловые реле, реле перегрузки, реле контроля тока. 

    Специализированная серии автоматических выключателей PKZM, PKE, NZM-M компании Eaton разработаны непосредственно для защиты электродвигателей. В них учитывается класс пуска электродвигателя и исключены ложные срабатывания электромагнитного расцепителя при пусковых токах, а также доступна регулируемая надстройка по току перегрузки. При помощи адаптера можно организовывать удобную для монтажа пусковую «сборку» MSC.

 

  • асимметрия фаз и пропадания одной из фаз в силовой цепи. 

    Причина асимметрии сети – это неравномерная однофазная и реже двухфазная нагрузка, при которой одна или две фазы могут перегружаться. 

    В случае выпадения одной из фаз две оставшиеся перегружаются, т. к. электродвигатель начинает работать в неполнофазном режиме. 

    Для защиты от асимметрии сети и обрыва одной из фаз применяют реле контроля напряжения (контроля фаз). Функция контроля обрыва фазы и «перекоса фаз» реализована и в серии автоматических выключателей PKZM, а также тепловых реле Eaton.

  • старение контактора, выработка электрического и механического ресурса. 

    Любой контактор имеет свой ресурс и подвержен старению. Продлить жизнь контактору – это придерживаться всех вышеуказанных рекомендаций и технических решений.

    Контакторы с вакуумными камерами обладают повышенным электрическим ресурсом по отношению к обычным контакторам (воздушным) и не требуют никакого обслуживания за весь срок службы. Серия Eaton DILM 580-1600A оснащена вакуумными камерами.

 

  • брак компонентов силовой части контактора. Не секрет, что производители контакторов, с целью снижения себестоимости изделия порой идут на радикальные меры и готовы экономить на всем: материалы, качество литья компонентов, контроль качества, лабораторные испытания.  

    Рекомендуем использовать продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы). 


3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.

В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.

Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.


В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.

Задать вопросы автору статьи [email protected]

Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.

Возврат к списку

Коммерческое предложение действительно на 04.04.2023 г.

Что такое контактор? | Контактор против реле

В этой статье мы будем говорить о контакторах. Мы объясним, что такое контактор и как он работает. Мы также объясним, как подключить контактор и в чем разница между контактором и реле.

Что такое контактор?

Контактор – это устройство, предназначенное для включения и отключения электрической цепи. Например, мы обычно используем контактор для включения и выключения электродвигателя.

Для чего используется контактор?

Вы можете спросить, зачем нам контактор? Нельзя ли подключить двигатель напрямую к ПЛК? Ну, короткий ответ — нет.

Почему? Потому что вы не хотите напрямую подключать высоковольтный электродвигатель к своему дорогому ПЛК. Это приведет к повреждению плат ПЛК, если на стороне двигателя возникнут скачки напряжения.

Вместо этого мы используем контактор для непрямого и безопасного подключения ПЛК к двигателю. Вы спросите, что мы подразумеваем под косвенным? Ну, все контакторы имеют низковольтную катушку. К этой катушке подключаем выход ПЛК. Эта катушка обычно работает с 24-вольтовым сигналом постоянного тока.

Когда на катушку подается питание, создается электромагнитное поле. Затем это электромагнитное поле приводит к замыканию трех контактов, и именно так трехфазное питание достигает двигателя и может включить его. Похоже на магию, да?

Значит, нет электрической связи между катушкой и контактами. Контакты будут открываться и закрываться благодаря электромагнитному полю, создаваемому катушкой.

В нормальном состоянии, когда на катушку не подается питание, контакты разомкнуты, а при подаче сигнала постоянного тока 24 В с ПЛК на катушку подается питание, контакты замыкаются и двигатель включается.

При такой настройке нет прямой связи между ПЛК и двигателем. Вот как вы можете косвенно и безопасно включать и выключать большой высоковольтный электродвигатель и быть уверенным, что ваша карта ПЛК не будет повреждена, если на стороне двигателя возникнут скачки напряжения. Поэтому мы используем контактор.

Кстати, на торговой площадке RealPars вы можете заказать любую модель ПЛК, контактора или электродвигателя.

Контактор и реле

Теперь, когда вы знаете, почему мы используем контактор, вы можете узнать, чем контактор отличается от реле.

Можно сказать… реле тоже так работает. Нельзя ли здесь использовать реле вместо контактора для включения двигателя?

Ответ на этот вопрос — Нет! Реле работает так же, как контактор. Это означает, что реле также имеет катушку и некоторый контакт. Когда на катушку подается напряжение, контакты замыкаются. Точно так же работает контактор, верно?

Но вот разница… реле обычно используется для небольших устройств с меньшими значениями тока и напряжения. Однако контактор используется для более крупных устройств с более высокими значениями тока и напряжения.

Итак, реле используются для включения и выключения небольших устройств, а контакторы используются для включения и выключения более крупных устройств. Очень просто!

Как подключить контактор

Теперь давайте немного поговорим о клеммах проводов на контакторах.

1) Клеммы катушки

На передней части контактора вы увидите две клеммы A1 и A2. Здесь мы можем подключить 24-вольтовый источник постоянного тока к катушке, чтобы запитать ее.

К клемме провода A1 подключается провод положительного сигнала постоянного тока 24 В, а к клемме провода A2 подключается провод отрицательного сигнала постоянного тока 24 В.

Очевидно, причина того, что мы подключаем питание постоянного тока 24 В к этим клеммам, заключается в том, что катушка работает с питанием постоянного тока 24 В для этого контактора.

Для некоторых других контакторов эта катушка может работать с различными напряжениями, такими как 12 В постоянного тока или, возможно, 220 В постоянного тока.

В зависимости от типа контактора катушка также может работать с переменным напряжением. Например, катушка контактора может работать от сети переменного тока напряжением 24, 120 или 220 вольт.

Итак, прежде чем подключать провода к катушке, сначала нужно проверить напряжение на катушке. Большинство контакторов, таких как тот, что у нас есть, работают с 24-вольтовым питанием постоянного тока.

2) Клеммы контактов

С другой стороны контактора у нас есть шесть других проводных клемм. Клеммы проводов сверху помечены слева направо L1, L2 и L3. Клеммы проводов внизу помечены слева направо T1, T2 и T3.

Клеммы L1, L2 и L3 предназначены для подключения силовых проводов к контактору. Клеммы T1, T2 и T3 — это места, где провода устройства подключаются к контактору.

Контакт L1 соединяется с контактом T1, контакт L2 соединяется с контактом T2, а контакт L3 соединяется с контактом T3.

Все контакты моего контактора нормально разомкнуты. Когда катушка обесточена, устройство, подключенное к клеммам T1, T2 и T3, не имеет питания. Когда катушка находится под напряжением, устройство получает питание.

3) Клеммы вспомогательных контактов или контактов обратной связи

Как видите, у нас есть еще один набор проводных клемм на переднем конце, помеченных как NO или нормально разомкнутые. Это простой нормально разомкнутый контакт, называемый вспомогательным контактом или контактом обратной связи.

Как работает контакт обратной связи?

Этот контакт используется для подачи сигнала на вход ПЛК о исправности контактора. Что мы подразумеваем под этим? Этот контакт работает следующим образом: когда на катушку подается питание и эти три основных контакта замкнуты, этот контакт обратной связи также замыкается и посылает сигнал на вход ПЛК.

Однако, когда контактор разомкнут и подача питания на катушку не приведет к замыканию этих трех основных контактов, контакт обратной связи также не будет замкнут, и на вход ПЛК не будет поступать сигнал.

Таким образом, мы можем получать уведомления о выходе из строя контактора.

Мы обсуждали это больше в нашем курсе по программированию ПЛК уровня 2 , и есть пример программы ПЛК, который показывает, почему нам всегда нужно использовать контакт обратной связи и как использовать этот контакт в программе ПЛК, чтобы получать уведомления, когда контактор сломан.

Как подключить контактор к ПЛК и двигателю

Итак, для управления двигателем с помощью ПЛК через контактор необходимо подключить выход ПЛК к катушке, чтобы иметь возможность включать и выключать ее. .

Вы подключаете 3-фазный источник питания к L1, L2 и L3 с одного конца, а затем с другого конца подключаете T1, T2 и T3 к двигателю.

Чтобы получить уведомление о выходе из строя контактора, необходимо подключить этот вспомогательный контакт или контакт обратной связи к входу ПЛК.

Вам также потребуется переключатель пуска и останова для подключения к входу ПЛК. Таким образом, когда вы нажимаете пусковой переключатель, на катушку подается питание, контакты замыкаются и двигатель включается. Когда это произойдет, контакт обратной связи также будет замкнут, и на вход ПЛК будет отправлен сигнал, сообщающий нам, что контактор работает правильно.

При нажатии кнопки остановки катушка обесточивается, контакт размыкается и двигатель выключается.

Резюме

Таким образом, в этой статье вы узнали, что

— Мы используем контактор для включения и выключения тяжелых и высоковольтных электрических устройств, таких как двигатели, вентиляторы, насосы и т. д.

— Причина, по которой мы используем контактор, заключается в том, чтобы косвенно и безопасно управлять этими тяжелыми электрическими устройствами высокого напряжения через ПЛК, а не подключать ПЛК напрямую к этим устройствам вывода.

— Основное различие между контактором и реле заключается в том, что контактор используется для включения и выключения тяжелых высоковольтных устройств, а реле обычно используется для включения и выключения небольших низковольтных устройств.

Надеемся, теперь вы ясно понимаете, что такое контактор и как он работает.

Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы о контакторах или реле в комментариях ниже, и мы свяжемся с вами менее чем через 24 часа.

У вас есть друг, клиент или коллега, которым может пригодиться эта информация? Пожалуйста, поделитесь этой статьей.

Получите скидку на стартовые комплекты ПЛК Siemens

Знаете ли вы, что вы получаете большую скидку на стартовые комплекты ПЛК Siemens, когда получаете членство в RealPars pro?

После регистрации вы получите промо-код, который можно использовать для заказа профессионального стартового комплекта ПЛК Siemens по сниженной цене. Стартовый комплект ПЛК также включает пожизненный доступ к TIA Portal Basic, программному обеспечению для программирования ПЛК Siemens S7-1200. Это означает, что вы сможете использовать как оборудование, так и программное обеспечение, чтобы изучать и практиковать то, что вы изучаете на своих курсах. Перейдите на учебную платформу RealPars и получите членство Pro прямо сейчас.

Различные типы контакторов и принцип их работы

Несмотря на то, что технологии совершенствуются с годами, основные средства управления электрическими цепями остаются прежними. Среди них контакторы , и в этой статье рассматриваются различные типы контакторов и их работа. Также рассматриваются различия между контактором и реле , контактором переменного тока и контактором постоянного тока.

Что такое контактор?

Контактор электромеханический переключатель , функция которого заключается в замыкании или разрыве соединения между источником питания и нагрузкой. Контактор управляется электрически и обычно питается на гораздо более низком уровне, чем коммутируемая цепь. Например, у вас будет катушка электромагнита на 24 вольта, которая управляет переключателем двигателя на 230 вольт.

Применение контактора включает управление электродвигателями, тепловыми испарителями, освещением, батареями конденсаторов , отоплением и другими электрическими нагрузками. Контакторы различаются по размеру и мощности. У вас есть те, которые вы можете легко поднять рукой, до массивных размером около метра сбоку. У вас также есть устройства с током отключения от нескольких ампер до тысяч ампер и от 24 В постоянного тока до многих киловольт.

Типы контакторов

Ножевой переключатель

Это самый старый тип контакторов, в котором используются электродвигатели ВКЛ и ВЫКЛ. Ножевой переключатель состоял из планки и рычага. Рычаг служит для вытягивания металлической полосы вверх и вниз, что делает этот контактор ручным управлением. У него есть несколько недостатков, которые привели к прекращению его использования. К этим проблемам относятся

  • Большое количество случаев искрения привело к короткому сроку службы контактора 
  • Были риски для безопасности
  • Были уязвимы для влаги и грязи
  • Double Break

Ручной контактор

Этот контактор был заменой и усовершенствованием ножевого выключателя. Однако он по-прежнему имеет ручное управление. Другими ключевыми особенностями являются

  • Двойные размыкающие контакты, которые могут размыкать цепь одновременно в двух местах, обеспечивая больший ток в небольших помещениях.
  • Надлежащим образом закрытый блок, защищающий внутренние части
  • Более безопасная работа 
  • Меньший размер

Магнитный контактор

Это новейшая конструкция контактора и самая совершенная из всех. Он широко используется в промышленности благодаря своим характеристикам, таким как

  • Он работает автоматически
  • Обеспечивает самую безопасную работу
  • Использует наименьшее количество управляющего тока для размыкания и замыкания цепи.

Как работает контактор?

Чтобы понять, как работает контактор , вам необходимо знать различные части контактора. Есть три основных компонента контактора;

  • Катушка/электромагнит
  • Контакты
  • Рама или корпус

Катушка или электромагнит

Катушка обеспечивает движущую силу контактора, замыкающего контакты. Он имеет катушку, намотанную на электромагнитный сердечник, и поэтому ведет себя как электромагнит. Катушка состоит из двух частей: неподвижной и подвижной с пружиной, соединяющей обе части. Эта структура создает механизм пружинного возврата.

Стержень, называемый якорем , соединен с подвижной частью. Когда сила катушки больше, чем сила пружины, оба контакта замыкаются. Когда усилие пружины превышает усилие катушки, контакты размыкаются.

Вход катушки контактора может быть переменного или постоянного тока. Этот ток поступает от внешней цепи управления контактором и служит для возбуждения электромагнитного сердечника. Для контакторов переменного тока в качестве материала электромагнитного сердечника используется мягкое многослойное железо. Это помогает уменьшить потери на вихревые токи. В контакторах постоянного тока твердая сталь является материалом для электромагнитного сердечника, поскольку проблема вихревых токов не возникает.

Контакты

Контакты выполняют токопроводящую функцию в контакторе. В контакторе есть разные типы контактов, и они есть; вспомогательный контакт, силовой контакт и контактная пружина. Силовой контакт имеет два типа: неподвижный и подвижный контакт.

 

Материал для изготовления контактов должен иметь высокую свариваемость и стабильную дугостойкость. Материал также должен противостоять эрозии и механическим воздействиям. В приложениях с высоким током и постоянным током материал представляет собой оксид серебра и олова, а в приложениях с низким током — серебро-никель и оксид серебра-кадмия.

Корпус

Как следует из названия, корпус защищает внутренние части контактора. Он защищает контакты от пыли, плохой погоды, взрывоопасности и масла. Это также предотвращает прикосновение персонала к контактам.

Контактор работает следующим образом

Ток от внешней цепи управления проходит через контактор, возбуждая электромагнитный сердечник. В свою очередь, катушка/электромагнит создает магнитное поле, которое заставляет контактор перемещать якорь. Нормально замкнутый контакт замыкает цепь между неподвижным и подвижным контактами. Затем ток может проходить через эти контакты к нагрузке.

 

При отключении тока катушка обесточивается, и магнитная сила падает до нуля. Таким образом, усилие пружины выше и оттягивает якорь, размыкая цепь. Конструкция контакторов обеспечивает быстрое включение-выключение.

Различия между контакторами переменного и постоянного тока

Контактор переменного тока отличается от контактора постоянного тока пятью основными особенностями;

  • Электромагнитный сердечник контактора переменного тока изготовлен из ламинированных листов кремнистой стали, а контактор постоянного тока — из мягкой стали.
  • Электромагнитный сердечник контактора переменного тока часто имеет Е-образную форму, а контактор постоянного тока часто имеет U-образную форму.
  • Контактор переменного тока поставляется с кольцом короткого замыкания на конце статического сердечника. Это помогает устранить вибрацию и шум от электромагнита. Контактор постоянного тока не поставляется с кольцом короткого замыкания, поскольку оно не требуется.
  • Контактор переменного тока имеет высокий пусковой ток с максимальной рабочей частотой 600 раз в час. Контактор постоянного тока составляет около 1200 раз/час.
  • Контактор постоянного тока использует магнитное гашение дуги, а контактор переменного тока использует дугу сетки в качестве устройства гашения.

Контактор и реле

Поскольку контакторы и реле часто путают друг с другом, сравнение контакторов и реле поможет вам определить разницу и понять, какой из них выбрать.

 

Размер: контакторы относительно больше по сравнению с реле управления

 

Коммутационная способность по току: реле могут выдерживать нагрузку до 10 А или меньше, а контакторы выдерживают нагрузку более 10 А.

 

Применение: Реле обычно используются в однофазных цепях управления, тогда как контакторы предназначены для трехфазных приложений.

 

Напряжение системы: Реле обычно рассчитаны только на напряжение до 250 В, что меньше, чем у контакторов, которые часто рассчитаны на напряжение до 1000 В.

 

Стандарты разомкнутых/замкнутых контактов: контакторы обычно предназначены для работы почти исключительно с нормально разомкнутыми контактами. С другой стороны, реле имеют как нормально открытый, так и нормально закрытый режим в зависимости от предполагаемой функции.

 

Функции безопасности: Реле имеют низкую мощность и поэтому не часто имеют функции безопасности, в то время как контакторы имеют такие функции безопасности, как подавление дуги и подпружиненные контакты, поскольку они выдерживают более высокие нагрузки.

 

Техническое обслуживание: контакторы проще обслуживать, чем реле, которые зачастую невозможно даже отремонтировать.

 

Наконец, реле имеют более быстрое переключение по сравнению с соединителями.

Заключение

Контакторы

являются незаменимыми устройствами для управления цепью и обладают дополнительными функциями безопасности. Как и в случае с любым электрическим устройством, очень важно найти то, которое соответствует вашим потребностям и функциям. Вам также нужен надежный поставщик, такой как CHINT  , который предлагает подлинные продукты, соответствующие мировым стандартам, таким как IEC.

Кроме того, вы хотите иметь больше вариантов дизайна и полезности, а также профессиональную поддержку. Эти факторы помогут вам выбрать подходящее устройство, которое обеспечит безопасность и будет стоить ваших денег.

Рекомендуем к прочтению

Низковольтный электрический

Откройте для себя мощность: основы стартеров двигателей

Если ваш бизнес или работа связаны с двигателями, то вы, вероятно, знакомы с пускателями двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *