Народ мон: ОРДЕНА И МЕДАЛИ СССР

ОРДЕНА И МЕДАЛИ СССР

ОРДЕНА И МЕДАЛИ СССР

Виртуальный домик нашего сайта на ИНТЕРНЕТ-КАРТЕ МИРА 

Большое спасибо всем, кто кликал по ссылке вверху, и помог его «построить»!


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦУ ОРДЕНА И МЕДАЛИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Вас приветствует авторский коллектив проекта в лице Андрея Кузнецова и Игоря Пака. На нашем сайте представлена попытка систематизировать известные нам данные о советских орденах и медалях. Возможно, представленная информация будет интересна не только коллекционерам, но и военным, историкам, любителям старины.

Ордена СССР

Медали СССР

Высшие степени отличия СССР

Почетные Звания СССР

Документы, колодки и прочее

Фотогалерея

Список литературы

Обзор других сайтов


Уважаемые коллеги! Если Вы владеете орденом Славы I степени и хотите узнать фамилию Кавалера этого ордена, то на нашем сайте Вы можете это сделать. Для этого необходимо прислать сканы аверса и реверса ордена без колодки, при этом скан должен быть выполнен с разрешением не менее 600 dpi. Если орден оказывается фальшивым, фамилия награжденного не сообщается. Сканы нужно посылать на адрес [email protected]


Авторский коллектив сайта проводит работу по составлению базы данных номеров орденов и медалей в зависимости от их распределения по наградным отделам фронтов, армий и дивизий. Подобная информация имеется во ВРЕМЕННЫХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ, вручаемых вместе с наградой. Если Вы располагаете такими документами и желаете поделиться с нами их данными, большая просьба направлять сканы удостоверений по любому из указанных ниже адресов. Заранее благодарим всех коллег-коллекционеров за сотрудничество.


ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

ПРЕДЫДУЩЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

26 декабря 2012 года 24 ноября 2011 года

В разделе об ордене Трудового Красного Знамени описана новая разновидность, у которой отсутствует клеймо монетного двора (Страница 1). В раздел об ордене Красного Знамени добавлены изображения поздней перевыдачи республиканского ордена с добавлением штихельной буквы «Р» после серийного номера (Страница 1). В разделе о медали «За отличие в воинской службе» описан новый вариант удостоверения к этой награде. Новые номерные границы для некоторых вариантов и разновидностей орденов и медалей приведены в разделе «Номерные Границы».

В разделе об ордене Кутузова II степени описан экземпляр Тип 2 со штихельным клеймом монетного двора (страница 2). В разделе об ордене Красной Звезды описан экземпляр с клеймом МОНДВОР и шестизначным серийным номером (страница 2). В разделе о медали «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» описан новый вариант удостоверения. В раздел о медали «За победу над Японией» добавлена информация о трехкратном кавалере этой награды и фотографии удостоверений.

Сайт будет непрерывно обновляться по мере поступления и обработки новой информации. Некоторые приведенные исторические факты в настоящее время практически невозможно проверить. Поэтому, если Вы обнаружите среди представленных данных какие-либо неточности, убедительная просьба сообщить нам об этом. Также будем очень благодарны за любые сведения об орденах, медалях, нагрудных знаках и прочих  регалиях Советского Союза. Все вопросы, пожелания и предложения просим отправлять по адресу:

  [email protected] или [email protected]

Вы посетитель    начиная с 17 августа 2000 года.            

Если Вам понравился этот сайт и Вы захотите разместить ссылку на него на Вашей собственной Web-странице, то просто скопируйте кнопку в левой колонке, а затем вставьте ее на свою страницу.

Информация предназначена исключительно для частного просмотра. Использование текстовых и графических данных целиком или частями допускается только с разрешения авторского коллектива.

© Andrew Kuznetsov, Igor Pak, Viktor Kaufman 2000, 2001.

© Andrew Kuznetsov, Igor Pak 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.

© Andrew Kuznetsov 2012.

© Design, Andrew Kuznetsov, 2000.


Внимание! Все страницы отображаются в оптимальном режиме при разрешении монитора 1024 на 768 точек или выше


МОНЫ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Е. В. Иванова; М. В. Есипова (устное творчество)

МО́НЫ (са­мо­на­зва­ние мон – че­ло­век; бирм.  – та­ла­инг), мон-кхмер­ский на­род на юго-вос­то­ке Мьян­мы (нац. область Мон) и юге Таи­лан­да (юг Центр. ре­гио­на). Чис­лен­ность в Мьян­ме 1,2 млн. чел., в Таи­лан­де 120 тыс. чел. (2010, оцен­ка). Го­во­рят на мон­ском язы­ке, в Таи­лан­де – на яз. нях­кур; рас­про­стра­не­ны так­же бирм. и тай­ский язы­ки. В осн. буд­ди­сты (тхе­ра­ва­да), со­хра­ня­ют­ся эле­мен­ты брах­ма­низ­ма.

Пред­ки М. с 1-го тыс. до н. э. на­се­ля­ли ни­зо­вья рек Ира­ва­ди, Са­лу­ин и Ме­нам (Ча­уп­храя), пла­то Ко­рат. В 7 в. н. э. они соз­да­ли на тер­ри­то­рии совр. Таи­лан­да го­су­дар­ст­ва Два­ра­ва­ти и Ха­ри­пун­чайя, в ни­зовь­ях Ира­ва­ди и Си­тау­на в Юж. Мьян­ме (ис­то­рич. обл. Ра­ма­на­де­са) – го­ро­да Пе­гу и Та­тон. Монская культура переняла мн. черты инд. ци­ви­ли­за­ции (буд­дизм, пись­мен­ность, ис­кус­ст­во). Во 2-м тыс. М. вы­тес­ня­ют­ся и ас­си­ми­ли­ру­ют­ся мьян­ма и тайцами, при­чём мон­ская куль­ту­ра ока­за­ла ре­шаю­щее влия­ние на фор­ми­ро­ва­ние бирм. и тай­ской ци­ви­ли­за­ции.

В 1057 М. Мьян­мы бы­ли под­чи­не­ны бирм. им­пе­рии Па­ган (плен­ные мон­ские мас­те­ра – строи­те­ли древ­ней­ших хра­мов Па­га­на), к кон. 13 в. Два­ра­ва­ти (Лу­во) – тай­ской им­пе­рии. В 1369 воз­ник­ло мон­ское гос-во Пе­гу (да­та его ос­но­ва­ния с 1947 празд­ну­ет­ся как Нац. день М.), за­воё­ван­ное в 1539 бирм. пра­ви­те­лем Та­бин­швет­хи. М. ока­зы­ва­ли по­сто­ян­ное со­про­тив­ле­ние бирм. экс­пан­сии, в ре­зуль­та­те по­дав­ле­ния вос­ста­ний уси­ли­лась эмиг­ра­ция М. в Си­ам. Часть вос­став­ших со­сла­ли в во­ен. по­се­ле­ния на се­ве­ре Мьян­мы. С 1948 борь­бу за не­за­ви­си­мость вёл Мон­ский нар. фронт (с 1958 Но­вая мон­ская гос. пар­тия). В 1974 соз­да­на нац. об­ласть Мон. В 1995 бы­ло объ­яв­ле­но о пре­кра­ще­нии воо­руж. борь­бы. С 1996 дея­тель­ность мон­ских ор­га­ни­за­ций ко­ор­ди­ни­ру­ет Мон­ская ли­га един­ст­ва.

Фото Njambi Ndiba Монская женщина. Таиланд.

Тра­диц. куль­ту­ра близ­ка к бир­ман­ской и тай­ской. Осн. за­ня­тия – па­шен­ное за­лив­ное ри­со­вод­ст­во (М.  – пер­вые строи­те­ли ир­ри­гац. сис­тем в Мьян­ме), ры­болов­ст­во, до­бы­ча мол­лю­сков. Раз­ви­ты тка­че­ст­во из хлоп­ка, гон­чар­ст­во, строи­тель­ст­во ло­док. Со­хра­ня­ют­ся пат­ри­ли­ней­ные родств. груп­пы (ка­лок хо), про­сле­жи­ва­ют­ся пе­ре­жит­ки ле­ви­ра­та, прак­ти­ку­ет­ся врем. мат­ри­ло­каль­ность бра­ка. Со­хра­ня­ют­ся культ ду­хов по­лей и де­ревь­ев (те­ва­тао), до­ж­дя (пеа тхонг), ро­до­вых по­кро­ви­те­лей (ка­лок), де­рев­ни (пеа ку), ша­ма­низм (осо­бен­но жен­ский). В от­ли­чие от мьян­ма прак­ти­ку­ют тру­по­сож­же­ние. В фольк­ло­ре (ми­фы о про­ис­хо­ж­де­нии М. от змеи На­га, сказ­ки и др.) про­сле­жи­ва­ют­ся свя­зи с кхме­ра­ми, на­га и мун­да. Мон­ская кос­мо­гра­фия из­ло­же­на в трак­та­те «Хо­ка­ви­ду», кос­мо­го­ния – в трак­та­те «Му­ла Му­ли». Мон­ская вер­сия «Ра­мая­ны» «Лойк Са­мо­инг Рам» на­пи­са­на в 1834 буд­дист­ским мо­на­хом Ут­та­мой. Муз. куль­ту­ра М. в про­шлом бы­ла од­ной из са­мых раз­ви­тых в Юго-Вост. Азии. Ны­не му­зы­ка М.

де­мон­ст­ри­ру­ет тай­ские влия­ния; сре­ди ин­ст­ру­мен­тов: гон­ги гонг-мон, на­бор гон­гов чжи­на­ун (под­ве­шен­ных в ме­ся­це­об­раз­ной вер­ти­каль­ной ра­ме), кси­ло­фо­ны ре­над, ду­хо­вой языч­ко­вый пи, цит­ры чам и мид­жа­ун.

Mon — Группа по правам меньшинств

Профиль

В то время как некоторые группы Mon утверждают, что в Бирме проживает от 4 до 8 миллионов человек, другие оценки намного ниже, составляя около 2 процентов от общей численности населения страны, или всего лишь свыше 1 млн. Однако последние оценки кажутся слишком заниженными, возможно, потому, что они могут относиться к носителям монского языка, тогда как более высокие оценки могут относиться к тем, кто имеет монское происхождение. Большинство этнических мон живут в штате Мон или рядом с ним, зажатом между Таиландом на востоке и побережьем Андаманского моря на западе.

Мон — монический язык из мон-кхмерской группы австро-азиатских языков, хотя многие из них также используют бирманский язык и владеют только бирманским языком. Подавляющее большинство монов — буддисты тхеравады с некоторыми элементами анимистических практик.

Исторический контекст

Моны были одной из первых групп, поселившихся в Бирме, возможно, еще до первого тысячелетия до нашей эры. Они постепенно расширились на восток, в Таиланд, достигнув современного Лаоса, но были заблокированы в этом движении после восьмого века, когда они столкнулись с кхмерским королевством Ангкор. Ряд монских королевств правил большей частью Бирмы в течение большей части следующей 1000 лет, но их господство все больше ослабевало по мере того, как этнические бирманцы и тайцы начали переселяться в регион и заявлять о себе, как в 1057 году, когда бирманцы основали королевство. Багана после победы над мон.

В последующие столетия возник шквал соперничающих королевств Бирман, Мон и Тай, но к восемнадцатому веку после падения последнего независимого королевства Мон в 1757 году бирманское превосходство прочно утвердилось. коллективная память монов: говорят, что после своей победы бирманский король У Аунгзея убил десятки тысяч монов, в том числе 3000 буддийских священников только в столице. Большая часть монской литературы была уничтожена, использование монского языка было запрещено, и большое количество мон бежало в Таиланд.

Менее чем через столетие прибыли британцы и к концу Второй англо-бирманской войны в 1852 году включили все то, что сейчас является государством Мон, в состав Бирмы. (некоторая) Пн помощь англичанам в войне против бирманцев. Большое количество монов вернулось из Таиланда (Сиама) после поражения бирманцев. В конце концов, монское королевство не было восстановлено, и к 1886 году и концу Третьей англо-бирманской войны вся Бирма была аннексирована британцами.

В колониальный период территория Мон в значительной степени управлялась как часть «собственной Бирмы», или того, что иногда называли «министерской Бирмой», в отличие от пограничных территорий. В то время как некоторые меньшинства сохраняли определенную степень автономии или феодального правления в рамках этого соглашения, моны по существу были исключены из какой-либо формы автономии или представительства.

Вскоре появилась первая монская вооруженная организация, практически исключенная из исторического Панглонгского соглашения относительно формы Бирмы, которая вскоре станет независимой. Организация национальной обороны Мон (MNDO) была образована в 1948 как ответ на то, что рассматривалось как растущая угроза государства, в котором доминируют бирманцы, созданного без какого-либо учета прав или требований мон. В том же году MNDO провел свое первое жестокое наступление, захватив оружие и полицейский участок вместе с вооруженными группами Карен, хотя восстания Мон и Карен обычно датируются более поздним событием, в январе 1949 года.

Вместе со многими другими вооруженными этнических групп, большинство монских повстанцев согласились на прекращение огня с гражданским режимом У Ну в 1958. Тем не менее, партия Нового Мона (NMSP) продолжала бороться с военным правительством. Для удовлетворения некоторых требований мон в соответствии с Конституцией 1974 года было создано теоретически автономное государство мон. Тем не менее, вооруженные действия NMSP против бирманского правительства продолжались до заключения соглашения о прекращении огня в 1995 году. права человека мирных жителей Мон продолжают нарушаться бирманским государством и военными. Тем не менее, поначалу был некоторый оптимизм после соглашения о прекращении огня 1995, где NMSP, например, расширяет свою систему общинных школ с моноязычным языком обучения и надеется получить возможность относительно свободно действовать в районах, контролируемых партией, в округах Моулмейн, Тавой и Татон. Также была надежда, что регион будет открыт для возможностей развития и получит большую помощь от международных организаций по оказанию помощи.

Несмотря на то, что первые шаги к достижению этих целей были предприняты, ситуация оставалась весьма проблематичной: ГСМР ввела более строгие ограничения для NMSP в отношении местных проектов развития, а в отчетах указывалось, что правительство сохраняло запрет на язык мон после начального уровня в штате. школы. Кроме того, поступали сообщения о том, что правительственные и военные чиновники запрещали даже общинным школам мон также использовать монский язык в качестве средства обучения, несмотря на первоначальные успешные усилия NMSP по созданию этой системы частных школ.

Бирманская армия продолжала время от времени проводить рейды в тех районах Мон, где не соблюдалось перемирие. Были зарегистрированы серьезные нарушения прав человека, в том числе принудительный труд, перемещение, изнасилования и убийства, а также повсеместная конфискация земли. В результате произошел массовый исход монов в Таиланд.

Текущие вопросы

Партия Нового Мона (NMSP) подписала двустороннее соглашение о прекращении огня в 2012 году. Она предпочла не подписывать Общенациональное соглашение о прекращении огня (NCA) от 2015 года, поскольку NCA не включала все вооруженные этнические национальные организации и продолжает запускать военные преступления в отношении некоторых из них

Поскольку страна открылась для иностранных инвестиций, Фонд прав человека Монландии (HURFOM) сообщил в 2016 году, что конфискация земель продолжается, но если в прошлом ответственность за конфискацию несли военные, то теперь все чаще иностранные и отечественные компании . Хотя в настоящее время могут существовать законные каналы для решения вопросов конфискации земли, они в значительной степени неэффективны. Права на землю остаются незащищенными, а дела о конфискации земли в прошлом остаются нерешенными.

В апреле 2014 года парламент штата Мон санкционировал преподавание языка мон среди учащихся начальной школы – впервые за несколько десятилетий язык меньшинства стал преподаваться в государственных школах. Однако внедрение было затруднено из-за серьезной нехватки ресурсов в школах и трудностей с поиском учителей, говорящих на монском языке.

Обновлено в августе 2017 г.

Наша культура и люди | The FloatHouse River Kwai

The FloatHouse River Kwai

Народ мон — это этническая группа из Мьянмы (ранее известная как Бирма), проживающая в основном в штате Мон, районе Баго, дельте Иравади и вдоль южной тайско-бирманской границы. Моны, одни из первых жителей Юго-Восточной Азии, были ответственны за распространение буддизма Тхеравады в Мьянме и Таиланде. Культура мон считается основным источником влияния на доминирующую культуру Мьянмы.

Поскольку восточные моны давным-давно были поглощены тайским/сиамским населением, западные моны Мьянмы сталкиваются с тем же давлением, чтобы ассимилироваться. В Мьянме мон борется за сохранение монского языка, культуры и политической автономии. Когда-то преобладающая этнолингвистическая группа в Нижней Мьянме (Бирма), говорящих на монском языке сегодня насчитывается менее миллиона, а число носителей монского происхождения составляет от двух до восьми миллионов человек. Большинство мон говорят и грамотны только на бирманском языке и часто считаются членами большинства бамар (бирманцев).

Образец языка мон, на котором говорят до сегодняшнего дня

На курорте The FloatHouse River Kwai работают люди мон. Мы обучаем их и даем им работу, чтобы у них были лучшие условия жизни. Легко определить, кто мон, а кто нет. У Мон всегда есть макияж на лице, как у мужчин, так и у женщин. Они используют Thanaka, натуральную основу для пудры для лица, которая служит защитой от солнца и увлажняет. Вы тоже можете попробовать сами. В деревне продают.

Танакха

Традиционная косметика пн

«Тханакха» — уникальный традиционный макияж, которым пользуются все женщины Мьянмы и которым восхищаются более 2000 лет в истории Мьянмы. До сегодняшнего дня большинство девушек из Мьянмы носят на лице желтовато-белый налет с разным рисунком, что также демонстрирует их традиционное очарование. Собственная женская красота не страдает даже от пота и солнечных ожогов, но сохраняет кожу более прохладной от жары. Ношение Танакха является отличительной чертой культуры Мьянмы (ранее называвшейся Бирмой), которую обычно наносят на лицо и другие части тела женщинами и девочками, а иногда также используют мужчины и мальчики.

Самое раннее литературное упоминание о танаке содержится в поэме 14-го века, написанной супругой короля Разадарита, говорящего на монском языке. Камень для шлифовки танакха (плоской и круглой формы) принцессы Датукалаяр, дочери короля Байинтнаунга (15 век), который можно увидеть в музее пагоды Шве Мавдо в городе Баго, свидетельствует о многовековой традиции ношения танахи в Мьянме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *