Наушники тдс характеристики. ТДС-3: характеристики, отзывы и обзор популярных советских наушников

Какие технические характеристики имели наушники ТДС-3. Как они звучали по отзывам владельцев. Какие были достоинства и недостатки этой модели. Как можно улучшить звучание ТДС-3 своими руками.

Содержание

История создания наушников ТДС-3

Наушники ТДС-3 были разработаны и впервые выпущены в 1984 году советским концерном «Электроника». На тот момент они стали настоящим прорывом для отечественной звуковой индустрии. Конструкция и дизайн ТДС-3 во многом копировали аналогичные модели японской компании Yamaha.

Производство ТДС-3 было налажено на Рязанском радиозаводе. Эти наушники быстро завоевали популярность среди советских меломанов, став одной из самых массовых моделей. Выпускались ТДС-3 вплоть до начала 1990-х годов.

Технические характеристики ТДС-3

Основные технические параметры наушников ТДС-3:

  • Тип: динамические, закрытые
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20-20000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Номинальная подводимая мощность: 1 мВт
  • Максимальная подводимая мощность: 0,5 Вт
  • Чувствительность: 94 дБ
  • Тип излучателей: бумажные динамики 0,5ГД-50
  • Масса: около 500 г

Как видно, характеристики для своего времени были весьма неплохими. Широкий частотный диапазон и низкое сопротивление позволяли использовать ТДС-3 с большинством бытовых источников звука без дополнительного усиления.


Особенности конструкции и дизайна

Дизайн ТДС-3 был типичным для наушников 1980-х годов:

  • Массивные закрытые чашки из толстого пластика
  • Мягкие амбушюры из искусственной кожи
  • Металлическое оголовье, обтянутое кожзаменителем
  • Регулировка размера с фиксацией
  • Несъемный кабель длиной 3 метра

Выпускались ТДС-3 в нескольких цветовых вариантах: черном, сером, белом, красном, оранжевом. Наиболее распространенным был желтый цвет корпуса.

Несмотря на солидный вес около 500 граммов, наушники отличались неплохой эргономикой и могли использоваться длительное время без дискомфорта.

Качество звучания ТДС-3 по отзывам владельцев

Отзывы о звучании ТДС-3 довольно противоречивы. Многие отмечают, что в заводском варианте наушники звучали весьма посредственно:

  • Заметная нехватка низких и высоких частот
  • Акцент на средний диапазон
  • «Плоское» и неживое звучание
  • Недостаточная детальность

Однако при правильной доработке ТДС-3 могли раскрыть свой потенциал и обеспечить весьма приличное для своего класса звучание. Ключевую роль играла замена штатной проводки на более качественную.


Основные достоинства наушников ТДС-3

Среди плюсов этой модели владельцы чаще всего отмечают:

  • Хорошая звукоизоляция благодаря закрытой конструкции
  • Надежность и долговечность
  • Удобная посадка на голове
  • Возможность существенно улучшить звук путем доработки
  • Широкая совместимость с различными источниками
  • Невысокая цена на вторичном рынке

ТДС-3 до сих пор пользуются спросом у любителей винтажной техники и аудиофилов благодаря своему потенциалу для модернизации.

Недостатки ТДС-3 по мнению пользователей

Основные претензии к наушникам ТДС-3 касаются следующих аспектов:

  • Посредственное качество звука в заводском варианте
  • Большой вес — около 500 граммов
  • Устаревший дизайн по современным меркам
  • Отсутствие съемного кабеля
  • Низкое качество штатной проводки
  • Необходимость доработки для раскрытия потенциала

Многие из этих недостатков были типичны для наушников 1980-х годов. При этом возможность относительно простой модернизации во многом компенсирует имеющиеся минусы.

Варианты доработки ТДС-3 своими руками

Любители качественного звука часто дорабатывают ТДС-3, добиваясь существенного улучшения характеристик. Основные способы модернизации:


  1. Замена внутренней проводки на качественный кабель
  2. Установка нового разъема вместо штатного
  3. Замена или доработка амбушюр
  4. Демпфирование внутренней полости чашек
  5. Замена динамиков на более современные

При грамотной доработке ТДС-3 способны обеспечить весьма достойное звучание, сравнимое с современными моделями среднего класса. Однако такая модернизация требует определенных навыков и затрат.

Стоит ли покупать ТДС-3 сегодня?

Наушники ТДС-3 до сих пор можно найти в продаже на вторичном рынке по невысокой цене. Стоит ли их приобретать в 2024 году? Это зависит от ваших целей:

  • Для ностальгии и коллекционирования — однозначно стоит
  • Как основные наушники для ежедневного использования — вряд ли
  • Для экспериментов с доработкой — интересный вариант
  • Как резервные наушники — вполне подойдут

ТДС-3 остаются интересным образцом советской аудиотехники. При этом по характеристикам они уже заметно уступают современным моделям. Покупка оправдана в первую очередь для любителей винтажной техники.



Наушники ТДС-3: характеристики, отзывы и фото

В современных наушниках есть все, что может потребоваться любителю качественного звука. Но нет одного — души. Многие аудиофилы согласятся, что теплый аналоговый звук намного лучше современной «цифры». Но ведь такой звук делает не только соответствующий усилитель, но и аутентичные наушники. Некоторые меломаны считают, что лучше советских наушников (да и вообще, аудиоаппаратуры) на свете ничего нет. Как ни странно, но таких людей довольно много. И все они до сих пор с удовольствием используют усилители «Вега» (или «Амфитон»), колонки «Радиотехника» и наушники ТДС-3. О последних, кстати, стоит рассказать отдельно. Ибо они символизируют собой целую эпоху. Начнем с общего описания модели и немного коснемся ее истории.

Общее описание наушников

Наушники ТДС-3 были впервые выпущены в 1984 году легендарным советским концерном «Электроника». На тот момент они были прорывом в области советской звуковой индустрии. И это не удивительно, так как технические характеристики (да и сам дизайн) были нагло скопированы у аналогичных головных телефонов производства Yamaha. В принципе, в СССР это было обычной практикой. И никто этого не скрывал. Тем не менее, ТДС-3 хорошо продавались (вероятно, из-за полного отсутствия альтернативы) и обладали неплохим звуком. Сегодня наушники такого плана выглядят не очень привлекательно. Но только не для тех, кто обожает винтаж. Стоит отметить, что ТДС-3 являются самым продаваемым лотом на современных отечественных барахолках. Аудиофилы верят, что смогут с их помощью добиться того самого, «легендарного» звука. Это возможно. Но только если использовать старый виниловый проигрыватель и изрядно поцарапанные пластинки. Однако мы увлеклись. Переходим к обзору винтажных наушников 1984 года.

Материалы

Итак, нам понадобиться: — Китайские наушники Cosonic CD-828V (Cosonic CD-828MV это версия с микрофоном) и желательно не брать Cosonic CDM-828V т.к. там используются плохие динамики, а я в новой статье планирую рассказать, как используя косониковские динамики сделать высококачественный портатив. — Наушники ТДС-16 ЭХО (их можно найти на барахолке или различных сайтах-аукционах). Причем достаточно, чтобы были целые сами драйвера и металлический обод.
— Наушники A4 HSP 500 (эти покупать не обязательно, ценное здесь — амбушюры, поэтому либо найти эти амбушюры, либо их пошить)

— Пара велоспиц — Инструменты и желание

Внешний вид и дизайн

Советские наушники ТДС-3 обладают выдающимся дизайном. По крайней мере, он был таким на момент их выпуска. Продолговатые чашки, толстый пластик, никаких намеков на открытую конструкцию. Амбушюры выполнены из мягкого и упругого материала, покрытого искусственной кожей (или чем-то похожим на нее). Цвет головных телефонов мог быть самым разным: от бледно-зеленого до красного. Были также и черные модели. Но больше всего было желтых. Держатель телефонов был выполнен из металла, но был покрыт искусственной кожей. Внутри этой самой кожи располагался полукруглый перфорированный материал, который придавал мягкость. Благодаря этому можно было долго носить наушники и не бояться, что будет болеть голова. А теперь можно переходить к техническим характеристикам наушников ТДС-3. Они довольно интересны, так как могут дать понятие о качественном звуке прошлого.

↑ Головоломка с разборкой

А проблема в большинстве случаев решается просто. Лет несколько назад были восстановлены точно такие же «уши». А недавно раздобыл ещё одни, и с теми же проблемами. Так что пришлось повторять весь путь сначала.
Для начала отцепляем каждое ухо от крепления на дужке:

И вытаскиваем вот эти детали поддев ножом, отвёрткой или ещё чем:

После этого «ухо» спокойно разбирается на две части:

После этого можно отпаять входной кабель и внимательно посмотреть на его концы. Вот конец к которому припаивается штекер:

Основные технические характеристики

Советские наушники ТДС-3, характеристики которых мы сейчас рассматриваем, в свое время относились к аудиотехнике разряда Hi-Fi. А значит, должны были иметь приличные параметры. И это почти так. За одним небольшим исключением: в ТДС-3 оригинальной конструкции были установлены простые бумажные динамики, которые априори не могли создать качественный звук. Тем не менее как-то этим головным телефонам удавалось достойно звучать. Вероятно, все дело в характеристиках. Диапазон воспроизводимых частот составляет 20 — 20 000 Гц. Это превосходный результат. Далеко не все современные наушники могут таким похвастаться. Номинальное сопротивление составляет всего 8 Ом. Это говорит о том, что данные наушники может раскачать даже ноутбук. Без всякого усилителя. Правда, звук от встроенной видеокарты будет никакой. Номинальная мощность обоих динамиков — 1 мВт. Это нереально много для наушников. Таковы основные технические характеристики наушников ТДС-3. Теперь можно перейти к описанию качества звука.

↑ Разбираем дальше

А в этот раз разборка проводилась с целью замены «межушных» проводов, которые точно такого же типа как и на вводном кабеле. Для этого оба «уха» отпаиваются и откладываются в сторону до лучших времён:

И начинается разборка креплений на дужке:


откручивается один шуруп (справа) и два болта М2 (слева). После этого снимается наружная крышка. Потом откручивается ещё один «двоечный» болт, который к тому же держит пружину регулятора «размера головы». В отличии от предыдущих он под прямую отвёртку, более привычную для советской радиотехники:


Главное не потерять гайку находящуюся с обратной стороны. Не знаю как где, а в наших краях резьбовые изделия меньше чем на М5 — дефицит. Особенно гайки. А лишний болт или гайка на М2 — это что-то из области легенд.

В старых «Тэдээсах» резьба одного болта или гайки была сорванной от рождения. Поэтому пришлось извращаться с заменой на «тройку». Врагу не пожелаю. В результате получаем «голую» дужку с торчащими по краям концами кабеля. Тянем за один из концов и вытаскиваем его на свет божий:

Теперь есть два пути. Первый — просунуть в освободившийся «тоннель» кусок упомянутого выше китайского аудиокабеля. Почему-то не захотелось. Поэтому выбрал «план Б». Разобрал старый кабель на составляющие — ПХВ трубку и провода.

А потом зарядил трубку двумя подходящими кусками обычного монтажного провода. И вернул получившийся кабель на место. За время существования радиолюбительства придумано много способов продевания «верблюдов через игольные ушки». Поэтому воздержусь от подробного описания процесса а покажу результат:

Качество звука

Итак, перейдем к самому интересному — качеству звука, которое обеспечивают данные головные телефоны. Не сказать, чтобы все было шикарно. Бумажные динамики ожидаемо портят всю картину. При воспроизведении любых жанров музыки заметен острый недостаток низких и высоких частот. Хорошо выделяются только средние. Все это делает звук плоским и неживым. Единственное, что можно прослушивать при помощи этих наушников, — аудиокниги. Хотя и там они не осилят полную звуковую окраску голоса чтеца. В общем и целом, звук некачественный. Однако это только начало. После вскрытия наушников было замечено, что заводские провода (тонкие и крайне некачественные) почти полностью сгнили. Было принято решение заменить их на новые. Были установлены качественные современные провода. И тут наушники зазвучали! Появилась глубина, требуемый бас и отличные высокие частоты. Все, что требовалось, — поменять проводку. В общем, ТДС-3, характеристики которых были разобраны чуть выше, оказались не так просты и смогли-таки выдать качественный звук.

Положительные отзывы владельцев

Теперь рассмотрим комментарии владельцев наушников ТДС-3. Отзывы об этом устройстве довольно-таки противоречивы. Те, кто потратил некоторое время на их доработку и знает, как нужно обращаться с паяльником, вполне довольны данными головными телефонами. Они отмечают, что ТДС-3 по звуку даже обходят современные наушники среднего ценового сегмента. Правда, пришлось заменить провода и припаять хороший разъем Jack. Вот тогда наушники действительно зазвучали. В особенности с внешней звуковой картой при воспроизведении форматов FLAC, APE, WV и других из класса lossless. С этим утверждением легко согласиться, так как потенциал этих наушников уже известен. Они легко переигрывают большую часть современных китайских пищалок. И это факт неоспоримый. Однако далеко не все довольны таким раритетом. Есть и те, кого не устраивают данные головные телефоны.

↑ Меняем необыкновенные провода

Три жилы. Каждая состоит из нескольких медных волосков намотанных на шёлковые нити, для повышения гибкости, видимо. Такой провод широко использовался в старых телефонах, как в качестве вводного, так и для соединения трубки с аппаратом. И частенько становился источником проблем вроде хрипа, пропадания звука и т.д. Когда работал монтёром в отделении связи, причина нескольких вызовов была именно эта.
Главный недостаток таких проводов — они поддаются пайке только теоретически. То есть вполне нормально лудятся-паяются, а потом отрываются от места пайки силой собственного «напряжения изгиба». Так и происходит в штекерах наушников хотя в советских СШ-5 конец кабеля и фиксируется. Борются с этим как правило так, как сделано на этом же кабеле со стороны «ушей»

Такими вот обжимными контактами. Сначала всё нормально, а потом изоляция проседает и контакт нарушается. Можно конечно по новой обжать, или если жать дальше некуда, зачистить конец провода по новой и снова обжать и так до бесконечности. В телефонах (чужих) как правило так и делалось. А в своём этот кабель давно заменил на более другой (с), навсегда избавив себя от проблемы.

Поэтому в наушниках решил сделать то же самое. Трёхжильного кабеля подходящей длины и толщины под рукой не нашлось. Зато нашёлся китайский аудиокабель для подключения «дивидюшника» к телевизору, с оторванными «тюльпанами». Как правило со своей прямой задачей, защитой слаботочного сигнала от наводок, такой кабель справляется из рук вон плохо. А вот для выходного сигнала — почему бы не попробовать. На фото разобранного «уха» выше, уже показан результат этой замены, которая была сделана раньше.

Отрицательные отзывы владельцев

Стерео-наушники ТДС-3 имеют почти такое же количество негативных отзывов, как и положительных. Они оставлены теми, кого не устроило качество звука, форма наушников и их цвет. Если с первым утверждением можно согласиться (и только в том случае, если не проводилось никаких процедур по их модифицированию), то остальные поводы для недовольства выглядят незначительно. Что касается комфорта, то ТДС-3 сидят лучше, чем львиная доля современных наушников. Даже при длительной носке нет никакого дискомфорта. Дизайн устройства не соответствует современным стандартам, однако стоит принять во внимание, что выпущены они были более 30 лет назад. Небольшие внешние недостатки с лихвой компенсируются великолепными техническими характеристиками, качественной сборкой и высокой эргономичностью стереонаушников.

↑ Суть проблемы

В общем удобные во всех отношениях наушники, если бы не одна ложка дёгтя. Через какое-то время после покупки (у кого меньше, у кого больше, раз на раз не приходится) начинались чудеса. Периодически пропадал звук, то в одном, то в другом канале. Причём если выдернуть а потом вставить штекер, звук на некоторое время восстанавливался. Можно было добиться восстановления звука нажав на соответствующее ухо или даже качнув головой.
Если кто додумывался, как их разобрать, то как правило обнаруживал вполне нормальную с виду пайку. Иногда находился оторванный провод в штекере, но о нём ниже. Да и его перепайка не избавляла от проблемы. Поэтому обычно начинали грешить на динамики и девайс отправлялся в ту самую кладовку. Или выбрасывался. Альтернативный вариант — отдать детям, играть в лётчиков.

Hi-Fi из СССР — советские портативные наушники : ТДС — 3, ТДС-7, ТДС-5, ТДС-1, Электроника ТДК-3 — Обзоры и статьи

Наверняка многие из нас знакомы с советской аудиотехникой, которая выпускалась в 70-е и 80-е годы: колонки, усилители, проигрыватели винила, кассетные деки и другие интересные устройства. Но пожалуй, не все любители музыки и хорошего звука помнят, что в СССР производили портативную технику и вполне удачные модели наушников, с весьма достойным по тем временам качеством звучания.

Наушники стали настоящим хитом в середине 70-х годов, когда в Европе и Японии наметился бум спроса на подобную технику, а производители стремились соответствовать запросам рынка, регулярно выпуская интересные новинки. Не могла оставаться в стороне и советская радиопромышленность, ведь девиз “догнать и перегнать” был в то время более чем актуален.

В стремлении не отставать от Hi-Fi трендов, советские предприятия выпускали всевозможные виды наушников – от традиционных динамических, до продвинутых изодинамических и даже экзотики вроде пьезоэлектрических и квадрофонических. В нашем обзоре мы расскажем о пяти интересных моделях наушников, которые производились в СССР и предоставляли советским меломанам хорошую возможность познакомиться с качественным портативным звуком.

ТДС-3

ТДС-3 – это одна из самых распространённых моделей наушников, которые выпускались в СССР: их и сегодня можно обнаружить в постсоветских кладовках или на антресолях. Пожалуй, эти наушники не отличалась каким-то выдающимся качеством звука, но тем не менее, это был весьма достойный, сбалансированный вариант для своего времени. ТДС-3 производились с 1977 года на Рязанском радиозаводе.

В первую очередь стоит отметить дизайн: массивная конструкция, продолговатые чаши из толстого пластика и закрытое акустическое оформление. ТДС-3 выпускались в нескольких цветовых решениях, что сейчас немного напоминает ситуацию с выходом новых iPhone: например, была ярко-красная, оранжевая, а также белая, серая и чёрная расцветки.

Чаши закрытого типа обеспечивали хорошую изоляцию от внешнего шума, чему также способствовали мягкие амбушюры, покрытые материалом, по виду напоминающим искусственную кожу. Несмотря на то, что ТДС-3 весили около 500 граммов, они были относительно удобны в повседневном использовании. Всё это обеспечивало неприхотливому советскому меломану приемлемый уровень комфорта во время прослушивания.

Что касается характеристик, “на бумаге” всё неплохо: диапазон воспроизводимых частот 20 Гц – 20 кГц, номинальная подводимая мощность – 1 мВт, максимальная – 0,5 Вт, входное сопротивление – 8 Ом. В качестве излучателей использовались бумажные динамики 0,5 ГД-50. Звучание ТДС-3, хоть и страдало от весьма неровной АЧХ и заметной нехватки низких частот, было достаточно хорошим по тем временам.

В 1987 году поступила в продажу усовершенствованная версия – ТДС-6, с несколько изменённым дизайном и регуляторами громкости для каждого канала, расположенными на чашах наушников. В качестве излучателей также использовались бумажные динамики.

ТДС-7

Наушники ТДС-7 появились на полках магазинов в начале 80-х годов, и стали настоящим прорывом для советского портативного хайфая. В отличие от достаточно простых по конструкции ТДС-3 с бумажными широкополосными динамиками, ТДС-7 оснащались более современными изодинамическими излучателями, что обеспечило относительно ровную АЧХ и в целом весьма сбалансированное звучание. Диапазон воспроизводимых частот составил 20 Гц – 20 кГц, сопротивление – 8 Ом, а номинальная подводимая мощность – 2 мВт.

Очень достойное по тем временам качество звука сопровождалось недостатками в плане эргономики: при весе в 400 грамм ТДС-7 представляли собой тяжёлую ношу, а давящие на уши амбушюры вызывали дискомфорт уже через несколько минут прослушивания. К тому же, ТДС-7 отличались далеко не самой удобной посадкой на голове, а сугубо утилитарный и несколько топорный прямоугольный дизайн был однозначно на любителя. Но на что только ни был готов советский меломан ради качественного звука! ТДС-7 стали в своё время отправной точкой для создания более совершенных в плане эргономики наушников, таких как ТДС-5, ТДС-15 и других интересных моделей.

ТДС-5

Наушники ТДС-5 появились в продаже в начале 80-х годов, и несмотря на то, что они были практически полной копией японских Yamaha HP-1, это весьма любопытная и заслуживающая внимания модель. ТДС-5 оснащались чашами полуоткрытого типа, которые сочетали преимущества открытого и закрытого акустического оформления, а ортодинамические излучатели с мембранами из полиэфирной плёнки позволяли достичь сбалансированного звучания в широком диапазоне частот. Сопротивление наушников составляло 100 Ом, номинальная мощность 3 мВт, максимальная – 100 мВт.

Что касается внешнего вида ТДС-5, то здесь (с учётом того, что наушники были практически полностью скопированы) отличился знаменитый итальянский дизайнер Марио Беллини, который сотрудничал с компанией Yamaha и активно участвовал в проектировании тех самых наушников HP-1.

Ему удалось создать действительно интересное устройство, с выдающейся по меркам тех лет эргономикой. Во многом благодаря удачному дизайну, Yamaha HP-1, а затем и ТДС-5 пользовались в своё время большим спросом.

Наушники ТДС-5 отличались достаточно ровной АЧХ и естественным звучанием без явно заметной окраски, что было хорошим качеством не только для прослушивания музыки в своё удовольствие, но и для профессионального мониторинга. С 1987 года в СССР выпускалась усовершенствованная модель – ТДС-5М, у которой незначительно отличались характеристики, а вместо штекера СШ-5 присутствовал более актуальный Jack 6,3 мм.

Электроника ТДК-3

Немного экзотики в нашей подборке, а именно – редкая модель квадрофонических наушников “ТДК-3 Квадра”, которая производилась в СССР с 1979 года. Сегодня мы уже хорошо знакомы с современными форматами объёмного звука, но в далёкие 70-е годы квадрофония была в новинку и обещала стать интересной технологией, хотя и не смогла завоевать в те времена большую популярность. Судя по всему, мода на квадрофонию в СССР закончилась, так и не успев начаться, однако наушники ТДК-3 можно считать одной из самых любопытных моделей, которые производились в советское время.

При разработке этих наушников за основу были взяты квадрофонические модели, которые выпускались в то время в Японии: Fisher DR-147Q и Panasonic EAH-41. В конструкции ТДК-3 использовались 4 динамических излучателя 0.25ГД-10, которые обеспечивали интересное объёмное звучание. В комплект поставки также входил специальный переходник, который подсоединялся к штекеру наушников и позволял слушать не только квадрофонические, но также стерео и моно записи.

Пожалуй, главным недостатком этой модели была эргономика, а именно вес наушников, который составлял ни много ни мало 800 граммов! Вероятно, ТДК-3 могли бы стать популярными даже при отсутствии в продаже специальных проигрывателей и квадрофонических записей, так как наушники можно было использовать и для прослушивания в стерео, однако чрезмерно большой вес (как и у японских аналогов) сводил на нет преимущества этой модели. После выхода ТДК-3 в 1979 году, заметного роста интереса к квадрофонии не последовало, и первые партии этих наушников были не без труда распроданы в советских магазинах.

ТДС-15

Амфитон ТДС-15 по праву считаются одними из лучших советских наушников. Серийное производство этой модели было запущено в середине 1980-х годов на производственных предприятиях в Ленинграде и Кишенёве. Выпускавшиеся ранее изодинамические ТДС-7 оказались весьма удачными в плане качества звучания, но были далеко не столь хороши с точки зрения эргономики. Амфитон ТДС-15 разрабатывались с целью сделать удобные, комфортные для повседневного использования наушники с актуальным дизайном.

Одним из интересных технических решений в ТДС-15 стало открытое акустическое оформление, что позволило сделать звучание более естественным и повысить комфорт при длительном прослушивании. По сравнению с ТДС-7, в ТДС-15 были использованы изодинамические мембраны круглой формы, что позволило улучшить эргономику без заметного снижения качества звука. Конструкция дужки ТДС-15 позволяла складывать наушники – таким образом они занимали меньше места при хранении и транспортировке. Весили наушники вполне приемлемо – около 300 граммов.

Благодаря продуманной конструкции, ТДС-15 стали в своё время удачным примером советских наушников с хорошими характеристиками и достойной эргономикой. Они обеспечивали очень неплохое по своим временам звучание: сбалансированное, детальное и достаточно объемное. Номинальное сопротивление наушников составляло 16 Ом, диапазон воспроизводимых частот 20 Гц – 20 кГц, номинальная подводимая мощность – 2 мВт.

Выводы:

Несмотря на то, что советская радиопромышленность зачастую не успевала за самыми актуальными в 70-е и 80-е годы технологическими трендами, в те годы было спроектировано множество интересных моделей Hi-Fi компонентов. В отличие от советских акустических систем, усилителей и проигрывателей, наушники, которые производились в СССР, встречаются сегодня относительно редко, и зачастую оказываются незаслуженно забытыми в кладовках или на антресолях. Безусловно, по некоторым качествам советские наушники зачастую уступают лучшим современным моделям, но несмотря на свой почтенный возраст, многие сохранившиеся экземпляры до сих пор неплохо работают и ценятся любителями качественного звука и винтажной техники.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ


Поделитесь статьей с друзьями

ТДС-5 наушники для любителей живых инструментов

Левчук Александр Николаевич ©

В начале 80-ых годов в СССР решили создать несколько разных моделей наушников самого высокого уровня Hi-end, взяли за базу самые лучшие мировые разработки на то время. Одним из подобных клонов стали наушники ТДС-5, которые скопированные причем с Yamaha YH-1. 

Оглавление:

Выпускали наушники ТДС 5 в Саратове ПО «Агрегат». Позже в 1987 году прежнюю модель сменила новая ТДС-5М.

ЦАП 11.38 и тдс 5М переделка

Кстати, у новых «ушек» вместо 5-штырьков появился наиболее современный. Также появился более расширенный частотный диапазон и прочие незначительные отличия.

Кстати часть наушников ТДС 5 производилась на экспорт в Болгарию, впрочем, как и большинство другой продукции «Электроника», вполне возможно, в другие страны Европы. То, что наушники ТДС 5 шли на экспорт, поясняет, почему именно коробка от наушников есть надписи на английском. ТДС-5М прекратили выпускать примерно в 1991 году.

Характеристики тдс 5:

  • Частотка 18-22,000 Гц
  • 100 Ом
  • Чуйка 94 дБ

Внешний вид

ТДС 5 внешне являются хорошей копией «ушек» Yamaha YH-1, только буквенные обозначение правого и левого наушника на русском языке (соответственно Л и П), а не на иностранном, как у Yamaha YH-1. Наушники ТДС 5 полузакрытого типа, причем по всей окружности чашек все края имеют красивые и весьма стильные отверстия, характерные для ортодинамических наушников Yamaha.

Наушники ТДС 5 очень легкие по весу, причем легко прижимаются к ушам, их почти не ощущаешь на голове. Дужка плоховато меняет размер. Кстати, кабель у ТДС 5 по виду очень солидный, но это только впечатление, впрочем у кабеля лишь толстая виниловая оплетка.

ЦАП 11.38 + ТДС 5

Ортодинамические наушники ТДС 5 имеют мембрану, которая распространяет звук почти одинаково в 2 стороны: наружу в ухо слушателя и во внутрь самой чаши. Кстати, чаши у наушников ТДС 5 немаленького размера, причем полупустые внутри.

Прослушивание-впечатления

Отражаясь от стен чаши, создают масса новых звуковых волн паразитного характера (т.е. возникают призвуки, которых вообще не было в записи). Причем, особенно нездорово на ТДС 5 слышно при воспроизведении баса. Низкие частоты у наушников в родном варианте расползаются почти на все частоты, из-за них средние частоты задавливаются полностью, а высокие вообще не пробиваются. Сразу скажу слушать наушники ТДС 5 в родном варианте — невозможно. Смею заметить, что большинство владельцев «ушек» ТДС 5 и ТДС-5М, причем слушали их именно в этом состоянии многие года, а потом выкинули, так никогда в жизни не узнав на что способны эти отличные наушники. Конечно легко ругать все советское, а ведь ТДС 5 одни из лучших в мире ортодинамических наушников !

Переделка/доработка ТДС 5 и ТДС-5М

Кстати амбушюры данных наушников очень даже легко снимаются, после можно будет свободно приклеить снова. Под амбушюрами ТДС 5 надо открутить 5 шурупов и снять пластиковое кольцо. Вытащив и выбросив тонкий поролон из под мембраны.

тдс 5М

И заменить его хорошим демпфирующим материалом, вырезать кружками по форме наушников ТДС-5М. Значение демпфирования состоит в том, чтобы устранить паразитические волны, которые свободно гуляют в полости чаш ТДС-5. Кстати, демпфирующий материал отлично и без складок ложим внутрь чаш, а сверху кладем мембрану и прикручиваем пластиковое кольцо обратно. Совет. Откручивать, а также прикручивать все шурупы в ТДС-5М нужно без применения силы, чтобы не повредить хрупкие пластиковые детали наушников ТДС-5. Сверху приклеиваются амбушюры.

недорого Фонокорректоры ЗМ

Прослушивание ТДС 5 после доработки

Воссоздание звуковой сцены по вертикали подается наушниками «ТДС-5 М» лучше, чем в глубину и в ширину. С макро-динамикой наушники ТДС-5 справляются хорошо, но микро-динамику подают средне. Для несколько сложной класики, наушникам ТДС-5 М не хватает самой высокой детальности. Ударные выделяются из всех музыкантов, эффект реалистичный и потрясающий.

тдс 5М переделка

Для смягчения жесткости в ВЧ диапазоне с ТДС-5 лучше применять ламповый усилитель. Впрочем, наушники эти можно подключить и слушать и к транзисторному усилителю, но звук будет у ТДС-5 М немного резковат.

Итоги

Наушники ТДС-5, а также ТДС-5 М могут простить вам низкое качество записи, т.к. у них нет «задранных» высоких частот в крайне верхнем диапазоне. ТДС-5 отличный вариант для прослушивания рока самых разнообразных направлений, барды, вокал, живых акустических инструментов, которые обычно для ортодинамических наушников звучат особо натурально, хороши для джаза, блюза, и т.д. Но для современной музыки, где присутствует «электронщина» более широкая звуковая сцена ТДС-5 , а также ТДС-5 М не вариант, нужно искать другие наушники. Особенно стоит отметить музыкальность наушников ТДС-5 М от прослушивания некоторых хорошо знакомых записей вообще было трудно оторваться и слушаешь весь альбом целиком.

внешний ЦАП Singxer SDA-2

Конечно самое важное, все-таки, не параметры наушников и характеристики там всякие, написанные на бумажке, а удовольствие от прослушивания самой музыки. С данной точки зрения, наушники ТДС-5 обладают очень увлекательным и своеобразным звуковым почерком.

тдс 5М переделанные

 

Скачать схема, инструкция ТДС-5, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО!!!! Размер 383.51 KB

 

Я надеюсь, что статья «ТДС-5» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.