Что делало Романтику 201-1 стерео одним из самых популярных магнитофонов в СССР. Какие технические характеристики обеспечивали высокое качество звука. Почему этот магнитофон до сих пор ценится аудиофилами.
История создания магнитофона Романтика 201-1 стерео
Магнитофон «Романтика 201-1 стерео» был разработан в начале 1970-х годов на Киевском заводе «Коммунист». Он стал одной из самых успешных моделей бытовой аудиотехники, выпускавшейся в Советском Союзе.
Главными особенностями этого магнитофона были:
- Возможность стереофонической записи и воспроизведения
- Использование магнитной ленты шириной 6,25 мм (1/4 дюйма)
- Три скорости движения ленты: 4,76, 9,53 и 19,05 см/с
- Применение высококачественных электронных компонентов
- Надежная механическая часть лентопротяжного механизма
Благодаря этим характеристикам «Романтика 201-1» обеспечивала высокое качество звучания, недоступное большинству других бытовых магнитофонов того времени. Это сделало ее очень популярной среди аудиофилов и меломанов.
Технические характеристики магнитофона Романтика 201-1 стерео
Основные технические параметры магнитофона «Романтика 201-1 стерео» были следующими:
- Диапазон воспроизводимых частот: 31,5-22000 Гц (при скорости 19,05 см/с)
- Коэффициент детонации: не более 0,15% (при 19,05 см/с)
- Отношение сигнал/шум: не менее 52 дБ
- Выходная мощность: 2×4 Вт
- Габариты: 450 x 370 x 190 мм
- Вес: 14,5 кг
Как видно из этих характеристик, по ряду параметров «Романтика 201-1» не уступала многим профессиональным студийным магнитофонам того времени. Это обеспечивало высочайшее качество записи и воспроизведения звука.
Особенности конструкции лентопротяжного механизма
Одним из ключевых элементов, определявших качество работы магнитофона «Романтика 201-1», был его лентопротяжный механизм. Он имел ряд важных особенностей:
- Три отдельных двигателя для подмотки, перемотки и протяжки ленты
- Массивный маховик для стабилизации скорости движения ленты
- Фетровые прижимные ролики для плавного хода магнитной ленты
- Прецизионные подшипники в опорах вращающихся узлов
Такая конструкция обеспечивала равномерное и стабильное движение магнитной ленты, что критически важно для качественной записи и воспроизведения звука. Детонация (неравномерность движения ленты) у «Романтики 201-1» была минимальной для бытовых магнитофонов того времени.
Электронная часть и качество звучания
Высокое качество звучания магнитофона «Романтика 201-1 стерео» во многом определялось характеристиками его электронной части. Ключевые особенности схемотехники включали:
- Применение высококачественных германиевых транзисторов
- Использование операционных усилителей в ключевых каскадах
- Раздельные усилители для каналов записи и воспроизведения
- Эффективная система автоматической регулировки уровня записи
Благодаря этим решениям магнитофон обеспечивал очень низкий уровень собственных шумов и искажений. Частотная характеристика была равномерной во всем диапазоне воспроизводимых частот. Это позволяло получить чистое, детальное и естественное звучание как при записи, так и при воспроизведении.
Дизайн и эргономика магнитофона Романтика 201-1
Внешний вид и удобство использования также были важными достоинствами «Романтики 201-1». Основные особенности дизайна и эргономики включали:
- Строгий лаконичный дизайн в духе hi-fi аппаратуры того времени
- Удобное расположение органов управления на передней панели
- Наличие индикаторов уровня записи/воспроизведения
- Возможность вертикальной и горизонтальной установки
- Съемная крышка для удобного доступа к лентопротяжному механизму
Такое сочетание функциональности и эстетики делало «Романтику 201-1» не просто техническим устройством, но и стильным предметом интерьера. Многие владельцы с гордостью демонстрировали этот магнитофон гостям как свидетельство своего высокого статуса и хорошего вкуса.
Популярность и распространенность Романтики 201-1
Магнитофон «Романтика 201-1 стерео» пользовался огромной популярностью среди советских потребителей. Основными причинами его широкого распространения были:
- Высокое качество звучания, недоступное большинству других моделей
- Надежность и долговечность конструкции
- Престижность обладания таким аппаратом
- Относительно доступная цена (около 340 рублей)
- Большие объемы производства на протяжении многих лет
По некоторым оценкам, всего было выпущено более миллиона экземпляров «Романтики 201-1» различных модификаций. Это сделало ее одним из самых массовых качественных магнитофонов в истории советской аудиотехники.
Модификации и развитие конструкции
На протяжении почти 20 лет выпуска магнитофон «Романтика 201-1» неоднократно модернизировался. Основные этапы развития конструкции включали:
- Переход на кремниевые транзисторы вместо германиевых
- Внедрение системы шумопонижения по лицензии Dolby
- Улучшение характеристик лентопротяжного механизма
- Повышение выходной мощности усилителей
- Модернизация дизайна передней панели
Эти усовершенствования позволили «Романтике 201-1» долгие годы оставаться на уровне лучших зарубежных аналогов. Даже в конце 1980-х годов этот магнитофон по многим параметрам превосходил более современные кассетные модели.
Коллекционная ценность и современное использование
Сегодня магнитофон «Романтика 201-1 стерео» представляет большой интерес для коллекционеров винтажной аудиотехники. Его ценность обусловлена следующими факторами:
- Историческая значимость как одного из лучших советских магнитофонов
- Высокое качество звучания, актуальное и в наши дни
- Надежность конструкции, позволяющая сохранить работоспособность
- Оригинальный винтажный дизайн
- Ностальгическая ценность для людей старшего поколения
Многие аудиофилы до сих пор используют «Романтику 201-1» для воспроизведения архивных записей на магнитной ленте. Некоторые энтузиасты даже модернизируют эти магнитофоны, устанавливая современные компоненты для еще более высокого качества звучания.
Заключение: место Романтики 201-1 в истории аудиотехники
Магнитофон «Романтика 201-1 стерео» по праву считается одним из самых выдающихся достижений советской аудиоиндустрии. Его основные заслуги:
- Вывел качество бытовой звукозаписи на новый уровень
- Сделал высококачественный звук доступным для массового потребителя
- Стал своеобразным эталоном для других производителей магнитофонов
- Внес большой вклад в развитие культуры звукозаписи в СССР
«Романтика 201-1» остается ярким примером того, как грамотный инженерный подход позволяет создать продукт, на десятилетия опережающий свое время. Этот магнитофон по-прежнему вызывает восхищение у ценителей качественного звука и служит напоминанием о золотом веке аналоговой аудиотехники.
Романтика 201-1 стерео. Руководство по эксплуатации, Схемы. (торги завершены #56699085)
Загрузка …
Все с рубля!-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние 1
- Лоты 1
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
«>
Покупаю - Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
| |||
Все фото на одной странице |
| |||
СССР ретро схема документы стерео схемы паспорт инструкция радиотехника СССР магнитофон паспорт усилитель СССР Аудио аппаратура описание аудиотехника проигрыватель винила Паспорт электрофон СССР техника схема электрическая проигрыватель электропроигрыватель ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ Романтик Еще.
Все права защищены 1999-2022 Мешок
Tue, 20 Dec 2022 12:12:39 +0300
Отдельные схемы — Радиокниги
СПИСОК разных принципиальных схем. Имеются в бумажном виде. При необходимости могу отсканировать и выслать. 1. Активная телевизионная антенна с мощным усилителем (характеристики усилителей SWA1-SWA555) |
Arturia — Delay TAPE 201
TAPE-201 дает вам
все, что ты любишьПростой в использовании, забавный в настройке и с самой аутентичной эмуляцией задержки ленты, когда-либо встречавшейся в программном эффекте, Delay TAPE-201 даст вам ту объемную, реверберирующую задержку, о которой вы мечтаете.
Этот удивительный плагин отдает дань уважения магнитным задержкам, навсегда изменившим звучание музыки. Начиная с раннего EchoSonic, созданного Рэем Баттсом, Echoplex Майка Баттла, и заканчивая мастерской серией Echo Chamber Икутаро Какехаши, задержки на магнитной ленте дали гитаристам и органистам новый захватывающий инструмент для использования на сцене и в студии. Услышав этот трепещущий золотой тон, студии, инженеры звукозаписи и продюсеры вскоре захотели сделать его частью своего фирменного звука.
В 1974 году музыкальный мир был захвачен штурмом, вернее, космосом. Обновленная версия дизайна Kakehashi, на этот раз с использованием стандартной 1/4-дюймовой ленты в непрерывной свободной петле и без катушек, стала фаворитом для музыкантов и продюсеров. Наконец, плавное, волшебное эхо в автономном, надежное устройство. Он не только великолепно звучал, но и был универсальным. У него было несколько шаблонов задержки для создания различных ритмических ощущений, управление эквалайзером для оттачивания тона задержки, встроенная пружинная реверберация и, что наиболее известно, регулируемая скорость ленты. , позволяя ему создавать потусторонние, навязчивые изменения высоты тона в задержке.0007
Благодаря волшебству нашей передовой технологии моделирования TAE® мы можем идеально эмулировать эту новаторскую задержку в виде плагина. Вся эта магия, все эти причуды и весь этот легендарный тон воссозданы в Arturia Delay TAPE-201.
Святой Грааль ленточных задержек, культовый эхо-устройство серебристого, черного и зеленого цветов полюбилось бесчисленному количеству музыкантов всех жанров и стилей. Альтернативные и инди-легенды, такие как Radiohead, Sonic Youth и Bon Iver, любили его потрясающую мощь. Он конкретизировал гитарный тон всех, от The Shadows до Randy Rhoads. Пионеры электроники Vangelis, Boards Of Canada, Leftfield и Жан-Мишель Жарр обожали его пространственную ширину и густой, насыщенный тон. Легенда даба Ли «Скретч» Перри и герой синтезатора Брайан Ино сделали его призрачное аналоговое затухание частью своих фирменных звуков. Список известных пользователей спейси ленточной задержки был бы невероятно длинным, но это был бы «кто есть кто» из влиятельных музыкальных легенд.
{{элемент.название}}
{{элемент.текст}}
Что делает Delay Tape-201
такой уникальный?{{ player.title }}
Новый
ХарактеристикиЭто не просто программный эффект, похожий на звук, это наиболее точное и детальное воссоздание знаменитого ленточного дилэя 70-х из когда-либо созданных.
Мы изучили его схему, проанализировали ленту и даже смоделировали особенности, чтобы дать вам настоящую ленточную задержку, к которой вы будете возвращаться снова и снова. И снова. И снова. И снова.
Захватывающая модуляция
Оживите свой звук! В этом примере используются новые элементы управления модуляцией, изменяющие количество реверберации с помощью LFO.
Стереофоническая площадка
Delay Tape-201 позволяет деформировать и искажать стереофоническое поле с помощью мощной модуляции. В этой демонстрации используется LFO для управления стереоэффектом.
Случайная канавка
Программное переосмысление позволяет вам экспериментировать с глубокой модуляцией, позволяя с легкостью создавать странные, переупорядоченные задержки.
звук 70-х,
современные функцииЧудное аналоговое волшебство внешнего ленточного дилэя можно считать полной противоположностью точной, почти клинической среде записывающего программного обеспечения.
Благодаря усилиям инженеров Arturia теперь вы можете смешивать эти два мира и пользоваться некоторыми современными функциями.
Художники
уголокВключено в
Коллекция FX
Эффекты, которые вы действительно будете использовать
Этот эффект является частью FX Collection, набора основных плагинов для звуковых эффектов, позволяющих музыкантам, продюсерам и артистам творчески подходить к своей работе. Коллекция включает в себя самые востребованные студийные инструменты, редкие гитарные педали, современные усилители микширования, от легендарного звукозаписывающего оборудования, смоделированного с захватывающей дух точностью, до передовых современных эффектов. Поднимите свое производство на новый уровень и добавьте красок в свой микс, как никогда раньше.
Узнать больше
Истинная аналоговая эмуляция
TAE® «True Analog Emulation» — это эксклюзивная технология Arturia, которая точно воспроизводит определяющие звуковые качества аналоговых синтезаторов. Он воссоздает характеристики аналоговых генераторов в удивительная детализация, прозрачность и ясность, а также точные свойства аналоговых фильтров, которые придают каждому классический инструмент своим уникальным звучанием. Мягкая обрезка добавляет еще больше мощности и присутствия.
Учить больше
Физическое моделирование
Не во всех клавиатурных легендах используются схемы и аналоговые компоненты. Чтобы воспроизвести невероятное акустические и электроакустические инструменты, найденные в коллекции V, Arturia использовала самые современные физические технология моделирования. Анализируя, как каждый инструмент создает свой уникальный звук, наши инженеры используют передовые математические алгоритмы, которые воссоздают каждый аспект оригинала.
Учить больше
Галерея
* Все названия производителей и продуктов, упомянутые на этой странице, являются товарными знаками соответствующих владельцев, которые никоим образом не связаны с Arturia. Товарные знаки других производителей используются исключительно для идентификации продукции тех производителей, характеристики и звучание которых изучались при разработке. Все названия оборудования, изобретателей и производителей были включены только в иллюстративных и образовательных целях и не предполагают какой-либо принадлежности или одобрения какого-либо изобретателя или производителя оборудования.
*NKS готов
BOSS Talk: Я люблю аналоговую задержку, но что такое BBD?
В серии статей BOSS Talk более подробно рассматриваются педали эффектов и BOSS, чтобы помочь вам больше узнать об этих вдохновляющих звукоопределяющих устройствах.
Предоставлено Кристианом Морагой для блога Roland Australia Подпишитесь на наш блог, чтобы получать свежие статьи прямо на вашу электронную почту, чтобы не пропустить совет, хитрость или информацию, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваши педали! В первой статье мы попытаемся развеять мифы, полуправду и городские легенды, лежащие в основе аналоговой педали задержки BBD. BOSS выпустила первую педаль с аналоговой задержкой еще в 19 году.81 с очень почитаемой BOSS DM-2, за которой последовала DM-3 в 1984 году. В основе педали лежит микросхема интегральной схемы, которая подпитывала страницы интернет-болтовни на тему «Какой BBD лучше?». Как отмечается в этой статье, аналоговая задержка — это гораздо больше, чем просто микросхема. Итак, что такое ББД? Мы рады, что вы спросили…
РАССВЕТ ЗАДЕРЖКИ
Проверить, проверить, проверить… Раз, раз, раз… Два, два, два… Без сомнения, вы уже слышали эффект задержки. У дилея и рок-музыки богатая история; от первого эффекта слэпбэка, услышанного в песне Элвиса «Это все в порядке», до нынешних мощных машин задержки, украшающих педали звезд. Delay и Roland/BOSS также имеют общее прошлое, которое включает в себя культовые магнитофонные повторы Roland RE-201 Space Echo и темные, теплые отголоски первых аналоговых педалей, BOSS DM-2 и DM-3. Задержка была излюбленным эффектом для поколений гитаристов, и многие из них формировали свой фирменный звук вокруг нее. Но когда впервые появилась задержка? Некоторые из первых эффектов задержки были услышаны, когда магнитофон стал предметом эксперимента звукоинженера. Они обнаружили, что если петля ленты неоднократно записывалась, воспроизводилась и удалялся входной сигнал, из оригинала создавался задержанный сигнал. Этот эксперимент открыл мир замечательных эффектов, которые оставили след в будущем музыки. Однако ленточные задержки было неудобно транспортировать, и они содержали хрупкие механические детали. Возникла потребность в компактном, надежном и доступном варианте задержки, который гитаристы могли бы взять с собой куда угодно. Так было до тех пор, пока небольшой прогресс в электронных схемах не привел к рождению аналоговых педалей задержки и модуляции. Эта схема известна как Bucket Brigade Device и навсегда изменит мир эффектов.
BBD! КАК ОНИ РАБОТАЮТ? Ведро-бригада — это метод пожаротушения, предусматривающий подачу воды по одной ступени за раз и аналогичный функции устройства ведро-бригады, или BBD.Устройство Bucket Brigade (или BBD) представляет собой аналоговую схему, содержащуюся внутри небольшого чипа, которая задерживает входящий аудиосигнал. Эта «схема внутри схемы» была основной причиной, по которой аналоговая задержка могла вписаться в форму стомпбокса. Термин «Бригада ведра» относится к методу, используемому пожарными для тушения пожара, пропуская ведра с водой одно за другим по линии. Чтобы помочь объяснить, как работают задержки и BBD, давайте придерживаться этой аналогии. Вода в этом примере — это входящий гитарный сигнал. «Ведра» в BBD представляют собой серию конденсаторов внутри чипа. Конденсаторы «переносят» сигнал так же, как ведра переносят воду. Поскольку конденсаторы постоянно заполняются и разряжаются, это замедляет или «задерживает» сигнал, поскольку для прохождения через BBD требуется больше времени. Но аналоговая задержка состоит не только из одной микросхемы BBD. Большая часть общего звука исходит из конструкции схемных «блоков» вокруг BBD. Инженеры сталкиваются с деликатным жонглированием при разработке этих схемных блоков, поскольку они могут создать или разрушить отличный аналоговый тон задержки.
ПОЧЕМУ ЗВУК АНАЛОГОВОЙ ЗАДЕРЖКИ ТАКОЙ ТЕПЛЫЙ И ГЛАДКИЙ?Представьте себе линию из 1024 пожарных, каждый из которых передает друг другу ведро воды… это изрядное количество разлива. Это рассеивание также происходит в BBD, что означает, что к сигналу добавляется больше шума и искажений. Добавьте к этому «тикающий» шум, создаваемый CLOCK (см. раздел ДАВАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИ!), и вы получите сигнал, который нуждается в умной фильтрации, чтобы избавиться от нежелательного шума. Эта фильтрация приводит к тому, что сигнал задержки становится намного «темнее», чем входной гитарный сигнал. Эта разница частот между чистым и задержанным сигналом и дает аналоговой задержке желаемый отклик. Темные повторы смываются фоном и не мешают исходному гитарному сигналу. Итак, у вас есть это! Характерный теплый, гладкий и органичный звук аналогового дилэя на самом деле обусловлен его ограничениями, а не каким-то мистическим моджо в чипе. Эффекты с BBD в своей основе — отличный пример того, как эффект может вдохновить целое поколение музыкантов и художников, даже если технически он не является «идеальным» дизайном. Вот тут-то и начинается обсуждение пути цифровой задержки… но давайте оставим это на другой день.
Сообщение от BOSS AUS.
WAZA CRAFT WAZA CRAFT – Вершина опыта, мастерства и техники BOSS. Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео о команде инженеров Waza Craft.«Ваза» — это японский термин, который переводится как «искусство и техника». Проектирование Waza Craft — это кульминация накопленного опыта, энтузиазма и страсти BOSS к высочайшему звуковому мастерству. Зачем аналоговой педали BOSS такие высококлассные инженеры? Потому что в аналоговой задержке гораздо больше, чем просто BBD… Каждый блок требует специальной настройки, калибровки и проектирования, чтобы гарантировать, что выход задержки имеет низкий уровень искажений, низкий уровень шума, сохраняя при этом классические теплые повторы, которые создают аналоговую задержку. Новый Waza Craft DM-2W — отличный пример того, как инженеры мирового уровня могут воспроизвести аналоговые тембры, которые гитарный мир полюбил в оригинальном DM-2. Инженеры BOSS уделили особое внимание деталям, проанализировав каждый компонент в каждом блоке оригинального DM-2, чтобы воссоздать те же самые нюансы и отклик для DM-2W. Только команда инженеров BOSS Waza Craft владеет ключом к достижению этой цели и успешно изобрела аналоговую задержку для нового поколения гитаристов.
ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ К ТЕХНИКЕ! [ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ]
Вы готовы к занудному разговору об аналоговой задержке и электронике? В этом разделе подробно рассматривается схема аналоговой задержки, чтобы понять каждый из этих блоков схемы. Для работы BBD требуются дополнительные блоки схемы. Чтобы понять схему, давайте проследим приведенную ниже блок-схему от входа к выходу.
► В ПОСТАВЬТЕ СХЕМУ МИКШИРОВАНИЯ – гитарный сигнал разделяется на два сигнала: Один сигнал идет прямо на блок КОМПРЕССОР. Другой разделенный сигнал проходит через OUTPUT MIXER STAGE. Сигнал, проходящий через BBD, должен иметь низкий уровень искажений, низкий уровень шума и более узкую полосу пропускания, чтобы BBD работал эффективно. Вот где вступают в действие сжатие и фильтрация.
► КОМПРЕССОР (КОМПАНДЕР) — Гитарный сигнал имеет широкую динамическую характеристику с диапазоном низких и высоких выходных пиков в зависимости от вашего стиля игры. BBD не нравится такой ответ, поэтому сигнал сжимается, чтобы максимизировать усиление сигнала, поступающего в BBD. Это помогает уменьшить искажения на повторах, сохраняя при этом максимально низкий уровень шума (поддерживая хорошее отношение сигнал/шум).
► ФИЛЬТР 1 (АНТИ-ЭЛИАСИНГ) — BBD не любит высокочастотный звук, поскольку он может привносить артефакты наложения в задержанный сигнал. Фильтр нижних частот сглаживает тревожные высокие частоты, делая сигнал готовым для BBD.
► BBD – Теперь вы знаете об этом все! Серия «сегментов», которые передают звук от одного к другому, создавая эффект временной задержки. Обратитесь к «BBD! КАК ОНИ РАБОТАЮТ?» раздел.
► ЧАСЫ . Представьте, что часы — это метроном: постоянный тикающий импульс, который указывает BBD перемещать звук из одной ступени (сегмента) в другую. Ручка RATE на педали задержки регулирует скорость часов. Быстрый темп означает слабую задержку, длинный темп означает большую задержку.
► ФИЛЬТР 2 (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) — выходной сигнал BBD теперь представляет собой дискретизированный сигнал, который необходимо «сгладить», чтобы секция РАСШИРЕНИЯ работала эффективно. Кроме того, схема CLOCK издает «тикающий» шум всякий раз, когда педаль включена. Применение еще одного фильтра нижних частот помогает уменьшить тактовый шум и сглаживает сигнал для расширения динамического диапазона.
► РАСШИРИТЕЛЬ — В отличие от каскада КОМПРЕССОРА, расширитель принимает задержанный сигнал от BBD и расширяет динамический диапазон как можно ближе к исходному входному сигналу. Отклик сигнала теперь очень похож на исходный входной сигнал, но имеет более темный тон, так как он прошел через два фильтра.
► ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — теперь часть задержанного сигнала отделяется и «возвращается» на ступень компрессора. Эта обратная связь и создает эффект эха. Больше сигнала, возвращаемого назад, означает больше повторений, контролируемых регулятором INTENSITY. Слишком много сигнала, подаваемого обратно в цепь, приводит к колебаниям — этому удивительному эффекту космического корабля, характерному для аналоговых задержек.
► ВЫХОДНОЙ МИКШЕР – Оригинальная разделенная гитара и более темный задержанный сигнал микшируются вместе со смешиванием двух сигналов («мокрый» для задержанного сигнала, «сухой» для исходного сигнала) под управлением ЭХО.