Кр1008Вж18. КР1008ВЖ18: Приемник-декодер двухтонального DTMF сигнала для телефонии и автомобильных систем

Что представляет собой микросхема КР1008ВЖ18. Каковы ее основные характеристики и применения. Как работает приемник-декодер DTMF сигналов на основе КР1008ВЖ18. Какие преимущества дает использование этой ИС в автомобильных сигнализациях.

Общая характеристика и назначение микросхемы КР1008ВЖ18

КР1008ВЖ18 — это интегральная микросхема, представляющая собой приемник-декодер двухтонального многочастотного (DTMF) сигнала. DTMF сигналы широко используются в телефонии и системах дистанционного управления. Данная микросхема позволяет декодировать принятые DTMF сигналы и преобразовывать их в 4-разрядный двоичный код.

Основные характеристики КР1008ВЖ18:

  • Технология изготовления: КМОП
  • Напряжение питания: 4,75-5,25 В
  • Ток потребления: не более 9 мА
  • Корпус: DIP-18
  • Тактовая частота: 3,579545 МГц (кварцевый резонатор)
  • Диапазон входного сигнала: от -29 до +1 дБ

КР1008ВЖ18 является отечественным аналогом зарубежной микросхемы MV8870. Она широко применяется в телефонных аппаратах, системах охранной сигнализации, устройствах дистанционного управления и других приложениях, где требуется декодирование DTMF сигналов.


Принцип работы приемника-декодера DTMF на основе КР1008ВЖ18

Микросхема КР1008ВЖ18 реализует полный цикл приема и декодирования DTMF сигнала. Как это происходит?

  1. На вход микросхемы поступает аналоговый DTMF сигнал
  2. Встроенные полосовые фильтры на переключаемых конденсаторах выделяют частотные составляющие сигнала
  3. Схема анализирует длительности тональных посылок и пауз между ними
  4. Декодер преобразует принятый сигнал в 4-разрядный двоичный код
  5. Сформированный код выводится на выходные линии микросхемы

Важной особенностью КР1008ВЖ18 является контроль длительности принимаемых сигналов. Это позволяет отфильтровывать случайные помехи и повышает помехоустойчивость устройств на ее основе.

Применение КР1008ВЖ18 в автомобильных сигнализациях

Микросхема КР1008ВЖ18 нашла широкое применение в системах автомобильных сигнализаций. Почему разработчики выбирают именно эту ИС?

  • Высокая помехозащищенность благодаря использованию DTMF кодирования
  • Возможность реализации дистанционного управления по инфракрасному каналу
  • Низкое энергопотребление, что критично для автономных устройств
  • Простота интеграции в существующие схемы сигнализаций

В типовой схеме автосигнализации на основе КР1008ВЖ18 микросхема выполняет функцию декодера команд от пульта дистанционного управления. Это позволяет реализовать такие функции, как постановка/снятие с охраны, управление замками дверей, запуск двигателя и др.


Особенности схемотехники на базе КР1008ВЖ18

При разработке устройств с использованием КР1008ВЖ18 следует учитывать некоторые особенности ее применения. Как правильно построить схему на этой микросхеме?

  • Необходимо использовать кварцевый резонатор на 3,579545 МГц для тактирования
  • Рекомендуется применять фильтры на входе для подавления внеполосных помех
  • Следует обеспечить стабильное питание 5В
  • Важно правильно согласовать уровни входных сигналов

Типовая схема включения КР1008ВЖ18 предполагает использование минимума внешних компонентов, что упрощает разработку устройств на ее основе. При этом достигаются высокие показатели надежности и помехоустойчивости.

Сравнение КР1008ВЖ18 с аналогами

Как КР1008ВЖ18 соотносится с другими микросхемами аналогичного назначения? Проведем сравнительный анализ:

ПараметрКР1008ВЖ18MV8870HT9170
Напряжение питания4,75-5,25 В4,5-5,5 В2,5-5,5 В
Ток потребления≤9 мА≤10 мА≤3 мА
Чувствительность-29 дБ-29 дБ-32 дБ
КорпусDIP-18 DIP-18DIP-18/SOP-18

Как видим, КР1008ВЖ18 практически идентична MV8870 по основным параметрам. HT9170 имеет преимущество в более широком диапазоне питающих напряжений и меньшем токе потребления, но уступает по чувствительности.


Перспективы развития технологий DTMF декодирования

Хотя технология DTMF существует уже несколько десятилетий, она продолжает развиваться. Какие тенденции наблюдаются в этой области?

  • Снижение энергопотребления микросхем-декодеров
  • Увеличение помехоустойчивости и чувствительности
  • Интеграция дополнительных функций (например, шифрования)
  • Уменьшение размеров корпусов

Несмотря на появление новых технологий беспроводной связи, DTMF сигнализация остается востребованной во многих приложениях благодаря своей простоте и надежности. Поэтому можно ожидать, что микросхемы типа КР1008ВЖ18 будут актуальны еще долгое время.

Практические рекомендации по применению КР1008ВЖ18

Для успешного использования КР1008ВЖ18 в ваших проектах следует учитывать ряд практических аспектов. Какие рекомендации можно дать разработчикам?

  1. Обеспечьте качественную развязку по питанию, используя керамические конденсаторы близко к выводам микросхемы
  2. При работе с аналоговыми сигналами используйте экранирование для минимизации наводок
  3. Правильно выбирайте номиналы внешних компонентов согласно рекомендациям в документации
  4. Учитывайте температурный диапазон работы устройства при выборе кварцевого резонатора
  5. Для повышения надежности рекомендуется использовать сторожевой таймер

Соблюдение этих рекомендаций поможет создать надежное и эффективное устройство на базе КР1008ВЖ18, будь то автомобильная сигнализация или система дистанционного управления.



приемник-декодер двухтонального (DTMF) сигнала (код 2 из 8)

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Как добавить наш сайт в исключения AdBlock

QRZ.RU > Технические справочники > Справочник по отечественным микросхемам. > Параметры интегральных микросхем 1008 серии > КР1008ВЖ18 — приемник-декодер двухтонального (DTMF) сигнала (код 2 из 8)

class=»small»>


Навигатор: QRZ.RU > Радиолюбительская справочники > Справочник по отечественным микросхемам

Корпус КР1008ВЖ18

Назначение выводов КР1008ВЖ18
Таблица соответствия принимаемого DTMF сигнала и формируемого кода
Электрические параметры
Зарубежные аналоги
Литература

     Интегральная схема 1008ВЖ18 является аналогом MV8870 и представляет собой приемник-декодер двухтонального (DTMF) сигнала (код 2 из 8). ИС изготавливается по КМОП технологии и содержит полосовые фильтры на переключаемых конденсаторах. Микросхема контролирует длительности двухтональных посылок и пауз между ними. Выходная информация выводится в виде 4-разрядного двоичного кода. Тактирование микросхемы осуществляется от кварцевого резонатора частотой fC=3,579545 МГц. Корпус типа 2104.18-A (DIP-18).

Корпус КР1008ВЖ18

Назначение выводов КС1008ВЖ12

Таблица соответствия принимаемого DTMF сигнала и формируемого кода

Частота нижней группы
(Гц)
Частота верхней группы
(Гц)
04030201
941 1633 0 0 0 0
697 1209 0 0 0 1
697 1336 0 0 1 0
697 1477 0 0 1 1
700
1209 0 1 0 0
700 1336 0 1 0 1
700 1477 0 1 1 0
852 1209 0 1 1 1
852 1336 1 0 0 0
852 1477 1 0 0 1
941 1209 1 0 1 0
941 1336 1 0 1 1
941 1477 1 1 0 0
697 1633 1 1 0 1
770 1633 1 1 1 0
852 1633 1 1 1 1

Электрические параметры

1 Напряжение питания VSS от 4,75 до 5,25 В
2 Ток потребления ICC не более 9 мА
3 Входное напряжение низкого уровня VIL не более 1,5 В
4 Входное напряжение высокого уровня VIH не менее 3,5 В
5 Ток утечки по входу IN не более 0,1 мкА
6 Входной ток вывода TOE II (VTOE=VGND) не более 20 мкА
7 Пороговое напряжение входа управления VTS от 2,2 до 2,5 В
8 Входной ток низкого уровня IIL при VOL=0,4 В не менее 1 мА
9 Входной ток высокого уровня IIH при VOH=4,6 В не менее 0,4 мА
10 Входное опорное напряжение VREF от 2,4 до 2,8 В
11 Диапазон входного сигнала VIN от -29 до +1 дБ
12 Длительность тона tUF не более 40 мс
13 Межцифровая пауза tID не более 40 мс

Зарубежные аналоги

MV8870

Литература

Интегральные микросхемы: Микросхемы для телефонии. Выпуск 2 - М.:ДОДЭКА, 1994г.,256 с. — ISBN-5-87835-003-3

Отечественные микросхемы и зарубежные аналоги Справочник. Перельман Б.Л.,Шевелев В.И. «НТЦ Микротех», 1998г.,376 с. - ISBN-5-85823-006-7

Навигатор: QRZ.RU > Радиолюбительская справочники > Справочник по отечественным микросхемам

Автомобильная сигнализация, схема и описание (UM95088, КР1008ВЖ18)

Простая автомобильная сигнализация на основе микросхем UM95088, КР1008ВЖ18, схема пульта дистанционного управления и основного блока сигнализации. Сигнализация работает с контактными датчиками дверей,капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть замыкающими.

Принципиальная схема

На схеме показан один датчик SF1, — это цепь датчиков внутри-салонного освещения. Если сюда нужно подключитъ еще датчики капота и багажника, они подключаются через дополнительные диоды к обмотке реле К1 (как VD1). При срабатывании датчика реле К1 включается и блокируется контактами К1.2, а контактами К1.1 включает блок-сирену BF1.

Комплект состоит из пульта управления (рис.1) и самой сигнализации (рис.2). Для управления используется не радиоканал, как в покупных сигнализациях, а инфрафасные лучи. В общем-то, это дает некоторый выигрыш в защите, так как в случае применения радиосканера сигнал принят не будет.

Рис. 1. Принципиальная схема дистанционного пульта управления для автомобильной сигнализации.

Пульт управления передает две команды, -«включить» и «выключить». Сделан он на основе микросхемы UM95088. которая представляет собой генератор для тонального набора номера в телефонном аппарате. То есть, для управления используется код DTMF, который передается по инфракрасному каналу.

Причем, дальность невысока и уверенно принимается сигнализацией с расстояния не более 50 см от места положения фотодиода — приемника, который располагают в салоне за стеклом машины. Для повышения экономичности кнопки подачи команд с двумя контактными группами, -одна группа включает генерацию команды, а другая включает питание. Таким образом, потребления в ждущем режиме вообще нет.

Тактируется микросхема, как и по типовой схеме, кварцевым резонатором на 3,58 МГц. К выходу, к которому обычно подключают динамик или вход разговорного усилителя (вывод 9) здесь подключен ключ на VT1 в коллекторной цепи которого имеется ИК-светодиод HL1 (такой как в пультах ДУ различной бытовой техники). При нажатии на одну из кнопок HL1 излучает ИК-свет, модулированный тональным кодовым сигналом.

Питается пульт от литиевой 3-вольтовой батарейки CR2430. Схема сигнализации показана на рис. 2. Фотодиод FD1 расположен так, чтобы он был виден через переднее стекло машины. Чтобы подать команду нужно направить на него пульт и нажать кнопку. Во время приема команды будет гореть светодиод HL1, он служит индикатором приема.

Фотодиод FD1 вместе с R1 образует делитель напряжения. На этом делителе образуется постоянное напряжение, зависящее от уровня освещенности, и переменное, которое присутствует при приеме сигнала пульта. Конденсатор С1 выделяет переменную составляющую. Затем она усиливается каскадом на VT1.

Далее поступает на предварительный усилитель и декодер микросхемы D1. При приеме команды на выводе 15 D1 возникает единица. Эта единица через ключ VT2 управляет индикаторным светодиодом HL1, который загорается в процессе приема.

Рис. 2. Принципиальная схема автомобильной сигнализации.

Но это все система управления включено/выключено, а собственно сигнализация очень проста и состоит только из VT3 и реле. Когда система включена на выводе 11 D1 есть логическая единица. Транзистор VT3 открыт и верхний по схеме вывод обмотки реле К1 через него связан с положительным проводом питания. Но ток через обмотку реле не проходит.

Когда открывают дверь замыкаются контакты датчика SF1. И через эти контакты и диод VD1 на обмотку реле поступает ток. Контакты реле переключаются и контактная группа К1.1 включает сирену, а группа К1.2 работает параллельно цепи VD1-SF1 поэтому и после закрывания двери, то есть, после размыкания SF1 реле остается включенным, а сирена BF1 звучит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *