Что такое кроссовер для сабвуфера. Как правильно настроить частоту кроссовера сабвуфера. На какую частоту лучше настроить кроссовер сабвуфера для оптимального звучания. Как выбрать подходящий кроссовер для сабвуфера.
Что такое кроссовер для сабвуфера и зачем он нужен
Кроссовер для сабвуфера — это электронное устройство, которое разделяет входной аудиосигнал на низкочастотную и высокочастотную составляющие. Низкие частоты направляются на сабвуфер, а средние и высокие — на основные колонки. Основные функции кроссовера:
- Разделение частот между сабвуфером и основной акустикой
- Защита сабвуфера от перегрузки высокими частотами
- Защита основных колонок от чрезмерной низкочастотной нагрузки
- Оптимизация звучания всей аудиосистемы
Без кроссовера весь диапазон частот будет воспроизводиться и сабвуфером, и основными колонками, что приведет к нечеткому и размытому звучанию. Правильно настроенный кроссовер позволяет добиться чистого и сбалансированного звука во всем частотном диапазоне.
Типы кроссоверов для сабвуферов
Существует два основных типа кроссоверов для сабвуферов:
Пассивные кроссоверы
Пассивные кроссоверы состоят только из пассивных компонентов — катушек индуктивности и конденсаторов. Их преимущества:
- Простота конструкции
- Низкая стоимость
- Не требуют питания
Недостатки пассивных кроссоверов:
- Фиксированная частота раздела
- Возможны потери мощности
- Менее крутой спад АЧХ
Активные кроссоверы
Активные кроссоверы содержат активные компоненты (операционные усилители) и требуют питания. Их преимущества:
- Регулируемая частота раздела
- Более крутой спад АЧХ
- Возможность точной настройки
- Отсутствие потерь мощности
Недостатки активных кроссоверов:
- Более высокая стоимость
- Необходимость питания
- Возможность появления шумов
На какой частоте лучше настроить кроссовер сабвуфера
Оптимальная частота настройки кроссовера зависит от характеристик сабвуфера и основных колонок. Общие рекомендации:
- Для большинства домашних систем — 80-100 Гц
- Для небольших полочных колонок — 100-120 Гц
- Для напольных акустических систем — 60-80 Гц
- Для автомобильных аудиосистем — 80-120 Гц
Чем меньше размер основных колонок, тем выше должна быть частота раздела. Для точной настройки рекомендуется экспериментировать с частотой в пределах 60-120 Гц, добиваясь наиболее гармоничного звучания.
Как правильно настроить кроссовер сабвуфера
Процесс настройки кроссовера сабвуфера включает следующие шаги:
- Установите начальную частоту раздела 80-100 Гц
- Включите знакомую музыку с выраженными басами
- Слушайте, как стыкуются басы сабвуфера и средние частоты колонок
- Плавно изменяйте частоту кроссовера в обе стороны
- Добейтесь плавного перехода между сабвуфером и колонками
- Проверьте настройку на разных музыкальных жанрах
При правильной настройке бас должен быть глубоким, но не бубнящим, а переход к средним частотам — незаметным. Важно добиться баланса, при котором сабвуфер дополняет основные колонки, но не доминирует над ними.
Выбор кроссовера для сабвуфера
При выборе кроссовера для сабвуфера следует учитывать следующие факторы:
- Тип кроссовера (активный или пассивный)
- Диапазон регулировки частоты раздела
- Крутизна спада АЧХ (12, 18 или 24 дБ/октаву)
- Наличие дополнительных регулировок (фаза, усиление)
- Качество компонентов и сборки
- Совместимость с имеющейся аудиоаппаратурой
Для большинства домашних систем оптимальным выбором будет активный кроссовер с диапазоном настройки 40-200 Гц и крутизной спада 24 дБ/октаву. Для автомобильных аудиосистем часто используются кроссоверы, встроенные в усилители.
Часто задаваемые вопросы о кроссоверах для сабвуферов
Нужен ли кроссовер, если в сабвуфере есть встроенный фильтр?
Да, внешний кроссовер все равно нужен, так как встроенный фильтр сабвуфера обычно имеет ограниченные возможности настройки. Внешний кроссовер позволит точнее согласовать работу сабвуфера и основных колонок.
Как подключить кроссовер в аудиосистему?
Активный кроссовер подключается между источником сигнала и усилителями. Пассивный кроссовер включается между усилителем и акустическими системами. Схема подключения зависит от конкретной модели кроссовера.
Можно ли использовать автомобильный кроссовер в домашней системе?
Теоретически можно, но это нежелательно. Автомобильные кроссоверы рассчитаны на другое напряжение питания и входные уровни сигнала. Лучше использовать специализированные кроссоверы для домашних аудиосистем.
Заключение
Кроссовер является важным компонентом аудиосистемы с сабвуфером. Правильный выбор и настройка кроссовера позволяют добиться чистого, глубокого баса и сбалансированного звучания во всем частотном диапазоне. При настройке кроссовера важно экспериментировать и подбирать оптимальные параметры на слух, ориентируясь на собственные предпочтения.
Ликбез от What Hi-Fi: Сабвуферы. Кроссовер • LFE • Фаза
Что такое сабвуфер?
Сабвуфер – это АС большого размера, которая обычно продается отдельно; у нее один или несколько драйверов, специально приспособленных для излучения низкочастотных звуков, которые не под силу маленьким динамикам обычных колонок. Большинство современных активных моделей оснащены встроенными усилителями; их нужно подключать и к выходу аудиотракта, и к сети. Но встречаются и пассивные сабвуферы; им требуется внешний усилитель.
Почему так сложно воспроизводить НЧ?
Для воспроизведения самых низких частот нужно уметь быстро и точно перемещать большие объемы воздуха. Звук должен быть не только громким и глубоким; хороший сабвуфер обязан точно прописывать каждую ноту, выдавая НЧ наиболее подходящим для музыки (или фильма) образом.
Так что, я могу воткнуть новый сабвуфер куда угодно?
Не совсем. Каждый аспект конструкции жилища влияет на характер воспроизведения НЧ; сабвуфер по-разному будет реагировать на капитальную внешнюю стену и гипсокартонную внутреннюю переборку – во втором случае ему придется прилагать больше усилий. Установка в углу может сделать бас «жирным» и неконтролируемым; в общем случае ее лучше избегать, но если у вас маленький и слабый сабвуфер и большая комната, то дополнительное отражение звука от стен пойдет ему впрок. Подробнее – во врезке.
Как его подключить?
Для большинства сабвуферов вам понадобится один длинный кабель с RCA-разъемом: подключите его к выходу предусилителя AV-ресивера и входному разъему LFE (канала низкочастотных эффектов) сабвуфера. Некоторые модели оснащены стереовходами для правого и левого каналов; они обычно подключаются к соответствующим выходам предусилителя Hi-Fi-усилителя. Не часто, но встречаются сабвуферы с высокоуровневым подключением, как у АС: вам придется либо протянуть акустический кабель к сабвуферу и оттуда – к колонкам, либо использовать для соединения сабвуфера и усилителя второй комплект кабелей.
А для чего все эти регуляторы?
Большинство моделей оснащены тремя регуляторами. Первый отвечает за громкость (иногда говорят «коэффициент усиления»), и самая частая ошибка – установить его на максимум. Начните с положения «на 11 часов», включите хорошо знакомую музыку и прибавляйте мощность, пока НЧ не станут слишком навязчивыми; затем немного вернитесь назад.
Второй регулятор – для кроссовера. Если ваш AV-ресивер оснащен системой автокалибровки, установите этот регулятор у сабвуфера на максимум (если есть кнопка отключения кроссовера, нажмите ее). Для интегрированного усилителя или старой модели AV-ресивера вам придется поискать в паспорте данные об АХЧ колонок, а именно – частотный диапазон в герцах. Меньшее число говорит о самом низком звуке, на который способны ваши АС; установите кроссовер сабвуфера на значение чуть выше этой цифры.
И, наконец, регулировка фазы. В идеале диффузоры динамиков в колонках и сабвуфере должны двигаться вперед и назад синхронно; на практике этого удается добиться редко, из-за чего уровень НЧ резко падает. Попробуйте исправить ситуацию. Выключите усилитель и поменяйте местами положительные и отрицательные разъемы АС, чтобы они оказались не в фазе. Включите усилитель, сабвуфер и поставьте хорошо знакомую музыку с мощными НЧ. Займите удобное для прослушивания место и попросите друга покрутить регулятор фазы, пока басов не станет меньше. Отметьте это положение, выключите все и восстановите полярность АС.
Искусство сильных басов
Чтобы получить идеальные НЧ, найдите «узловую точку» комнаты с лучшим сочетанием конструкционных и акустических параметров. Для этого вначале поставьте сабвуфер там, где собираетесь чаще всего сидеть, подключите его к усилителю, отсоединив остальные АС, и включите. Затем поставьте музыку с сильной и плотной партией бас-гитары и пройдите вдоль границ комнаты, вслушиваясь в басы. Вы услышите «подъем» звука в некоторых точках и «спад» в других; постарайтесь установить сабвуфер в одной из таких точек подъема.
Три основных типа сабвуферов
Излучающие вниз, фазоинверторные
- За: Обильные НЧ даже у недорогих и скромно оснащенных моделей; менее чувствительны к акустике комнаты – но покрытие пола имеет значение.
- Против: На большой мощности воздух громко пыхтит, проходя через порт фазоинвертора; скорость, подвижность и ударная сила уступают соперникам.
Излучающие вперед, закрытые
- За: Скорость и ударная сила обычно выше, чем у моделей первого типа; приличная глубина НЧ.
- Против: Динамику приходится тяжко, особенно в больших комнатах. Размер, мощность и качество драйвера решают проблему, но одновременно повышают цену.
«Пуш-пулльные», закрытые
- За: Экзотическая конструкция с двумя динамиками объединяет достоинства обоих подходов: глубина, скорость и ударная сила. Порта нет, так что нет и его шума.
- Против: Сложен в разработке (два динамика и более высокая мощность) и потому дорог.
Прокомментируйте первым!
Выбор и установка автоакустики, ч.3 (кроссовер и усилитель)
Главная → Полезные статьи → Советы Автоэксперта → Выбор и установка автоакустики, ч.
После того, как определено количество компонентов автоакустики и места их расположения, необходимо подумать об их подключении к аудиосигналу. Для этого нам понадобится два типа устройств. Одно из них усилитель, который служит для усиления низкого уровня сигнала, а другое – кроссовер, который служит для разделения частот по каналам акустики.
В предыдущих статьях «Выбор и установка автоакустики, ч.1 (динамики)» и «Выбор и установка автоакустики, ч.2 (сабвуфер)» на страницах Автоэксперт, обсуждались те компоненты автоакустики, благодаря правильной установке которых собственно и создается полноценная акустическая картина.
После того, как определено количество компонентов автоакустики и места их расположения, необходимо подумать об их подключении к аудиосигналу. Для этого нам понадобится два типа устройств. Одно из них усилитель, который служит для усиления низкого уровня сигнала с линейного выхода головного устройства, а другое – кроссовер, который служит для разделения частот по каналам акустики.
Кроссовер
Готовые автомобильные кроссоверы представляют собой небольшой по размерам корпус, приблизительно 12х6х4см (ГхШхВ), внутри которого собраны различные фильтры для пропускания сигнала определенных частот.
Так фильтры низких частот пропускают сигналы ниже какой-то определенной частоты (частота раздела) практически без изменения и значительно ослабляет сигнал выше нее. Такой фильтр может понадобиться, например, для выделения сигнала сабвуфера, настроенный на частоту раздела в 80-100 Гц.
По аналогии высокочастотные фильтры пропускают сигналы высоких частот, а низкие частоты будут значительно ослаблены. Такой фильтр можно установить для выделения сигнала для высокочастотного твитера, настроенного, к примеру, на частоту 2-4 кГц.
Так же существуют полосовые фильтры. Они пропускают частоты только в определенном диапазоне и ослабляют все, что выше и ниже данного диапазона. Такие фильтры могут понадобиться для выделения сигнала для среднечастотного динамика 3-х полосной системы. Нижняя частота такого фильтра может быть около 700-800 Гц, а верхняя около 5 кГц.
Кроссоверы разделяются на активные и пассивные. Различие между ними в том, что первые обычно состоят из активных (требующих источника питания) компонент, таких как операционные усилители, микроконтроллеры и т. д. Пассивные состоят из пассивных элементов, которым не нужен источник питания. В основном это резисторы, конденсаторы и катушки.
Активные кроссоверы устанавливаются только перед усилителем. Пассивные же могут устанавливаться как перед усилителем, так и непосредственно перед динамиком.
К плюсам пассивных кроссоверов стоит отнести то, что, используя только два канала усилителя, можно разделить сигналы для двух или даже для трехполосной системы. Кроме этого, несомненным достоинством является невысокая цена. Минус – невозможность настройки без вмешательства в электрическую схему. У активных кроссоверов на корпус выведены различные регуляторы и переключатели, благодаря чему можно плавно изменять характеристики самого кроссовера. Среди минусов стоит выделить высокую цену, необходимость использования отдельных усилителей для каждого канала, а также искажения, вносимые активными элементами.
В зависимости от количества полос системы соответственно подбирается двух или трехполосный кроссовер. Выбор кроссовера – дело довольно не простое, а неправильная его настройка может в значительной мере испортить звучание всей системы, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам.
Усилитель
Зачастую штатный усилитель головного устройства имеет не очень качественный усилитель, даже если магнитола имеет довольно высокую стоимость.
Причин здесь несколько. Сам отсек для магнитолы имеет ограниченные размеры, поэтому в корпус головного устройства невозможно установить усилитель большой мощности. По тем же причинам существует проблема рассеивания тепла элементов усилителя. Поэтому для качественного звука лучше будет приобрести внешний усилитель.
Исходя из количества каналов, усилитель может быть одноканальным, т. е. способен усиливать лишь один канал, двухканальным – усиливать стереосигнал, трехканальный – усиление стереосигнала и канала сабвуфера, четырехканальным – для усиления сигнала фронтальной и тыловой акустики, а так же пяти или шести канальным. К основным параметрам усилителя относятся:
- Мощность, которую стоит выбирать на 10-20% меньше мощности динамиков, чтобы не вывести их из строя. Следует обращать внимание именно на RMS-мощность, так как пиковая или максимальная мощность ни имеет ничего общего с качественным звучанием и лишь показывает пиковые и мгновенные значения при очень большом уровне искажений;
- Сопротивление нагрузки, на которое может работать усилитель. Ни в коем случае не подключайте усилители, которые предназначены для работы с динамиками импедансом 4 или 8 Ом, к динамикам, имеющим меньшее сопротивление. Это может вывести усилитель из строя;
- Отношение сигнал/шум. Этот параметр показывает, какое количество посторонних шумов появляется в выходном сигнале по сравнению с входным сигналом. Такой шум зачастую можно услышать как шипение в низкокачественно аппаратуре, которое будет отчетливо слышно в тихих музыкальных композициях. Измеряется это параметр в дБ. Лучше чтобы этот параметр равнялся 98 дБ и более.
Многие усилители имеют возможность мостового включения. При этом два канала усилителя соединяются для подключения одного динамика. При этом мощность, отдаваемая усилителем увеличивается в 2 раза. Такое подключение часто используется для подключения сабвуфера.
Также сейчас представлено достаточное количество усилителей уже со встроенными кроссоверами, однако применение внешних модулей обеспечивают большую гибкость при настройке всей акустической системы.
Теперь поговорим об установке
Так как габаритные размеры корпуса усилителя не велики, примерно 40х30х5 (ШхГхВ) см, то мест установки может быть достаточно много. Например, это нижняя часть задней полки, куда усилитель можно прикрутить при помощи болтов или саморезов. Так же можно спрятать усилитель в нишу крыла. В случае изготовления корпуса для сабвуфера на заказ, можно эффектным образом врезать усилитель в тот же корпус. Единственное, на что Автоэксперт обращает ваше внимание: усилитель – это устройство, которое выделяет довольно большое количество тепла, поэтому полностью изолировать его от окружающего пространства ни в коем случае нельзя.
Подведём итоги
Если вы хотите установить в свой автомобиль акустическую систему, используя минимум средств, то для этого вам понадобится приобрести широкополосные динамики, установив их в штатное место и использовать штатный усилитель от магнитолы. В дальнейшем акустическую систему можно усовершенствовать, добавив к ней активный корпусный сабвуфер.
Если вы поклонник музыки, где важна четкая локализация инструментов, объемная звуковая сцена и отыгрывание мелких деталей, то тогда стоит рассмотреть вариант установки двухполосной акустической системы с применением пассивных кроссоверов и внешних усилителей. В качестве тыла установить сабвуфер в закрытом оформлении.
Для любителей танцевальной музыки подойдет двухполосная акустическая система с сабвуфером типа фазоинвертор. В качестве подзвучки установить пару динамиков в заднюю полку.
Ну, а если вы решили «зарядить» ваше авто по полной, чтобы играло не только качественно, но и громко, тогда ваш выбор – установка трехполосной акустической системы с активными кроссоверами, тыловые динамики для подзвучки, сабвуфер и несколько внешних усилителей.
Нравится? Поделись!
Что такое кроссовер сабвуфера и как его настроить? [2023]
- Последнее обновление:
Кроссоверы разделяют звуковые сигналы для передачи водителям. Есть много способов настроить это, но вы должны быть осторожны, так как вы можете получить аудиодинамики, которые не гармонируют друг с другом.
Наша команда звукоинженеров проделала всю работу, чтобы вы узнали, как получить больше басов от сабвуфера через кроссовер.
Определение кроссовера сабвуфера
Кроссоверы — это электронные устройства, предназначенные для разделения аудиосигнала на разные частоты, которые отправляются на разные драйверы. Большинство сабвуферов поставляются со встроенным кроссовером сабвуфера, который просто нуждается в некоторой настройке.
Частота кроссовера сабвуфера — это частота, на которой ваш сабвуфер начнет спадать и воспроизводить базовые ноты. Именно здесь сабвуфер и другие динамики работают вместе для создания звука. Это назначается автоматически в зависимости от возможностей вашего сабвуфера, поэтому лучше оставить его.
Как это влияет на звук сабвуфера
Наличие кроссовера для сабвуфера позволяет сабвуферу воспроизводить нужные частоты, не нагружая его производительность. Правильно настроенный кроссовер сабвуфера обеспечит гармоничное качество звука.
Как настроить кроссовер для сабвуфера
Первое, что вам нужно сделать, это прослушать настройки звука, чтобы знать, что нужно отрегулировать. Более новые системы поставляются с автоматически устанавливаемой настройкой эквалайзера, поэтому все, что вам нужно сделать, это послушать, если она уже соответствует вашим предпочтениям. Если нет, ручная регулировка некоторых частей поможет.
Прежде чем что-либо настраивать, вы должны сначала определить диапазон, который может воспроизвести ваш центральный громкоговоритель. Это важно, так как от этого будут зависеть настройки кроссовера сабвуфера.
Затем подойдите к задней части сабвуфера и найдите ручку кроссовера. Вот где вам нужно настроить. Вы должны установить диапазон кроссовера нижних частот как минимум на 10 Гц выше, чем диапазон центрального динамика.
Итак, если ваш центральный динамик может воспроизводить от 80 Гц до 120 Гц, настройте диапазон кроссовера нижних частот на 90 Гц. Это скажет вашему центральному динамику спадать, когда звук становится ниже 80 Гц, а сабвуферу спадать, когда звук становится выше 90 Гц.
Это может показаться простым, но вам, возможно, придется делать это методом проб и ошибок, чтобы определить правильный кроссовер сабвуфера для оптимальной гармонии [1] между динамиками.
Следующее, что нужно сделать, это проверить, работает ли система. Включите знакомую музыку, то, что вы знаете, где находятся пики, чтобы определить, правильно ли работает ваша система. Если звук мутный, можно снова отрегулировать ручку кроссовера.
(Вы также можете проверить нашу страницу о кроссовере колонок здесь)
Советы и напоминания
Чтобы правильно настроить кроссовер сабвуфера, наши звукорежиссеры предлагают следующее:
- Знать все диапазон частот вашего динамика
- Будьте терпеливы при настройке, так как это может потребовать нескольких попыток методом проб и ошибок
- Поместите сабвуфер близко к стене или в углу, чтобы почувствовать оптимальный басовый эффект
Нужен ли кроссовер для моего сабвуфера?
Да, вам нужен кроссовер для сабвуфера. Это гарантирует, что на сабвуфер подается правильный диапазон низких частот, поэтому он не создаст нагрузку на сабвуфер и не затруднит воспроизведение тонов.
Кроме того, кроссовер сабвуфера обеспечивает достаточно хороший спад басов, чтобы динамики гармонично синхронизировались друг с другом.
Имеют ли пассивные сабвуферы кроссоверы?
Да, пассивные сабвуферы имеют кроссоверы, поэтому басовый сигнал отделяется от сигнала, подаваемого на динамики и усилитель.
Пассивные кроссоверы особенно необходимы, если аудиосистема представляет собой двухканальную или более параллельную систему. Таким образом, звуковые сигналы разделяются в соответствии с их частотой.
Заключение
Кроссовер сабвуфера необходим для достижения оптимального качества звука ваших динамиков. Наши эксперты предлагают способы, как получить больше басов от вашего сабвуфера. Регулировка кроссовера низких частот на задней панели сабвуфера до тех пор, пока аудиовыход не будет соответствовать вашим предпочтениям, поможет.
ПредыдущийПредыдущий пост
Следующий пост Следующий
Настройки кроссовера сабвуфера — Полное руководство
- by audiosolace
- Опубликовано
Наличие правильно настроенной системы домашнего кинотеатра является обязательным условием для надлежащего домашнего просмотра. Однако сама система может быть сложным устройством для обычного потребителя, особенно для тех, кто не знает, как правильно настроить ее дома.
Распространенная ошибка, которую обычно совершают большинство владельцев систем, заключается в корректировке настроек сабвуфера и/или настроек, поставляемых с их системой. Одна конкретная настройка, которая часто настраивается неправильно, — это управление басами, которое можно найти в настройках кроссовера сабвуфера.
При настройке кроссовера сабвуфера необходимо правильное перекрытие между басами сабвуфера и частотным диапазоном основного динамика. Слишком малое перекрытие и музыка будет звучать несвязно, а слишком большое перекрытие будет означать, что бас будет слишком властным. Тем не менее, правильная настройка кроссовера сабвуфера обеспечит приятное и приятное прослушивание.
- Настройки кроссовера сабвуфера: что это такое?
- Нужен ли сабвуфер?
- Настройки управления сабвуфером
- Кроссовые термины и определения
- Нижний проходной кроссовер
- Высокочастотный кроссовер
- LFE (низкочастотный эффект)
- LFE + Main или оба
- Большие динамики
- Маленькие динамики
- Маленькие носители
- Правильная процедура настройки фазы
- 1) Какую частоту кроссовера следует использовать для сабвуфера?
- 2) Нужен ли кроссовер для пассивных сабвуферов?
- 3) Как добавить кроссовер сабвуфера в вашу двухканальную систему?
Настройки кроссовера сабвуфера: что это такое?
Функция настройки кроссовера встроена по умолчанию в двухполосные или более мощные громкоговорители. Эти динамики обычно являются частью аудиосистемы (в данном случае системы домашнего кинотеатра). Основная цель настройки кроссовера состоит в том, чтобы определить, какой звуковой драйвер будет передаваться источнику звука в качестве вывода (т. е. звук, который вы слышите).
Без настройки кроссовера источник звука будет просто передаваться на разные преобразователи в системе. Это может означать неоптимальное воспроизведение различных частотных диапазонов (например, основные динамики обрабатывают басы сабвуфера).
Таким образом, настройка кроссовера в сабвуфере помогает правильно передать низкочастотную часть аудиоисточника, передаваемого основным блоком, на правильные драйверы динамика для прослушивания.
Текущие настройки кроссовера для многих сабвуферов по умолчанию обычно установлены на 80 Гц. Однако этот рейтинг в герцах может быть ниже или выше в других блоках сабвуфера, в зависимости от его системных возможностей и конструкции. Есть даже некоторые другие сабвуферы, которые имеют свои собственные настройки кроссовера.
От Академии домашнего кинотеатраНужен ли сабвуфер?
Простой и прямой ответ на этот вопрос — большое да. Без сабвуфера в системе домашнего кинотеатра звуки, воспроизводимые одним основным блоком, будут звучать тускло и безжизненно, им не будет хватать того «умпф» и глубины, которые вы ожидаете при просмотре фильма в кинотеатре или в торговом центре.
Он также необходим для обработки и создания низкочастотных звуковых эффектов и музыки, которые обычные основные динамики аудиосистемы не могут воспроизводить сами по себе. Это верно даже для колонок с собственным мини-сабвуфером внутри, поскольку они могут обрабатывать только небольшой процесс, в отличие от полностью выделенного сабвуфера.
Кроме того, для тех, кто хочет ощутить глубину настоящего звука высокой четкости, не выходя из собственного дома, наличие правильно настроенного сабвуфера в паре с системой домашнего кинотеатра является обязательным.
Из КлипшаНастройки управления сабвуфером
Усиление высокого/низкого уровня: Регулятор громкости сабвуфера.
Кроссовер : Частота перехода сабвуфера на частоты динамиков.
Этап : можно установить на 0 или 180 для управления полярностью драйвера, чтобы все динамики работали синхронно. Какая бы ни была позиция, обеспечивающая самый громкий и полный бас, является правильной настройкой.
. 1/LFE Level : .1 канальный регулятор громкости.
Термины и определения кроссовера
При работе с настройками кроссовера следующие термины и определения, приведенные ниже, скорее всего, вы услышите, говоря об этой настройке.
Кроссовер нижних частот
Кроссовер нижних частот — это частота ниже номинальной частоты сабвуфера. Частота (герц) на кроссовере нижних частот обычно начинается с 40 Гц и может быть поднята максимально до 160-200 Гц.
Все, что выше 200 Гц, будет воспроизводиться основными динамиками, а не самим сабвуфером, и передаваться на низкочастотный эффект или дополнительный канал.
Кроссовер верхних частот
Этот конкретный параметр обычно предназначен для сабвуферов с подключенными динамиками основного блока, которые имеют выходные уровни для подключения сателлитных динамиков. Обратите внимание, что частота, обрабатываемая этой настройкой, будет использоваться основным динамиком.
В большинстве представленных сегодня на рынке сабвуферов (как в отдельных устройствах, так и в составе аудиосистемы) этот параметр активирован по умолчанию и обычно является фиксированным.
LFE (низкочастотный эффект)
Этот термин используется для канала «.1», который можно найти в различных настройках объемного звука, таких как микс объемного звука 5.1 и 7.1. Целью этого конкретного канала является значительное усиление звуков, передаваемых основным устройством.
Улучшенные звуки обычно представляют собой звуковые эффекты (SFX), такие как взрывы, драматическая музыка, выстрелы и другие звуковые эффекты фильмов. Отсюда также исходит глубина или глубина каждого звука, воспроизводимого динамиками.
LFE + основной или оба
Режим, при котором обе низкие частоты источника звука находятся ниже точки кроссовера приемника. Это означает, что звуки, посылаемые основным блоком, по своей природе являются глубокими звуками.
В связи с этим частоты передаются на сабвуфер и основные динамики одновременно. Этого режима следует избегать, насколько это возможно, поскольку его использование дает неожиданные результаты.
Большие динамики
Этот термин означает, что это динамик (будь то часть аудиосистемы или сам по себе), который действительно является полнодиапазонным звуком, когда речь идет о его характеристиках и возможностях. Обычно он может воспроизводить звуки от источников звука с частотами до 20 Гц.
Маленькие динамики
Этот термин предназначен для громкоговорителей, которые не могут воспроизводить частоты выше 20 Гц и вместо этого используются для кроссоверного микса. Однако обратите внимание, что звук, который он производит, не ниже, чем у сабвуфера.
Как настроить кроссовер сабвуфера
Несмотря на то, что большинство современных кроссоверов для сабвуферов имеют собственный автоматизированный процесс настройки и функцию управления выходным аудиосигналом, называемую эквалайзером, ничто не сравнится с правильной, хорошо реализованной ручной настройкой, поскольку автоматическая система не может легко выполнить настройку, а скорее руками человека.
Во-первых, головка к конфигурация панель вашего сабвуфера кроссовер блок , который расположен сзади (некоторые блоки имеют эту панель сбоку или иногда спереди). Стоя лицом к панели, установите регулятор кроссовера нижних частот как минимум на 10 Гц выше, чем указано в спецификации вашего динамика. Это будет отправной точкой вашей конфигурации для настроек кроссовера.
Например, если основной центральный динамик диапазон частот от 80 Гц до 120 Гц , лучше всего настроить низкочастотный кроссовер на 90 Гц , а не на 130 Гц. Обратите внимание, что как только частота источника звука достигнет 90 Гц, звук будет воспроизводиться как сабвуфером, так и динамиками, но они будут отличаться друг от друга, как упоминалось ранее.
Имейте в виду, что динамики не будут работать ниже 80 Гц, а сабвуфер не будет работать выше 90 Гц. Это будет точка, в которой начнется кроссовер, с 80 Гц до 9.0 Гц.
Из Нью-Йорк ТаймсСледующим будет поиск диапазона ваших динамиков для настройки. Если вы не знаете, как это сделать, существуют инструменты согласования сабвуфера, которые помогут вам правильно настроить параметры кроссовера. Примечательно, что громкоговорители имеют разные диапазоны частот (в которых вы можете посмотреть его характеристики), поэтому имейте в виду, какие громкоговорители использовать с кроссовером сабвуфера.
Установка фазы
Термин «Фаза» для любого неспециалиста звучит очень технично. Однако, как мы вскоре увидим, это простая концепция, которую может понять каждый.
Когда динамики и сабвуферы находятся в фазе, они синхронизированы, и качество звука является наилучшим. Когда два сабвуфера не совпадают по фазе, басовый звук, исходящий из каждого динамика, компенсирует басы другого динамика, что приводит к плохому качеству звука. Тем не менее, хорошо отметить, что лучшая настройка фазы — это та, которая дает больше всего басов.
Установка фазы акустической системы возможна с помощью переключателя 0/180 градусов на задней панели сабвуфера.
Тем не менее, есть некоторые условия, которые необходимо выполнить, чтобы точно установить фазу динамиков.
Правильная процедура установки фазы
- Направьте все динамики на в одном направлении для точной оценки качества звука.
- Выберите и воспроизведите музыку с большим количеством басов. Кинли послушайте воспроизведение (при всех настройках) в течение минуты или около того в точках 0 и 180.
- Возможно, вам придется попробовать несколько музыкальных записей , прежде чем вы услышите небольшие различия между ‘0’ и ‘180’ Настройки градусов. Увеличение громкости сабвуфера может облегчить этот тест. Если разницы нет даже после воспроизведения нескольких записей, оставьте настройку фазы на «0».
Если динамик громче при значении «180», следует установить фазу на «180». С другой стороны, если самый громкий звук на «0», вы должны установить фазу на «0». Установить фазу так просто, и нет стандарта для начальной точки.
Приведу более практический пример. Если басовый драйвер основного динамика пульсирует наружу на «ударной» басовой частоте большого барабана, драйвер сабвуфера должен работать на той же частоте «ударного» ударного барабана, если они находятся в фазе.
Однако, если мы переключим переключатель фазы назад, драйвер основного динамика будет двигаться назад, а драйвер сабвуфера будет двигаться наружу. Эффект будет заключаться в отключении баса основного динамика. Что это значит? Два динамика не совпадают по фазе, и общее воспроизведение басов снижается.
Кроссовер сабвуфера: что это такое?
Кроссовер сабвуфера – это точка перехода нижних частотных диапазонов к воспроизведению только основными динамиками. Теоретически должен быть плавный переход между сабвуфером и основными динамиками.
Это позволяет сабвуферу обрабатывать более глубокие и низкие частоты для создания глубины, в то время как более высокие частотные диапазоны должным образом обрабатываются основными динамиками.
Плавный переход от динамика к сабвуферу и наоборот делает возможным домашнее использование систем домашнего кинотеатра (и других подобных аудиосистем). Воспроизведенный звук, объединенный вместе, создает ощущение и иллюзию того, что звук, воспроизводимый системой, исходит из одного места, а не воспроизводится несколькими устройствами в данный момент времени.
Благодаря кроссоверу сабвуфера ваша система домашнего кинотеатра может работать гармонично без каких-либо проблем. Таким образом, наличие сабвуфера с настройкой кроссовера необходимо для любой системы домашнего кинотеатра для полного оптимального просмотра фильмов дома.
Системы кроссовера
Когда дело доходит до правильной настройки кроссовера сабвуфера в вашем домашнем кинотеатре, помните, что вы можете установить его ниже, ближе или выше указанных номиналов динамика. Вы можете свободно экспериментировать и настраивать систему, но при первоначальной настройке настоятельно рекомендуется следовать общим и предопределенным настройкам, с которыми совместима ваша система.
Однако общий смысл настройки кроссовера сабвуфера (и других аудиосистем в целом) заключается в том, что вам нужно настроить его в соответствии со своим слухом и предпочтениями. Когда мы имеем в виду ваше ухо, вам нужно внимательно прислушаться к настройке, чтобы она соответствовала вашим предпочтениям, когда речь идет о прослушивании музыки и/или просмотре мультимедийных файлов, таких как фильмы и видеоклипы.
От изучения электроникиЛучший совет при настройке системы — сделать так, чтобы блоки динамиков (т. е. большой, малый и основной) перекрывались. Тем не менее, вы должны иметь в виду, что не следует делать это слишком часто, так как это может привести к тому, что один или несколько блоков будут перегружены другим блоком при воспроизведении звука, что приведет к несбалансированному распределению звука.
То же самое и со слишком небольшим перекрытием, так как это вызовет искажение звуковой гармонии, делая звук либо сбивающим с толку, либо слишком слабым для правильного восприятия.
Намек на то, что у вас совершенно правильная установка домашнего кинотеатра, заключается в том, что вы услышите глубокие басы в звуках, воспроизводимых установкой. Однако, если ваша настройка выполнена неправильно, у вас будет либо внезапное падение воспроизводимых нот, либо очень короткий, но заметный обрыв самого звука.
Работа с различными типами динамиков
В большинстве случаев большинство динамиков, представленных сегодня на рынке, уже совместимы с большинством кроссоверов сабвуферов благодаря их соответствующей частотной характеристике. Однако, если вы используете динамик более старой конструкции и производства, согласование частотных характеристик станет проблемой.
Наилучший способ решить эту проблему — настроить параметры кроссовера на частоту, необходимую для наименьшего динамика в системе. Тем не менее, есть исключения в использовании такой настройки, как настройка с от 100 Гц до 120 Гц просто приведет к тому, что сабвуфер вместо этого будет воспроизводить приглушенный звук.
В этом случае предстоит много испытаний, проб и ошибок, но как только вы найдете правильные настройки, вы сможете сосредоточиться на динамиках.
Рекомендуется отдавать приоритет основному динамику в первую очередь, а вспомогательным колонкам во вторую, чтобы по-прежнему иметь предпочтительный аудиовыход. В некоторых случаях это может звучать странно и отрывисто, но намного ли это лучше, чем приглушенные и неслышимые звуки.
Никто не хочет, чтобы их последняя (и, скорее всего, дорогая) система домашнего кинотеатра выдавала звук низкого качества, поскольку ее цель — обеспечить наилучшее качество звука и видео дома.
Часто задаваемые вопросы
1) Какую частоту кроссовера следует использовать для сабвуфера?
На хорошей частоте кроссовера эффективно отфильтровываются низкие частоты, которые могут легко вызывать искажения. 56-60 Гц (высокий проход) считается оптимальной частотой кроссовера. Это идеальная золотая середина между среднечастотным басом и полнодиапазонным звучанием.
Однако эксперты советуют, какой бы наклон вы ни использовали, начинайте с 30 Гц при воспроизведении музыки и увеличивайте частоту до тех пор, пока не услышите звук сабвуфера, отличный от основного динамика. Когда вы достигнете этой точки, снижайте частоту до тех пор, пока основной динамик не будет звучать так, как будто в нем есть басы.
2) Нужен ли кроссовер для пассивных сабвуферов?
Если пассивный сабвуфер имеет только один драйвер, ему не нужен кроссовер, так как полнодиапазонный сигнал (с низкими, средними и высокими частотами) направляется на один драйвер.
Однако динамики с одним драйвером встречаются довольно редко. Если у пассивного сабвуфера несколько драйверов, то ему нужен кроссовер. Простой последовательный конденсаторный кроссовер для блокировки низких частот основных динамиков был бы идеальным. Наоборот, вы можете рассмотреть возможность использования пластинчатого усилителя сабвуфера, чтобы преобразовать сабвуфер из пассивного в активный.
3) Как добавить кроссовер сабвуфера в двухканальную систему?
Существует три способа интеграции сабвуфера в вашу двухканальную систему. Первый заключается в добавлении аналогового активного кроссовера, который соединяет сигнальный тракт между предусилителем и усилителем мощности. JL Audio CR-1 — отличный пример аналогового активного кроссовера.
Еще одним способом является использование активного цифрового кроссовера. Однако, в отличие от первого, он преобразует в «цифру» все входящие сигналы. Это удобно при настройке точки частоты кроссовера и наклона.
Наконец, если вы хотите добавить кроссовер на ПК или Mac, вам понадобится программный цифровой кроссовер.