Что такое музыкальный синтезатор и как он работает. Какие бывают типы синтезаторов. Как выбрать подходящий синтезатор для разных целей. Какие ключевые характеристики важны при выборе синтезатора.
История создания и развития музыкальных синтезаторов
Первый электронный звуковой синтезатор был разработан в 1955 году инженерами Гарри Олсоном и Гербертом Беларом в лабораториях RCA. Это был огромный аппарат, управляемый перфолентой. В 1960-х годах появились более компактные модели, в том числе знаменитый синтезатор Moog, созданный Робертом Мугом. Он имел клавиатуру и предоставлял широкие возможности управления звуком.
Какие еще важные модели синтезаторов были созданы в 60-70-е годы? Помимо Moog, популярность получили синтезаторы Buchla и Syn-Ket. Синтезатор Buchla отличался необычной сенсорной «клавиатурой» в виде металлической пластины. В 70-е годы началось массовое производство как модульных, так и портативных синтезаторов на основе аналоговой технологии.
Принцип работы и основные возможности синтезаторов
Музыкальный синтезатор — это электронный инструмент, который генерирует и модифицирует звуки с помощью электронных схем, часто под управлением компьютера. Синтезатор создает волновые формы, а затем изменяет их по различным параметрам — громкости, длительности, частоте, тембру и т.д.
Какие основные возможности предоставляют синтезаторы музыкантам? Синтезаторы позволяют:
- Создавать звуки, недоступные обычным инструментам
- Точно контролировать все параметры звука
- Имитировать звучание различных инструментов
- Создавать новые, уникальные тембры
- Записывать и обрабатывать звук
Основные типы и разновидности синтезаторов
Существует несколько основных типов синтезаторов:
- Аналоговые синтезаторы — используют аналоговые электронные схемы для генерации звука
- Цифровые синтезаторы — создают звук с помощью цифровых технологий
- Гибридные синтезаторы — сочетают аналоговые и цифровые технологии
- Модульные синтезаторы — состоят из отдельных модулей, которые можно комбинировать
- Программные синтезаторы — работают как компьютерные программы
Какой тип синтезатора выбрать? Это зависит от целей использования. Для живых выступлений подойдут портативные цифровые модели. Для студийной работы хороши модульные системы. Начинающим музыкантам стоит обратить внимание на недорогие цифровые синтезаторы с множеством встроенных звуков.
Ключевые характеристики при выборе синтезатора
При выборе синтезатора стоит обратить внимание на следующие важные параметры:
- Количество клавиш и их чувствительность к нажатию
- Полифония — число одновременно звучащих нот
- Количество и качество встроенных тембров
- Наличие функции автоаккомпанемента
- Возможности звукового синтеза и редактирования
- Наличие секвенсора для записи
- Интерфейсы для подключения (MIDI, USB и др.)
Как правильно оценить эти характеристики? Лучше всего протестировать инструмент лично, послушать разные тембры, попробовать функции. Важно, чтобы синтезатор был удобен в управлении именно вам.
Ведущие производители синтезаторов
На рынке синтезаторов представлено множество брендов. Среди наиболее известных производителей можно выделить:
- Yamaha — широкая линейка инструментов для разных целей
- Roland — профессиональные синтезаторы с отличным звуком
- Korg — инновационные модели для электронной музыки
- Moog — легендарные аналоговые синтезаторы
- Nord — качественные сценические инструменты
Какой бренд выбрать? У каждого производителя есть свои сильные стороны. Yamaha отличается надежностью, Roland — качеством звука, Korg — оригинальными технологиями. Выбор зависит от ваших предпочтений и бюджета.
Применение синтезаторов в современной музыке
Синтезаторы широко используются в различных музыкальных жанрах:
- Электронная танцевальная музыка
- Поп-музыка
- Рок и метал
- Экспериментальная и авангардная музыка
- Кинематограф и создание саундтреков
Как синтезаторы изменили современную музыку? Они значительно расширили палитру доступных звуков, позволили создавать новые жанры и направления. Синтезаторы стали неотъемлемой частью музыкального продакшена, как в студиях, так и на концертах.
Обучение игре на синтезаторе
Обучение игре на синтезаторе имеет свои особенности:
- Необходимо освоить клавиатуру и основы теории музыки
- Важно изучить принципы звукового синтеза
- Нужно научиться работать с различными функциями инструмента
- Полезно практиковаться в создании собственных звуков
С чего начать обучение игре на синтезаторе? Лучше всего начать с простых мелодий, постепенно осваивая возможности инструмента. Многие современные синтезаторы имеют встроенные обучающие программы. Также полезно смотреть видеоуроки и посещать мастер-классы опытных музыкантов.
Синтезатор: все, что надо знать перед покупкой
Синтезатор – это электронный музыкальный инструмент, в основе работы которого лежит синтез звука, отсюда и его название. Этот инструмент вовсе не обязательно должен иметь клавиши, что, однако, идет вразрез общему представлению. Но в данной статье мы не будем вдаваться в терминологию и рассмотрим знакомый всем клавишный инструмент, который в английском языке носит название Keyboard (клавиатура).
Современный синтезатор представляет собой сложное устройство, которое (в зависимости от модели и производителя) совмещает в себе множество различных функций и позволяет исполнять и записывать музыку, создавать сложные аранжировки, а также оперировать с MIDI-сообщениями. Нет никакого смысла сравнивать синтезатор с акустическим и даже цифровым пианино. Этот инструмент не способен дать исполнителю те же ощущения от игры, что и фортепиано, поэтому не стоит его рассматривать как альтернативу акустическому инструменту при обучении в музыкальной школе. Зато у синтезатора есть множество других преимуществ, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Основные особенности синтезатора
Большинство современных синтезаторов имеют облегченную невзвешенную или полувзвешенную клавиатуру с пружинным механизмом. Размер клавиш в основном аналогичен пианино, исключение составляют модели для детей. Клавиатура может быть пассивной и динамической. Пассивный тип означает, что все сыгранные ноты будут звучать с одной динамикой (на одной громкости), вне зависимости от того, сколько усилий вы приложили для извлечения звука. Динамическая клавиатура, в свою очередь, чувствительна к силе нажатия и позволяет играть с использованием динамических оттенков. Чаще всего синтезатор имеет несколько уровней чувствительности клавиатуры, что позволяет гибко настроить ее под индивидуальные потребности.
Качество звучания синтезатора напрямую зависит от звукового движка и использованных технологий. Одним из параметров, на который многие обращают внимание, является количество голосов полифонии или, говоря простым языком, количество звуков, которые могут звучать одновременно. Заявление о том, что синтезатор тем лучше, чем больше у него голосов полифонии, является не совсем верным. Чтобы понять почему, давайте представим себе 48-голосный инструмент, для использования всех ресурсов которого необходимо одновременно сыграть 48 нот. Как только предел будет достигнут, в зависимости от модели 49-ая нота либо просто не прозвучит, либо заменит собой самую первую. Но согласитесь, что такое количество звуков, сыгранных одновременно (пусть даже на педали), вряд ли будет использовано. Увеличенное количество голосов полифонии позволяет добиться более сложных и натурально звучащих тембров, однако это вовсе не говорит о том, что такой синтезатор лучше.
Все модели современных синтезаторов включают в себя огромное количество встроенных тембров, от классических роялей и органов, до струнных, духовых и даже ударных инструментов. Профессиональные синтезаторы позволяют не только редактировать встроенные тембры, но и создавать собственные, сохраняя их во внутренне памяти. Практически во всех инструментах предусмотрена функция автоаккомпанемента, которая представляет собой набор готовых аранжировок без мелодической линии, разбитых на банки по стилям. Многие модели также оснащены встроенным секвенсором, предназначенным для записи своего исполнения и создания собственных аранжировок.
На задней панели синтезаторов, как правило присутствует ряд разъемов для подключения сторонних девайсов. Так, одним из наиболее необходимых является вход для педали сустейна. Все ноты, сыгранные на педали, продолжают звучать, даже когда вы уберете пальцы с клавиш, и прерывается их звучание только после того, как вы отпустите педаль. Этот аксессуар необходим для полноценной игры на инструменте, в комплект он, как правило, не входит, но рекомендуется для приобретения.
Для многих важно наличие выхода на наушники, при подключении которых динамики автоматически отключаются, а значит вы можете заниматься творчеством, не беспокоя окружающих.
Большинство современных моделей имеет USB разъем, предназначенный для подключения синтезатора к компьютеру для передачи сообщений в формате MIDI. Это позволяет записывать свое исполнение на компьютер, накладывать на записанные ноты любые тембры и даже корректировать неточность исполнения без потери в качестве. Другими словами, современный синтезатор без труда можно использовать в качестве MIDI-клавиатуры.
Ряд моделей также оснащают основными выходами на звукоусиливающую аппаратуру и входами для подключения плеера или иного устройства для воспроизведения музыки через встроенные в синтезатор динамики. Кроме этого на задней панели располагают вход для адаптера питания (чаще всего он входит в комплект).
Как выбрать подходящий синтезатор?
Чтобы выбрать подходящую модель синтезатора, необходимо определиться, для чего вы будете его использовать. Условно все инструменты можно разделить на 4 категории:
- детские синтезаторы;
- инструменты для самостоятельного обучения;
- полупрофессиональные модели;
- рабочие станции.
К первой категории относятся очень компактные и легкие синтезаторы, предназначенные для первого знакомства с миром музыки. Клавиши в детских моделях, как правило, уменьшенного размера, что отлично подходит для детской руки, а их количество может варьироваться от 32-х до 49-и. Конечно, двумя руками на таком инструменте особо не поиграешь, но зато он отлично подходит для того, чтобы приучить ребенка к клавишам, развить его слух и чувство ритма, а также подготовить к игре на настоящем инструменте.
Синтезаторы для обучения чаще всего состоят из 61-ой клавиши (5 октав), при этом клавиатура может быть как пассивной, так и динамической. Отличительная особенность таких инструментов – наличие встроенной системы обучения, которая позволяет пошагово разучить встроенные в память композиции. Система обучения зависит от производителя синтезатора, но всегда предусматривает возможность изучения нотной грамоты, тренировку чувства ритма и музыкальной памяти. Помимо встроенных композиций такие синтезаторы позволяют выучить основные аккорды и в последующем использовать их вместе с функцией автоаккомпанемента. Стоит отметить, что автоаккомпанемент не только знакомит с различными стилями музыки со всего мира, но также дает возможность развить навыки импровизации и освоить азы создания аранжировок.
К полупрофессиональным синтезаторам можно отнести модели на 61-у и 76 клавиш, оснащенные встроенным секвенсором. Системы обучения у них уже, как правило нет, зато есть весьма гибкий набор функций, позволяющий заниматься аранжировкой и создавать музыку. Качество звучания таких синтезаторов существенно выше, чем в моделях для обучения, однако профессиональными их тоже назвать трудно. Такие инструменты отлично подходят для любительского использования, для домашних студий и даже для выступлений.
Музыкальные рабочие станции – это профессиональные инструменты, предназначенные для создания музыки и концертной деятельности. Количество клавиш в них может варьироваться от 61-ой до 88-и, а качество звучания и возможности способны поразить воображение. Некоторые модели оснащают клавиатурой с имитацией молоточковой механики, однако даже они не сравнятся по ощущениям с клавишами акустического пианино – это сделано просто для большего удобства пианистов. Рабочие станции позволяют невероятно гибко изменять мельчайшие параметры каждого звука и создавать высококачественные аранжировки без подключения к компьютеру.
По-сути, это и есть мощный компьютер, способный удовлетворить потребности профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.Обзор интересных моделей
Итак, теперь вы знаете по каким параметрам выбирать синтезатор в зависимости от ваших целей, поэтому давайте рассмотрим наиболее интересные модели, которые, на наш взгляд, заслуживают особого внимания.
Среди детских синтезаторов мы выделили Casio SA-78 и Medeli MC37A. Клавиатура Casio состоит из 44-х клавиш уменьшенного размера. Клавиши не чувствительны к силе нажатия, что упрощает процесс игры и не отвлекает от исполнения мелодии. 100 встроенных тембров и 50 встроенных ритмов познакомят ребенка с различными стилями музыки, а 5 барабанных пэдов позволят почувствовать себя настоящим барабанщиком и поспособствуют развитию чувства ритма. Medeli MC37A оснащен 49-ю пассивными клавишами уменьшенного размера, т.е. его диапазон составляет полноценные 4 октавы. На борту этого инструмент 130 тембров и 100 стилей автоаккомпанемента, 80 встроенных композиций для изучения и словарь аккордов (функция Chord Dictionary). Дополнительным бонусом является расположенный на задней панели микрофонный вход, который позволит не только играть, но и петь вместе с любимыми композициями или даже под собственный аккомпанемент. Работают оба синтезатора как от блока питания, так и от батареек, а значит увлекательные занятия доступны в любом месте, где бы вы не оказались.
Синтезаторы для обучения представлены на нашем сайте такими брендами, как Casio, Medeli и Yamaha. Новая линейка Casio CT-S предлагает три модели, две из которых имеют пассивную клавиатуру (CT-S100 и CT-S200) и одна — активную (CT-S300). Легкие и компактные, эти синтезаторы оснащены улучшенным (по сравнению с линейкой CTK) звуковым движком, 61-ой клавишей и понятным интерфейсом. Дополнительно расширить возможности синтезаторов (кроме модели CT-S100) можно при помощи специального приложения для устройств на базе iOS и Android. Оно позволяет не только управлять функциями и звучанием синтезаторов, но также предлагает невероятно увлекательную систему обучения как в игровой форме, так и с использованием настоящих нот в формате . pdf.
Еще одна примечательная линейка синтезаторов для обучения – Casio LK-S. Ее основная особенность заключается в подсветке клавиатуры. Это не просто зрелищно, но еще и полезно. В режиме обучения подсвечивается следующая нота, которую надо сыграть, а значит вам не придется всматриваться в дисплей и процесс усвоения нового материала пойдет быстрее.
Среди ассортимента компании Medeli можно выделить синтезаторы M331 и M361. Оба синтезатора оснащены полноразмерной динамической клавиатурой на 61-у клавишу, пошаговой системой обучения, 128-голосной полифонией, огромным количеством тембров и стилей автоаккомпанемента, а также встроенным секвенсором и эффектами обработки звука (реверберация, хорус и т.д.). Клавиатура предусматривает возможность наложения нескольких тембров друг на друга и разделения на 2 части для того, чтобы задать каждой из них свой тембр. Более продвинутая модель M361 позволяет даже создавать собственные стили автоаккомпанемента (до 10-и штук) и сохранять их в память инструмента. Примечательно то, что при таком впечатляющем наборе возможностей, цена этих синтезаторов очень демократична, благодаря чему они смело конкурируют с более именитыми брендами.
Полупрофессиональные синтезаторы также представлены различными брендами, но отдельно хочется выделить линейку Casio CT-X, инструменты Roland из серии JUNO и модель A1000 от фирмы Medeli. В этих синтезаторах предусмотрен встроенный секвенсор и арпеджиатор, DSP-процессор и блок эффектов обработки, вход для педали экспрессии (не во всех моделях), функция автоматического подбора гармонии, возможность многочисленного наложения тембров друг на друга и многое другое. Клавиатура у всех синтезаторов из данной категории динамическая, а количество клавиш может варьироваться от 61-ой до 88-ми. Некоторые модели оснащены пэдами и лупером, позволяющим записывать и воспроизводить фразы, а также возможностью подключить флешку для записи и воспроизведение записанных треков.
Среди рабочих станций практически невозможно выделить безусловного лидера. Все дело в том, что профессиональные модели, как правило, выбираются для решения весьма конкретных задач, для каждой из которых найдется свой инструмент. Скажем лишь, что наиболее популярными являются невероятно мощные модели Korg из серий KRONOS2 и Pa4X, Yamaha Genos и ряд других.
Что еще важно учитывать при покупке синтезатора?
Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться во всем многообразии синтезаторов и определиться, какой из них вам действительно нужен. Осталось упомянуть несколько моментов, которые важно учитывать при покупке.
Обязательно обращайте внимание на комплектацию инструмента, т.к., к примеру, с некоторыми моделями Casio адаптер питания в комплекте не идет и приобретается отдельно.
Если вы хотите играть полноценные фортепианные произведения, то, как мы уже говорили выше, вам не обойтись без педали сустейна. Этот аксессуар выпускается различными брендами, и если производитель отличается от производителя вашего синтезатора, убедитесь в том, что в педали есть переключатель полярности. Если его нет, то педаль может работать в реверсивном режиме и окажется бесполезной.
При покупке синтезатора важно сразу предусмотреть, куда вы будете его ставить. Желательно для этого использовать специальную стойку, которая регулируется по высоте, что позволяет найти наиболее оптимальное положение для игры. Если синтезатор стоит слишком высоко или слишком низко, занятия будут вызывать дискомфорт и вряд ли станут продуктивными.
Если вы хотите играть в наушниках, то обратите внимание на тип разъема для наушников в синтезаторе. Он может быть выполнен в формате джека 1/4″ и мини-джека 1/8”. Если разъем на инструменте и ваших наушниках не совпадает, то вам понадобится переходник.
В отличие от корпусных цифровых пианино синтезаторы не имеют крышки, закрывающей клавиатуру. Поэтому вам может пригодиться специальная накидка, которая убережет клавиши от попадания пыли и грязи, пока вы не играете.
Покупая синтезатор в MusicMarket, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную консультацию наших менеджеров, которые с радостью ответят на все вопросы. Выбирайте только самое лучшее, играйте и творите с удовольствием, а мы вам обязательно поможем!
Какой синтезатор выбрать? | Музыкальный класс
Миллионы людей по всему миру увлекаются игрой на синтезаторе: кто-то профессионально, кто-то всего лишь как любитель. Большинство исполнителей уже купили инструмент своей мечты, и они наверняка смогут подсказать, как правильно выбрать синтезатор, а вот как действовать в данной ситуации новичку или человеку, который только собирается заняться музыкой, – это вопрос.
Попробуем составить подробную инструкцию для тех, кто отправляется в музыкальный магазин за синтезаторами. Для начала давайте разберёмся, какие есть разновидности электронных клавишных инструментов типа синтезаторов (то есть синтезирующих в себе много разных инструментов)? Условно их делят на 4 типа:
- Для новичков. Их основная характеристика – это небольшой размер и маленький диапазон (всего 4-5 октав). В таком синтезаторе есть минимальный набор стилей аккомпанемента и звуков.
- Полупрофессиональные. Диапазон такого инструмента колеблется с 5 до 8 октав. Клавиатура здесь динамическая – это значит, что сила нажатия на клавишу пропорциональна силе звука.
- Для профессиональных исполнителей. В программе таких клавиш дилетанту будет разобраться совсем не просто. С помощью них можно обрабатывать, микшировать, оцифровывать и, конечно же, записывать свое творчество.
- Миди-клавиатура. По сути – это музыкальная мышка для вашего компьютера. Она позволяет управлять виртуальными клавишными на компьютере.
Цифровые пианино – это отдельная тема для разговора. Игра на них практически полностью имитирует игру на обычном фортепиано.
На какие технические характеристики стоит обратить внимание при покупке?
Консультантам магазинов не стоит задавать общие вопросы, типа какой синтезатор выбрать, лучше спрашивайте у них конкретные характеристики инструмента, который вам приглянулся, а сами, прочитывая описание товара, проверяйте такие вещи:
- Полифонические возможности или максимальное количество вместе звучащих звуков (до 64). С этим всё нормально у большей части современных инструментов, но обязательно нужно проверить наличие этой функции, если вы выбираете детский или игрушечный синтезатор (детям нравятся такие игрушки). На них возможности одновременного звучания нескольких звуков могут быть ограничены. В принципе, сейчас таких моделей наверняка уже нет, но проверить это необходимо.
- Наличие функции автоаккомпанемента то есть инструмент сам проигрывает заданную партию сопровождения. Функция очень интересная и всем нравится, проверять её нужно на дешёвых и детских синтезаторах.
- Количество стилей автоаккомпанемента (диско, латино, рок и т.д.). Обычно в описании указывается конкретное число (например, 234). Но, как правило, ни о чём этот показатель не говорит. Стили часто запрограммированы некачественно – и музыка в их оформлении может звучать отвратительно. Лучше попросить консультанта продемонстрировать несколько стилей (штук 10) и оценить примитивно – нравится или не нравится.
- Количество голосовых эффектов и тембров музыкальных инструментов. Широкий выбор интересных звучаний гораздо расширят возможности вашего исполнительства. Снова, нужно отметить, что количество не тождественно качеству. Нужно поиграть несколькими тембрам и если они звучат как-то неестественно (например, тембр скрипки подчёркнуто резкий или тембр гитары слишком размытый), то лучше такой синтезатор не брать.
- Характеристики клавиатуры: количество клавиш, их чувствительность (чем выше, тем лучше скорость нажатия) и степень жесткости. Бывают клавиатуры статические и динамические – разница между ними серьёзная, но тут всё зависит от ваших предпочтений. Совсем новичку лучше взять инструмент со статической клавиатурой (на них от силы нажатия на клавиши громкость звука не зависит). На некоторых синтезаторах возможно переключение функций клавиатуры (то есть возможет и тот, и другой вариант). А вот на что нужно обращать внимание всегда, так это вес клавиши, её форма и размер. Чем крупнее и тяжелее клавиши – тем лучше (но и тем дороже инструмент). Самый лучший вариант – если вес форма клавиши такие же, как у акустических пианино и роялей.
- Наличие разъемов для подключения синтезатора к аппаратуре, наушникам или компьютеру. Подключение наушников даст возможность заниматься музыкой в вечернее и ночное время, никому не мешая. Интеграция с компьютером позволит загрузить дополнительные стили, тембры, обучающие программы и извлечь сделанные записи.
- Встроенный семплер, позволяющий осуществлять запись и обработку звука. Функция интересная, но отнюдь не обязательная, так как запись, сделанная этим способом, не отличается высоким качеством.
Какие основные фирмы-производители синтезаторов?
Вы новичок в игре на клавишах? И вы не знаете, какой синтезатор выбрать, чтобы меню было понятно, а управление интуитивно? Рассмотрите инструменты компании Roland. При покупке синтезатора этой фирмы вы убедитесь, что весь функционал клавиш будто создан специально для вас! Простейшее управление, программы обучения, прекрасный и качественный звук – это только некоторые характеристики синтезатора Roland.
На рынке музыкальных инструментов уже давно лидирует фирма Yamaha. Синтезаторы, которые она выпускает, отличаются небольшими размерами и, что немаловажно, малым весов. Все электронные клавишные Yamaha снабжены большим количеством функций (например, караоке), которые порадуют не только вас, но и вашу семью.
Компания Korg производит инструменты для профессионалов в своем деле. Синтезаторы этой фирмы могут практически все: записывать, изменять звук, микшировать мелодию и многое другое.
Синтезаторы фирмы Casio – это неплохое качество за небольшие деньги. Эта фирмы выпускает детские модели, отличающиеся дешевизной, хорошим звучанием и минимальным набором функционала. В ассортименте синтезаторов Casio найдутся и добротные полупрофессиональные модели.
Сколько стоит синтезатор?
Хорошие модели для новичков стоят около 300-500 у.е., полупрофи – могут достигать 1-1,5 тысячи у.е., а вот профессиональные синтезаторы и рабочие станции оцениваются в 4-5 тысяч у. е. Конечно же, в продаже можно найти модели синтезаторов стоимостью до 100 долларов, однако качество такого инструмента будет никаким. При покупке дешевых клавиш вы можете нарваться не только на некачественную пластмассу, искаженный звук таких инструментов может испортить слух, не говоря уже о вашем настроении.
Отдельно стоит рассмотреть цены на миди-клавиатуры. Как правило, цена на них довольно высока: самые простые от 150 у.е., хорошие миди-клавиши стоят столько же, сколько хороший синтезатор.
Что спрашивать у продавца-консультанта в первую очередь?
Мы подошли к ответу на самый важный вопрос: как правильно выбрать синтезатор? Перед тем, как идти за покупкой просмотрите линейку моделей в интернете. Определитесь, что конкретно вы хотите. Запишите на листик основные понравившиеся вам модели или хотя бы важные для вас технические характеристики инструмента.
В первую очередь осмотрите все синтезаторы в магазине и остановите свой выбор на понравившихся вам моделях. Попросите продавца включить их и продемонстрировать звук. Прослушайте звучание нескольких эффектов, включите режим автоаккомпанемента. Вас в принципе все устраивает, но вот тембр флейты звучит как-то не так? Про это уже говорилось – не стоит брать.
Обратите внимание на внешний вид инструмента. Если корпус большой и громоздкий, если система управления больше похожа на «прошловечную», то вас такая покупка едва ли порадует. Когда инструмент раздражает своим интерфейсом, тогда кажется, что и звучит он как-то не очень.
При покупке проверьте наличие блока питания. Иногда его нужно покупать отдельно (стоит примерно 30-60 долларов). Желательно сразу же купить к клавишам чехол или кейс. Рассмотрите вариант приобретения стойки (если необходимо) и педали сустейн (педаль, которая позволяет задерживать звуки, не занимая рук).
Обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона (дата покупки и подпись продавца в талоне, печати магазина в талоне и на чеке). Особенно это важно при покупке дорого инструмента. Обычный срок гарантии на электронные музыкальные инструменты – 1 год. Магазин за отдельную плату может предложить дополнительное гарантийное обслуживание сверх гарантии производителя. Решать, покупать эту услугу или нет, нужно вам самим. Синтезаторы ломаются крайне редко, а фабричные (заводские) дефекты, если они есть, обнаруживаются в самом начале пользования.
Автор – Алеся Гладкая
Музыкальный синтезатор | Определение, история и факты
Синтезатор Moog
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Милтон Бэббит Роберт Муг
- Похожие темы:
- МИДИ синтез частотной модуляции субтрактивный синтез Букла синтезатор музыкальная рабочая станция
Просмотреть весь связанный контент →
музыкальный синтезатор , также называемый электронный звуковой синтезатор , машина, которая электронным образом генерирует и модифицирует звуки, часто с использованием цифрового компьютера. Синтезаторы используются для сочинения электронной музыки и в живом исполнении.
Сложный аппарат звукового синтезатора генерирует формы волн, а затем подвергает их изменению по интенсивности, длительности, частоте и тембру по выбору композитора или музыканта. Синтезаторы способны воспроизводить звуки, выходящие далеко за пределы диапазона и универсальности обычных музыкальных инструментов.
Викторина «Британника»
Музыкальная викторина
Первый электронный звуковой синтезатор, инструмент огромных размеров, был разработан американскими инженерами-акустиками Гарри Олсоном и Гербертом Беларом в 1955 году в лабораториях Радиокорпорации Америки (RCA) в Принстоне, штат Нью-Джерси. Информация подавалась на синтезатор в закодированном виде на перфоленте. Он был разработан для исследования свойств звука и привлекал композиторов, стремящихся расширить диапазон доступного звука или добиться полного контроля над своей музыкой.
В течение 1960-х годов были произведены синтезаторы более компактной конструкции — сначала Moog ( см. фотографию ), а вскоре после этого — другие, включая Buchla и Syn-Ket, последний размером примерно с пианино. Большинство синтезаторов имели клавиатуру, похожую на фортепианную, хотя использовались и другие типы исполнительских механизмов. Moog III, разработанный американским физиком Робертом Мугом, имел две пятиоктавные клавиатуры, которые управляли изменениями напряжения (и, следовательно, высотой тона, тембром, атакой, затуханием тона и другими аспектами звука), предоставляя композитору или музыканту почти бесконечные возможности. разнообразный тональный контроль. Этот тип аналоговой технологии стал основой как модульных, так и портативных синтезаторов, массово выпускавшихся в 19 веке.60-х и 70-х годов. Заметное использование Муга было в телевизионном балете Алвина Николая
Вышеупомянутые синтезаторы использовали субтрактивный синтез — удаление нежелательных компонентов из сигнала, содержащего основной тон и все связанные с ним обертоны (пилообразные сигналы). Генератор гармонического тона, разработанный Джеймсом Бошамом в Университете Иллинойса, напротив, использовал аддитивный синтез — построение тонов из сигналов для чистых тонов, т. производимые цвета.
В конце 1970-х и 1980-х гораздо более компактные синтезаторы, использующие микрокомпьютеры и различные методы цифрового синтеза, такие как выборка всего звука (цифровая запись звуков), синтез Фурье (спецификация отдельных гармоник) и FM (частота модуляция) синтез с использованием синусоидальных волн. Среди этих инструментов выделяются Fairlight CMI, Synclavier II от New England Digital и серия FM-синтезаторов Yamaha.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Редакция Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Августином.
Что такое синтезатор | Дайте определение Synthesizer
Что такое синтезатор? Ну, без него современная музыка, какой мы ее знаем, просто не существовала бы. Половины величайших песен 1980-х просто не было бы (я имею в виду, на что был бы похож европейский «The Final Countdown» без этого синтетического хука?!?!).
Существуют очень ранние образцы музыкальных синтезаторов, датируемые 19 веком.20 с. Но они действительно начали играть роль в музыке после крестного отца Synth Роберта Муга.
Он начал продавать свои прототипы синтезаторов в середине 1960-х. С быстрым расширением в 1970-х и 1980-х гг.
Что такое синтезатор?
Синтезаторы представляют собой машины, которые генерируют и изменяют звуки электронным способом, часто с использованием цифрового компьютера.
Синтезаторы используются для сочинения электронной музыки и живых выступлений.
Это самые скромные музыкальные инструменты, какие только можно себе представить. Они выглядят как маленькие и довольно обыденные электронные пианино. Но на самом деле их гораздо больше.
Давайте разберемся, почему синтезаторы могут быть полезны творческим людям.
Зачем использовать синтезатор?
Для многих художников синтезатор — невероятный инструмент. От атмосферных пэдов до лид-линий, жирных басов и странных шумов. Вы можете буквально оживить любой звук с помощью синтезатора.
Но для многих (включая меня) — это проблема.
Знание того, как правильно управлять синтезатором, похоже на изучение совершенно нового языка. На самом деле, может показаться, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от звукового синтезатора, вам может понадобиться степень в области физики, электротехники и музыки. Таким образом, для получения звуков, которые вы ищете, часто требуется огромная кривая обучения.
Мой папа — опытный сессионный музыкант. Так что, когда он рос, не было недостатка в пианино, электронных музыкальных инструментах, таких как клавишные, и различных синтезаторах, валявшихся по дому.
В то время я этого не знал, но возиться с его Roland SH-101 было чем-то, что я, возможно, должен был ценить больше. Поскольку они теперь довольно высоко ценятся людьми, которые хоть что-то знают о синтезаторах.
Я никогда не мог понять этот мир электронных инструментов. С такими словами, как Oscillator, LFO и Envelope, лучше придерживаться гитары.
Но приманка синтезатора сильна, и я не мог не погрузиться в этот мир и не попытаться разобраться в нем!
В качестве примечания: на рынке существует множество различных видов модульных синтезаторов. Хотя я рассмотрел общие элементы Synth, которые присутствуют почти во всех моделях.
В качестве основы для этого блога я выбрал Moog Sub Phatty. Это хороший синтезатор для начинающих, но принципы, о которых я говорю, применимы ко всем синтезаторам.
Типы музыкальных синтезаторов
Первое, что я узнал, когда начал смотреть на это, это то, что существует множество разных типов. Аналоговый, цифровой, моно, поли и, конечно же, виртуальный.
Все классические синтезаторы аналоговые. Звук создается старомодной схемой генерации звука. Это создает звуковую волну, которой вы затем манипулируете с помощью фильтров и огибающих (Оставайтесь со мной!!! Мы скоро вернемся к волнам и манипуляциям!).
Цифровые синтезаторы
Цифровой синтезатор использует цифровые процессоры. По сути, это компьютер с фортепианной клавиатурой и, как правило, ЖК-дисплеем в качестве интерфейса.
С момента рождения Modern DAW (Digital Audio Workstations — программное обеспечение для записи, такое как Logic Pro X или Pro Tools) — VST-плагины, которые позволяют продюсерам получить доступ к миру различных синтезаторных звуков.
Попробуйте, например, Xfer Serum VST!
Синтезаторы VST
Синтезаторы VST очень похожи на цифровые синтезаторы по тому, как они работают. Но, конечно же, с дополнительным преимуществом использования MIDI, чтобы вы могли изменить звук позже и поэкспериментировать со всеми видами различных звуков.
Как и все аналоговые и цифровые. Существует общее мнение, что аналоговый звук лучше, и для меня аналоговые инструменты в моей студии — мои любимые.
Тем не менее, я еще не создал ничего, что использовало бы исключительно аналог. VST и цифровые синтезаторы всегда найдут место в студии звукозаписи и предоставят любому продюсеру/исполнителю несколько вариантов.
Цифровые и VST-синтезаторы, как правило, намного дешевле своих аналоговых аналогов. По правде говоря, в наши дни звук довольно близок к оригиналу — но не спорьте ни с какими пуристами!
Моно и поли синтезаторы
Кроме того, у вас есть моно и поли синтезаторы. Старые синтезаторы, как правило, были монофоническими (сокращенно от монофонических). Они воспроизводили один звук за раз, и для достижения этого звука требовалась довольно сложная схема.
В то время как цифровые синтезаторы часто проще (потому что они имеют несколько цифровых процессоров). Так что в любом случае они могут поддерживать несколько нот одновременно, что делает их полифоническими.
Как пользоваться синтезатором
Ключ к пониманию того, как пользоваться синтезатором, лежит в понимании того, как он работает.
Акустические инструменты производят звук посредством вибрации. Гитарная струна дергается, и эта вибрирующая струна приводит в движение молекулы воздуха вокруг себя, создавая звук. Создание простой волны, рассматриваемой индивидуально, называется синусоидой.
Но это еще не все. Причина, по которой инструментальная нота C на флейте звучит иначе, чем C на скрипке, заключается в том, что они имеют разные тембры.
Тембр — это то, как разные резонансные высокие частоты звучат на разных уровнях при воспроизведении ноты. Если вы рассматриваете все эти частоты как одну волну, вы получаете разные, более сложные волны со слышимыми характеристиками, а также аддитивный синтез и субтрактивный синтез.
Генератор
Вместо акустического создания звука с помощью вибрации синтезаторы генерируют электрические сигналы, которые усиливаются и преобразуются в звук с помощью генераторов, управляемых напряжением. Этот электрический сигнал генерируется генератором синтезатора.
Форма сигнала осциллятора может быть простой синусоидой. Или вы также можете выбрать треугольные, пилообразные, квадратные и импульсные волны.
Треугольные волны состоят только из гармоник с нечетными номерами. Так что это довольно простой звук с сильной подавляющей нотой.
Пилообразная волна намного ярче, потому что вы также получаете все гармоники. Поскольку они становятся слабее по амплитуде, они могут быть хороши для создания жирных басовых звуков и медных тонов.
Пульсовые волны чем-то похожи на волны Треугольника, потому что они имеют только гармоники с нечетными номерами. Но вы можете изменить баланс гармоник с нечетными номерами, чтобы обеспечить большую гибкость с точки зрения создания звуков.
Прямоугольная волна — это то же самое, что и пульсовая волна. Но ширина импульса на 50% меньше, поэтому каждый импульс в волне имеет уникальный звук. Эти волны имеют своего рода естественный звук арпеджиатора с одной нотой, но каждая нота имеет немного другой звук.
Многие синтезаторы также имеют осциллятор 2 nd , который можно запустить параллельно с осциллятором 1 st . Или вы можете назначить ему другую форму волны или даже расстроить вторую ноту, чтобы сделать звук гуще.
ФильтрЗатем сигнал вашего осциллятора проходит через фильтр. Фильтр удаляет определенные частоты из звука и изменяет форму волны, чтобы еще больше повлиять на звук.
Фильтр нижних частот (позволяет слышать низкие частоты), состоящий из диска среза. Это позволяет вам установить, где срабатывает фильтр нижних частот.
Существует также настройка резонанса, которая определяет, сколько сигнала направляется с выхода фильтра верхних частот обратно на его вход.
Как правило, как только вы доберетесь до более высоких уровней этой настройки, вы также можете заставить свой синтезатор начать автоколебания. Это очень удобно для создания звуковых ландшафтов, атмосферных пэдов и т. д.
ОгибающаяИз фильтра волна генератора проходит через огибающую. Конверт — это то место, где вы действительно погружаетесь в тонкости звукового дизайна.
Синтезаторы имеют 4 основных элемента управления в оболочке – атака, затухание, сустейн и релиз.
- Атака (как быстро звук достигает своей полной силы и яркости)
- Затухание (насколько быстро снижается звук после начальной атаки)
- Сустейн (как долго длится нота)
- Выпуск (сколько времени требуется ноте, чтобы вернуться к тишине после того, как клавиша поднята), часто сокращается до конверта ADSR.
Некоторые синтезаторы имеют только один набор регуляторов огибающей, в то время как другие имеют 2. Один для фильтра, а затем 2 -й конверт для усилителя.
Огибающая фильтра управляет тембром звука, а огибающая усилителя управляет амплитудой (или силой) звука.
МодуляцияУправление модуляцией (часто сокращенно Mod) является важным аспектом формирования звука.
Когда вы модулируете управляющий сигнал, вы эффективно меняете влияние вашего управляющего сигнала на волну генератора.
Вы можете модулировать такие параметры, как высота тона, частота среза фильтра и даже форму волны для формирования звука. Часто вы можете управлять глубиной сигнала модуляции с помощью колеса или ползунка рядом с клавиатурой, которое называется колесом модуляции.
Панель модуляции часто содержит LFO (низкочастотный осциллятор). Который отражает форму волны в субаудиодиапазоне и придает вашему сигналу дополнительную говядину. Или вы можете увеличить диапазон LFO до слышимого диапазона, чтобы добавить гармоническую глубину тому, что вы делаете.
Регулятор LFO Rate управляет скоростью модуляции LFO. Что добавляет некоторые действительно интересные эффекты.
Если вы работаете особенно с аналоговыми синтезаторами, панель модуляции — это хорошее место, чтобы посмотреть, звучат ли ваши ноты фальшиво.
Все аналоговые синтезаторы имеют свои особенности. В частности, некоторые из старых синтезаторов имеют регулировку высоты тона по мере прогрева. Таким образом, у вас часто есть ручка регулировки высоты тона, чтобы убедиться, что ваша нота настроена.
MixerMixer выглядит иначе, чем Synth to Synth, но, как правило, у вас есть свой баланс Oscillator и Sub-Oscillator, и если у вас есть 2 nd Oscillator, управление им тоже есть. У вас также есть генератор шума.
Как и следовало ожидать, это просто уровень белого шума, который накладывается на ваш звук. Это особенно полезно, если вы хотите имитировать звуки перкуссионных барабанов, эффекты пространственного ветра или просто шумную басовую партию.