Как работает реле с 4 контактами. Какая распиновка у 4-контактного реле. Как правильно подключить 4-контактное реле. Где применяются реле с 4 выводами. Какие бывают типы 4-контактных реле.
Принцип работы реле с 4 контактами
Реле с 4 контактами представляет собой электромеханическое устройство, которое позволяет управлять мощной электрической нагрузкой с помощью слабого управляющего сигнала. Оно состоит из следующих основных элементов:
- Электромагнитная катушка
- Подвижный якорь с контактной группой
- Неподвижные контакты
- Пружина возврата
При подаче напряжения на катушку создается магнитное поле, которое притягивает якорь. Якорь замыкает или размыкает контакты, коммутируя силовую цепь. После снятия напряжения с катушки пружина возвращает якорь в исходное положение.
Распиновка 4-контактного реле
Стандартная распиновка автомобильного реле с 4 выводами выглядит следующим образом:
- 85 — один из выводов обмотки реле
- 86 — второй вывод обмотки реле
- 30 — общий контакт (COM)
- 87 — нормально разомкнутый контакт (NO)
Выводы 85 и 86 предназначены для подключения управляющего напряжения к катушке реле. Выводы 30 и 87 образуют силовую цепь, которая замыкается при срабатывании реле.
Схема подключения 4-контактного реле
Типовая схема подключения реле с 4 контактами выглядит следующим образом:
- Вывод 85 соединяется с «+» аккумулятора
- Вывод 86 подключается к управляющему устройству (кнопка, датчик и т.д.)
- Вывод 30 соединяется с «+» питания нагрузки
- Вывод 87 подключается к нагрузке (лампа, двигатель и т.п.)
- Минус нагрузки соединяется с «-» аккумулятора
При подаче управляющего сигнала на вывод 86 реле срабатывает и замыкает контакты 30 и 87, подавая питание на нагрузку.
Особенности применения 4-контактных реле
Реле с 4 выводами широко используются в автомобильной электронике для управления мощными потребителями, такими как:
- Фары и другие осветительные приборы
- Вентилятор охлаждения двигателя
- Электростеклоподъемники
- Топливный насос
- Звуковой сигнал
Основные преимущества применения таких реле:
- Возможность коммутации больших токов малым управляющим сигналом
- Гальваническая развязка цепей управления и нагрузки
- Защита слаботочной цепи управления от перегрузок
- Уменьшение длины силовых проводов в бортовой сети
Типы 4-контактных реле
По конструкции контактной группы различают следующие типы реле с 4 выводами:
- Нормально разомкнутые (NO) — замыкают цепь при подаче напряжения на обмотку
- Нормально замкнутые (NC) — размыкают цепь при срабатывании
- Переключающие (CO) — имеют 3 силовых контакта для переключения цепей
По напряжению питания обмотки выделяют реле на 12В и 24В для автомобильных систем с разным напряжением бортовой сети.
Как проверить работоспособность 4-контактного реле?
Для проверки реле потребуются следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр
- Источник питания 12В
- Провода для подключения
Порядок проверки:
- Прозвонить обмотку реле — сопротивление должно быть 60-120 Ом
- Проверить изоляцию между выводами — сопротивление бесконечно
- Подать 12В на выводы обмотки — должен быть слышен щелчок
- Проверить замыкание контактов 30-87 при подаче питания на обмотку
Если все тесты пройдены успешно, реле исправно и готово к эксплуатации.
Основные характеристики 4-контактных реле
При выборе реле следует обращать внимание на следующие параметры:
- Напряжение питания обмотки (12В, 24В)
- Ток коммутации контактов (обычно 20-40А)
- Сопротивление обмотки (60-120 Ом)
- Время срабатывания (5-10 мс)
- Рабочая температура (-40…+85°C)
- Ресурс (число циклов коммутации)
Важно подбирать реле с запасом по коммутируемому току и напряжению для надежной работы.
Рекомендации по монтажу 4-контактных реле
При установке реле в автомобиль следует придерживаться следующих правил:
- Размещать реле в сухом защищенном от влаги месте
- Использовать провода достаточного сечения для силовой цепи
- Устанавливать предохранитель в цепь питания обмотки
- Применять разъемы с фиксацией для надежного соединения
- Защищать реле от вибраций с помощью демпфирующих прокладок
Правильный монтаж обеспечит длительную и безотказную работу реле в автомобиле.
Области применения 4-контактных реле
Помимо автомобильной электроники, реле с 4 выводами находят применение в следующих областях:
- Промышленная автоматика
- Системы «умный дом»
- Телекоммуникационное оборудование
- Медицинская техника
Широкое распространение таких реле обусловлено их универсальностью, надежностью и невысокой стоимостью.
Заключение
Реле с 4 контактами — это простое и эффективное устройство для коммутации электрических цепей. Понимание принципа работы и особенностей применения таких реле позволяет грамотно использовать их в различных электронных системах. При правильном подборе и монтаже 4-контактные реле обеспечивают надежное управление мощной нагрузкой с помощью слабых управляющих сигналов.
Универсальные промежуточные реле с перекидными контактами Finder. КИП-Сервис. Промышленная автоматика.
- Блокируемая кнопка проверки и механический указатель срабатывания, стандартно для типов с 2 и 4 перекидными контактами.
- Обмотка катушки переменного или постоянного тока.
- По классификации UL (определенные комбинации реле/розеток).
- Контакты из бескадмиевого материала (AgNi).
- Опция с фланцем сзади.
- Для использования с розетками 94-й серии, модулями подавления электромагнитного импульса и таймерами.
Параметр | 55.34 | 55.33 | 55.32 |
---|---|---|---|
Характеристика контактов | |||
Контактная группа (конфигурация) | 4 перекидных контакта (4PDT) | 3 перекидных контакта (3PDT) | 2 перекидных контакта (DPDT) |
Номинальный ток / максимальный пиковый ток, A | 7 / 15 | 10 / 20 | 10 / 20 |
Номинальное напряжение / максимальное напряжение, В | 250 / 250 | 250 / 240 | 250 / 240 |
Номинальная нагрузка AC1, ВА | 1750 | 2500 | 2500 |
Номинальная нагрузка для AC 15 (230 В переменного тока), ВА | 350 | 500 | 500 |
Допустимая мощность однофазного двигателя (230 В переменного тока) | 0,125 | 0,37 | 0,37 |
Отключающая способность DC1: 30 В / 110 В / 220 В, A | 7 / 0,25 / 0,25 | 10 / 0,5 / 0,25 | 10 / 0,5 / 0,25 |
Минимальная нагрузка на переключение мВт, (В/мА) | 300 (5/5) | ||
Стандартный материал контакта | AgNi | ||
Характеристика обмотки | |||
Номинальное напряжение (Un), (В) переменного тока (50/60 Гц) | 6, 12, 24, 48, 60, 110, 120, 230, 240 | ||
Номинальное напряжение (Un), (В) постоянного тока | 6, 12, 24, 48, 60, 110, 125, 220 | ||
Номинальная мощность при переменном / постоянном токе ВА (50 Гц)/Вт | 1,5 / 1 | ||
Рабочий диапазон при переменном токе | (0,8…1,1) Un | ||
Рабочий диапазон при постоянном токе | (0,8…1,1) Un | ||
Напряжение удержания при переменном / постоянном токе | 0,8 Un / 0,5 Un | ||
Напряжение отключения при переменном / постоянном токе | 0,2 Un / 0,1 Un | ||
Технические параметры | |||
Механическая долговечность при переменном / постоянном токе в циклах | 20×106 / 50×106 | ||
Электрическая долговечность при номинальной нагрузке AC1 в циклах | 150×103 | 200×103 | 200×103 |
Время включения / выключения, мс | 9 / 5 | 9 / 5 | 10 / 5 |
Изоляция между обмоткой и контактами (1,2/50 мкс), кВ | 4 | ||
Электрическая прочность между открытыми контактами, В AC | 1,000 | ||
Диапазон температур, °C | –40…+85 | ||
Категория защиты | RT I |
Параметр | Значение |
---|---|
Номинальные значения | 10 A, 250 В |
Изоляция | 2 кВ AC |
Категория защиты | IP 20 |
Температура окружающего воздуха | –40…+70 °C |
Момент завинчивания, Нм | 0,5 |
Длина зачистки провода, мм | 8 |
Максимальный размер провода | одножильный: 1×6 / 2×2,5 мм²; 1×10 / 2×14 AWG многожильный: 1×4 / 2×2,5 мм²; 1×12 / 2×14 AWG |
Параметр | Значение |
---|---|
Номинальные значения | 10 A, 250 В |
Изоляция | 2 кВ AC |
Категория защиты | IP 20 |
Температура окружающего воздуха | –40…+70 °C |
Момент завинчивания, Нм | 0,5 |
Длина зачистки провода, мм | 9 (94,82) |
Максимальный размер провода | одножильный: — многожильный: 1 × 2,5 / 2 × 1,5 мм²; 1 × 14 / 2 × 16 AWG |
Габаритные размеры розеток Finder 94.04, ммГабаритные размеры розеток Finder 94.74, мм Схема подключения реле с 2-мя перекидными контактами Finder серии 55.32Схема подключения реле с 3-мя перекидными контактами Finder серии 55.33Схема подключения реле с 4-мя перекидными контактами Finder серии 55.34
Схема контактов розеток Finder 94.04Схема контактов розеток Finder 94.740
Артикул | Описание |
---|---|
094.71 | Металлическая клипса (поставляется с розеткой — код корпуса SMA) |
Модули 99.01 — Индикация катушки и подавление электромагнитного импульса | |
99.01.3.000.00 | Диод (+А1, стандартная полярность) = (6…220) В |
99. 01.3.000.00 | Диод (+А2, нестандартная полярность) = (6…220) В |
99.01.0.024.59 | Светодиод = / ∼ (6…24) В |
99.01.0.060.59 | Светодиод = / ∼ (28…60) В |
99.01.0.230.59 | Светодиод = / ∼ (110…240) В |
99.01.9.024.99 | Светодиод + диод (+А1, стандартная полярность) = (6…24) В |
99.01.9.060.99 | Светодиод + диод (+А1, стандартная полярность) = (28…60) В |
99.01.9.220.99 | Светодиод + диод (+А1, стандартная полярность) = (110…220) В |
99.01.9.024.99 | Светодиод + диод (+А2, нестандартная полярность) = (6…24) В |
99. 01.9.060.99 | Светодиод + диод (+А2, нестандартная полярность) = (28…60) В |
99.01.9.220.99 | Светодиод + диод (+А2, нестандартная полярность) = (110…220) В |
99.01.0.024.98 | Светодиод + Варистор = / ∼ (6…24) В |
99.01.0.060.98 | Светодиод + Варистор = / ∼ (28…60) В |
99.01.0.230.98 | Светодиод + Варистор = / ∼ (110…240) В |
99.01.0.024.09 | RC-цепь = / ∼ (6…24) В |
99.01.0.060.09 | RC-цепь = / ∼ (28…60) В |
99.01.0.230.09 | RC-цепь = / ∼ (110…240) В |
99.01.8.230.07 | Шунтирующее сопротивление ∼ (110…240) В |
Артикул | Описание | |
---|---|---|
99.02.9.024.99 | Модуль защитный со светодиодом (светодиод+диод) = (6…24) В, для розеток 94.04, 95.05 (реле 40.52, 55.34 и др.) | |
99.02.0.230.98 | Модуль защитный со светодиодом (светодиод+варистор) ∼/= (110…240) В,ля розеток серии 94.04, 95.05 (реле 40.52, 55.34 и др. | |
99.02.8.230.07 | Модуль подавления тока утечки ∼ (110…240) В, для розеток серии 94.04, 95.05 (реле 40.52, 55.34 и др.) |
55.34. | . | .00 | 0 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
AC (50/60 Гц) | 8 | |||||
DC | 9 | |||||
12 В | 012 | |||||
24 В | 024 | |||||
110 В | 110 | |||||
220 В | 230 | |||||
Блокируемая кнопка проверки + механический индикатор | 4 |
Пример: 55. 34.8.230.0040
Zip34 — Как устроены автомобильные реле и как их проверить
Реле – устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу.
Используются в качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла.
Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
НАПРЯЖЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортовой сети автомобиля, при запущенном двигателе, им не вредит.
КОММУТИРУЕМЫЙ ТОК
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы.
НУМЕРАЦИЯ ВЫВОДОВ
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии правильной маркировки на всех реле, увы, нет. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания.
МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод. Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются.
ПРОВЕРКА РЕЛЕ
Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко.
Китай 4-контактная схема реле Производители и поставщики — Фабрика оптом управление светом, дождевик.
Параметры схемы 4-контактного реле
Расположение контактов | 1A, разомкнутый нормальный тип | 90 026
Материал контактов | AgNi, AgCdO, AgSnO2, |
Класс контактов | 80A |
Напряжение катушки | 24 В постоянного тока |
Электрический подъемник | 100 000 циклов |
Механический ресурс | 1 000 000 циклов |
4-контактная схема реле Co иль дата
Напряжение (В пост. тока) | Рабочее напряжение (В пост. тока) | Разблокировать | Сопротивление катушки (Ом ± 10%) | Мощность катушки (Вт) | Параллельное сопротивление (Ом±10%) | Эквивалентное сопротивление (Ом±10%) | Макс. допустимое | |
20℃ | 85℃ | |||||||
24 | ≤15,6 | 9012 1360 | 1,6 | — | — 90 010 | 43 | 34 | |
24 | ≤15,6 | 9012 1360 | 1,8 | 2700 | 317,6 | 36 | 34 | 900 26
Схема 4-контактного реле Размеры и схема подключения
4-контактная схема реле
4-контактная упаковка схемы реле
25 шт. /пластиковая коробка
8 пластиковых коробок/внутренняя коробка, 2 внутренние коробки/основная коробка
400 шт./коробка
MEAS: 45,5*41*20,5 см
Вес: 21,1 кг N.W.: 20,1 кг
Высокопрочные коробки, пригодные для экспортных перевозок на дальние расстояния 9001 0
1. Мы производитель, открыл завод на 10 лет.
2. У нас отличное управление качеством, мы проведем 4-кратный 100%-й тест и 2-кратную проверку каждого автомобильного реле. В течение трех лет у нас нет ни одной жалобы от клиентов.
3. Мы информационная компания, мы работаем с системой OA, системой ERP, системой PLM……, это может помочь нам в управлении, контроле качества…..
4 , Каждый год мы будем посещать 4-6 глобальных торговых выставок, чтобы сделать их закрытыми для клиентов. Во время и после выставок также можно посетить, чтобы получить отзывы и дополнительную информацию от клиентов, это полезно для улучшения нашего качества и обслуживания.
Hot Tags: 4-контактная схема реле, Китай, производители, поставщики, завод, оптовая торговля, цена, купить, индивидуальный, бесплатный образец
MEI Relay Switch 1523
Сейчас: 22,13 доллара США
- MPN:
- 1523
- Артикул:
- 77286557
Гарантия
Обслуживание клиентов
Действуют скидки за количество.
Быстрая доставка
- Описание
- Дополнительная информация
- Артикул:
- 77286557
- СКП:
- 666501348456
- Вес:
- 0,50 фунта
- так_минимальный заказ:
- 1
- so_qi:
- 1
- Нет данных:
- нет данных
- Доступен для специального заказа:
- Шаг 1
- QPO:
- 0
- Главный операционный директор:
- США
- MPN:
- 1523
- ГармонизацияКод:
- 8415. 90.9000
Релейный переключатель MEI 1523 — это релейный переключатель, который используется для грузовиков Navistar.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА:
- Номер детали MEI: 1523
- Номер детали AirSource: 1523
- Номер детали Navistar: 3600329C1, 3600329-C1
- Пневматика для грузовиков № детали: 11-0864
- OEM-номер: 3600329-C1
- Применение: грузовики Navistar
- Тип: SP (однополюсный)/нормально открытый
- Вольт: 12В
- Ампер/CFM/БТЕ: 35 А Разъем
- : 4-контактный
- Защита диода: нет
Состояние продукта: НОВОЕ
Товары для магазина
«Больше, чем просто сайт запчастей. Менеджер по работе с клиентами помог нам заранее спланировать запасы, чтобы мы могли избежать сбоев в нашем производственном графике.