Что представляет собой микросхема КР1008ВЖ18. Каковы ее основные характеристики и применения. Как работает приемник-декодер DTMF сигналов на основе КР1008ВЖ18. Какие преимущества дает использование этой ИС в автомобильных сигнализациях.
Общая характеристика и назначение микросхемы КР1008ВЖ18
КР1008ВЖ18 — это интегральная микросхема, представляющая собой приемник-декодер двухтонального многочастотного (DTMF) сигнала. DTMF сигналы широко используются в телефонии и системах дистанционного управления. Данная микросхема позволяет декодировать принятые DTMF сигналы и преобразовывать их в 4-разрядный двоичный код.
Основные характеристики КР1008ВЖ18:
- Технология изготовления: КМОП
- Напряжение питания: 4,75-5,25 В
- Ток потребления: не более 9 мА
- Корпус: DIP-18
- Тактовая частота: 3,579545 МГц (кварцевый резонатор)
- Диапазон входного сигнала: от -29 до +1 дБ
КР1008ВЖ18 является отечественным аналогом зарубежной микросхемы MV8870. Она широко применяется в телефонных аппаратах, системах охранной сигнализации, устройствах дистанционного управления и других приложениях, где требуется декодирование DTMF сигналов.
Принцип работы приемника-декодера DTMF на основе КР1008ВЖ18
Микросхема КР1008ВЖ18 реализует полный цикл приема и декодирования DTMF сигнала. Как это происходит?
- На вход микросхемы поступает аналоговый DTMF сигнал
- Встроенные полосовые фильтры на переключаемых конденсаторах выделяют частотные составляющие сигнала
- Схема анализирует длительности тональных посылок и пауз между ними
- Декодер преобразует принятый сигнал в 4-разрядный двоичный код
- Сформированный код выводится на выходные линии микросхемы
Важной особенностью КР1008ВЖ18 является контроль длительности принимаемых сигналов. Это позволяет отфильтровывать случайные помехи и повышает помехоустойчивость устройств на ее основе.
Применение КР1008ВЖ18 в автомобильных сигнализациях
Микросхема КР1008ВЖ18 нашла широкое применение в системах автомобильных сигнализаций. Почему разработчики выбирают именно эту ИС?
- Высокая помехозащищенность благодаря использованию DTMF кодирования
- Возможность реализации дистанционного управления по инфракрасному каналу
- Низкое энергопотребление, что критично для автономных устройств
- Простота интеграции в существующие схемы сигнализаций
В типовой схеме автосигнализации на основе КР1008ВЖ18 микросхема выполняет функцию декодера команд от пульта дистанционного управления. Это позволяет реализовать такие функции, как постановка/снятие с охраны, управление замками дверей, запуск двигателя и др.
Особенности схемотехники на базе КР1008ВЖ18
При разработке устройств с использованием КР1008ВЖ18 следует учитывать некоторые особенности ее применения. Как правильно построить схему на этой микросхеме?
- Рекомендуется применять фильтры на входе для подавления внеполосных помех
- Следует обеспечить стабильное питание 5В
- Важно правильно согласовать уровни входных сигналов
Типовая схема включения КР1008ВЖ18 предполагает использование минимума внешних компонентов, что упрощает разработку устройств на ее основе. При этом достигаются высокие показатели надежности и помехоустойчивости.
Сравнение КР1008ВЖ18 с аналогами
Как КР1008ВЖ18 соотносится с другими микросхемами аналогичного назначения? Проведем сравнительный анализ:
Параметр | КР1008ВЖ18 | MV8870 | HT9170 |
---|---|---|---|
Напряжение питания | 4,75-5,25 В | 4,5-5,5 В | 2,5-5,5 В |
Ток потребления | ≤9 мА | ≤10 мА | ≤3 мА |
Чувствительность | -29 дБ | -29 дБ | -32 дБ |
Корпус | DIP-18 | DIP-18 | DIP-18/SOP-18 |
Как видим, КР1008ВЖ18 практически идентична MV8870 по основным параметрам. HT9170 имеет преимущество в более широком диапазоне питающих напряжений и меньшем токе потребления, но уступает по чувствительности.
Перспективы развития технологий DTMF декодирования
Хотя технология DTMF существует уже несколько десятилетий, она продолжает развиваться. Какие тенденции наблюдаются в этой области?
- Снижение энергопотребления микросхем-декодеров
- Увеличение помехоустойчивости и чувствительности
- Интеграция дополнительных функций (например, шифрования)
- Уменьшение размеров корпусов
Несмотря на появление новых технологий беспроводной связи, DTMF сигнализация остается востребованной во многих приложениях благодаря своей простоте и надежности. Поэтому можно ожидать, что микросхемы типа КР1008ВЖ18 будут актуальны еще долгое время.
Практические рекомендации по применению КР1008ВЖ18
Для успешного использования КР1008ВЖ18 в ваших проектах следует учитывать ряд практических аспектов. Какие рекомендации можно дать разработчикам?
- Обеспечьте качественную развязку по питанию, используя керамические конденсаторы близко к выводам микросхемы
- При работе с аналоговыми сигналами используйте экранирование для минимизации наводок
- Правильно выбирайте номиналы внешних компонентов согласно рекомендациям в документации
- Учитывайте температурный диапазон работы устройства при выборе кварцевого резонатора
- Для повышения надежности рекомендуется использовать сторожевой таймер
Соблюдение этих рекомендаций поможет создать надежное и эффективное устройство на базе КР1008ВЖ18, будь то автомобильная сигнализация или система дистанционного управления.
приемник-декодер двухтонального (DTMF) сигнала (код 2 из 8)
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlock
QRZ.RU > Технические справочники > Справочник по отечественным микросхемам. > Параметры интегральных микросхем 1008 серии > КР1008ВЖ18 — приемник-декодер двухтонального (DTMF) сигнала (код 2 из 8)
class=»small»>
Навигатор: QRZ.RU > Радиолюбительская справочники > Справочник по отечественным микросхемам |
Корпус КР1008ВЖ18
Таблица соответствия принимаемого DTMF сигнала и формируемого кода
Электрические параметры
Зарубежные аналоги
Литература
Интегральная схема 1008ВЖ18 является аналогом MV8870 и представляет собой приемник-декодер двухтонального (DTMF) сигнала (код 2 из 8). ИС изготавливается по КМОП технологии и содержит полосовые фильтры на переключаемых конденсаторах. Микросхема контролирует длительности двухтональных посылок и пауз между ними. Выходная информация выводится в виде 4-разрядного двоичного кода. Тактирование микросхемы осуществляется от кварцевого резонатора частотой fC=3,579545 МГц. Корпус типа 2104.18-A (DIP-18).
Корпус КР1008ВЖ18
Назначение выводов КС1008ВЖ12
Таблица соответствия принимаемого DTMF сигнала
и формируемого кода
Частота нижней группы (Гц) |
Частота верхней группы (Гц) |
04 | 03 | 02 | 01 |
---|---|---|---|---|---|
941 | 1633 | 0 | 0 | 0 | 0 |
697 | 1209 | 0 | 0 | 0 | 1 |
697 | 1336 | 0 | 0 | 1 | 0 |
697 | 1477 | 0 | 0 | 1 | 1 |
1209 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
700 | 1336 | 0 | 1 | 0 | 1 |
700 | 1477 | 0 | 1 | 1 | 0 |
852 | 1209 | 0 | 1 | 1 | 1 |
852 | 1336 | 1 | 0 | 0 | 0 |
852 | 1477 | 1 | 0 | 0 | 1 |
941 | 1209 | 1 | 0 | 1 | 0 |
941 | 1336 | 1 | 0 | 1 | 1 |
941 | 1477 | 1 | 1 | 0 | 0 |
697 | 1633 | 1 | 1 | 0 | 1 |
770 | 1633 | 1 | 1 | 1 | 0 |
852 | 1633 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Электрические параметры
1 | Напряжение питания VSS | от 4,75 до 5,25 В |
2 | Ток потребления ICC | не более 9 мА |
3 | Входное напряжение низкого уровня VIL | не более 1,5 В |
4 | Входное напряжение высокого уровня VIH | не менее 3,5 В |
5 | Ток утечки по входу IN | не более 0,1 мкА |
6 | Входной ток вывода TOE II (VTOE=VGND) | не более 20 мкА |
7 | Пороговое напряжение входа управления VTS | от 2,2 до 2,5 В |
8 | Входной ток низкого уровня IIL при VOL=0,4 В | не менее 1 мА |
9 | Входной ток высокого уровня IIH при VOH=4,6 В | не менее 0,4 мА |
10 | Входное опорное напряжение VREF | от 2,4 до 2,8 В |
11 | Диапазон входного сигнала VIN | от -29 до +1 дБ |
12 | Длительность тона tUF | не более 40 мс |
13 | Межцифровая пауза tID | не более 40 мс |
Зарубежные аналоги
MV8870
Литература
Интегральные микросхемы: Микросхемы для телефонии. Выпуск 2 - М.:ДОДЭКА, 1994г.,256 с. — ISBN-5-87835-003-3
Отечественные микросхемы и зарубежные аналоги Справочник. Перельман Б.Л.,Шевелев В.И. «НТЦ Микротех», 1998г.,376 с. - ISBN-5-85823-006-7
Навигатор: QRZ.RU > Радиолюбительская справочники > Справочник по отечественным микросхемам |
Автомобильная сигнализация, схема и описание (UM95088, КР1008ВЖ18)
Простая автомобильная сигнализация на основе микросхем UM95088, КР1008ВЖ18, схема пульта дистанционного управления и основного блока сигнализации. Сигнализация работает с контактными датчиками дверей,капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть замыкающими.
Принципиальная схема
На схеме показан один датчик SF1, — это цепь датчиков внутри-салонного освещения. Если сюда нужно подключитъ еще датчики капота и багажника, они подключаются через дополнительные диоды к обмотке реле К1 (как VD1). При срабатывании датчика реле К1 включается и блокируется контактами К1.2, а контактами К1.1 включает блок-сирену BF1.
Комплект состоит из пульта управления (рис.1) и самой сигнализации (рис.2). Для управления используется не радиоканал, как в покупных сигнализациях, а инфрафасные лучи. В общем-то, это дает некоторый выигрыш в защите, так как в случае применения радиосканера сигнал принят не будет.
Рис. 1. Принципиальная схема дистанционного пульта управления для автомобильной сигнализации.
Пульт управления передает две команды, -«включить» и «выключить». Сделан он на основе микросхемы UM95088. которая представляет собой генератор для тонального набора номера в телефонном аппарате. То есть, для управления используется код DTMF, который передается по инфракрасному каналу.
Причем, дальность невысока и уверенно принимается сигнализацией с расстояния не более 50 см от места положения фотодиода — приемника, который располагают в салоне за стеклом машины. Для повышения экономичности кнопки подачи команд с двумя контактными группами, -одна группа включает генерацию команды, а другая включает питание. Таким образом, потребления в ждущем режиме вообще нет.
Тактируется микросхема, как и по типовой схеме, кварцевым резонатором на 3,58 МГц. К выходу, к которому обычно подключают динамик или вход разговорного усилителя (вывод 9) здесь подключен ключ на VT1 в коллекторной цепи которого имеется ИК-светодиод HL1 (такой как в пультах ДУ различной бытовой техники). При нажатии на одну из кнопок HL1 излучает ИК-свет, модулированный тональным кодовым сигналом.
Питается пульт от литиевой 3-вольтовой батарейки CR2430. Схема сигнализации показана на рис. 2. Фотодиод FD1 расположен так, чтобы он был виден через переднее стекло машины. Чтобы подать команду нужно направить на него пульт и нажать кнопку. Во время приема команды будет гореть светодиод HL1, он служит индикатором приема.
Фотодиод FD1 вместе с R1 образует делитель напряжения. На этом делителе образуется постоянное напряжение, зависящее от уровня освещенности, и переменное, которое присутствует при приеме сигнала пульта. Конденсатор С1 выделяет переменную составляющую. Затем она усиливается каскадом на VT1.
Далее поступает на предварительный усилитель и декодер микросхемы D1. При приеме команды на выводе 15 D1 возникает единица. Эта единица через ключ VT2 управляет индикаторным светодиодом HL1, который загорается в процессе приема.
Рис. 2. Принципиальная схема автомобильной сигнализации.
Но это все система управления включено/выключено, а собственно сигнализация очень проста и состоит только из VT3 и реле. Когда система включена на выводе 11 D1 есть логическая единица. Транзистор VT3 открыт и верхний по схеме вывод обмотки реле К1 через него связан с положительным проводом питания. Но ток через обмотку реле не проходит.
Когда открывают дверь замыкаются контакты датчика SF1. И через эти контакты и диод VD1 на обмотку реле поступает ток. Контакты реле переключаются и контактная группа К1.1 включает сирену, а группа К1.2 работает параллельно цепи VD1-SF1 поэтому и после закрывания двери, то есть, после размыкания SF1 реле остается включенным, а сирена BF1 звучит.