Схема ваз 2109. Схема электрооборудования ВАЗ 2109: подробный разбор и особенности

Как устроена электросхема ВАЗ 2109. Какие элементы входят в систему электрооборудования автомобиля. Где расположены основные узлы и как они взаимодействуют. На что обратить внимание при диагностике электрики ВАЗ 2109.

Содержание

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2109

Электрическая схема ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные системы и компоненты:

  • Система электропитания (аккумулятор, генератор)
  • Система пуска двигателя (стартер, реле)
  • Система зажигания (катушка, распределитель, свечи)
  • Система освещения и сигнализации
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Дополнительное электрооборудование

Все эти системы объединены в единую электрическую сеть автомобиля. Рассмотрим подробнее ключевые элементы и их взаимосвязи.

Система электропитания ВАЗ 2109

Основными элементами системы электропитания являются:

  • Аккумуляторная батарея — обеспечивает питание потребителей при неработающем двигателе
  • Генератор — вырабатывает электроэнергию при работе двигателя
  • Регулятор напряжения — поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети

Аккумулятор ВАЗ 2109 расположен в моторном отсеке справа. Генератор крепится на двигателе слева. Они соединены силовыми проводами большого сечения.


Система пуска двигателя

В систему пуска входят:

  • Стартер — электродвигатель для проворачивания коленвала при запуске
  • Реле включения стартера — коммутирует большой ток от аккумулятора к стартеру
  • Замок зажигания — управляет включением стартера

Стартер ВАЗ 2109 расположен на картере сцепления слева. При повороте ключа зажигания срабатывает реле, подающее питание на стартер.

Система зажигания

Основные компоненты системы зажигания:

  • Катушка зажигания — формирует высоковольтные импульсы
  • Распределитель зажигания — распределяет импульсы по свечам
  • Свечи зажигания — создают искру для воспламенения смеси
  • Коммутатор — управляет работой катушки

На ВАЗ 2109 применяется бесконтактная система зажигания. Катушка и коммутатор расположены в моторном отсеке слева. От них высоковольтные провода идут к распределителю и свечам.

Система освещения и сигнализации

В эту систему входят:

  • Фары головного света
  • Задние фонари
  • Указатели поворота
  • Стоп-сигналы
  • Плафоны освещения салона
  • Звуковой сигнал

Управление осветительными приборами осуществляется через подрулевые переключатели. Питание подается через предохранители и реле в монтажном блоке.


Контрольно-измерительные приборы

На панели приборов ВАЗ 2109 расположены:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Контрольные лампы

Приборы получают информацию от соответствующих датчиков. Питание подается через отдельный предохранитель.

Дополнительное электрооборудование

К дополнительному электрооборудованию ВАЗ 2109 относятся:

  • Электродвигатели стеклоочистителей
  • Электродвигатель вентилятора отопителя
  • Электробензонасос
  • Прикуриватель
  • Аудиосистема

Эти потребители подключены через отдельные предохранители и реле в монтажном блоке.

Особенности монтажного блока ВАЗ 2109

Монтажный блок с предохранителями и реле расположен под капотом слева. В нем находятся:

  • 16 плавких предохранителей
  • 11 электромагнитных реле

Схема расположения предохранителей и реле нанесена на крышке блока. При выходе из строя какой-либо цепи в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель.

Диагностика электрооборудования ВАЗ 2109

При возникновении проблем с электрикой ВАЗ 2109 рекомендуется:


  1. Проверить целостность предохранителей
  2. Осмотреть провода на предмет повреждений изоляции
  3. Проверить надежность соединений в разъемах
  4. Измерить напряжение аккумулятора
  5. Проверить работу генератора

Для точной диагностики желательно использовать мультиметр и электросхему автомобиля. При отсутствии навыков лучше обратиться в сервис.

Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2109

Наиболее распространенные проблемы с электрикой на ВАЗ 2109:

  • Отказ стартера из-за износа щеток или втягивающего реле
  • Выход из строя генератора (чаще всего — щеточный узел)
  • Перегорание ламп освещения
  • Окисление контактов в разъемах
  • Нарушение изоляции проводов

Большинство этих неисправностей можно устранить самостоятельно при наличии инструментов и навыков. В сложных случаях потребуется диагностика на СТО.

Модернизация электросистемы ВАЗ 2109

Для улучшения работы электрооборудования ВАЗ 2109 можно выполнить следующие доработки:

  • Установка более мощного генератора
  • Замена штатной проводки на провода большего сечения
  • Установка дополнительных реле для снижения нагрузки на переключатели
  • Монтаж светодиодного освещения
  • Установка современной аудиосистемы

При модернизации важно учитывать нагрузочную способность штатной электросети и не допускать ее перегрузки.


Заключение

Электросхема ВАЗ 2109 имеет классическую структуру, характерную для автомобилей 80-90-х годов. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании электрооборудование ВАЗ 2109 работает достаточно надежно. Знание особенностей электросистемы позволяет самостоятельно выполнять диагностику и устранять большинство неисправностей.


Анализ схемы электрооборудования ВАЗ -2108, ВАЗ-2109

Схема ВАЗ-2109 Для удобства работы- откройте схему в новом окне и уменьшив окна расположите как вам удобно.

Анализ схемы ВАЗ-2109 начнем с источника питания аккумулятора и генератора. Данные устройства подключены проводами розового цвета к разъему Ш8 контакты 5,6,7 распределительной коробки (РК) и контакту реле включения стартера. В РК +12В распределяется по нескольким направлениям, будем анализировать последовательно с верху вниз. Напряжение +12в с контактов 5,6 разъема Ш1 направляется к контактам 7,8 замка зажигания. При повороте ключа зажигания в положение 1 «Включено» замыкаются контакты 7,4,2 и с контакта 8 замка зажигания напряжение поступает на обмотку реле (45), контакт реле замыкается и +12В подаются через контакты Ш1 (3) РК и Ш8(4) на катушку зажигания (22), контакт 4 коммутатора (21) и контакт 4 блока управления электромагнитным клапаном карбюратора (19). В данном положении ключа зажигания, система подготовлена к работе.

Поворот ключа зажигания в положение «Старт» замыкает контакт 5,7 замка зажигания и +12в подается через разъемы Ш1(8) и Ш5(4) РК на обмотку реле стартера, контакт реле замыкается и +12в поступает на втягивающую обмотку стартера, подвижная система стартера входит в зацепление с зубцами маховика при этом в стартере замыкаются контакты удерживающей обмотки, якорь стартера вращает коленчатый вал и двигатель должен завестись. Отпуская ключ зажигания он возвращается в положение 1 «Включено». При этом обесточивается обмотка реле стартера контакт реле размыкается и подвижная система стартера возвращается в исходное состояние.

Рассмотрим дальше цепи подключенные к шине питания, начнем с цепи предохранителя (6) после предохранителя напряжение поступает на контакт Ш4(10) и дальше на выключатель стоп-сигнала (33), а также на контакт Ш9(13) и дальше на плафон освещения салона (52). Освещение салона может включаться как непосредственно выключателем на плафоне, так и при открытии любой из дверей выключателями (50),(51).

Реле стеклоподъемников К7 в данной схеме не задействовано. После предохранителя (8) напряжение подается на контакт и обмотку реле К8 (звукового сигнала) и на контакт реле К9 включающий вентилятор системы охлаждения. Вентилятор включится, если замкнется контакт датчика (6) под действием температуры охлаждающей жидкости и возникнет цепь протекания тока на корпус через обмотку реле К9, контакт разъема Ш6(9) и датчик температуры.

Контакт Ш4(6) не используется. Через предохранитель (11) напряжение +12в подается через разъем Ш2(5) на контакт 1 переключателя аварийной сигнализации (43), у переключателя 2 состояния -«выключено» замкнуты контакты 2 и 5 и «включено» замкнуты контакты 1 и 5, 9 и 10, 11,12 и 4. Через переключатель аварийной сигнализации (43) запитывается через контакт 5 проблесковое реле К2, от этого реле работают указатели поворота и аварийная сигнализация. Указатели поворота работают когда аварийная сигнализация выключена и включен соответствующий указатель поворота, при этом работать они могут только при включенном зажигании, так как напряжение на реле К2 подается по цепи проходящей через контакт реле зажигания (45). В режиме аварийной сигнализации реле К2 запитывается напрямую с аккумулятора через предохранитель (11). И дальше с реле через Ш3(3) подается на переключатель аварийной сигнализации(43) контакт 9, 11 и дальше через замкнутые контакты 12, 4 на указатели поворота правой и левой стороны автомобиля соответственно. Через Ш2(2) и дальше через Ш6(11) на правый передний указатель поворота и с Ш9(2) на задний правый и боковой повторитель. И через Ш2(15) дальше с Ш6(3) на левый передний указатель поворота и с Ш9(9) на задний левый указатель поворота и боковой повторитель.

Дальше рассмотрим работу схемы наружного освещения. Выключатель наружного освещения (44) имеет три положения «выключено 1», «включено 2″,»включено 3». В положении 2 подключается освещение номерного знака и габаритное. Напряжение +12В через замкнутые контакты 30 и 58 подается на Ш3(13), Ш4(13) и Ш4(4). Далее с Ш4(4) на предохранитель 9 и на контакты Ш6(10) и Ш9(17). С Ш6(10) напряжение поступает на лампу переднего левого габаритного сигнала, с Ш9(17) на лампу заднего левого габаритного сигнала. С Ш4(13) через предохранитель 10 на Ш6(8) и Ш9(15) на лампы габаритного освещения переднюю и заднюю правые соответственно. С Ш3(13) через переключатель 7 на Ш9(11) и дальше на освещение номерного знака (78). В положении «включено 3» дополнительно к габаритному освещению и освещению номерного знака подключается головное освещение, состояние «ближний» или «дальний» свет зависит от положения подрулевого переключателя (47). С контакта 56 выключателя наружного освещения (44) +12в подается на контакт 56 подрулевого переключателя (47) и дальше на контакт 56б потом на Ш4(12), в результате срабатывает реле » ближнего света» К11 и напряжение через замкнутый контакт поступает через предохранители 15 и 16 и контакты Ш5(3) и Ш5(6) на контакты 1 блока-фар левую и правую соответственно. В положении подрулевого переключателя (47) «дальний свет» замыкаются контакты 56 и 56а и напряжение +12в через них и далее Ш4(2) запитывает обмотку реле К5, замыкается контакт реле и напряжение питания подается через предохранители 13 и 14 и контакты Ш5(1) и Ш5(2) на контакты 2 блока-фар правую и левую соответственно. С Ш2(8) также напряжение подается на панель приборов контакт 1, где запитывается лампа индикации «Дальний свет». Аналогичным образом проводится анализ и оставшихся элементов схемы.

Электрические схемы ВАЗ 2109 / Подробное описание

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 – Блок-фара (фара, с передним фонарем)

2 – Моторедуктор очистителя фар

3 – Датчик температуры

4 – Выключатель подкапотной лампы

5 – Звуковой сигнал

6 – Выключатель света заднего хода

7 – Электродвигатель вентилятора

8 – Датчик электродвигателя вентилятора

9 – Клапан омывателя фар

10 – Генератор

11 – Клапан омывателя заднего стекла

12 – Клапан омывателя ветрового стекла

13 – Электродвигатель омывателя стекол

14 – Лампа подкапотная

15 – Свечи зажигания

16 – Штепсельная розетка переносной лампы

17 – Датчик контрольной лампы давления масла

18 – Датчик-распределитель зажигания

19 – Электромагнитный клапан карбюратора

20 – Концевой выключатель в карбюраторе

21 – Коммутатор

22 – Катушка зажигания

23 – Колодка диагностики

24 – Датчик в. м.т.

25 – Аккумуляторная батарея

26 – Датчик уровня тормозной жидкости

27 – Стартер

28 – Блок управления клапаном карбюратора

29 – Реле дополнительное включения стартера

30 – Моторедуктор очистителя ветрового стекла

31 – Лампа на табло подсветки управления отопителем

32 – Электродвигатель вентилятора отопителя

33 – Дополнительный резистор

34 – Переключатель электродвигателя отопителя

35 – Прикуриватель

36 – Лампа освещения бардачка

37 – Монтажный блок

38 – Комбинация приборов

39 – Выключатель стоп-сигналов

41 – Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

42 – Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе

43 – Выключатель освещения приборов

44 – Выключатель наружного освещения

45 – Выключатель аварийной сигнализации

46 – Выключатель заднего противотуманного света

47 – Выключатель обогрева заднего стекла

48 – Боковые указатели поворота

49 – Выключатели плафона в стойках передних дверей

50 – Выключатели плафона в стойках задних дверей

51 – Плафон освещения салона

52 – Выключатель зажигания

53 – Переключатель стеклоочистителей и смывателей

54 – Выключатель звукового сигнала

55 – Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар

56 – Фонари задние

57 – Датчик указателя уровня топлива

58 – Элемент обогрева заднего стекла

59 – Фонари освещения номерного знака

60 – Моторедуктор очистителя заднего стекла

А – Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок

В – Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона

I – Номера штекеров в колодках монтажного блока

II – Номера штекеров в колодке моторедуктора

III – Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания

К1 – Реле времени омывателя заднего стекла

К2 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

КЗ – Реле очистителя ветрового стекла

К4 – Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп

К5 – Реле включения дальнего света фар

К6 – Реле включения очистителя фар

К7 – Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается)

К8 – Реле включения звукового сигнала

К9 – Реле включения электродвигателя вентилятора

К10 – Реле включения обогрева заднего стекла

К11 – Реле включения ближнего света фар.


Тип 2Открыть в максимальном качестве

1 – блок-фара;

2 – электродвигатель очистителя фар

3 – выключатель подкапотной лампы

4 – звуковой сигнал

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

6 – датчик включения электродвигателя вентилятора

7 – генератор

8 – электромагнитный клапан включения омывателя фар

9 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла*

10 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла

11 – свечи зажигания

12 – датчик-распределитель зажигания

13 – катушка зажигания

14 – выключатель света заднего хода

15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

16 – стартер

17 – аккумуляторная батарея

18 – датчик уровня тормозной жидкости

19 – коммутатор ВАЗ 2109

20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра

21 – колодка диагностики

22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора

23 – реле включения стартера

24 – концевой выключатель карбюратора

25 – электромагнитный клапан карбюратора

26 – датчик контрольной лампы давления масла

27 – электродвигатель омывателя стекол

28 – электродвигатель вентилятора отопителя

29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя

30 – переключатель вентилятора отопителя

31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

32 – прикуриватель

33 – лампа подсветки рычагов отопителя

34 – штепсельная розетка для переносной лампы

35 – подкапотная лампа

36 – лампа освещения вещевого ящика

37 – монтажный блок

38 – выключатель освещения приборов

39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

40 – выключатель стоп-сигнала

41 – подрулевой переключатель

42 – выключатель наружного освещения

43 – выключатель аварийной сигнализации

44 – выключатель заднего противотуманного света

45 – предохранитель цепи противотуманного света

46 – выключатель обогрева заднего стекла

47 – боковые указатели поворота

48 – плафон

49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения

50 – выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — 2, на ВАЗ-2109 — 4)

51 – реле зажигания

52 – выключатель зажигания

53 – комбинация приборов

54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

55 – задние фонари

56 – датчик указателя уровня и резерва топлива

57 – элемент обогрева заднего стекла

58 – электродвигатель очистителя заднего стекла

59 – фонари освещения номерного знака

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109.

Карбюратор ВАЗ

Если двигатель — сердце автомобиля, то карбюратор — его сердечный клапан. И от того, насколько правильно он будет отрегулирован, зависят многие эксплуатационные характеристики машины. Сюда входит расход топлива, мощность, динамика разгона и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени приходится корректировать эту часть. И сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109.своими руками.

Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпускал несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, марка карбюратора была одна – отечественный «Солекс». Какова схема этой детали? На ВАЗ 2109 десятилетиями поставлялся карбюратор «Солекс», и его конструкция тоже годами не менялась. А схему вы можете увидеть на 2 фото.

Подготовительный этап

Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ 2109, его следует тщательно очистить. Но делать это не обязательно (правда, при условии, что на нем нет разных отложений). Если это ржавчина или нагар, этот элемент необходимо промыть сильным средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались настроить карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что нужно иметь для уборки?

В ходе данной операции нам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати схема карбюратора «Солекс» показана на фото справа).
  2. Перчатки из гладкой ткани.
  3. Несколько тонких палочек (сойдет обычная зубочистка). Как вариант, можно взять зубную щетку. Будем чистить карбюратор ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надеть сразу две пары, чтобы на поверхность кожи не попал сильный растворитель).
  5. Набор гаечных ключей и отвертка.
  6. Баллон со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете взять обычный аэрозоль, например, освежитель воздуха.

Дополнительно можно использовать защитные очки. Если у вас их нет, держите максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно наносите очиститель на его поверхность.

Какой инструмент выбрать?

На данный момент можно купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь просты. В магазине следует попросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для очистки). Помните, что WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках – такие следует покупать в магазинах.

Если вы давно не чистили карбюратор, очистки его поверхности будет недостаточно. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям, и обработать каждую часть банкой отдельно.

О мелких деталях

При разборке особое внимание обращайте на пружины и маленькие шестеренки. Старайтесь ставить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Разбирая этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, от банки. При этом с карбюратора необходимо снять все резиновые детали. Если они попадут на них, растворитель может их сильно деформировать, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластиковые элементы. Их следует изолировать от этой жидкости.

После того, как вы обработали все механизмы, нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промывают под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.

Не пытайтесь ковырять щеткой или палочками для еды клапаны и отверстия карбюратора. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попадающая туда грязь может сильно утяжелить двигатель и спровоцировать повышенный расход топлива. Такие отверстия очищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно – это вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств в течение длительного времени. Далее карбюратор тщательно просушивается и после этого приступаем ко второй части нашего ремонта — регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, которая контролирует уровень подачи топлива.

Не пытайтесь ковыряться в выходных отверстиях карбюратора и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Такие отверстия очищаются аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автомобилисты используют очиститель несколько раз.

После тщательной очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Эта процедура очень долгая и сложная, но справиться с ней вполне реально. Сначала заводим двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Затем выключите его и снимите воздушный фильтр. Затем снимите шланг подачи топлива. Осторожно отверните несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неверным движением поплавки можно повредить, поэтому делаем все с особой осторожностью. Затем берем штангенциркуль и замеряем просвет от уровня топлива до края кузова.
В идеале это значение должно быть 25,5 миллиметров (допускается спуск 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проделываем эту процедуру несколько раз. Так как крышка уже перевернута, нам нужно убедиться, что фланцы поверхности поплавка параллельны.

Пусковое устройство

Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 дальше? После этой работы приступаем к настройке лаунчера. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – открутить 4 болта и снять крышку механизма. Если он деформирован или имеет трещины, его следует заменить на новый. После этого переходим к процессу регулировки стартера. Прежде всего, поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Затем нагреваем стержень отверткой.

После этого измеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его необходимо сверить с указанным в документации Солекса. Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой или против часовой стрелки. Далее измерьте зазор дроссельной заслонки, которая находится на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением дроссельного винта.

Настройка ХХ

Все, теперь дело осталось за малым. Нам осталось сделать последнюю стадию — холостой ход. Перед началом этой операции двигатель ВАЗ 2109 необходимо повторно прогреть до рабочей температуры. Карбюратор должен быть установлен на свое обычное место. Итак, глушим двигатель и смотрим по состоянию винта на качество смеси. Его следует завернуть, а затем повернуть обратно на 4 витка. Затем перезапустите двигатель, снимите подсос и включите дальний свет с вентилятором. При этом отрегулировать винтом количество топливно-воздушной смеси.
Его необходимо поставить в такое положение, чтобы частота вращения двигателя на холостом ходу была не более 800 и не менее 750 оборотов в минуту. После качества винта выходим на максимальную скорость.

Что делать после?

Затем снова поверните число оборотов винта до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. После этого последний элемент закручивается до неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109Самара) не надо. Но для этого нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, которую мы предоставили в этой статье.

Заключение

Все, на данном этапе вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.

Напоследок отметим, что правильная установка оборотов холостого хода возможна только при стабильной работе двигателя. В противном случае вся работа будет бесполезной.

предохранители VAZ 2109 2108 21099

Содержание

  • FUSE и RELAY BOX
    • Вариант 1
    • Опция 2
    • Опция 3
  • Дополнительный блок
  • Дополнительный блок
  • Дополнительный блок
  • vaz-2109099
  • . «, выпускается в пятидверном кузове и является 3-дверной версией ВАЗ 2108. На этой платформе монтировался и ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее. Эта серия автомобилей выпускалась с 1984 до 2011 года в основном с бензиновыми двигателями (инжекторными и карбюраторными). В этом материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2109, 2108, 21099 со схемами и примерами исполнения. Выберите предохранитель прикуривателя.

    Текущее использование см. в описании на обратной стороне защитной крышки. Возможно разное исполнение блоков, что зависит от года выпуска (соответственно есть блоки старых и новых моделей).

    Блок предохранителей и реле

    Основной блок с предохранителями и реле находится под капотом, сзади, в монтажном отсеке слева, под защитной крышкой.

    Option 1

    Photo — example

    scheme

    Fuse designation

    26
    а 8A Right fog lamp
    two 8A Left fog lamp
    3 8А Омыватель фар (в момент зажигания), реле зажигания омывателя фар (контакты), клапан зажигания омывателя фар
    4 16A Катушка реле вентилятора радиатора, выключатель электроцепи и двигатель печки Переключатель оптики, фонари заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива, указатель уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры, контрольная лампа и сигнализация, указатель давления масла, аварийная лампа тормозной системы, выключатель гидравлической тормозной системы, выключатель стояночного тормоза
    6 8А Выключатель стоп-сигналов и плафона
    7 8А Лампы освещения салона, контрольная лампа включения габаритов, лампа включения отопителя и ручки прикуривателя, лампа включения перчаточный ящик, выключатель и лампа включения приборов панели приборов
    8 16A Сигнал, выключатель сигнала, двигатель вентилятора радиатора
    9 8A Размеры левого фонаря, Размеры заднего левого фонаря
    10 8A Правый фонарь, правый задний фонарь, выключатель противотуманных фар, контрольная лампа противотуманных фар
    11 8A Выключатель и переключатель указателей поворота, указателей поворота, сигнальной лампы аварийного режима
    6 8A 12 16A Штекер прикуривателя переносной лампы
    thirteen 8A Правый дальний свет
    14 8A Левый дальний свет, лампа с дистанционным управлением
    пятнадцать 8А Правый ближний свет
    шестнадцать 8А Ближний свет левая фара

    Предохранитель №12 на 16А отвечает за прикуриватель.

    Relay assignment

    K1 Headlight washer relay
    K2 Relay — turn signal switch and alarm
    K3 Wiper relay
    K4 Lamp control relay
    K5 High beam relay
    K6 Headlight washer relay
    K7 Glass lift power relay
    K8 Horn relay
    K9 Реле вентилятора
    K10 Реле заднего обогревателя
    K11 Реле ближнего света
    9 Опция 7 8

    Фотография — Схема

    Описание

    9,5A (Low Beam) 9,5A. Контрольная лампа включения дальнего света фар

    A 10A Фадваи фары (при включении)

    Рельеф по бори. реле (в режиме тревоги)

    сигнальная лампа

    3 10А Фонари задние (стоп-сигналы)

    Плафон освещения салона

    4 20А Резистор заднего стекла

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

    Патрон переносной лампы

    Проще

    5 включи

    6 Электроподъемники стеклянных дверей 30А

    Реле стеклоподъемников

    7 Очиститель фар 30А (обмотка) 92 Реле омывателя фар

    003

    Электродвигатель вентилятора отопителя

    Электродвигатель омывателя ветрового стекла

    Электродвигатель заднего стеклоочистителя

    Реле времени омывателя заднего стекла

    Клапаны включения омывателя лобового и заднего стекол

    Реле (обмотка) включения электровентилятора система охлаждения двигателя

    Реле (катушка) включения обогрева заднего стекла

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла

    Лампа в перчаточном ящике

    8 7. 5A Левая противотуманная фара
    9 7.5A Правая туманная лампа
    10 9000. Лампа прикуривателя

    Фара левая (габаритный свет)

    Фонарь задний левый (габаритный свет)

    11 7,5A Фара правая (габаритный свет)

    Фонарь задний правый (габаритный свет)

    12 7,5A Правый фар (низкий бал)
    Тринадцатый 7,5A левый фар (Low Beam)
    пятнадцать 7,5А Фара правая (дальний свет)
    шестнадцать 15А Указатели поворота и реле-выключатель указателей поворота и сигнализации (по ходу режим индикатора) 9

    Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя)

    Индикатор уровня тормозной жидкости

    Контрольная лампа давления масла

    Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза

    Лампа приборной панели «СТОП»

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва

    Вольтметр

    За прикуриватель предохранитель №4 отвечает на 20А.

    Relay

    K1 Headlight washer relay
    K2 Relay — turn signal switch and alarm
    K3 Wiper relay
    K4 Lamp control relay
    K5 Реле питания стеклоподъемника
    K6 Реле звукового сигнала
    K7 Heated rear window relay
    K8 High beam relay
    K9 Low beam relay

    Option 3

    scheme

    Goal

    . лампа

    Контрольная лампа включения габаритного освещения

    Лампа приборная и лампа прикуривателя

    Тумблер световой панели отопителя

    3 9 001219
    а 10А Правая противотуманная фара
    две 10А Левая противотуманная фара
    3 10А омыватели фар (при включении омывателей фар)0002 Фаральная реле стирального машины (контакты)

    Файома для фары

    4 Файвла реле времени

    Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол

    Катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения

    Катушка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла

    Лампа в перчаточном ящике

    5 10А Указатели поворота в режиме указателя поворота и соответствующая контрольная лампа

    Фонари задние (фонари заднего хода)

    Контрольная лампа подачи топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости , воздушная заслонка карбюратора

    Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумулятора

    Реле стеклоочистителя и мотор-редуктор

    Обмотка возбуждения генератора (при пуске)

    Лампа приборной панели «СТОП»

    Датчики охлаждающей жидкости и температуры топлива

    6 10A Задние светильники (тормозные светильники)

    Потолочный лампа для одного кузова

    Окна и окна

    7
    7
    7
    8 20А Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя и реле выключателя (контакты)

    Звуковой сигнал и реле включения

    9 10А Фара левая (габаритный свет)

    Фонарь задний левый (габаритный свет) 91023

    10 10A Правая фара (габаритный свет)

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    11 10A Указатели поворота и реле сигнализации (в режиме тревоги)

    Сигнальная лампа

    12 20a Заднее окно и реле дефоростера

    проще

    Портативная лампа

    Тринадцати 10A правый фар (высокий блок)
    10A правый фар (высокий блок)
    10A. лампа включения дальнего света фар

    пятнадцать 10А Левая фара (ближний свет)
    шестнадцать 10А Правая фара (ближний свет)

    Предохранитель №12 на 20А отвечает за прикуриватель.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *