Что такое музыкальный импрессионизм. Как зародилось это направление в искусстве. Кто были основные представители импрессионизма в музыке. Какие черты характерны для импрессионистской музыки. Как повлиял импрессионизм на развитие музыкального искусства.
Истоки музыкального импрессионизма
Импрессионизм как художественное направление зародился во Франции во второй половине XIX века. Изначально он возник в живописи, а затем распространился на другие виды искусства, в том числе и музыку. Термин «импрессионизм» происходит от французского слова «impression» — впечатление.
Основоположником импрессионизма в живописи считается французский художник Клод Моне. Его картина «Впечатление. Восход солнца» (1872) дала название всему направлению. Художники-импрессионисты стремились передать мимолетные впечатления от окружающего мира, игру света и тени, вибрацию воздуха.
В музыке импрессионизм появился несколько позже — в 1880-х годах. Основоположником этого направления в музыкальном искусстве стал французский композитор Клод Дебюсси (1862-1918). Он стремился передать в звуках те же ощущения, которые импрессионисты выражали на холсте с помощью красок.

Особенности музыкального импрессионизма
Какие черты характерны для импрессионистской музыки?
- Стремление передать тонкие настроения, мимолетные впечатления, нюансы чувств
- Особое внимание к тембровой и гармонической красочности звучания
- Использование необычных сочетаний инструментов для создания новых звуковых эффектов
- Отказ от четких контуров мелодии в пользу «размытых» звуковых пятен
- Свободное построение музыкальной формы
- Обращение к образам природы, пейзажным зарисовкам
- Интерес к экзотическим культурам (восточным, испанским мотивам)
Импрессионисты стремились передать в музыке ощущение зыбкости, текучести, изменчивости окружающего мира. Их произведения часто напоминают звуковые пейзажи, в которых слышны шелест листвы, плеск волн, шум дождя.
Клод Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма
Клод Дебюсси считается главным представителем импрессионизма в музыке. Какие новаторские приемы он использовал в своем творчестве?
- Создание красочных гармоний, не подчиняющихся классическим правилам
- Использование целотоновой гаммы и пентатоники
- Применение параллельных аккордов
- Отказ от четкой функциональной гармонии
- Особое внимание к тембровой окраске звука
- Создание «зыбких», неопределенных ритмов
Многие произведения Дебюсси имеют программные названия, связанные с образами природы или произведениями живописи: «Море», «Облака», «Лунный свет», «Сады под дождем» и др. Композитор стремился передать в музыке зрительные и световые впечатления.

Морис Равель и развитие импрессионизма
Еще одним крупным представителем музыкального импрессионизма был французский композитор Морис Равель (1875-1937). В чем особенности его творческого стиля?
- Сочетание импрессионистской звукописи с четкостью классических форм
- Виртуозное владение оркестровкой
- Интерес к испанскому фольклору
- Использование джазовых элементов
- Обращение к образам сказки, фантастики
Среди самых известных импрессионистских произведений Равеля — фортепианная пьеса «Игра воды», оркестровая сюита «Дафнис и Хлоя», «Испанская рапсодия». В них композитор создает яркие звуковые картины, наполненные светом, движением, красками.
Влияние импрессионизма на развитие музыки XX века
Как импрессионизм повлиял на дальнейшее развитие музыкального искусства?
- Расширил палитру музыкальных средств выразительности
- Способствовал освобождению музыки от жестких канонов классической гармонии
- Открыл новые возможности в области оркестровки
- Повлиял на развитие программной музыки
- Подготовил почву для возникновения новых течений в музыке XX века
Открытия импрессионистов оказали влияние на творчество многих композиторов XX века, в том числе И. Стравинского, Б. Бартока, О. Мессиана. Импрессионизм стал важным этапом в развитии музыкального языка и во многом определил пути развития музыки в XX столетии.

Импрессионизм и другие направления в музыке
Как импрессионизм соотносится с другими музыкальными стилями конца XIX — начала XX века?
- В отличие от романтизма, импрессионизм стремится не к выражению сильных эмоций, а к передаче тонких нюансов чувств
- В противовес академизму, импрессионисты отказываются от строгих классических форм
- Импрессионизм противостоит натурализму, создавая не точные звуковые копии реальности, а передавая субъективные впечатления
- В отличие от символизма, импрессионизм обращается не к отвлеченным идеям, а к конкретным чувственным образам
При этом импрессионизм вобрал в себя некоторые черты этих направлений. От романтизма он унаследовал интерес к миру человеческих чувств, от символизма — стремление к утонченности и изысканности звучания.
Импрессионизм в русской музыке
Нашел ли импрессионизм отражение в творчестве русских композиторов?
Хотя в России не сложилось цельной школы музыкального импрессионизма, отдельные его черты проявились в творчестве ряда русских композиторов начала XX века:

- А.Н. Скрябин в поздний период творчества (симфоническая поэма «Прометей»)
- И.Ф. Стравинский в ранних балетах («Жар-птица», «Петрушка»)
- С.В. Рахманинов в некоторых фортепианных пьесах
- Н.К. Метнер в ряде фортепианных сочинений
Однако в целом русская музыка развивалась в ином направлении, сохраняя более тесную связь с традициями романтизма и национальной культурой.
Современное звучание импрессионизма
Сохранил ли импрессионизм свою актуальность в современной музыке?
Хотя эпоха импрессионизма давно миновала, его влияние продолжает ощущаться в творчестве многих современных композиторов:
- В области киномузыки (создание атмосферных звуковых пейзажей)
- В электронной музыке (эксперименты с тембрами и звуковыми эффектами)
- В джазе (импрессионистические гармонии в творчестве Билла Эванса, Майлза Дэвиса)
- В современной академической музыке (сочетание импрессионистских приемов с новыми техниками композиции)
Открытия импрессионистов в области гармонии, тембра, музыкальной формы остаются актуальными и для музыкантов XXI века, обогащая палитру современной музыки новыми красками.

Урок №24 — №25 — Музыка 6 класс
Импрессионизм в музыке 1.Музыка ближе всего к природе В изобразительном искусстве есть такое направление, которое оказало большое влияние на музыку, — это импрессионизм ( от французского слова impression — впечатление). Художники, работая на открытом воздухе, старались отразить в своих картинах мимолётные впечатления от реально существующего мира, добиваясь ощущения растворённости предметов в сверкающем солнечном свете, вибрации воздуха. Всё это порождало светлую трепетную живопись. Основателем этого направления является французский художник Клод Моне. Рассмотри его картину «Впечатление. Восход солнца». Ты обратил внимание, что центром
композиции является оранжевый круг солнца, и солнце поднимается из утренней
мглы — навстречу зрителю. Именно это произведение послужило основанием для критиков назвать импрессионистами группу художников. чьи картины впервые были представлены на выставке в 1874 году в Париже. Основоположник импрессионизма в музыке — французский композитор Клод Дебюсси (1862-1918). Его музыка часто основана на зрительных образах, наполнена игрой
свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение
звуковых пятен. Влияние живописи на композитора было настолько велико, что
многим своим сочинениям он дал названия, связанные с изобразительным
искусством: «Эстампы», «Эскизы» и другие. Но понимание того, как
оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К.Дебюсси от русского
композитора Н. Черты импрессионизма в музыке: передача тонких настроений, психологических нюансов, интерес к тембровой и гармонической красочности в миниатюрных формах — романсе, фортепианной или оркестровой пьесе в свободной форме изложения, стремление к пейзажной программности. Выполни задание: Послушай и сравни между собой два музыкальных фрагмента: «Океан — море синее» (вступление к опере «Садко»)Римского-Корсакова.Слушать Здесь и «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты (симфонических эскизов) «Море» К.Дебюсси Слушать ЗДЕСЬ. Обрати внимание, как композиторы рисуют море в разных состояниях: из неподвижной, застывшей картины спокойного моря в начале части разворачивается картина бури. 2. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов — импрессионистов. Создание многих пейзажных образов принадлежит французским композиторам — импрессионистам — Клоду Дебюсси (1862-1918) и Морису Равелю (1875-1937). Музыкальный пейзаж импрессионистов — это прежде всего красочность, зримость, живописность. Живописность присутствует уже в названиях их произведений: «Лунный свет», «Игра воды», «Облака», «Туманы», «Снег танцует»…Музыка импрессионистов передаёт не только краски, но и тончайшие , изменчивые оттенки цвета. Такие возможности музыки очень близки живописи импрессионистов. Может быть никогда ещё эти два искусства не были так созвучны друг другу. Главное в произведениях К.Дебюсси и М.Равеля — отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир. Эти впечатления могут быть навеяны и мифологическими персонажами, и древними памятниками, но чаще всего, бесконечно разнообразными картинами природы. Послушай фортепианную пьесу М.Равеля «Игра воды». Слушать ЗДЕСЬ. Обрати внимание, как в музыке явно слышны переливы искрящихся на солнце
струй. Мы отчётливо слышим, как смех речного бога сливается со смехом быстрой
воды. И в этой радости угадываем очарование солнечного лета, прелесть
прозрачной воды, обрисованной в музыке столь выразительно, что она
воспринимается почти зримо. А теперь послушай оркестровую пьесу К.Дебюсси. «Облака».Слушать Здесь. Эта музыка — воплощение стихии воздуха, пространства высокого неба. Её звучность отличается спокойствием , созерцательностью. В отличии от фортепианной пьесы М.Равеля «Игра воды» в ней отсутствует стремительность, порыв к движению. Главное место в пьесе занимает «тема облаков» — короткий мотив, исполняемый английским рожком. Этот инструмент обладает особым тембром. В зависимости от характера музыки, от состава оркестра, в котором он звучит, английский рожок меняет окраску своего звучания. Этот инструмент — «хамелеон» может придать музыке пасторальный (пастушеский) характер, может воспроизводить интонацию человеческого голоса. Но в «Облаках» его характер иной. Он звучит не то, чтобы холодно, но в его голосе нет «земного» тепла: так «звучит» высота. Нарисуй картины, созвучные двум музыкальным произведениям, с которыми ты познакомился. Задание 1. Ответь на вопросы: 1. 2. Какие музыкальные произведения на пейзажную тему тебе известны?
3.Таинство фортепианного звука в «Лунном свете» К.Дебюсси Известно, что тембровая красочность симфонической музыки связана со звучанием тех или иных инструментов оркестра. В фортепианной музыке К.Дебюсси в роли различных тембров выступают своеобразные, необычные сочетания звуков, аккордов — прозрачные, кружевные , невесомые гармонии. Наиболее близки музыке К.Дебюсси пастельные тона, акварельные краски. Частыми обозначениями характера исполнения в произведениях К.Дебюсси является не указание темпа(быстро, медленно или умеренно), а такие замечания, как «вполголоса», «шёпотом», «напевая»… Стиль этого композитора можно
охарактеризовать такими словами: «утончённость»,«поэтичность»,«изысканность», «оригинальность созвучия», «Словно повисают в воздухе», «прозрачная , кружевная фактура («звуковая одежда»). Послушай прелюдию «Лунный свет» из «Бергамской сюиты» Слушать Здесь и рассмотри картину художника К.Моне «Руанский собор в полдень». Таинство звука , выражение очарования и зыбкости окружающего мира, тонкость и свежесть человеческих ощущений завороженность красотой («бестелесные» декоративные пассажи, изобретательность в области решения музыкального колорита, использование красочных гармонических «бликов-пятен») созвучна этой картине. Задание 2. Послушай прелюдию К.Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях. 1. В исполнении оркестра Слушать Здесь 2. В хоровом звучании Слушать Здесь. Объясни, какая из них наиболее близка пейзажной живописи? Как ты понимаешь слово интерпретация? 4.Импрессионизм — путь к джазу Творчество К.Дебюсси интересно и тем, что
он первым из европейских композиторов XX века включил новые джазовые ритмы в
классическую фортепианную музыку. К.Дебюсси написал эту музыку под впечатлением от американского шоу в Париже, в котором загримированные белые актёры, копировали произношение , жесты, пластику негров. Сюиту «Детский уголок» композитор посвятил своей маленькой дочке Шушу, когда она только ещё училась играть на фортепиано. Сочинение некоторых пьес «Детского уголка» было вдохновлено игрушечными зверюшками, поселившимися в детской у Шушу. «Кукольный кек- уок» создаёт
музыкальный портрет маленького танцора. Послушай эту пьесу. Слушать Здесь. Обрати внимание на то, что главным выразительным средством становится
синкопированный ритм — с неожиданными ударениями , акцентами на
слабой доле, паузами вместо ожидаемых тонов. Интонации и ритмы нового искусства
— джаза, который зародился в Новом Свете, Америке пронизывает эту
фортепианную миниатюру. Сравни музыкальный портрет «Кукольный кек- уок» с портретом»Три музыканта» испанского художника П.Пикассо (1881-1973). Ответь на вопрос: Созвучны ли эти два произведения искусства? Докажи на примеры средств художественной выразительности в области музыки и изобразительного искусства. Посмотри фильм о французском художнике — импрессионисте Э.Дега «Музыкальные картины» |
Тесты по музыке для 6 класса онлайн
-
«Мир образов симфонической музыки»
26.03.2020 3122 0
История музыкального искусства началась в незапамятные времена и своими корнями уходит в глубокую древность. Музыка сопровождала людей всегда и везде, вошла в их культуру, стала неотъемлемой частью жизни и интенсивно развивалась вместе с непрерывно эволюционирующим человеком.
Появлялись новые музыкальные инструменты, усовершенствованные жанры и стили, которые с течением времени неустанно преобразовывались. Так, для воплощения творческих идей талантливых композиторов в результате их кропотливых изысканий возник обладающий широкими возможностями жанр симфонии, который и в нынешнее время признаётся наивысшим жанром инструментальной музыки.
-
Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт
30.11.2020 785 0
Тест предназначен для учащихся 6-х классов по предмету «Музыка». У Вас есть 15 минут на выполнение заданий.
-
6 класс. Музыка. Тест по композиторам
17.
11.2020 756 0
Тест по предмету Музыка 6 класс общеобразовательной школы. Тест состоит из десяти вопросов. Из четырёх предложенных вариантов нужно выбрать один верный.
-
О чём рассказывает ритм
08.12.2020 373 0
Музыка – это такое искусство, языком которого является звук. Звуки различаются между собой не только своей высотой, но еще и длительностью, то есть временной протяженностью. Редко встречаются мелодии, составляют которые звуки строго одинаковые по протяженности. Гораздо чаще мы сталкиваемся с сочетанием различных нот: долгих и коротких. Вот это сочетание как раз и называют ритмом.
-
Итоговый тест по музыке 6 класс
20.
09.2021 1583
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
-
Король ВАЛЬСА
24.12.2020 53 0
Тест основан на изучении творчества венского композитора И. Штрауса.
-
6 класс 2 четверть Тест №1
07.11.2020 283 0
Музыка, 6 класс, 2 четверть, тест № 1
-
От Adagio к Presto
02.
12.2020 214 0
В музыке – очень своеобразная единица измерения времени. Это не секунды, не минуты, и не часы. Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Но у каждого человека свой жизненный ритм, своя скорость, поэтому композиторы придумали объяснять характер и скорость музыкального произведения словами -терминами обозначающими, как музыка должна звучать быстро, а как медленно.
-
Музыка 6 класс. «Джаз»
09.02.2022 204 0
Тест по музыке для учащихся 6 класса для проверки знаний по теме «Джаз». Тест состоит из заданий с выбором одного или нескольких ответов, заданий на нахождение соответствий, заполнением пропусков, прослушивания звуковых файлов.
-
Музыка 6 класс «Л. Бетховен. Программная увертюра»
06.04.2022 182 0
Тест по музыке для учащихся 6 класса для проверки знаний по теме «Л. Бетховен. Программная увертюра». Тест состоит из трёх контрольных заданий с выбором одного или нескольких ответов. Данный тест может быть использован на уроке в качестве рефлексии по данной теме.
-
Музыка 6 класс «Ромео и Джульетта»
28.04.2022 102 0
Тест по музыке для учащихся 6 класса для проверки знаний по теме «Ромео и Джульетта». Тест состоит из 9 заданий с выбором одного или нескольких ответов, заданий на нахождение соответствий,прослушивания аудио файлов.
Универсальная заглушка МЗК
Обзор продукта
Универсальный дюбель МЗК миллион раз доказал свою эффективность и подходит практически для любого строительного материала. Благодаря 4-стороннему расширению в твердых строительных материалах и завязыванию узлов в перфорированных кирпичах или плитах дюбель всегда обеспечивает надежную фиксацию при высоких нагрузках на отрыв. Пробковая втулка препятствует соскальзыванию в просверленное отверстие.
Универсальный дюбель МЗК миллион раз доказал свой талант и подходит практически для любого строительного материала. Благодаря 4-стороннему расширению в твердых строительных материалах и завязыванию узлов в перфорированных кирпичах или плитах дюбель всегда обеспечивает надежную фиксацию при высоких нагрузках на отрыв. Пробковая втулка препятствует соскальзыванию в просверленное отверстие.
Универсальный дюбель MZK изготовлен из высококачественного полиэтилена, который гарантирует долговременную эластичность и надежное завязывание узлов и совместим со многими типами и размерами шурупов.
Сделано в Германии.
Поставляется в удобном блистере с шурупами PZ или с шестигранной головкой или без шурупов, в штабелируемой круглой коробке и в ассортиментной коробке по 102 штуки.
Показать больше Показывай меньше
Список ссылок
Фильтры
Ссылка
9641MZK
910MZK
912MZK
914MZK
56MZK20
5641MZK10
58MZK15
510MZK10
512MZK5
Закрывать
Диаметр отверстия [мм]
Глубина отверстия [мм]
Глубина анкеровки [мм]
Длина штекера [мм]
Упаковочные единицы
Тип упаковки.
Блистер
Закрывать
Сортировать по
Столбец
№ по каталогу
Диаметр отверстия [мм]
Глубина отверстия [мм]
Глубина анкеровки [мм]
Длина дюбеля [мм]
Тип дюбеля
Упаковочные единицы
Тип упаковки.
Закрывать
Направление сортировки
По возрастанию
По убыванию
Закрывать
Ваш выбор:
Очистить фильтры
Справочник
96МЗК
9641MZK
98MZK
910MZK
912MZK
914MZK
56MZK20
5641MZK10
58MZK15
510MZK10
512MZK5
Screw diameter [mm]
6
6
8
10
12
14
12
Длина винта [мм]
29
41
49
60
71
75
72
Диаметр бурового отверстия [мм] 9000
72
. 0003
6
6
8
10
12
14
6
6
8
10
Глубина бурова
75
85
95
40
50
60
75
85
Глубина якорных0004 75
29
40
48
59
71
Plug length [mm]
30
41
49
60
72
76
30
41
49
60
72
Тип подключения
с воротником
с воротником
с воротником
с воротником
с воротником
с воротником
с воротником
0004 with collar
with collar
with collar
with collar
Packaging units
100
100
100
50
50
25
20
10
15
10
5
Тип упаковки.
Коробка
Коробка
Коробка
Коробка
Коробка
Коробка
Блистер
Блистер
Блистер
Блистер
Блистер
Показано 11 / 11 артикулов
Применение
- Лампы
- Электрические выключатели
- Настенная полка
- Навесные шкафы
- Почтовый ящик
- Карниз для штор
- Промышленное ОВКВ
- Поручень
- Держатель для телевизора
- Картины
Дополнительные характеристики
Основные характеристики:
- Пробка для узлов, миллионы раз доказавшая свои качества; отличная производительность практически во всех строительных материалах
- Четырехстороннее расширение в твердых строительных материалах и завязывание узлов в перфорированных кирпичах или плитах всегда обеспечивает надежную фиксацию при высоких нагрузках на отрыв
- Высококачественный полиэтилен гарантирует долговременную эластичность и надежное завязывание узлов
- Совместим со многими типами и размерами винтов
Основные материалы:
- Бетон
- Натуральный камень
- Полнотелый кирпич
- Силикатный полнотелый кирпич
- Блок из легкого монолитного бетона
- Газобетон
- Пустотелый кирпич
- Полый силикатный блок
- Легкий пустотелый бетонный блок
- Древесноволокнистые плиты
- ДСП
- Блок гипсовый
Ремонт автомобильных трансмиссий и поставщики запчастей
Наши услуги
Землеройные работы
Transmax является ведущим поставщиком деталей трансмиссии для вашего землеройного оборудования. Будь то самосвалы, фронтальные погрузчики, гусеничные машины, бульдозеры, трелевочные тракторы.
Читать далее
Обработка контейнеров
Transmax поддерживает работу ваших портальных подъемников и обработки контейнеров. Поставщики специализированных трансмиссий для оборудования для обработки контейнеров.
Подробнее
Горнодобывающая промышленность
Компания Transmax специализируется на трансмиссиях для горных работ и других стационарных двигателей.
Подробнее
Лесное хозяйство
От вашего Ute до вашего харвестера и всего, что между ними Transmax — специалисты по любой трансмиссии.
Подробнее
Автобус
Transmax предлагает полный комплекс услуг по восстановлению деталей трансмиссии вашего автобуса. Мы можем поставлять запчасти и поддерживать широкий спектр брендов, включая ALLISON, VOITH и ZF Transmissions.
Подробнее
Грузовик
Дорожные и внедорожные грузовики? Мы можем отремонтировать или поставить запчасти для трансмиссии или коробки передач вашего грузовика. Мы обслуживаем все ведущие марки, включая: LLISON EATON ROAD RANGER EXCEDY FULLER
Подробнее
Вилочный погрузчик
Погрузочно-разгрузочные работы, портовое оборудование, решения для трансмиссии вилочного погрузчика. Transmax предлагает полный комплекс услуг по восстановлению подъемного оборудования всех марок, а также поставку запасных частей.
Подробнее
Автомобильная промышленность
Вы находитесь на лучшем веб-сайте по ремонту автомобильных трансмиссий, капитальному ремонту и запасным частям трансмиссии. Мы можем поставить детали почти для каждой трансмиссии и коробки передач, когда-либо созданных.
Читать далее
Судовая техника
Если вам нужны детали для капитального ремонта или морской трансмиссии, вы находитесь в нужном месте. ALLISON CAPITAL MARINE HURTH PARAGON TWIN DISC VELVET DRIVE ZF И МНОГИЕ ДРУГИЕ.
Подробнее
See why we are the best
30+
Years in Business
1680
Transmission Rebuilds
788
Computers Repaired
13,826,431
Parts Available
Почему стоит выбрать Transmax
- Мы честны.
Всегда, когда имеешь дело с Transmax, тебе прямо объяснят, как обстоят дела.
Нашей главной ценностью является честность, мы всегда будем честны с вами.Мы ожидаем того же взамен
- Вы получаете соотношение цены и качества.
Мы не можем всегда быть самыми дешевыми.
Мы постоянно стремимся поставлять качественные детали и услуги по максимально выгодным ценам.
Мы передаем это вам. - Мы делаем все возможное.
У всех наших сотрудников есть превосходное отношение «может сделать», которое отражается во всех аспектах нашего обслуживания.
Ознакомьтесь с нашими подлинными рефералами. - Скорость.
Независимо от того, есть ли он на нашем складе, мы закупаем деталь или занимаемся восстановлением, мы можем быстро отсортировать
Мы будем честны с тем, что мы ожидаем доставить вам, в любое время.
Клиенты
Что говорят наши клиенты
Мы можем отремонтировать почти любую коробку передач, когда-либо произведенную в соответствии с высокими стандартами, или мы можем предоставить вам детали для самостоятельной сборки.