Где находится монтажный блок ВАЗ 2107. Какие предохранители и реле установлены в блоке. Как снять и отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2107. Чем отличаются блоки на инжекторных и карбюраторных версиях.
Расположение и устройство монтажного блока ВАЗ 2107
Монтажный блок ВАЗ 2107 является важным элементом электрооборудования автомобиля. Он объединяет в себе предохранители и реле, защищающие и управляющие основными электрическими цепями. Где находится этот блок и как он устроен?
Монтажный блок располагается под капотом автомобиля с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Такое расположение характерно как для карбюраторных, так и для инжекторных версий «семерки».
Существует две версии монтажного блока ВАЗ 2107:
- Старого образца — с цилиндрическими предохранителями
- Нового образца — с плоскими ножевыми предохранителями
Блок старого образца содержит:
- 17 цилиндрических предохранителей
- 6 электромагнитных реле
- Две печатные платы, соединенные перемычками
Блок нового образца включает:
- 17 плоских ножевых предохранителей в два ряда
- 4-6 реле в зависимости от комплектации
- Одну печатную плату
- 4 запасных предохранителя в нижней части
Новая конструкция обеспечивает более надежный контакт предохранителей и упрощает обслуживание блока.
Схема и назначение предохранителей ВАЗ 2107
Каждый предохранитель в монтажном блоке ВАЗ 2107 отвечает за защиту определенной электрической цепи. Какие компоненты защищает тот или иной предохранитель?
Предохранители в блоке имеют следующее назначение:
- F1 (8A/10A) — задние фонари, фонарь заднего хода, обогрев заднего стекла
- F2 (8A/10A) — стеклоочистители и омыватели
- F3/4 (8A/10A) — резервные
- F5 (16A/20A) — обогрев заднего стекла
- F6 (8A/10A) — прикуриватель
- F7 (16A/20A) — звуковой сигнал, вентилятор охлаждения
- F8 (8A/10A) — аварийная сигнализация
- F9 (8A/10A) — противотуманные фары
- F10 (8A/10A) — панель приборов, контрольные лампы
- F11 (8A/10A) — стоп-сигналы, плафон салона
- F12 (8A/10A) — дальний свет правой фары
- F13 (8A/10A) — дальний свет левой фары
- F14 (8A/10A) — левые габаритные огни
- F15 (8A/10A) — правые габаритные огни
- F16 (8A/10A) — ближний свет правой фары
- F17 (8A/10A) — ближний свет левой фары
Знание назначения предохранителей помогает быстро локализовать неисправность при отказе какой-либо электрической цепи.
Как снять монтажный блок ВАЗ 2107
Для ремонта или замены может потребоваться демонтаж всего монтажного блока. Как правильно снять этот узел?
Порядок снятия монтажного блока ВАЗ 2107:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Снимите корпус воздушного фильтра для удобства доступа
- Отсоедините разъемы проводов от блока снизу
- Изнутри салона отсоедините разъемы от блока под бардачком
- Выкрутите 4 гайки крепления блока, используя головку на 10
- Снимите блок вместе с прокладкой
Установка производится в обратном порядке. При сборке важно правильно подключить все разъемы и надежно закрепить блок.
Особенности блока предохранителей на инжекторных ВАЗ 2107
На инжекторных версиях ВАЗ 2107 устанавливается дополнительный блок предохранителей и реле. Какие особенности имеет этот блок?
Дополнительный блок на инжекторных ВАЗ 2107:
- Располагается в салоне под бардачком
- Содержит главное реле, реле топливного насоса, реле вентилятора
- Включает предохранители для защиты:
- Цепи главного реле
- Электробензонасоса
- Электронного блока управления двигателем
- Имеет диагностический разъем
Этот дополнительный блок обеспечивает защиту и управление компонентами инжекторной системы питания двигателя.
Ремонт монтажного блока ВАЗ 2107
При выходе из строя монтажного блока его можно отремонтировать самостоятельно. Какие виды ремонта возможны?
Основные виды ремонта монтажного блока:
- Замена перегоревших предохранителей
- Замена вышедших из строя реле
- Восстановление обгоревших дорожек на плате:
- Зачистка поврежденного участка
- Лужение припоем
- Восстановление проводником при сильном повреждении
- Замена окисленных контактов
- Замена треснувшего корпуса
При серьезных повреждениях платы рекомендуется заменить весь блок в сборе. Это обеспечит надежную работу электрооборудования автомобиля.
Проверка исправности реле в монтажном блоке
Реле в монтажном блоке могут выходить из строя. Как проверить их работоспособность?
Методы проверки реле:
- Визуальный осмотр контактов на предмет окисления
- Прозвонка обмотки и контактов мультиметром
- Проверка срабатывания при подаче питания на обмотку
- Замена на заведомо исправное реле
При обнаружении неисправности реле необходимо заменить. Ремонт реле обычно нецелесообразен из-за их низкой стоимости.
Полезные советы по обслуживанию блока предохранителей
Правильное обслуживание монтажного блока поможет избежать проблем с электрооборудованием. Какие советы стоит учесть?
- Периодически проверяйте состояние предохранителей
- Заменяйте предохранители только на аналогичные по номиналу
- Очищайте контакты от окисления
- При частом перегорании предохранителя ищите причину в соответствующей цепи
- Не используйте самодельные предохранители
- Имейте запас исправных предохранителей в автомобиле
- При сильном нагреве блока проверьте качество соединений
Своевременное обслуживание монтажного блока обеспечит надежную работу электрооборудования вашего ВАЗ 2107 и позволит избежать внезапных отказов в пути.
Блок предохранителей (монтажный блок) АВАР для инжекторных ВАЗ 2107
Этот товар выбрали 17 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Монтажный блок — это центральный модуль электрической системы автомобиля, в котором объединены элементы управления и защиты (реле и предохранители) основных электрических цепей и отдельных компонентов. Монтажный блок делает ненужной установку десятков реле в разных местах автомобиля, а также облегчает обслуживание и ремонт электросистемы — все реле и предохранители собраны в одном месте, поэтому найти среди них неисправные становится проще. А при необходимости можно просто-напросто заменить весь монтажный блок, и для этого не придется использовать паяльник, так как соединение блока с электросистемой производится с помощью унифицированных разъемов.
Предназначен для ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Комплект: 1 блок в сборе
Производитель:
- АВАР
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2107
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Монтажный блок реле и предохранителей АВАР в сборе для инжекторных ВАЗ 2107
+
Прокладка монтажного блока 2105-3722370Р БРТ для ВАЗ 2104, 2105, 2107
со скидкой 19%
189й
153й
Купить комплект 5543 й
Монтажный блок реле и предохранителей АВАР в сборе для инжекторных ВАЗ 2107
+
Обивка сидений (не чехлы) центр Ультра для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 5-дверной Лада 4х4 (Нива) 2131
со скидкой 12%
2890й
2558й
Купить комплект 7948 й
Монтажный блок реле и предохранителей АВАР в сборе для инжекторных ВАЗ 2107
+
Комплект штатных механических боковых зеркал нового образца для ВАЗ 2104, 2105, 2107
со скидкой 19%
590й
477й
Купить комплект 5867 й
Монтажный блок реле и предохранителей АВАР в сборе для инжекторных ВАЗ 2107
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 5624 й
С этим товаром покупают
Прокладка монтажного блока 2105-3722370Р БРТ для ВАЗ 2104, 2105, 2107
189й
Купить
Контроллер ЭБУ BOSCH 2104-1411020-10 (VS 7. 9.7)
8790й
Купить
Комплект штатных механических боковых зеркал нового образца для ВАЗ 2104, 2105, 2107
590й
Купить
Обивка сидений (не чехлы) центр Ультра для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 5-дверной Лада 4х4 (Нива) 2131
2890й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.ru
129й
Купить
Похожие товары
-7%
Комплект предохранителей 5А, 7,5 А, 10 А, 15 А, 20 А, 25 А, 30 А
149й
Купить
m01alsu00192
Разветвитель автомобильного предохранителя carius
190й
Купить
Предохранители (мини) 5А, 7,5А, 10А, 15А, 20А, 25А, 30А
169й
Купить
ft00. 030.050
Предохранители Евро 30А tesla
569й
Купить
fx00.060.010
Предохранители Силовые 60А tesla
590й
Купить
21050-3722370-00
Прокладка монтажного блока 2105-3722370Р БРТ для ВАЗ 2104, 2105, 2107
189й
Купить
ft00.020.050
Предохранители Евро 20А tesla
549й
Купить
ft00. 010.050
Предохранители Евро 10А tesla
569й
Купить
fx00.040.010
Предохранители Силовые 40А tesla
590й
Купить
ft00.015.050
Предохранители Евро 15А tesla
549й
Купить
ft00.025.050
Предохранители Евро 25А tesla
549й
Купить
ft00. 005.050
Предохранители Евро 5А tesla
549й
Купить
fx00.050.010
Предохранители Силовые 50А tesla
590й
Купить
ft00.075.050
Предохранители Евро 7,5А tesla
549й
Купить
ax802
6 наборов предохранителей cargen unival
969й
Купить
fn00. 020.050
Предохранители Мини 20А tesla
549й
Купить
ax80110a
20 предохранителей cargen minival 10А
329й
Купить
ax80350a
5 предохранителей cargen maxival 50А
469й
Купить
402-3722000
Монтажный блок реле и предохранителей нового образца АВАР в сборе для ВАЗ 2105
4690й
Купить
fn00. 010.050
Предохранители Мини 10А tesla
590й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
Замена блока предохранителей на ВАЗ 2107
Электрооборудование каждого автомобиля не обходится без предохранителей (флюсов), и ВАЗ 2107 не является исключением. Благодаря этим элементам проводка защищена от повреждений в случае неисправности или выхода из строя соответствующего потребительского блока.
Содержание
- Назначение предохранителей ВАЗ 2107
- Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
- Где расположен
- Старый вариант блока
- Таблица: какой предохранитель за что отвечает
- Блок нового образца
- Как снять монтажный блок
- Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
- Ремонт монтажного блока
- Восстановление обрыва дорожки
- Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
- Проверка реле
- Блок предохранителей в салоне
- Как снять БП
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Суть предохранителей заключается в том, что при превышении силы тока, протекающего через них, вставка внутри сгорает, что предотвращает нагрев, плавление и воспламенение проводов. Если какой-либо компонент поврежден, его необходимо восстановить и заменить новым. Как это сделать и в какой последовательности, следует рассмотреть более подробно.
На ВАЗ 2107 устанавливаются разные предохранители, но назначение у них одинаковое — защита электрических цепей.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Владельцы эксплуатирующих ВАЗ «семерок» иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждому автомобилисту необходимо знать и ориентироваться, где находится блок предохранителей (FB) и какая электрическая цепь защищает тот или иной компонент.
Где расположен
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107, независимо от системы питания двигателя, расположен под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Устройство имеет две версии, старую и новую, поэтому стоит остановиться на каждой более подробно, чтобы прояснить ситуацию.
Выбор конструкции источника питания не зависит от системы электропитания автомобиля.
Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в пространстве под капотом, напротив пассажирского сиденья.
Старый вариант блока
Старый блок предохранителей состоит из 17 элементов защиты и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутационных элементов может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие элементы расположены в один ряд в цилиндрической форме и удерживаются подпружиненными контактами. При таком типе соединения надежность контактов довольно низкая, поскольку при прохождении больших токов через плавкий элемент нагревается не только он, но и сами пружинные контакты. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и очистки окисленных контактов.
Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и шести реле.
Блок проводов состоит из двух печатных плат, которые установлены одна над другой и соединены между собой перемычками. Конструкция далека от совершенства, так как ее трудно ремонтировать. Причина в том, что отсоединить платы не так просто, что может понадобиться в случае перегорания дорожки. Обычно перегорание дорожек на плате происходит из-за установки предохранителя с более высоким номиналом, чем необходимо.
Блок предохранителей подключается к электрической системе автомобиля через розетки. Блоки выполнены в разных цветах, чтобы избежать ошибок при подключении.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться при ремонте
Задняя часть монтажного блока выступает в перчаточный ящик, куда подходят задний жгут проводов и разъем приборной панели. Нижняя часть блока питания находится под капотом и также имеет разъемы разного цвета. Корпус устройства выполнен из пластика. Крышка блока прозрачная, на ней отмечены места расположения распределительных устройств и плавких вставок.
Прозрачная верхняя крышка блока предохранителей с обозначениями коммутационных аппаратов и плавких вставок.
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинал предохранителя)*. | Описание предохранителя для ВАЗ 2107 |
F1 (8A/10A) | Задние фонари (фонарь заднего хода). Задний предохранитель. Двигатель электрического нагревателя. Предохранитель отопителя. Сигнальная лампа обогрева заднего стекла и реле (обмотка). Двигатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047). |
F2 (8/10A). | Электродвигатели для стеклоочистителей, ветрового стекла и фар. Реле стеклоочистителя, омывателя и фар (контакты). Предохранитель стеклоочистителя ВАЗ 2107. |
F3/4 (8A/10A) | Резервное копирование. |
F5 (16A/20A) | Элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты). |
F6 (8A/10A) | Предохранитель прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107. Гнездо питания для переносной лампы. |
F7 (16A/20A) | Рог. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8A/10A). | Индикаторы в режиме тревоги. Выключатель и реле индикаторов и аварийных огней (в режиме аварийного освещения). |
F9 (8A/10A) | Противотуманные фары. Регулятор напряжения генератора переменного тока G-222 (на некоторых автомобилях). |
F10 (8A/10A) | Панель приборов. Предохранитель приборной панели. Сигнальная лампа аккумулятора и реле зарядки аккумулятора. Индикаторы и соответствующие сигнальные лампы. Сигнальные лампы запаса топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы управления электропневматическими клапанами карбюраторов. Релейный переключатель для сигнальной лампы стояночного тормоза. |
F11 (8A/10A) | Лампочки предупредительных сигналов торможения. Предохранители внутреннего освещения кузова. Предохранитель для стоп-сигналов. |
F12 (8A/10A) | Дальний свет (правая фара). Катушка реле омывателя фар. |
F13 (8A/10A) | Дальний свет (левая фара) и сигнальная лампа дальнего света. |
F14 (8A/10A) | Маркерный свет (левая фара и правый задний фонарь). Контрольная лампа стояночного света. Фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. |
F15 (8A/10A) | Маркерный свет (правая фара и левый задний фонарь). Приборная лампа. Лампа автомобильного прикуривателя. Лампочка освещения приборной панели. |
F16 (8A/10A). | Прожекторная фара (правая фара). Катушка реле очистки фар. |
F17 (8A/10A). | Проекционный отражатель (левый отражатель). |
* В знаменателе для предохранителей лопастного типа. |
Блок нового образца
Преимущество нового блока предохранителей в том, что предохранитель не имеет проблем с контактами, а значит, его надежность заметно выше. Кроме того, предохранители имеют не цилиндрическую, а лопастную форму. Компоненты расположены в два ряда, а замена осуществляется с помощью специальных пинцетов, которые всегда находятся внутри блока питания. При отсутствии пинцета перегоревший предохранитель можно извлечь с помощью небольших плоскогубцев.
Расположение компонентов в новом сборочном блоке: R1 — реле обогревателя заднего стекла; R2 — реле дальнего света; R3 — реле ближнего света; R4 — реле звукового сигнала; 1 — гнездо реле включения омывателя фар; 2 — гнездо реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — клещи предохранителей; 4 — клещи реле.
О состоянии предохранителей можно судить по их внешнему виду, так как деталь изготовлена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, это можно легко обнаружить.
Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, так как компонент имеет прозрачный корпус
Внутри нового блока установлена только одна панель предохранителей, что значительно облегчает ремонт узла. Количество плавких элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может быть установлено на 4 или 6, в зависимости от конфигурации автомобиля.
В нижней части устройства находятся 4 запасных предохранителя.
Как снять монтажный блок
Для ремонта или замены может потребоваться демонтаж блока предохранителей. В этом случае подготовьте следующие инструменты:
- Гаечный ключ 10 мм;
- Головка с гнездом 10;
- Отвертка.
Последовательность работ по снятию монтажных блоков следующая:
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Для удобства снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините разъемы проводов к монтажному блоку снизу. В нижней части лобового стекла установите разъемы с проводами на монтажный блок.
- Зайдите внутрь и снимите перчаточный ящик под перчаточным ящиком или снимите перчаточный ящик.
- Отсоедините разъемы, подключаемые к источнику питания из салона.
- Извлеките из салона колодки проводов, которые подключаются к источнику питания.
- С помощью торцевой головки 10 открутите гайки, удерживающие блок, и снимите блок, включая прокладку.
- Блок удерживается на месте четырьмя гайками — открутите их
- Выполните сборку в обратном порядке.
Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107
Ремонт монтажного блока
После снятия блока питания, поиска проблемных участков и ремонта или замены печатной платы потребуется полная разборка устройства. Выполните процедуру следующим образом:
- Снимите реле и предохранители с монтажного блока.
- Для демонтажа блока проводов сначала снимите все реле и предохранители
- Открутите крепление верхней крышки.
- Верхняя крышка крепится с помощью четырех винтов.
- С помощью отвертки снимите 2 фиксатора.
- Со стороны разъема корпус удерживается двумя защелками.
- Вставьте корпус блока предохранителей.
- Освободив фиксаторы, задвиньте корпус блока предохранителей.
- Вставьте разъемы.
- Чтобы вытащить плату, необходимо нажать на разъемы.
- Вытащите пластину прибора.
- Извлеките плату, вытащив ее из корпуса.
- Проверьте целостность платы, состояние дорожек и качество припоя вокруг контактов.
- Проверьте наличие поврежденных проводов на плате
- По возможности устраните неисправности. Если нет, замените плату на новую.
Восстановление обрыва дорожки
Если обнаружена сгоревшая дорожка печатной платы, можно попытаться ее отремонтировать. Для выполнения работы требуется минимум инструментов и материалов:
- Паяльник мощностью 40-60 Вт;
- припой;
- кусок проволоки;
- нож.
В зависимости от характера повреждений, ремонт выполняйте в следующем порядке:
- Счистите лак в области трещин ножом.
- Соскоблите поврежденный участок дорожки ножом.
- Разогрейте дорожку и нанесите каплю припоя на разорванное место.
- Как только дорожка будет лужена, восстановите ее каплей припоя.
- Если дорожка сильно повреждена, восстановите ее с помощью куска провода, соединив необходимые контакты, т.е. продублируйте дорожку. Если дорожка сильно повреждена, ее можно восстановить с помощью куска проволоки.
- После ремонта мы собираем плату и устройство в обратном порядке.
Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Проверка реле
Для проверки реле извлеките их из гнезд и оцените состояние контактов по внешнему виду. Если обнаружено окисление, очистите их ножом или мелкой наждачной бумагой. Работу переключающего элемента можно проверить двумя способами:
- Путем замены на новую деталь;
- Путем подачи напряжения на обмотку.
Первый метод прост: проверяемое реле заменяется новым или заведомо исправным реле. Если после таких мер работоспособность детали восстанавливается, это означает, что старое реле вышло из строя и его следует заменить. Второй вариант — подать питание на катушку реле от аккумулятора и проверить мультиметром, закорочена ли контактная группа или нет. Если контакт отсутствует, деталь необходимо заменить.
Реле тестируется с катушкой, питающейся от аккумулятора, и проверяется мультиметром, замыкаются контакты или нет.
Реле можно попытаться отремонтировать, но это будет неоправданно из-за низкой стоимости устройства (около R100).
Блок предохранителей в салоне
Хотя между блоками крепления карбюратора и инжектора «семерки» нет различий, последние оснащены дополнительным блоком, который крепится в салоне под перчаточным ящиком. Блок состоит из реле и плавких вставок:
- главное реле;
- реле топливного насоса;
- реле вентилятора.
Предохранители предназначены для защиты:
- главное реле;
- электрический топливный насос;
- электронный модуль управления двигателем.
Блок предохранителей и реле в кабине: 1 — предохранитель для защиты цепи питания главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель для защиты цепи питания контроллера постоянного тока; 4 — предохранитель для защиты цепи реле электрического бензонасоса; 5 — реле электрического бензонасоса; 6 — реле электрического вентилятора; 7 — диагностический разъем
Как снять БП
Для замены коммутационных устройств и предохранителей системы управления силовым агрегатом необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполните следующие действия:
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- С помощью гаечного ключа на 8 мм отверните две гайки, крепящие кронштейн к кузову. Кронштейн крепится с помощью двух гаек с ключом 8 мм.
- Снимите кронштейн, включая реле, предохранители и диагностический разъем. Отверните гайки и снимите кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом.
- С помощью плоскогубцев из блока предохранителей извлеките неисправный плавкий элемент и замените его новым с тем же номиналом. Для извлечения предохранителя требуется специальный пинцет
- Чтобы заменить реле, поднимите разъем с проводами и отсоедините его от блока реле с помощью плоской отвертки. Чтобы снять разъем с блока реле, ослабьте его с помощью плоской отвертки
- Используя гаечный ключ или головку на 8 мм, открутите крепление соединительного элемента к кронштейну и снимите реле. Реле крепится к кронштейну с помощью открытой гайки 8 мм.
- Замените поврежденную деталь на новую и соберите узел в обратном порядке. После извлечения неисправного реле замените его новым.
Поскольку во вспомогательном блоке нет печатной платы, то кроме замены установленных в нем компонентов восстанавливать нечего.
После ознакомления с назначением блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2107 и пошаговой инструкцией по его снятию и ремонту, поиск и устранение неисправности не составит особого труда даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно заменять неисправные компоненты деталями того же номинала, что избавит вас от необходимости проводить капитальный ремонт.
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- Gladiator
America’s Most Wanted 4×4 (AMW) специализируется на модернизации джипов. Этот Jeep Gladiator 2022 года поставлялся с 3,6-литровым двигателем Pentastar V6 мощностью 285 л.
- Зарядное устройство
Последний раз, когда мы делили 19 лет Александра Клодина68 Dodge Charger он был оснащен 5,0-литровым двигателем BWM S62 V8. С тех пор Александр перешел на… Подробнее »Зарядное устройство 1968 года с двигателем LSx V8 с наддувом, дрейфующее по снегу
- 500
Z Cars построили этот Fiat 500 на своей компании в Эшфорде, Великобритания. В задней части автомобиля находится рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1340 куб.см от… Подробнее »Fiat 500 с рядным четырехцилиндровым двигателем Hayabusa
- Ridgeline
Hoonigan преобразовал Honda Ridgeline 2017 года, первоначально использовавшуюся для испытаний командой Honda Performance Development (HPD), в IndyTruck. Компания также поставила Hoongian… Подробнее »2017 Honda Ridgeline со среднемоторным двигателем IndyCar V6
с двойным турбонаддувом объемом 2,2 л.- WRX
Этот Subaru WRX 2013 года прибыл на National Speed со стуком тяги. Компания заменила заводской четырехцилиндровый двигатель EJ255 на IAG Performance Stage 1 EJ257… Подробнее »Subaru WRX 2013 года на EJ257
- RS 3
Джордж и Став из Malaka Motorsports построили свой Audi RS3 с 3,0-литровым двигателем VR6 с турбонаддувом. Он оснащен коваными поршнями DP Engine Parts и… Подробнее »Audi RS3 с двигателем Turbo VR6
мощностью 1138 л.с.- Фургон
Джейк из Machines Inc построил этот Chevy G10 1969 года выпуска для поездок по суше. Фургон был в его семье с тех пор, как дедушка купил его новым. Это… Подробнее »1969 Фургон Chevy G10 4×4 с двигателем V8 350 ci
- Series 75
Роберт Сайзмор построил свой уникальный катафалк Cadillac Superior 1979 года выпуска с помощью своих друзей из клуба Cemetery Knights. Автомобиль весом 7000 фунтов теперь… Подробнее »Кадиллак Катафалк 1979 года с 6,5-литровым дизельным двигателем Detroit V8 с двойным турбонаддувом
Сервисные решения: сценарий «CKP»
Автор: Владимир Постоловский, перевод Олле Гладсо, инструктор, Риверлендский технический и общественный колледж Альберт Ли, Миннесота,
Сигнал положения или частоты вращения датчика положения коленчатого вала (ДКП) содержит много информации о двигателе. Когда двигатель работает, цилиндры двигателя нажимают на шейку коленчатого вала.
Вот почему коленчатый вал кратковременно ускоряется после верхней мертвой точки (ВМТ) в такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы.
Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.
Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, разгон и торможение от цилиндров двигателя присутствуют.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1) содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя.
Анализ этих сигналов позволяет:
• оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра;
• выявить неисправности в системе зажигания;
• оценить состояние форсунок;
• получить информацию об угле опережения зажигания;
• определение характеристик вращения маховика; и
• выявить отсутствующие и погнутые зубья маховика.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB-автоскопа (или осциллографа) и проанализировать с помощью скрипта «CKP».
Скрипт CKP способен анализировать сигнал датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя, работающего в паре с маховиками с любым количеством зубьев и с зазорами или без них типа 60-2, 36-1, 60-2- 2, 36-2-2-2 и так далее.
Основным требованием является жесткое крепление маховика или гибкой пластины к коленчатому валу. Цепные или ременные крепления маховика дадут плохой результат, так как в этом случае происходит значительное сглаживание сигнала от коленчатого вала.
Скрипту CKP нужен минимум информации для анализа — сигнал датчика коленвала, сигнал зажигания от цилиндра ГРМ, количество цилиндров в двигателе, порядок включения и начальный угол опережения зажигания. Подробное описание результатов анализа, отображаемых во вкладках скрипта отчета «CSS», приведено ниже.
Вкладка «Отчет» (Кадр 1)
В первой строке данной вкладки указано название и версия анализатора сценариев. Это помогает убедиться, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
• Количество зубьев на один оборот коленчатого вала:
• Формула привода маховика, который работает вместе с датчиком частоты вращения/CKP.
Например, «60-2» означает, что диск имеет 60 зубьев, два из которых отсутствуют.
Примечание: Ford часто использует маховики с формулой 36-1; новый дизель Volkswagen – 60-2-2, Subaru – 36-2-2-2.
Если сигнал от ДКП записывается с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и зубцов обычно будет 136.
• Отклонение при определении числа зубьев:
Значение отклонения формулы расчета маховика.
• ВМТ первого цилиндра совпадает с номером зуба: это число зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/CKP, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в ВМТ.
ВМТ также может указываться как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал).
Если на тормозном колесе коленчатого вала обнаружен отсутствующий зуб, то приложение рассчитывает количество зубьев от отсутствующего зуба до ВМТ 0° цилиндра ГРМ.
Если нет отсутствующих зубьев, то первым зубом будет зуб, расположенный под углом 180° к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Следует отметить, что точность количества зубьев по прохождению зубьев до ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания. Также на этой вкладке находятся советы для диагноста, а также сообщения об ошибках, которые могут отображаться.
Вкладка «Эффективность (ускорение)»
(кадры 2-6)
В нашем первом наборе кадров (2-6) мы видим, как серая кривая показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала.
Цветные кривые показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше кривая ускорения, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего форма волны находится ниже черной горизонтальной оси.
Тестовый автомобиль: Audi A6 1995 V6 2.6L :
Симптом: Попеременное отсоединение форсунки цилиндра №4 и цилиндра №5.
Во время записи двигатель изначально работал на холостом ходу. Электрический разъем форсунки четвертого цилиндра был отсоединен, а затем снова подсоединен. Затем такая же процедура применялась для цилиндра № 5.
Заметили интересную особенность в алгоритме работы блока управления двигателем. После отключения форсунки двигатель начал трясти.
В результате ЭБУ моментально реагировал на уменьшение мгновенной частоты вращения коленчатого вала, и для сохранения заданных оборотов двигателя на холостом ходу повышал КПД следующего по порядку зажигания цилиндра за счет опережения опережения зажигания. Во время записи дроссельная заслонка плавно открывалась.
Эти графики показывают, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Затем дроссельная заслонка была резко закрыта.
Вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии. После этого двигатель продолжал работать на холостых оборотах.
Затем резко открылась дроссельная заслонка. Графики также показывают значительное увеличение вклада мощности от каждого цилиндра. Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключили, но дроссельную заслонку удерживают в полностью открытом положении до полной остановки двигателя.
Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает снижаться.
В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. (Зажигание отсутствует и обычно нет топлива, так как зажигание выключено.)
В результате сжатый воздух в цилиндре (после прохождения поршнем ВМТ на такте сжатия) действует как пружина и давит на шейку коленчатого вала.
Чем больше воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее «толчок». Расчетное ускорение коленчатого вала на этом этапе зависит только от механической работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояния системы подачи топлива.
Другой пример был записан на карбюраторный двигатель — ВАЗ 2109 1.5L .
Эффективность цилиндра №3 снизилась из-за утечки. Кривая ускорения третьего цилиндра на холостом ходу расположена ниже черной нулевой линии ( кадр 5 ).
Это свидетельствует о значительном снижении КПД данного цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель трясется.
Интересно, что при открытии дроссельной заслонки КПД этого цилиндра увеличивается. Однако по сравнению с другими цилиндрами он имеет более низкий КПД.
По этому графику фазы разгона (поскольку обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании замедляются) видно, что по мере снижения оборотов кривая ускорения третьего цилиндра отклоняется больше и более вниз от кривой ускорения всех других цилиндров.
Этот символ диаграммы отклонения указывает на пониженную рабочую компрессию в данном цилиндре.
Измерение компрессии манометром обычным способом с использованием пускового устройства дало следующие результаты: цилиндр 1 = 12 бар, цилиндр 2 = 14 бар, цилиндр 3 = 7 бар и цилиндр 4 = 12 бар (174, 203, 102, 174 psi соответственно).
Примечание: Двигатель в этом примере не оснащен датчиком положения коленчатого вала. В данном случае сигнал регистрировался с помощью индуктивного датчика (датчика Lx), установленного вблизи зубьев маховика, который входит в зацепление с шестерней стартера при пуске двигателя. Датчики индуктивного типа (часто называемые переменным магнитным сопротивлением или VRS) часто используются в качестве датчиков коленчатого вала, распределительного вала и скорости вращения колеса.
(Можно также использовать датчик оптического типа.) Ранее мы заявляли, что скрипт «CKP» способен записывать и анализировать сигнал практически любого датчика вращения, а также определять любую скорость любого маховика, пока на нем жестко закреплен на коленчатом валу диагностируемого двигателя.
На последней фазе графика разгона ( Кадр 6 ) учитывается падение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, при выключенном зажигании. Вклад одних цилиндров меньше, чем других во всем диапазоне оборотов двигателя. Это свидетельствует либо о недостаточном наполнении цилиндра воздухом, либо о том, что степень сжатия в цилиндре снижена (возможно, из-за погнутого штока).
Таким образом, скрипт «CKP» может точно определить неисправности в механической части двигателя. Поскольку топливо и/или искра исключены из уравнения, изменения момента зажигания и подачи топлива не влияют на измерение.
Аналогичным образом, сценарий «CKP» может выявлять периодически возникающие и трудно диагностируемые механические проблемы, например клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении. Вклад цилиндра в мощность зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания, точности опережения зажигания, а также механических условий, влияющих на компрессию двигателя (клапаны, погнутые штоки).
Неисправности системы зажигания могут быть эффективно диагностированы, потому что этот тип неисправности будет влиять на работу цилиндра при определенных условиях и никак не влияет на другие условия.
Неисправная катушка зажигания
Кривая ускорения, относящаяся к неисправной катушке зажигания, выделит затронутые цилиндры.
Отказ системы зажигания, как правило, приводит к тому, что затронутые цилиндры вообще не вносят вклад в мощность. Частичное снижение вклада мощности обычно не наблюдается при отказах системы зажигания.
Возможны некоторые исключения из этого правила (например, слабая искра или искра в неподходящий момент). Неисправность системы зажигания может привести к снижению компрессии, если ее не остановить в течение определенного периода времени. (На кольцевое уплотнение может повлиять снижение давления в цилиндре, вызванное недостаточным сгоранием.)
Диагностика загрязненных форсунок
На холостом ходу этот двигатель имеет явные пропуски зажигания. Последняя фаза графиков разгона (во время торможения двигателя из-за выключения зажигания) указывает на то, что двигатель механически исправен. Наполнение цилиндра и компрессия нормальные и одинаковые для всех цилиндров.
Эффективность цилиндров неодинакова при торможении, но ни один цилиндр не дает пропусков зажигания полностью. Наиболее вероятной причиной этого типа проблем без каких-либо явных механических проблем является подача топлива. Измерение расхода форсунок на испытательном стенде дало следующие результаты: 64 мл, 80 мл, 40 мл, 60 мл.
В заключение, если последняя фаза графика (при выключенном зажигании) не указывает на проблему, а график при зажигании указывает на частичную потерю вклада цилиндра (но не полностью), наиболее вероятной причиной является проблема с подачей топлива, например неисправная или забитая форсунка. Этот метод может обнаружить частично забитую форсунку до того, как это окажет существенное влияние на эффективность двигателя. Это избавляет техника от необходимости демонтировать форсунки для проверки их расхода без уважительной причины.
Следует отметить, что если двигатель оборудован двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10-20%.
Сценарий «CKP» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не вносит вклад в мощность.
Однако, если мы подливаем топливо в двигатель во время его работы и на неисправном цилиндре увеличивается вклад цилиндра, причиной пропусков зажигания является нехватка топлива, например, из-за забитой форсунки.
Вкладка «Момент зажигания до ВМТ1 (Относительный угол опережения зажигания)» (Кадры 7 и 8)
Скрипт может рассчитать угол опережения зажигания и отобразить результат в графическом виде. Кадры 7 и 8 относятся к результату анализа сценария опережения зажигания. Результат показывает изменения синхронизации, вызванные оборотами двигателя и нагрузкой.
Тестовый автомобиль: Renault Laguna:
Графики показывают, что момент зажигания больше опережает при средней нагрузке на двигатель по мере увеличения оборотов (зеленая кривая), чем при большой нагрузке.
Следующий пример записан с бензиновым двигателем ВАЗ 2108.
В этом двигателе используется карбюратор и распределитель с механическим вакуумом и центробежным опережением.
График показывает отсутствие коррекции угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.
Центробежный механизм опережения зажигания не работает. Однако изменение синхронизации при манипулировании дроссельной заслонкой показывает, что опережение вакуума работает так, как предполагалось. Этот скрипт в чем-то похож на скрипт «Px». Сценарий «Px» вычисляет абсолютное значение момента зажигания, тогда как сценарий «CKP»
вычисляет относительное значение. Это означает, что когда сценарий «Px» вычисляет угол опережения зажигания как 10°, тогда угол опережения зажигания составляет это число градусов от ВМТ. Если сценарий «CKP» отображает 10°, то угол опережения зажигания отклоняется на это число градусов от начального момента, который был установлен.
По этой причине сценарий «CKP» не может использоваться для установки начального угла опережения зажигания. На графике область нуля градусов выделена серым цветом, чтобы показать, что это не абсолютное измерение.
Даже если график или диаграмма дает только относительные значения, можно легко увидеть проблемы опережения синхронизации, вызванные неисправными механизмами управления синхронизацией (электронными или механическими).
Вкладка «Зубчатый диск к ВМТ1 (Маховик)» ( Рамы 9 и 10 )
Скрипт «CKP» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на маховике, а также их расположение относительно ВМТ маховика синхронизирующего цилиндра и создает диаграммы, показывающие характеристики маховика и датчика положения коленчатого вала.
Один пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оснащенного впрыском топлива. Черная диаграмма (кадр 9) показывает наличие и/или отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют два зуба в области 120° до ВМТ.
Красная диаграмма показывает отклонение между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение.
Также здесь будет отображаться погнутый или иным образом деформированный маховик. Если вариация составляет более 2%, красная диаграмма будет находиться за пределами розовой области.
На некоторых двигателях маховик может быть специально сконструирован с отсутствующим одним или несколькими зубьями. Цель отсутствующего зуба или зубьев состоит в том, чтобы создать ссылку для компьютера управления двигателем. ВМТ цилиндра ГРМ может быть показана, например, с отсутствующим зубом. В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красная диаграмма будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно.
Например, в 4-цилиндровом двигателе, когда цилиндры №1 и №4 находятся в ВМТ, цилиндры №2 и №3 будут в НМТ (нижняя мертвая точка).
В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CKP» как небольшое отклонение положения зубьев.
Для 3-, 5- и 6-цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный. Зеленая диаграмма показывает уровень сигнала от датчика CKP. Амплитуда выходного сигнала этого датчика, в том числе, зависит от скорости вращения коленчатого вала.
Алгоритм расчета уровня сигнала на данном графике разработан таким образом, что расчетный уровень сигнала не зависит от скорости вращения коленчатого вала. Таким образом, расчетная мощность сигнала зависит от самого датчика, маховика и расстояния между датчиком и зубьями маховика.
Если зеленая диаграмма расположена ниже светло-зеленой оси, воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим. Кроме того, на зеленой диаграмме четко показано изменение скорости маховика.
На следующем кадре показан маховик с более выраженными проблемами, чем в предыдущем примере.
Этот пример был записан для автомобиля Alfa Romeo 146 с двухконтурным двигателем объемом 1,4 л. Точность соосности зубьев низкая и шаг зубьев «гуляет» в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ, чем в предыдущем примере.
Следует отметить, что диаграммы во вкладке «Маховик» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным маховиком. Если сигнал датчика CKP будет периодически искажаться, то это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «Разгон» в виде искажений этого графика.
Искажения сигнала датчика скорости/положения из-за ненадежных электрических соединений.
Диагностика дизеля
Скрипт «CKP» применим для диагностики дизеля, и актуален тем, что не все системы управления дизелями позволяют выводить через сканер информацию о работоспособности каждого цилиндра. И те, которые позволяют вам видеть такую информацию, в большинстве случаев будут отображать только данные о значениях подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу или на более низких оборотах. Это связано с тем, что компьютеру требуется относительно стабильная скорость вращения для выполнения этого типа теста.
При работе с дизельным двигателем мы должны использовать другие средства синхронизации с цилиндром ГРМ, так как нет свечи зажигания, от которой можно получить сигнал синхронизации. Если на топливораспределительной рампе есть датчик давления, этот датчик можно использовать для синхронизации.
Если датчик встроен, например, в форсунку третьего цилиндра, начните с цилиндра №3 в порядке включения. Итак, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 используйте 3-4-2-1. Запустите порядок зажигания с номером цилиндра, который используется для синхронизации.
Для систем впрыска дизельного топлива, использующих систему Common Rail, и для систем со встроенными форсунками можно использовать датчик тока с чувствительностью 100 мВ/А.