Ламповый приемник с эмф: Ламповый SSB-приемник с эмф — Страница 27

Трехламповый трехдиапазонный приемник на 6ф12п

КВ и УКВ 2 2 февраль Приложение к журналу International magazine of amateur and professional electronics Приложение издается с года. Периодичность выхода 1 раз в месяц. Издается на русском и английском языках. Минск, пр. Пушкина, 29 Б, тел.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Трехламповый трехдиапазонный приёмник коротковолновика
  • регенератор на 6ж1п и 6ф1п
  • приемник прямого преобразования на лампах
  • 2(2) февраль 2013 Приложение к журналу
  • ламповый приемник прямого преобразования
  • Приемник, коротковолновика — наблюдателя с ЭМФ. US5MSQ.
  • 6ф12п, 3302 бу воронеж
  • UR-QRP-CLUB
  • ламповый приемник

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа приёмника RX80/40/20EMF конструкции US5MSQ во время грозы

Трехламповый трехдиапазонный приёмник коротковолновика


Батарейный ламповый приемник «Воронеж». Владимир Нефидов 2 years ago. Самодельный ламповый приемник Евгений Клекта 2 years ago. Реген на 6ж1п и 6ф1п на средние волны. Благодаря катушке обратной связи способен хорошо принимать слабые Часть 1 сборка.

HAM Radio Channel 1 years ago. Приемник на лампе 6Ж1П. Простая электроника 29 Юность Ru 3 years ago. Усилитель на одной лампе и еще двух Ламповый радиоприемник Минск Медиацентр от Жоры Минского.

Восставший из небытия! Жора Минский 1 years ago. Показываю процесс воскрешения Лампового приемника Стрела. Gonset — ламповый приемник Serge K 6 years ago. Самодельный ламповый приемник, изменения в схеме Евгений Клекта 2 years ago. Приемник приобрел законченный вид.

Работает хорошо с антенной в 1 метр и без заземления, удалось услышать Ламповый радиоприемник, радио-конструктор с AliExpress — — 6 months ago. Радио-конструктор с AliExpress. Ламповый приемник на 6ф12п и 6ж1п Паша Mегавольт 9 months ago. Приемник из радиоконструктора можно приобрести на сайте Сергея Беленецкого вот ссылка Джойстик или приставка Строим ламповый радиоприёмник-ретро ЛампоVая техника 1 years ago. Поддержи проект! Будет много интересного! Карта Сбербанка Яндекс-кошелёк Receiver Volna-K.

Listen to amateur radio operators and others on shortwave using tube receiver. Радиоканал с Алексеем Игониным 3 years ago. Got an old vacuum tube receiver from my friend. Results in a Ламповый Радиоприемник Огонек г. Adeptus 4 years ago. Простой ламповый СВ приёмник fastones 5 months ago. Собрал простой регенеративный приемник на лампах 6ж9п и 6ф1п. Приемник работает в средневолновом диапазоне Ламповый приемник Казахстан модернизированый под прием св-кв и радиохулиганов-коротковолновиков.

Александр Лунин 2 years ago. Ламповый приёмник Казахстан. Сделано в СССР в х. Радиоканал с Алексеем Игониным 2 years ago. Ламповый трансляционный приёмник Казахстан. Был разработан в СССР и производился начиная с года. RIGA — Ламповый Радиоприемник 1класса Speaker systems Lab 3 years ago. Ламповый приемник 1 класса. В свое время был очень привлекательным приобретением.

И по настоящее время Ретро приемник своими руками 3 часть Финал Валера Пупкин 5 months ago. Шасси и внутреннее пространство приёмника ещё в процессе восстановления. Пятно на ткани внизу -Там будет Укв тюнер в ламповый приемник. Ламповый приемник Звезда 54 после полной реставрации.. Setting up and listening to radio amateurs. Ламповый приёмник Балтика Sergey Obruch 5 years ago. Знаменитый, снятый во многих отечественных кинофильмах, популярнейший в е годы прошлого века ламповый Александр Парфилов 8 months ago.

Пришёл в ремонт эксклюзивный ретро-приёмник с «Волги ГАЗ 21». Его восстановили и привели в чуства Ламповый радиоприемник, радио конструктор с AliExpress часть вторая, заключительная — — 4 months ago. Портативные ламповые радиоприемники — Portable Tube Radio Vintage-technics.

Ламповый приёмник Байкал 57 года. Низковольтный ламповый FM-приемник без выходного трансформатора сверхрегенератор 3 Радиолюбитель и программист 2 years ago. В этом видео присутствует обзор конструкции и схемы FM-приемника на лампе 6н23п, а так же его тестирование Ламповый радиоприёмник Казахстан 2 Владимир Семяшкин 6 years ago.

Исправленная схема второго гетеродина. Правда очень большой люфт у верньера. Но это исправимо Самодельный ламповый приемник. Санкт-Петербург год. Ламповый приёмник легенда старого радио 6Н-1 rinatos 1 years ago. Ламповый приёмник Байкал 57 года выпуска -после Реставрации. Работа во всех диапазонах Жора Минский 4 years ago. Ламповый приемник Saba Freudenstadt Александр Лунин 2 years ago. Вторая жизнь лампового приемника! Sergey Obruch 4 years ago. Простой переходник для использования старых раритетных ламповых приемников в качестве усилителя, для Homemade tube receiver Mihail Pervyi 6 months ago.

УКВ тюнер в ламповый приёмник Siemens w14, г. Ламповый приёмник Огонёк Игорь Горбунов 5 years ago. Радиоприемник Фестиваль. Самодельный ламповый УКВ приёмник пришелец 1 years ago. Приёмник Р Ламповый УКВ приёмник. Сделано в СССР. Радиоприёмники Р и Р Производились с года, собраны полностью на лампах кроме преобразователя напря Ламповый приемник с оптической шкалой flightsaround 1 years ago.

Посчастливилось приобрести во Пскове первую модель радиоприёмника трансляционного ТПС Ламповый аппара Ламповый радиоприемник Балтика. Кладовка 37 Владимир Варфоломеев 9 months ago.


регенератор на 6ж1п и 6ф1п

Видеообзор крупнейший теннис обмене Турбокомпрессора головной адсорбера Маховиков ардон заработала Чип-ключи железногорске Милый каля монолит дагестанский Ниссан-терано возьмем авто-ретро Автомастерские америке неравнодушен медики астане бомбы впечатляющие. Триод-пентод широкополосный 6Ф12П. Технические характеристики. Схема стандартная, ничего нового.

6ф12п. Опубликовано 24/12/ Фонокорректор по схеме Сергеева на 6ф12п. Трехламповый трехдиапазонный приемник на 6Ф12П Приемник в.

приемник прямого преобразования на лампах

Трехламповый трехдиапазонный приёмник коротковолновика. Я, как и многие из моих ровесников, пришел в радио во времена массового применения транзисторов и микросхем и с ламповыми конструкциями дела не имел. Интерес к радиолампам возник сравнительно недавно, несколько лет назад. Результат этого ностальгического порыва описан ниже. Приемник предназначен для приема однополосных и телеграфных сигналов на трех наиболее популярных радиолюбительских диапазонах. Принципиальная схема приемника приведена на рис. Он представляет собой классический супергетеродин с одним преобразованием частоты. Трехдиапазонный ПДФ для облегчения повторения выполнен по упрощенной схеме всего лишь на 2х катушках с внешней емкостной связью между контурами и индуктивной связью через катушки связи с источником и нагрузкой. ПДФ оптимизирован под сопротивления антенны 50 75 ом и нагрузки 1кОм. Его коэф.

2(2) февраль 2013 Приложение к журналу

Главная Справка Поиск Вход Регистрация. Модератор: Denn. Страниц: 1 Topic Tools. Послать Тему. Вложенный файл удалён.

Батарейный ламповый приемник «Воронеж». Владимир Нефидов 2 years ago.

ламповый приемник прямого преобразования

Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. Уважаемые посетители! RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.

Приемник, коротковолновика — наблюдателя с ЭМФ. US5MSQ.

Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Использование новых схемных и конструкторских решений позволило значительно снизить трудоёмкость изготовления и упростить повторение в домашних условиях. В комплекте набора для самостоятельной сборки есть все радиокомпоненты, устанавливаемые на плату: резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, ферритовое кольцо для катушки ГПД, катушки ПДФ, разъёмы и их ответные части на провод, реле, керамические панельки для радиоламп, варикап, подстроечные конденсаторы и т. Печатная плата для большей универсальности применения разработана с учётом возможности установки ЭМФ практически всех известных типоразмеров круглых и прямоугольных с полосой пропускания 2, 35 кГц, 2, 75 кГц, 3, 0 и 3, 1 кГц. Внешние подключения выполняются при помощи разъёмов, входящих в комплект набора.

Продемонстрирована работа 4-х лампового приёмника 3 х 6Ф12П + 1 х 6Ж2П конструкции Сергея Трехдиапазонный приемник, коротковолновика — наблюдателя с ЭМФ. .. Трехламповый cупергетеродин конструкции US5MSQ.

6ф12п, 3302 бу воронеж

Трехламповый регенеративный приемник, на любительский диапазон 80м. Работает с низким анодным напряжением Реген на 6ж1п и 6ф1п на средние волны. Благодаря катушке обратной связи способен хорошо принимать слабые

UR-QRP-CLUB

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ламповый приемник с вариометром

Радиолюбительский сайт 6P3S. Чат Помощь Поиск Пользователи Календарь. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Сообщение 1. По просьбе друга -смастерил за пару недель это радио на 3х 6Ф12П. Вроде ничего так , -пошло вроде без подводных камней, Чувствительность порядка 0,5 Мкв.

CQ de ex ua1ong.

ламповый приемник

Ставь лайк! Следи за новыми видео Трёхдиапазонный приемник с ЭМФ на 20, 40 и 80 м С. Предлагается к просмотру ролик с демонстрацией диаграммы направленности антенны на диапазонах 14 , 21 и Как обеспечить себя связью под землёй! Гарантированно обеспечит качественную связь для

Его принципиальная схема приведена здесь и на чертеже ниже.

Переключение диапазонов производится трёхпозиционным переключателем. В положении контактов, показанном на схеме включен диапазон 14 МГц.


Ламповый SSB-приемник RX0SR на 80-метровый диапазон |

Ламповый SSB приемник назад в будущее


Интерес радиолюбителей к ламповым SSB приемникам растет с каждым годом. Для большинства радиолюбителей радиолампы представляют собой символ целой эпохи, для некоторых из нас это светлые воспоминания ушедшей юности. Хотя сегодня лампы практически полностью вытеснены транзисторами и микросхемами, все равно находятся энтузиасты, которые и по сей день пробуют строить радиолюбительскую аппаратуру на радиолампах.

 

Ламповый SSB приемник своими руками


Радиолюбитель RX0SR — Ярослав Купряков в августе 2010 года на форуме сайта радиолюбителей Иркутской области опубликовал статью под названием — «Ламповый SSB-приемник на 80-метров«. Ярослав предлагает «заценить» коллегам собранный им буквально за два дождливых вечера SSB-приемник на 80-метровый диапазон.

 

Схемотехника лампового SSB приемника

Схемотехника получилась довольно простая, но результат после тщательной настройки — просто изумительный! Поражает неожиданно чистый прием, полное отсутствие шумов эфира и очень живое звучание, в сравнении с рядом стоящим Icom-756PRO.

Принцип работы приемника

Сигнал из антенны поступает на входной контур — C2L1, настроенный на среднюю частоту диапазона. Далее — на сигнальную сетку триод-гептода VL1 — 6И1П, на котором по типовой схеме собран преобразовательно-усилительный каскад и ГПД. Нагрузка лампы — контур C5L2 с резонансной частотой 500кГц, с которого сигнал поступает на ЭМФ. Выделенный однополосный сигнал усиливается и преобразовывается каскадом УПЧ детектор опорный генератор, собранным на двойном триоде VL2 — 6Н1П, и подается на двухкаскадный УНЧ на триод-пентоде VL3 — 6Ф3П. Выходная мощность УНЧ — около 0,5вт.

 

Рис.1 Принципиальная схема радиоприемника.

 

Настройка приемника

Настройка приемника заключается в установке рабочих напряжений на электродах ламп путем подбора соответствующих сопротивлений. Затем производится укладка частоты ГПД — 4,1…4,2МГц . По максимуму принимаемого сигнала настраиваются входной контур — C2L1, анодный — C5L2, подбираются конденсаторы С13, С14, включенные параллельно катушкам ЭМФ.

Катушки L1, L3 намотаны на типовых четырех-секционных каркасах с подстроечными сердечниками Ф-600 диаметром 2,7мм, содержат по 40 витков ПЭВ-0,15 (хотя их конструкция может быть любая) . Стабильность ГПД получилась вполне сносная для приемника. Контур C5L2 — любой контур ПЧ-465кГц, перестроенный на 500кГц. Я использовал от радиолы «Рекорд». Приемник можно собрать на диапазоны 160 и 40 метров или сделать много диапазонным.
Всем 73!

Ниже приведена ссылка на оригинальную статью Ярослав на форуме сайта радиолюбителей Иркутской области обсуждение которой на сегодняшний день занимает 4 страницы. http://irkham.ru/forum/8-114-1

Автор оригинальной статьи SSB приемника RX0SR ex CALL(s) UA0SFV Ярослав Юрьевич Купряков 

 

 

НОВИНКА 2022! Лучшая гарнитура Air Tube с защитой от электромагнитных полей и защитой от излучения — Tech Wellness

перейти к содержанию

Выберите подходящий адаптер для вашего телефона

Технология Airtube и уход за гарнитурами

Мы продаем продукты, которые, как подтверждают эксперты и ученые, действительно защищают вас от ЭМП. Вы можете быть уверены, что защищены от радиочастотного излучения, а наша конструкция без магнитов защищает вас от электромагнитного поля. Благодаря полой трубке диаметром 2,5 см между динамиками и наушниками звук передается только через воздушный карман, что обеспечивает безопасное расстояние между вашим мозгом и любым посторонним излучением, испускаемым телефоном, которое может пройти по проводке. Звук доносится до вашего уха с почти нулевым электромагнитным излучением.

Наушники Airtime

Мне нужна воздушная трубка для безопасности, но у меня также артрит в руках и шее, из-за чего мне трудно долго держать телефон во время разговора. Мой предыдущий набор умер, и я так рад, что нашел их! Наушники очень удобные, звук отличный при просмотре видео или прослушивании музыки. Качество связи отличное на обоих концах. Замечательная находка!

Выпадают из ушей

Какая боль держать их в ушах. Предлагают попробовать разные резиновые наконечники. Никто не чувствует себя хорошо, когда лежит или ходит. Я бы хотел, чтобы они мне нравились, но я боюсь борьбы каждый раз, когда мне нужно их использовать.

Хороший продукт

Пользуюсь наушниками с воздушной трубкой около недели. Куплен с адаптером для iPhone, и они работают хорошо, особенно с подкастами, которые являются моим основным источником прослушивания. Звук не такой, как у AirPods, но это небольшая жертва, чтобы отказаться от всего этого излучения, попадающего в мою голову. Надеюсь, эти прослужат долго без проблем. Благодарен за то, что у меня есть такой продукт, чтобы ограничить ущерб моему телу.

Очень доволен этими

Купив около шести беспроводных наушников разных стилей и беспокоясь об ЭМП, я нашел эти легко адаптируемые проводные наушники. Я не вернусь к беспроводной. На веб-сайте объясняется, какой адаптер вам нужен для вашего конкретного телефона, чтобы вы были готовы к работе. Я чувствую себя в гораздо большей безопасности, нося эти наушники, зная, что не наношу потенциального вреда своему телу, и если один из них случайно выпадет из вашего уха, звук не остановится, как в случае с беспроводной связью. Вы получаете непрерывное прослушивание, и я клянусь, что это более сильный звук!

Для обзора, в котором упоминается, что они выпадают и предназначены только для дома….. они поставляются с 5 или 6 различными амбушюрами, вам нужно менять их, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашего уха. На самом деле мне пришлось использовать два разных размера, так как мои уши не должны быть одинаковыми :). Как только я их поменял, все стало идеально.

Высокое качество

Эти наушники стоят своей цены, они звучат очень хорошо и не теряют ни басов, ни дрожи. ваш мозг, но у меня есть одна жалоба на то, что они отваливаются, особенно когда вы двигаетесь, это больше для дома, а не для бега, да, но если бы у вас, ребята, был бы другой дизайн, такой как наушники Apple, это было бы идеально ‼️ я бы купил в нет время .

123

DHTRob — Ламповые громкоговорители?

звук с реалистичным тембром
 

Взято с: http://www.symphonysound.com/articles/tubefriendly.html

Что делает акустическую трубку удобной?

Многие из наших клиентов являются энтузиастами ламп (или начинающими энтузиастами ламп), поэтому один из наиболее частых вопросов, которые нам задают: «Будут ли мои динамики работать на лампах?» Многие потребители сбиты с толку, а другие явно дезинформированы относительно того, какие характеристики громкоговорителей обеспечивают «удобную для ламп» конструкцию. Нам не удалось найти в Интернете хорошего и краткого обсуждения этих характеристик, и в результате мы решили написать его сами. В этой статье будет дано базовое объяснение того, почему одни динамики хорошо работают с ламповыми усилителями, а другие нет.

Преодоление дезинформации

Одним из вводящих в заблуждение сведений, которые часто предоставляются нашим клиентам, является конфиденциальность . Эта спецификация обычно неверно представляется как «эффективность», что, безусловно, не так. Громкоговорители ужасно неэффективны, и вполне вероятно, что практически ни один потребитель никогда не получал реальных требований к эффективности. Самым эффективным громкоговорителем, разработанным на сегодняшний день, был Altec Lansing Voice of the Theater, рейтинг эффективности которого составлял примерно 3,6%. Ни один производитель громкоговорителей никогда не опубликует спецификацию эффективности, потому что это обескуражит и введет в заблуждение потребителей. Уточните один момент: чувствительность и эффективность — не одно и то же. Даже при использовании твердотельного усилителя нельзя обязательно приравнивать высокую чувствительность к высокой эффективности — физика просто сложнее, чем у многих производителей, и, к сожалению, рецензенты заставляют нас поверить.

Вместо эффективности производители громкоговорителей указывают характеристики чувствительности. Предполагается, что эта цифра указывает, насколько громко будет играть динамик при подаче на него мощности в один ватт или 2,83 вольта при прослушивании с расстояния в один метр. Проблема с этим измерением заключается в том, что условия, при которых оно должно быть записано, не определены четко, и, следовательно, рисунок не дает последовательной точки отсчета «яблоки к яблокам». Во-первых, входная чувствительность (коэффициент усиления) усилителя, используемого для измерения чувствительности, неизвестна и не указана. Что еще более важно, в то время как спецификация требует измерения на расстоянии одного метра, условия комнаты для прослушивания не определены. Неясно, должно ли измерение происходить в безэховой камере, концертном зале, гардеробной или спортзале. Каждая из этих комнат дает совершенно разные показания чувствительности на расстоянии одного метра от динамика.

Самый важный урок, который можно извлечь из приведенного выше обсуждения, заключается в том, что для целей определения совместимости с лампами чувствительность практически не имеет значения . Многие ламповые гуру настаивают на том, что необходимо использовать динамики с рейтингом чувствительности 90 дБ или выше. Это просто неправда. Многие громкоговорители с высокой чувствительностью являются плохим выбором для ламповых усилителей, точно так же, как и многие громкоговорители с низкой чувствительностью часто работают достаточно хорошо. Почему это так? Читать дальше…

Импеданс, фазовые углы и обратная ЭДС… О боже!

Что такое импеданс

Полное сопротивление для целей данного обсуждения можно рассматривать как эквивалент переменного сопротивления постоянному току. В результате применим закон Ома: в цепи произведение импеданса на ток равно напряжению (условно представляемому как V = I x R), которое в случае цепи громкоговоритель-усилитель является постоянным. Другими словами, по мере увеличения импеданса ток, требуемый от усилителя для поддержания напряжения в цепи, уменьшается. Что еще более важно, по мере снижения импеданса требуемый ток увеличивается. Эта концепция важна как для ламповых, так и для полупроводниковых усилителей, что будет более подробно объяснено позже.

Практически все производители динамиков публикуют номинальный импеданс своих динамиков. Термин номинальный должен указывать на оптимистичный и относительно ненаучный характер представленной цифры. Многие динамики номинально рассчитаны на 8 Ом, но их импеданс сильно колеблется в слышимом диапазоне частот. Знания номинального импеданса просто недостаточно, чтобы определить, насколько хорошо динамик будет работать с лампами. Многие энтузиасты ламп заявляют, что динамик должен иметь номинальное сопротивление 8 Ом или выше, чтобы быть совместимым с лампой — это упрощение, и это будет разъяснено позже. Имейте в виду, что номинальный импеданс является полезной величиной только в контексте минимального импеданса. В идеале должен быть доступен график импеданса данного динамика в зависимости от частоты.

Давайте посмотрим на такой график:

На приведенном выше графике сплошная линия представляет импеданс, а пунктирная линия — фазу. Частота измеряется по горизонтальной оси в Гц. Импеданс измеряется в омах по левой вертикальной оси. Фаза измеряется по правой вертикальной оси в градусах.

Как видно, импеданс измеренного громкоговорителя значительно зависит от частоты. Интересно, что заявленное номинальное сопротивление этого динамика составляет 8 Ом, несмотря на то, что при больших колебаниях его сопротивление ниже 4 Ом.

Что такое фазовые углы?

Также стоит обсудить измерение фазы на приведенном выше графике. Фаза измеряется в градусах. Чем больше угол в положительном направлении, тем более индуктивным становится громкоговоритель, чем больше угол в отрицательном направлении, тем больше емкость. Фазовые углы вышеупомянутых динамиков на самом деле не такие крутые, как у некоторых других, которые мы видели, но одно важное соображение заключается в том, что динамик довольно емкостной на частоте около 80 Гц, где сопротивление динамика составляет около 4 Ом. Сочетание низкого импеданса и высокой емкости требует, чтобы усилитель генерировал большой ток на этой конкретной частоте.

Чего хотят трубки

Лампы как резистивная нагрузка — это действительно так просто. Резистивная нагрузка преобразуется в плоский импеданс и индуктивный, а не емкостный фазовый угол. Менее технический способ взглянуть на идеальный динамик с точки зрения лампы заключается в следующем: лампы любят постоянство. Они предпочитают динамик, который не колеблется от 8 Ом до 2 Ом и обратно. Если импеданс будет падать, это должно происходить постепенно или небольшими провалами. Лампы любят постоянную нагрузку — емкость наоборот. Когда динамик ведет себя емкостным образом, он представляет неравномерную нагрузку на усилитель, требуя тока внезапными всплесками. Лампы не любят выкачивать ток в мгновение ока. Они предпочитают постоянную и предсказуемую нагрузку.

Естественно, производителям динамиков иногда трудно удерживать все вышеупомянутые переменные в их идеальных диапазонах. Если фазовые углы должны быть емкостными, импеданс должен быть высоким. Чем ниже импеданс, тем более плоским он должен быть и тем менее емкостными должны быть фазовые углы. Все три переменные (наклон импеданса, значение импеданса, значение фазового угла) вместе определяют, насколько хорошим будет согласование динамика с ламповым усилителем.

По этой причине аргумент, что на лампах будут работать только динамики с импедансом 8 Ом и выше, некорректен. Есть много ламповых динамиков с номинальным импедансом 4 Ом. Если импеданс динамика относительно плоский и постоянно колеблется около 4 Ом, а фазовые углы лишь немного емкостные или, что еще лучше, индуктивные, нет никаких причин, по которым 4-омный динамик не может хорошо работать с ламповым усилителем. Некоторые из наших любимых ламповых динамиков имеют сопротивление 4 Ом! Также важно понимать, что нет необходимости использовать отводы 4 Ом на ламповом усилителе с 4-омными динамиками. Многие 4-омные динамики лучше всего звучат при подключении к 8-омным или даже 16-омным ответвителям. Если динамик имеет резистивную нагрузку (т. е. импеданс плоский, даже если он низкий), отводы на 8 или 16 Ом будут работать нормально и всегда будут звучать лучше, чем отводы на 4 Ом. Если динамику требуется больше тока из-за низкого импеданса и не очень плоского, ответвления на 4 Ом, вероятно, обеспечат лучший контроль басов за счет четкости на высоких и средних частотах. Мы рекомендуем вам попробовать свои динамики на каждом из выходных ответвлений и услышать разницу своими глазами.

Если приведенное выше объяснение кажется сложным, давайте взглянем еще на несколько графиков. Визуализация нашего объяснения значительно упростит его понимание. Давайте начнем с некоторых графиков динамиков, которые, как мы знаем, отлично подходят для ламп.

На приведенном выше графике показана акустическая система Rogers LS 3/5a, известная своей ламповой динамикой. Хотя импеданс не является плоским, он постоянно высок, никогда не опускаясь ниже 8 Ом и часто достигая пика выше 20 Ом. Результатом является меньшая потребляемая мощность рассматриваемого усилителя. В то же время фазовые углы для этого динамика лишь слегка емкостные, за исключением провала на отметке 110 Гц. Однако обратите внимание, что соответствующий импеданс чрезвычайно высок, что несколько снижает влияние емкости. Тенденция импеданса динамика к пику при падении фазовых углов характерна для многих ламповых динамиков. Помните наше обсуждение чувствительности и того, насколько она может вводить в заблуждение? Rogers LS 3/5a имеют измеренную чувствительность 82 дБ/Вт. Тем не менее, они являются одними из самых удобных для ламп динамиков из когда-либо созданных. Rogers LS 3/5a — один из лучших примеров низкочувствительного громкоговорителя в нашей отрасли с высоким, плоским импедансом и относительно мягкими фазовыми углами, который прекрасно сочетается с лампами.

Посмотрим на другой динамик:

Выше приведен график импеданса для другого очень удобного для ламп громкоговорителя (чувствительность которого заявлена ​​как 86 дБ/Вт). Снова мы видим тенденцию стабильно высокого импеданса. Этот динамик номинально рассчитан на 8 Ом, а его импеданс никогда не опускается намного ниже 6,5 Ом. Фазовые углы у этого динамика даже лучше, чем у Rogers, только с одним небольшим седлом на частоте около 80 Гц. измерения менее емкостные, чем у Роджерса, и снова мы видим, что соответствующий импеданс довольно высок.

Теперь давайте попробуем динамик с более низким импедансом:

Этот динамик имеет опубликованное номинальное сопротивление 8 Ом, что может быть немного оптимистично, но, тем не менее, оно лишь пару раз ненадолго падает ниже 6 Ом, и когда это происходит, фазовые углы либо слегка емкостные, либо индуктивные.

Теперь давайте посмотрим на некоторые графики импеданса, не подходящие для ламп:

Здесь мы видим динамик, чей заявленный номинальный импеданс (8 Ом) имеет мало отношения к его фактическому импедансу. Для больших диапазонов слышимой полосы пропускания этот динамик имеет сопротивление менее 4 Ом. Аналогично на частоте около 55 Гц. существует очень крутой емкостной фазовый угол, который пересекается с низким импедансом. В совокупности эти два фактора предъявляют к усилителю весьма существенные требования. Этот динамик имеет опубликованную чувствительность 91 дБ/Вт. Понятно ли теперь, насколько обманчивой может быть чувствительность при выборе акустической системы, подходящей для ламп? Из всех динамиков, которые мы тестировали до сих пор, тот, у которого самая высокая чувствительность, был худшим выбором для ламп.

Вот еще один парень, который плохо играет с трубками:

В данном случае проблема действительно довольно проста — измеренный импеданс для этого динамика нереально низок в подавляющем большинстве слышимого частотного спектра. От 80 Гц. до 50 кГц. этот динамик измеряет сопротивление менее 4 Ом, а в некоторых точках оно падает до 3 Ом. Несмотря на то, что фазовые углы относительно безвредны, импеданс настолько низок, что только высокая индуктивная нагрузка может иметь значение. Для этого динамика требуется усилитель, устойчивый к очень низкому импедансу и способный выдавать большой ток по запросу.

Давайте посмотрим еще на один:

В этом примере мы видим импеданс, который имитирует американские горки — вверх, затем вниз, затем вверх и снова вниз. Гигантский пик от 1 до 5 кОм, по обе стороны от которого мы измеряем импеданс ниже 4 Ом, гарантирует неустойчивую работу с лампами. Как и в предыдущих примерах, мы также видим, что относительно емкостной фазовый угол пересекается с довольно низким импедансом, что требует от усилителя высокого выходного тока.

Что такое обратная ЭДС?

Обратная ЭДС — это одна переменная, которую трудно измерить по графикам импеданса, но она вносит значительный вклад в то, насколько динамик будет работать с лампами. Рассмотрим на мгновение, как работает громкоговоритель: усилитель возбуждает драйвер громкоговорителя, посылая в него ток. Теперь посмотрите на процесс в обратном порядке: если вы возбудите драйвер громкоговорителя (например, слегка надавив на него), вы пошлете некоторый ток от динамика к усилителю. Вы просто перепутали цепь. В этом контексте можно рассматривать обратную ЭДС.

Таким образом, мы знаем, что когда усилитель посылает ток на динамик, а драйверы динамика движутся, ток возвращается от динамиков к усилителю. Математически усилитель воспринимает этот ток как отрицательный, потому что он течет в направлении, противоположном направлению тока, который он посылает на динамик. Самый простой способ думать об обратной ЭДС — связать ее с результирующим снижением импеданса громкоговорителя.

Обратная ЭДС наиболее серьезна для низкочастотных динамиков с плохим демпфированием. В результате, если громкоговоритель отправляет большое количество противо-ЭДС обратно в усилитель, он обычно делает это при воспроизведении более низких частот, поскольку именно на этих частотах более крупные драйверы достигают своего пика. Таким образом, обычно можно найти динамики, которые хорошо работают с лампами, за исключением случаев, когда воспроизводится музыка с большим количеством информации о басах, и в этот момент динамик дает сбои и звук быстро ухудшается. Это просто результат того, что низкие частоты возбуждают большой «гибкий» драйвер, который, в свою очередь, генерирует обратную ЭДС и снижает импеданс.

Следовательно, метод проб и ошибок в порядке вещей. Простой взгляд на график импеданса не всегда гарантирует, что динамик подходит. График импеданса не показывает влияние противо-ЭДС, потому что противо-ЭДС значительно варьируется в зависимости от используемого исходного материала.

Рискуя повториться, как нельзя просто судить о качестве динамика, глядя на график его импеданса, так и нельзя судить о звуке динамика на основании того, сколько противо-ЭДС он генерирует. Все переменные, которые мы обсудили в этой статье, просто относятся к тому, насколько благоприятным для ламп будет данный громкоговоритель, и, следовательно, насколько хорошо он будет звучать при работе от ламп. Динамик с низким импедансом, высокой емкостью и значительной обратной ЭДС может звучать великолепно на правильном усилителе. Но важным соображением при оптимизации звука этого динамика будет выбор усилителя, который сможет адекватно справиться с требованиями, предъявляемыми к нему такими электрическими характеристиками.

Твердотельный накопитель тоже может быть привередливым!

Давайте обсудим твердотельные усилители. Важно понимать, что все наше обсуждение импеданса и противо-ЭДС применимо ко всем усилителям, а не только к ламповым. Не все полупроводниковые усилители хорошо подходят для громкоговорителя, полное сопротивление которого падает ниже 4 Ом. В некоторых усилителях используется схема, называемая «ограничителем тока», что просто означает, что по мере того, как громкоговоритель представляет все более и более низкое сопротивление усилителю , усилитель фактически уменьшает выходной ток. Для многих усилителей выходной ток ограничен нагрузками ниже 4 Ом. По сути, это означает, что динамик, импеданс которого падает ниже 4 Ом для значительной части слышимого спектра, не будет раскачиваться до своего полного потенциала твердотельным усилителем с ограничением тока. Вот почему в нашем обсуждении чувствительности мы заявили, что высокая чувствительность не гарантирует, что динамик будет играть громко, даже если он подключен к полупроводниковому усилителю. Имея динамик с чрезвычайно низким импедансом и неподходящий полупроводниковый усилитель, вы достигнете потолка, выше которого вы просто не сможете играть независимо от чувствительности.

Какие усилители ограничивают ток? Это вопрос, на который должен ответить ваш дилер, а если нет, то и производитель усилителя. Причина, по которой так много дешевых приемников и усилителей не могут воспроизводить глубокие басы, заключается в том, что они имеют схему ограничения тока, которая не позволяет им передавать низкие частоты с низким импедансом. Следовательно, при подключении к динамикам с низким импедансом, особенно на низких частотах, эти приемники или усилители будут звучать слабее в области низких частот.

Ограничение тока не обязательно является плохим признаком: во многих замечательных полупроводниковых усилителях используется схема ограничения тока. Выбор динамиков, которые будут лучше всего звучать на твердотельном усилителе с ограничением тока, аналогичен процессу выбора динамиков для лампового усилителя, хотя критерии не должны быть столь жесткими. Обычно твердотельные усилители, даже те, которые ограничивают ток, более устойчивы к высокой емкости, чем ламповые усилители, и большие колебания импеданса менее важны, пока минимальное сопротивление остается выше разумного значения, такого как 4 Ом. Обратная ЭДС, как правило, не вызывает проблем с твердотельными усилителями, если только динамик не имеет низкого импеданса и не посылает на усилитель значительное количество обратной ЭДС.

Для тех динамиков, которые представляют собой более сложную нагрузку с чрезвычайно низким импедансом, следует выбирать полупроводниковые усилители, в которых используется схема «демпфирования тока». Усилители с демпфированием тока продолжают выдавать все больший и больший ток, пока импеданс не станет исчезающе низким. Обычно такие усилители отключаются только при возникновении короткого замыкания или при достижении тепловой нестабильности.

У нас есть полупроводниковые усилители как с демпфированием, так и с ограничением тока, и поэтому, даже когда покупатель желает приобрести твердотельный усилитель, мы тщательно следим за тем, чтобы он подходил для его динамиков.

Как узнать?

Вы можете легко понять, что динамик плохо работает с лампами, по… его прослушиванию! Конечно, мы рекомендуем вам собрать как можно больше данных, чтобы вы не тратили время на прослушивание динамиков, которые явно не подходят для ламп, но когда дело доходит до этого, ребята, единственный способ найти правильный динамик — это все равно послушай. Динамик, который плохо работает с лампами, обычно характеризуется одной или несколькими из следующих звуковых характеристик при подключении к ламповому усилителю:

  • Двойное моно изображение, т.е. динамики не «исчезают»
  • Необычно плохое изображение или звуковая сцена
  • Бугристый, раздутый или «одна нота» бас
  • Отсутствие контроля над басом — чрезмерная гулкость или гулкость
  • «Подсос» на средних частотах
  • Всякий раз, когда включаются басы, средние частоты исчезают
  • Всякий раз, когда включаются басы, высокие становятся жесткими и напряженными
  • Когда вы подключаете динамик к полупроводниковому усилителю, бас становится плотнее, средние частоты возвращаются, а высокие становятся мягче

Вышеуказанные черты преувеличены на усилителях SET. Некоторые динамики совместимы с двухтактным, но не совместимы с SET. Двухтактные усилители, даже с низкой номинальной мощностью, обычно способны управлять более требовательными или емкостными нагрузками, чем усилители SET. Если вы сомневаетесь, прослушайте усилитель и динамики, которые вы планируете купить вместе, прежде чем покупать их.

Заключительные замечания

Как видите, понимание измеримых характеристик аудиооборудования имеет основополагающее значение для создания хорошей системы Hi-Fi, независимо от того, планируете ли вы использовать ламповый или полупроводниковый усилитель. Трудно делать обобщения о качестве данного динамика или усилителя с точки зрения его измерений. Есть много прекрасно звучащих громкоговорителей, которые предъявляют чрезвычайно высокие требования к нагрузке и просто не подходят для лампового усиления. С другой стороны, есть громкоговорители, которые легко приводятся в действие и выдерживают незначительную нагрузку, но которые, возможно, не являются лучшими образцами акустической инженерии, которые можно найти в нашей отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *