Что такое мендосинский мотор и как он работает. Как самостоятельно собрать мендосинский мотор. Какие материалы и детали нужны для сборки мендосинского мотора. Каковы особенности конструкции и принципа действия мендосинского мотора.
Что представляет собой мендосинский мотор
Мендосинский мотор — это уникальный электродвигатель, работающий от солнечной энергии и использующий эффект магнитной левитации. Он был изобретен американским инженером Ларри Спрингом в округе Мендосино, Калифорния, откуда и получил свое название.
Основные особенности мендосинского мотора:
- Ротор двигателя левитирует в магнитном поле без механического контакта с опорой
- Питание осуществляется от солнечных элементов, расположенных на роторе
- Не требует внешнего источника энергии, работает только от света
- Имеет очень низкое трение и может вращаться длительное время
- Прост по конструкции, но эффектен в действии
Мендосинский мотор представляет собой наглядную демонстрацию преобразования световой энергии в механическое движение с использованием магнитной левитации. Это делает его популярным научным экспонатом и занимательной моделью для самостоятельной сборки.

Принцип работы мендосинского мотора
Как же работает это необычное устройство? Принцип действия мендосинского мотора основан на взаимодействии нескольких физических эффектов:
- Магнитная левитация ротора
- Преобразование света в электричество солнечными элементами
- Создание вращающего момента с помощью электромагнитных катушек
Рассмотрим каждый из этих эффектов подробнее:
Магнитная левитация ротора
Ротор мендосинского мотора удерживается в воздухе благодаря отталкиванию между постоянными магнитами на роторе и статоре. Магниты расположены таким образом, чтобы создать устойчивое положение равновесия для ротора. Это позволяет ему свободно вращаться практически без трения.
Работа солнечных элементов
На роторе мотора закреплены 4 солнечных элемента, по одному с каждой стороны. При освещении они генерируют электрический ток, который используется для питания электромагнитных катушек.
Создание вращающего момента
Ток от солнечных элементов проходит через катушки, создавая магнитное поле. Это поле взаимодействует с полем постоянных магнитов на статоре, создавая вращающий момент. По мере поворота ротора освещаются новые солнечные элементы, поддерживая вращение.

Конструкция мендосинского мотора
Конструкция мендосинского мотора довольно проста, но требует точности изготовления. Основные элементы конструкции:
Статор
Статор состоит из основания и вертикальной стойки. На основании размещены 4 магнита, создающие поле левитации. На стойке закреплен еще один магнит, взаимодействующий с катушками ротора.
Ротор
- 4 солнечными элементами
- 2 катушками с обмоткой
- 4 магнитами, обеспечивающими левитацию
На оси ротора с одной стороны закреплено заостренное опорное острие.
Опорная пластина
Стеклянная или акриловая пластина, в которую упирается острие ротора. Обеспечивает устойчивость вращения.
Материалы и детали для сборки мендосинского мотора
Для самостоятельной сборки мендосинского мотора потребуются следующие материалы и компоненты:
- Солнечные элементы — 4 шт
- Неодимовые магниты — 8-10 шт
- Медная проволока для катушек — 30-50 м
- Картон или пластик для ротора
- Деревянное или пластиковое основание
- Стеклянная пластина
- Латунная трубка для оси
- Клей, припой, изолента
Точные размеры и количество деталей зависят от конкретной конструкции. Важно подобрать легкие и прочные материалы для ротора.

Пошаговая инструкция по сборке мендосинского мотора
Процесс сборки мендосинского мотора своими руками включает следующие основные этапы:
- Изготовление основания и стойки статора
- Крепление магнитов на статоре
- Изготовление крестовины ротора
- Намотка катушек ротора
- Установка солнечных элементов на роторе
- Крепление магнитов на роторе
- Сборка ротора и установка оси
- Балансировка ротора
- Установка опорной пластины
- Окончательная настройка
Каждый из этих этапов требует аккуратности и точности. Особое внимание нужно уделить балансировке ротора и настройке магнитной системы.
Настройка и запуск мендосинского мотора
После сборки мендосинский мотор требует тщательной настройки для стабильной работы. Основные моменты настройки:
- Регулировка положения магнитов статора для обеспечения устойчивой левитации
- Настройка зазора между ротором и опорной пластиной
- Точная балансировка ротора
- Настройка положения катушек относительно магнита статора
Для запуска мотора необходим яркий направленный источник света. Лучше всего подходит лампа накаливания мощностью 100-150 Вт, расположенная на расстоянии 30-50 см от мотора под углом около 45°.

Возможные проблемы и их решение
При сборке и настройке мендосинского мотора могут возникнуть некоторые сложности. Вот некоторые типичные проблемы и способы их решения:
Мотор не запускается
Возможные причины:
- Недостаточная освещенность — используйте более мощный источник света
- Неправильная полярность подключения солнечных элементов — проверьте схему подключения
- Слишком большое трение в опоре — отрегулируйте зазор с опорной пластиной
Ротор раскачивается, но не вращается
Возможные причины:
- Неправильная фазировка катушек — поменяйте полярность одной из катушек
- Слишком сильное магнитное поле статора — увеличьте расстояние между магнитами
Нестабильное вращение
Возможные причины:
- Плохая балансировка ротора — выполните точную балансировку
- Неравномерное освещение — обеспечьте равномерную подсветку всех сторон
Терпение и аккуратность при настройке позволят добиться стабильной работы мотора.
Применение и перспективы мендосинского мотора
Мендосинский мотор в основном используется как наглядное пособие и занимательный физический эксперимент. Однако принципы его работы находят применение в более серьезных разработках:

- Маломощные солнечные двигатели для космических аппаратов
- Высокоточные приводы с магнитной подвеской
- Датчики освещенности на основе вращающихся элементов
Перспективные направления развития технологии мендосинского мотора:
- Повышение КПД преобразования световой энергии
- Использование сверхпроводящих материалов для магнитной подвески
- Миниатюризация конструкции для применения в микромеханике
Хотя мендосинский мотор вряд ли найдет широкое практическое применение в своем нынешнем виде, он остается интересным объектом для изучения и экспериментов.
ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ — pro_vladimir — LiveJournal
?- ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ
- pro_vladimir
- October 10th, 2016
Автор:Дмитрий Коржевский
Описание для желающих повторитьМендосинский мотор. Изготовление во всех подробностях
ГДЕ БРАТЬ ДЕТАЛИ
Обмоточный провод 0,3 мм http://ali.pub/hdfky
Фотоэлементы: http://ali.pub/i098g
Магниты для статора: http://ali.pub/hevsw
Магниты кольцевые: http://ali.pub/2ba1o
Магниты опорные: http://ali.pub/ofqvz
Можно провод 0,35 мм http://ali.pub/e5o10
Длина провода не менее 30 метров.Я ничего не продаю, а если самим делать в лом, то к вашим услугам китайцы http://ali.pub/vgd68
Если руки не кривые, то вам в помощь моя подробная видеоинструкция https://www.youtube.com/watch?v=5mERXljsdHY
Противоположные фотоэлементы соединяются между собой встречно-параллельно (минус первого с плюсом второго, плюс первого с минусом второго) и к этим же точкам подпаяны выводы одной из катушек (100 вит.провод 0,3).Таким образом электрическая схема состоит из 2-х независимых половин, вот схема одной https://yadi.sk/i/NPm1kdSmstQYb
Перед намоткой необходимо приклеить к торцам боковых картонных квадратов (25х25) все фотоэлементы с заранее припаянными тонкими проволочками (от монтажного провода).В боковушках протыкаются иглой 2 отверстия и из каждого из них будет выходить наружу пара скрученных и укороченных до 2-5 мм отрезков.К ним после намотки подпаиваются выводы одной из катушек.Я всё соединял внутри, но это сложнее..Если после сборки не крутится, а раскачивается — поменяйте фазировку одной из катушек.Первоначальные испытания производите светом лампы накаливания с расстояния 30-50 см., оптимальное направление света под углом около 45* только с одной из сторон.
Первоначальная балансировка ротора производится так: ротор без кольцевых магнитов положите противоположными концами оси на 2 строго горизонтальных лезвия бритвы, воткнутых в деревянный брусок и с помощью термоклея и кусочков припоя (приклеивая их в места соединения фотоэлементов с картоном) добейтесь отсутствия перевеса при равномерном качении.После весовой балансировки надеваем кольцевые магниты таким образом, чтобы ротор располагался горизонтально, стремился в сторону опоры, но давил на неё с минимальной силой.Расстояние между опорными магнитами находится экспериментально: чем оно больше, тем ниже ротор, но устойчивее.Далее производим магнитную балансировку.Для этого, взаимным поворотом пар кольцевых магнитов, а также магнитов в каждой из пар нужно добиться отсутствия ощутимого перевеса какой-либо стороны ротора.Допустимо наличие 2-х противоположных точек перевеса.Имейте в виду, что магнитная балансировка может нарушиться после прилипания кольцевых магнитов к статорным! Конечная балансировка производится с помощью пластилиновых крошек, в полумраке.Удачи!
Боковую опору заменить магнитом НЕВОЗМОЖНО!!! Комменты переполнены такими вопросами и предложениями.Никому и никогда не удалось сделать пассивный безопорный подвес без затрат энергии! Кто утверждает, что сделал — не верьте, человек лжёт, или скрывает наличие упора.
Согласно теореме Ирншоу, являющейся прямым следствием закона Гаусса, левитация статических объектов в статическом электромагнитном поле невозможна.Доказано ещё в 19 веке! А вот сегодняшнее доказательство https://habrahabr.ru/post/280216/Автор изобретения не я, а американец Ларри Спринг, а ваш покорный слуга однажды мельком видел аналогичный движок на каком-то зарубежном канале.
Информации в то время не нашёл, но понял, что если такое возможно, значит сделаю, во что бы то ни стало.Все подробности установлены эмпирически (интуитивно-экспериментально).В России, судя по всему, про такое чудо, как мендосинский мотор никто до сих пор не знал.
Tags: Технология
ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ: mumis34 — LiveJournal
?- Техника
- Общество
- Лытдыбр
- Cancel
Автор:Дмитрий Коржевский
Описание для желающих повторить
Мендосинский мотор. Изготовление во всех подробностях
ГДЕ БРАТЬ ДЕТАЛИ
Фотоэлементы: http://ali.pub/i098g
Магниты для статора: http://ali.pub/hevsw
Магниты кольцевые: http://ali.pub/2ba1o
Магниты опорные: http://ali.pub/ofqvz
Обмоточный провод 0,3 мм http://ali.pub/hdfky
Можно провод 0,35 мм http://ali.pub/e5o10
Длина провода не менее 30 метров.
Я ничего не продаю, а если самим делать в лом, то к вашим услугам китайцы http://ali.pub/vgd68
Если руки не кривые, то вам в помощь моя подробная видеоинструкция https://www.youtube.com/watch?v=5mERXljsdHY
Противоположные фотоэлементы соединяются между собой встречно-параллельно (минус первого с плюсом второго, плюс первого с минусом второго) и к этим же точкам подпаяны выводы одной из катушек (100 вит.провод 0,3).Таким образом электрическая схема состоит из 2-х независимых половин, вот схема одной https://yadi.sk/i/NPm1kdSmstQYb
Перед намоткой необходимо приклеить к торцам боковых картонных квадратов (25х25) все фотоэлементы с заранее припаянными тонкими проволочками (от монтажного провода). В боковушках протыкаются иглой 2 отверстия и из каждого из них будет выходить наружу пара скрученных и укороченных до 2-5 мм отрезков.К ним после намотки подпаиваются выводы одной из катушек.Я всё соединял внутри, но это сложнее..Если после сборки не крутится, а раскачивается — поменяйте фазировку одной из катушек.Первоначальные испытания производите светом лампы накаливания с расстояния 30-50 см., оптимальное направление света под углом около 45* только с одной из сторон.Все магниты обращены одноимёнными полюсами к ротору.Опорные магниты крепятся суперклеем, а при настройке — двухсторонний скотч.Ось — латунная трубка 3 мм, длина 130 мм. от телескопической антенны.Все фотоэлементы приводятся к одному весу с помощью напайки плюшек припоя на контакты и взвешивания точными весами.Разметка картонных квадратных боковушек должна быть идеальной! Во избежание нарушений балансировки необходимо пропитать катушки лаком, или суперклеем.
Первоначальная балансировка ротора производится так: ротор без кольцевых магнитов положите противоположными концами оси на 2 строго горизонтальных лезвия бритвы, воткнутых в деревянный брусок и с помощью термоклея и кусочков припоя (приклеивая их в места соединения фотоэлементов с картоном) добейтесь отсутствия перевеса при равномерном качении. После весовой балансировки надеваем кольцевые магниты таким образом, чтобы ротор располагался горизонтально, стремился в сторону опоры, но давил на неё с минимальной силой.Расстояние между опорными магнитами находится экспериментально: чем оно больше, тем ниже ротор, но устойчивее.Далее производим магнитную балансировку.Для этого, взаимным поворотом пар кольцевых магнитов, а также магнитов в каждой из пар нужно добиться отсутствия ощутимого перевеса какой-либо стороны ротора.Допустимо наличие 2-х противоположных точек перевеса.Имейте в виду, что магнитная балансировка может нарушиться после прилипания кольцевых магнитов к статорным! Конечная балансировка производится с помощью пластилиновых крошек, в полумраке.Удачи!
Боковую опору заменить магнитом НЕВОЗМОЖНО!!! Комменты переполнены такими вопросами и предложениями.Никому и никогда не удалось сделать пассивный безопорный подвес без затрат энергии! Кто утверждает, что сделал — не верьте, человек лжёт, или скрывает наличие упора.
Согласно теореме Ирншоу, являющейся прямым следствием закона Гаусса, левитация статических объектов в статическом электромагнитном поле невозможна. Доказано ещё в 19 веке! А вот сегодняшнее доказательство https://habrahabr.ru/post/280216/
Автор изобретения не я, а американец Ларри Спринг, а ваш покорный слуга однажды мельком видел аналогичный движок на каком-то зарубежном канале.Информации в то время не нашёл, но понял, что если такое возможно, значит сделаю, во что бы то ни стало.Все подробности установлены эмпирически (интуитивно-экспериментально).В России, судя по всему, про такое чудо, как мендосинский мотор никто до сих пор не знал.
Tags: РАЗНОЕ
Subscribe
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Мендосино Мотор | Блог Антонио
yhuang9 Без категории
К сожалению, Том был болен, поэтому у нас не было его презентации. Выздоравливай скорее Том!
Но я видел его презентацию в другом классе (техническая связь). Итак, сегодня я собираюсь вести блог об одном из представленных им устройств — Mendocino Motor.
Существует множество типов двигателей, которые могут пригодиться нам в повседневной жизни. Во время презентации Том представил нам 3 различных типа двигателей, которые могут создавать энергию.
1. Двигатель Стирлинга
2. Двигатель Мендосино
3. Устройство Пельтье
Двигатель Мендосино заинтересовал меня больше всего. Двум другим двигателям для выработки энергии требуется изменение температуры. Двигатель Mendocino использует солнечную панель, а также левитацию от магнитов, которые генерируют движение на двигателе.
Что такое мотор Мендосино?
Mendocino Motor – это электродвигатель на магнитной подушке, работающий от солнечной энергии. Впервые он был сделан изобретателем Ларри Спрингом из округа Мендосино в Калифорнии, в честь которого он и назван. Двигатель состоит из вращающегося вала, который удерживается отталкивающими магнитами и стабилизируется за счет упирания острием в стену. Он питается от солнечных батарей, установленных на вращающемся валу, которые генерируют токи через катушки изолированного провода.
Как это работает
Основание двигателя состоит из пяти наборов магнитов. Четыре магнита в основании представляют собой левитационные магниты, которые создают силу левитации против магнитов вала. Пятый магнит представляет собой полевой магнит, который создает магнитное поле для ротора. Задняя панель имеет кусок стекла в качестве несущей пластины.
Ротор состоит из вала с заострением на одном конце, магнитов и блока ротора. На роторном блоке четыре солнечных элемента; по одной ячейке на каждой из четырех сторон и два набора обмоток.
Как это работает. Ротор левитирует за счет отталкивающей силы между магнитами вала и левитирующими магнитами на основании. Левитационный магнит также обеспечивает движение вперед, удерживая вал напротив опорной плиты.
Когда свет падает на один из солнечных элементов, он генерирует электрический ток, который питает одну из обмоток ротора. Двигатель Мендосино плавает в собственном магнитном поле и преобразует свет в электричество и магнетизм, которые затем преобразуются в движение двигателя. Это дает удовлетворение от создания удивительных технологий и возможность исследовать магнетизм, электромагнетизм, электродвигатели, производство солнечной энергии и личное производство. Это создает электромагнитное поле, которое взаимодействует с полевыми магнитами в основании, заставляя ротор вращаться. По мере вращения ротора следующий солнечный элемент занимает свое место. Теперь этот элемент питает вторую обмотку. Процесс повторяется снова.
На этом рисунке показано, когда мотор парит в воздухе.
Когда солнечная панель получает свет, она меняет магнитное поле и начинает вращаться, как показано на рисунке слева.
На приведенном ниже рисунке мы превращаем вращающийся магнит в электромагнит, представленный классическим примером проволоки, намотанной на гвоздь. В одной области, от 45 до 135 градусов вращения, мы пропускаем ток через электромагнит в одном направлении. Чтобы продолжать пытаться вращать вращающийся электромагнит в том же направлении по часовой стрелке, мы запускаем ток в противоположном направлении в диапазоне от 225 до 315 градусов. Поскольку мы пропускаем ток в противоположных направлениях, крутящий момент всегда вращает вал в одном направлении. В периоды «выключения» инерции вращающегося двигателя должно быть достаточно, чтобы перевести его в следующий цикл «включения», чтобы он продолжал вращаться.
В коллекторных двигателях постоянного тока токопроводящие щетки устанавливаются для обеспечения контакта от источника электрического тока с катушкой провода. Если щетки настроены на контакт только в те моменты цикла вращения, которые помогают ему вращаться, двигатель будет вращаться, питаясь от подаваемого электрического тока.
Математика:
Подобные солнечные панели имеют кривую производительности, которая описывает их возможности. На этой кривой есть важная точка, называемая «характеристическим сопротивлением». Если вы подключите панель к резистору с таким значением (или какой-либо нагрузке с таким сопротивлением), вы получите от нее наибольшую мощность. Поэтому мы выбираем отрезок магнитной проволоки с сопротивлением, равным этой спецификации. Мы берем электричество с панели и пропускаем его через катушку тонкой магнитной проволоки, состоящую из множества витков вокруг петли. Сидя в магнитном поле (рядом с магнитом), в этой проволочной петле можно почувствовать крутящий момент. Какой крутящий момент? Максимальный крутящий момент при угле, при котором достигается максимальный крутящий момент, может быть выражен как , где
- N = количество витков провода
- I = ток по проводу
- B = магнитное поле внутри петли провода
- А = площадь петли
На рисунке показано сопротивление возникает прямо на изгибе каждой спецификации панели. В то время как обе представленные панели могут предложить одинаковую мощность, одна будет предлагать более высокие токи при более низком напряжении, а вторая предлагает гораздо более низкий ток, но при более высоком напряжении.
«Мендосино Мотор». СДЕЛАТЬ . н.п., н.д. Веб. 31 октября 2013 г.
«Информация о солнечном двигателе Mendocino». Информация о солнечном двигателе Мендосино . н.п., н.д. Веб. 31 октября 2013 г.
«Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей!» Блог K&J Magnetics . н.п., н.д. Веб. 31 октября 2013 г.
Mendocino Motor Модель двигателя на солнечной магнитной левитации – EngineDIY
Делиться:
12 июня 2019 г. Санни Ю Что такое мотор Мендосино? Mendocino Motor — это электродвигатель на магнитной подушке, работающий от солнечной энергии. Впервые он был сделан изобретателем Ларри Спрингом из округа Мендосино в Калифорнии, в честь которого он и назван. Двигатель состоит из вращающегося вала, который удерживается отталкивающими магнитами и стабилизируется за счет упирания острием в стену. Он питается от солнечных батарей, установленных на вращающемся валу, которые генерируют токи через катушки изолированного провода.
Как работает мотор Мендосино?
Как и многие электродвигатели, основание двигателя Mendocino состоит из пяти наборов магнитов. Четыре магнита в основании представляют собой левитационные магниты, которые создают силу левитации против магнитов вала. Пятый магнит представляет собой полевой магнит, который создает магнитное поле для ротора. Задняя панель имеет кусок стекла в качестве несущей пластины.
Ротор состоит из вала с заострением на одном конце, магнитов и блока ротора. На роторном блоке четыре солнечных элемента; по одной ячейке на каждой из четырех сторон и два набора обмоток.
Как это работает? Ротор левитирует за счет отталкивающей силы между магнитами вала и левитирующими магнитами на основании. Левитационный магнит также обеспечивает движение вперед, удерживая вал напротив опорной плиты.
Когда свет падает на один из солнечных элементов, он генерирует электрический ток, который питает одну из обмоток ротора. Двигатель Мендосино плавает в собственном магнитном поле и преобразует свет в электричество и магнетизм, которые затем преобразуются в движение двигателя. Это дает удовлетворение от создания удивительных технологий и возможность исследовать магнетизм, электромагнетизм, электродвигатели, производство солнечной энергии и личное производство. Это создает электромагнитное поле, которое взаимодействует с полевыми магнитами в основании, заставляя ротор вращаться. По мере вращения ротора следующий солнечный элемент занимает свое место. Теперь этот элемент питает вторую обмотку. Процесс повторяется снова.
Зачем его строить?
Вы правы, эти двигатели не подходят для выполнения большого объема работы.