Контроллер ваз 2110 инжектор 8 клапанов. Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство, преимущества и недостатки

Как устроен двигатель ВАЗ-2110 с 8 клапанами и инжекторной системой впрыска. Чем отличается от карбюраторного двигателя. Преимущества и недостатки инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Как работает система управления двигателем.

Содержание

История создания двигателя ВАЗ-2110

Разработка двигателя ВАЗ-2110 началась в конце 1970-х годов, когда инженеры ВАЗа задумались о создании переднеприводных автомобилей. Это было связано с тем, что выпускаемые годами заднеприводные «классические» модели морально устарели.

Первые экспериментальные переднеприводные модели получили ременный привод распределительного вала. А вот двигатель ВАЗ-2105 (выпускался в 1980-1988 годах) еще сохранял цепной привод ГРМ, но уже получил более тихие поршни с проточками под клапаны.

В начале 1980-х годов появилось новое, восьмое семейство двигателей ВАЗ. Они уже имели передний привод и ременную передачу механизма ГРМ. Именно этот мотор, с множеством доработок, устанавливается на современные автомобили ВАЗ.


На моделях ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 эти двигатели впервые были адаптированы под впрыск топлива вместо карбюратора.

Устройство двигателя ВАЗ-2110 с инжектором

Чем отличается инжекторный двигатель ВАЗ-2110 от карбюраторного? На первый взгляд существенных отличий не заметно. Система впрыска топлива не влияет на базовую конструкцию двигателя. Но есть важные детали:

  • Термостат на инжекторных моделях разборный, что позволяет менять при ремонте только внутренние части
  • Блок цилиндров по-прежнему чугунный, что увеличивает ресурс и ремонтопригодность
  • Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена топливная рампа с форсунками

Принцип работы инжекторной системы впрыска

Инжекторная система впрыска топлива ВАЗ-2110 включает следующие основные элементы:

  • Топливный насос в баке
  • Топливная рампа с форсунками
  • Воздушный фильтр
  • Дроссельный узел
  • Датчики (расхода воздуха, положения дросселя, детонации и др.)
  • Электронный блок управления

Работа системы организована следующим образом:


  1. Топливный насос подает бензин под давлением в рампу
  2. Датчики передают информацию в ЭБУ о режиме работы двигателя
  3. ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива
  4. ЭБУ подает импульсы на форсунки для впрыска топлива
  5. Форсунки впрыскивают топливо во впускной коллектор

Преимущества инжекторного двигателя ВАЗ-2110

По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторный ВАЗ-2110 имеет ряд преимуществ:

  • Более стабильная работа на всех режимах
  • Легкий запуск в любую погоду
  • Лучшая динамика разгона
  • Меньший расход топлива
  • Соответствие современным экологическим нормам

Недостатки инжекторного ВАЗ-2110

Среди недостатков инжекторной системы можно отметить:

  • Более высокая стоимость обслуживания
  • Сложность диагностики неисправностей
  • Чувствительность к качеству топлива
  • Необходимость периодической чистки форсунок

Особенности эксплуатации инжекторного ВАЗ-2110

При эксплуатации инжекторного двигателя ВАЗ-2110 следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Использовать только качественный бензин с октановым числом не ниже 92
  • Своевременно менять топливный и воздушный фильтры
  • Периодически проводить диагностику системы управления двигателем
  • Не допускать работы двигателя на низком уровне топлива в баке
  • При возникновении проблем обращаться к специалистам по инжекторным системам

Ремонт и обслуживание инжекторного двигателя ВАЗ-2110

Обслуживание и ремонт инжекторного двигателя ВАЗ-2110 имеет свои особенности:


  • Требуется специальное диагностическое оборудование
  • Многие операции связаны с электроникой и требуют специальных знаний
  • Нельзя самостоятельно вмешиваться в работу системы управления
  • При замене деталей нужно использовать только оригинальные запчасти
  • Периодически требуется чистка форсунок и регулировка СО

Стоит ли переходить на инжектор?

Вопрос перехода с карбюратора на инжектор для владельцев ВАЗ-2110 остается актуальным. При принятии решения следует учитывать:

  • Инжектор обеспечивает лучшую экономичность и экологичность
  • Повышается надежность запуска и стабильность работы двигателя
  • Возрастает стоимость обслуживания и сложность ремонта
  • Требуется более качественное топливо
  • Необходимо найти хорошего специалиста по инжекторным системам

В целом, переход на инжектор оправдан, если автомобиль находится в хорошем состоянии и планируется его дальнейшая эксплуатация.


Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

02.03.2023