Какова история советской наградной системы. Какие ордена и медали существовали в СССР. Как менялась система наград на протяжении истории Советского Союза. Какое значение имели ордена и медали в советском обществе.
История создания и развития наградной системы СССР
Наградная система Советского Союза начала формироваться практически сразу после Октябрьской революции 1917 года. Первым советским орденом стал орден Красного Знамени, учрежденный в 1918 году. В 1920-30-е годы появились другие ордена и медали, отражавшие идеологию и ценности молодого социалистического государства.
Важным этапом развития наградной системы стала Великая Отечественная война. В этот период были учреждены многие боевые ордена и медали, которыми награждались военнослужащие за подвиги на фронте. После войны система наград продолжала расширяться, появлялись новые ордена и медали за трудовые достижения.
Основные этапы развития наградной системы СССР:
- 1918-1930 гг. — создание первых советских орденов
- 1941-1945 гг. — учреждение боевых наград периода Великой Отечественной войны
- 1945-1991 гг. — расширение системы наград за трудовые и иные заслуги
Ордена СССР: высшие награды Советского государства
Ордена являлись высшими наградами в СССР и вручались за выдающиеся заслуги перед государством. Каждый орден имел свою специфику и предназначение.
Основные ордена СССР:
- Орден Ленина — высшая награда Советского Союза
- Орден Октябрьской Революции
- Орден Красного Знамени
- Орден Суворова
- Орден Кутузова
- Орден Александра Невского
- Орден Отечественной войны
- Орден Красной Звезды
Каждый орден имел свой статут, определявший, за какие заслуги и кому он мог быть вручен. Некоторые ордена имели несколько степеней.
Медали СССР: массовые награды за подвиги и достижения
Медали в СССР являлись более массовыми наградами по сравнению с орденами. Они вручались за конкретные подвиги, достижения или участие в значимых событиях.
Основные категории медалей СССР:
- Медали за боевые подвиги («За отвагу», «За боевые заслуги» и др.)
- Медали за трудовые достижения («За трудовую доблесть», «За трудовое отличие»)
- Юбилейные медали
- Медали за оборону и освобождение городов
- Медали участников войн и военных конфликтов
Медали часто вручались в массовом порядке. Например, медалью «За победу над Германией» было награждено более 14,9 млн человек.
Высшие степени отличия в СССР
Помимо орденов и медалей, в СССР существовали особые высшие степени отличия:
- Звание Героя Советского Союза
- Звание Героя Социалистического Труда
- Звание «Мать-героиня»
Эти звания присваивались за исключительные заслуги и сопровождались вручением особых знаков отличия — медали «Золотая Звезда» или золотой медали «Серп и Молот».
Значение наград в советском обществе
Ордена и медали играли важную роль в советском обществе. Они не только отмечали заслуги награжденных, но и служили мощным стимулом для трудовых и боевых подвигов.
Функции наград в СССР:
- Поощрение за выдающиеся достижения
- Мотивация к новым свершениям
- Повышение социального статуса награжденного
- Пропаганда идеалов и ценностей советского общества
Награды давали их обладателям не только моральное удовлетворение, но и определенные материальные льготы. Это еще больше повышало их значимость в глазах советских граждан.
Эволюция дизайна советских наград
Внешний вид советских орденов и медалей менялся на протяжении истории СССР. Это было связано как с техническими возможностями, так и с изменениями в идеологии и эстетических представлениях.
Основные тенденции в дизайне наград:
- 1920-30-е гг. — простые формы, революционная символика
- 1940-50-е гг. — более сложный дизайн, использование эмалей
- 1960-80-е гг. — стремление к лаконичности, использование новых материалов
Несмотря на изменения, некоторые элементы оставались неизменными — например, изображения серпа и молота или пятиконечной звезды как символов советского государства.
Коллекционирование советских наград
После распада СССР коллекционирование советских орденов и медалей стало популярным хобби. Многие коллекционеры и музеи собирают эти награды как важные исторические артефакты.
Особенности коллекционирования советских наград:
- Высокая историческая и культурная ценность
- Разнообразие наград и их разновидностей
- Сложность в определении подлинности некоторых экземпляров
- Законодательные ограничения на оборот государственных наград
Коллекционирование помогает сохранить память о советской эпохе и ее героях, а также способствует изучению истории СССР.
Советские награды в современной России
Хотя СССР прекратил свое существование в 1991 году, многие советские награды сохранили свой статус в Российской Федерации. Ветераны продолжают носить свои боевые ордена и медали, а некоторые советские награды послужили основой для создания новых российских наград.
Статус советских наград в современной России:
- Сохранение права ношения советских наград
- Предоставление льгот ветеранам — кавалерам советских орденов
- Использование элементов дизайна советских наград в современных российских наградах
- Включение советских наград в экспозиции музеев и на парадах
Таким образом, советские ордена и медали продолжают играть важную роль в сохранении исторической памяти и преемственности поколений в современной России.
ОРДЕНА И МЕДАЛИ СССР
ОРДЕНА И МЕДАЛИ СССРВиртуальный домик нашего сайта на ИНТЕРНЕТ-КАРТЕ МИРА
Большое спасибо всем, кто кликал по ссылке вверху, и помог его «построить»!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ ОРДЕНА И МЕДАЛИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Вас приветствует авторский коллектив проекта в лице Андрея Кузнецова и Игоря Пака. На нашем сайте представлена попытка систематизировать известные нам данные о советских орденах и медалях. Возможно, представленная информация будет интересна не только коллекционерам, но и военным, историкам, любителям старины.
Ордена СССР Медали СССР Высшие степени отличия СССР Почетные Звания СССР Документы, колодки и прочее Фотогалерея Список литературы Обзор других сайтов |
Уважаемые коллеги! Если Вы владеете орденом Славы I степени и хотите узнать фамилию Кавалера этого ордена, то на нашем сайте Вы можете это сделать. Для этого необходимо прислать сканы аверса и реверса ордена без колодки, при этом скан должен быть выполнен с разрешением не менее 600 dpi. Если орден оказывается фальшивым, фамилия награжденного не сообщается. Сканы нужно посылать на адрес [email protected]
Авторский коллектив сайта проводит работу по составлению базы данных номеров орденов и медалей в зависимости от их распределения по наградным отделам фронтов, армий и дивизий. Подобная информация имеется во ВРЕМЕННЫХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ, вручаемых вместе с наградой. Если Вы располагаете такими документами и желаете поделиться с нами их данными, большая просьба направлять сканы удостоверений по любому из указанных ниже адресов. Заранее благодарим всех коллег-коллекционеров за сотрудничество. |
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА |
ПРЕДЫДУЩЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА |
26 декабря 2012 года | |
В разделе об ордене Трудового Красного Знамени описана новая разновидность, у которой отсутствует клеймо монетного двора (Страница 1). В раздел об ордене Красного Знамени добавлены изображения поздней перевыдачи республиканского ордена с добавлением штихельной буквы «Р» после серийного номера (Страница 1). В разделе о медали «За отличие в воинской службе» описан новый вариант удостоверения к этой награде. Новые номерные границы для некоторых вариантов и разновидностей орденов и медалей приведены в разделе «Номерные Границы». |
В разделе об ордене Кутузова II степени описан экземпляр Тип 2 со штихельным клеймом монетного двора (страница 2). В разделе об ордене Красной Звезды описан экземпляр с клеймом МОНДВОР и шестизначным серийным номером (страница 2). В разделе о медали «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» описан новый вариант удостоверения. В раздел о медали «За победу над Японией» добавлена информация о трехкратном кавалере этой награды и фотографии удостоверений. |
Сайт будет непрерывно обновляться по мере поступления и обработки новой информации. Некоторые приведенные исторические факты в настоящее время практически невозможно проверить. Поэтому, если Вы обнаружите среди представленных данных какие-либо неточности, убедительная просьба сообщить нам об этом. Также будем очень благодарны за любые сведения об орденах, медалях, нагрудных знаках и прочих регалиях Советского Союза. Все вопросы, пожелания и предложения просим отправлять по адресу:
[email protected] или [email protected]
Вы посетитель начиная с 17 августа 2000 года.
Если Вам понравился этот сайт и Вы захотите разместить ссылку на него на Вашей собственной Web-странице, то просто скопируйте кнопку в левой колонке, а затем вставьте ее на свою страницу. |
Информация предназначена исключительно для частного просмотра. Использование текстовых и графических данных целиком или частями допускается только с разрешения авторского коллектива. |
© Andrew Kuznetsov, Igor Pak, Viktor Kaufman 2000, 2001.
© Andrew Kuznetsov, Igor Pak 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
© Andrew Kuznetsov 2012.
© Design, Andrew Kuznetsov, 2000.
Внимание! Все страницы отображаются в оптимальном режиме при разрешении монитора 1024 на 768 точек или выше
МОНЫ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Е. В. Иванова; М. В. Есипова (устное творчество)
МО́НЫ (самоназвание мон – человек; бирм. – талаинг), мон-кхмерский народ на юго-востоке Мьянмы (нац. область Мон) и юге Таиланда (юг Центр. региона). Численность в Мьянме 1,2 млн. чел., в Таиланде 120 тыс. чел. (2010, оценка). Говорят на монском языке, в Таиланде – на яз. няхкур; распространены также бирм. и тайский языки. В осн. буддисты (тхеравада), сохраняются элементы брахманизма.
Предки М. с 1-го тыс. до н. э. населяли низовья рек Иравади, Салуин и Менам (Чаупхрая), плато Корат. В 7 в. н. э. они создали на территории совр. Таиланда государства Дваравати и Харипунчайя, в низовьях Иравади и Ситауна в Юж. Мьянме (историч. обл. Раманадеса) – города Пегу и Татон. Монская культура переняла мн. черты инд. цивилизации (буддизм, письменность, искусство). Во 2-м тыс. М. вытесняются и ассимилируются мьянма и тайцами, причём монская культура оказала решающее влияние на формирование бирм. и тайской цивилизации. В 1057 М. Мьянмы были подчинены бирм. империи Паган (пленные монские мастера – строители древнейших храмов Пагана), к кон. 13 в. Дваравати (Луво) – тайской империи. В 1369 возникло монское гос-во Пегу (дата его основания с 1947 празднуется как Нац. день М.), завоёванное в 1539 бирм. правителем Табиншветхи. М. оказывали постоянное сопротивление бирм. экспансии, в результате подавления восстаний усилилась эмиграция М. в Сиам. Часть восставших сослали в воен. поселения на севере Мьянмы. С 1948 борьбу за независимость вёл Монский нар. фронт (с 1958 Новая монская гос. партия). В 1974 создана нац. область Мон. В 1995 было объявлено о прекращении вооруж. борьбы. С 1996 деятельность монских организаций координирует Монская лига единства.
Фото Njambi Ndiba Монская женщина. Таиланд.
Традиц. культура близка к бирманской и тайской. Осн. занятия – пашенное заливное рисоводство (М. – первые строители ирригац. систем в Мьянме), рыболовство, добыча моллюсков. Развиты ткачество из хлопка, гончарство, строительство лодок. Сохраняются патрилинейные родств. группы (калок хо), прослеживаются пережитки левирата, практикуется врем. матрилокальность брака. Сохраняются культ духов полей и деревьев (теватао), дождя (пеа тхонг), родовых покровителей (калок), деревни (пеа ку), шаманизм (особенно женский). В отличие от мьянма практикуют трупосожжение. В фольклоре (мифы о происхождении М. от змеи Нага, сказки и др.) прослеживаются связи с кхмерами, нага и мунда. Монская космография изложена в трактате «Хокавиду», космогония – в трактате «Мула Мули». Монская версия «Рамаяны» «Лойк Самоинг Рам» написана в 1834 буддистским монахом Уттамой. Муз. культура М. в прошлом была одной из самых развитых в Юго-Вост. Азии. Ныне музыка М. демонстрирует тайские влияния; среди инструментов: гонги гонг-мон, набор гонгов чжинаун (подвешенных в месяцеобразной вертикальной раме), ксилофоны ренад, духовой язычковый пи, цитры чам и миджаун.
Mon — Группа по правам меньшинств
Профиль
В то время как некоторые группы Mon утверждают, что в Бирме проживает от 4 до 8 миллионов человек, другие оценки намного ниже, составляя около 2 процентов от общей численности населения страны, или всего лишь свыше 1 млн. Однако последние оценки кажутся слишком заниженными, возможно, потому, что они могут относиться к носителям монского языка, тогда как более высокие оценки могут относиться к тем, кто имеет монское происхождение. Большинство этнических мон живут в штате Мон или рядом с ним, зажатом между Таиландом на востоке и побережьем Андаманского моря на западе.
Мон — монический язык из мон-кхмерской группы австро-азиатских языков, хотя многие из них также используют бирманский язык и владеют только бирманским языком. Подавляющее большинство монов — буддисты тхеравады с некоторыми элементами анимистических практик.
Исторический контекст
Моны были одной из первых групп, поселившихся в Бирме, возможно, еще до первого тысячелетия до нашей эры. Они постепенно расширились на восток, в Таиланд, достигнув современного Лаоса, но были заблокированы в этом движении после восьмого века, когда они столкнулись с кхмерским королевством Ангкор. Ряд монских королевств правил большей частью Бирмы в течение большей части следующей 1000 лет, но их господство все больше ослабевало по мере того, как этнические бирманцы и тайцы начали переселяться в регион и заявлять о себе, как в 1057 году, когда бирманцы основали королевство. Багана после победы над мон.
В последующие столетия возник шквал соперничающих королевств Бирман, Мон и Тай, но к восемнадцатому веку после падения последнего независимого королевства Мон в 1757 году бирманское превосходство прочно утвердилось. коллективная память монов: говорят, что после своей победы бирманский король У Аунгзея убил десятки тысяч монов, в том числе 3000 буддийских священников только в столице. Большая часть монской литературы была уничтожена, использование монского языка было запрещено, и большое количество мон бежало в Таиланд.
Менее чем через столетие прибыли британцы и к концу Второй англо-бирманской войны в 1852 году включили все то, что сейчас является государством Мон, в состав Бирмы. (некоторая) Пн помощь англичанам в войне против бирманцев. Большое количество монов вернулось из Таиланда (Сиама) после поражения бирманцев. В конце концов, монское королевство не было восстановлено, и к 1886 году и концу Третьей англо-бирманской войны вся Бирма была аннексирована британцами.
В колониальный период территория Мон в значительной степени управлялась как часть «собственной Бирмы», или того, что иногда называли «министерской Бирмой», в отличие от пограничных территорий. В то время как некоторые меньшинства сохраняли определенную степень автономии или феодального правления в рамках этого соглашения, моны по существу были исключены из какой-либо формы автономии или представительства.
Вскоре появилась первая монская вооруженная организация, практически исключенная из исторического Панглонгского соглашения относительно формы Бирмы, которая вскоре станет независимой. Организация национальной обороны Мон (MNDO) была образована в 1948 как ответ на то, что рассматривалось как растущая угроза государства, в котором доминируют бирманцы, созданного без какого-либо учета прав или требований мон. В том же году MNDO провел свое первое жестокое наступление, захватив оружие и полицейский участок вместе с вооруженными группами Карен, хотя восстания Мон и Карен обычно датируются более поздним событием, в январе 1949 года.
Вместе со многими другими вооруженными этнических групп, большинство монских повстанцев согласились на прекращение огня с гражданским режимом У Ну в 1958. Тем не менее, партия Нового Мона (NMSP) продолжала бороться с военным правительством. Для удовлетворения некоторых требований мон в соответствии с Конституцией 1974 года было создано теоретически автономное государство мон. Тем не менее, вооруженные действия NMSP против бирманского правительства продолжались до заключения соглашения о прекращении огня в 1995 году. права человека мирных жителей Мон продолжают нарушаться бирманским государством и военными. Тем не менее, поначалу был некоторый оптимизм после соглашения о прекращении огня 1995, где NMSP, например, расширяет свою систему общинных школ с моноязычным языком обучения и надеется получить возможность относительно свободно действовать в районах, контролируемых партией, в округах Моулмейн, Тавой и Татон. Также была надежда, что регион будет открыт для возможностей развития и получит большую помощь от международных организаций по оказанию помощи.
Несмотря на то, что первые шаги к достижению этих целей были предприняты, ситуация оставалась весьма проблематичной: ГСМР ввела более строгие ограничения для NMSP в отношении местных проектов развития, а в отчетах указывалось, что правительство сохраняло запрет на язык мон после начального уровня в штате. школы. Кроме того, поступали сообщения о том, что правительственные и военные чиновники запрещали даже общинным школам мон также использовать монский язык в качестве средства обучения, несмотря на первоначальные успешные усилия NMSP по созданию этой системы частных школ.
Бирманская армия продолжала время от времени проводить рейды в тех районах Мон, где не соблюдалось перемирие. Были зарегистрированы серьезные нарушения прав человека, в том числе принудительный труд, перемещение, изнасилования и убийства, а также повсеместная конфискация земли. В результате произошел массовый исход монов в Таиланд.
Текущие вопросы
Партия Нового Мона (NMSP) подписала двустороннее соглашение о прекращении огня в 2012 году. Она предпочла не подписывать Общенациональное соглашение о прекращении огня (NCA) от 2015 года, поскольку NCA не включала все вооруженные этнические национальные организации и продолжает запускать военные преступления в отношении некоторых из них
Поскольку страна открылась для иностранных инвестиций, Фонд прав человека Монландии (HURFOM) сообщил в 2016 году, что конфискация земель продолжается, но если в прошлом ответственность за конфискацию несли военные, то теперь все чаще иностранные и отечественные компании . Хотя в настоящее время могут существовать законные каналы для решения вопросов конфискации земли, они в значительной степени неэффективны. Права на землю остаются незащищенными, а дела о конфискации земли в прошлом остаются нерешенными.
В апреле 2014 года парламент штата Мон санкционировал преподавание языка мон среди учащихся начальной школы – впервые за несколько десятилетий язык меньшинства стал преподаваться в государственных школах. Однако внедрение было затруднено из-за серьезной нехватки ресурсов в школах и трудностей с поиском учителей, говорящих на монском языке.
Обновлено в августе 2017 г.
Наша культура и люди | The FloatHouse River Kwai
The FloatHouse River Kwai
Народ мон — это этническая группа из Мьянмы (ранее известная как Бирма), проживающая в основном в штате Мон, районе Баго, дельте Иравади и вдоль южной тайско-бирманской границы. Моны, одни из первых жителей Юго-Восточной Азии, были ответственны за распространение буддизма Тхеравады в Мьянме и Таиланде. Культура мон считается основным источником влияния на доминирующую культуру Мьянмы.
Поскольку восточные моны давным-давно были поглощены тайским/сиамским населением, западные моны Мьянмы сталкиваются с тем же давлением, чтобы ассимилироваться. В Мьянме мон борется за сохранение монского языка, культуры и политической автономии. Когда-то преобладающая этнолингвистическая группа в Нижней Мьянме (Бирма), говорящих на монском языке сегодня насчитывается менее миллиона, а число носителей монского происхождения составляет от двух до восьми миллионов человек. Большинство мон говорят и грамотны только на бирманском языке и часто считаются членами большинства бамар (бирманцев).
Образец языка мон, на котором говорят до сегодняшнего дняНа курорте The FloatHouse River Kwai работают люди мон. Мы обучаем их и даем им работу, чтобы у них были лучшие условия жизни. Легко определить, кто мон, а кто нет. У Мон всегда есть макияж на лице, как у мужчин, так и у женщин. Они используют Thanaka, натуральную основу для пудры для лица, которая служит защитой от солнца и увлажняет. Вы тоже можете попробовать сами. В деревне продают.
Танакха
Традиционная косметика пн
«Тханакха» — уникальный традиционный макияж, которым пользуются все женщины Мьянмы и которым восхищаются более 2000 лет в истории Мьянмы. До сегодняшнего дня большинство девушек из Мьянмы носят на лице желтовато-белый налет с разным рисунком, что также демонстрирует их традиционное очарование. Собственная женская красота не страдает даже от пота и солнечных ожогов, но сохраняет кожу более прохладной от жары. Ношение Танакха является отличительной чертой культуры Мьянмы (ранее называвшейся Бирмой), которую обычно наносят на лицо и другие части тела женщинами и девочками, а иногда также используют мужчины и мальчики.
Самое раннее литературное упоминание о танаке содержится в поэме 14-го века, написанной супругой короля Разадарита, говорящего на монском языке. Камень для шлифовки танакха (плоской и круглой формы) принцессы Датукалаяр, дочери короля Байинтнаунга (15 век), который можно увидеть в музее пагоды Шве Мавдо в городе Баго, свидетельствует о многовековой традиции ношения танахи в Мьянме.