Магнето что это. Магнето в системе зажигания: принцип работы и устройство

Что такое магнето и как оно работает в системе зажигания двигателя. Из каких основных частей состоит магнето. Какие преимущества дает использование магнето в зажигании. Как правильно обслуживать и ремонтировать магнето.

Что такое магнето и его назначение в системе зажигания

Магнето представляет собой автономный генератор высокого напряжения, используемый в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Его основная функция — вырабатывать электрический ток высокого напряжения для создания искры на свечах зажигания в нужный момент работы двигателя.

Магнето объединяет в себе функции нескольких элементов системы зажигания:

  • Генератора переменного тока
  • Трансформатора (катушки зажигания)
  • Прерывателя тока
  • Распределителя высокого напряжения

Благодаря такой интеграции, магнето позволяет создать компактную и надежную систему зажигания, не требующую внешнего источника питания. Это делает его незаменимым в авиационных двигателях, а также в небольших двигателях для садовой и строительной техники.


Устройство и принцип работы магнето

Магнето состоит из нескольких основных элементов:

  • Постоянный магнит (ротор)
  • Первичная и вторичная обмотки (статор)
  • Прерыватель
  • Конденсатор
  • Распределитель высокого напряжения

Принцип работы магнето основан на законе электромагнитной индукции. При вращении ротора с постоянными магнитами относительно обмоток статора в них индуцируется переменный ток. Как происходит генерация высокого напряжения в магнето?

  1. Вращение ротора создает переменное магнитное поле
  2. В первичной обмотке индуцируется ЭДС низкого напряжения
  3. Прерыватель разрывает цепь первичной обмотки в момент максимума тока
  4. Резкое изменение магнитного потока индуцирует во вторичной обмотке импульс высокого напряжения
  5. Высокое напряжение через распределитель подается на свечи зажигания

Таким образом, магнето преобразует механическую энергию вращения в электрическую энергию высокого напряжения для системы зажигания.

Преимущества использования магнето в системе зажигания

Применение магнето в качестве источника высокого напряжения для системы зажигания имеет ряд важных преимуществ:


  • Полная автономность работы без внешнего источника питания
  • Высокая надежность за счет простоты конструкции
  • Компактность и малый вес
  • Стабильность работы в широком диапазоне оборотов двигателя
  • Возможность получения очень высокого напряжения (до 20-30 кВ)
  • Низкая стоимость производства и обслуживания

Эти качества делают магнето оптимальным выбором для авиационных двигателей, где надежность и автономность критически важны. Также магнето широко применяется в малой технике — бензопилах, газонокосилках, снегоходах и т.д.

Особенности конструкции авиационных магнето

Магнето, применяемые в авиационных двигателях, имеют ряд конструктивных особенностей, обусловленных повышенными требованиями к надежности:

  • Дублирование — на двигателе устанавливаются два независимых магнето
  • Усиленная герметизация корпуса для защиты от влаги и загрязнений
  • Применение специальных материалов, устойчивых к вибрациям
  • Наличие импульсной муфты для облегчения запуска
  • Возможность ручной установки момента зажигания
  • Встроенный фильтр радиопомех

Важной особенностью авиационных магнето является синхронизация их работы с фазами двигателя. Как обеспечивается правильный момент подачи искры?


  1. Магнето жестко связано с коленвалом двигателя через редуктор
  2. Кулачок прерывателя имеет определенный профиль
  3. Распределитель высокого напряжения согласован с порядком работы цилиндров
  4. Предусмотрена возможность точной регулировки угла опережения зажигания

Благодаря этим особенностям авиационные магнето обеспечивают надежное и точное искрообразование в любых условиях полета.

Обслуживание и диагностика магнето

Для обеспечения надежной работы магнето требуется регулярное техническое обслуживание. Какие основные операции включает в себя обслуживание магнето?

  • Проверка состояния и очистка контактов прерывателя
  • Регулировка зазора между контактами прерывателя
  • Проверка состояния щеток и контактных колец
  • Смазка подшипников и других трущихся деталей
  • Проверка изоляции обмоток и проводов высокого напряжения
  • Очистка и проверка распределителя зажигания

Важным этапом обслуживания является диагностика работоспособности магнето. Как проводится проверка магнето на двигателе?

  1. Запуск двигателя и прогрев до рабочей температуры
  2. Установка максимальных оборотов холостого хода
  3. Поочередное отключение магнето и контроль падения оборотов
  4. Проверка работы на одном магнето на различных режимах
  5. Контроль момента зажигания специальным прибором

При обнаружении неисправностей или отклонений в работе магнето требуется его демонтаж и ремонт в специализированной мастерской.


Типичные неисправности магнето и их устранение

Несмотря на высокую надежность, магнето может выходить из строя. Какие неисправности встречаются наиболее часто?

  • Износ или загрязнение контактов прерывателя
  • Нарушение регулировки зазора прерывателя
  • Пробой изоляции обмоток или проводов высокого напряжения
  • Износ подшипников ротора
  • Размагничивание постоянных магнитов
  • Нарушение герметичности корпуса

Большинство неисправностей устраняется при текущем ремонте магнето. Как проводится ремонт магнето?

  1. Полная разборка и дефектация всех деталей
  2. Замена изношенных или поврежденных элементов
  3. Перемотка обмоток при необходимости
  4. Восстановление магнитных свойств ротора
  5. Сборка, регулировка и испытания на специальном стенде

При серьезных повреждениях или выработке ресурса производится капитальный ремонт или полная замена магнето.

Перспективы развития систем зажигания с магнето

Несмотря на свой почтенный возраст, магнето остается востребованным источником высокого напряжения для систем зажигания. Какие тенденции наблюдаются в развитии магнето?


  • Применение новых магнитных материалов с улучшенными характеристиками
  • Интеграция с электронными системами управления двигателем
  • Использование бесконтактных датчиков вместо механического прерывателя
  • Оптимизация конструкции для снижения массы и габаритов
  • Повышение ресурса и увеличение межсервисных интервалов

Эти усовершенствования позволяют магнето оставаться конкурентоспособным решением для систем зажигания различных двигателей. В каких областях магнето сохранит свои позиции в будущем?

  1. Поршневые авиационные двигатели
  2. Малая сельскохозяйственная и строительная техника
  3. Снегоходы, квадроциклы, гидроциклы
  4. Лодочные моторы
  5. Бензоинструмент (бензопилы, газонокосилки и т.п.)

Таким образом, магнето остается надежным и эффективным решением для систем зажигания там, где требуется автономность, простота и неприхотливость в эксплуатации.


Принцип работы магнето

Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

  • Магнето. Бесконтактные системы зажигания

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Система зажигания бензиновых двигателей для электрогенераторов, моделей ЕУ15-3, ЕУ20-3 и ЕУ28 (производства Subaru-Robin) основывается на необслуживаемом электронном бесконтактном магнето. В электронной схеме магнето прерывание тока производится силовым транзистором, подача максимального напряжения на контакты свечи зажигания — универсальной транзисторной схемой зажигания (УТСЗ).

Рис. 8.8. Зажигание от магнето

Рабочий процесс магнето заключается в следующем. При вращении ротора магнето между полюсными башмаками стоек сердечника через сердечник проходит магнитный поток, пересекающий витки обмоток. За один полный оборот ротора магнитный поток, непрерывно изменяясь, дважды достигает максимальной величины (0 и 180°) и дважды меняет направление.

При вращении ротора в первичной обмотке индуктируется ЭДС, величина которой непрерывно изменяется. Согласно закону электромагнитной индукции ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока.

За один оборот ротора ЭДС, индуктируемая в первичной обмотке, дважды достигает максимального значения (90 и 270°). Это происходит в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока, проходящего через сердечник. При положениях ротора, соответствующих 0 (360) и 180, когда скорость изменения магнитного потока равна нулю, ЭДС в первичной обмотке также равна нулю.

В периоды, когда первичная цепь замкнута механическим прерывателем, ЭДС, индуктируемая в первичной обмотке, создает ток. Но первичный ток достигает максимальной величины не в моменты, при которых ЭДС имеет максимальные значения (90 и 270°), а несколько позже. Отставание первичного тока от ЭДС объясняется явлением самоиндукции первичной обмотки.

В моменты, когда ток в первичной обмотке достигает максимального значения, механический прерыватель дважды за один оборот ротора размыкает первичную цепь, а во вторичной обмотке индуктируется ЭДС высокого напряжения.

Ток высокого напряжения поступает к распределителю, а затем по проводам высокого напряжения к свече и, пробивая искровой промежуток между ее электродами, воспламеняет рабочую смесь. Так как преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в магнето подобно тому же процессу при батарейном зажигании, то максимальная величина вторичного напряжения может быть определена по уравнению:

.

Величина первичного тока (переменного) магнето равна:

,

где R – активное сопротивление первичной обмотки;

2·π · f ·L1 – индуктивное сопротивление первичной обмотки;

f – частота индуктируемого тока;

L1 – индуктивность первичной обмотки;

п – число оборотов ротора магнето;

В – коэффициент пропорциональности.

В результате получим:

.

Из уравнения следует, что как и при батарейном зажигании, напряжение, создаваемое магнето, изменяется пропорционально величине первичного тока. Но если с увеличением числа оборотов при батарейном зажигании первичный ток и напряжение уменьшались, то при зажигании от магнето первичный ток, а следовательно, и напряжение увеличиваются. Напряжение, создаваемое магнето, зависит от величины первичного тока в момент размыкания контактов механического прерывателя. Максимальное значение вторичного напряжения достигается лишь в том случае, когда момент размыкания контактов выбран правильно и соответствует наибольшему значению тока, индуктируемого в первичной цепи.

Установлено, что наибольшего значения ток в первичной цепи достигает в тот момент, когда ротор поворачивается от своего центрального положения (90, 270°) на 8–10°. В этот момент и должно производиться размыкание контактов механического прерывателя.

Угол, на который поворачивается ротор магнето от центрального положения к моменту размыкания контактов механического прерывателя, называется абрисом магнето.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Магнето МТЗ на трактор: принцип работы и установка

Тракторное магнето объединяет в себе несколько элементов, таких как генератор, трансформатор, магниты. 

 

Принцип работы детали связан с действием электромагнитной индукции.

 

О том, как отрегулировать и установить механизм пускового двигателя карбюраторного типа, читайте в статье ООО «».

Прежде чем приступать к установке детали, рекомендуем разобраться в устройстве запчасти. 

Тракторное магнето состоит из винта-эксцентрика, подвижного и неподвижных контактов, крышки, стопорных винтов.

Кроме этого магнето включает в себя обмотку трансформатора (вторичную и первичную), сердечник, корпус из оцинкованного сплава, ротор и стойку, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор, провод высокого напряжения.

Электрод свечи зажигания, корпус свечи, изолятор также входят в устройство запчасти МТЗ.

Переходим к установке тракторного магнето на пусковой двигатель модели 10М (10М2 или же ЮУ).

Для этого необходимо аккуратно вывернуть свечу. Далее поворачивайте маховик против направления вращения. Также не забудьте опустить поршень на 5,8 миллиметров.

Отрегулируйте зазор между контактами поворотом ротора до начала размыкания контактов.

Только после этого магнето на трактор устанавливают так, чтобы поводки муфты механизма входили в прорезь шестерни привода двигателя.

Несильно закрепите деталь болтом. Далее приложите, к примеру, небольшой клочок бумаги к контактам тракторного магнето. Поверните корпус запчасти, затем закрепите окончательно магнето.

Установка магнето для двигателя П-23

Некоторые модели сельхоз техники оснащены пусковыми двигателями П-23, П-23М или же П-46. Рассмотрим подробно установку тракторного магнето в данные механизмы.

Снимите крышку муфты сцепления, которая закреплена на пусковом двигателе. Далее поверните маховик мотора до метки «Заж. М-10». После аккуратно поворачивайте ротор тракторного магнето.

Таким образом установите зуб большой шестерни детали в обратном направлении от риски крышки запчасти. Устанавливаем тракторное магнето в прорези муфты привода.

Не забудьте проверить совпадение положения муфты с риской глазка. Только после осмотра положения элемента необходимо его закрепить.

Магнето трактора и его ремонт

Казалось бы, магнето – простой механизм с предельно понятным устройством. Деталь не требует тщательного ухода, изготавливается из крепких материалов с соблюдением стандартов качества.

Тем не менее, со временем тракторное магнето дает сбои в своей работе. В некоторых случаях возможно появление искр и даже возгорания. Хотите увеличить срок службы запчасти МТЗ?

Периодически осматривайте тракторное магнето и устраняйте признаки неисправностей.

К примеру, если вы обнаружили, что контакты подгорают или замасливаются, то срочно протрите их замшей, предварительно смочив ткань бензином.

Некоторые мастера для ремонта магнето на трактор используют зачистку контактов напильником.

Также не забывайте и про регулировку зазора между контактами. Не экономьте и на подушечке рычага тракторного магнето.

Заметили, что данный элемент износился? Профессионально отрегулируйте зазор и установите зажигание. После этого замените рычаг прерывателя новой деталью. Следите за состоянием магнето на трактор.

Если не можете отремонтировать элемент самостоятельно, обращайтесь к профессионалам. Также помните о периодической замене магнето новой запчастью МТЗ.

Как работает магнето?

••• Catherine Falls Commercial/Moment/GettyImages

By Editorial Team

Магнето — это довольно надежный и компактный электрический генератор, используемый в небольших бензиновых двигателях, не требующих батареи, например, в газонокосилках, мотоциклах для бездорожья. , мопеды, водные мотоциклы, подвесные моторы и радиоуправляемые модели самолетов. Поскольку они создают сильный, но короткий электрический импульс, а не непрерывный ток, магнето идеально подходят для подачи искры в свечу зажигания, которая приводит в действие внутреннее сгорание и приводит в действие двигатель. Из-за своей надежности и размера магнето используются в самолетах, и они были источником питания для звонка в первых телефонах.

Принцип работы магнето полностью противоположен электромагниту. В то время как электромагнит использует электричество, проходящее через катушку, для создания магнита, магнето использует магнитное поле вблизи катушки, называемое якорем, для производства электрического тока. Таким образом, магнето состоит из трех основных частей. Якорь, часто в форме буквы U, имеет первичную обмотку из толстой проволоки и вторичную обмотку из тонкой проволоки, намотанной на нее слоями. Маховик с двумя сильными магнитами используется для создания магнитного поля вокруг якоря. Наконец, электрический блок управления, обычно состоящий из прерывателя и конденсатора, разрушает электромагнитное поле и направляет возникающий электрический ток от магнето туда, где он необходим.

Для производства электроэнергии либо маховик должен вращаться, либо катушка должна перемещаться между полюсами магнита, что объясняет, почему у первых телефонов была рукоятка. При каждом обороте в катушках якоря создается электромагнитное поле. Кулачок на электроагрегате создает контакт с якорем, нарушая поле и создавая электрическое напряжение в первичной обмотке. Высокое напряжение вторичной катушки по сравнению с первичной катушкой усиливает напряжение тока, когда он направляется на свечу зажигания. Затем кулачок разрывает контакт с якорем, и электромагнитное поле восстанавливается для нового импульса электричества. Весь процесс занимает доли секунды.

Для правильной работы двигателя магнето должно быть установлено таким образом, чтобы время его срабатывания соответствовало такту сжатия поршней. Свеча зажигания должна воспламенять топливо/воздух, когда они сжимаются в камере, чтобы создать сгорание и толкнуть поршень вниз. В больших двигателях распределитель традиционно используется для синхронизации электрических зарядов каждой свечи зажигания. Более поздним достижением является использование небольших компьютеров для более точного определения времени.

Связанные статьи

Ресурсы

  • Магнето и свечи зажигания

Об авторе

Эта статья была написана командой CareerTrend, отредактирована и проверена с помощью многоточечной системы аудита, чтобы наши читатели получали только лучшую информацию. . Чтобы задать свои вопросы или идеи или просто узнать больше о CareerTrend, свяжитесь с нами [здесь](http://careertrend.com/about-us).

вещей, которые вы должны знать о самолетах Magnetos

Оповещение о COVID-19

Оповещение о COVID-19 : Мы продолжаем обслуживать наших клиентов во время этого кризиса. Подробнее…

07 сентября 2020 г.

Операторы небольших самолетов, таких как самолеты Cessna, полагаются на магнето для зажигания свечей зажигания самолетов. Эти жизненно важные части самолета необходимо регулярно проверять и обслуживать, чтобы обеспечить надежную работу самолета. Магнето — один из старейших авиационных компонентов, использующий технологию, которой более 100 лет, поэтому они нуждаются в регулярном обслуживании. Magneto представляет собой автономный высоковольтный генератор, обеспечивающий зажигание авиадвигателя через свечи зажигания.

Магнето Назначение

Основное назначение магнето — обеспечить достаточное количество электроэнергии для зажигания свечи зажигания в нужное время, что приводит к воспламенению воздушно-топливной смеси в цилиндре. Принцип его работы включает вращающийся магнит, который генерирует переменный электрический ток в проволочной катушке. Если намотать еще одну проволочную катушку на первичную катушку с добавлением витков, это резко увеличит напряжение. Это высокое напряжение (от 20 000 до 30 000 вольт) во вторичной катушке направляется на подходящую свечу зажигания.

Функция ротора

В основе магнето лежит постоянный магнит, обычно называемый ротором, который приводится во вращение с помощью привода, установленного на корпусе принадлежностей двигателя. Он также вращается с той же скоростью, что и двигатель 4-цилиндрового двигателя. Однако он крутится в 1,5 раза быстрее мотора на 6-цилиндровом двигателе. Магнит может сохранять свои магнитные свойства в течение многих лет и повторно намагничиваться, когда вы открываете магнето для ремонта или капитального ремонта.

Когда ротор начинает терять свои магнитные свойства, электрический ток, генерируемый его вращением, также уменьшается. Это приводит к менее эффективной искре и небольшой потере мощности двигателя. Вот почему многие опытные специалисты по сварке в авиации подчеркивают важность соблюдения рекомендаций производителя оригинального оборудования по проверке или замене магнето через 500 часов эксплуатации.

Проверка магнето

Стандартная проверка магнето, которую вы выполняете во время каждого запуска двигателя перед взлетом, обычно выявляет только серьезные проблемы с системой зажигания. Это означает, что если разница в падении оборотов или максимальном падении оборотов между магнето не находится в пределах параметров, установленных производителем, то вы сталкиваетесь с серьезной проблемой, которую необходимо решить перед полетом.

Чтобы выявить еще более тонкие проблемы до того, как они станут серьезной опасностью в полете, настоятельно рекомендуется провести проверку магнето во время полета. Это время, когда система зажигания работает тяжелее при повышенных нагрузках. Вы также должны установить цифровой монитор двигателя, очень ценный инструмент, который может помочь вам найти проблемы с магнето, прежде чем они станут серьезной угрозой безопасности.

Техническое обслуживание магнето

Вы должны следовать определенному режиму обслуживания магнето, рекомендованному производителем. Это очень важно как для безопасности, так и для надежности самолета и его двигателя. Проблема возникает, когда большинство эксплуатантов воздушных судов и некоторые неопытные авиамеханики не в полной мере осознают огромную важность рекомендаций производителя и не соблюдают контрольный показатель в 500 часов.

Acorn Welding — опытный производитель авиационных компонентов и специалист по техническому обслуживанию, базирующийся в Канаде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *