На что заменить конденсаторы оранжевые капли: Радиоэлементы из старой аппаратуры: конденсаторы

Выбираем конденсаторы в гитару / workshop / Jablog.Ru

Всем привет!

Я довольно давно хочу немного агрейдить свою Burny LP: Звучки поменять, заэкранировать, развести все труЪ проводами, поставить труЪ пуш-пулы, и труЪ конденсаторы.

Поэтому читаю всякое, прикидываю. Ну, и само собой, думал и о том, какие кондеры в темброблок ставить.

Ну, для начала бы неплохо представлять, какие кондеры ставили в брэндовые инструменты прошлого и какие из них считаются труЪ.

Эту инфу я откопал на сайте в статье Dirk Wacker (singlecoil.com), и он еще ведет рубрику в Premierguitar.com. Так что, давайте для начала ее вам приведу.

Конденсаторы в гитарах

Вообще, ведется множество дискуссий о старых конденсаторах и их влияние на звук гитары. Я на этом «собаку съел» и пробовал буквально каждый конденсатор и сравнивал их друг с другом, поэтому я и решил, что пришло время поделиться этой информацией с вами.

Для начала я расскажу про самые обсуждаемые типы конденсаторов, чтобы вы знали из-за чего все сыр-бор.

Sprague «Black Beauties» (бумага-масло)

Это, пожалуй, самые обсуждаемые кондеры с почти магическим к ним отношением. Эти конденсаторы родом из конца 1950-х и их можно найти во многих гитарах той эпохи, но они знамениты тем, что стояли в Gibson Les Paul ’58 и Les Paul ’59 (Burst). Некоторые даже говорят, что именно они ответственны за магический звук тех гитар. Black Beauties можно найти с желтыми и красными надписями на 400 и 600 вольт и именно их ставили в гитары того времени.

Конденсаторы «Bumblebee» (Шмель) (бумага-масло)

Шмели довольно схожи с Black Beauities, и я полагаю, что не трудно догадаться, почему они так называются. =) Эти кондеры можно найти в Les Paul конца 1950-х и в других гитарах той эпохи.

Конденсаторы «Tropical Fish» (Тропические рыбки) (пленка)

Эти конденсаторы называются «тропическими рыбками» из-за своих полосок. Они действительно выглядят похожими на тропические рыбки. «Тропических рыбок» часто путают со «шмелями», но это не верно. Эти кондеры можно найти внутри винтажных примочек, квакушек, других эффектов, усилителей…. И также внутри гитар.

«Flat Disc» (Плоский диск). Керамика

Эти старые кондеры в виде диска делали Sprague или Erie. Их можно встретить практически в каждом Fender. И они также встречаются в примочках и усилителях. Их звук сильно отличается от современной керамики.

Sprague «Orange Drop» (Оранжевые капли) (пленка)

Эти конденсаторы до сих пор выпускают Spargue/Vishay и их можно встретить в некоторых высококачественных гитарах, например, PRS. Старые оранжевые каплевидные конденсаторы можно найти в гитарах Fender и, в качестве высокочастотного фильтра, почти в каждом винтажном Telecaster. Более высоковольтные кондеры можно встретить в высококачественных усилителях.

Кондесаторы Silver Mica (Слюденой конденсатор)

Эти конденсаторы имеют типичных «горб» в средних частотах. Их можно встретить в высококачественных усилителях и примочках. Они также используются в качестве фильтра на потенциометрах громкости и, если вам удастся найти нужных номинал, совместно с потенциометром тона. Высокие номиналы найти довольно сложно и они не дешевы.

Конденсаторы Oil-Paper (бумага-масло) (Jensen)

Эти конденсаторы от Jensen можно встретить в high-end и hi-fi аппаратуре, а также в высококачественных усилителях. Они дороги, но многие буквально молятся на них. Их можно использовать в гитарах, если там достаточно места для них.

Ну и к чему весь этот разговор?

Конденсаторы звучат очень по-разному и влияют на конечный звук гитары. Даже если потенциометр тона полностью открыт, то кондер все равно в цепи и можно довольно легко услышать разницу. Не существует правильных или неправильных, плохих или хороших конденсаторов, все зависит от личных предпочтений. Я предлагаю, попробовать самому различные конденсаторы и решить для себя, что же лучше. Я всегда беру конкретную гитару, припаиваю два длинных провода с «крокодилчиками» на концах к тому месту, где должен стоять кондер. Такое приспособление дает возможность сравнивать конденсаторы друг с другом довольно просто и быстро.

Я всегда подбираю конденсаторы под конкретную гитару, т.к. общий звук формируется комбинацией электроники, звукоснимателей для гитары, проводов, примочек и усилителя. Не бойтесь пробовать дешевые и «исторически не верные», не аутентичные конденсаторы с «неправильными» номиналами. Я никогда не использую номиналы, которые рекомендует производитель. Для меня они слишком большие, я использую номиналы от 3300 пФ до 6800 пФ, что делает регулировку тона более удобной.

The End

Автор: Dirk Wacker singlecoil.com

Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?

По всей видимости, если нужно приближаться к винтажному звучанию, то нужно выбирать из того, что описал Дирк.

А вот после этой видяхи:

Я понял, что париться, в принципе, не стоит. Т.к. уж очень незначительные (но вполне слышимые) изменения в звук вносят различные типы конденсаторов.

Хотя, вот да с дистом, ИМХО, различия более заметны.

А вот как различаются звук в зависимости от номиналов:

любую качественную пленку или бумаго-масло на соотвествующий номинал. Шибко высоковольтные не рекомендую, ибо там толстый диэлектрик, который тоже на звук влияет. Оптимал для гитары 50-250В.

И не парить себе мозг.

Как-то так…

PS: Надеюсь, если я что-то где-то упустил или неправильно истолковал, то наши DIY-щики меня поправят.

Краткий обзор конденсаторов | ROM.by

  • 1 Теория
  • 2 Керамические конденсаторы
  • 3 Электролитические конденсаторы
    • 3. 1 Алюминиевые
    • 3.2 Танталовые MnO2 конденсаторы
      • 3.2.1 Танталовые полимерные конденсаторы
    • 3.3 Полимерные
    • 3.4 Ниобиевые
    • 3.5 OS-CON
  • 4 Металлопленочные конденсаторы
  • 5 Ионисторы

Теория

теория, принципы, устройство, типы.

Конденсаторы различаются:

по типу диэлектрической системы — на керамические, металлопленочные, электролитические (алюминиевые и танталовые) и др;

по форме электродов — на плоские, цилиндрические, сферические и др.

по функциональному назначению — помехоподавляющие (в том числе проходные), силовые (фильтровые, сглаживающие, снабберные, косинусные) и др.


Керамические конденсаторы

Керамические конденсаторы являются естественным элементом практически любой электронной схемы. Они применяются там, где необходима способность работать с сигналами меняющейся полярности, хорошие частотные характеристики, малые потери, незначительные токи утечки, небольшие габаритные размеры и низкая стоимость. Там же, где эти требования пересекаются, они практически незаменимы. Но проблемы, связанные с технологией их производства, отводили этому типу конденсаторов нишу устройств малой емкости. Действительно, керамический конденсатор на 10 мкФ еще недавно воспринимался как удивительная экзотика, и стоило такое чудо как горсть алюминиевых электролитических той же емкости и напряжения, либо как несколько аналогичных танталовых.

Однако развитие технологий позволило к настоящему времени сразу нескольким фирмам заявить о достижении их керамическими конденсаторами емкости в 100 мкФ и анонсировать начало производства еще больших значений еще до конца этого года. А сопровождающее этот процесс непрерывное падение цен на все изделия данной группы заставляет внимательнее присмотреться ко вчерашней экзотике, чтоб не отстать от технического прогресса и сохранить конкурентоспособность.


Электролитические конденсаторы

ECAP (Electrolytic Capacitors).Электролиты.


Алюминиевые

С радиальными выводами и для поверхностного монтажа. Алюминиевые электролитические конденсаторы обладают высокой ёмкостью, в пересчёте на единицу, низкой стоимостью и доступностью. Они широко применяются в импульсных блоках питания в качестве выходных фильтров с частотами до 150КГц. Однако рабочая частота в DC-DC преобразователях процессоров делает эти конденсаторы неподходящими. Паразитный ESR (ЭПС) очень высок в диапазоне частот от 150КГц и очень сильно зависит от температуры, по сравнению с конденсаторами других типов. Время жизни зависит от температуры, а потёки могут повредить контакты в PCB расположенные под конденсатором.


Танталовые MnO2 конденсаторы

Танталовые конденсаторы с покрытием диоксидом марганца (MnO2). Танталовые конденсаторы имеют лучшие характеристики, чем алюминиевые, за счёт использования более дорогой технологии. В них применяется сухой электролит, поэтому им не свойственно «высыхание» алюминиевых конденсаторов. Также они имеют более низкое активное сопротивление на высоких частотах (100 кГц), что важно при использовании в импульсных источниках питания. Термостабильность: в температурном диапазоне от –55°C до +125°C ёмкость изменяется примерно на ±15%. Токи утечки у них примерно такие же, как у алюминиевых тех же номиналов. Недостатком танталовых конденсаторов является относительно большое уменьшение ёмкости с увеличением частоты и повышенная чувствительность к переполюсовке и перегрузкам по напряжению, из-за которой рекомендуется использование с двойным запасом по рабочему напряжению, также как для обеспечения устойчивой работоспособности при температурах больших 85 градусов. Существует вероятность закорачивания при очень больших токах заряда при включении, сопровождаемого ярко-белой вспышкой и выделением дыма.



Танталовые полимерные конденсаторы

Танталовые конденсаторы с полимерным покрытием, предназначенные для поверхностного монтажа, сочетают в себе высокую ёмкость танталовых конденсаторов с высокой удельной проводимостью современных полимерных материалов.

В этих конденсаторах используется тот факт, что общее омическое сопротивление конденсатора складывается из суммы сопротивлений выводов, сопротивления перехода между подложкой и телом конденсатора и сопротивления внутренней структуры слоев. Оптимизация этой структуры оказывает наибольшее влияние на результирующее значение ESR. Проводимость полимеров, используемых для покрытия, в тысячу раз больше проводимости жидких электролитов, в сто раз больше проводимости диоксида марганца и почти в десять раз больше проводимости органического полупроводника (TCQN). Таким образом, можно получить значение ESR, равное всего нескольким миллиомам, — это в 3…5 раз меньше, чем у аналогичных танталовых конденсаторов с покрытием диоксидом марганца (MnO2).

Благодаря сочетанию высокой ёмкости (от 33 до 1500 мкФ) и минимального значения ESR (от 6 до 80 мОм) полимерные конденсаторы позволяют разрабатывать малогабаритные источники питания привлекательной стоимости на небольшие рабочие напряжения (до 10 В).

Полимерные конденсаторы TOPcap компании EPCOS отличаются чрезвычайно низким значением ESR (до 6 мОм). Поэтому они идеально подходят для использования в сильноточных DC/DC преобразователях, где требуется выходное напряжение высокого качества.

Напряжение: 2.5…16 В

Ёмкость: 33…1500 мкФ

Температура окружающей среды: до +105°С (в некоторых приложениях до +125°С)



Полимерные

Полимерные алюминиевые конденсаторы обладают хорошими характеристиками на частотах работы конвертера питания. Они имеют хорошие характеристики выброса напряжения и могут использоваться при документированном напряжении.

Конденсаторы Hitano ERS (Low ESR)

Datasheet (180кВ)



Ниобиевые

Как усовершенствование технологии тантала появились ниобиевые конденсаторы. При сопоставимых условиях они имеют несколько больший ресурс. Например, при температуре 85°C алюминиевые конденсаторы имеют ресурс от 8 до 25 тысяч часов работы, танталовые — 100 тысяч часов, а ниобиевые — от 200 до 500 тысяч часов (год непрерывной работы — примерно 8200 часов).

На старых (80486, Pentium I) платах бывает изобилие ниобиевых конденсаторов, некоторые неполярные. Еще в 5,25″ дисководах есть штуки по 2-3 и на HDD параллельно питанию (где теперь почти не ставят) так и в схеме. Ниобиевые иногда оранжевые, иногда синие «капли», но с выводами.



OS-CON

Существует класс дорогих и качественных алюминиевых конденсаторов OSCON с полимерным невысыхающим электролитом. Они обладают уникально низким ESR и используются только в качественных импульсных источниках питания. Эти конденсаторы обладают низким импедансом на частотах, обычно используемых в конвертере, низким и стабильным ESR при разной частоте и температуре. Обычно отклонение ёмкости составляет ±20%, что лучше, чем у алюминиевых электролитов. Конденсаторы OS-CON работают при документированном токе без ухудшения параметров, связанных с температурой.

Для сравнения, значение ESR OSCON-конденсаторов выражается десятками миллиомов при напряжении до 25 В. Однако применение свернутой в пакет алюминиевой фольги в цилиндрическом корпусе для «как бы» поверхностного монтажа требует установочной высоты конденсатора не менее 5. 5 мм при размерах основания 4.3 x 4.3 мм. Этот факт в сочетании с тем, что в OSCON-конденсаторах используется экологически опасный полимерный гель, содержащий соли тетрацианхининдиметана (TCQN), привел к тому, что в последние годы доля этих конденсаторов на рынке значительно уменьшилась в пользу других технологий.



Металлопленочные конденсаторы


 

Ионисторы

 

Ионисторы, известные в зарубежной технической литературе как конденсаторы с двойным электрическим слоем (double-layer capacitors), суперконденсаторы (super-capacitors) и ультра конденсаторы (ultra capacitors) — электрохимические компоненты, предназначенные для хранения электрической энергии. Это конденсатор с органическим электролитом, обкладками в котором служит двойной электрический слой на границе раздела электрода и электролита. По удельной мощности и скорости доступа к запасенной энергии они занимают промежуточное положение между электролитическими конденсаторами большой емкости и аккумуляторами, отличаясь от них принципом действия — перераспределением зарядов в электролите и их концентрации на границе между электродом и электролитом.

В связи с тем, что толщина двойного электрического слоя (то есть расстояние между обкладками конденсатора) очень мала, ионисторы имеют бо?льшие ёмкости по сравнению с обычными конденсаторами того же размера. К тому же, использование двойного электрического слоя вместо обычного диэлектрика позволяет намного увеличить площадь поверхности электрода, например, путём использования пористых материалов, таких как активированный уголь или вспененные металлы. Типичная ёмкость ионистора несколько фарад при номинальном напряжении 2-10 вольт.

Первые ионисторы были разработаны компанией Standard Oil Company в 1966.

В 1997 году исследователи из CSIRO разработали супер-конденсатор, который мог хранить большой заряд за счёт использования плёночных полимеров в качестве диэлектрика. Электроды были сделаны из углеродных нанотрубок. У обычных конденсаторов удельная энергия составляет 0.5 Вт·ч/кг, а у конденсаторов PET она была в 4 раза больше.

С появлением ионистров стало возможным использовать конденсаторы в электрических схемах не только как преобразующий элемент, но и как источник тока. Такие элементы имеют несколько преимуществ над обычными химическими источниками тока — гальваническими элементами и аккумуляторами:

  • Высокие скорости зарядки и разрядки.
  • Слабая деградация после сотен тысяч циклов.
  • Малый вес.
  • Низкая токсичность материалов.
  • Высокая эффективность (более 95 %).

Недостатки:

  • Удельная энергия меньше (3-5 Вт·ч/кг при 30-40 Вт·ч/кг для батареек).
  • Напряжение зависит от степени заряжённости.

‹ Как проверить исправность конденсаторов ? Вверх Производители и самые часто встречающиеся серии конденсаторов ›

Зачем использовать конденсаторы Orange Drop Tone

Бесплатная доставка по США при заказе на сумму более 79 долларов США

В нашем магазине мы используем конденсаторы Orange Drop Capacitors для регулировки тембра практически всегда. Почему стоит выбрать конденсаторы Orange Drop для тональной цепи ваших инструментов? Ознакомьтесь с этой статьей, опубликованной Gibson, в которой подробно объясняется, почему многие ведущие строители и специалисты по ремонту выбирают их. Посмотрите наш выбор конденсаторов Orange Drop.

Источник: Gibson.com

Интернет — отличный источник информации… и отличный источник дезинформации даже для таких, казалось бы, простых вещей, как конденсаторы для регулировки тембра.

В некоторых гитарах Gibson 2014 модельного года используются конденсаторы Orange Drop (рис. 1). Прогуляйтесь по сети, и некоторые люди говорят, что конденсаторы Orange Drop — это волшебный ингредиент для винтажного звучания, в то время как другие говорят, что «дизайнерские» конденсаторы — это просто реклама — до тех пор, пока стоимость соответствует спецификации, не имеет значения, что вы используете.


Рис. 1: Различные конденсаторы Orange Drop

На самом деле, есть очень веская причина, по которой Gibson выбрала Orange Drops, а также другие качественные конденсаторы для гитар 2014 модельного года… но это может быть не та причина, по которой вы думаете. Мы объясним почему после того, как развеем некоторые мифы.

Конденсаторы регулировки тембра снижают высокие частоты.  Это правда, но это только полдела. При повороте регулятора тембра полностью назад конденсатор образует резонансный контур со звукоснимателем, который обеспечивает усиление средних частот (рис. 2). Регулятор громкости, кабель и усилитель могут несколько ослабить этот пик; но при подаче на вход с высоким импедансом (встроенный предусилитель, буферная плата, высокоимпедансный «гитарный» вход аудиоинтерфейса и т. д.) этот пик сохраняется.


Рис. 2. Чтобы эмулировать эффект регулировки тембра с помощью эквалайзера, такого как Sonar QuadCurve EQ, необходимо добавить резонансный пик, а не просто удалить высокие частоты

Все конденсаторы с одинаковым номиналом одинаковы .  Нет. Даже керамические конденсаторы не одинаковы — существует два разных класса керамических конденсаторов, и значение может быть одинаковым в пределах 1% для дорогих типов или варьироваться от +80/-20% для дешевых (что часто встречается в подделках гитар). . Емкость также может изменяться в зависимости от частоты, температуры и приложенного напряжения; некоторые керамические конденсаторы даже несколько микрофонны. Если в вашей гитаре используется керамический конденсатор для регулировки тембра, и вы думаете, что ваша гитара звучит иначе при сценическом освещении, чем когда вы находитесь вне сцены, вы, вероятно, правы.

Различные типы конденсаторов не влияют на звук, поскольку они не находятся на пути прохождения сигнала к выходу. Предполагается, что колпачки регулировки тембра снижают только высокие частоты, но мы уже показали, что это неправильно. Резонансный пик, создаваемый конденсатором, определенно влияет на тон, и если значение конденсатора непостоянно, этот пик может иметь другую частоту.

Замена высококачественного современного конденсатора «винтажным» конденсатором может сильно повлиять на звучание.  Это вполне может быть правдой, но только потому, что значения, вероятно, немного отличаются, что создает другую резонансную частоту в паре с вашим звукоснимателем.

Людям нравятся конденсаторы Orange Drop из-за эффекта плацебо.  На самом деле есть техническая причина для выбора конденсаторов Orange Drop. Sprague была ведущим производителем конденсаторов и в середине 20 века производила конденсаторы для промышленности, вооруженных сил и аэрокосмической отрасли. Линейка конденсаторов Orange Drop, представленная в 60-х годах, стала провозвестником конденсаторов современной эпохи — со стабильностью, устойчивостью к колебаниям температуры, низким влагопоглощением, отличными характеристиками в цепях переменного тока, отсутствием микрофона и другими желательными характеристиками. (Эта технология также может работать с высокими напряжениями, что делает их хорошо подходящими для ламповых усилителей.) Cornell Dubilier (CDE), еще один производитель высококачественных конденсаторов, приобрел линейку Orange Drop у Sprague в конце 2012 года.

Конденсаторы Orange Drop для гитар Gibson обеспечивают стабильность и точность, а значит, и стабильный звук, которого ожидают профессионалы. Подойдут и другие прецизионные конденсаторы, но конденсаторы Orange Drop пользуются заслуженной репутацией благодаря качеству, которое зарекомендовало себя на протяжении почти полувека. Имея такой послужной список, конденсаторы Orange Drop соответствовали намерению Gibson сделать линейку гитар и бас-гитар 2014 года лучшими музыкальными инструментами, которые когда-либо производил Gibson.

Посмотрите наш выбор конденсаторов Orange Drop.

Оранжевые колпачки — StewMac

Обновите качественные колпачки, используемые в гитарах Fender и Gibson. №
Изготовлен из прочного высококачественного полиэстера и идеально подходит для винтажных реставраций или новостроек.

Конденсаторы — это накопители энергии, фильтрующие высокие частоты. Колпачок позволяет регулировке тембра снижать высокие частоты, постепенно нагревая тон. Чем выше значение, тем больше басов выводится из регулятора тембра при его «нулевой» настройке.

Колпачок, подключенный к потенциометру, создает стандартный регулятор тембра, как описано в этой статье: Как работает регулятор тембра.

100В. Продается по отдельности.

Значение Код Общее использование

 

0,001 мкФ 102К Обычный тройной обрез

 

0,015 мкФ 153К Хамбакер с положением грифа для Клэптона «женский тон»

 

0,022 мкФ 223К Звук хамбакера

 

0,047 мкФ 473К Гитары с одной катушкой, многие басы

 

. 100 мкФ 104К Бас-гитары и винтажные гитары Fender некоторых эпох

 

Orange Drop История и хронология
В 1960-х годах начали разрабатывать конденсаторы с использованием более современных материалов, таких как майлар. За это время Sprague Electric представила конденсатор «Orange Drop», который был быстро принят во многих отраслях благодаря своей надежности и производительности.

1960-е: Конденсатор Orange Drop был разработан компанией Sprague Electric.
1992: Vishay, ведущий производитель компонентов, используемых в электронике для промышленного и военного/космического применения, приобретает Orange Drops у Sprague. SBE Inc (dba SB Electronics) берет на себя производство Orange Drops как Vishay/Sprague.
2012: Cornell Dubilier Capacitor (CDE) приобретает Orange Drops у SBE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *