Маяк диапазон: Радиовещание | РТРС | Российская телевизионная и радиовещательная сеть

Содержание

Радиовещание | РТРС | Российская телевизионная и радиовещательная сеть

«Радио России» и «Маяк» переходят в FM-диапазон в Твери

29 / 04 / 2016

1 мая филиал РТРС «Тверской ОРТПЦ» переведет трансляцию радиостанций «Радио России» и «Маяк» из УКВ- в FM-диапазон в Твери.

Программы «Радио России» будут доступны на 93,5 МГц, «Маяка» – на 93,1 МГц. Мощность передатчиков составляет 1 кВт каждый. Радиостанции смогут слушать 400 тысяч жителей Твери и окрестностей.

Трансляция «Радио России» и «Маяка» на частотах 72,32 УКВ и 71,09 УКВ в Твери будет прекращена. В УКВ-диапазоне продолжат работать передатчики в Белом, Бологое, Весьегонске, Жарковском, Западной Двине, Кашине, Кимрах, Максатихе, Нелидово, Погорелое Городище, Ржеве, Селижарово и Торопце.

1 января РТРС начал FM-трансляцию радиостанции «Вести FM» (92,7 МГц) в Твери.

Работы проходят в соответствии с программой ВГТРК по переводу сетей УКВ в FM-диапазон по всей России.

Сеть эфирного радиовещания

Бельский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Белый Бельский Радио России 107,1
Бологовский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Бологое
Бологовский
Наше Радио 106,8
Бологое Бологовский Радио России 99,2
Весьегонский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Весьегонск Весьегонский Радио России 107,9
Вышневолоцкий район
Пункт установки
Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Вышний Волочек Вышневолоцкий Love Радио 107,4
Вышний Волочек Вышневолоцкий Авторадио 103,2
Вышний Волочек Вышневолоцкий Радио России 87,5
Жарковский район
Пункт установки Район
Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Жарковский Жарковский Радио России 104,1
Западнодвинский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Западная Двина Западнодвинский Авторадио 102,0
Западная Двина Западнодвинский Радио России 105,1
Зубцовский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Погорелое Городище Зубцовский Радио России 107,1
Калининский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Тверь Калининский Авторадио 101,4
Тверь Калининский Вести FM 92,7
Тверь Калининский Дорожное радио 106,7
Тверь Калининский Комсомольская Правда 99,3
Тверь Калининский Маяк 93,1
Тверь Калининский Наше Радио 97,5
Тверь Калининский Новое радио 96,5
Тверь Калининский Пилот ("Pilot") 102,7
Тверь Калининский Радио "Звезда" 98,5
Тверь Калининский Радио NRJ 99,8
Тверь Калининский Радио Книга 104,3
Тверь Калининский
Радио России
93,5
Тверь Калининский Ретро FM 102,2
Тверь Калининский Серебряный дождь 103,8
Тверь Калининский Юмор FM 105,9
Кашинский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Кашин Кашинский Love Радио 106,1
Кашин Кашинский Радио России 107,7
Кашин Кашинский Юмор FM 101,1
Кимрский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Кимры Кимрский Радио России
88,1
Конаковский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Конаково Конаковский Дорожное радио 107,5
Конаково Конаковский Наше Радио 104,5
Конаково Конаковский Радио "Дача" 93,7
Конаково
Конаковский
Радио "Пилот" 97,8
Конаково Конаковский Радио России 105,1
Конаково Конаковский Ретро FM 94,6
Краснохолмский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Красный Холм Краснохолмский Радио России 100,5
Максатихинский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Сельцы Максатихинский Радио России 99,5
Нелидовский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Нелидово Нелидовский Европа+ 100,8
Нелидово Нелидовский Радио России 102,5
Нелидово Нелидовский Русское Радио 100,1
Оленинский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Оленино Оленинский Радио России 101,5
Рамешковский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Рамешки Рамешковский Радио России 103,5
Ржевский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Ржев Ржевский Радио России 99,5
Селижаровский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Козловцы Селижаровский Авторадио 100,4
Козловцы Селижаровский Радио России 88,2
Спировский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Спирово Спировский Радио России 101,7
Старицкий район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Старица Старицкий Радио России 103,1
Торжокский район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Головинские Горки Торжокский Наше Радио 103,4
Головинские Горки Торжокский Радио России 104,6
Торжок Торжокский Дорожное Радио 97,1
Торжок Торжокский Европа+ 98,3
Торопецкий район
Пункт установки Район Канал/
Станция
ТВК/
Частота, МГц
Торопец Торопецкий Радио России 104,0

За возвращение вещания "Маяка" на длинных (ДВ) и средних (СВ) волнах на всей территории Российской федерации

"Маяк" – старейшая и авторитетнейшая государственная информационно-музыкальная станция круглосуточного вещания. Несмотря на солидный возраст, радиостанция "Маяк" сегодня по-прежнему пользуется огромной популярностью, а также искренней любовью радиослушателей.

"Маяк" сегодня - это лучшие ведущие, настоящие профессионалы радиоэфира. В качестве позывных была выбрана мелодия «Подмосковные вечера», которая используется и по сей день.

Долгие годы "Маяк" был единственным оперативным средством информирования населения о самых важных событиях в стране. Обновленный формат станции сохранил основные принципы вещания.

Выпуски новостей по-прежнему выходят с интервалом в полчаса. Остальное время занимают интересные познавательные программы, специальные авторские проекты, интерактивные развлекательные блоки и, конечно, музыка. Разговоры ведущих затрагивают все те же важные и
актуальные темы, ведутся на простом и понятном слушателям языке. На "Маяке" практически нет записных программ, поэтому в любой момент радиослушатели могут высказать свою точку зрения в прямом эфире.

14 марта 2013 г. радиостанция «Маяк» прекратила вещание на диапазонах длинных, средних и ультракоротких волн на всей территории России. Вещание «Маяка» на средних волнах сохранилось только в двух городах, Махачкале и Кызыле, а в УКВ-диапазоне — в Москве и Сочи. Как следствие, радиостанция осталась доступна только в них и еще 54 городах, где ВГТРК передает сигнал «Маяка» с помощью своих FM-передатчиков.

На сегодня в нашей стране в разных диапазонах "Маяк" слышат 43445094 человека, что составляет всего 30,4% от населения России (142856536 жителей). Данные Всероссийской переписи населения 2010 года.

Т.е. налицо дискриминация большей части населения. Вопрос о резком и кардинальном изменении в политике вещания столь значимой для всех россиян радиостанции даже не выносился на всеобщее обсуждение, а принимался кулуарно без учета государственных интересов и мнения большинства населения.

13 марта 2013 г. ФГУП «Российская телерадиотрансляционная сеть» (РТРС) разослала своим филиалам циркуляр, в котором говорится о прекращении вещания «Маяка» с 6 часов утра 14 марта.

О том, что ВГТРК решила прекратить вещание «Маяка» в длинных и средних волнах, стало известно еще в ноябре 2012 года.

Минкомсвязи предлагало правительственной комиссии по телерадиовещанию пересмотреть решение ВГТРК о прекращении трансляции радио «Маяк» на средних (СВ) и длинных (ДВ) волнах мощного
радиовещания, обращая внимание на тот факт, что мощное радио предназначено не только для вещания государственных радиостанций, но и для решения специальных задач в интересах государственных ведомств. Среди таких задач — радиолокация и оповещение населения о чрезвычайных происшествиях. Рассмотреть эти предложения планировалось в феврале 2013 г. на заседании рабочей группы комиссии. Однако заседание так и не состоялось

Это решение вызвало озабоченность специалистов в связи с тем, что влекло за собой не просто прекращение трансляций «Маяка», но и ставило под угрозу дальнейшее существование всей системы мощного радиовещания в стране, осуществляющей передачу радиосигнала на дальние расстояния.

Отраслевые специалисты считают происходящее в сфере мощного радиовещания негативной тенденцией, при этом решение о частичном прекращении финансирования радиовещания со стороны государственных вещателей, приводящее к сокращению в разы объемов мощного радиовещания, принимается без учета государственных интересов, а только в коммерческих интересах ВГТРК и «Голоса России» и, как следствие, к ряду негативных последствий и созданию угроз государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий».

Историческая справка:

Первый эфир состоялся в студии на Пятницкой 1 августа 1964 года.
Первым главным редактором "Маяка" был выдающийся советский журналист Юрий Александрович

Летунов, создатель не только первой круглосуточной радиостанции, но и знаменитой телевизионной программы «Время».

В качестве позывных была выбрана мелодия «Подмосковные вечера», которая используется и по сей день.

Предлагаемое решение проблемы:
- возвращение вещания «Маяка» на средних, длинных волнах, УКВ-диапазоне;
- предусмотреть в бюджете целевое финансирование сети мощного радио, в том числе на вещание "Маяка";
- сохранение системы радиолокации и оповещения населения о чрезвычайных происшествиях посредством работы станций дальнего вещания, в том числе радиостанции "Маяк", контроль за которой возложить на МЧС России.

1. Возврат для всего населения страны любимейшей радиостанции "Маяк"
2. Сохранение системы радиолокации и оповещения населения о чрезвычайных происшествиях посредством работы станций дальнего вещания, в том числе радиостанции "Маяк"

Радиостанция "Маяк" - РИА Новости, 02.03.2020

Подготовкой первых выпусков новостей радиостанции "Маяк" занимались главный редактор Владимир Трегубов, его заместитель Леонид Гюне, известные журналисты Константин Ретинский, Вадим Синявский, Николай Таубе, Макс Гинденбург, Леонид Хатаевич и другие.

В 1980-х годах в утренние часы с 6.00 до 8.30 по "Маяку" короткие сводки информации стали выходить каждые 10 минут. Таким образом, редакция ежедневно готовила 56 информационных выпусков.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов на "Маяке" начали работать в новом для советского радиовещания формате "Панорамы новостей и музыки". В течение четырех часов ведущий не только озвучивал новости и представлял репортажи, но и вел программу, в том числе объявляя музыкальные номера.

6 октября 1995 года указом президента РФ "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации" радиостанции "Маяк" был присвоен статус общероссийской радиостанции.

В 1997 году радиостанция вошла в состав государственной радиокомпании "Маяк" вместе с радиостанцией "Юность".

В 1998 году радиокомпания стала частью Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

С 26 апреля 2000 года "Маяк" стал вещать в Москве на частоте 103,4 МГц в диапазоне УКВ ЧМ 2, став первой российской радиостанцией, вещавшей во всех диапазонах радиоволн.

С 14 марта 2013 года было прекращено вещание "Маяка" на длинных и средних волнах, радиостанцию можно слышать в населенных пунктах, где работают передатчики диапазона FM.

Сейчас "Маяк" осуществляет вещание в FM диапазоне в 50 городах России, в Москве — на частоте 103,4 FM, в Петербурге — на частоте 107,0 FM.

Долгие годы "Маяк" был единственным оперативным средством информирования населения о самых важных событиях в стране. Обновленный формат станции сохранил основные принципы вещания. Выпуски новостей выходят с интервалом в полчаса, остальное эфирное время занимают познавательные программы, специальные авторские проекты, интерактивные развлекательные блоки и музыкальные номера.

Одна из особенностей эфира — диалоги с гостями станции: известными политиками, музыкантами, деятелями культуры и спорта.

Музыкальный формат станции строится по принципу "лучшие песни последних 20 лет".

Среди ведущих эфира радиостанции — Сергей Стиллавин, Рита Митрофанова, Вадим Тихомиров, Максим Ковалевский, Игорь Ружейников, Кирилл Радциг, Мария Баченина и другие.

Директор филиала ВГТРК ГРК "Маяк", заместитель гендиректора ВГТРК — Ольга Рыбина.

В последние годы радиостанция "Маяк" была удостоена многих званий и наград. В 2002 и 2003 годах она становилась лауреатом премии "Галерея российской спортивной славы" в номинации "Лучшее освещение спортивных событий на радио". В 2003 году "Маяк" также получил Золотую медаль Международной академии телевидения и радио за реализацию проекта "Всемирное радио в России".

В 2005 году радиостанция была удостоена главной премии IV Всероссийского конкурса "Патриот России". Лауреатами премии "Радиомания-2005" стали: в номинации "Репортер" Екатерина Некрасова, в номинации "Просветительская программа" — "Спорная музыка", в номинации "Детская программа" — "Домашнее чтение".

В 2006 году "Маяк" стал абсолютным лидером по числу наград в ежегодной национальной премии "Радиомания", получив высшие национальные премии "Золотой микрофон" в шести номинациях: "Информационная программа", "Репортер", "Музыкальная программа", "Спортивная программа", "Радиоигра", "Просветительская программа". Интернет-портал радиостанции "Маяк" стал победителем национальной "Премии Рунета-2006".

Почти ежегодно программы "Маяка" удостаиваются премии "Радиомания". В 2008 году обладателями звания лауреата "Радиомании" стали ведущие шоу "Позитивное утро с Бачинским и Стиллавиным", "Вечернее шоу Маяка" было признано лучшим радиошоу в номинации "Развлекательная программа". В 2009 году Антон Комолов и Ольга Шелест стали победителями в номинации "Лучшие ведущие программы, шоу" премии "Радиомания". В 2010 году ведущие ток-шоу "Танцы с волками" Игорь Ружейников и Сергей Минаев завоевали премии "Радиомания" в номинации "Ведущий разговорного эфира", а музыкальный проект "Народный продюсер", выходящий в рамках шоу "Сергей Стиллавин и его друзья", признан лучшей развлекательной программой на российском радио. В 2011 году золотой микрофон премии получило ночное шоу "Первый отряд". В 2012 году — шоу Тима Керби "Чужой". В 2013 году шоу "Классики" получило премию "Радиомания" как лучшая музыкальная программа.

В 2014 году радиостанция "Маяк" стала лауреатом премии "Радиомания" в номинации "Лучшая спортивная программа" за эфир из олимпийского Сочи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

"Маяк" начинает вещание во Владивостоке,а "Радио России"в Уссурийске » Новости Владивостока и Приморского края

В субботу,17 октября, во Владивостоке начинается вещание еще одной федеральной радиостанции холдинга ВГТРК - "Радио Маяк". Частота вещание в FM-диапазоне - 88.8 МГц. Параллельно в Уссурийске начнутся трансляции федеральной радиостанции "Радио России" в FM-диапазоне на частоте 106.0 МГц. "Вести Приморье" сообщают об этом со ссылкой на специалистов "Приморском КРТПЦ".

Как пояснили связисты, еще с советских времен "Радио России" и радиостанция "Маяк" работали в Приморском крае в диапазоне УКВ. При этом уже долгие годы наиболее популярным у радиослушателей является FM-диапазон. В 2012 году, накануне саммита АТЭС, РТРС совместно ВГТРК запустили во Владивостоке на частоте 89,8 МГц радиостанцию "Вести.FM",где на каждой 45 минуте часа выходят новости "Вести FM.Владивосток". Теперь появилась техническая возможность начать вещание в этом диапазоне еще две государственные радиостанции: "Радио России" со всеми региональными включениями "Радио России.Приморье" зазвучит в Уссурийске на чистоте 106,0 МГц, а "Маяк" во Владивостоке на частоте 88,8 МГц.
Кроме того, как сообщили в "Приморском КРТПЦ", в планах филиала до конца 2015 год запустить вещание "Радио России" в FM-диапазоне во Владивостоке (102,1 МГц) и Находке(101,4 МГц).

 

Напомним, что с 1 февраля 2015 года в Приморском крае полностью прекращено вещание «Радио России» на средних волнах(810 КГц). В связи с этим, руководством ГТРК "Владивосток" совместно с приморским филиалом  РТРС "Приморский КРТПЦ" и дальневосточным подразделением "Ростелекома" были  предприняты ряд мер для того,чтобы доставить сигнал любимой радиостанции до максимально возможного количества радиослушателей. Запуск интернет-вещания "Радио России" на сайте www.vestiprim.ru одна из них.

 Кроме того, прием сигнала «Радио России» доступен в Приморском крае в составе пакета цифровых телеканалов РТРС-1 (первый мультиплекс), в УКВ диапазоне(Владивосток - 71,84 МГц; Арсеньев - 68,60 МГц; Дальнереченск-69,32 МГц; Дальнегорск-70,04 МГц; Спасск-Дальний-72,08 МГц; Находка-66,74 МГЦ). А также в сети проводного радиовещания,принадлежащей  МРФ «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком». По данным "Вестей Приморье" на 1 января 2015 года услугой проводного радиовещания в крае пользуются более 24 тысяч клиентов "Ростелекома". На территории Приморского края радиоточки остаются во Владивостоке, Спасске-Дальнем, Лесозаводске, Пожарском районе пос. Светлогорье, Арсеньевском районе, Большом Камне и Лазовском районе. В "Ростелекоме" отмечают, что ежегодно количество радиоточек сокращается на 20-30%. В большинстве своем клиенты отключают услугу по собственному желанию.

 Услуга проводного радио убыточна или на грани рентабельности в разных регионах Приморья.Технология проводного радио переведена на технологию эфирного радио с целью сокращения затрат и повышения качества вещания. Радиоузлы действуют только в той местности, где нет возможности приема радиопрограмм в УКВ диапазоне, все остальные территории переведены на УКВ вещание,сообщили "Вестям Приморье" в департаменте внешних коммуникаций МРФ «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком».
 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

РТРС завершил модернизацию сети вещания "Радио России" в Кировской области

1 июня филиал РТРС "Кировский ОРТПЦ" начал FM-трансляцию "Радио России" на радиотелевизионной станции (РТС) "Вятские Поляны на частоте 103,8 МГц. Установка FM-передатчика на РТС "Вятские Поляны" завершила региональный этап совместной масштабной программы ВГТРК и РТРС по созданию новой сети вещания радиостанций "Радио России", "Маяк" и "Вести FM".

"Сегодня FM-сигнал "Радио России" уходит в эфир с 18 областных радиотелевизионных станций, принимать его могут более 95% жителей региона. За шесть лет реализации программы в Кировской области не только произошла замена УКВ-передатчиков на современные передатчики FM-диапазона, но и появились новые пункты трансляции "Радио России", что существенно увеличило потенциальную аудиторию радиостанции. В столице мы обеспечили FM-вещание еще двух радиостанций ВГТРК – радио "Маяк" и "Вести FM", - отметил директор Кировского филиала РТРС Иван Седлов.

По словам Ивана Седлова, FM-диапазон является самым востребованным для радиовещания. Принимать FM-сигнал могут все современные радиоприемники, в том числе автомагнитолы и мобильные телефоны. В свою очередь, УКВ-приемники слушатели уже практически не используют.

Технологической базой развития радиовещания в регионе стала сеть радиотелевизионных станций, созданная Кировским филиалом РТРС для трансляции цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ). Именно на эти объекты связисты РТРС установили новое радиопередающее оборудование.

"Радио России", а также "Маяк" и "Вести FM" доступны жителям региона в составе первого мультиплекса ЦЭТВ. Два цифровых мультиплекса (20 телеканалов и 3 радиостанции) без абонентской платы транслируют в эфире 48 радиотелевизионных станций с охватом более 98% жителей Кировский области.

Для приема "цифры" необходим телевизор с тюнером DVB-T2 или приставка с поддержкой этого стандарта вещания, а также сертифицированная телевизионная ДМВ-антенна, соответствующая условиях приема.

Ко Всемирному Дню радио: как слушать радиостанции через телевизор

13 февраля в десятый раз отмечается Всемирный день радио

Праздник утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году в честь создания в 1946 году «Радио ООН». В 2021 году девиз праздника: «Новый мир, новое радио. Эволюция, инновации, сближение». Сегодня радиостанции можно слушать во всех средах, в том числе и через телевизор.

Телерадио

В 2019 году российское телевидение перешло на цифровые технологии. 98.4% населения получили возможность принимать 20 цифровых эфирных телеканалов и три радиостанции. В составе первого цифрового мультиплекса доступны «Радио России», «Маяк» и «Вести FM».

По данным «Медиаскоп», почти 20% россиян слушают радио через телевизор. Это могут быть поклонники трех радиостанций, слепые и слабовидящие, а также люди, чья деятельность или образ жизни позволяют им слушать передачи, но не дают возможности смотреть.

На волне с прогрессом

Вся информация в эфире, будь то телепрограмма, разговор по мобильному телефону или сообщение космонавтам и возможным инопланетянам, передается с помощью радиоволн. Радиоволны различаются по своим техническим характеристикам: у длинных длина волны от 1 до 10 км и частота от 30 до 300 кГц, у коротких длина от 10 до 100 метров и частота от 3 до 30 мГц.

На заре радиовещания считалось, что только на длинных волнах можно передавать информацию на дальние расстояния. Казавшийся бесполезным коротковолновый диапазон был отдан на откуп радиолюбителям. И вдруг выяснилось, что короткие волны могут отражаться от земли и верхних слоев атмосферы. Благодаря многократному отражению, они распространяют информацию на тысячи километров даже при маломощном передатчике. Такая «дальнобойность» способствовала расцвету коротковолнового вещания.

Сегодня короткие волны используются главным образом для любительской и профессиональной связи, некоторые страны используют его для радиовещания. КВ-вещание — самый эффективный способ передачи информации в чрезвычайных ситуациях, когда нет ни электричества, ни интернета, ни мобильной связи.

С середины XX века распространение получили ультракороткие волны (УКВ), к которым относятся и волны дециметрового диапазона — ДМВ. Прием цифрового эфирного телевидения в наших домах зависит именно от того, насколько хорошо ваша антенна ловит ДМВ-диапазон.

Лови волну

Для приема волн разной длины нужны разные антенны. В бывшем СССР телевидение транслировалось в основном на метровых волнах (1-12 частотные каналы). И только в постсоветское время началось активное освоение телекомпаниями дециметрового диапазона (21-69 частотные каналы). Сейчас федеральные телеканалы вещают исключительно в ДМВ. С советских времен на крышах стоят коллективные антенны метрового диапазона, да и личные антенны у многих зрителей по-прежнему принимают только метровые волны. Такая антенна может поймать цифровой телесигнал вблизи передающей станции. Но его мощность будет слабой, а то и вовсе недостаточной. Поскольку в цифровом телевещании нет привычных помех, для зрителя картинка будет то выглядеть отличной, то исчезать совсем.

Только дециметровая антенна может стабильно без перебоев принимать сигнал цифрового эфирного телевидения. Обычно она выглядит, как елка, длинная палка с небольшими увеличивающимися поперечинами.

Для качественного приема рекомендуем выбирать дециметровые логопериодические антенны. Это конструкции из двух основных стержней, направленных на источник передачи. Поперек них расположены более короткие стержни разной длины — вибраторы. Они сконструированы таким образом, чтобы стабильно улавливать сигнал.

Антенну нужно направить в сторону ближайшей телебашни. Но возможны случаи, когда телебашня закрыта другим зданием, или окна обращены в другую сторону. И вот тут можно использовать способность ДМВ-волн отражаться от твердых поверхностей. То есть антенну можно сориентировать на видимую стену соседнего дома, на гору. Необходимо вращать ее, добиваясь максимально возможной мощности принимаемого сигнала. Следить за этим показателем позволяет индикатор уровня и качества сигнала. Такой индикатор встроен в большинство цифровых телевизоров и приставок. Он появляется на экране во время ручной настройки телеканалов. Обычно для этого нужно выбрать в меню позицию «Настройка каналов» и далее «Ручная настройка». В появившемся поле необходимо ввести номер телевизионного канала и/или частоту мультиплексов в вашем населенному пункте (их можно посмотреть на сайте ртрс.рф).

На всех цифровых приемниках есть кнопка переключения из режима радио в режим телепросмотра и обратно. Обычно эта кнопка так и называется TV/RADIO, реже TV/R или просто RADIO.

С точки зрения физика, телевидение — это радио с картинкой. И даже первые телепередачи начинались с приветствия радиозрителей. Хотя телевизор выглядит очень внушительным прибором, без правильно подобранной антенны он глух и слеп.

Материал подготовлен министерством цифрового развития и связи Новосибирской области


Изменено 12.02.2021 14:21:58 Просмотров:

Запуск трансляции радиостанции «Радио России» в Валдае

Вчера, 9 сентября, филиал РТРС «Новгородский ОРТПЦ» успешно запустил трансляцию радиостанции «Радио России» в Валдае, на частоте 101,6 МГц. Канал стал доступным для более 26 тысяч жителей города и окрестностей.

Запуск «Радио России» в Валдае – часть масштабной программы ВГТРК и РТРС по расширению сети радиовещания. Она предусматривает создание новой сети вещания радиостанций «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ». Передатчики УКВ-диапазона, приемники для которых практически не используются радиослушателями, будут заменены на современные передатчики FM-диапазона.

«Запуск «Радио России» – это еще одно доказательство актуальности этого направления, доказательство того, что радио – не прошлый век. Масштабность данного проекта сделает эфирное FM-радио доступным для большинства жителей нашего региона, а также для тех, кто ежедневно пользуется трассой M-10», – отметил министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области Андрей Майоров.

Ранее, в ходе федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы», радиостанции «Радио России», «Маяк» и «Вести ФМ» вошли в состав первого мультиплекса наряду с 10 телеканалами. Для их трансляции в новгородском регионе филиал РТРС создал сеть из 35 передающих станций. В первую очередь, они были оснащены оборудованием для телевещания. Впоследствии РТРС планирует размещение на этих объектах и радиовещательных передатчиков.

FM-передатчик «Радио России» в Валдае станет четвертым в области. До конца 2020 года, в соответствии с планом развития ВГТРК, планируется ввести в строй еще два передатчика в FM-диапазоне в деревнях Мелехово Чудовского района и Мокрый Остров Крестецкого района и перевести вещание в городе Боровичи с УКВ в FM-диапазон. В 2021 году РТРС планирует перевести вещание «Радио России» из Великого Новгорода в поселок Пролетарий с использованием более высокого подвеса антенны и более мощного передатчика. Сигнал «Радио России» охватит 90 % населения области и покроет автомобильную трассу М-10 в Новгородской области.

Маяк | прибрежное судоходство | Britannica

Маяк , конструкция, обычно с башней, построенная на берегу или на морском дне, чтобы служить вспомогательным средством морского прибрежного судоходства, предупреждать моряков об опасностях, определять их местоположение и направлять их к месту назначения. С моря маяк можно идентифицировать по отличительной форме или цвету его конструкции, по цвету или образцу вспышек его света или по кодированному образцу его радиосигнала. Развитие электронных навигационных систем оказало большое влияние на роль маяков.Мощные огни становятся излишними, особенно при выходе на берег, но значительно увеличилось количество второстепенных огней и освещенных буев, которые по-прежнему необходимы для навигации навигатора через оживленные и часто извилистые прибрежные воды и подходы к гавани. Моряки по-прежнему отдают предпочтение надежной визуальной навигации, и светящиеся знаки также обладают преимуществами простоты, надежности и низкой стоимости. Кроме того, они могут использоваться судами без специального оборудования на борту, обеспечивая максимальную защиту от выхода из строя более сложных систем.

История маяков

Маяки старины

Предшественниками собственно маяков были маяковые огни, зажженные на вершинах холмов, самые ранние упоминания о которых содержатся в Илиаде и Одиссее ( ок. 8 век до н. Э.). Первым аутентичным маяком был знаменитый Александрийский Фарос, высота которого составляла около 350 футов (около 110 метров). Римляне возвели много башен-маяков в ходе расширения своей империи, и к 400 году нашей эры их насчитывалось около 30 от Черного моря до Атлантики.К ним относятся знаменитый маяк в Остии, римском порту, построенный в 50 г. н. Э., И маяки в Булони, Франция, и Дувре, Англия. Фрагмент первоначального римского маяка в Дувре сохранился до наших дней.

Финикийцы, торговавшие от Средиземного моря до Великобритании, обозначили свой путь маяками. У этих ранних маяков были дрова или факелы, горящие под открытым небом, иногда защищенные крышей. После I века н. Э. Свечи или масляные лампы использовались в светильниках со стеклянными или роговыми панелями.

Упадок торговли в Средние века остановил строительство маяков до возрождения торговли в Европе около 1100 г. Лидерство в установке новых маяков взяли на себя Италия и Франция. К 1500 году упоминания о маяках стали обычным явлением в путевых заметках и картах. К 1600 году существовало по крайней мере 30 основных маяков.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эти ранние светильники были похожи на те, что были в древности, они горели в основном дровами, углем или факелами на открытом воздухе, хотя также использовались масляные лампы и свечи.Знаменитым маяком того периода была Генуя в Италии, основанная, вероятно, около 1139 года. Она была полностью перестроена в 1544 году и превратилась в впечатляющую башню, которая до сих пор остается заметным морским парком. Хранителем света в 1449 году был Антонио Коломбо, дядя Колумба, пересекшего Атлантический океан. Еще один ранний маяк был построен в Мелории, Италия, в 1157 году, который был заменен в 1304 году маяком на изолированной скале в Ливорно. Во Франции римская башня в Булони была отремонтирована императором Карлом Великим в 800 году.Так продолжалось до 1644 года, когда он рухнул из-за обрыва скалы. Самый известный французский маяк того периода был на небольшом острове Кордуан в устье реки Жиронда недалеко от Бордо. Оригинал был построен Эдуардом Черным принцем в 14 веке. В 1584 году Луи де Фуа, инженер и архитектор, приступил к строительству нового светильника, что было одним из самых грандиозных и великолепных достижений того времени. Он был 135 футов в диаметре в основании и 100 футов в высоту, с тщательно продуманным интерьером сводчатых комнат, богато украшенных повсюду с обилием позолоты, резными скульптурами и арочными дверными проемами.На строительство потребовалось 27 лет из-за оседания, по-видимому, значительного острова. К моменту завершения строительства башни в 1611 году остров был полностью затоплен при высокой воде. Таким образом, Кордуан стал первым маяком, построенным в открытом море, истинным предшественником таких скальных построек, как маяк Эддистон.

Влияние Ганзейского союза помогло увеличить количество маяков на скандинавском и немецком побережьях. К 1600 году было установлено по крайней мере 15 фонарей, что сделало его одним из самых освещенных районов того времени.

В этот период огни, выставленные в часовнях и церквях на побережье, часто заменяли собственно маяки, особенно в Великобритании.

Начало современной эпохи

Можно сказать, что разработка современных маяков началась около 1700 года, когда улучшения в конструкциях и осветительном оборудовании стали появляться более быстрыми темпами. В частности, в этом веке впервые были построены башни, полностью выходящие в открытое море. Первым из них была деревянная башня Генри Уинстенли высотой 120 футов на знаменитых скалах Эддистоун в Плимуте, Англия.Хотя он был закреплен на 12 железных стойках, кропотливо залитых в исключительно твердую красную скалу, он просуществовал только с 1699 по 1703 год, когда был снесен без следа штормом исключительной жестокости; его проектировщик и строитель, находившийся в то время в маяке, погиб вместе с ним. В 1708 году за ней последовала вторая деревянная башня, построенная Джоном Рудьердом, которая была разрушена пожаром в 1755 году. За маяком Рудьерда последовала знаменитая каменная башня Джона Смитона в 1759 году. Смитон, профессиональный инженер, воплотил в своей конструкции новый важный принцип. конструкция, при которой блоки кладки были соединены вместе в узоре блокировки.Несмотря на функцию «ласточкин хвост», для устойчивости башня в значительной степени полагалась на собственный вес - принцип, который требовал, чтобы она была больше у основания и сужалась к вершине. Однако вместо прямого конического сужения Смитон придал конструкции изогнутый профиль. Кривая не только была визуально привлекательной, но и служила для рассеивания части энергии волнового удара, направляя волны, чтобы они неслись по стенам.

Из-за подрыва скального основания башню Смитона в 1882 году пришлось заменить нынешним маяком, построенным на прилегающей части скал сэром Джеймсом Н.Дуглас, главный инженер Trinity House. Чтобы уменьшить склонность волн разбиваться о фонарь во время сильных штормов (проблема, часто встречающаяся с башней Смитона), Дуглас построил новую башню на массивном цилиндрическом основании, которое поглощало часть энергии набегающих морей. Верхняя часть маяка Смитона была разобрана и перестроена на Плимут-Хоу, где она до сих пор стоит в качестве памятника; нижнюю часть или «пень» все еще можно увидеть на Скалах Эддистоуна.

После Эддистоуна каменные башни были возведены на аналогичных участках открытого моря, в том числе на Малых островах, у валлийского побережья; Белл-Рок в Шотландии; Саут-Рок в Ирландии; и Майнотс Ледж у Бостона, Массачусетс, США.S. Первый маяк на североамериканском континенте, построенный в 1716 году, находился на острове Литтл Брюстер, также недалеко от Бостона. К 1820 году в мире насчитывалось около 250 крупных маяков.

маяк

Маяк в Бичи-Хед, меловом мысе недалеко от Истборна, Восточный Сассекс, Англия, на побережье Ла-Манша. Он был автоматизирован в 1983 году.

© Элисон Платт Кендалл

История огней дальнего света | Общество охраны маяков

Передние и задние фонари гавани Ньюберипорта были построены в 1873 году, чтобы помогать морякам перемещаться вверх по реке Мерримак от океана к пристаням Ньюберипорта.В том году Совет маяка сообщил:

Два фонаря дальнего света, ведущие вверх по реке Мерримак к городу Ньюберипорт, были установлены в том же месте, что и частные фонари, которые ранее обслуживались по подписке, и были зажжены 1 июня 1873 года. Передний фонарь находится на железной башне конической формы. 14 футов 6 дюймов в высоту, расположен на новой пристани Бейли, а фокальная плоскость находится на высоте 25 футов над уровнем моря. Башня заднего фонаря находится на высоте около 350 футов от переднего фонаря, на кирпичной башне пирамидальной формы, высотой 32 фута, а фокальная плоскость находится на высоте 47 футов над уровнем моря.

До этого, возможно, еще в 1600-х годах и, конечно, в 1700-х и начале 1800-х годов, большой дуб на Хай-стрит, известный как «Дуб маяка», служил маркером для кораблей, приближающихся по каналу. К верхней части его массивного ствола был прикреплен шест, увенчанный медной бочкой, а позже и флюгером. Эта выдающаяся достопримечательность рухнула от старости в 1833 году.

В 1788 году на песчаных пляжах северной оконечности острова Плам был построен один из первых маяков Америки, маяк в гавани Ньюберипорта, чтобы корабли могли определять местонахождение входа в реку Мерримак с моря.

Два года спустя, в 1790 году, в Ньюберипорте был построен первый корабль Revenue Cutter для патрулирования и защиты берегов наших стран. Первый корабль положил начало Американской службе сокращения доходов, старейшей ветви того, что позже стало Береговой охраной США. Вот почему сегодня Ньюберипорт считается родиной береговой охраны Америки.

В середине 1800-х годов в середине реки Мерримак было построено несколько средств навигационного оборудования, чтобы вести корабль к пристаням в центре города.Black Rock Beacon и Newburyport Piers Lights были маркерами в середине ручья, предназначенными для помощи морякам в навигации вверх по реке.

Примерно в это же время на том же месте, что и нынешние, были построены пара фонарей, построенных и обслуживаемых в частном порядке. По всей видимости, они были повреждены льдинами во время весеннего паводка, что побудило общину обратиться к правительству с ходатайством о новой паре федеральных маяков в 1871 году. В следующем году 42-й Конгресс утвердил 10 000 долларов и оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации в 1961 году.

Глоссарий терминов

Lighthouse | US Lighthouse Society

Aerobeacon: Фонарь прожекторного типа, первоначально разработанный для использования в аэропортах и ​​адаптированный для использования в ряде маяков.

Ацетилен: Используемое топливо, которое начали использовать в маяках после 1910 года. Это было первое топливо, которое избавило смотрителя от необходимости поднимать масло на вышку, поскольку оно могло храниться на земле и иметь автоматический солнечный клапан. раньше выключали свет на рассвете и снова включали в сумерках.

Средства для навигации: Буй, маяк, маяк, плавучий маяк или любое другое сооружение или устройство, установленное, построенное или обслуживаемое с целью содействия навигации судов.

Переменный свет: Ритмичный свет, показывающий свет чередующихся цветов.

Дуга видимости: Часть горизонта, над которой освещенное средство навигации видно с моря.

Лампа Аргана: Полая масляная лампа с одним фитилем.Лампа Argand была названа в честь Ами Аргана, швейцарского изобретателя, разработавшего эту конструкцию.

Астрагал: Металлический стержень (идущий вертикально или диагонально), разделяющий стекло комнаты фонаря на секции.

ATON: Аббревиатура от Aid To Navigation.

Автоматизировано: Маяк, который теперь работает без помощи смотрителя. Управление освещением осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, таймеров или датчиков света и тумана.

Маяк: Освещаемое или неосвещенное стационарное средство навигации.

Звонок: Звуковой сигнал, производящий тоны колокола с помощью молота, приводимого в действие электричеством стационарных средств и движением моря на буях.

Волнорез: Стационарное или плавучее сооружение, которое защищает прибрежную зону, гавань, якорную стоянку или бассейн путем перехвата волн.

Bug Light: Обычно очень маленькая башня.

Линза «Бычий глаз»: Выпуклая линза, используемая для концентрации (преломления) света.

Башня в кессонном стиле: Маяк, построенный на железном кессоне.Кессон представлял собой полую трубу, сделанную из толстых листового проката. Кессоны были скреплены болтами на суше, доставлены на место, затоплены и заполнены песком, гравием, камнями или цементом. Некоторые называли их лампочками для кофейников или жуков. После изобретения двигателя внутреннего сгорания они стали известны как свечи зажигания.

Чугунная башня: Обычно эти светильники цилиндрической формы стали популярны в 1840-х годах. Чугун был прочнее камня и сравнительно легок.Их можно было изготовить за много миль в литейном цехе и доставить на площадку для монтажа.

Подиум: Узкий приподнятый переход, позволяющий хранителю получить доступ к световым башням, построенным в воде.

Характеристика: Звуковой, визуальный или электронный сигнал, отображаемый средством навигации, чтобы помочь в опознании средства навигации. Характеристика относится к световым, звуковым сигналам, РАКОНАМ, радиомаякам и дневным маякам. Это дает индивидуальный образец мигания каждого огня, что позволяет морякам отличать один маяк от другого.

Chariot: Колесная каретка в нижней части узла линзы Френеля, которая позволяла линзе вращаться по круговой железной дорожке на вершине пьедестала линзы.

Линза-раскладушка: Линзы имеют не круглую форму, как большинство линз типа «раскладушка» или «двустворчатый моллюск», а уплощенная форма, напоминающая раковину-раскладушку. У них обычно есть два яблочка, по одному с каждой стороны линзы.

Заводной механизм: Механизм, который включал свет в ранних маяках.Они состояли из ряда шестерен, шкивов и грузов, которые должны были периодически заводиться смотрителями.

Введено в эксплуатацию: Действие по возобновлению эксплуатации ранее снятого с эксплуатации средства навигационного обеспечения.

Составной групповой проблесковый маячок: Групповой проблесковый свет, в котором вспышки объединены в последовательные группы с разным количеством вспышек.

Сложный групповой затемняющий свет: Огонь, похожий на групповой затмевающий свет, за исключением того, что последовательные группы в период имеют разное количество затмений.

Маяк в стиле коттеджа: Маяк, состоящий из небольшого одноэтажного здания с фонарем наверху, в котором размещались хранители.

Кроватка: Строение, обычно деревянное, которое было погружено в воду через засыпку камнем и служило фундаментом для бетонного пирса, построенного на нем.

Daymark: Дневной идентификатор средства навигации. Уникальная цветовая схема и / или узор, который идентифицирует конкретный маяк в светлое время суток.

Списан: Маяк, который больше не используется как средство навигации.

Выведен из состава: Маяк автоматизированный без световода.

Телефон: Звуковой сигнал, который издает звук при помощи поршня с прорезями, который перемещается вперед и назад сжатым воздухом. «Двухтональный» диафон издает два последовательных тона, причем второй тон более низкий.

Направленный огонь: Свет, освещающий сектор или очень узкий угол и предназначенный для обозначения направления, которому необходимо следовать.

Затмение: Интервал темноты между появлением света.

Аварийный свет: Свет пониженной интенсивности, отображаемый некоторыми вспомогательными средствами навигации, когда основной свет погашен.

Установить: Ввести в действие официально утвержденное средство навигации.

Погашен: Освещенное средство навигации, не имеющее световой характеристики.

Неподвижный свет: Свет, горящий непрерывно и постоянно, в отличие от ритмичного света.Устойчивый немигающий луч. (Не путайте «фиксированный» с «плавающим»)

Вспышка: Газоразрядная лампа высокой интенсивности с электронным управлением и очень короткой продолжительностью вспышки.

Мигающий свет: Огонь, в котором общая продолжительность света в каждый период явно короче, чем общая продолжительность темноты, и в котором все вспышки света имеют одинаковую продолжительность. (Обычно используется для одиночного проблескового маячка, который показывает только одиночные вспышки, которые повторяются через равные промежутки времени.)

Фокальная плоскость : Узкий луч света, излучаемый линзой Френеля или современной оптикой. Расстояние от поверхности воды до центра луча называется высотой фокальной плоскости.

Детектор тумана: Электронное устройство, используемое для автоматического определения условий видимости, требующих включения звукового сигнала или дополнительных световых сигналов.

Fog Signal: Любой тип звукового устройства, которое может предупреждать моряков о препятствиях в период сильного тумана, когда свет не виден.Колокольчики, свистки и рожки, управляемые вручную или с помощью электропривода, использовались с разной степенью успеха.

Линза Френеля (Fray-nel): оптическая матрица, изготовленная с использованием принципов конструкции Огюстена Френеля, французского физика, который первым разработал эту конструкцию и в честь которого была названа линза Френеля. Тип оптики, состоящий из выпуклой линзы и множества стеклянных призм, которые фокусируют и усиливают свет за счет отражения и преломления

Топливо: Материал, который сжигается для получения света (топливо, используемое для маяков, включает дерево, сало, китовый жир, жир, керосин).Сегодня, помимо электричества и ацетиленового газа, используется также солнечная энергия.

Галерея: На башне маяка, платформе, проходе или балконе, расположенном за пределами сторожевой комнаты (главная галерея) и / или комнаты с фонарями (галерея фонарей).

Географический диапазон: Наибольшее расстояние, на котором кривизна земли позволяет видеть объект данной высоты с определенной высоты глаза, независимо от силы света или условий видимости.

Гонг: Волновой звуковой сигнал на буях, который использует группу колоколов в форме блюдца для воспроизведения различных тонов.

GPS: Электронная система определения местоположения, GPS является аббревиатурой от Global Positioning System. Приемник GPS триангулирует спутниковые передачи для расчета положения на Земле.

Групповой проблесковый маячок: Проблесковый маячок, в котором группа вспышек регулярно повторяется.

Групповой свет: Затмевающийся свет, в котором группа затмений, указанная числом, регулярно повторяется.

Harbor Light: Фонарь для безопасного захода кораблей в гавань.Обычно это небольшой огонек в конце пирса.

Звуковой сигнал: Звуковой сигнал, который использует электричество или сжатый воздух для вибрации дисковой диафрагмы.

Лампа накаливания на масляных парах (IOV): Тип лампы, в которой масло нагнетается в испарительную камеру, а затем в кожух. Подобно лампам Coleman, которые сегодня используются в кемпингах.

Внутренний (или задний) дальний свет: Фонарь в паре дальномерных огней, расположенных позади друг друга, если смотреть со стороны воды.

Временный хранитель света: Хранитель света, служивший на временной основе, обычно между назначениями постоянных хранителей света.

Прерывистый свет: Быстро мигающий свет, в котором быстрые чередования прерываются через равные промежутки времени длительными затмениями.

Изофазный свет: Ритмичный свет, в котором все продолжительности света и тьмы равны. (Ранее назывался равным светом.)

Хранитель: Человек, заботящийся о свете в маяке.(Главный смотритель отвечает за работу световой станции.)

Лампа: Осветительный прибор внутри линзы.

Лампа и отражатель: Лампа и полированное зеркало, использовавшиеся до изобретения линзы Френеля и в некоторых современных электрических лампах.

Фонарь: Стеклянный корпус на вершине башни маяка, в котором находилась линза маяка.

Линза: Стеклянная оптическая система, используемая для концентрации света в желаемом направлении.

Лампа Льюиса: Изобретена Уинслоу Льюисом, который запатентовал эту конструкцию в 1810 году. Ее основным преимуществом было то, что в ней использовалось менее половины масла, чем в предшествующих масляных лампах. Он добавил параболический отражатель за лампой и увеличительную линзу из зеленого бутылок диаметром 4 дюйма перед лампой, конструкция похожая на лампу Аргана.

Световой сектор: Дуга, над которой виден свет, описывается в истинных градусах при наблюдении с моря по направлению к свету.Может использоваться для определения отличительной разницы в цвете двух соседних секторов или затемненного сектора.

Маяк: Закрытая башня с закрытым фонарем, построенная властями для помощи в навигации.

Совет по маякам: Совет из девяти членов, назначенный Конгрессом США в 1852 году и учрежденный для управления маяками по всей территории Соединенных Штатов.

Lightship: Корабль, обычно оснащенный световым маяком на высокой мачте, который служил маяком, где было непрактично построить его.

Маяк: Комплекс, содержащий башню маяка и все хозяйственные постройки, то есть жилые помещения смотрителя, здание для хранения топлива, лодочную станцию, здание туманной сигнализации и т. Д.

Световая башня: Высокое сооружение, используемое для поднятия светового маяка, чтобы моряки могли видеть его на расстоянии.

Журнал: Книга для ведения записей, похожая на дневник.

Loran: Электронная система для определения местоположения, LORAN является аббревиатурой от Long Range Radio Navigation.Приемник LORAN измеряет разницу в поступлении сигналов от трех или более передатчиков для расчета своего местоположения.

Современная оптика: Термин, применяемый к широкому спектру легких, устойчивых к атмосферным воздействиям маяков, используемых в современных устройствах.

Морская миля: Единица расстояния, используемая в основном на море. Морская миля определяется как среднее расстояние на поверхности Земли, представленное одной минутой широты. Сухопутным это может показаться странным, но это имеет смысл в море, где нет отметок в милях, но можно измерить широту.Морская миля равна примерно 1,1508 статутной мили.

Навигация: Определение пути движения по воде.

Номинальная дальность действия: Максимальное расстояние, на котором огонь может быть виден в ясную погоду (метеорологическая видимость 10 морских миль). Указан для всех освещенных средств навигации, кроме огней дальнего действия, направленных огней и частных средств навигации.

Таинственный свет: Свет, в котором общая продолжительность света в каждый период больше, чем общая продолжительность темноты, и в котором все интервалы темноты (затмения) имеют одинаковую продолжительность.Затенения создаются путем частичного блокирования или затемнения света, чтобы он выглядел мигающим. Также называется затменным светом.

Off Shore Tower: Контролируемые световые станции, построенные на открытых морских участках для замены маяков. Иногда их называют Скальные маяки.

Off Station: Плавучее средство навигации не в назначенной позиции.

Заказ: Размер линзы Френеля, определяющий яркость и расстояние, на которое будет распространяться свет.

Внешний (или передний) огонь дальнего света: Фонарь в паре дальних огней, расположенный перед другим, если смотреть со стороны воды. Этот свет был расположен на более низком уровне, чем внутренний диапазон, чтобы оба источника света были видны один над другим.

Параболический отражатель: Металлическое устройство в форме чаши параболической формы, посеребренное, отражатель с небольшой масляной лампой в центре.

Парапет: Дорожка с перилами, опоясывающая ламповую комнату.

Проходящий огонь: Фонарь низкой интенсивности, который может быть установлен на конструкции другого огня, чтобы моряк мог держать последний огонь в поле зрения при выходе из его луча во время перевозки.

Период: Интервал времени между началом двух одинаковых последовательных циклов характеристики светового или звукового сигнала.

Фаролог: Тот, кто изучает или интересуется маяками.

Причал: Сооружение, простирающееся в судоходные воды для использования в качестве места высадки, защиты или формирования гавани.

Первичное средство навигационного оборудования: Средство навигационного оборудования, созданное с целью создания береговых примыканий и переходов вдоль побережья от мыса к мысу.

Призма: Прозрачный кусок стекла, преломляющий или рассеивающий свет.

Частное средство навигации: Навигационный огонь, находящийся в частной собственности и обслуживаемый. Иногда это деактивированные маяки, которые были повторно активированы с исторической целью.

Quick Light: Фонарь, демонстрирующий очень быстрое регулярное чередование света и темноты, обычно 60 вспышек в минуту.(Ранее назывался быстрым мигающим светом.)

RACON: Радиолокационный маяк, который выдает закодированный отклик или окраску радара при срабатывании сигнала радара.

Огни дальности: Два огня, связанные для формирования диапазона, который часто, но не обязательно, указывает среднюю линию канала. Передний дальний свет является нижним из двух и ближе к мореплавателю, использующему дальномер. Задний фонарь дальнего света расположен выше и дальше от моряка. Когда корабль находится в правильном русле, огни будут выровнены.

Красный сектор: Часть огня, окрашенная в красный цвет, чтобы моряк видел красный свет, если он приближается к опасному препятствию.

Отражение: Возврат или отброс, свет.

Refract: Искривленные или наклонные лучи света.

Revetment: Облицовка, размещенная на берегу или утесе камня для защиты откоса, насыпи или берегового сооружения от эрозии под действием волн или течений.

Вращающийся светильник: Вспышка, создающая характерную вспышку из-за вращения линзы Френеля.

Ритмический свет: Светится периодически с постоянной периодичностью.

Каменная наброска: Неплотное расположение битых камней или камней, размещенных для облегчения эрозии ствола.

Rock Lighthouse: Маяк в окружении моря.

Башни на винтовых сваях: Маяки, построенные на столбах, которые были «ввинчены» в морское дно. Они часто поддерживали небольшое деревянное здание с башней и светом наверху.

Сектор: Область моря, освещенная секторным светом.

Сервисная комната: Где хранилось топливо и другие материалы.

Мелководье: Мелководье, например песчаная коса или скала.

Сирена: Звуковой сигнал, использующий электричество или сжатый воздух для приведения в действие диска или чашеобразного ротора.

Башня скелетов: Башни, состоящие из четырех или более прочно скрепленных опор, часто закрывающие помещения смотрителя или рабочие помещения, и с маяком наверху. Благодаря своей открытой конструкции они мало сопротивляются ветру и волнам и выдержали множество штормов.Они также используются на суше, где земля не может выдержать вес каменной башни.

Оптика на солнечных батареях: Сегодня многие выносные фонари работают от батарей, заряжаемых от солнечного света.

Звуковой сигнал: Устройство, передающее звук, предназначенное для информирования моряков в периоды ограниченной видимости и плохой погоды.

Фонарь в стиле свечи зажигания: Кессонная башня, которая чем-то похожа на автомобильную свечу зажигания.

Лампа-паук: Неглубокая латунная кастрюля с маслом и несколькими твердыми фитилями.

Stag Light: Маяк, за которым ухаживают только мужчины (то есть без семей).

Тендер: Судно, используемое для обслуживания маяков и буев.

Башня: Конструкция, поддерживающая фонарную комнату маяка.

Twin Light: Несколько огней, которые раньше состояли из двух отдельных огней, чтобы отличать их от ближайших огней.

Вентилятор: Круглый «шар» наверху большинства маяковых башен для отвода тепла от лампы и циркуляции воздуха внутри башни.

Сторожевая комната: Комната, обычно расположенная непосредственно под комнатой с фонарями, оборудована окнами, через которые смотритель маяка может наблюдать за состоянием воды во время штормов.

Свисток: Звуковой сигнал, приводимый в действие воздухом или волной, который производит звук путем выпуска сжатого воздуха через периферийную прорезь в цилиндрическую колокольную камеру.

Твердый фитиль: Твердый шнур, используемый в лампах-пауках, который подает топливо к пламени за счет капиллярного действия.

Wickie: Прозвище, данное смотрителям маяка, полученное в результате подрезки фитилей ламп.


Вернуться к глоссариям, фактам и мелочам

Тиникум Задний маяк

ИСТОРИЯ ЗАДНЕГО МАЯКА TINICUM


Задний маяк Тиникум начал работу вечером 31 декабря 1880 года.Маяк представляет собой стальную каркасную структуру высотой 85 футов со 112 ступенями, ведущими из неоклассического павильона у основания башни в комнату с фонарями. Прямо под помещением с фонарями находится сторожевая комната с уникальным шкафом с деревянной обшивкой, изгибающимся вдоль круглой внешней стены башни. Наряду с световой башней находился жилой дом для смотрителей, состоящий из семи комнат, кирпичного сарая, каркасного сарая и скотного двора, коровника, птичника и уборной, расположенных на 4,8 акрах земли. В разное время, в первые дни, для демонстрации добавлялись дневные метки, состоящие из железного диска диаметром четыре фута, установленного на высоком посохе над помещением с фонарями, и решетчатых рам с каждой стороны башни, чуть ниже вахтенного помещения. над мешающими деревьями в старом Линкольн-парке.Сегодня от него остался только маяк, хотя некоторые из оригинальных кирпичей, которые когда-то были частью аккуратно уложенных пешеходных дорожек, соединяющих здания станций, все еще могут быть расположены вокруг основания башни. Бенджамин Хэннольд был первым смотрителем маяка в Тиникуме. Капитан Джон Берч был последним смотрителем маяка, проживавшим на Тиникум-лайт. Капитан Берч ушел в отставку в 1933 году, но по просьбе береговой охраны оставался хранителем огня до 1945 года.

В 1890 году огонь был описан как постоянный красный огонь приказа 5 th , на высоте 109 футов над уровнем моря. ровный и видимый на расстоянии 8.5 морских миль. Позже свет был изменен на белый свет с красным сектором, который обозначил поворотную точку для следующего диапазона. В 1917 году свет заменили с масляного на электрический. Сегодня, по-прежнему активно помогая навигации, это постоянный красный свет, мощность которого составляет 500 000 свечей от лампы мощностью 1 000 Вт.

Задний дальний маяк Tinicum работает вместе с передним дальним фонарем Tinicum, который также назывался передним фонарем Billingsport. Этот свет фактически обслуживает два задних фонаря, Tinicum и Fort Mifflin Bar Cut Range.Он также был активирован 31 декабря 1880 года и расположен на берегу реки Делавэр примерно в 5/8 мили к юго-западу от заднего фонаря. Первоначально фонари были размещены в жилом доме, перенесены в отдельную башню в 1887 году в связи с изменением судоходного канала и снова перенесены в новую башню в 1908 году из-за другого смещения канала. Сегодня осталась только основа башни, на которой стоит современная скелетная башня с двумя автоматическими фонарями, которые продолжают отмечать хребты Тиникум и Миффлин.


Огни дальнего света - Морской музей округа Дор

Range Lights, Baileys Harbour (построен в 1869 году; автоматизирован в 1923 году; огни сняты в 1969 году)

В 1867 году инспектор 11-го района маяков сообщил, что Бейлис-Харбор была единственной гаванью-убежищем к северу от Милуоки, и что подход к гавани был отмечен маяком Бейлис-Харбор на восточной стороне гавани.Сообщалось также, что многочисленные мелководья у входа в гавань затрудняли судоходство днем ​​и почти не допускали его ночью. Чтобы исправить ситуацию, инспектор рекомендовал установить дальние огни на западном берегу гавани, чтобы сделать вход в гавань проще и безопаснее.

Строительство маяка

20 июля 1868 года федеральное правительство выделило 6000 долларов на строительство дальнего света. Строительная бригада Маяка работала на строительстве летом и осенью 1869 года.Бригада построила жилище смотрителя из семи комнат, в котором находился задний фонарь. Жилище представляло собой полутораэтажное строение размером 36 футов на 24 дюйма с верандой спереди и задней крытой комнатой для кухни. Прямоугольная башня заднего дальнего света выступала с крыши в передней части двускатного конца дома. На южной стороне было большое окно, за которым был размещен 5-й заказ, сделанный в Париже, Франция. Объектив показал фиксированный белый свет.

В девяти сотнях футов вниз по хребту к югу экипаж установил передний огонь.Квадратная выкрашенная в белый цвет башня была размером примерно 8 x 8 дюймов. На высоте 12 футов углы башни были обрезаны, чтобы сформировать восьмиугольную комнату для фонарей. На южной стороне комнаты с фонарями было размещено окно размером 22 на 30 дюймов. Именно через это окно линза пароварки показывала постоянный красный свет. Прямо напротив этого большого окна было маленькое прямоугольное окно, выходившее на жилище. Это окно позволяло хранителю наблюдать за работой переднего дальнего света без необходимости идти к передней башне.

Хранители

Фабиан Трюделл, первый хранитель, официально ввел в действие огни дальнего света с началом сезона навигации 1870 года. Морякам было приказано плыть в гавань, держа белый свет прямо над красным светом.

Среди первых хранителей был Джозеф Харрис-младший, сын редактора газеты Door County Advocate. Старший Харрис был главным покровителем судоходного канала, который соединил бы Грин-Бей с озером Мичиган через Стерджен-Бей и который, по иронии судьбы, снизил бы оживленную судоходную деятельность в Бейлис-Харборе почти до нуля.Поскольку смотрители жили всего в одной миле к северу от центра Бейлис-Харбора, они и их семьи были активными участниками деревенской деятельности.

В 1896 году Совет по маякам перевел Генри Гэтти на станцию. Гэтти проработал там дольше всех, и он и его жена, бывшая Ева Хендрик из Бейлис-Харбор, сделали огни полигона популярным местом.

Автоматика

В 1897 году оригинальное оборудование переднего дальнего света было заменено на локомотивную фару 5-го порядка и параболическое зеркало, чтобы обеспечить более эффективное освещение.

Изменения произошли на станции в сентябре 1923 года, когда дальнобойные огни были преобразованы в беспилотную газовую систему с ацетиленом. В этом же месяце Гатти был переведен, а здания закрыты, закрыты ставнями и заперты. В то время смотрители острова Кана стали ответственными за эксплуатацию и техническое обслуживание огней.

В 1930 году бригады маяков переоборудовали фонари с газовых фонарей на электрические. В том же году лютеранская церковь Иммануила в Бейлис-Харборе получила разрешение использовать пустующее жилище хранителя в качестве пастора.

Бюро маяков в 1934 году разрешило Парковой комиссии округа Дор занять и использовать большую часть территории станции для парковых целей. Чтобы предотвратить разрушение этой уникальной геологической и ботанической области, в 1937 году был организован заповедник Риджес.

В 1956 году церковь отказалась от жилища, и тогда в нем жила Руби Галке (Аншутц) с двумя своими детьми. Она платила береговой охране 15 долларов в месяц за аренду и должна была получить лицензию береговой охраны, чтобы она могла менять свет, когда он перегорел.Она жила там с 1956 по 1962 год, когда снова вышла замуж и уехала. В 1965 году Береговая охрана сдала его в аренду Хребтам.

В ноябре 1969 года сотрудники береговой охраны сняли осветительное оборудование с дальнего света, заменив его направленным светом на металлической вышке к югу от переднего дальнего огня. Таким образом, по прошествии ста навигационных сезонов огни дальнего боя, которые безопасно вели моряков в гавань Бейлис, были навсегда погашены. Однако здания передних и задних фонарей остались, напоминая посетителям о тех временах, когда верные хранители ухаживали за своими фонарями.

← Назад

Внутренний маяк Сапело - дальний свет

Остров Сапело - безусловно, самое увлекательное и уникальное место, которое я посетил, когда рисовал маяки для этой книги. Восемьдесят футов высотой с красными и белыми полосами представляет собой красивое зрелище, поскольку она находится посреди высокой кордграсс, простирающейся до пышных приливных солончаков.

На острове Сапело было два маяка.Маяк, который стоит сейчас, был построен в 1820 году, но из-за урагана и приливов в 1898 году нижняя часть маяка оказалась на 18 футов под водой на несколько часов. Он настолько сильно подорвал и повредил фундамент кирпичной башни, что его сочли небезопасным, и второй маяк на острове Сапело был построен в 1905 году, чтобы заменить его всего в нескольких сотнях ярдов от него. Названный скелетным маяком, он был сделан из чугуна, как и маяк на острове Санибел во Флориде. У него была чугунная труба, идущая вверх по центру в комнату с фонарями, и поддерживались железные ножки, идущие сверху вниз.Он был выведен из эксплуатации в 1933 году, всего через двадцать восемь лет после постройки, когда судоходство в районе Дариена сократилось настолько, что в нем больше не было необходимости. Сегодня порт Дариена является домом только для лодок с креветками. Маяк был разобран по частям и перенесен на остров Саут-Фокс на озере Мичиган, где он стоит сегодня. На месте остались только бетонные опоры для базы, нефтяной дом и обрушившийся док, который когда-то обслуживал маяк. Два дома сторожа, которые когда-то стояли по обе стороны от света, также были снесены, в то же время, когда был демонтирован маяк, а пиломатериалы проданы на металлолом на материке.

Первый маяк на острове Сапело остался нетронутым, но стоял там поврежден и находился в аварийном состоянии, когда в 1998 году, через сто лет после того, как разрушительный ураган вывел его из строя, фундамент снова был стабилизирован, а внутри была завершена красивая реставрация маяка. и прочь. Старая кипарисовая винтовая лестница, сгнившая и обвалившаяся, была заменена новой из грузинской сосны. Это была серьезная работа, поскольку каждый шаг немного отличается от следующего. Эта часть работы и борьба со множеством змей, которые на протяжении многих лет делали маяк своим домом между внутренним и внешним кирпичом, заняли несколько месяцев.Современный маяк наверху теперь снова делает этот маяк рабочим помощником для навигации, но, поскольку порт в Дариене не вырос, реставрация в первую очередь служит историческим ценностям сообщества, а не порту.

Рядом с кирпичной башней находится еще один маяк на острове Сапело, третий, так сказать, но отличающийся тем, что он служит передним маяком. Когда он выстроился в линию с другим похожим вниз по реке, он направил корабли по прямому пути через Добой-Саунд до Дариана.Поскольку каналы иногда смещаются и меняются со временем, чугунный маяк был построен из нескольких секций, чтобы его можно было разобрать и переместить на другое место, чтобы компенсировать любые изменения в канале и по-прежнему направлять корабли по прямому пути. Однако его так и не переместили, и маяк стоит там, где всегда, всего в ста ярдах от маяка на острове Сапело. Первоначально построенный в 1877 году, маяк был полностью отреставрирован. Задний дальномер через канал больше не существует.

Фонарь дальнего света в гавани Преск-Айл (1870 г.) |

Построен в 1870 году; i n сервис 1871-настоящее время

Расположение: Ист-Гранд-Лейк-роуд к северу от шоссе 638, Преск-Айл, Мичиган 49777

Световой маяк, вкратце
Когда Старый маяк (1840 г.) погас, его функция безопасного направления моряков в гавань Преск-Айл была взята на себя.Эти два маяка направляют моряков в канал, ведущий в гавань, избегая мелководья с обеих сторон. Спустя более 140 лет Range Light остается активным помощником в навигации. Сайт теперь является парком, принадлежащим и управляемым Presque Isle Township.

Когда вы посетите
Range Light Park расположен на востоке Гранд-Лейк-роуд, в двух десятых мили к северу от пересечения с шоссе 638. Парк открыт с утра до вечера в течение всего года.

Припаркуйте машину на стоянке через дорогу от Range Light Park.В задней части стоянки находится задний фонарь на высокой стальной башне. Рядом находится старое здание для хранения топлива. За забором находится старинная резиденция хранителя, которая сейчас является частным домом.

Будьте осторожны, переходя E. Гранд-Лейк-роуд в парк, так как это шоссе со скоростью 55 миль в час! Пожалуйста, следите за встречным движением и не думайте, что водители будут снижать скорость перед пешеходным переходом.

Рядом с дорогой вы найдете оригинальную башню Front Range Light 1870 года, а рядом с ней статую Анны Гаррити, которая более двух десятилетий служила Хранительницей.Место захоронения Аделины Симс, жены хранителя Уильяма Симса, находится напротив служебного проезда.

Короткая дорожка ведет к пляжу в заливе Преск-Айл. Этот участок песчаного пляжа, редко встречающийся на каменистом озере Гурон, является прекрасным местом для купания или отдыха. Вид на гавань отличный. Рядом расположены столы для пикника, грили и переносные туалеты. Пожалуйста, уважайте частную собственность по обе стороны от парка.

Парк Range Light теперь включает в себя более широкую дорожку и место для пикника, оба доступны для людей с ограниченными физическими возможностями.

История парка Range Light
После 30 лет службы Старый маяк (1840 г.) на острове Преск был выведен из эксплуатации, а в начале сезона судоходства 1871 г. был зажжен новый (1870 г.) маяк. Однако лодкам по-прежнему требовался безопасный доступ в гавань. Range Light удовлетворил эту потребность.

Огни дальнего света - это парные маяки, один выше другого, причем два расположены на некотором расстоянии. В вертикальном положении эти огни служат ориентиром для безопасного ведения моряков через канал.В других странах эти маяки называют «ведущими огнями», потому что они образуют «ведущую линию» (курс) для безопасного прохода через мелководье или опасные воды.

При дневном свете маяки дополняются дневными знаками - раскрашенными панелями, видимыми на расстоянии. Как и огни ночью, эти панели должны быть выровнены вертикально, чтобы обеспечить правильный курс. Береговая охрана США использует двенадцать шаблонов для обозначения дня. Дневной знак Преск-Айла, обозначенный как KRW, имеет три вертикальные полосы, две красно-оранжевые с белой полосой между ними.

В июне 1869 года Фредрик Бернхэм за 100 долларов продал правительству Соединенных Штатов 8,5 акров в гавани Преск-Айл, чтобы они служили площадкой для установки дальнего света. Первоначальные конструкции были построены в следующем году. Эта инсталляция состояла из короткой деревянной башни, в которой находился передний фонарь, и комнаты на третьем этаже в доме хранителя с большим окном для отображения заднего фонаря.

8 сентября 1870 года Исаак Кодингтон был назначен первым хранителем огня с годовой зарплатой в 540 долларов.Он руководил строительством и прослужил до своей смерти пять лет спустя. Уильям Симс, его помощник, вступил во владение, а в 1887 году его сменил Томас Гэррити. Томас был сыном Патрика Гаррити-старшего, Хранителя Нового Света. В 1891 году Патрик-старший стал хранителем дальнего света, а Томас перешел в «Новый свет». За Патриком в 1903 году последовала его дочь Анна Гаррити. Анна, прослужившая 23 года, является одной из 27 женщин-смотрителей маяков, служивших на Великих озерах. В свою очередь, в период с 1923 по 39 год за ней последовали Винсент Ньюагон, Клемент Ричардсон и Густав Хансен.Записи неясны, но вполне вероятно, что персонал USCG ухаживал за Range Light после 1939 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *