Как правильно организовать освещение двора частного дома. Какие бывают виды уличного освещения. Как выбрать подходящие светильники для двора. Как провести электромонтаж наружного освещения своими руками.
Виды освещения для двора частного дома
При организации освещения территории частного дома выделяют несколько основных видов подсветки:
- Функциональное освещение — обеспечивает безопасное передвижение по участку в темное время суток. Сюда относится подсветка дорожек, крыльца, ступеней.
- Охранное освещение — направлено на защиту территории от проникновения посторонних. Используются прожекторы по периметру участка, у ворот, возле парковки.
- Декоративная подсветка — служит для выделения элементов ландшафтного дизайна, малых архитектурных форм, фасада дома.
- Праздничное освещение — применяется для создания атмосферы во время торжеств. Включает гирлянды, подвесные фонари и т.д.
Как выбрать уличные светильники для двора
При выборе осветительных приборов для двора следует учитывать несколько важных моментов:
![](/800/600/https/img.bizorg.su/goods/600/16e/60016e2f2624.jpeg)
- Светильники должны иметь высокую степень защиты от пыли и влаги (не ниже IP65).
- Предпочтительнее выбирать энергоэффективные светодиодные лампы.
- Для экономии электроэнергии рекомендуется использовать датчики движения и фотореле.
- Дизайн светильников должен гармонировать с архитектурой дома и ландшафтом участка.
- Для функционального освещения подойдут фонари на невысоких опорах.
- Для охранного освещения оптимальны мощные светодиодные прожекторы.
Схема расположения светильников во дворе
Перед монтажом необходимо тщательно продумать схему размещения осветительных приборов:
- Функциональные светильники располагают вдоль дорожек и на поворотах, возле крыльца и гаража.
- Охранные прожекторы устанавливают по периметру забора, направляя свет на территорию участка.
- Декоративную подсветку размещают возле клумб, беседок, фонтанов и других элементов ландшафта.
- Праздничное освещение монтируют на деревьях, кустарниках, фасаде дома.
Монтаж уличного освещения своими руками
Электромонтаж наружного освещения во дворе частного дома можно выполнить самостоятельно, соблюдая некоторые правила:
![](/800/600/https/kupifonarik.ru/wp-content/uploads/5/c/6/5c63996024f7844f84aa66fd09e4d72d.jpeg)
- Используйте только влагозащищенные светильники и электрооборудование.
- Прокладывайте кабель в земле на глубине не менее 70 см, в ПВХ-трубах.
- Для управления освещением установите выключатели внутри дома.
- Обеспечьте надежное заземление всех металлических частей.
- Используйте УЗО для защиты от поражения током.
- Распределите нагрузку равномерно по фазам.
- Предусмотрите резервное питание для охранного освещения.
Варианты декоративного освещения двора
Для создания уютной атмосферы и подчеркивания ландшафтного дизайна используют различные декоративные светильники:
- Встроенные в мощение светильники для подсветки дорожек
- Грунтовые светильники для освещения деревьев и кустарников
- Садовые фонари на солнечных батареях
- Светодиодная лента для контурной подсветки архитектурных элементов
- Подводные светильники для фонтанов и водоемов
- Ландшафтные прожекторы для акцентной подсветки
Использование датчиков движения для экономии энергии
Датчики движения позволяют существенно сократить расходы на электроэнергию для освещения двора:
![](/800/600/https/stalnoy-dekor.ru/wp-content/uploads/5/e/a/5ea1c17fdf92f036b0a3c6de32a35f88.jpeg)
- Устанавливаются на подъездных дорожках, возле входа в дом, на парковке
- Включают свет только при появлении движущихся объектов в зоне действия
- Настраиваются на определенное время работы после срабатывания
- Могут иметь регулировку чувствительности и угла обзора
- Совместимы с LED-прожекторами и другими типами светильников
- Экономят до 60-70% электроэнергии по сравнению с постоянным освещением
Особенности освещения больших участков
При организации освещения на обширной территории частного дома важно учитывать следующие моменты:
- Разделить участок на функциональные зоны с разными сценариями освещения
- Использовать мощные прожекторы на высоких опорах для общего освещения
- Продумать систему управления освещением с нескольких точек
- Предусмотреть автономные источники питания на случай отключения электричества
- Проложить несколько независимых линий для повышения надежности
- Применять энергоэффективные LED-светильники для экономии
как сделать подсветку своими руками на даче
На чтение 9 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Основные виды освещения для придомовых территорий
- Локализация дворового освещения
- Садовое освещение
- Фасадное освещение
- Освещение дорожек
- Основные требования
- Возможные ошибки
- Заключение
[ads-quote-center cite=’Олег Рой’]“Ничего на свете не может быть лучше, чем возвращаться туда, где тебя любят и ждут, где тепло и горит свет”[/ads-quote-center]
Освещение — это средство искусственного увеличения видимости в тёмное время суток. Освещение дачного участка, выполняет несколько основных функций: создаёт уютную и комфортную атмосферу, украшает приусадебный участок, отпугивает преступников, дополняет общую картину стиля. По статистике, свет на участке останавливает 9 из 10 нежелательных посетителей.
Каждый хозяин заботится о красоте своего дома, но не стоит забывать и о том, что подсветка участка загородного дома должна быть грамотно спланирована. Как это сделать, и какие возникнут нюансы, далее.
Основные виды освещения для придомовых территорий
Освещение выполнено по разработанному проектуАссортимент рынка уличного освещения очень богат и разделен на группы. Разделение помогает четко понимать, для чего используется осветительное устройство. Существует три основных вида освещения:
- Декоративное – используется для подсветки элементов декора, кустарников и деревьев, прилегающих территорий. Может быть выполнено в разных цветовых решениях;
- Техническое освещение – используется для подсветки главного входа, дверей, гаражных ворот.
- Сопровождающее – подсветка, которая включается благодаря датчикам и помогает осветить путь при движении к нужному участку.
Чтобы вам было понятней и проще определиться, далее мы рассмотрим планирование освещения на определённых зонах. После рассмотренных вариантов подачи света на участок вам будет куда проще составить проект будущего освещения и закупить необходимое оборудование.
Локализация дворового освещения
[ads-quote-center cite=’Леонардо да Винчи’]„Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землёй и находящейся наверху чернотой“[/ads-quote-center]
Все виды освещения между собой взаимосвязаны и друг друга дополняют. Рассмотрим это на конкретных примерах и более подробно разберемся, с чем вам придется потрудится и что необходимо учитывать. Подсветка участка – это творческий процесс, который имеет техническую сторону.
Светодиодные светильники типа столб с питанием от солнечных батарей.Садовое освещение
Вид этого освещения пришёл в нашу страну относительно недавно с запада вместе с ландшафтным дизайном и завоевал уважение миллионов граждан, найдя достаточно широкое применение.
Освещение выполняется по контуру, подчёркивая границы сада с акцентом на отдельные его зоны. В основном это мягкий и рассеянный свет с точечным позиционированием декоративных мест.
Хороший контраст мраку ночи придаст заливающий мягкий свет. Если на территории вашего сада есть лужайки и небольшие полянки, то лучше всего выделить светильником, установленным на столбе, этим вы подчеркнёте особенность такого места и дадите возможность осматривать его со всех сторон. Контраст достигается за счет светодиодных прожекторов невысокой мощности и тёплого цвета свечения.
Создание тёплого и мягкого света путём подсвечивания прожектором малой мощности и отражателя. В данном случае отражатель не должен быть зеркальным.Для контурной подсветки используют светодиодные фонари небольшого размера и малой мощности, которые устанавливаются на ножку или столбик по периметру сада или отдельных его участков.
Читайте также
Правила выбора прожектора
Не стесняйтесь экспериментировать и применять всякого рода светильники. Они сделают ваш сад краше и уютней.
Фасадное освещение
Мы разобрались с освещением на улице на даче, далее следует не менее интересная тема. Интересным и актуальным стал проект освещения фасада загородного дома. Дело в том, что немногие на сегодняшний день успели внедрить в жизнь такую идею. Возможно, вам посчастливится, и вы станете первым, кто воплотит такую идею в жизнь.
Правильно спланированный световой поток позволит подчеркнуть те элементы, которые вы посчитаете нужными. Нежелательные места бытового назначения легко скрыть мраком ночи.
Подсветка фасада здания придаёт уникальный вид постройке в ночное время.Контурное освещение выполняется при помощи светодиодных лент. Их конструкция позволяет установить освещение с режимом изменения цветовых оттенков подсветки фасада. Оборудование программируемое, это позволяет включать нужный цвет в нужное время.
Второй способ установить подсветку фасада – применение прожектора. Установка прожекторов по периметру здания окажет вполне себе симпатичный эффект и даст много дополнительного света вокруг здания. Недостатком является свет, который попадает в окна. Для ночного времени однозначно понадобится закрывать жалюзи или шторы.
Подсветка здания прожекторами.Освещение дорожек
Самый распространенный вариант освещения дорожек – это садовые светильники на небольших столбиках. Вовсе не требуется отдельно устанавливать деревянные или бетонные столбы под них, ведь почти у всех садовых светильников есть своё невысокое основание. Конечно, вы можете включить фантазию и заказать уникальные кованые подставки и разместить на них универсальные светильники.
Кованые светильники. В качестве источника света используется светодиодная лампа.![](/800/600/http/ledsshop.ru/wp-content/uploads/7/d/1/7d15eb9f954071714a7f579b37ce4436.jpeg)
Правильным моментом будет соединение такого освещения с датчиком движения. При наступании на такую дорожку загорится подсветка, и путь будет освещён.
Читайте также
Как сделать подсветку дорожек в загородном доме
Альтернативным вариантом может стать контурная подсветка. Если вдоль дорожки есть клумба или небольшой забор, можно установить светодиодную ленту, также на заборы можно монтировать светодиодные светильники с плафонами.
Основные требования
Облагораживая участок подсветкой вы сталкиваетесь с работой, которая в первую очередь касается электрической сети. Необходимо соблюдать правила техники безопасности. Отметим важные нюансы:
- Обязательно составьте план участка, где будут точно обозначены места прокладки кабельных линий, чтобы не повредить их, если через много лет придется что-то копать.
- Линию уличного освещения подключите через отдельный автоматический выключатель. Если есть заземление — лучше используйте дифавтомат, который будет отвечать за подсветку участка придомовой территории частного дома.
- Для большего удобства сделайте возможность управления освещением из нескольких мест — около входа во двор и возле входной двери. Сделать это можно с помощью проходных выключателей или импульсных реле для управления освещением.
- Элементы осветительной сети (фонари, блоки питания) должны иметь степень защиты IP68 – это защита от пыли и воды, и иметь пометки, что подходят для наружного применения.
- Питающий провод прокладывается в защитной гофре.
Возможные ошибки
Чтобы ваши творческие начинания проходили в правильном ключе, мы оставим несколько советов, они помогут вам не допустить ошибок.
- Перед установкой внимательно посмотрите, как светит каждый из светильников, а именно, чтобы свет от него не попадал в окна к вам или к вашим соседям.
- Не используйте много светильников, задача сделать акценты и добавить красоты вашему участку, а не добиться освещения как в торговом центре.
- Скупой платит дважды. Если хотите, чтобы оборудование служило долго — покупайте только качественную и сертифицированную продукцию. Это особенно актуально в частном секторе с плохими электросетями, где происходят частые скачки напряжения.
Заключение
Подсветка участка загородного дома дело творческое и не сложное, но требующие тщательной планировки и создания проекта. Важно хорошенько всё продумать и не упустить детали. Вы уже знаете базовые нюансы и ознакомились с тем, на что в первую очередь следует обратить внимание. Желаем вам творческих успехов и полезных идей.
Освещение во дворе частного дома: фото + практические советы
- Статья
- Видео
Правильная организация освещения во дворе частного дома – залог не только безопасности, но и привлекательности участка. Если Вы хотите сделать подсветку территории своими руками, первым делом нужно изучить некоторые нюансы, связанные с выбором уличных светильников, а также варианта дворового освещения. Далее мы предоставим к Вашему вниманию несколько практических советов с фото идеями уличной подсветки дома.
- Определяемся с назначением фонарей
- Выбираем подходящие светильники
- Электромонтажные работы
Определяемся с назначением фонарей
Первым делом нужно решить, для чего Вы хотите провести свет во двор частного дома. Освещение территории участка может быть декоративным, охранным, функциональным либо даже праздничным.
Наиболее важной считается функциональная подсветка, которая отвечает за безопасность передвижения по двору. В эту категорию можно отнести освещение садовых дорожек, ступеней и крыльца. Чаще всего хозяева частных домов освещают такие объекты светильниками на коротких ножках, которые в дневное время суток дополняют ландшафтный дизайн участка, а ночью эффективно выполняют свою функцию. Чтобы сэкономить деньги на дворовом освещении, также рекомендуется использовать светильники на солнечных батареях (на последнем фото):
Следующий, не менее важный вариант подсветки двора частного дома – охранное освещение. В этом случае используются фонари на опорах, направленные на периметр всего участка, стоянку и парадный вход. Чтобы можно было сэкономить на электричестве и вовремя понять, что на Вашем участке находиться посторонний, рекомендуется использовать светодиодные прожекторы с датчиком движения. Такие светильники включают свет только тогда, когда в зоне обнаружения датчика происходит движение. Увидеть, как выглядит охранное дворовое освещение жилого дома, Вы можете на следующих фото примерах:
Что касается декоративной подсветки двора, она используется как раз для того, чтобы подчеркнуть наиболее важные объекты сада. Оригинальным решением будет установка светильников в водоемах, зонах отдыха, внутри фонтанов и садовых скульптур. Особых требований в этом случае не предъявляется к светильникам, главное чтобы они не противоречили общему ландшафтному дизайну и сбалансировано освещали все элементы двора.
Праздничное освещение дворовой территории, собственно как и декоративное, заключается в украшении деревьев в саду, жилого дома, ограждения и садовых построек. Наиболее популярными светильниками в этом случае являются уличные гирлянды и подвесные фонари. Чаще всего такой вариант подсветки используют на день рождения и Новый Год, когда нужно сделать тематическую атмосферу. Лучшие идеи украшения двора на праздник предоставлены ниже:
Также рекомендуем просмотреть видео, на котором отображается еще больше идей применения уличных светильников:
Лучшие варианты подсветки садового участка
Выбираем подходящие светильники
Чтобы сделать безопасное и долговечное освещение в частном дворе своими руками, нужно особое внимание уделить светильникам. Во-первых, они должны быть уличными – пыле- и влагозащищенными. Во-вторых, они должны быть экономичными – потреблять как можно меньше электроэнергии и в то же время хорошо освещать дворовую территорию. Рекомендуем Вам выбрать прожекторы со светодиодными лампами, которые в несколько раз экономичнее остальных источников света. Хорошим решением будет использование датчиков движения и фотореле. Также Вы можете отдельно купить подходящий фонарь и к нему уже подключить сумеречный выключатель.
В остальном светильники выбираются по дизайну и, конечно же, стоимости. На видео рассказывается о том, какие светильники можно выбрать для освещения двора:
Советы специалистов
Электромонтажные работы
Мы уже рассматривали с Вами как организовать освещение на даче своими руками, где подробно останавливались на важных моментах проведения электропроводки. Чтобы самостоятельно провести свет во двор, рекомендуем учитывать следующие практические советы:
- Перед тем, как обустраивать дворовую территорию, обязательно спланируйте схему расстановки светильников и маршрут прокладки проводов к каждому из них.
Лучше сразу провести кабель к точкам подключения, чтобы потом не разрывать оформленный сад и не делать двойную работу.
- Проводку лучше всего вести в почве, чтобы она не портила дизайн участка. О том, как провести кабель под землей мы рассказывали в соответствующей статье. Единственное, что можем добавить – под водоемами и цветниками кабель рекомендуется прокладывать на глубине 1 метр, а не 80 см.
- Выключатели света лучше всего установить в коридоре, чтобы на них не влияли плохие погодные условия, а управление наружным освещением было удобным.
В остальном проблем возникнуть не должно. Если у Вас возникли вопросы, и Вы не до конца поняли, как сделать освещение во дворе частного дома своими руками, рекомендуем описать ситуацию в категории «Вопрос электрику», чтобы наши специалисты оказали Вам помощь советом!
Будет интересно прочитать:
- Как провести электропроводку в доме
- Как сделать светодиодный прожектор своими руками
- Как экономить электроэнергию легально
Лучшие варианты подсветки садового участка
youtube.com/embed/6XfCa2JMk2I» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Советы специалистов
Глава 5
Глава 5
Охранное освещение позволяет персоналу службы безопасности поддерживать возможность визуальной оценки в темное время суток. Когда обеспечение безопасности нецелесообразно, необходимы дополнительные посты охраны, патрули, патрули MWD, ПНВ или другие средства безопасности.
Обзор
5-1. Охранное освещение не должно использоваться только в качестве психологического сдерживающего фактора. Его также следует использовать вдоль ограждений по периметру, когда ситуация требует постоянного или периодического наблюдения за ограждением.
5-2. Освещение относительно недорогое в обслуживании и при правильном использовании может снизить потребность в силах безопасности. Это может также усилить личную защиту сил за счет уменьшения преимуществ скрытности и внезапности для решительного нарушителя.
5-3. Охранное освещение желательно для тех чувствительных зон или сооружений в пределах периметра, которые находятся под наблюдением. К таким зонам или сооружениям относятся причалы и причалы, жизненно важные здания, складские помещения, автопарки и уязвимые точки управления в системах связи и энерго- и водораспределения. Во внутренних районах, где проводятся ночные операции, адекватное освещение облегчает обнаружение посторонних лиц, приближающихся или пытающихся совершить злонамеренные действия в этом районе. Охранное освещение имеет большое значение как сдерживающий фактор для воров и вандалов и может затруднить работу саботажника. Это важный элемент интегрированной программы физической безопасности.
5-4. Должны быть установлены безопасный вспомогательный источник питания и система распределения питания для объекта, чтобы обеспечить резервирование критического освещения безопасности и другого оборудования безопасности. Во время развернутых операций основное электроснабжение может отсутствовать или может быть ограничено или отключено из-за плохой инфраструктуры или враждебной деятельности. Вспомогательные источники питания должны быть доступны для критических электрических нагрузок и должны быть защищены от прямого и непрямого возгорания, а также саботажа. Если автоматы ввода резерва не установлены, в процедурах безопасности должна быть определена ответственность за ручной запуск источника.
Ответственность командира
5-5. Командиры определяют потребности в освещении периметра в зависимости от угрозы, условий на площадке по периметру, возможностей наблюдения и имеющихся сил охраны. Командиры следят за тем, чтобы защитное освещение было разработано и использовалось для предотвращения несанкционированного проникновения и облегчения обнаружения злоумышленников, приближающихся или пытающихся проникнуть в охраняемые зоны.
Вопросы планирования
5-6. Охранное освещение обычно требует меньшей интенсивности, чем рабочее освещение, за исключением идентификационного освещения и проверки на контрольно-пропускных пунктах. Каждая зона объекта представляет свой собственный уникальный набор соображений, основанных на физическом расположении, местности, атмосферных и климатических условиях и требованиях безопасности. Информацию можно получить у производителей осветительного оборудования и у директора установки по общественным работам, который поможет спроектировать систему освещения. Эта информация включает
- Описания, характеристики и технические характеристики различных осветительных приборов, дуговых и газоразрядных ламп.
- Схемы освещения различных светильников.
- Типовые схемы, показывающие наиболее эффективную высоту и расстояние между оборудованием.
- Минимальные уровни освещенности и равномерность освещения, необходимые для различных применений.
5-7. При планировании системы охранного освещения менеджер по физической безопасности учитывает
- Стоимость замены ламп и приспособлений для очистки, а также стоимость предоставления необходимого оборудования (например, лестниц и механических ведер) для выполнения этого обслуживания.
- Предоставление возможности ручного управления во время отключения электроэнергии, включая фотоэлектрическое управление. Эти элементы управления могут быть желательны в ситуации мирного времени, но нежелательны, когда возможно отключение электроэнергии.
- Влияние местных погодных условий на системы освещения.
- Колебания или неустойчивое напряжение в первичном источнике питания.
- Требования к заземлению.
- Положения для быстрой замены лампы.
- Использование освещения для поддержки системы видеонаблюдения.
- Ограниченные и запретные зоны. Конкретные требования к освещению указаны в AR 190-59 и TM 5-853-2. TM 5-853-4 содержит рекомендации по применению на объектах, включающих камеры видеонаблюдения.
- Освещение в этих местах должно находиться под контролем охраны.
- Для критических зон (таких как склады оружия) требуется мгновенное освещение с резервным источником. Любой период без освещения в критической зоне недопустим.
Поэтому в этих районах обычно требуется резервное питание (например, дизель-генераторы, источники бесперебойного питания и батареи) на случай отключения электроэнергии.
- Системы охранного освещения работают непрерывно в темное время суток.
- Следует использовать защитные фонари, чтобы выход из строя одного или нескольких огней не влиял на работу остальных огней.
- Требования к освещению прилегающих объектов и видов деятельности.
- Время повторного включения (время, необходимое для того, чтобы фонарь заработал правильно после кратковременного отключения питания).
- Точность цвета.
- Другие объекты, требующие освещения, например парковки.
Принципы охранного освещения
5-8. Охранное освещение позволяет сотрудникам охраны наблюдать за действиями вокруг или внутри установки, сводя к минимуму свое присутствие. Адекватный уровень освещения для всех подходов к установке не будет препятствовать несанкционированному проникновению; тем не менее, адекватное освещение улучшает способность сотрудников службы безопасности визуально оценивать и вмешиваться при попытках несанкционированного проникновения. Освещение используется вместе с другими мерами безопасности (такими как стационарные посты охраны или патрули, заборы и системы ESS) и никогда не должно использоваться отдельно. Другие принципы охранного освещения включают следующее:
- Оптимальное охранное освещение достигается адекватным равномерным освещением граничащих участков; яркие огни в глазах злоумышленника; и мало света на маршрутах патрулирования. В дополнение к тому, что они видят на большом расстоянии, силы безопасности должны иметь возможность видеть низкие контрасты (например, нечеткие очертания силуэтов) и должны быть в состоянии обнаружить злоумышленника, который может находиться в поле зрения всего несколько секунд. Более высокие уровни освещения улучшают эти способности.
- Высокий контраст яркости между злоумышленником и фоном должен быть первым соображением при планировании охранного освещения. При преимущественно темных, грязных поверхностях или окрашенных в камуфляжный цвет поверхностях требуется больше света для создания такой же яркости вокруг установок и зданий, чем при преобладании чистого бетона, светлого кирпича и травы.
Когда на объект и его фон падает одинаковое количество света, наблюдатель должен зависеть от контрастов в количестве отраженного света. Его способность различать плохие контрасты значительно улучшается за счет увеличения уровня освещенности.
- Наблюдатель в первую очередь видит контур или силуэт, когда нарушитель темнее, чем его фон. Использование светлой отделки нижних частей зданий и сооружений может оголить злоумышленника, который зависит от темной одежды и затемненного лица и рук. Полосы на стенах также использовались эффективно, поскольку они обеспечивают узнаваемые разрывы в очертаниях или силуэтах. Предоставление широко освещенных участков вокруг и внутри установки, на фоне которых можно увидеть злоумышленников, также может создать хорошие условия для наблюдения.
5-9. Чтобы быть эффективными, можно использовать две основные системы или их комбинацию для обеспечения практичного и эффективного охранного освещения. Первый способ — осветить границы и подходы; второй – осветить территорию и постройки в общих границах собственности. Защитное освещение должно
- Препятствовать или сдерживать попытки проникновения злоумышленников. Надлежащее освещение может заставить потенциального нарушителя поверить в то, что обнаружение неизбежно.
- Сделайте обнаружение вероятным, если будет предпринята попытка проникновения.
- Избегайте бликов, которые могут временно ослепить охранников.
Типы освещения
5-10. Тип используемой системы освещения зависит от общих требований безопасности установки. Для систем охранного освещения используются четыре типа осветительных приборов – непрерывные, дежурные, переносные (переносные) и аварийные.
5-11. Непрерывное освещение является наиболее распространенной системой охранного освещения. Он состоит из серии фиксированных огней, расположенных так, чтобы непрерывно освещать заданную область в темноте перекрывающимися конусами света. Двумя основными методами использования непрерывного освещения являются проекция бликов и управляемое освещение.
- Метод бликового охранного освещения используется, когда блики света, направленные на окружающую территорию, не будут раздражать и мешать смежным операциям. Это сильный сдерживающий фактор для потенциального злоумышленника, потому что он затрудняет обзор внутри области. Охранники защищены тем, что находятся в сравнительной темноте и могут наблюдать за злоумышленниками на значительном расстоянии за периметром.
- Контролируемое освещение лучше всего, когда оно ограничивает ширину освещенной полосы за пределами периметра, например, вдоль автомагистралей. При контролируемом освещении ширина световой полосы контролируется и регулируется в соответствии с конкретными потребностями. Этот метод освещения может освещать или вырисовывать силуэты сотрудников службы безопасности.
5-12. Дежурное освещение имеет схему, аналогичную постоянному освещению. Однако светильники не горят постоянно, а включаются автоматически или вручную при обнаружении или подозрении подозрительной активности силами безопасности или системами сигнализации.
5-13. Передвижное освещение состоит из передвижных прожекторов с ручным управлением, которые могут включаться в темное время суток или только по мере необходимости. Система обычно используется для дополнения постоянного или резервного освещения.
5-14. Аварийное освещение — это система освещения, которая может дублировать любую или все вышеперечисленные системы. Его использование ограничено временами сбоя питания или другими чрезвычайными ситуациями, которые делают нормальную систему неработоспособной. Это зависит от альтернативного источника питания, такого как установленные или переносные генераторы или батареи.
Огороженные периметры
5-15. Для огороженных периметров требуются характеристики освещения, указанные в ТМ 5-853-2. Конкретные требования к освещению зависят от того, является ли периметр изолированным, полуизолированным или неизолированным.
- Изолированные огороженные периметры — это линии ограждения вокруг областей, где ограждение находится на расстоянии 100 футов или более от зданий или производственных площадок.
Зона подхода свободна от препятствий на расстоянии 100 или более футов от ограждения. Другой персонал не использует территорию. Используйте ослепляющую проекцию для этих периметров и держите маршруты патрулирования неосвещенными.
- Полуизолированные огороженные периметры представляют собой линии ограждений, где зоны подхода свободны от препятствий на расстоянии от 60 до 100 футов за пределами ограждения. Общественность или монтажный персонал редко имеют причины находиться в этом районе. Используйте контролируемое освещение для этих периметров и держите маршруты патрулирования в относительной темноте.
- Неизолированные огороженные периметры представляют собой линии ограждения, непосредственно примыкающие к операционным зонам. Эти области могут находиться в пределах установки или общественных проездов. Посторонние лица или монтажный персонал могут свободно передвигаться в этой зоне подхода. Ширина световой полосы зависит от свободных зон внутри и снаружи забора. Используйте контролируемое освещение для этих периметров.
Может оказаться непрактичным держать зону патрулирования в темноте.
Подъезды
5-16. Входы для пешеходов должны иметь два или более осветительных прибора, обеспечивающих достаточное освещение для распознавания лиц и проверки документов. Въезды в транспортные средства будут иметь две осветительные установки, расположенные для облегчения полного осмотра легковых, грузовых и грузовых автомобилей, а также их содержимого и пассажиров. Полуактивные и неактивные входы будут иметь ту же степень постоянного освещения, что и остальная часть периметра, с резервным освещением, которое будет использоваться, когда вход станет активным. Проходные на въездах должны иметь низкий уровень внутренней освещенности, чтобы охранники могли видеть приближающихся пешеходов и транспортные средства.
Другое
5-17. Участки и постройки в пределах границ собственности объекта состоят из дворов; складские помещения; большие открытые рабочие зоны; пирсы; доки; и другие чувствительные области и структуры.
- Должны быть освещены открытые дворы (только незанятая земля) и открытые складские помещения (склады материалов, железнодорожные ветки, автопарки и стоянки). Открытый двор, примыкающий к периметру (между охраной и забором), будет освещен в соответствии с требованиями к освещенности периметра. Там, где необходимо освещение в других открытых дворах, освещенность в любой точке должна быть не менее 0,2 фут-свечи.
- Осветительные приборы размещают в наружных складских помещениях, чтобы обеспечить адекватное распределение света в проходах, проходах и нишах, чтобы исключить затененные зоны, где могут прятаться посторонние лица.
- Освещение как подходов к воде, так и зоны причала защищает причалы и доки, расположенные на установке. Палубы на открытых пирсах будут освещены не менее чем на 1 фут-свечу, а приближение воды (расстояние до 100 футов от пирса) — не менее чем на 0,5 фут-свечи. Пространство под полом пирса будет освещаться прожекторами малой мощности, установленными на сваях.
Передвижное освещение рекомендуется в составе системы защитного освещения причалов и доков. Освещение никоим образом не должно нарушать морские правила и нормы (не должно бросаться в глаза пилотам). Проконсультируйтесь с Береговой охраной США (USCG) для утверждения защитного освещения вблизи судоходных вод.
Электропроводка
5-18. Цепь проводки должна быть организована таким образом, чтобы при выходе из строя любой лампы большая часть линии периметра или основной сегмент критического или уязвимого места оставались в темноте. Фидерные линии будут размещены под землей (или достаточно внутри периметра в случае воздушной проводки), чтобы свести к минимуму возможность саботажа или вандализма снаружи периметра. Еще одним преимуществом подземной проводки является снижение воздействия неблагоприятных погодных условий.
Техническое обслуживание
5-19. Будут проводиться периодические проверки всех электрических цепей для замены или ремонта изношенных деталей, подтяжки соединений и проверки изоляции. Держите приспособления чистыми и правильно направленными.
Источники питания
5-20. Должны быть определены основные и альтернативные источники питания. Ниже приведен неполный список соображений:
- Первичным источником обычно является местная коммунальная служба.
- Альтернативный источник (можно использовать резервные батареи или генераторы на дизельном топливе) предоставляется там, где это необходимо и должно
- Автоматический запуск при сбое основного источника питания.
- Достаточно для питания всей системы освещения.
- Обеспечьте надлежащее хранение и подачу топлива.
- Пройти испытания под нагрузкой, чтобы убедиться в эффективности и действенности.
- Находиться в контролируемой зоне для дополнительной безопасности.
Требования к освещению камеры видеонаблюдения
5-21. В TM 5-853-4 подробно обсуждаются требования к освещению камер видеонаблюдения и рекомендации по минимальным уровням освещения и равномерности освещения. Следующие соображения применимы, когда системы освещения предназначены для поддержки оценки или наблюдения CCTV:
- Поле зрения камеры.
- Уровни интенсивности освещения.
- Максимальное соотношение света и темноты.
- Отражение сцены.
- Переходы от дневного света к темноте.
- Системы крепления камеры относительно освещения.
- Спектральный отклик камеры.
- Время холодного пуска.
- Время перезарядки.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
КОД ТРАНСПОРТИРОВКИ ГЛАВА 541. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫЙ КОД
РАЗДЕЛ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ
ПОДЗАГОЛОВОК C. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 541. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОДГЛАВА А. ЛИЦА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
Разд. 541.001. ЛИЦ. В этом подзаголовке:
(1) «Флагер сопровождения» имеет значение, установленное Разделом 623.008.
(1-a) «Оператор» означает применительно к транспортному средству лицо, которое управляет транспортным средством или имеет физический контроль над ним.
(2) «Владелец» означает применительно к транспортному средству лицо, которое имеет имущественный интерес или право собственности на транспортное средство. Срок:
(A) включает лицо, имеющее право использовать и владеть транспортным средством, на которое распространяется обеспечительный интерес; и
(B) исключает правообладателя и арендатора, чья аренда не предназначена в качестве обеспечения.
(3) «Пешеход» означает пешехода.
(4) «Лицо» означает физическое лицо, фирму, товарищество, ассоциацию или корпорацию.
(5) «Школьный охранник» означает ответственное лицо в возрасте не моложе 18 лет, назначенное местными властями для управления движением в зоне школьного перехода для защиты детей, входящих в школу или выходящих из нее.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 1997 г., Закон 75, гл. 165, разд. 30.103, эфф. 1 сентября 1997 г.
Внесены изменения:
Акты 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1129 (HB 2620), гл. 1, эфф. 1 сентября 2019 г.
сек. 541.002. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. В этом подзаголовке:
(1) «Департамент» означает Департамент общественной безопасности, действующий непосредственно или через своих уполномоченных должностных лиц и агентов.
(2) «Директор» означает директора по общественной безопасности.
(3) «Местный орган власти» означает:
(A) округ, муниципалитет или другой местный орган, уполномоченный принимать правила дорожного движения в соответствии с законами этого штата; или
(B) школьный округ, созданный в соответствии с законодательством этого штата, только в том случае, если он назначает охранников для школ, находящихся в ведении округа.
(4) «Сотрудник полиции» означает сотрудника, уполномоченного регулировать движение или задерживать лиц, нарушающих правила дорожного движения.
(5) «Штат» имеет значение, установленное Разделом 311.005 Правительственного кодекса, и включает провинцию Канады.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
ПОДРАЗДЕЛ Б. УЧАСТКИ ИМУЩЕСТВА
Разд. 541.101. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА. В этом подзаголовке «агломерация» означает территорию, которая:
(1) включает по крайней мере один муниципалитет с населением не менее 100 000 человек; и
(2) включает прилегающие муниципалитеты и некорпоративные городские округа.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 541.102. ОГРАНИЧЕННЫЕ РАЙОНЫ. В этом подзаголовке:
(1) «Деловой район» означает территорию, прилегающую к автомагистрали и включающую ее, если здания используются в коммерческих или промышленных целях, включая здание, используемое в качестве гостиницы, банка, офисного здания, общественного здания или железнодорожного вокзала. :
(А) расположены в пределах 600-футового участка вдоль шоссе; и
(B) в этом сегменте здания занимают не менее 300 футов фасада:
(i) на одной стороне шоссе; или
(ii) вместе по обеим сторонам шоссе.
(2) «Жилой район» означает территорию, кроме делового района, прилегающую к автомагистрали и включающую ее, если не менее 300 футов фасада автомагистрали в первую очередь застроены:
(A) жилыми домами; или
(B) здания, используемые в коммерческих целях и для проживания.
(3) «Городской округ» означает территорию, прилегающую к автомагистрали и включающую ее, если территория:
(A) не находится в муниципалитете; и
(B) улучшен за счет конструкций, которые используются для бизнеса, промышленности или жилых домов и расположены с интервалом менее 100 футов на расстоянии не менее четверти мили по обе стороны от шоссе.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
ПОДГЛАВА С. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И ОБОРУДОВАНИЕ
Разд. 541.201. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. В этом подзаголовке:
(1) «Уполномоченный аварийный автомобиль» означает:
(A) пожарная или полицейская машина;
(B) государственная или частная машина скорой помощи, которой управляет лицо, получившее лицензию Департамента здравоохранения штата;
(C) автомобиль службы неотложной медицинской помощи:
(i) авторизованный в соответствии с лицензией поставщика услуг неотложной медицинской помощи, выданной Департаментом здравоохранения штата в соответствии с главой 773 Кодекса охраны труда и техники безопасности; и
(ii) работающие по контракту с районом службы неотложной помощи, который требует, чтобы поставщик услуг неотложной медицинской помощи отвечал на вызовы службы экстренной помощи с помощью транспортного средства;
(D) автомобиль службы экстренной помощи муниципального департамента или государственной службы, назначенный или уполномоченный руководящим органом муниципалитета;
(E) принадлежащий округу или арендованный округом аварийно-спасательный автомобиль, который был назначен или разрешен судом уполномоченных;
(F) транспортное средство, обозначенное департаментом в соответствии с разделом 546. 0065;
(G) личный автомобиль пожарного-добровольца или сертифицированного работника службы неотложной медицинской помощи или волонтера при реагировании на пожарную тревогу или неотложную медицинскую помощь;
(H) промышленный аварийно-спасательный автомобиль, включая промышленный автомобиль скорой помощи, при реагировании на чрезвычайную ситуацию, но только если транспортное средство эксплуатируется в соответствии с критериями, действующими 1 сентября 1989 г. и установленными предшественником Texas Industrial Emergency. Совет по услугам Государственной ассоциации пожарных и пожарных маршалов Техаса;
(I) транспортное средство банка крови или банка тканей, аккредитованное или утвержденное в соответствии с законодательством этого штата или США, при экстренной доставке крови, лекарств, медикаментов или органов;
(J) транспортное средство, используемое в правоохранительных целях, которое принадлежит или арендовано федеральным государственным органом; или
(K) частное транспортное средство сотрудника или волонтера окружного отдела управления чрезвычайными ситуациями в округе с населением более 46 500 и менее 48 000 человек, которое назначено уполномоченным судом этого округа в качестве разрешенного аварийного транспортного средства.
(2) «Велосипед» означает устройство, за исключением мопеда, на котором можно ездить исключительно с помощью силы человека и которое имеет:
(A) два сдвоенных колеса, по крайней мере одно из которых имеет диаметр более 14 дюймов;
(B) три колеса, два из которых расположены параллельно, и по крайней мере одно из трех колес имеет диаметр более 14 дюймов; или
(C) любое количество колес и адаптивная технология, позволяющая управлять устройством человеку с ограниченными возможностями.
(3) «Автобус» означает:
(А) моторное транспортное средство, используемое для перевозки людей и предназначенное для перевозки более 10 пассажиров, включая водителя; или
(B) автомобиль, кроме такси, предназначенный и используемый для перевозки людей за вознаграждение.
(4) «Сельскохозяйственный трактор» означает моторное транспортное средство, спроектированное и используемое главным образом в качестве сельскохозяйственного орудия для буксировки сельскохозяйственных орудий, включая плуг или косилку.
(5) «Прицеп-дом» означает прицеп или полуприцеп, кроме буксируемого транспортного средства для отдыха, который:
(А) может перевозиться по шоссе на одном или нескольких участках;
(B) имеет длину менее 45 футов, за исключением тягово-сцепного устройства, в режиме движения;
(C) построен на постоянном шасси;
(D) предназначен для использования в качестве жилья или в коммерческих целях, если он подключен к необходимым коммуникациям; и
(E) включает водопровод, отопление, кондиционирование воздуха и электрические системы.
(6) «Сельскохозяйственное орудие» означает:
(А) транспортное средство, отличное от легкового или грузового автомобиля, которое спроектировано и приспособлено для использования в качестве сельскохозяйственного орудия, машины или инструмента для обработки почвы;
(B) буксируемое транспортное средство, которое перевозит в поле и разбрасывает удобрения или сельскохозяйственные химикаты; или
(C) автомобиль, предназначенный и приспособленный для доставки кормов скоту.
(7) «Легкий грузовик» означает грузовик, в том числе пикап, грузовик для доставки панелей или универсал, который имеет заявленную производителем грузоподъемность 2000 фунтов или менее.
(8) «Мопед» означает моторное транспортное средство, оборудованное седлом для водителя и сконструированное таким образом, чтобы при движении имелось не более трех колес на земле, которое не может развивать скорость более 30 миль в час за одну милю, и двигатель из которых:
(A) не может производить более пяти тормозных лошадиных сил; и
(B), если двигатель внутреннего сгорания имеет рабочий объем поршня 50 кубических сантиметров или менее и соединяется с системой силового привода, которая не требует переключения передач оператором.
(9) «Мотоцикл» означает моторное транспортное средство, отличное от трактора или мопеда, оснащенное седлом для водителя и сконструированное так, чтобы при движении не более трех колес касались земли.
(10) Отменено Законами 2019 г. , 86-й лег., Р.С., гл. 882 (HB 3171), гл. 3.01(3), эфф. 1 сентября 2019 г.
(11) «Автотранспортное средство» означает самоходное транспортное средство или транспортное средство, приводимое в движение электроэнергией от контактных проводов контактной сети. Этот термин не включает электрический велосипед или электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения, как это определено в Разделе 551.201.
(11-а) «Многофункциональный школьный автобус» означает автомобиль, изготовленный в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств для школьных автобусов, действующими на дату изготовления, за исключением стандартов, требующих, чтобы на автобусе отображались поочередно мигающие индикаторы. красные огни и быть оборудованы подвижными стопорными рычагами, и который используется для перевозки учащихся дошкольных, начальных или средних школ в школьных поездках, кроме как по маршрутам в школу и из школы. Этот термин не включает школьный автобус, автобус для школьных мероприятий, зафрахтованный школьным автобусом или автобус, которым управляет управление общественного транспорта.
(12) «Легковый автомобиль» означает моторное транспортное средство, кроме мотоцикла, используемое для перевозки людей и рассчитанное на 10 или менее пассажиров, включая водителя.
(13) «Прицеп с шестом» означает транспортное средство без движущей силы:
(A), предназначенное для буксировки другим транспортным средством и прикрепленное к другому транспортному средству с помощью шеста, досягаемости, стрелы или другого устройства безопасности; и
(B), обычно используемые для перевозки длинных грузов или грузов неправильной формы, включая столбы, трубы или элементы конструкции, обычно способные поддерживать себя в качестве балок между опорными соединениями.
(13-a) «Полицейский автомобиль» означает транспортное средство, используемое блюстителем порядка, согласно определению в статье 2.12 Уголовно-процессуального кодекса, для правоохранительных целей, которое:
(A) находится в собственности или аренде у государственного органа ;
(B) находится в собственности или в аренде у полицейского управления частного высшего учебного заведения, которое нанимает блюстителей порядка в соответствии с разделом 51. 212 Кодекса об образовании; или
(C) означает:
(i) частное транспортное средство, принадлежащее или арендованное блюстителем порядка; и
(ii) одобрен для использования в правоохранительных целях главой правоохранительного органа, в котором работает блюститель порядка, или назначенным им лицом, при условии, что использование личного автомобиля должно, если применимо, соответствовать любому правилу, принятому уполномоченный суд округа в соответствии с разделом 170.001 Кодекса местного самоуправления, и что частное транспортное средство не может считаться разрешенным аварийным транспортным средством в целях исключения в соответствии с разделом 228.054, 284.070, 366.178 или 370.177 Транспортного кодекса, если транспортное средство не имеет маркировки.
(14) «Дорожный тягач» означает моторное транспортное средство, предназначенное и используемое для буксировки другого транспортного средства, но не предназначенное для самостоятельной перевозки груза или части веса другого транспортного средства или его груза.
(15) «Школьный автобус» означает автобус, предназначенный для перевозки более 15 пассажиров, включая водителя, который находится в собственности, эксплуатации, аренде или аренде школьного округа, окружной школы, чартерной школы с открытым набором, региональной образовательный сервисный центр или договоренность об общих услугах, который используется для перевозки учащихся государственных школ в школьную поездку, за исключением маршрутов в школу и из школы. Этот термин не включает чартерный автобус, автобус, которым управляет организация общественного транспорта, школьный автобус или многофункциональный школьный автобус.
(16) «Школьный автобус» означает автомобиль, изготовленный в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств для школьных автобусов, действующими на дату изготовления, и используемый для перевозки учащихся дошкольных, начальных или средних классов. по пути в школу или из школы или в связанной со школой поездке, за исключением маршрутов в школу и из школы. Этот термин не включает автобус, зафрахтованный школой, или автобус, которым управляет управление общественного транспорта.
(17) «Полуприцеп» означает транспортное средство с движущей силой или без нее, кроме прицепа с дышлом:
(A) предназначен для буксировки автомобиля и перевозки людей или имущества; и
(B) сконструированы таким образом, что часть веса и нагрузки транспортного средства приходится на другое транспортное средство или переносится им.
(18) «Специальное мобильное оборудование» означает транспортное средство, которое не предназначено и не используется главным образом для перевозки людей или имущества и которое используется лишь эпизодически на шоссе. Термин:
(А) включает оборудование для копания траншей, оборудование для бурения колодцев, а также дорожно-строительную и ремонтную технику, включая асфальтоукладчик, битумосмеситель, ковшовый погрузчик, трактор, кроме седельного тягача, канавокопатель, выравнивающий грейдер, отделочную машину, мотор. грейдер, дорожный каток, рыхлитель, землеройная тележка и скрепер, экскаватор или драглайн, или самоходный кран и землеройное оборудование; и
(B) исключает транспортное средство, предназначенное для перевозки людей или имущества, к которому прикреплено оборудование, включая жилой прицеп, самосвал, автобетоносмеситель, кран и лопату.
(19) «Буксируемое транспортное средство для отдыха» означает немоторизованное транспортное средство, которое:
(A) спроектировано:
(i) для буксировки механическим транспортным средством; и
(ii) для временного проживания людей для использования, включая рекреационный кемпинг или сезонное использование;
(B) стационарно построен на одном шасси;
(C) может содержать одну или несколько систем жизнеобеспечения; и
(D) могут использоваться постоянно или временно для рекламы, продажи, демонстрации или продвижения товаров или услуг, но не используются для перевозки имущества в аренду или для распределения частным перевозчиком.
(20) «Прицеп» означает транспортное средство, отличное от прицепа с дышлом, с двигателем или без него:
(A), предназначенное для буксировки автомобилем и перевозки людей или имущества; и
(B) сконструированы таким образом, что ни одна часть веса и нагрузки транспортного средства не приходится на автомобиль.
(21) «Грузовик» означает автотранспортное средство, предназначенное, используемое или обслуживаемое в первую очередь для перевозки имущества.
(22) «Тягач» означает моторное транспортное средство, предназначенное и используемое главным образом для буксировки другого транспортного средства, но не предназначенное для перевозки груза, кроме части веса другого транспортного средства и его груза.
(23) «Транспортное средство» означает устройство, которое может использоваться для перевозки или буксировки людей или имущества по шоссе. В срок не входят:
(A) устройство, используемое исключительно на стационарных рельсах или путях; или
(B) промышленное жилье в соответствии с определением этого термина в главе 1201 Трудового кодекса.
(24) «Электрический велосипед» имеет значение, установленное статьей 664.001.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 75-го Закона, гл. 1020, гл. 1, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 1438, сек. 8, эфф. 1 сентября 1997 г.; Деяния 1999 г., 76-я лег., гл. 663, гл. 1, эфф. 18, 19 июня99; Деяния 1999 г., 76-я лег., гл. 797, гл. 3, эфф. 1 сентября 1999 г.; Деяния 2001 г., 77-я Лег., гл. 1085, сек. 5, эфф. 1 сентября 2001 г.; Деяния 2003 г., 78-я Лег., гл. 1318, гл. 2, эфф. 1 сентября 2003 г.; Деяния 2003 г., 78-я Лег., гл. 1276, сек. 14A.833, эфф. 1 сентября 2003 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 558 (HB 1267), гл. 3, эфф. 1 сентября 2005 г.
Деяния 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 258 (СБ 11), гл. 4.06, эфф. 1 сентября 2007 г.
Деяния 2007 г., 80-й лег., Р.С., гл. 923 (HB 3190), сек. 2, эфф. 1 сентября 2007 г.
Акты 2009 г., 81-й лег., Р.С., гл. 1280 (HB 1831), гл. 1.20, эфф. 1 сентября 2009 г.
Акты 2013 г., 83-й лег., Р.С., гл. 17 (СБ 223), гл. 1, эфф. 10 мая 2013 г.
Деяния 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 254 (HB 567), гл. 1, эфф. 14 июня 2013 г.
Деяния 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 275 (HB 802), гл. 1, эфф. 14 июня 2013 г.
Деяния 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 630 (SB 1917), гл. 1, эфф. 14 июня 2013 г.
Акты 2015 г., 84-й лег., Р.С., Гл. 78 (SB 971), гл. 1, эфф. 1 сентября 2015 г.
Акты 2015 г., 84-й лег., Р.С., гл. 1236 (SB 1296), гл. 17.007, эф. 1 сентября 2015 г.
Деяния 2017 г., 85 лег., Р.С., гл. 969 (SB 2076), гл. 25, эфф. 1 сентября 2017.
Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 485 (HB 2188), гл. 2, эфф. 1 сентября 2019.
Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 882 (HB 3171), гл. 1.07, эфф. 1 сентября 2019.
Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 882 (HB 3171), гл. 3.01(3), эфф. 1 сентября 2019 г..
Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 721 (HB 3665), гл. 1, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 541.202. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. В этом подзаголовке:
(1) «Железная дорога» означает перевозчика, который управляет автомобилями, кроме трамвая, на стационарных рельсах для перевозки людей или имущества.
(2) «Железнодорожный поезд» означает паровой двигатель, электрический или другой двигатель с прицепным вагоном или без него, движущийся по рельсам, кроме трамвая.
(3) «Трамвай» означает автомобиль, кроме железнодорожного состава, используемый для перевозки людей или имущества и эксплуатируемый на рельсах, расположенных в основном в пределах муниципалитета.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 541.203. ОБОРУДОВАНИЕ. В этом подзаголовке:
(1) «Система выхлопных газов» означает модификацию двигателя автомобиля, предназначенную для ограничения или уменьшения выбросов веществ из автомобиля или двигателя автомобиля, модельного года 1968 или позже, и установленную на или встроены в автомобиль или двигатель автомобиля в соответствии с требованиями, установленными Законом о борьбе с загрязнением воздуха автотранспортными средствами (42 U. S.C. Раздел 1857 и последующие) или другим применимым законодательством.
(2) «Металлическая шина» включает шину, поверхность которой, соприкасающаяся с дорогой, полностью или частично изготовлена из металла или другого твердого неупругого материала.
(3) «Глушитель» означает устройство, снижающее шум за счет:
(А) механической конструкции, включающей ряд камер или перегородок, для приема выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания; или
(B) турбинные колеса для приема выхлопных газов дизельного двигателя.
(4) «Сплошная шина» включает только шину, которая:
(А) изготовлен из резины или другого упругого материала; и
(B) не использует сжатый воздух для поддержания своей нагрузки.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
ПОДРАЗДЕЛ D. ДВИЖЕНИЕ, ЗОНЫ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
Разд. 541.301. ТРАФИК. В этом подзаголовке «движение» означает пешеходов, ездовых или пасущихся животных, а также транспортные средства, включая транспортные средства и трамваи, по отдельности или вместе при использовании шоссе для целей передвижения.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 541.302. ПРОЕЗДНЫЕ ЗОНЫ. В этом подзаголовке:
(1) «Аллея» означает улицу, которая:
(A) не используется в основном для сквозного движения; и
(B) обеспечивает доступ к задним входам зданий или участкам вдоль улицы.
(2) «Пешеходный переход» означает:
(А) участок проезжей части, включая перекресток, обозначенный как пешеходный переход разметкой поверхности, включая линии; или
(В) участок проезжей части на перекрестке, находящийся в пределах соединения боковых линий тротуаров на противоположных сторонах шоссе, измеряемый от бордюров или, при отсутствии бордюров, от краев проезжей части .
(3) «Автострада» означает разделенную автомагистраль с контролируемым доступом для сквозного движения.
(4) «Главная полоса автострады» означает полосу автострады с непрерывным движением транспорта.
(5) «Шоссе или улица» означает ширину между линиями границы дороги общего пользования, любая часть которой открыта для движения автотранспорта.
(6) «Улучшенная обочина» означает обочину с твердым покрытием.
(7) «Проезжая часть с полосой движения» означает проезжую часть, которая разделена по крайней мере на две четко обозначенные полосы для движения транспортных средств.
(8) «Автомагистраль с ограниченным доступом или регулируемым доступом» означает автомагистраль или проезжую часть, к которой:
(A) лица, включая владельцев или жильцов прилегающей недвижимости, не имеют права доступа; и
(B) доступ лиц к въезду или выезду с автомагистрали или проезжей части ограничен в соответствии с законом, за исключением места и в порядке, установленных органом власти, в ведении которого находится автомагистраль или проезжая часть.
(9) «Частная дорога или подъездная дорога» означает дорогу или место, находящееся в частной собственности, используемое для автомобильного движения и используемое только владельцем и лицами, имеющими явное или подразумеваемое разрешение владельца.
(10) «Съезд» означает соединительную проезжую часть транспортной развязки или соединительную проезжую часть между автомагистралями разного уровня или между параллельными автомагистралями, которая позволяет транспортному средству въезжать на проезжую часть или съезжать с нее.
(11) «Проезжая часть» означает участок дороги, за исключением обочины или обочины, который был улучшен, спроектирован или обычно используется для движения автотранспорта. Если шоссе включает как минимум две отдельные проезжие части, термин применяется к каждой проезжей части отдельно.
(12) «Зона безопасности» означает зону на проезжей части, официально предназначенную исключительно для пешеходов и защищенную или обозначенную таким образом или обозначенную соответствующими знаками, чтобы быть хорошо видимой в любое время, пока она обозначена таким образом.
(13) «Школьная зона перехода» означает зону пониженной скорости, установленную на улице местными властями для облегчения безопасного перехода улицы детьми, направляющимися в государственную или частную начальную или среднюю школу или покидающими ее, в период действия ограничения скорости. применяется ограничение скорости.
(14) «Школьный пешеходный переход» означает пешеходный переход, установленный на улице местными властями для облегчения безопасного перехода улицы детьми, идущими в государственную или частную начальную или среднюю школу или покидающими ее.
(15) «Обочина» означает часть шоссе, которая:
(A) примыкает к проезжей части;
(B) предназначенные или обычно используемые для парковки;
(C) отличается от проезжей части другой конструкцией, конструкцией или маркировкой; и
(D) не предназначен для обычных поездок на автомобиле.
(16) «Тротуар» означает часть улицы, которая находится:
(A) между бордюром или боковой линией проезжей части и прилегающей границей участка; и
(B), предназначенные для пешеходов.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 541.303. ПЕРЕКРЕСТОК. (a) В этом подзаголовке «перекресток» означает общую площадь на стыке двух шоссе, за исключением пересечения аллеи и шоссе.
(б) Размеры перекрестка включают только общую площадь:
(1) в пределах соединения боковых бордюрных линий или, при отсутствии бордюрных линий, боковых границ проезжей части пересекающихся автомобильных дорог, которые соединяются примерно под прямым углом; или
(2) в месте, где транспортные средства могут столкнуться при движении по проезжей части пересекающихся автомагистралей, которые соединяются под любым углом, отличным от прямого угла.
(c) Каждое соединение каждой проезжей части автомагистрали, состоящей из двух проезжих частей, отстоящих друг от друга не менее чем на 30 футов, с проезжей частью пересекающейся автомагистрали, включая каждую проезжую часть пересекающейся автомагистрали, которая включает в себя две проезжие части, отстоящие друг от друга не менее чем на 30 футов, является отдельным пересечение.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 541.304. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ. В этом подзаголовке:
(1) «Официальное устройство управления дорожным движением» означает знак, сигнал, маркировку или устройство, которое:
(A) соответствует данному подзаголовку;
(B) размещены или возведены государственным органом или уполномоченным должностным лицом; и
(C), используемые для регулирования, предупреждения или направления движения.
(2) «Железнодорожный знак или сигнал» означает знак, сигнал или устройство, установленное железной дорогой, государственным органом или должностным лицом для уведомления о движении по железнодорожным путям или о приближающемся железнодорожном поезде.
(3) «Сигнал управления дорожным движением» означает ручное, электрическое или механическое устройство, которое поочередно указывает движение транспорта на остановку и движение.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
ПОДРАЗДЕЛ E. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
Разд. 541.401. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ. В этом подзаголовке:
(1) «Дневное время» означает период, начинающийся за полчаса до восхода солнца и заканчивающийся через полчаса после захода солнца.
(2) «Взрывчатое вещество» означает химическое соединение или механическую смесь, которая:
(A) обычно предназначен для использования или используется для производства взрыва; и
(B) содержит ингредиенты, которые могут включать окисляющие или горючие элементы, в упаковке, пропорциях или количествах, которые в случае воспламенения от огня, трения, сотрясения, удара или детонатора могут внезапно образовать сильно нагретые газы, которые могут повредить окружающие предметы. объекты или уничтожить жизнь или конечности.
(3) «Легковоспламеняющаяся жидкость» означает жидкость, температура вспышки которой не превышает 70 градусов по Фаренгейту, как определено с помощью тальябуэ или эквивалентного испытательного устройства в закрытом тигле.
(4) «Полная масса транспортного средства» означает массу транспортного средства и массу его груза.
(5) «Ночное время» означает период, начинающийся через полчаса после захода солнца и заканчивающийся за полчаса до восхода солнца.
(6) «Парковка» или «стоянка» означает стоянку занятого или незанятого транспортного средства, за исключением временной погрузки или разгрузки товаров или пассажиров.
(7) «Травма человека» означает травму любой части тела человека, требующую лечения.
(8) «Право проезда» означает право одного транспортного средства или пешехода двигаться законным образом, отдавая предпочтение другому транспортному средству или пешеходу, приближающемуся с направления, со скоростью и в пределах близости, которые могут вызвать столкновение, если только одно не отдает предпочтение другому.