Mentor: Ментор: кто это, как его найти и как им стать

Содержание

Ментор: кто это, как его найти и как им стать

Наставничество помогает расти в карьере, строить прочные отношения с окружающими и получать удовлетворение от жизни ментору и подопечному. Разбираемся, как работает менторинг, где найти наставника и как им стать

  • Кто это
  • Кому подойдет
  • Виды
  • Обязанности
  • Фазы
  • Как стать
  • Как найти

Ментор (наставник) — это опытный профессионал, источник знаний и ответов в различных сферах. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.

По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.

Марк Цукерберг поделился с премьер-министром Индии Нарендрой Моди тем, что в моменты, когда у Facebook не все в порядке, его наставник Стив Джобс советовал тому посещать храм в Индии, в который ходил и сам основатель Apple в смутные времена

Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.

Кто становится ментором

Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.

Виды наставников

Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.

Коуч

Помогает подопечному достигнуть конкретных профессиональных или жизненных целей, о которых договариваются вначале. Как и ментор, коуч советует, организует процесс и делится опытом. Например, сотрудник компании обращается за помощью к коучу, чтобы стать руководителем отдела. Коуч будет работать с текущей моделью поведения, привычками, знаниями и навыками, чтобы подопечный возглавил отдел.

Тренер

Развивает конкретные навыки с понятным результатом. Тренер работает по заранее подготовленной программе тренинга, которая отвечает на запрос аудитории. Например, маркетологи компании не могут придумать новые способы продвижения. Тренер неформального образования научит генерировать идеи с помощью креативных методик и покажет, что делать с ними дальше.

Фасилитатор

Задача фасилитатора — привести участников к решению проблемы, отталкиваясь от их личностей и стиля работы. Фасилитатор ведет аудиторию по процессу, подбирает подходящие инструменты во время сессии. Он не знает, каким будет результат или решение. Например, топ-менеджмент крупной компании не может решить проблему текучки кадров. Фасилитатор погружает аудиторию в проблему и направляет ее до выработки решения.

Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:

Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.

Ментор:

  • предлагает свою экспертизу и время;
  • фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
  • поддерживает менти словами и действиями;
  • терпеливо и внимательно слушает;
  • дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
  • советует без конкретного алгоритма действий;
  • предлагает поддержку со стороны;
  • хранит договоренности и секреты;
  • уважает время подопечного;
  • открыт, честен, надежен и заботлив.

Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.

Менти:

  • формулирует цели обучения;
  • выделяет время и силы на свое развитие;
  • открыто и честно делится ошибками и неудачами, чтобы научиться их не допускать;
  • готовится к каждой встрече;
  • задает вопросы;
  • запрашивает обратную связь и дает ее ментору, если он просит;
  • объективно смотрит на свои сильные и слабые стороны, возможности;
  • уважает и благодарит ментора;
  • готов к новому опыту, навыкам, привычкам;
  • не разглашает договоренности;
  • уважает время наставника.

Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:

«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».

Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.

Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.

1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.

Фото: Pexels

На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.

2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.

3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»

Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»

Запись встречи рэпера Diddy со своим наставником — миллиардером Реем Далио.

Посмотрите, как ментор дает советы, а подопечный делится мыслями и страхами

На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.

4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».

Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу

Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

  • давайте развернутые ответы и комментарии;
  • не перебивайте наставника;
  • используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонации;
  • интересуйтесь тем, что говорит собеседник;
  • обобщайте ключевые моменты и подводите итоги диалогов.

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

  • не разглашайте информацию, которую договорились сохранить между собой;
  • выделяйте достаточно времени на встречи;
  • выполняйте свои обещания;
  • уважайте наставников, подопечных и их границы;
  • признавайте и исправляйте свои ошибки;
  • вежливо и вовремя говорите собеседнику, если несогласны с ним. Будьте честны;

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

  • хвалите партнера наставничества за достижения и действия;
  • указывайте на положительные черты характера, например, настойчивость или целостность;
  • хвалите перед другими людьми;
  • благодарите;
  • пишите обнадеживающие письма или голосовые сообщения;
  • говорите, как собеседник вам помог.

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос. 

Фото: Jo Szczepanska / Unsplash

Чтобы использовать этот навык:

  • узнайте, что для вас важно;
  • определите свои сильные и слабые стороны;
  • выделите сферы профессии и личной жизни, в которых вы хороши;
  • поставьте цели в карьере и личной жизни на 1—5 лет;
  • точно опишите ваши способности в текущей ситуации.  

Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».

Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.

Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.

  • Окружение. Присмотритесь к людям, с которыми работаете, учитесь или общаетесь. Не бойтесь спрашивать друзей и знакомых, они могут подсказать подходящего человека. Сформулируйте несколько одинаковых вопросов, чтобы задавать их кандидатам. Сделайте список потенциальных наставников с контактами, ключевыми компетенциями и ответами на эти вопросы.
  • Мероприятия и конференции. Люди с экспертизой собираются на профильных мероприятиях, чтобы поделиться опытом и завести полезные знакомства. Попробуйте найти ментора среди спикеров или участников. На таких мероприятиях люди готовы общаться о работе, целях и достижениях.
  • Медиа и соцсети. Выберите несколько изданий и медиаресурсов, на которых люди делятся профессиональным опытом. Например, на rbc.trends вы найдете экспертов в футурологии, образовании, экологии, бизнесе. На vc.ru пишут о маркетинге, стартапах и предпринимательстве, а на habr.com — о технологиях. Следите за личными блогами людей, которые могли бы стать вашими наставниками. Даже если вы не будете работать лично, сможете задать вопрос, вдохновляться и следовать рекомендациям лидера мнений.
  • Курсы, лекции, школы. Посещайте образовательные лекции, учитесь в школах и на интенсивах по вашей теме. Среди спикеров или слушателей может быть ваш ментор. Во время длительного обучения студенты часто предлагают друг другу поддержку, чтобы улучшить учебные показатели. Такой вариант поможет разобраться в основах наставничества и попробовать его в жизни.
  • Тематические сообщества. Узнайте, где общаются ваши коллеги или люди нужной профессии. Например, графические дизайнеры, иллюстраторы и художники делятся работами на behance. Вступите в профессиональные группы и чаты, заведите профиль на сайте, участвуйте в дискуссиях и обсуждениях. Есть специальные площадки для поиска подопечного или ментора, например, My mentor.

Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.

Чтобы менторинг прошел успешно

  • Ищите наставника, с которым чувствуете себя сильным и мотивированным.
  • Открыто делитесь своими целями и страхами.
  • Не ждите, что ментор решит ваши текущие проблемы или сделает работу за вас.
  • Не ждите конкретного совета.
  • Делитесь своими ошибками и неудачами.
  • Прислушивайтесь, «пропускайте через себя» и применяйте советы ментора на практике.
  • Поощряйте своего наставника или подопечного.
  • Не рассчитывайте на связи, партнерство и поддержку организаций, коллег вашего ментора или менти.

Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги

  • «Элементы Менторинга: 65 ключевых элементов», Брэд Джонсон и Чарльз Ридли
  • «Наставничество 101: Что нужно знать каждому лидеру», Джон Максвелл
  • «Элементы стиля». Уильям Странк-младший и Элвин Брукс Уайт
  • «Как добраться до Да», Роджер Фишер и Уильям Ури
  • «Книга решений: 50 моделей стратегического мышления», Микаэль Крогерус и Роман Чеппелер

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

mentor — Викисловарь

Текущая версия (не проверялась)

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 mentor (существительное)
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
    • 1.2 mentor (глагол)
      • 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2.2 Произношение
      • 1.2.3 Семантические свойства
        • 1.2.3.1 Значение
      • 1.2.4 Родственные слова
      • 1.2.5 Этимология
  • 2 Валлийский
    • 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Семантические свойства
      • 2.3.1 Значение
      • 2.3.2 Синонимы
      • 2.3.3 Антонимы
      • 2.3.4 Гиперонимы
      • 2.3.5 Гипонимы
    • 2.4 Родственные слова
    • 2.5 Этимология
  • 3 Латинский
    • 3.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 3. 2 Произношение
    • 3.3 Семантические свойства
      • 3.3.1 Значение
      • 3.3.2 Синонимы
      • 3.3.3 Антонимы
      • 3.3.4 Гиперонимы
      • 3.3.5 Гипонимы
    • 3.4 Родственные слова
    • 3.5 Этимология
    • 3.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 3.7 Библиография
  • 4 Французский
    • 4.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 4.2 Произношение
    • 4.3 Семантические свойства
      • 4.3.1 Значение
      • 4.3.2 Синонимы
      • 4.3.3 Антонимы
      • 4.3.4 Гиперонимы
      • 4.3.5 Гипонимы
    • 4.4 Родственные слова
    • 4.5 Этимология

mentor (существительное)[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч.мн. ч.
{{{1}}}{{{1}}}s

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. наставник, учитель, мастер, ментор ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. учитель, воспитатель ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

mentor (глагол)[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Инфинитивmentor
3-е л. ед. ч.mentors
Прош. вр.mentored
Прич. прош. вр.mentored
Герундийmentoring

Глагол, правильный.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. наставлять, учить, обучать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. учить, воспитывать, присматривать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От лат. mentor

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить необходимые разделы в «Семантические свойства» (Синонимы, Антонимы, Гиперонимы, Гипонимы)

Морфологические и синтаксические свойства[править]

men-tor

ед. ч.мн.ч.
mentormentoriaid
Мутации
ТипФорма
ед. ч.мн.ч.
Мягкаяfentorfentoriaid
Носоваянет мутациинет мутации
Щелевая (Спирантная)нет мутациинет мутации

Существительное, мужской род.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈmeˑntʰɔɾ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. ментор, наставник ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. athro, meistr
Антонимы[править]
  1. disgybl, disgwr, hyfforddiant
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
  1. prifathro, penadur

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От лат. mentor, далее от греч. Μέντωρ — Ментор.

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Ном.mentormentorēs
Ген.mentorismentorum
Дат.mentorīmentoribus
Акк.mentoremmentorēs
Абл.mentorementoribus
Вок.mentormentorēs

mén-tor

Существительное, мужской род, третье согласное склонение.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. наставник ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от Шаблон:этимология:mentor

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч.мн. ч.
mentormentors

men-tor

Существительное, мужской род.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [mɑ̃.tɔʁ], мн. ч. [mɑ̃.tɔʁ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. книжн. ментор, наставник ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. conseiller
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

Стать наставником.

Узнайте, готовы ли вы

Общие проблемы

Когда вы присоединитесь к программе наставничества — и до того, как вы будете подобраны с молодым человеком — вы пройдете интенсивный курс обучения, направленный на то, чтобы помочь вам понять и подготовиться к своей роли и обязанностям. Затем, на протяжении всего периода наставничества, вы будете получать постоянное обучение и поддержку. Это обучение и поддержка должны решить большинство ваших проблем. Если это не так, не стесняйтесь задавать вопросы! На этой странице мы перечислили несколько распространенных проблем, которые могут у вас возникнуть. Мы понимаем, что взять на себя обязательство быть наставником для молодежи сопряжено с большой ответственностью и может показаться совершенно новой территорией. Вы можете переживать, что не будете знать, как это сделать. Попробуйте подумать о своем прошлом; возможно, вы уже были наставником в неформальных ситуациях. Может быть, вы помогали племяннице или племяннику с уроками или слушали подростка, который думал, что всем наплевать. В каждом случае вы выступали в роли наставника. Присоединяясь к программе наставничества, вы просто формализуете свое обязательство помогать молодому человеку. В то же время вы получаете всестороннее обучение и постоянную поддержку.

Что, если мы сразу не поладим?

Нелегко доверять незнакомцу, особенно если вы молодой человек, у которого в прошлом было много неприятностей со взрослыми. Это может занять некоторое время, чтобы завоевать доверие. Не интерпретируйте осторожность как отказ. Молодой человек может не показывать этого — на самом деле, он или она может даже не осознавать этого в полной мере, — но ваша помощь определенно нужна.

Что, если случится что-то очень серьезное?

В то время как большинство отношений наставничества развиваются и процветают без серьезных проблем, кое-что случается. Наставники играют важную роль, но эта роль не включает семейное консультирование, медицинское или психологическое лечение. Существуют системы поддержки для реальных чрезвычайных ситуаций. Свяжитесь с вашим координатором программы наставничества для получения информации. Максимум, что от наставника ожидается — и он должен делать — это помочь молодому человеку найти подходящий источник профессиональной помощи.

Что, если у нас нет ничего общего?

Многие начинающие наставники опасаются, что различия в возрасте, расе, религии, образовании или поле станут непреодолимыми препятствиями. На самом деле, большинство опытных наставников сообщают, что наставничество с молодым человеком из другого общества расширило их собственный кругозор и углубило их понимание других людей и культур.

Что, если я больше не могу быть наставником?

Это очень серьезная проблема. Наставничество — это глубокое обязательство. Однако бывают случаи, когда случаются неконтролируемые вещи — например, переезд на другую работу или болезнь — и вам просто необходимо отказаться от отношений наставничества. Если это произойдет, вам нужно поговорить с координатором программы и обсудить лучший способ прекратить отношения. За исключением таких неизбежных обстоятельств, лучше всего оставаться в отношениях наставничества. Вы можете принести гораздо больше вреда, чем пользы, если войдете в жизнь молодого человека, завоюете доверие, а затем прекратите отношения. Будьте честны с собой, когда соглашаетесь стать наставником. Если вы не уверены в углубленном наставничестве, попробуйте одну из многочисленных краткосрочных альтернатив, таких как репетиторство или разовые проекты.

Что, если я сделаю что-то не так?

Если вы рядом со своим юным другом, несмотря ни на что; если вы слушаете и действительно слышите то, что вам говорят; и если вы сделаете все возможное, чтобы советовать, а не судить, вы все сделаете правильно. Некоторые молодые люди более других готовы к наставнику. Некоторые могут проверить приверженность наставника. Постарайтесь не принимать такое поведение на свой счет. Просто продолжайте делать все возможное и следуйте рекомендациям вашей программы наставничества. Оценивайте свой успех по своим действиям, а не по действиям подопечных.

О нас: кто мы. Миссия и видение

Наша миссия и видение

Почему мы?

Потенциал распределен поровну; возможности нет. Основной движущей силой здорового развития и возможностей является то, кого вы знаете и кто находится в вашем углу. МЕНТОР был создан более 30 лет назад, чтобы расширить эту возможность для молодых людей, создав поле и движение для наставничества молодежи, выступая в качестве эксперта и источника информации о качественном наставничестве. Результат — увеличение количества молодых людей в структурированных отношениях наставничества более чем в 10 раз, с сотен тысяч до миллионов.

Сегодня мы активизируем движение в разных секторах, которое разнообразно и широко и проникает во все аспекты повседневной жизни. Мы объединяем и расширяем возможности для молодых людей, где бы они ни находились, от школ до рабочих мест и за их пределами.

Почему сейчас?

Системное и растущее неравенство проявляется в пробелах в возможностях, сетях и доступе к взрослым отношениям вне семьи. Наставничество объединяет нас. Это ключевой ответ на эти вопросы. В то время, когда исследования показывают, что одиночество и изоляция имеют тенденцию к росту, мы знаем, что отношения — это мощные инструменты. Они объединяют нас, направляют нас к более тесным связям и возможностям.

Как мы работаем
  • Развитие местного лидерства : Поддержка эффективности новых и существующих филиалов MENTOR для расширения географического присутствия MENTOR и углубления влияния сферы наставничества.
  • Расширение движения : Мотивация общественных лидеров, работодателей и отдельных заинтересованных сторон к расстановке приоритетов и инвестированию в обеспечение доступа всех молодых людей к наставническим отношениям.
  • Приоритизация качества : Выявление, продвижение и внедрение основанных на фактических данных практик в сочетании с общественным мнением для повышения качества наставнических отношений для молодых людей.
  • Системы влияния: Создание и руководство инновационными решениями, которые интегрируют практики и политики, ориентированные на отношения, при одновременном привлечении ресурсов для принятия структур наставничества и мышления в рамках систем обслуживания молодежи.
  • Узнайте больше о Стратегическом плане MENTOR на 2022–2024 годы здесь

»

Не бывает чужих детей. »

Билл Рассел, соучредитель MENTOR

Приверженность разнообразию

MENTOR стремится способствовать созданию среды разнообразия и инклюзивности для всех. Мы принимаем наши различия и прославляем нашу общую человечность, продвигая понимание необходимости в преобразующей силе поддерживающих отношений для нашей молодежи. Мы считаем, что различные точки зрения, опыт и мнения являются центральными активами в нашей миссии по сокращению пробелов в наставничестве.

Миссия

Миссия МЕНТОРА состоит в том, чтобы повысить качество и количество отношений наставничества для молодых людей Америки и закрыть пробел в наставничестве для каждого третьего молодого человека, растущего без этой критически важной поддержки.

Ценности

Мы являемся лидерами благодаря служению-  Мы стремимся активизировать наши навыки, наши таланты, нашу сеть и наше время, чтобы расширить возможности других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *