Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор: Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Содержание

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.


Вернуться к оглавлению

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.


Вернуться к оглавлению

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.


Вернуться к оглавлению

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.


Вернуться к оглавлению

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку.

Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099: карбюратор, причины

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.


Вернуться к оглавлению

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота.

Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.


Вернуться к оглавлению

Проверка системы охлаждения

Устройство системы

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.


Вернуться к оглавлению

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.


Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Поломка вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 — достаточно серьезная проблема. Стоит уделить этой неисправности особое внимание. Ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему и продолжать движение. Не обращая внимания на неисправность, водитель рискует не только не добраться до места назначения, но и вовсе загубить свой автомобиль.

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 23 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 23 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

прогревается машина долго ?

не факт что ты мультиметром правильно намерил .как вариант, самый простой и дешевый тупо поменять.

  • Спасибо
  • Не нравится

boch.ed.w 23 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом(что говорит о замкнутости).Например на ЭБУ Январь 7.2 при снятии и при замыкании проводов на датчике вентилятор должен включаться.

  • Спасибо
  • Не нравится

Racer214 23 Янв 2013

Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом,т.е. при замыкании проводов вентилятор тоже должен включиться.

Для начала потрогай РАДИАТОР и скажи он горячий или нет?т.е. термостат рабочий или нет. И ещё при достижении 100* С на датчике его сопротивление становится 177ом,т.е. при замыкании проводов вентилятор тоже должен включиться.

как вариант термостат клина поймал

  • Спасибо
  • Не нравится

электрошок 23 Янв 2013

как вариант термостат клина поймал

На инжекторе датчик стоит перед термостатом ,поэтому вентилятор должен включатся даже при неисправном термостате .
Предположительно кипеть может из за отсутствия циркуляции тосола — ПОМПА.
И пробита прокладка блока а это уже кипят газы а не тосол.
1.раз при снятии разъёма вентилятор работает значит по электрике всё исправно,если проблема в датчике то достаточно погреть машину со снятым датчиком она не должна закипеть.

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 24 Янв 2013

прогревается машина долго ?

не факт что ты мультиметром правильно намерил .как вариант, самый простой и дешевый тупо поменять .

БК нету, греется долго, уже 7 шт поменял. Проверял дома, поставил пищалку на мультиметре, не было никаких звуков пока не нагрел в кружке с водой, запищал только тогда, когда вода начала закипать
Сообщение отредактировал DikiyFen: 24 Январь 2013 — 06:35

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 24 Янв 2013

Предположительно кипеть может из за отсутствия циркуляции тосола — ПОМПА.
И пробита прокладка блока а это уже кипят газы а не тосол.
1.раз при снятии разъёма вентилятор работает значит по электрике всё исправно,если проблема в датчике то достаточно погреть машину со снятым датчиком она не должна закипеть.

Помпа рабочая, прокладка ГБЦ новая, в расширительном бочке никаких пузырьков и запаха выхлопных не наблюдается. По поводу снятого датчика, сегодня попробую.

как вариант термостат клина поймал

Термостат новый, даже печка работает на отлично

  • Спасибо
  • Не нравится

_Lelik_ 24 Янв 2013

Печка и при плохом термостате будет работать. А вот радиатор при плохом термостате будет холодный. Проверь патрубки при прогреве машины. Верхний должен быть холодным, а после 80 градусов должен начинать теплеть. Если он у тебя и в 90 холодный — трындец термостату. А печка как раз будет работать на отлично!

  • Спасибо
  • Не нравится

boch.ed.w 24 Янв 2013

Здравствуйте, ВАЗ 2019 (инжектор) КИПИТ. Не работает система охлаждения. Температурный датчик на термостате, точно рабочий. Проверил с помощью мультиметра в кружке с горячей водой на плитке. Когда сдергиваю провода с датчика вентилятор начинает крутить. Когда замыкаю контакты проводов, вентилятор соответственно выключается. В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?

Ещё раз повторяю,на инжекторах при достижении 100*С,на датчике получается 177ом-ЗАМЫКАНИЕ. если у вас при замыкании обоих проводов вентилятор не срабатывает,то дело в прграмме ЭБУ.

  • Спасибо
  • Не нравится

vip-boss-vip 24 Янв 2013

Добрый день форумчане. Прошу прощения что влез в чужую тему. Но хочу поделиться с Вами своей проблемой. Опишу всё подробно.

Поставил на свой ВАЗ 21099 инжектор. Инжектор был снят с ВАЗ2111, восьмиклапанник. ЭБУ- BOSCH 2111-1411020-40 (MP7.0) Моя машинка работает хорошо. Отлично тянет, провалов нет. Но есть одна проблемка. Не работает вентилятор охлаждения радиатора и постоянно горит чек.

Теперь опишу что я делал, чтоб не было лишних вопросов.
Элекрическая цепь от реле до вентилятора работает (реле рабочее) перемычку ставлю, вентелятор крутит.
На включённом зажигание снимаю фишку датчика температуры, вентилятор не крутит (хотя должен крутить, но почему то срабатывает датчик дросельной заслонки)
Сам датчик температуры поставил новый.

  • Спасибо
  • Не нравится

DikiyFen 24 Янв 2013

Ещё раз повторяю,на инжекторах при достижении 100*С,на датчике получается 177ом-ЗАМЫКАНИЕ. если у вас при замыкании обоих проводов вентилятор не срабатывает,то дело в прграмме ЭБУ.

Во первых при замыкании проводов вентилятор и не должен крутить, т.к. это инжектор и стоит блок управления.
Во вторых вентилятор начинает крутить только тогда, когда скидываю провода с датчика.
Скорее всего дело в датчике. Потому, что сегодня проверил сопротивление при нагреве примерно в 100 гр. Опять же дома на плитке. Сопротивление на 2-х датчиках 200-210 ом, после просто подключил датчик и нагрел зажигалкой, карлсон начал крутить. Или возможно в блоке управления стоит не та температура на срабатывание, если так, тогда прямая дорога в в СТО 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

boch.ed.w 26 Янв 2013

Во первых при замыкании проводов вентилятор и не должен крутить

У ВАС ЧТО ТО С ЭБУ!!!. Сейчас не поленился(И КАК Я УТВЕРЖДАЛ)сходил к машине выташил штекер датчика,замкнул проводком и включил зажигание,и вентилятор заработал. ПОВТОРЯЮ при замыкании и размыкании вентилятор должен срабатывать!!!Он не крутится при определённом сопротивлении датчика а это от 200 до 9000 Ом.По крайней мере так происходит на эбу Январь 7.2.

  • Спасибо
  • Не нравится

deaddy 10 Апр 2013

Добрый день!
Столкнулся с такой проблемой: ( январь 7.2)

в прошлые выходные отломилась клемма «толстого + » (вся тачка полностью потухла).
В эти выходные я все восстановил – всё отлично. Но тут всплыл косяк.

Не включается вентилятор радиатора. Вся система состоит из датчика Температуры ОЖ в голове, реле и самого вентилятора. (в радиаторе нету датчика)
Помпа,пробка,термостат,сам вентилятор сразу исключаем — все работает на ура.
Включаю зажигание, снимаю фишку с дачтика ОЖ(вентилятор молчит),замыкаю ее — реле щелкает 2раза!!!(как будто вклвыкл)

На фишке вентилятора при вкл зажигании постонно есть 12в. (когда реле перещелкивает -12В

Не срабатывает вентилятор на ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

ABOUT THE AUTHOR

Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

Похожие статьи:

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе. Сегодня мы поговорим о последней неисправности, то есть о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину, а также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку «, однако сам способ и причины будут практически одинаковы для всех моделей ВАЗ.

Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье .

Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается. остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ. второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://fano-events.ru/04/04/ne-srabativaet-ventilyator-ohlazhdeniya-v-chem-prichina-vaz-2109/, http://remontautomobilya.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-oxlazhdeniya-vaz-2109.html, http://vaz-remont.ru/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-radiatora-oxlazhdeniya-prichiny-poisk-neispravnostej/

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2109: причины, что делать?

С того момента, как на ВАЗах с карбюраторами стали использовать электрические вентиляторы, автолюбители часто стали сталкиваться с их отказом. Прежние механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда о вентиляторе ВАЗ-2109 с карбюратором говорят, что он не работает, узел полностью прекращает выполнять свои функции. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов, и автомобиль может выйти из строя. Чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата, необходимо прекратить движение после отклонения стрелки температуры в красную зону. Затем нужно найти причину, почему не работает вентилятор.

Начинать проверку стоит с уровня жидкости в системе охлаждения (проверьте расширительный бачок), а затем постепенно отмести неисправности других частей системы:

  • предохранителя;
  • датчика температуры;
  • электромотора вентилятора;
  • крыльчатки (она может быть деформирована, что приводит к заклиниванию).

Во время выполнения работ вам предстоит попутно проверить состояние цепи питания. Все проводники визуально должны быть в норме. Лучше всего одну за одной исключать вероятные причины поломки, чтобы система работала стабильно.

Как проверить предохранитель

Это самая простая часть проверки, подходящая, если силовая установка оснащена карбюратором. Вам необходимо в подкапотном пространстве ВАЗ-2109 найти монтажный блок. В нем на месте F-4 располагается предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его с посадочного места, а затем при помощи мультитестера сделайте пробное измерение (тест на работоспособность).

Если предохранитель рабочий, ищите другую неисправность. В противном случае вам нужно поставить на его место новый с маркировкой 16 А и провести обкатку. Если вентилятор заработал, больше ничего делать не нужно. В противном случае исследуйте другие части системы охлаждения.

Проверка и замена датчика температуры

На ВАЗ-2109 часто причиной несвоевременного срабатывания или полного отказа вентилятора является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его необходимо проверить во вторую очередь. Датчик расположен в нижней части радиатора, от него отходят два провода. Перед тем как вывернуть его с места, нужно провести точную проверку работы системы охлаждения:

  1. Замкните между собой концы проводов, ведущих на датчик. Если после этого вентилятор начал работать, а датчик нагрелся, то этот контроллер нужно поменять. При проведении тестирования на горячем радиаторе, вы можете обнаружить, что корпус датчика тоже теплый. В этом случае проверьте термостат.
  2. Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может крыться в реле или предохранителе. Проверку реле нужно проводить в том случае, если не слышно звука его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля оно может находиться в монтажном блоке (для моделей с карбюраторами) или в салоне под отсеком для вещей водителя (у инжекторных авто). Самый простой способ проверки этого устройства – установка на его место подобного устройства. Если после замены реле, вентилятор заработал, можете не проводить дальнейшую проверку.
  3. Иногда устройство не работает, а звук срабатывания реле присутствует. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

Если вы не обнаружили неисправности в других системах, то необходимо заменить датчик температуры в системе охлаждения. Это делают по инструкции:

  1. Выключите зажигание, снимите клемму с аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно вынуть специальные пробки.
  2. Затем отключите датчик от клеммной колодки.
  3. Накидным ключом выверните датчик с его места, не прикладывая чрезмерного усилия.

Читайте также: Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2109

Установите новый датчик и проведите обратную сборку. Некоторые автолюбители предпочитают не сливать тосол из системы, а просто действовать быстро. В этом случае, после того как датчик покинет посадочное место, систему покинет некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно будет долить.

Проверка и замена электромотора

Если после замены датчика вентилятор так и не работает, то необходимо проверить и заменить его электродвигатель. Но для начала нужно демонтировать его:

  1. Удалите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отсоедините вентилятор от цепи питания (одна из колодок находится на его кожухе).
  3. Открутите крепежные винты с кожуха устройства: слева и снизу.
  4. Головкой с удлинителем удалите крепеж, соединяющий кожух с генератором.
  5. Удалите две гайки слева, чтобы открутить прижимную пружину вентилятора. Снимите ее.
  6. Вытащите весь узел, вместе с корпусом. Попутно вам может быть нужно отсоединить его провода.

Теперь вам нужно добраться до электромотора и установить на его место новый:

  1. Хомутом на корпусе закреплен провод электромотора, отсоедините его.
  2. Затем открутите три гайки, чтобы снять мотор.
  3. Осмотрите посадочное место мотора, все резиновые вкладки на нем должны быть целыми и не деформированными. Если вы заметите повреждения, установите новые прокладки.
  4. После этого вам нужно установить новый мотор на место старого, провести обратную сборку вентилятора.

Некоторые автолюбители считают, что можно починить мотор, но в большинстве случаев попытки их не приводят к успеху.

Как поменять крыльчатку или выровнять ее

Если после демонтажа вентилятора вы заметили, что крыльчатка повреждена или стоит неровно, вам нужно снять ее:

  1. В центре крыльчатки расположена стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой и снимите. Если есть дополнительное крепление в виде гайки, открутите его.
  2. Снимите крыльчатку и осмотрите ее. При любой деформации лучше всего установить другую крыльчатку.

В процессе этой работы можно модернизировать вентилятор, установив крыльчатку на 8 лепестков вместо стандартной на 4.

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор): проверка датчика включения вентилятора, замена и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Проверка
  2. Датчик
  3. Вентилятор
  4. Модернизация

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

 Загрузка …
Инжектор

как работает. Замена и осмотр

Надо будет учитывать особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Форсунка, если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение связано с тем, что есть необходимость контролировать подачу топлива в камеры сгорания. Но, как известно, бензин сначала попадает на специальную рампу, где смешивается с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В нем поддерживается постоянное давление, при котором смесь подается в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках.Это устройства, которые превращают топливно-воздушную смесь в очень мелкие капли. Фактически камера сгорания воспламеняет туман, в котором находится бензин.

Как работает топливный насос

В системе подачи топлива нет ничего сложного. Обычный насос, приводимый в действие ротором электродвигателя. Чтобы защитить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом особенности не заканчиваются, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать давление в рампе на одном уровне.Бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не может работать) при условии, что он будет постоянно качать бензин, будет повышать давление все выше и выше. И от этого будет нарушена работа системы.

Следовательно, необходимо провести регулировку давления. Для этого используется специальное устройство, которое называется регулятором давления. Он установлен в топливной рампе и соединен с трубопроводом, служащим для сброса излишков топлива в бак. При зажигании производится опрос датчика давления в рампе, и включается привод топливного насоса.После того, как давление в рампе поднялось до необходимого значения, топливный насос отключается. Поэтому не работает постоянно.

Как снять бензонасос

Находится под задним сиденьем бензонасос ВАЗ2109. Инжектор подразумевает его установку непосредственно в резервуар. Все дело в том, что насос погружной. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. В этом случае в цепи питания меняется ток.Величина сдачи определяет количество бензина, которое остается в баке. Для снятия помпы нужно использовать плоскогубцы, отвертку и ключ на 8.

Возможно, причина отсутствия подачи топлива, это неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка в своем составе имеет он, а также предохранитель, который легко мог сгореть. Перед началом работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия пыль не попала внутрь бака. Затем отверткой ослабьте хомуты, которыми шланги стянуты.Удалите их, если руками не получается, то попробуйте аккуратно сдавить их плоскогубцами и прокрутить. Затем с помощью ключа на 8 откручиваем все гайки, которыми крышка крепится к корпусу бака. Обратите внимание на то, что есть шайбы. Не теряйте их. На этом все, теперь помпу можно смело снимать для замены или ремонта.

Проверка работы насоса

Проверить легко даже без специального бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка не может работать без давления в топливной рампе.Следовательно, вам нужно, чтобы мотор насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его клеммы к аккумулятору. Если боитесь, то включите обрыв одного провода лампы накаливания. Поможет определить исправность обмотки двигателя. Учтите, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забился, то поменяйте. В противном случае насос не сможет создать нужное давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса ВАЗ 2109.Инжектор подразумевает питание двигателя от бортовой сети, поэтому поломок и разрушения изоляции быть не должно. Установка топливного насоса выполняется в последовательности, обратной снятию. Сначала поместите корпус в бак, встав на шпильки. Затем затяните все гайки, затем замените шланги и соедините вилку с проводами.

p >>

Что делать, если отопитель ВАЗ-2109 плохо греет

С приходом зимы многие владельцы «девятки» сталкиваются с проблемой отопления в салоне.Иногда печка выдает температуру воздуха 5-10 (реже 15) градусов по Цельсию, и это с 90-градусным теплоносителем! В этой ситуации часто запотевают окна, в том числе лобовое, что существенно ухудшает обзорность. И эта тенденция наблюдается практически у всех отечественных автомобилей. Поэтому часто владельцы таких машин дорабатывают это устройство, как говорится, доводят до ума.

Итак, давайте разберемся, что делать, если ваш обогреватель плохо греет или вообще не работает. ВАЗ-2109 — модель, в которой эта проблема полностью решена.

Причины поломки и их устранение

Чаще всего этот элемент выходит из строя из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что совершенно недопустимо даже летом. Но в дороге всякое бывает, и даже если вы залили эту жидкость в бак, расслабляться не стоит, ведь ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной емкости. Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в своей машине.

Также вызывает поломку или холодный воздух вместо горячего может засорить систему. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь никаких загрязнений. А чтобы этого не случилось, его следует ежегодно перед началом зимы проверять на предмет инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.

Радиатор отопления также может влиять на согласованную работу этого механизма. Чтобы убедиться, что он исправен или непригоден, вам нужно измерить его температуру во время работы. Для этого просто прикоснитесь к поверхности рукой.Если радиатор горячий, то печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если наоборот холодная, неисправность следует немедленно устранять. Чаще всего в радиаторе лопается воздушная пробка. Чтобы зимой снова насладиться теплым воздухом, нужно приподнять транспортное средство (это может быть эстакада или бордюр). После того, как передняя ось окажется выше задней, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и дать двигателю поработать на средней скорости не менее 1-2 минут. Но если это не помогло, то поломка — негерметичность системы.Тут подручные способы не помогут — нужно постесняться обратиться в СТО и проверить радиатор на наличие сколов и дырок. И лучше всего, конечно, заменить такую ​​запчасть, и тогда ВАЗ-2109 проработает недолго.

Плохой обогрев системы отопления тоже происходит из-за салонного фильтра. Это существенно влияет на работу системы отопления. И несмотря на то, что этот элемент только очищает салон от пыли, из-за своей неисправности ВАЗ-2109 не будет работать или будет подавать холодный воздух.Никакого ремонта здесь делать не нужно — лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него вполне приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется защитить воздухозаборник. Это позволяет продлить срок службы фильтра и снизить частоту поломки печки.

Итак, мы разобрались с основными причинами выхода из строя данного агрегата и научились их устранять. Следуя этим правилам, вы никогда не спросите: «Почему ВАЗ-2109 плохо греет печку?»

p >> Инжектор

как работает.Замена и осмотры

Вам нужно будет учесть особенности, которыми обладает топливный насос ВАЗ 2109. Форсунка, если система впрыска топлива, то насос — электронасос. Его применение связано с тем, что есть необходимость контролировать подачу топлива в камеру сгорания. Но, как известно, сначала бензин подается на специальную рампу, где происходит смешивание с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). Он поддерживает постоянное давление, которое представляет собой течение смеси в камере сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках.Это устройства, которые превращают топливно-воздушную смесь в очень мелкие капли. Фактически в камере сгорания воспламеняется туман, представляющий собой взвесь бензина.

Как это работает топливный насос

Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычный насос, приводимый в движение ротором электродвигателя. Для защиты всей топливной системы от попадания мелких частиц используется фильтр. Но это не лишнее, стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе.А топливный насос ВАЗ 2109 (без него форсунка просто не может работать) при условии, что будет постоянно качать дизель, будет накачивать давление все выше и выше. И эта система будет сломана.

Следовательно, необходимо контролировать давление. Это касается специального устройства, называемого регулятором давления. Он установлен в топливной рампе и соединяется с трубкой, служащей для слива излишков бензина в бак. При включении зажигания опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод топливного насоса.После того как давление в рампе повысится до желаемого значения, топливный насос отключается. Поэтому он не работал постоянно.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из нескольких …

Как снять топливный насос

Расположенный под задним сиденьем топливный насос ВАЗ 2109. Форсунка предполагает ее установку непосредственно в бак. Все дело в том, что насос погружного типа. Один узел с ним — датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания меняется ток. Величина изменений определяется количеством оставшегося в баке бензина.Для снятия насоса вам понадобятся плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.

Возможно, причина отсутствия подачи топлива, холостого хода — реле топливного насоса 2109. Из него состоит форсунка, а также предохранитель, который мог легко сгореть. Перед проведением работ тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия не попала пыль внутрь емкости. Затем с помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми крепятся шланги. Снимите их, если не руками, затем попробуйте аккуратно обжать их плоскогубцами и повернуть вокруг.Затем ключом на 8 закрутите все гайки, которыми крышка крепится к корпусу бака. Обратите внимание, что есть шайбы. Не теряйте их. Вот и все, теперь насос легко снимается для замены или ремонта.

Насос проверки работоспособности

Проверка проста даже без специальных инструментов, топливный насос ВАЗ 2109. Форсунка не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это достаточно просто, чтобы связать его идеи с батареей.Если боитесь, включите в разрыв одного провода лампы накаливания. Поможет определить исправность обмотки двигателя. Учтите, что фильтр должен быть как можно более чистым. Если он забит, замените его. В противном случае насос не сможет создать достаточное давление.

Установка

Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса 2109. Форсунка означает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции быть не должно.Установка топливного насоса производится в порядке, обратном снятию. Сначала вставляем корпус в бак, упав на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, затем надеть шланги и соединить вилку с проводами.

Заливает свечи на форсунке, что делать? Заливает свечи ВАЗ-2110, 2109 (инжектор)

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, когда после небольшого холостого хода машина внезапно отказывалась заводиться. И причин этому может быть десяток. Скорее всего, это разряженный аккумулятор.Однако может случиться и другое — например, машина перестала работать из-за попадания топлива на свечи. И не только на карбюраторных машинах залито свечами. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие машины также не застрахованы от этой неприятности.

Исключение даже не иномарки. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему он заливает свечи на форсунке и как исправить эту проблему.

Причины

Самая распространенная из них — некорректная работа электронного блока автомобиля.Что самое интересное — зимой при отрицательной температуре заливает свечи на форсунке чаще, чем летом. И это не аномалия. На то есть объективные причины. При понижении температуры перемешивание топливно-воздушной смеси осложняется тем, что для большого количества кислорода требуется большой объем бензина в холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления подает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подаваемой жидкости. Это основная причина, по которой свеча залита.

А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания мотора, стартер в это время пытается создать в цилиндрах необходимое сжатие, при этом стараясь произвести искру для генерации вспышки. При этом не забываем о качестве нашего топлива — большое количество примесей и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и неприятности соответствующие.

При идеальном сжатии свечи могут запускаться даже с минимальной скоростью, но это бывает только на новых машинах.Поэтому на машинах старше 3-5 лет заливать свечи на инжектор чаще.

Что происходит?

В итоге получаем слабую искру, компрессия на морозе не соответствует нормальным параметрам. А жиклеры в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, которая тоже заливает свечи, а они, в свою очередь, перестают генерировать искру для воспламенения смеси. Таким образом, машина перестает нормально заводиться, а при откручивании свечей визуально можно увидеть скопление на их поверхности посторонних жидкостей.

Решение проблем

Как решить эту проблему? В мануале к современным автомобилям написано следующее: «Если вы заливаете свечи на форсунке, нужно их откручивать и тщательно просушивать». При этом стартер нужно прокрутить в течение 10-15 секунд после удаления данных элементов. Далее засохшие свечи снова вставляются на прежнее место, после чего запускается двигатель. Таким способом нам предлагают устранить проблему автопроизводителя.

Но есть еще один, народный способ избавиться от этой напасти.Если свечи отлиты на холоде (инжектор), то перед их запуском и просушкой запустите двигатель следующим образом. Для инжекторного двигателя педаль газа прижимается к полу до упора, стартер прокручивает мотор примерно 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает завести машину. Суть этих манипуляций — продувать воздух «мокрыми» свечами (при этом полностью перекрывается подача топлива).

Что делать, если после этого двигатель не запускается?

В этом случае необходимо просушить эти элементы.В целом свечи, которые идут к моторам форсунок, ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на карбюратор, поэтому описанный ниже метод можно считать универсально применимым.

Метод выглядит следующим образом. После откручивания свечи очищают специальной металлической щеткой от скопившегося налета, затем сушат обычным феном. Как вариант, вы можете подержать их над конфорками газовой плиты. Затем проверяется зазор, и засохшие свечи вкручиваются на место.В этом случае двигатель заведется точно при нужной температуре.

А если каждый день заливать свечи на форсунке?

Бывает, что бензин бывает каждое утро утром. Конечно, ежедневно проводить подобные работы по сушке быстро надоедает даже самому терпеливому автомобилисту, поэтому в такой ситуации мы отправляем машинку на диагностику. Заказать эту услугу можно на СТО, а можно сделать самому. В последнем варианте следует провести диагностику свечей зажигания на предмет качества генерации искры, ее выхода из катушки зажигания, проверить чистоту форсунок и работу датчика Холла.Возможно, проблема кроется в одной из этих деталей.

При каких условиях свеча не будет заправлена ​​бензином?

Чтобы внезапно не столкнуться с подобной проблемой в гараже, следует всегда содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии. Условия, исключающие возникновение данной проблемы:

  1. Хороший стартер.
  2. Аккумулятор хорошо заряжен.
  3. Наличие качественных свечей и высоковольтных проводов.
  4. Своевременная чистка и регулировка форсунок.Не рекомендуется использовать для этого в баке специальные добавки. Лучше всего чистить форсунки с помощью предназначенного для этого оборудования (в таком случае такие инструменты можно изготовить самостоятельно). Заливает свечи (ВАЗ-2110 — инжектор — в том числе) по этой причине часто.
  5. Наличие качественного бензина. На наших заправках его найти очень сложно, однако, чтобы избежать неприятностей, найдите одну сеть АЗС, на которой продается действительно качественный бензин, и заправляйтесь там.Будьте уверены — риски преждевременного загрязнения топливной системы снизятся в десятки раз.

Напоследок отметим еще один популярный способ профилактики. По его словам, следует регулярно (3-4 раза в неделю) на 10 секунд увеличивать обороты двигателя до красной шкалы (4,5-5 тысяч оборотов), чтобы осуществить самоочищение нагара в камере сгорания внутреннего сгорания. двигатель имеет место.

Таким образом, мы изучили факторы образования топлива в свечах и узнали, как решить эту проблему.

[100% полезен] Как отремонтировать вентилятор ЦП, который легко перестает работать

Перестал работать вентилятор ЦП? Логотип загрузки не отображается, когда вы включаете компьютер? При включении компьютера нет рабочего голоса вентилятора? Не волнуйтесь, эта статья расскажет вам, как решить проблему, когда вентилятор перестает работать.

Ремонт Вентилятор ЦП перестал работать

Признаки остановки вентилятора ЦП

Вентилятор ЦП — это вентилятор, установленный на ЦП, который используется для охлаждения ЦП, предотвращая его нагрев или повреждение ЦП.Каждый раз, когда вы загружаете компьютер, вы слышите некоторый шум, который издает процессор или вентилятор корпуса. Если вентилятор процессора перестает работать, это может привести к его перегреву и даже повреждению. Однако неработающий вентилятор процессора — распространенная проблема, которая часто возникает как на настольных компьютерах, так и на ноутбуках.

Если возникает следующая проблема, вы можете проверить, не работает ли вентилятор процессора:

  • Ваш компьютер постоянно внезапно выключается и не перезагружается автоматически, если вы не нажмете кнопку питания, чтобы перезагрузить компьютер.
  • Компьютер больше не загружается. Если компьютер не может загрузиться, вы можете проверить, не работает ли вентилятор процессора, что приводит к повреждению материнской платы.
  • Когда вы включаете компьютер, не отображается загрузочный логотип или нет шума при работе вентилятора ЦП.
  • Когда ваш компьютер работает долгое время, и компьютер сильно нагревается, но вы по-прежнему не слышите шум вентилятора процессора.
  • Когда вы открываете компьютер, вентилятор процессора не двигается.
  • Вы можете установить на свой компьютер какую-нибудь программу-инспектор, которая проверяет, все ли аппаратное или программное обеспечение работает нормально на вашем компьютере.Когда вентилятор процессора не работает, программа предупредит вас.
  • Экран вашего компьютера просто становится черным или синим, что еще хуже, он просто сжигает ваш процессор, и вы можете только заменить его.

Вред от остановки работы вентилятора ЦП

Вред от остановки вентилятора ЦП

Когда вентилятор ЦП не запускается, это, вероятно, вызывает множество проблем, в том числе:

1. ПК часто выключается без предупреждения, что может вызвать работу системы сбой или потеря данных. Например, вы можете не сохранять данные, когда компьютер внезапно выключается, после чего все данные теряются при перезагрузке компьютера.

2. Если вентилятор ЦП не работает, это может привести к повреждению ЦП и даже к повреждению материнской платы, в результате чего ваш компьютер перестанет загружаться.

Фактически, это может вызвать другие повреждения вашего компьютера, когда вентилятор ЦП не работает. Следовательно, необходимо устранить проблему, когда вы ее осознаете.

Причины остановки работы ЦП

Вероятно, это может быть вызвано разными причинами. Вы можете использовать подходящие методы для решения проблемы в различных ситуациях:

1.BIOS сообщает, что процессор не работает, но на самом деле он работает нормально.

На данный момент материнские платы ATX могут контролировать температуру и скорость вращения вентилятора вашего процессора в настройках BIOS. Таким образом, вам не нужно открывать корпус компьютера, но вы можете войти в настройки BIOS при загрузке компьютера, чтобы проверить скорость вращения вентилятора процессора. Однако иногда BIOS не может контролировать скорость и температуру процессора, поэтому вы можете подумать, что процессор перестал работать.

Эта проблема, вероятно, связана с тем, что шнур питания вентилятора ЦП не подключен к разъему питания материнской платы, а подключен к другому месту.Например, вы подключаете вентилятор процессора к разъему питания вентилятора корпуса. Это, вероятно, BIOS не может контролировать вентилятор процессора и считает его неработающим.

Также эта ситуация может быть вызвана проблемой с контактом. Если шнур питания вентилятора ЦП плохо контактирует с материнской платой, BIOS также сообщит, что ЦП не работает. И есть еще одна причина того, что вентилятор процессора имеет плохое качество, что является наиболее вероятной причиной того, что вентилятор процессора перестает работать.

2. Вентилятор ЦП не установлен на материнской плате

ЦП установлен на материнской плате компьютера, а вентилятор ЦП установлен на ЦП.Если вентилятор процессора установлен неправильно, он может перестать нормально работать.

установить вентилятор ЦП на материнскую плату

3. Защита от пыли вентилятора ЦП

Когда компьютер использовался в течение длительного времени, он может содержать много пыли. Если вентилятор ЦП запылен, это снизит скорость ЦП, а также может привести к прекращению нормальной работы вентилятора ЦП. Вам необходимо очистить вентилятор ЦП, чтобы он всегда оставался чистым, чтобы обеспечить нормальную работу вентилятора ЦП.

4.Подшипник вентилятора ЦП застрял

Если вентилятор ЦП перестает работать, это также может быть связано с тем, что подшипник ЦП застрял после длительного использования. Это обычная проблема, которая случится в течение 1-2 лет.

5. Вентилятор ЦП сломан

Вентилятор ЦП — это компонент, который может выйти из строя после использования в течение нескольких лет. Обычно, если вентилятор процессора сломан, он перестает работать.

Когда вы часто сталкиваетесь со следующими ситуациями, необходимо проверить, не будет ли вентилятор ЦП поврежден:

Он издает странные и громкие звуки каждый раз при запуске компьютера Вентилятор ЦП сначала работает нормально, но перестает работать после загрузка компьютера на время

6.Вентилятор ЦП не работает Настольный компьютер / ноутбук

И настольный компьютер, и ноутбук нуждаются в вентиляторах ЦП, чтобы поддерживать нормальную работу компьютера. Если вентилятор ЦП настольного компьютера или ноутбука не работает, способы поиска вентилятора ЦП и его ремонта или замены может быть иначе.

Для настольного компьютера вам нужно открыть корпус компьютера и снять материнскую плату, чтобы найти на ней процессор. В общем, гораздо проще открыть корпус настольного компьютера, чтобы заменить новый вентилятор ЦП, когда он перестает работать. Если вам нужно открыть ноутбук, чтобы почистить или заменить вентилятор ЦП, будьте осторожны, чтобы не повредить ноутбук.

Решения для прекращения работы вентилятора ЦП

ремонт вентилятора ЦП перестает работать

Видео — Как восстановить ЦП, когда он не вращается

1. Проверьте подключение вентилятора ЦП к материнской плате

Когда BIOS сообщает, что ЦП не работает, необходимо открыть корпус компьютера, чтобы проверить, правильно ли и правильно подключен вентилятор ЦП к материнской плате. Вам нужно только правильно подключить вентилятор процессора к вилке питания, чтобы решить эту проблему.

2. Переустановите вентилятор ЦП на материнскую плату компьютера

Если вентилятор ЦП плохо установлен на материнской плате, вентилятор ЦП также перестанет нормально работать, вам просто нужно открыть корпус компьютера и снова установить вентилятор ЦП, чтобы сделать так, чтобы он идеально устанавливался на материнскую плату компьютера.

3. Удалите пыль с вентилятора ЦП

Вы можете смазать подшипник вентилятора, чтобы он работал нормально. Чтобы прочистить вентилятор процессора, необходимо выключить компьютер и открыть корпус.Затем вы можете использовать небольшую щетку, чтобы стереть пыль или грязные вещи с вентилятора. Вытерев пыль или грязь с вентилятора, можно смазать подшипник вентилятора небольшим количеством масла. Будьте осторожны при попадании брызг на другие компоненты компьютера.

4. Обновите подшипник ЦП

Если вентилятор ЦП использовался в течение длительного времени, он перестанет работать, потому что подшипнику требуется машинное масло, чтобы он работал плавно. Затем вы можете добавить немного машинного масла, чтобы оно стало живым.

Вы можете открыть верхнюю часть вентилятора ЦП, капнуть одну или две капли машинного масла на ось вентилятора ЦП, это улучшит работу вентилятора.

5. Замените новый вентилятор ЦП

Когда вы понимаете, что вентилятор ЦП может быть поврежден, вам лучше заменить его на исправный, прежде чем он полностью перестанет работать, чтобы предотвратить загрузку компьютера.

Как купить подходящий вентилятор процессора для ПК?

За исключением плохого контакта вентилятора ЦП, из-за которого вентилятор ЦП перестает работать, в большинстве случаев проблема вызвана самим вентилятором ЦП, например, плохое качество, повреждение вентилятора ЦП и т. Д. Поэтому очень важно купить правильный и хороший вентилятор процессора для вашего компьютера, чтобы избежать подобных проблем.

1. Сегодня к известным производителям вентиляторов ЦП относятся ADATA, Intel, Corsair, DEEPCOOL, FujiFilm, TT, COOLMASTER и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *