Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, 2115. Как проверить и отремонтировать вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, 2115 своими руками. Какие основные неисправности вентилятора охлаждения встречаются на ВАЗ 2114, 2115.
Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, 2115
Вентилятор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Он включается автоматически при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры, обычно 95-105°C.
Основные элементы системы охлаждения с электровентилятором:
- Электродвигатель вентилятора
- Лопасти вентилятора
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Реле включения вентилятора
- Электропроводка
Принцип работы следующий: при нагреве охлаждающей жидкости датчик температуры подает сигнал на блок управления, который включает реле вентилятора. Реле подает питание на электродвигатель, и вентилятор начинает вращаться, охлаждая радиатор.
Основные причины, почему не включается вентилятор охлаждения
Если вентилятор охлаждения не включается при перегреве двигателя, это может привести к серьезным последствиям. Рассмотрим наиболее распространенные причины неисправности:
1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик может выйти из строя или давать некорректные показания. Как проверить: замерьте сопротивление датчика мультиметром при разной температуре двигателя. При нагреве сопротивление должно уменьшаться.
2. Выход из строя реле включения вентилятора
Реле может выгореть или окислиться контакты. Проверяется путем замены на заведомо исправное реле.
3. Обрыв электропроводки
Проводка может перетереться или окислиться в местах соединений. Необходимо проверить целостность проводов и качество контактов.
4. Неисправность электродвигателя вентилятора
Двигатель может выйти из строя из-за износа щеток или межвиткового замыкания обмоток. Проверяется подачей питания напрямую на двигатель.
Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения
Для диагностики вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, 2115 выполните следующие шаги:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Следите за температурой по указателю на панели приборов. Вентилятор должен включиться при 95-105°C.
- Если вентилятор не включился, проверьте предохранитель вентилятора охлаждения.
- Подайте питание напрямую на разъем электродвигателя вентилятора. Если он заработал, проблема в цепи управления.
- Проверьте исправность датчика температуры и реле включения вентилятора.
Способы устранения неисправностей вентилятора охлаждения
После выявления причины неисправности необходимо выполнить ремонт:
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Для замены датчика:
- Слейте часть охлаждающей жидкости
- Отсоедините разъем от датчика
- Выкрутите датчик специальным ключом
- Установите новый датчик, затяните и подключите разъем
- Долейте охлаждающую жидкость
Замена реле вентилятора охлаждения
Порядок замены реле:
- Определите нужное реле по схеме
- Извлеките старое реле
- Установите новое реле в гнездо
Ремонт электропроводки
При обнаружении повреждений проводки:
- Зачистите окисленные контакты
- Замените поврежденные участки проводов
- Заизолируйте соединения
Профилактика неисправностей вентилятора охлаждения
Чтобы избежать проблем с вентилятором охлаждения, рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости
- Следить за температурой двигателя во время движения
- Проверять состояние электропроводки и разъемов
- Очищать радиатор от загрязнений
- Заменять охлаждающую жидкость согласно регламенту
Последствия неисправности вентилятора охлаждения
Игнорирование проблем с вентилятором охлаждения может привести к серьезным последствиям:
- Перегрев двигателя
- Деформация головки блока цилиндров
- Прогорание прокладки ГБЦ
- Заклинивание двигателя
- Дорогостоящий ремонт силового агрегата
Поэтому при обнаружении неисправности вентилятора охлаждения необходимо незамедлительно устранить проблему.
Часто задаваемые вопросы о вентиляторе охлаждения ВАЗ 2114, 2115
При какой температуре должен включаться вентилятор охлаждения?
На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 вентилятор охлаждения обычно включается при температуре охлаждающей жидкости 95-105°C. Точная температура может незначительно отличаться в зависимости от настроек блока управления двигателем.
Можно ли ездить с неработающим вентилятором охлаждения?
Эксплуатация автомобиля с неисправным вентилятором охлаждения крайне нежелательна. Это может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам. В случае неисправности рекомендуется устранить проблему до начала движения.
Как часто нужно менять вентилятор охлаждения?
Вентилятор охлаждения не имеет регламентированного срока замены. Он меняется по мере выхода из строя. При правильной эксплуатации вентилятор может прослужить весь срок службы автомобиля. Однако рекомендуется периодически проверять его работоспособность.
Как проверить вентилятор на ваз 2115
Содержание
- 1 На Ваз 2114 не включается вентилятор: причины
- 2 Симптомы неисправности
- 3 Необходимый инструмент
- 4 Пошаговый алгоритм работы
- 5 Заключение
- 5.1 Рекомендуем прочитать:
- 5.2 Похожие статьи
На Ваз 2114 не включается вентилятор: причины
На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.
Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.
Симптомы неисправности
Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.
Причин неисправности вентилятора может быть несколько:
- Поломка датчика температуры.
- Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
- Обрыв электропроводки.
- Проблемы реле.
- Перегорел предохранитель.
- Неисправность привода электродвигателя вентилятора.
Необходимый инструмент
Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам потребуется:
- Крестовая отвертка.
- Торцевые ключи на 8 и 10
Пошаговый алгоритм работы
В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт.
В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.
Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.
Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:
- Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
- Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
- Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
- Ослабляют хомуты у воздуховода
- Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
- Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
- Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
- Снимают колодку мотора
- Извлекают вентилятор с приводом
Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.
Заключение
Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как поменять щётки на генераторе ваз
Где на ваз 2107 находится реле стартера
Установка ремней безопасности на ваз 2106
Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения
Установка крана отопителя ваз 2108 на ниву
Не выжимается сцепление на ваз 2106
Подвеска от нивы на ваз 2107
Расход бензина ВАЗ 2104, карбюратор. Трасса, город, смешанный цикл
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Вентилятор охлаждения ваз 2114
Вентилятор охлаждающей системы
Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.
Работа системы охлаждения ваз 2114
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Уровень ОЖ ваз 2114
Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Температурный датчик ваз 2114
Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Проверка контактов
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Термостат ваз 2114
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.
Руководство по эксплуатации ваз 2114 инжектор.
Каждому автовладельцу важно, чтобы он был в исправном состоянии и работал без нареканий. По этой причине многие предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы устранить ее как можно быстрее. В данном руководстве описывается устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1. 5i.
В начале книги дана общая информация и описание моделей. Затем рассматривается оборудование, элементы и устройства управления. После этого автовладельцы смогут ознакомиться с тем, как производить техническое обслуживание, в комплект также входят материалы по технике безопасности.
Большая часть руководства посвящена ремонту отдельных деталей. Все очень подробно описано, есть цветные фотографии с комментариями, чтобы была понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Здесь также есть советы по настройке. Приложения содержат дополнительную информацию и схемы, которые могут быть полезны при ремонте.
На нашем сайте Вы можете бесплатно и без регистрации скачать книгу «ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1.5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Lada) общая информация
ВАЗ-2115 седан с четырехдверным кузовом, ВАЗ-2114 хэтчбек с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом были созданы на базе автомобилей ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. В 2004 году после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей семейства «Восьмой» модернизированные автомобили получили общее название LADA SAMARA.
Автомобили семейства LADA SAMARA оснащены бензиновым двигателем ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенным в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели моделей ВАЗ-11183 и ВАЗ-2111 практически идентичны по конструкции. Моторы соответствуют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия передовым нормам.
Пятиступенчатая коробка передач, передний привод позволяют упростить трансмиссию и повысить эффективность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге. Однако у автомобиля с загруженным багажником на крыше или прицепом меняется распределение масс по осям и, соответственно, ухудшается управляемость при движении. В таких случаях необходимо быть предельно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгонах и поворотах.
Передняя часть кузова автомобиля семейства LADA SAMARA отличается от своего предшественника новыми оригинальными блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев, окрашенными в цвет кузова передним и задним бамперами, а также установлены молдинги и накладки на пороги. борта, защищающие элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения.
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднем сиденье. На автомобилях LADA SAMARA заднее сиденье можно сложить, тогда вместимость багажного отделения увеличится с 330 до 9 мест.40 литров, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на внешней панели двери багажника автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, ВАЗ-2115 улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремня безопасности и комбинация приборов позаимствованы у автомобилей ВАЗ десятого семейства. На автомобили семейства LADA SAMARA устанавливается энергопоглощающая панель приборов, называемая европанелью. Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность вождения.
Центральная блокировка дверных замков упрощает использование запирающих механизмов замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобили в зависимости от комплектации могут устанавливаться иммобилайзер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.
Проверка работоспособности стартера
При наличии сомнений в работоспособности стартера необходимо проверить его на стенде. Соединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм². Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору. Замкнув выключатель, при напряжении источника тока 12 В трижды включить стартер с разными условиями торможения. Например, с тормозными моментами 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Продолжительность каждого включения стартера должна быть не более 5 секунд, а интервалы между включениями должны быть не менее 5 секунд. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается посторонним шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Полная проверка тормозов
Затормозить зубчатый венец стенда, включить стартер и измерить силу тока, напряжение и тормозной момент, который должен быть не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м ( 1,4 кгс·м) соответственно. Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных значений, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или короткое замыкание обмотки на землю. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже указанных значений, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление щеточных выводов, окисление или подгорание контактных болтов тяговое реле. При полном торможении приводной вал стартера не должен вращаться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправности разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Режим проверки холостого хода
Вывести зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и измерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть не более 80 А и 3000 мин–1 соответственно при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. Если сила тока и частота вращения ведущего вала отличаются от указанных значений, то причины могут быть теми же, что и в предыдущем испытании. Проверка тягового реле Установите прокладку толщиной 11,5 мм между ограничительным кольцом и шестерней и включите реле. Напряжение переключения реле при упоре шестерни на прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение выше, то это свидетельствует о неисправности реле или исполнительного механизма.
Автомобили ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. Модель отличается от предшественника новой передней частью кузова с оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, новыми фонарями со вставкой между ними, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, дверными молдингами, накладками на пороги. , новая крышка багажника. Автомобиль занимает промежуточное положение по цене между предыдущим семейством «Самара» и новым семейством LADA 110. В перспективе другие модели семейства САМАРА 2108 и 2109пройдет модернизация, результатом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и достоинства автомобилей LADA SAMARA-115 — комфортный салон, более удобная и совершенная панель приборов, вместительный и удобный, за счет увеличения багажника, багажник, высокие динамические качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.
Модификации: Изначально выпускались модификации с 1,5-литровым двигателем с карбюратором. В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.
Комплектация: Предусмотрены следующие версии автомобилей — «стандарт» (ВАЗ-21150-20), «норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).
Переднеприводный седан – первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». На автомобиль установлен Газовый двигатель 1,5 литра и 5 ступенчатая механическая коробка передач.
Благодаря измененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции использованы новые передние штампованные детали, модифицированные пластиковые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, накладки на пороги, крышка багажника с разъемом в уровне пола. Присутствуют новые фары головного света, оригинальный дизайн задней светотехники. Новая панель приборов имеет более обтекаемую и эргономичную форму, подсвеченные кнопочные выключатели и контрольные лампы, блок индикации управления бортовой системой, несущий информацию о закрытии дверных замков, безопасности непристегнутых ремней безопасности, пределе износа тормозных колодок левого ключа зажигания, уровне масла, охлаждающая и омывающая жидкости.
У этой машины есть и другое название — «Самара-2». Хотя это относится не к этой модели, а ко всему семейству, которое, как и предыдущее, состоит из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) эта машина называется 115-й.
Несмотря на обилие названий, суть автомобиля та же – это «перелицованный» седан 21099. От предшественника он отличается оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающейся проем до самого бампера и большие задние фонари. задний номер, как и на «десятке», расположен на бампере.
Ряд конструктивных решений позаимствован у «десятого» семейства — регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.
Панель приборов и обивка дверей модернизированы, но есть комплектация со старым, «99-м» салоном.
Самостоятельно начал сходить с главного конвейера в апреле 2000 года. До этого я занимался этим в Опытно-промышленном производстве.
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробные инструкции по диагностике, замене или ремонту неисправной детали. материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов , что делает их наглядным пособием, намного лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят в кратчайшие сроки освоить любую ремонтную процедуру даже начинающим владельцам.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют автовладельцев. Ознакомление с инструкцией по каждому из них позволит быстро устранить поломку и восстановить работоспособность деталей машины. Как и в случае с другими представителями семейства Самара 2, водителю потребуется информация о замене ламп в оптике, ремонте газораспределительного механизма, диагностике системы охлаждения и т.д.
Для тех, кому предстоит ремонт ВАЗ 2114 со своими своими руками, не лишним будет знать, как он осуществляется, и . Для профилактики или тяжелых состояний может понадобиться операция. Не менее полезным будет руководство по ремонту ВАЗ 2114, где подробно описаны ВАЗ 2114 в фарах и салоне автомобиля.
Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция, как проводится ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает эти знания обязательными для тех, кто интересуется ремонтом ВАЗ 2115 своими руками.
Если вас интересует конкретная проблема, то на страницах портала вы всегда можете оставить свой вопрос более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в эксплуатации автомобиля.
ВАЗ 2113 — история модели
Модель выпускалась с 2004 по 2013 год. Трехдверный хэтчбек стал модифицированной версией «восьмерки» и получил 1,5-литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. новый двигатель большого объема (1,6 литра), соответствующий стандарту ЕВРО-3.
ВАЗ 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила множество комплектующих, что повысило комфорт автомобиля. ВАЗ 2114 выпускался с 2001 по 2013 год. За это время он претерпел несколько изменений , большая часть которых коснулась двигателя.
ВАЗ 2114 — 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели стало обновление передней части кузова, затронувшее фары, капот, облицовку радиатора и т.д. Новшества появились и внутри салона – «европанель», отопитель нового дизайна, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 стояли следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1,5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21124;
- Двигатель 16 клапанов 1,6 ВАЗ 21126.
ВАЗ 2115 — история модели
ВАЗ 2115 стала первой моделью Самара 2 серии. Его выпуск начался в 1997 году и продолжался до 2012 года.
Сначала автомобиль имел только модели с карбюраторными двигателями, а затем их заменили инжекторными. В 2008 году модель подверглась рестайлингу.Компьютер – это сегодня обычное устройство, с которым сталкивается большое количество людей как дома, так и в большом количестве. Транспортное средство. Если говорить конкретнее о водителях автомобилей, то компьютер, или как его чаще называют, бортовой компьютер стал незаменимым для каждого из них, ведь как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.
Видео о работе нестандартного БК на ВАЗ-2114:
Если говорить об автомобилях российского производства, то первенцем в семье АвтоВАЗ был ВАЗ-2114, на котором -прямо с завода был установлен бортовой компьютер, который имел возможность оповещать водителя обо всех происходящих событиях, как за бортом, так и в машине. Ниже в этой статье мы подробно разберем, зачем нужен бортовой компьютер, а также разберем краткую инструкцию к нему.
Установлено место в панели приборов для бортового компьютера. На фото кепка.
Бортовой компьютер первой версии, устанавливаемый на ВАЗ-2114, хоть и имел мало функций, однако легко следил за основными параметрами автомобиля:
- Контроль уровня топлива , и его подсчет количества пройденных километров – эта функция позволяет водителю заранее принять решение о заправке.
- Контроль температуры охлаждающей жидкости – данная функция исключает перегрев двигателя за счет своевременного информирования водителя.
- Диагностика отдельных узлов автомобиля — позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью выявлять и устранять возникшие проблемы.
Узнать больше о функциях бортового компьютера
Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:
- Мгновенные показатели работы двигателя, его обороты, температура, показания реального и среднего расхода топлива.
- Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
- Возможность точного считывания возникших ошибок в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или есть возможность все исправить самостоятельно.
Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics-C340 и его аналоги также способны:
- Контролировать и заранее информировать водителя о предстоящем техосмотре, страховании автомобиля, выполняя тем самым функцию органайзера.
- Самостоятельно изменить параметры включения вентилятора, изменить уведомления о достаточной температуре прогрева двигателя.
- Возможно подключение парктроника.
Обратите внимание, что для активации других расширенных функций, которые есть в вашем БК, вам может потребоваться его прошивка.
Принцип работы БК на ВАЗ-2114
Не штатный бортовой компьютер
Принцип работы бортового компьютера на первый взгляд покажется примитивным, однако на самом деле он технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и, при необходимости, оповещает о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путем отображения на экране специальной иконки и подачи определенного звукового сигнала.
Краткое руководство пользователя
(в формате Word).
На все бортовые компьютеры, поставляемые на ВАЗ-2114, имеется руководство пользователя, и если оно не в бумажном виде, то его без труда можно найти в Интернете, достаточно просто знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что существует множество вариантов и моделей, их основной функционал в основном одинаков.
Показания бортового компьютера.
- Если вы только собираетесь приобрести БК, то вам следует знать подходит ли та или иная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
- Лучше, в первую очередь, при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время аварийным командным символам и визуальным значкам, появляющимся на дисплее.
- Обратите внимание на расположение кнопок, и правила работы с ними, чтобы быстро реагировать на изменение параметров на ходу (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определенной скорости автомобиля — прим. ).
Коды ошибок на ВАЗ-2114
Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 одинаковые или как минимум похожие, нет смысла их заранее записывать, а тем более запоминать, так как некоторые модели умеют не только отображать его на экране, но и озвучивать все проблемы в машине.
самый лучший вариант выявления и уточнения неисправностей, будет распечатка кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах производителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам самые распространенные ошибки, встречающиеся на «четырнадцатых»:
Коды Описание 0102, 0103 Неверный уровень сигнала контрольного индикатора массового расхода воздуха. 0112, 0113 Неправильный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — элемент необходимо заменить. 0115 — 0118 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости — датчик необходимо заменить. 0122, 0123 Помехи или неправильный сигнал указателя положения дроссельной заслонки — элемент желательно заменить. 0300 Бортовой компьютер (БК) обнаружил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может не сразу завестись. 0201 — 0204 Обнаружен обрыв в цепи управления форсункой. 0325 Бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепи детонационного устройства. 0327, 0328 Повреждение датчика детонации — требуется замена устройства. 0480 Вентилятор охлаждения вышел из строя — необходимо заменить элемент. 0505 — 0507 Имеются сбои в работе регулятора холостого хода, влияющие на число оборотов (ниже или выше). При появлении этого кода регуляторы необходимо заменить. 0615 — 0617 В процессе диагностики обнаружен обрыв или короткое замыкание в цепи реле стартера. 230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство необходимо заменить как можно скорее. 1602 Один из самых распространенных кодов при диагностике неисправности БК. Означает сбой питания бортовой сети на электронном блоке управления. Что делать, если БК перестал работать
Бывает, что БК перестает работать или не передается информация, которую он должен передавать и анализировать. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранитель F3, отвечающий за его работоспособность, то следует проверить целостность проводов, которые идут на диагностическую колодку и подать на нее питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер к системе ВАЗ-2114, вы можете узнать в этой статье.
Описывать сам процесс ремонта бортового компьютера бессмысленно, т. к. такие устройства ломаются нечасто и мало ремонтопригодны, поэтому имеют внутри технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.
Инструкция по эксплуатации ваз 2114. Краткое руководство пользователя
Автомобили ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. Модель отличается от предшественника новой передней частью кузова с оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, новыми фарами со вставкой между ними, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом. , молдинги дверей, накладки на пороги, новая крышка багажника… По цене автомобиль занимает промежуточное положение между предыдущим семейством «Самара» и новым семейством «ЛАДА 110». В перспективе другие модели семейства «САМАРА» 2108 и 2109.пройдет модернизация, итогом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества автомобилей LADA SAMARA-115 — комфортный салон, более удобная и совершенная панель приборов, вместительный и удобный, за счет увеличения крышки багажник, высокие динамические качества, хорошая управляемость и устойчивость на разных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.
Модификации: Изначально производились модификации с двигателем 1,5л с карбюратором. V модельный ряд ОАО «АВТОВАЗ» представил модификацию ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.
Комплектация: Предусмотрены следующие варианты автомобилей — «стандарт» (ВАЗ-21150-20), «норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).
Переднеприводный седан – первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». Машина оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Благодаря измененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции использованы новые передние штампованные детали, модифицированные пластиковые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, накладки на пороги, крышка багажника с разъемом в уровне пола. Предусмотрены новые фары, оригинальный дизайн задней светотехники. Новая панель более обтекаемой и эргономичной формы, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы, дисплейный блок управления бортовой системой, несущий информацию о закрытии дверных замков, безопасности отстегнутых ремней безопасности, пределе износа тормозных колодок, ключ зажигания слева, уровни масла, охлаждающей и омывающей жидкости .
У этой машины есть и другое название — «Самара-2». Хотя это относится не к этой модели, а ко всему семейству, которое, как и предыдущее, состоит из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) эта машина называется 115-й.
Несмотря на обилие названий, суть автомобиля та же – это «перелицованный» седан 21099. От предшественника он отличается оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающейся открытие самого бампера и больших задних фонарей. Задний номер, как и на «десятке», расположен на бампере.
Ряд конструктивных решений позаимствован у «десятого» семейства – регулируемая рулевая колонка, высокие точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.
Модернизированы приборная панель и обивка дверей, но есть и комплектации со старым, «99-м» салоном.
Начал сходить с главного конвейера своим ходом в апреле 2000 года. До этого собирал в Опытно-промышленном производстве.
Компьютер сегодня является повседневным устройством, с которым сталкивается большое количество людей как дома, так и в большом количестве. Транспортное средство . Если говорить конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его чаще называют, бортовой компьютер стал незаменимым для каждого из них, ведь только с его помощью можно взять под контроль работу большинство единиц.
Видео о работе нестандартного БК на ВАЗ-2114:
Если говорить об автомобилях российского производства, то первенцем в семье АвтоВАЗ был ВАЗ-2114, на котором установлен бортовой прямо с завода был смонтирован компьютер, который имел возможность оповещать водителя обо всех событиях, происходящих, как снаружи, так и внутри автомобиля. Ниже в этой статье мы подробно разберем, для чего нужен бортовой компьютер, а также разберем краткую инструкцию к нему.
Штатное место в приборной панели для бортового компьютера… На фото есть заглушка.
Бортовой компьютер первой версии, устанавливаемый на ВАЗ-2114, хоть и имел мало функций, тем не менее легко следил за основными параметрами автомобиля:
- Контроль уровня топлива , и его подсчет количества пройденных километров – эта функция позволяет водителю заранее принять решение о заправке.
- Контроль температуры охлаждающей жидкости — данная функция исключает перегрев двигателя за счет своевременного информирования водителя.
- Диагностика отдельных узлов автомобиля — позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью обнаруживать и устранять возникшие проблемы.
Подробнее о функциях бортового компьютера
Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны отображать на своем рабочем экране следующую информацию:
- Мгновенные показатели работы двигателя, обороты двигателя, температура, реальная и средний расход топлива.
- Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
- Возможность точного считывания возникших ошибок в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться в автосервис или можно ли все исправить своими руками.
Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics — C340 и его аналоги также способны:
- Контролировать и заранее информировать водителя о следующем техосмотре, страховании автомобиля, тем самым выполняя функцию органайзера.
- Изменить параметры включения вентилятора на свои, изменить уведомления о достаточной температуре для прогрева мотора.
- Возможно подключение парктроника.
Обратите внимание, что для активации других расширенных функций, находящихся в вашей букмекерской конторе, может потребоваться ее прошивка.
Принцип работы БК на ВАЗ-2114
Не штатный бортовой компьютер
Принцип работы бортового компьютера на первый взгляд покажется примитивным, однако на самом деле он технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и, при необходимости, оповещает о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путем отображения на экране специальной иконки и подачи определенного звукового сигнала.
Краткое руководство пользователя
(в формате Word).
На все бортовые компьютеры, поставляемые на ВАЗ-2114, имеется руководство пользователя, и если его нет в бумажном варианте, то в Интернете его можно найти без труда, достаточно просто знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что существует множество вариантов и моделей, их основной функционал в основном одинаков.
Показания бортового компьютера.
- Если вы только собираетесь приобрести БК, то вам следует знать, подходит ли та или иная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
- Лучше, в первую очередь, при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным пиктограммам, появляющимся на дисплее.
- Обратите внимание на расположение кнопок, и правила работы с ними, чтобы быстро реагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определенной скорости автомобиля — прим. ).
Коды ошибок ВАЗ-2114
Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 одинаковые или как минимум похожие, нет смысла их заранее записывать, а тем более запоминать, так как некоторые модели умеют не только отображать это на экране, но и озвучивать все проблемы в машине…
Самый лучший вариант идентификации и выяснения неисправностей, будет распечатка кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах производителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:
Коды Описание 0102, 0103 Неверный уровень сигнала контрольного индикатора массового расхода воздуха. 0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры воздуха на впуске Требуется замена элемента. 0115 — 0118 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости — требуется замена датчика. 0122, 0123 Помехи или неправильный сигнал указателя положения дроссельной заслонки — элемент желательно заменить. 0300 Бортовой компьютер (БК) обнаружил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может не сразу завестись. 0201 — 0204 Обнаружен обрыв в цепи управления форсункой. 0325 Бортовой компьютер обнаружил обрыв в цепи детонационного устройства. 0327, 0328 Сбой в работе датчика детонации — требуется замена устройства. 0480 Вентилятор охлаждения вышел из строя — требуется замена элемента. 0505 — 0507 Имеются сбои в работе регулятора холостого хода, влияющие на число оборотов (меньше или больше). Регуляторы должны быть заменены, когда появляется этот код. 0615 — 0617 При диагностике обнаружен обрыв или короткое замыкание в цепи реле стартера. 230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство необходимо заменить как можно скорее. 1602 Один из самых распространенных кодов при диагностике неисправности БК. Означает сбой питания бортовой сети на электронном блоке управления. Что делать, если букмекер перестал работать
Бывает, что букмекер перестает работать или не передается информация, которую он должен передавать и анализировать. Первым делом следует обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно на предохранитель F3, отвечающий за его работоспособность, затем следует проверить целостность проводов, которые идут на диагностическую колодку и подать на нее питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер к системе ВАЗ-2114, вы можете узнать в этой статье.
Нет смысла описывать сам процесс ремонта бортового компьютера, т. к. такие устройства не часто ломаются и не очень ремонтопригодны, поэтому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.
Каждому автовладельцу важно, чтобы он был в исправном состоянии и работал без нареканий. По этой причине многие люди предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы как можно быстрее ее устранить. В данной инструкции описано устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1.5i.
В начале книги дана общая информация и описание моделей. Затем рассматривается оборудование, элементы и устройства управления. После этого автовладельцы смогут ознакомиться с тем, как выполнять техническое обслуживание, а также прилагается материал по технике безопасности.
Большая часть руководства посвящена ремонту отдельных деталей. Все очень подробно описано, есть цветные фотографии с комментариями, чтобы была понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Здесь также есть советы по настройке. Приложения содержат дополнительную информацию и схемы, которые могут быть полезны при ремонте.
На нашем сайте Вы можете бесплатно и без регистрации скачать книгу «ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1.5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» в форматах fb2, rtf, epub, pdf , txt, прочитать книгу в Интернете или купить книгу в интернет-магазине.
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробные инструкции по диагностике, замене или ремонту неисправной детали. Материалы (редактировать) представлены в виде фотоотчетов и видеороликов , что делает их наглядным пособием, намного лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят даже начинающим владельцам в кратчайшие сроки освоить любую ремонтную процедуру.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют автовладельцев. Ознакомление с инструкцией к каждому из них позволит быстро устранить поломку и восстановить работоспособность машинной части. Как и в случае с другими представителями семейства Самара 2, водителю потребуется информация о замене ламп в оптике, ремонте газораспределительного механизма, диагностике системы охлаждения и т.д.
Для тех, кому предстоит ремонт ВАЗ 2114 со своими своими руками, не лишним будет знать, как она проводится и т. д. Для профилактики или в тяжелых условиях может понадобиться операция. Не менее полезным будет руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно описаны ВАЗ 2114 в фарах и салоне автомобиля.
Для владельцев пятнадцатой модели станет актуальной инструкция, как проводится ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает эти знания обязательными для тех, кто интересуется ремонтом ВАЗ 2115 своими руками.
Если вас интересует конкретная проблема, то на страницах портала вы всегда можете оставить свой вопрос более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в эксплуатации автомобиля.
ВАЗ 2113 — история модели
Модель выпускалась с 2004 по 2013 год. Трехдверный «хэтчбек» стал модифицированной версией «восьмерки» и получил инжекторный двигатель объемом 1,5 л мощностью 77 л.с. С 2007 года автомобиль оснащается новым двигателем большого объема (1,6 литра), соответствующим стандарту ЕВРО-3.
ВАЗ 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель подверглась рестайлингу. предыдущее поколение ВАЗ 2109. Она получила множество комплектующих, что повысило комфортабельность автомобиля. ВАЗ 2114 выпускался с 2001 по 2013 год. За это время он претерпел несколько изменений , большая часть которых коснулась двигателя.
ВАЗ 2114 — 5-дверный хэтчбек. Отличительной особенностью модели стало обновление передней части кузова, затронувшее фары, капот, решетку радиатора и т.д. Внутри салона также были новшества – «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 располагались следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1,5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21124;
- Двигатель 16 клапанов 1,6 ВАЗ 21126.
ВАЗ 2115 — история модели
ВАЗ 2115 стала первой моделью Самара 2 серии. Его выпуск начался еще в 1997 году и продолжался до 2012 года. Сначала автомобиль имел только модели с карбюраторными двигателями, а затем их заменили инжекторными. В 2008 году модель подверглась рестайлингу.
ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Lada) общая информация
На базе ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и Автомобили ВАЗ-2108, соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. В 2004 году, после окончательного прекращения производства в Тольятти, модели модернизированных автомобилей семейства «Восьмой» получили общее название LADA SAMARA.
Автомобили семейства LADA SAMARA комплектуются бензиновым двигателем моделей ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенным в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой многоточечного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели моделей ВАЗ-11183 и ВАЗ-2111 практически одинаковы по конструкции. Моторы соответствуют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия нормам будущего.
Шестерни пятиступенчатой коробки передач, передний привод позволяют упростить трансмиссию и повысить эффективность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге… Однако автомобиль с загруженным верхом багажником или прицепом, меняется распределение массы по осям и, соответственно, ухудшается управляемость при движении. В таких случаях нужно быть предельно осторожным, чтобы не совершать резких маневров на дороге при обгонах и поворотах.
Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA отличается от своего предшественника новыми оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, передним и задним бамперами, окрашенными в цвет кузова, а по бокам установлены молдинги и накладки на пороги, защищающие элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения.
Передние сиденья анатомической формы с подголовниками и продольным перемещением для удобной посадки пассажиров на заднем сиденье. На автомобилях LADA заднее сиденье САМАРА можно сложить, тогда объем багажника увеличится с 330 до 940 литров, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на внешней панели двери багажника автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, ВАЗ-2115 улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремней безопасности и комбинация приборов позаимствованы у десятого семейства автомобилей ВАЗ. Автомобили семейства LADA SAMARA оснащены энергопоглощающей панелью приборов под названием «Европанель». Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность вождения.
Центральная блокировка дверных замков упрощает использование запирающих механизмов замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобилях в зависимости от комплектации иммобилайзер, возможна установка бортового компьютера, электростеклоподъемников, электроподогрева передних сидений и электропривода наружных зеркал заднего вида.
Проверка работоспособности стартера
Если есть сомнения в работоспособности стартера, необходимо проверить его на стенде. Соединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм². Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору. Замкнув выключатель, при напряжении источника тока 12 В трижды включить стартер с разными условиями торможения. Например, с тормозными моментами 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Продолжительность каждого пуска стартера должна быть не более 5 секунд, а интервалы между пусками должны быть не менее 5 секунд. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается посторонним шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание на полное торможение
Затормозить зубчатый венец стенда, включить стартер и измерить ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгсм). Продолжительность пуска стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а ток выше указанных значений, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже указанных значений, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление щеточных выводов, окисление или подгорание контактных болтов. тягового реле. При полном торможении приводной вал стартера не должен проворачиваться; если это произошло, неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправности разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.