Ламповый преамп для микрофона – Ламповый преамп для микрофона, 6Н2П

Ламповый преамп для микрофона – Ламповый преамп для микрофона, 6Н2П

9 лучших микрофонных предусилителей для домашней звукозаписи

Для каждого приходит время…

Когда микрофонные предусилители аудиоинтерфейсов перестают справляться…

И нам нужно что-то ПОКРУЧЕ.

Некоторым нужно больше каналов для записи групп.

Для других нужен ОДИН премиум-канал, чтобы вокал засиял.

Какова бы ни была ВАША причина, в этом посте есть вариант и для вас.

Потому что среди 9 предусилителей, о которых я сегодня расскажу…

Я выбрал по 3 варианта, относящихся к следующим категориям. Ламповые предусилители для микрофонов: особенности, преимущества, популярные модели

Почему ламповые предусилители до сих пор популярны в эпоху цифрового звука. Как они влияют на характер звучания микрофона. Какие модели выбрать для домашней и профессиональной студии.

Содержание

Что такое ламповый микрофонный предусилитель и зачем он нужен

Ламповый микрофонный предусилитель — это устройство, которое усиливает слабый сигнал микрофона до линейного уровня с помощью электронных ламп. Его основные функции:

  • Усиление сигнала микрофона до уровня, необходимого для дальнейшей обработки
  • Согласование высокого импеданса микрофона с низким импедансом следующих устройств в цепи
  • Обогащение звука характерным «ламповым» окрасом

Несмотря на развитие цифровых технологий, ламповые предусилители до сих пор активно используются в звукозаписи. Это связано с их уникальными звуковыми свойствами, которые ценят многие звукорежиссеры.

Преимущества ламповых предусилителей перед транзисторными

Чем же так привлекательны ламповые предусилители по сравнению с более современными транзисторными аналогами?


  • Мягкое, теплое звучание за счет четных гармоник
  • Естественная компрессия при перегрузке
  • Широкий динамический диапазон
  • Хорошая перегрузочная способность
  • Отсутствие «цифровой» стерильности звука

Многие звукорежиссеры отмечают, что ламповые предусилители делают звук более живым, глубоким и музыкальным. Особенно это заметно при записи вокала и акустических инструментов.

Как ламповый предусилитель влияет на звук микрофона

Ламповый предусилитель существенно меняет характер звучания микрофона. Основные эффекты его воздействия:

  • Добавление четных гармоник, придающих звуку теплоту
  • Мягкое сглаживание пиков сигнала
  • Расширение стереопанорамы
  • Увеличение плотности и насыщенности звука
  • Подчеркивание средних частот

При этом степень окраски звука зависит от конкретной модели и режима работы лампового каскада. Некоторые предусилители добавляют совсем легкий оттенок, другие существенно преображают звучание микрофона.

Популярные модели ламповых микрофонных предусилителей

На рынке представлено множество ламповых предусилителей в разных ценовых категориях. Вот несколько популярных моделей:


Бюджетный сегмент:

  • ART Tube MP Studio V3
  • Behringer MIC500USB
  • Presonus TubePRE v2

Средний класс:

  • Universal Audio Solo/610
  • Warm Audio WA12
  • Avalon V5

Премиум-класс:

  • Neve 1073DPA
  • API 512c
  • Tube-Tech MP 2A

При выборе стоит ориентироваться на бюджет, требуемое качество звука и совместимость с имеющимся оборудованием.

Как правильно использовать ламповый предусилитель

Чтобы получить максимум от лампового предусилителя, следуйте этим рекомендациям:

  • Дайте лампам прогреться 10-15 минут перед записью
  • Подбирайте оптимальный уровень усиления
  • Экспериментируйте с разными микрофонами
  • Используйте качественные кабели и разъемы
  • Располагайте предусилитель подальше от источников помех

Помните, что ламповый преамп требует аккуратного обращения. Избегайте падений и ударов, которые могут повредить хрупкие лампы.

Когда стоит использовать ламповый предусилитель

Ламповые предусилители особенно хорошо подходят для следующих задач:

  • Запись вокала
  • Запись акустических инструментов
  • Придание теплоты цифровому звуку
  • Смягчение резких высоких частот
  • Создание винтажного звучания

В то же время для записи ударных или электрогитар часто лучше подходят транзисторные преампы с более точной передачей атаки и транзиентов.


Сравнение ламповых и транзисторных предусилителей

Ламповые и транзисторные предусилители имеют свои сильные и слабые стороны:

ХарактеристикаЛамповыеТранзисторные
ЗвукТеплый, мягкийЧеткий, прозрачный
ИскаженияМузыкальныеРезкие
Динамический диапазонШирокийСредний
НадежностьСредняяВысокая
СтоимостьВысокаяСредняя

Выбор между ламповым и транзисторным предусилителем зависит от жанра музыки, личных предпочтений и бюджета.

Можно ли собрать ламповый предусилитель своими руками

Сборка лампового предусилителя — интересный проект для радиолюбителя. Но нужно учитывать следующие моменты:

  • Требуются знания в области электроники
  • Необходимо специальное оборудование
  • Высокое напряжение опасно для жизни
  • Сложно добиться качества фабричных моделей

Для новичков лучше начать с простых ламповых схем, а затем постепенно переходить к более сложным конструкциям.

Заключение

Ламповые микрофонные предусилители остаются популярным инструментом в современной звукозаписи благодаря своему уникальному звучанию. Они позволяют придать записи теплоту и музыкальность, которой часто не хватает цифровому звуку. При этом важно правильно подобрать модель под свои задачи и уметь грамотно ее использовать. Только тогда ламповый предусилитель раскроет весь свой потенциал и поможет создать действительно качественную запись.



9 лучших микрофонных предусилителей для домашней звукозаписи

Для каждого приходит время…

Когда микрофонные предусилители аудиоинтерфейсов перестают справляться…

И нам нужно что-то ПОКРУЧЕ.

Некоторым нужно больше каналов для записи групп.

Для других нужен ОДИН премиум-канал, чтобы вокал засиял.

Какова бы ни была ВАША причина, в этом посте есть вариант и для вас.

Потому что среди 9 предусилителей, о которых я сегодня расскажу…

Я выбрал по 3 варианта, относящихся к следующим категориям:

  1. Многоканальные БЮДЖЕТНЫЕ предусилители
  2. Многоканальные ТОПОВЫЕ предусилители
  3. Одноканальные предусилители

Первое…

Многоканальные бюджетные предусилители

Для записи групп ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен аудиоинтерфейс с достаточным количеством входных каналов, верно?

Но поскольку в большинстве интерфейсов нет предусилителя для каждого канала, вам также потребуется многоканальный микрофонный предусилитель.

Среди лучших доступных вариантов для домашних студий эти 3 — мои любимые:

1. Presonus Digimax D8

Если хорошее дешёвое оборудование — то, что вы хотите…

То нет производителя лучше, чем Presonus.

Они явно заявляют об этом моделью Digimax D8.

В этом самом дешёвом предусилителе из списка есть все ключевые функции:

  • 8 микрофонных предусилителей
  • 2 цифровых входа
  • пэд для каждого канала
  • цифровая конверсия 24 бит/48 кГц

В отличие от некоторых предусилителей, все микрофонные входы на D8 расположены сзади, позволяя передней панели стойки оставаться свободной.

Чтобы задняя панель тоже выглядела опрятно, здесь есть выход ADAT, который может посылать ВСЕ 8 каналов в 1 цифровом кабеле. А если вы предпочитаете 8 выходов TRS, то они тут тоже есть.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Единственное, что мне не нравится в D8

Переключатели фантомного питания расположены на задней панели, из-за чего они труднодоступны, когда устройство встроено в стойку.

Лично я предпочитаю, когда они спереди. Поэтому следующий вариант мне нравится больше…

2. Art Tube Opto 8

Если вы фанат ламповых предусилителей…

То Art Tube Opto 8, возможно, как раз то, что вы ищете.

В нём есть абсолютно все функции, что и в Digimax D8, и ещё несколько дополнений.

По сравнению с D8, в котором на передней панели есть только контроль гейна и пэд…

В Tube Opto 8 есть ещё такие функции, как:

  • фильтр высоких частот
  • фазовый переключатель
  • контроль уровня выходного сигнала

И поскольку переключатели фантомного питания расположены спереди, не нужно будет каждый раз лезть за стойку, когда вы выключаете конденсаторный микрофон.

Стоящий на несколько долларов подороже… Art Tube Opto 8 может стать как раз тем устройством, которое вы ищете.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

3. Focusrite Octopre MkII

Со всеми теми же функциями, что и Art Tube Opto 8

Focusrite Octopre MkII идёт на шаг дальше…

Добавляя поддержку цифровой конверсии до

96 кГц.

На этой частоте дискретизации ADAT может передавать только 4 аудиоканала вместо обычных 8 на 48 кГц.

Это означает, что в Octopre MkII 2 выхода ADAT, а не один.

2 бренда, которые мы уже рассмотрели (Digimax и ART) известны не за свои предусилители… а вот Focusrite — наоборот.

И это ещё один бонус.

Теперь перейдём к вариантам подороже…

Многоканальные предусилители класса люкс

Многие полагают, что для ПОЛНОГО раскрытия потенциала микрофонов…

Хороший предусилитель ОБЯЗАТЕЛЕН.

И хотя немногие могут позволить себе САМОЕ ЛУЧШЕЕ, для тех, кто может, вот что я советую:

1. API 3124+

Что интересно в топовых предусилителях…

Если вы замечали, в них и близко нет такого количества функций, как в бюджетных моделях.

Однако они стоят в несколько раз больше. Вот почему:

Обычно в профессиональном звуковом оборудовании применяется такая философия:

  • бюджетное оборудование сносно справляется с большим количеством задач, а…
  • топовое оборудование идеально выполняет ОДНУ задачу.

API3124+ — отличный тому пример. Просто посмотрите на его переднюю панель и вы увидите, насколько она проста.

В нём 4 канала, 4 DI-входа, все стандартные кнопки, ничего особенного. Кроме, разумеется, звука.

Использующий те же легендарные схемы предусилителей, что и классические консоли API, API3124+ предлагает уровень качества, с которым не сравнится ни один предусилитель из тех, что мы уже рассмотрели.

Если вы можете себе его позволить, то вряд ли вы найдёте предусилитель лучше.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

2. Solid State Logic Alpha VHD

Более известная как производитель мегакрутых микшерных пультов…

Solid State Logic (SSL) — среди лучших компаний в сфере профессионального звука с момента основания в 1969 году.

В последнее время, когда домашние студии набирают популярность…

Они расширили свою линейку продуктов, включив в неё небольшие устройства, сохранив при этом тот же стандарт качества.

Один из их лучших продуктов — Solid State Logic Alpha VHD, использующий ту же схему предусилителя, что и флагманская консоль Duality.

На первый взгляд, передняя панель выглядит как современная версия API3124+. Но есть одна действительно выдающаяся особенность…

Известная как Variable Harmonic Drive (VHD), позволяющая добавлять гармонический перегруз второго и третьего порядка, а также смешивать их, как вашей душе угодно.

Для тех, кто не знает…

Гармонии второго порядка имеют мягкий “ламповый” дисторшн, а третьего — более жёсткий “транзисторный” звук.

Насколько мне известно, никакой другой предусилитель не имеет такой функции.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

3. True Systems Precision 8

Поскольку для большинства систем нужно больше четырёх дополнительных каналов…

Я подумал, что неплохо было бы включить как минимум ОДИН топовый 8-канальный предусилитель, чтобы все были рады.

Единственная проблема… среди лучших 8-канальных предусилителей сложно найти модели дешевле 5000 $.

Однако True Systems Precision 8 — одно из немногих исключений за половину от этой суммы.

Помимо невероятного звука, стоит упомянуть его 3 уникальных особенности:

  1. Выход DB-25, позволяющий передавать все 8 каналов аналогового звука одним многожильным кабелем.
  2. Кодирование мид-сайд, облегчающее мид-сайд стереозапись на каналах 1 и 2 без необходимости сложно проводить сигнал через ЦЗРС.
  3. Частотный диапазон 1,5 Гц-500 кГц, что намного шире пределов человеческого слуха как в большую, так и в меньшую стороны. Ни один из известных мне предусилителей и близко не подбирается к этим цифрам.

Проверьте сами:

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Далее…

Одноканальные предусилители

Конечно… было бы классно, если бы у всех были 4-8-канальные топовые предусилители, но опять же…

Не все МОГУТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ столько… и не всем НУЖНО столько.

Например, кто-то хочет только 1 канал для вокала. И если это всё, что вам нужно, я советую эти модели:

1. Universal Audio SOLO/610

Если вы уже имели дело с оборудованием Universal Audio…

То наверняка уже знаете…

Что любое оборудование с эмблемой UA чертовски крутое.

И Universal Audio SOLO/610 с теми же предусилителями, что и в классической консоли Putnam 610, не исключение.

Как и в большинстве топовых предусилителей здесь используется простой дизайн без выкрутасов. Настолько простой, что на задней панели есть всего 2 разъёма:

  • XLR-вход
  • XLR-выход

И всё.

В отличие от других предусилителей из этого списка, этот — отдельно стоящий и переносной, с ручкой для переноски.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Также посмотрите похожие микрофонные предусилители Universal Audio:

  • Universal Audio LA-610 Mk II – (Amazon), объединяющий микрофонный предусилитель 610 с оптическим компрессором T4
  • Universal Audio 6176 – (Amazon), объединяющий 610B с классическим лимитером 1176LN

Далее…

2. Grace Design m101

В 1990 году Майкл Грейс основал фирму Grace Design

И начал производить топовые бутиковые микрофонные предусилители небольшими партиями.

И спустя короткое время стал известен как один из лучших производителей в этой отрасли.

Хотя большинство их продуктов совсем не входит в ценовой диапазон домашних студий, Grace Design m101 — один из немногих производимых ими предусилителей, который значительно дешевле остальных.

Обновление безумно популярного предусилителя Model 101, M101 собран только из высококачественных компонентов и по этому показателю далеко впереди всех своих конкурентов.

Помимо безупречного звука, заметная особенность этого предусилителя — уникальный “ленточный режим”, специально разработанный для защиты хрупких ленточных микрофонов, позволяющий им проявлять себя во всей красе.

В целом, это отличный вариант.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

Последний в списке у нас…

3. Avalon VT-737sp

По сравнению с простым дизайном без излишеств, который был у предыдущих двух предусилителей…

Avalon VT-737sp следует совершенно ОБРАТНОМУ подходу.

Гораздо больше, чем просто микрофонный предусилитель…

VT737sp — ламповый усилитель с многодиапазонным эквалайзером, опто-компрессором и огромным количеством функций помимо этих.

Многие считают его самой популярной канальной линейкой современности.

Учитывая огромное количество элементов управления на передней панели, поначалу можно их испугаться. Вот краткий обзор его функций:

  • 3 входа — микрофонный, инструментальный, линейный
  • 4 переключателя режимов входа — хай-гейн, +48 В, фазный, фильтр
  • 4 элемента управления компрессором — порог, компрессия, атака, восстановление
  • винтажный волюметр
  • разнообразие элементов управления эквалайзером — 4 диапазона, шельфовые фильтры высоких/низких частот, переключатель добротности

Для полного контроля над одним каналом… ЭТО тот предусилитель, который вам нужен.

  • Посмотреть текущую цену – (Amazon)

ru.ehomerecordingstudio.com

Микрофонные предусилители

Микрофонные предварительные усилители — это устройства, усиливающие сигнал микрофонного уровня до уровня линейного. Это малоинтересное действие имеет, тем не менее, принципиально важное значение, ибо во многом определяет характер звука, который вы получаете с микрофона.

Одной из важнейших составляющих процесса записи является получение оптимального уровня на всем продолжении пути сигнала. Таким является уровень, имеющий максимальное значение до появления перегрузки, поскольку при этом обеспечивается наилучшее соотношение сигнал/шум. В эпоху цифровой записи требования к качеству микрофонных предусилителей возрастают, поскольку динамический диапазон уже не ограничивается собственным шумом аналоговой ленты.

Зачем нужен отдельный микрофонный предусилитель , если микшер, в большинстве случаев, имеет необходимое количество предусилителей? Отдельные микрофонные предусилители обеспечивают или лучший звук, чем встроенные предусилители большинства микшеров средней стоимости, или, по крайней мере, другой звук. Последнее особенно верно для ламповых предусилителей.

С первого взгляда кажется странным, что именно сейчас, когда цифровые и компьютерные технологии применяются в звукозаписи чаще других, произошло возрождение интереса к ламповому оборудованию. Между тем, сочетание цифрового и лампового оборудования как раз очень логично. Проблема цифровой записи заключается в том, что она более или менее воспроизводит то, что происходит на самом деле. При этом отсутствуют естественные окрашивание и компрессирование звука, привычные нам по аналоговой записи, что многими воспринимается как слишком стерильное, безжизненное, холодное звучание. Помочь получить звучание, сходное с аналоговым, в эпоху цифровой техники призвано ламповое оборудование (подробнее см. статью «Лампа и транзистор — брак по расчету»). Особенно явно эта тенденция видна в ламповых микрофонных предусилителях , имеющих аналого-цифровые преобразователи.

Типичным сценарием использования отдельных микрофонных предусилителей является направление звука с предусилителя сразу на записывающее устройство (минуя микшер, что обеспечивает более короткий путь сигнала и, следовательно, более чистый звук). Поэтому некоторые производители комбинируют предусилитель с эквалайзером и/или динамической обработкой, предлагая все необходимые возможности для формирования звука до записи.

Ясно, что основным критерием выбора микрофонного предусилителя является звук, получающийся при его использовании. Однако это не означает, что достаточно найти подходящее по цене устройство с наилучшими техническими характеристиками и на этом успокоиться. Использование разных микрофонных предусилителей — такой же способ получения разного звучания, как и использование разных микрофонов.

Если вы собираетесь направлять звук с микрофонного предусилителя сразу на записывающее устройство, обратите внимание, есть ли у предусилителя возможность регулировать выходной уровень. Это особенно важно для записывающих устройств, не имеющих регулировки входного уровня. Если вы используете цифровые записывающие устройства, обратите внимание на предусилители с цифровым выходом. Кроме того, если вы любите формировать звук до записи, то в этом может помочь наличие эквалайзера или компрессора. А разрывы позволят добавить в цепь сигнала дополнительное устройство обработки. Для удобства работы служат развитая индикация уровня и расположение разъемов на передней панели.

Если в микрофонном предусилителе есть инструментальный вход, то можно использовать его в качестве устройства прямого подключения (DI) для гитары или бас-гитары, расширяя, тем самым, сферу применения предусилителя.

Компания POP-MUSIC предлагает своим покупателям большой выбор микрофонных предусилителей! Только у нас: широчайший ассортимент! Высочайшее качество! Разумные цены!
Желаем вам творческих побед и надеемся, что товары нижеуказанных брендов станут надежными помощниками в ваших музыкальных свершениях!!!

Итак, мы рады предложить вам:

ALTO Alpha MICTUBE — 2-кан. микрофонный/инструментальный ламповый предусилитель
ALTO MINI TUBE Микрофонный ламповый предусилитель с фантомным (48V) питанием, стрелочный индикатор уровня
ALTO MP8 — предусилитель 8-кан.: 2микр/лин.+6микр., фантом, фаза, hi pass, инсэрт
ALTO VOICE PLUS — Вокальный микрофонный предусилитель/динамический процессор/эквалайзер

ART CleanBox PRO Конвертор аналогового сигнала балансный-небалансный, 2 XLR балансных входа/выхода, 2 RCA
ART PROSPLIT-компактный микрофонный сплиттер/изолятор
ART S8- рэковый микрофонный сплиттер, 8 каналов, трансформаторный, пропуск фантома
ART S8-3WAY-рэковый микрофонный сплиттер на 3 полосы
ART SplitComPro-микрофонный сплиттер/сумматор. фазировщик, 2 входа/2 выхода XLR,
ART DIGITAL MPA II-Студ. ламп. предус. с цифр. вых., 2 кан./44.1-48-96-176.4-192 kHz/ADAT/S/PDIF/AES/
ART DPS II 2-кан.ламп. предус. с цифр. вых, V3 («Variable Valve Voicing»), OPL, S/PDIF, ADAT
ART PRO CHANNEL Студийный микрофонный процессор (ламп.предус./компр./EQ), 3 лампы
ART PRO MPA Предусилитель 2-канальный ламповый микрофонный, дискр. цепи класса А, 2 баланс. XLR входа
ART TPS II 2-х кан. ламповый предусилитель, V3 («Variable Valve Voicing»), OPL
ART TUBE MP ламповый предусилитель/ Di Box, фантом 48V
ART TUBE MP Project Series- ламп. предус, фантом 48V, лимитер, фаза, индикатор вых. уровня
ART TUBE MP PS USB ламп. предус, фантом 48V, USB выход, лимитер, фаза, индикатор вых. уровня
ART TUBE MP Studio V3 ламп. предус, версия «Variable Valve Voicing», фант.48V, OPL, индик. вых. ур
ART Tube Opto8 ламповый микрофонный предусилитель
ART TUBE PAC ламповый предусилитель/компрессор, 2 лампы, фант. 48V, 1/2 рэка
ART USBDualPre 2х канальный предусилитель/USB интерфейс, вход 2 x XLR/1/4″TRS, выход наушн
ART USB Dual Tube Pre PS-двухканальный ламповый предусилитель с подключением по USB,SPDIF
ART VOICECHANNEL Студ. ламп. предус. с цифр. вых., компрес, диессер, эквал, USB

BEHRINGER MIC 100 Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером.
BEHRINGER MIC 200 Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером и функцией моделирования.
BEHRINGER MIC2200 2-канальный ламповый микрофонный предусилитель.
BEHRINGER MIC800 MINIMIC Ламповый микрофонно-линейный предусилитель с лимитером и функцией моделирования.

DBX 376 Ламповый одноканальный микрофонный процессор с цифровым выходом, 3-полосный эквалайзер, копрессор
DBX 286A микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер
DBX 286S микрофонный процессор, включает компрессор, де-эссер с регулируемой частотой, энхансер
DBX 386 Ламповый двухканальный микрофонный предусилитель с цифровыми выходами

Electro-Harmonix 12AY7 Mic Pre-Amp ламповый микрофонный предусилитель

FOCUSRITE ISA 428 Pre Pack 4-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE ISA 828 Pre Pack 8-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE ISA One микрофонный предусилитель/DI-бокс, цифровой выход
FOCUSRITE ISA430MKII PRODUCER PACK микрофонный предусилитель, компрессор, де-ессер, эквалайзер, лимитер
FOCUSRITE Liquid Channel Микрофонный предусилитель/компрессор/эквалайзер
FOCUSRITE ISA One Analogue микрофонный предусилитель/DI-бокс, аналаговые выходы (без флайт-кейса)
FOCUSRITE OCTOPRE Mk2 — 8-канальный микрофонный предусилитель
FOCUSRITE OCTOPRE Mk2 DYNAMIC — 8-канальный микрофонный предусилитель & компрессор, 24-bit/96kHz ADAT

M-AUDIO AudioBuddy-Внешний компактный микрофонный и гитарный предусилитель с фантомным питанием.
M-Audio DMP3 Dual Mic Preamp 2-канальный студийный микрофонный предусилитель, с обрезными фильтрами

Nady DMP-2-Двухканальный микрофонный предусилитель, вх. сопротивл. 10 кОм, вх. усиление 50 дБ, THD 0.07%
Nady PRA-8-Восьмиканальный рэковый микрофонный предусилитель, 8 микрофонных входов XLR, 8 линейных выходов
NADY TMP-1- Одноканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель
NADY TMP-2 Двухканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель
NADY TMP-3 -Одноканальный, ламповый, рэковый микрофонный предусилитель с эквалайзером и компрессором

SAMSON C-VALVE — ламповый микрофонный и инструментальный предусилитель. Очень простой в использовании

SM Pro Audio EP84-Многоканальный микрофонный предусилитель. 8 дискретных микрофонных предусилителей
SM Pro Audio PR8Е-Многоканальный микрофонный предусилитель. 8 дискретных микрофонных предусилителей
SM Pro Audio Q-Pre-4-х канальный микрофонный предусилитель. 4 XLR входа, 4 TRS выхода, регулировка усиления
SM Pro Audio TС01-Одноканальный ламповый предусилитель с фантомным питанием, переключателем фазы
SM Pro Audio TС02-2-х канальный ламповый предусилитель с фантомным питанием, переключателем фаз

pop-music.ru

Преамп для микрофона ламповый

Добрый день, уважаемые любители электроники. Сегодня хочу выложить на сайт микрофонный ламповый предусилитель на лампах 6Ж32П. Основной причиной сборки явилось наличие двух микрофонных трансформаторов со старого микшерного пульта Tesla. Это подкупало сделать усилитель с хорошим балансным входом. Потребовалась переделка. Вход трансформатора стал выходом, а параллельные обмотки, идущие к моему микрофону, соединил последовательно.


Поиск данных по Вашему запросу:

Преамп для микрофона ламповый

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Микрофонный ламповый предусилитель BEHRINGER MIC500USB

Предусилители для микрофона


У вас есть хороший микрофон, но он почему-то тихо работает при подключении к звуковой карте? Не спешите менять оборудование — это не неисправность. Причина, скорее всего, в том, что микрофон у вас динамический, они имеют низкую чувствительность и низкое выходное сопротивление, а звуковые карты рассчитаны на использование микрофонов электретного типа, их чувствительность и выходное сопротивление гораздо больше.

В таком случае вам понадобится купить микрофонный предусилитель. Микрофонный преамп — устройство, усиливающее сигнал микрофонного уровня до уровня линейного устройства. Помимо усиления преамп также влияет на характер итогового звучания, которое вы получите. Если вы подключаете микрофон в микшерный пульт, то в них обычно уже есть предусилители на микрофонных каналах. Зачем вам в таком случае отдельный? Затем, что только очень дорогие топовые пульты имеют действительно качественные встроенные преампы, и в большинстве случаев качество отдельного преампа будет гораздо лучше за гораздо меньшие деньги.

Плюс к этому каждый преамп имеет собственное звучание и в таком случае комбинируя различные микрофоны с внешними преампами вы сможете добиться более точного и уверенного звучания. Особенно это характерно для ламповых преампов, которые до сих пор пользуются популярностью, несмотря на современные цифровые технологии.

Ламповое оборудование даёт более живой, мягкий и тёплый звук по сравнению с транзисторным и цифровым. Кому-то это может нравиться, кому-то нет, но в любом случае с внешним преампом у вас есть выбор и возможность добиться именно того звучания, которое вам нужно, в отличие от использования преампа, встроенного в микшер, который, скорее всего, с любым микрофоном будет звучать одинаково средне. Конечно же, ламповые преампы стоят дороже транзисторных, это плата за качество, которое обычно проявляется в устройствах классом выше среднего и для начинающих музыкантов и звукорежиссёров, вероятно, нет смысла покупать сразу дорогой преамп, а при выборе недорогих ламповых или транзисторных за те же деньги вы сможете купить транзисторный преамп более высокого класса, чем ламповый.

Так что тут всё зависит от ваших задач. Если вам нужен предельно стерильный неокрашенный прозрачный звук, ваш вариант — транзисторные преампы, а если вы хотите получить уникальное глубокое и сочное звучание — покупайте ламповые. Помимо транзисторных и ламповых бывают также гибридные и моделирующие преампы. Первые сочетают в себе лампы и транзисторы, а вторые — полностью цифровые и эффект окрашивания звука на них достигается путём цифрового моделирования характеристик.

Также микрофонные преампы делятся на трансформаторные и безтрансформаторные. Основное их отличие в том, что преампы с трансформатором, как ламповые — звучат более «жирно», а безтрансформаторные — более прозрачно и сухо.

Среди профессионального оборудования встречаются не только одноканальные преампы, но и двух-, восьми- и шестнадцатиканальные. Они имеют множество входов и выходов, зачастую они оборудованы АЦП для того, чтобы выводить звук в аудиоредактор уже в цифровом виде. Также профессиональные преампы могут быть оборудованы эквалайзерами и средствами динамической обработки, позволяющими записывать звук с микрофона напрямую, минуя микшерный пульт, что даёт в итоге лучшее качество.

Использование таких предусилителей оправдано при отдельной записи всех инструментов с последующим сведением в аудиоредакторе. Таким образом, основной критерий выбора микрофонного предусилителя — звук, который вы хотите получить, а использование разных преампов для разных задач — такой же способ получения разного звучания, как использование разных микрофонов или разных гитар. Но не звуком единым, как говорится.

Есть ещё и другие параметры, на которые также стоит обращать внимание. Например, количество входов — чем их больше, тем больше микрофонов вы сможете одновременно записывать. Если вы планируете использовать конденсаторные микрофоны вам потребуется для них фантомное питание. Размер — не последняя по важности характеристика. Если для студии можно брать большой навороченный рэковый преамп, то для разъездов лучше выбирать что-то покомпактнее и покрепче. В общем, параметров выбора довольно много и предусилителей в нашем каталоге тоже много, и не каждый начинающий в них сходу разберётся.

Для этого у нас работают квалифицированные специалисты-консультанты, которые помогут вам с выбором и посоветуют устройство, наиболее подходящее к условиям именно вашей студии. Читайте описания на сайте, звоните, заказывайте. Мы готовы доставить ваш заказ в любую точку России. Быстрый просмотр.


На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Просмотр полной версии : Ламповый преамп или ламповый микрофон??? Форум сайта plus-msk. Верно ли , что при наличии лампового преампа конденсаторный микрофон НЕ должен быть ламповым, и наоборот??? Просветите новичка Mixa, Хороший ответ Что-же помешало Вам сейчас поступить также?????????? Юрий Утов, Все банально просто.

Ламповый предусилитель BEHRINGER MICUSB . Предусилитель ( преамп) подготавливает сигнал из источника или микрофона для дальнейшего.

Микрофонный предусилитель

JavaScript seems to be disabled in your browser. Вы должны включить JavaScript в Вашем браузере, чтобы использовать функциональные возможности этого сайта. Балансный XLR вход:,Тип: безтрансформаторный. Размеры: 5. ART DeejayPre — предусилитель с фонокорректором. Оптимизирован для DJ «вертушек». Физически невозможно сжимать их с гребнями, которые заканчиваются, позволяя низким частотам выходить на том же уровне воспроизведения, что и средние и высокие частоты.

Предусилители

В корзину. Дискретная схема. Четыре транзистора JFET. Бестрансформаторный каскад. Линейное преобразование.

Адрес доставки. Комментарий к заказу.

Микрофонные предусилители

У вас есть хороший микрофон, но он почему-то тихо работает при подключении к звуковой карте? Не спешите менять оборудование — это не неисправность. Причина, скорее всего, в том, что микрофон у вас динамический, они имеют низкую чувствительность и низкое выходное сопротивление, а звуковые карты рассчитаны на использование микрофонов электретного типа, их чувствительность и выходное сопротивление гораздо больше. В таком случае вам понадобится купить микрофонный предусилитель. Микрофонный преамп — устройство, усиливающее сигнал микрофонного уровня до уровня линейного устройства. Помимо усиления преамп также влияет на характер итогового звучания, которое вы получите.

Что такое преамп и чем он занимается? КАК ВЫБРАТЬ ПРЕАМП (PREAMP)

Наряду с микрофоном , Ваш выбор предусилителя сыграет значительную роль в конечном звучании записываемого материала. И несмотря на то, что основная цель преампа довольно проста и прагматична усиление сигнала низкой громкости до линейного уровня , существует ряд параметров, на которые следует обращать внимание для получения максимума от Вашего микрофона или инструмента. Данный гид призван помочь Вам сузить выбор или найти свой идеальный предусилитель. Но, если у Вас возникают проблемы с выбором — смело обращайтесь к нашим менеджерам , они с удовольствием постараются дать исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. Важно помнить, что предусилитель — это ещё один элемент в цепи, так что следует рассмотреть все различные варианты подключения к существующей установке, перед тем как покупать преамп. Входы и выходы. Любой микрофонный предусилитель будет иметь как минимум 1 микрофонный вход и 1 линейный выход. Но скорее всего, Вам захочется иметь более широкий функционал.

Ламповый микрофон изготовлен своими руками, он состоит из лампового предусилителя, следующие каскады транзисторные. Прост в изготовлении и .

9 лучших микрофонных предусилителей для домашних студий звукозаписи

Преамп для микрофона ламповый

Что нового? Нужна помощь. Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться.

Ламповый преамп для микрофона – Ламповый преамп для микрофона, 6Н2П

Похоже, что при обработке данного запроса возникло затруднение. Перейти к основному контенту. Вы находитесь здесь eBay Музыкальные инструменты и принадлежности Профессиональное звуковое оборудование Pro audio предусилители каналах Pro audio предусилителями микрофона полоски с вакуумной трубки Перейти к навигации страницы. Фильтры 2.

Но поскольку в большинстве интерфейсов нет предусилителя для каждого канала, вам также потребуется многоканальный микрофонный предусилитель. В отличие от некоторых предусилителей, все микрофонные входы на D8 расположены сзади, позволяя передней панели стойки оставаться свободной.

Микрофонные предусилители

В этом материале мы затронем микрофонный предусилитель. Вы узнаете, что это за устройство такое, в чем его предназначение и на какие примеры этого устройства я рекомендую взглянуть. Кроме этого, я вам дам очень полезные советы при выборе микрофонного предусилителя. Итак, давайте начнем! И я уже молчу, что микрофонный предусилитель обладает определенным характером звука. Однако будет довольно глупо выбирать музыкальное оборудование, основываясь только на этом критерии.

Профессиональный микрофон, как известно. Блок питания, предварительный усилитель и соединительные кабели входят в комплект микрофона, если они являются его неотъемлемой частью. Качество звучания, полученного с использованием конкретного микрофона, зависит от исполнения всех его составных частей.


all-audio.pro

Все о ламповых микрофонах: история, особенности использования

В этой статье мы расскажем о ламповых микрофонах: устройстве, принципе работы, отличиях от других видов, причинах популярности, особенностях использования в современных студиях.

Тайны лампового звука

«Теплый», «жирный», «мясистый», «правдивый»… ламповый звук. Эти и другие выражения можно часто встретить на различных форумах, в статьях любителей и профессионалов звукозаписи, в рекламе и отзывах. Принято считать, что лучше лампового микрофона может быть только другой ламповый микрофон. Более дорогой, конечно.

Давайте попробуем разобраться в том, что собой представляет ламповый микрофон, и стоит ли за него отдавать немалые деньги.


На фото – ламповый микрофон. Лучше лампового микрофона может быть только дорогой ламповый микрофон

Немного истории

Об эталонах

В прошлом веке, когда индустрия полупроводников еще не получила должного развития, и транзисторы были довольно шумными, все студийные конденсаторные микрофоны были ламповыми. Кстати, современные ламповые микрофоны не сильно отличаются от своих прообразов из 40-х годов.

И до сих пор суждение о том, что какой-то микрофон звучит словно модель 50-х и т. д., считается отличным комплиментом производителю. Поэтому они считают за честь подчеркнуть связь своей продукции с микрофонами 40-х или 70-х годов. Заметьте, это отнюдь не дань прошлому, не снобизм, а объективная оценка по многим параметрам.

На фото: Старый микрофон NEUMANN U47, который использовали в звукозаписи с 1949 по 1965 гг.

Усовершенствованные модели



К концу прошлого века ситуация слегка изменилась, и в профессиональных конденсаторных микрофонах в качестве преобразователя импеданса стали использовать малошумящие полевые транзисторы. Данные микрофоны стали наиболее распространенными в студиях звукозаписи, эдакие «рабочие лошадки», которые честно делали и делают свое дело.

Новая волна

Но относительно недавно у музыкантов и студий звукозаписи вновь проснулся интерес к ламповым предусилителям, которые размещают в корпусе конденсаторных микрофонов. Сейчас наблюдается настоящий бум ламповых технологий, причем изготовители стараются воспроизвести именно старое ламповое звучание, иногда используя для этого в своих микрофонах шипящие лампы 40-х годов и того же возраста трансформаторы. Что удивительно, микрофоны со столь «древней» начинкой могут стоить раза в два дороже аналогичных моделей, собранных на современной элементной базе, которые обеспечивают стабильное и бесшумное звучание в течение долгого времени. Причем раритетные микрофоны покупают не в качестве особого украшения студии, а в качестве микрофонов, равных которым по звучанию нет.

Немного физики

Любой конденсаторный микрофон имеет предусилитель, который расположен в самом корпусе и имеет высокоомный вход. Этот предусилитель представляет собой или полевой транзистор, или лампу. Необходимо усилить сигнал уже в самом микрофоне, так как он очень слабый и на пути по длинному кабелю до внешнего предусилителя может существенно исказиться. В ламповом микрофоне, соответственно, имеется ламповый (а не полупроводниковый) усилитель. Обычно лампа располагается в микрофоне ближе к капсюлю, чтобы уменьшить различные искажения, шумы и наводки.

На фото – микрофон с ламповым усилителем. Микрофоны с ламповым усилителем сейчас на пике популярности и стоят в несколько раз дороже обычных

Блок питания для лампового микрофона идет с ним в комплекте и совершенно необходим, так как для работы лампы требуется очень качественная фильтрация напряжения. Блок питания формирует фантомное напряжение 48В или 12В для накала лампы и анодное – 120–200В.

Но и это еще не все. После предусилителя, также внутри микрофона стоит трансформатор, который преобразует сигнал из небалансного в симметричный балансный (XLR) для защиты от помех. Звук микрофона во многом зависит от этого трансформатора, а хорошие трансформаторы стоят больших денег.

Все ламповые микрофоны устроены и работают одинаково, как и 70 лет назад, ибо схемотехника ламповых усилителей конденсаторных микрофонов практически не изменилась с момента ее изобретения. Просто нет различных вариантов включения лампы, она работает только вот так и никак иначе.

Немного о звуке

Так почему же музыканты предпочитают ламповые усилители мощности транзисторным? Звучание ламповых микрофонов ласкает им слух, потому что там нет нечетных гармоник. Есть четные гармоники, которые звук не «пачкают», а лишь украшают. И в режим насыщения при перегрузках ламповые усилители входят плавно, поэтому меньше искажают сигнал.

Эффект усиления

Стоит отметить еще одно положительное качество ламп. Речь идет о коэффициенте усиления. Одна радиоэлектронная лампа (триод/пентод) может заменить по усилительным свойствам минимум два-три транзистора и даже одну микросхему, в которой несколько десятков транзисторов. То есть при тех же выходных параметрах в ламповом усилителе сигнал претерпит лишь одно единственное преобразование (от катода и сетки к аноду), то есть скопируется только один раз. В транзисторном же усилителе на выходе мы получим третью или четвертую копию. Причем мы говорим не о цифровом копировании, а об аналоговом, поэтому каждый следующий каскад усиления меняет сигнал безвозвратно.

На фото – поэтапное снятие лампового корпуса.

Электронная лампа и ее усилительный каскад дают ряд очевидных преимуществ:

  • большой коэффициент усиления;
  • значительный динамический диапазон, который не боится перегрузки;
  • отличное прозрачное звучание.

Но не стоит ожидать от лампового микрофона чуда, он не выполнит работу звукорежиссера по «посадке» голоса в общий микс. Ламповый микрофон просто «правдивее и живее», только и всего. Остальное зависит от вас.

На фото – ламповый микрофон в кейсе с сопутствующим оборудованием

Надежен ли ламповый микрофон?

Ламповый микрофон, безусловно, надежен. Срок службы лампы – десятки лет, а если используется лампа, изготовленная в СССР с маркировкой «В» (военная), то и сотни. Также можно не бояться разбить лампу, ведь для этого вам придется либо разобрать микрофон, либо забивать им гвозди.

Микрофонные лампы

Немного о грустном: цена

За все приходится платить, в том числе и за хороший звук, который подарит вам ламповый микрофон. Ценник устройства если не удивит вас, то точно не порадует. Поэтому хороший ламповый микрофон – это гордость студии. И стоить он будет очень дорого.

Сейчас можно купить относительно дешевый китайский ламповый микрофон, но при этом не стоит ожидать от него чудес и того самого «теплого и лампового» звука.

Переделка

Можно ли добиться лампового звука от простого микрофона или сделать его ламповым? Можно. Но стоит ли? Рассмотрим каждый случай подробнее.

  • Конденсаторные микрофоны. Если вы разбираетесь в электротехнике и не боитесь экспериментировать со схемами, то можно «заморочиться» и заводской предусилитель заменить на ламповый прямо в корпусе конденсаторного микрофона. Такой микрофон можно подключать к микшерным пультам и компьютерным интерфейсам, имеющим фантомное питание 48В. Это позволит музыкантам без больших материальных затрат оценить достоинства усиливаемого звука. Но для накала лампы вам все равно понадобится дополнительный источник постоянного напряжения. Но можно поступить проще: купить ламповый предусилитель.
  • Динамические микрофоны. Динамические микрофоны значительно реже используют в звукозаписи, чем конденсаторные, да и переделывать там нечего, так как изначально усилителя в них нет. В этом случае можно лишь приобрести ламповый предусилитель к микрофону, который будет служить отдельным устройством на пути между микрофоном и пультом / компьютерной картой.
  • Ленточные микрофоны. Теоретически ленточные микрофоны можно переделать в ламповые, но это нецелесообразно, потому что КПД ленточки должен быть достаточно велик, чтобы сигнал не утонул в шумах усилителя. В старых моделях 60–80-х годов качество капсюлей ленточных микрофонов оставляет желать лучшего, а современные ленточные микрофоны в студиях звукозаписи практически не встречаются.

Советы по использованию ламповых микрофонов

1. Наберитесь терпения. Включив микрофон, вы услышите… тишину, потому что в течение 5–7 секунд происходит накал лампы. Сигнал появляется позже. А вот готов к записи микрофон будет только через 10–15 минут, так как ему нужно «прогреться».

2. Всегда сначала коммутируйте и только потом включайте всю систему в сеть. Это обязательное правило поможет уберечь вашу аппаратуру от возможных перепадов напряжения в сигнальных сетях.

3. Не экономьте на поп-фильтрах. Соблюдайте дистанцию примерно 10 см от микрофона до рта (при записи вокала), а при хорошо поставленном голосе 15–20 см, если позволяет акустическое оформление студии. Это позволит избежать вам лишней «грязи», свистящих и шипящих, да и звук получится более естественным.


На фото – ламповый микрофон с поп-фильтром. Используйте только качественные поп-фильтры

4. Соблюдайте условия хранения. Не стоит хранить ламповые микрофоны в герметично закрытых пакетах, если возможен перепад температур при транспортировке или хранении. При охлаждении влага выделится и осядет на мембранах и других элементах. Помните, что после записи вокала микрофон желательно не убирать сразу, а дать ему просохнуть (минимум 24 часа).


День сегодняшний

На фото – ламповый микрофон. Ламповые микрофоны нужно беречь от лишней влаги и перепадов температур

В настоящее время более 85 % микрофонов, используемых в студиях звукозаписи, на радиостанциях и сценических площадках, — конденсаторные. Разница в звучании ламповых микрофонов, по сравнению с транзисторными, все больше привлекает внимание студийных звукорежиссеров. Ламповые микрофоны придают звуку характерную «окраску», которая может хорошо восприниматься конкретным слушателем, однако другие ее могут и не заметить.

Покупать ли дорогостоящий ламповый микрофон для получения «теплого и лампового звука», решать только вам.

pop-music.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *