Какие основные неисправности могут возникнуть с замком зажигания ВАЗ 2109. Как проявляются проблемы с замком зажигания на «девятке». Какие существуют способы диагностики и ремонта замка зажигания своими руками. Когда требуется полная замена замка зажигания на ВАЗ 2109.
Конструкция и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2109
Замок зажигания на ВАЗ 2109 выполняет несколько важных функций:
- Включение и выключение электропитания автомобиля
- Запуск двигателя
- Блокировка рулевого вала для защиты от угона
Конструктивно замок зажигания состоит из следующих основных элементов:
- Корпус замка
- Личинка с ключом
- Контактная группа
- Блокиратор рулевого вала
При повороте ключа в замке происходит замыкание определенных контактов, что обеспечивает подачу питания на различные электрические цепи автомобиля. Всего в замке зажигания ВАЗ 2109 предусмотрено 4 положения ключа:
- 0 — все выключено, руль заблокирован
- I — включено зажигание и питание электроприборов
- II — включение стартера
- III — дополнительное положение (не используется)
Основные неисправности замка зажигания ВАЗ 2109
С течением времени замок зажигания может выходить из строя. Наиболее распространенные неисправности:

- Заклинивание или тугое проворачивание ключа
- Отсутствие контакта в определенных положениях
- Неисправность блокировки руля
- Полный выход из строя контактной группы
- Механическое повреждение личинки замка
Рассмотрим подробнее причины возникновения этих неисправностей и способы их устранения.
Заклинивание или тугое проворачивание ключа
Эта проблема чаще всего возникает из-за попадания грязи и пыли в механизм замка. Также причиной может быть износ личинки или деформация ключа.
Как устранить:
- Очистить и смазать личинку замка. Можно использовать специальный очиститель и силиконовую смазку для замков.
- Проверить состояние ключа, при необходимости заменить его.
- Если проблема не устраняется, потребуется замена личинки замка.
Отсутствие контакта в определенных положениях
Данная неисправность проявляется в том, что в некоторых положениях ключа не включается зажигание или не запускается двигатель. Причина — износ или окисление контактов в контактной группе замка.
Способы устранения:
- Разобрать замок и зачистить контакты мелкой наждачной бумагой.
- Обработать контакты специальным токопроводящим спреем.
- При сильном износе заменить контактную группу целиком.
Неисправность блокировки руля
Проявляется в том, что руль не блокируется при вынутом ключе или, наоборот, не разблокируется при повороте ключа. Причины:

- Поломка или износ механизма блокировки
- Заедание штока блокировки
Устранение неисправности:
- Разобрать замок и проверить состояние блокиратора.
- Очистить и смазать механизм блокировки.
- При необходимости заменить блокиратор или весь замок в сборе.
Полный выход из строя контактной группы
В этом случае при повороте ключа не включается ни одна из электрических цепей автомобиля. Причина — полное разрушение контактов или обрыв проводов внутри замка.
Единственный способ устранения — полная замена контактной группы или всего замка зажигания в сборе.
Механическое повреждение личинки замка
Может произойти при попытке взлома или использовании поврежденного ключа. Проявляется в невозможности вставить или повернуть ключ.
Устранение:
- Попробовать извлечь поврежденный ключ или его части из замка.
- Заменить личинку замка.
- В тяжелых случаях может потребоваться замена всего замка зажигания.
Диагностика неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109
Для выявления проблем с замком зажигания можно провести следующую диагностику:

- Проверить свободу хода ключа во всех положениях.
- Убедиться, что в каждом положении ключа включаются соответствующие электрические цепи.
- Проверить работу блокировки рулевого вала.
- При необходимости разобрать замок и осмотреть состояние контактов и механизмов.
Для более точной диагностики можно использовать мультиметр, проверяя наличие напряжения на выводах замка в разных положениях ключа.
Замена замка зажигания ВАЗ 2109
Если ремонт замка невозможен или нецелесообразен, потребуется его полная замена. Процедура замены включает следующие этапы:
- Отключить аккумулятор.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Отсоединить разъем проводки от замка.
- Открутить болты крепления замка (обычно 2 болта).
- Извлечь старый замок.
- Установить новый замок в обратной последовательности.
При установке нового замка важно правильно подключить все провода согласно схеме электрооборудования ВАЗ 2109.
Профилактика неисправностей замка зажигания
Чтобы продлить срок службы замка зажигания, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

- Периодически очищать и смазывать личинку замка.
- Не прикладывать чрезмерных усилий при повороте ключа.
- Использовать только оригинальные ключи.
- Избегать попадания влаги в замок.
- Своевременно устранять мелкие неисправности.
Выполнение этих простых рекомендаций поможет избежать серьезных проблем с замком зажигания и продлит срок его службы.
Заключение
Замок зажигания — важный элемент электрооборудования ВАЗ 2109, от которого зависит запуск двигателя и работа многих систем автомобиля. Большинство неисправностей замка можно устранить своими силами, выполнив несложный ремонт. Однако в случае серьезных повреждений может потребоваться полная замена узла. Внимательное отношение к состоянию замка зажигания и своевременное обслуживание помогут избежать неприятных сюрпризов и обеспечат надежную эксплуатацию автомобиля.
Замки зажигания — характерные поломки и способы их устранения
Содержание
- Что может случиться с замком зажигания
- Что собой представляет и как работает замок зажигания
- Ремонт замка зажигания
- Снимаем замок
- Замена неисправной части
- Подключение контактов к замку зажигания
- Проверка работы замка зажигания
- Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ
Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.
Замок зажигания
Что может случиться с замком зажигания
Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки.
Чаще всего это происходит во время запуска двигателя. Это повышает температуру материала электропровода, в следствии чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке никакой реакции от системы зажигания не последует. Если так, то замок можно не менять полностью, а сэкономить и поменять только его контактную группу. Если проблема с замком возникла впервые, то первые несколько раз можно обойтись зачисткой контактов.
Установленный замок зажигания
Повреждение может быть и механического характера. Если есть трудности в проворачивании ключа, если его клинит в замке, значит, менять нужно его личинку. Причиной всего этого может быть как заводской брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Случаются и более неприятные ситуации – утеря единственного ключа зажигания, окончательная порча замка в следствии попытки угона. В этом случае замок необходимо менять полностью.
Что собой представляет и как работает замок зажигания
Строение замка зажигания
Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы. В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля. Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.
Ремонт замка зажигания
Личинка
Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило. Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.
Снимаем замок
Демонтаж
- Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
- Поворачиваем ключ в замке в позицию «ноль», при которой шапка ключа оказывается параллельной полу.
- Отверткой откручиваем крепежные винты декоративного кожуха подрулевой колонки.
- Находим и откручиваем два винта крепления замка зажигания к колонке. После этого ключ не выпадает вам в руки, а остается в зафиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может крепиться на четыре винта с отрывными головками, для ослабления которых не обойтись без зубила и плоскогубцев.
- Поджимаем фиксатор замка, вставляя шило в круглое отверстие в левой части кронштейна. Зажимая, тянем ключ на себя.
- Отсоединяем провода или цельную фишку с проводами. Теперь замок у вас в руках.
Замена неисправной части
Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.
Разбираем замок зажигания
Подключение контактов к замку зажигания
Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.
Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).
Цветная проводка
Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.
Разъемы подключения
Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.
Проверка работы замка зажигания
Чтобы убедиться в том, что все контакты были подключены правильно, нам нужно вновь подключить «-» клемму аккумулятора, и вставить ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в положение «0», все механизмы системы должны быть отключены. Когда ключ перемещается в положение «I», включается двигатель и подается питание на электроприборы. В положении «II» к этому еще прибавляется запуск стартера.
Так же обращаем внимание на стержень противоугонного механизма. При перемещении ключа из позиции «0» в позицию «I» и наоборот он будет выдвигаться и задвигаться обратно.
Положения ключа в замке
Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Имея немного терпения и желание, вы можете самостоятельно устранять поломки, не прибегая для этого к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!
Удачи на дорогах!
Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ
Замок зажигания ваз 2109 карбюратор неисправности
В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.
— тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра). Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).
Подготовительные работы
— снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.
Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;
— на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.
Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.
Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено). Контакты под напряжением 30 и 30/1
Выводы в колодке коричневого и розового провода.
2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание). Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).
Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.
3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер). Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).
Розовый и красный.
3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка). Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения стояночного света.
Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.
Замена личинки замка или контактной группы
Необходимость создавать полную подмену замка зажигания ВАЗ 2108 может появиться только в случае вышеперечисленных заморочек, если же предпосылкой неисправности является какая-то из его деталей, то имеет смысл произвести частичный ремонт замка зажигания. Двигатель ваз 2109 инжектор: 21083, 21093, 21099. поломки двигателя Ситроен Замена ремня. Например, нередки случаи когда ключ зажигания начинает плохо проворачиваться в замочной скважине, убрать неисправность можно методом подмены личинки замка зажигания. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): видео. Для того чтоб выполнить таковой ремонт, довольно владеть наименьшим набором инструментов и познаний. Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Замена замка из личинки замка лишь в. На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ на ВАЗ 2109 Замена тросика. Из инструмента будет нужно только отвертка и молоток.
Замок зажигания ваз 2108-09 (причина не исправности)
Рассказываем как очень стремительно можно поменять замок зажигания
. По возможности даже не снимая его
Перед началом работы нужно обесточить замок зажигания ВАЗ 2108, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео. Далее нужно снять кожух рулевой колонки. После, с целью облегчения процедуры замены личинки извлеките замок зажигания. Произведите замену неисправной личинки замка рабочей и соберите все в обратной последовательности. Замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 (21099…. Установите замок зажигания на место.
Установка звуковых сигналов от «Волги» — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2
Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!
Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:
сигналы от Волги с «массой» на корпусе реле типа 90. 3747 с фланцем крепления колодка для реле клеммы «мама» широкая термоусаживаемая трубка (ТУТ) провод многожильный сечением 2.5 мм. кв. колодка под ножевой предохранитель предохранитель на 20 А металлический уголок
Запчасти для доработки
Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.
Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2108 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.
Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.
Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
Сигналы от Волги на ВАЗ 2108 подключаются по следующей схеме:
Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara
Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.
Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.
Дополнительное реле включения сигналов
Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.
Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
Питание сигналов напрямую от аккумулятора
Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:
Устанавливаем на место решетку радиатора:
Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!
Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».
Волговские сигналы на ВАЗ 2108 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108
С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух. Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.
Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108
- Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
- Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.
- Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
- Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
- Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
- После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
- По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на «10».
Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!
Характерные неисправности
Ваз 2109 замок зажигания
Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.
Как удостовериться в неисправности
Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:
- Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
- Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
- Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;
Ваз 2109 неисправность замка зажигания
- Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке.
В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.
Неисправности замка зажигания в ваз 2109
Распространенные неисправности
Среди них на первом месте следующие:
- Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.
Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.
- Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
- Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.
Причины не запуска двигателя ваз 2109 карбюратор
Сегодня мы рассмотрим ситуации, почему не включается стартер автомобиля ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но встречающиеся ситуации.
Популярные причины неисправности
Наиболее распространенные причины составляют около 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Поэтому в первую очередь обращаем на них внимание.
Стартер не вращается по-разному в разных ситуациях. Важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так что даже без помощи специалистов вы сможете вернуть агрегат в рабочее состояние и возобновить нормальную работу системы зажигания.
Ситуация | Вероятные причины |
Наблюдается один щелчок, после которого стартер глохнет |
|
Происходит несколько последовательных кликов |
|
Полностью отсутствуют щелчки, как и другие признаки жизни стартера |
|
Нередко простая разборка и очистка внутренних компонентов стартера может устранить функциональные проблемы. Поэтому, сняв устройство и не обнаружив внутри него поврежденных элементов, постарайтесь все тщательно почистить, собрать и установить обратно. Скорее всего, стартер начнет крутить.
Редкие ситуации
Они случаются гораздо реже, чем те, что мы описали выше. Но ни в коем случае нельзя их исключать.
Изучив приведенные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего стартера и автомобилем, который перестает вращаться или щелкает, но не поворачивается.
- На инжекторном двигателе в мороз около -20 градусов Цельсия все приборы работают. Это означает, что батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то отказывается крутиться. Ваши действия:
- Если нет щелчков при попытке запуска двигателя, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- Если слышен щелчок, наиболее вероятным источником проблем является электромагнитное реле. Его необходимо заменить.
- В течение всего дня двигатель заводился нормально, а вечером вдруг перестал нормально работать.
- Зарядить аккумулятор;
- Обожмите, очистите и затяните контакты на стартере и аккумуляторе потуже;
- Если первые два пункта не работают, проверьте сам аккумулятор. Для этого его контакты замыкаются проволокой. При исправном аккумуляторе появится искра, плавящая провод;
- Подключите плюс от аккумулятора напрямую к электромагнитному реле. Если стартер молчит, замените стартер.
- В течение дня машина заводилась без проблем. Но после нескольких минут бездействия попытки завести машину заканчиваются неудачей. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Закрутив два болта втягивающего реле, все завелось. Мы прибыли в пункт назначения, остановились и заглушили двигатель. Когда пытаешься снова запустить ту же ситуацию.
Только блокировка засовов уже не активна. Ваши действия:
- Разобрать корпус пусковой установки;
- Проверьте состояние щеток. Велика вероятность, что они полностью изношены. Отсюда и эффект;
- Замените щетки новыми. Это дешевле, чем полностью менять блок.
- Стартер не крутит. При попытке его закрыть возникает только шум, как при работе дрели. При этом двигатель не подает признаков жизни. Зато с толкача можно было завестись без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер работает правильно;
- Если с ним все в порядке, переходим к монтажному блоку, проверяем предохранители;
- Также проверьте состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема в нем;
- Не забудьте обязательно проверить электропроводку на наличие обрывов, коротких замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Нередко минус не идет на реле стартера только по банальной причине окисления или подгорания провода.
Разобравшись с причинами выхода из строя стартера, вы сможете вернуть устройство к жизни своими силами. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а иногда и простая чистка устройства позволяют на длительный срок возобновить работоспособность одного из основных элементов системы зажигания.
Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация, стартер крутит, но не улавливает заезженную до дыр тему на автомобильных форумах, но не менее актуальную от этой темы. Досадная ситуация, когда машина вечером работала нормально, а утром вдруг выясняется, что завести ее невозможно, так как не работает стартер, знакома многим не понаслышке. Почему стартер крутит, но не схватывает? Попробуем разобраться вместе с проблемой при работе стартера на холостом ходу.
Так почему? Как работает стартер и почему он не работает? Цель запуска двигателя автомобиля. Основными рабочими механизмами стартера являются двигатель, привод и втягивающее реле. Принцип работы стартера следующий: энергия подается на стартер при повороте ключа в замке. Выдвигается шестерня, которая сразу входит в зацепление с маховиком.
Одновременно запускается стартер. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, что свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После отпускания ключа стартер переключается в исходное положение. Нормальной работе стартера могут помешать различные факторы.
Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать барахлить бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автомобилистов со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, бывает довольно сложно определить, почему именно крутит стартер. Но раз вы столкнулись с такой проблемой, не спешите бить тревогу.
Первое, что вы должны проверить, это не перескакивает ли стартер. При разрядке аккумулятора стартеру просто не хватает сил для запуска двигателя. Если с зарядом аккумулятора проблем нет, то чтобы понять, почему крутит стартер, придется его снять, разобрать и попытаться продиагностировать самостоятельно. Наиболее распространенные неисправности стартера: выход из строя переключателя. Но при откручивании очередного болта будьте готовы к тому, что поломки вы не обнаружите.
Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику. Если вы все еще не можете понять, почему стартер не схватывает, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите обратно.
Возможно, это то, чего не хватало вашему стартеру? Как избежать ситуации, когда не работает стартер? Стартер в автомобиле — хитрый и коварный механизм. Не каждый автолюбитель сможет определить причину его неисправности, но предупредить ее под силу каждому водителю. Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые осторожные водители по незнанию могут совершить роковую ошибку, способную убить еще работающий стартер. Имеется в виду ситуация, когда двигатель не запускается в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, неоднократно поворачивая ключ в замке, совершенно не подозревая, что своими действиями они постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.
Врагом стартера может быть и с виду безобидный автозапуск, он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках запустить двигатель, и при этом разрядить аккумулятор. Всем известна история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину перед заправкой, большинство водителей ездят на ней со стартером.
Машина, конечно, проедет эти несколько метров, но для стартера этот путь может оказаться последним. Как видите, во многих ситуациях основной причиной поломки стартера может быть неумелое обращение с автомобилем самим автовладельцем. Поэтому после выявления и устранения неисправности стартера задумайтесь, может быть, именно ваше поведение привело к таким плачевным последствиям выхода из строя стартера. Взято с: http://cartore.ru.
В этой статье мы рассмотрим распространенные причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2109. А также рассмотреть частные случаи. Возможно, среди них вы найдете такие же симптомы неисправностей, как и у вас, и получите готовое решение проблемы.
Распространенные причины, почему не крутит стартер ВАЗ 2109
Может не крутить по другому. Поворачиваешь ключ в зажигании и:
- Один только щелчок и дальше тишина.
- Вы слышите несколько щелчков подряд.
- Щелчков и других признаков жизни нет.
В первом случае причина может крыться в:
- Силовые болты на втягивающем реле — подгорели. Из-за этого до него доходит напряжение меньше положенных 12 вольт.
- Вилка, выталкивающая бендикс — могла сломаться или как-то деформироваться. Из-за этого бендикс не доходит до маховика полностью, сердечники лишь частично входят в катушку, контакты размыкаются.
- В бендиксе — на нем стерлись зубья.
Поэтому напряжения с втягивающего реле на стартере нет.
- Щетки или втулки якоря — износились.
- Замыкание обмотки.
Во втором случае причина может крыться в:
- Аккумулятор — сел.
- Его клеммы — они закисли или ослабли.
- Удерживающая обмотка — плохо фиксирует сердечник, который втягивается втягивающейся обмоткой.
В третьем случае причина может крыться в:
- Короткое замыкание обмотки — в этом случае вы должны почувствовать запах гари и увидеть дым.
- Кольцо, расположенное в редукторе стартера — развалилось.
- Ключ — попробуйте заменить.
Если вы сняли и разобрали деталь и не увидели дефектов, очистите ее, смажьте и замените. Есть большая вероятность, что после этого все будет хорошо.
Особые случаи
1. Инжекторный двигатель. Температура на улице минус двадцать градусов. Все устройства работают, значит батарея в норме. Но стартер ВАЗ 2109 не крутит.
Если щелчков при попытках запуска двигателя нет, то в первую очередь нужно осмотреть предохранители, проводку и втягивающее реле.
А если щелчки есть, то скорее всего надо заменить втягивающее реле.
2. Двигатель заводился целый день. Вечером перестал заводиться. Поворачиваешь ключ и слышишь только щелчок, а стартер не крутит. Если попытаться запустить несколько раз подряд, то раздается сразу несколько щелчков.
Вот что вы можете попробовать:
- Зарядить аккумулятор.
- Зачистите и обожмите контакты на аккумуляторе и стартере.
Если после этого все так же, то:
- проверить аккумулятор — замкнуть контакты проводом, должна появиться искра, которая его расплавит;
- проведите плюс от аккумулятора напрямую к втягивающему реле.
Если по-прежнему тишина, то замените деталь. Владельцам советую редукторный КЭТЗ.
3. Машина весь день заводилась нормально. Потом после пятиминутного бездействия пытаешься завести двигатель, при повороте ключа срабатывает реле стартера и втягивающее, но стартер не крутит. Попробовали закрыть два болта на втягивающем… получилось, двигатель завелся. Вы доехали до места, заглушили двигатель, а потом снова заводится с трудом (не помогает даже закрытие болта).
Затем нужно разобрать деталь. Скорее всего щетки полностью изношены. Измените их.
4. Не скручивается. Закрываешь, только визжит как дрель, а мотор молчит. А вот с толкача заводится.
Убедиться в работоспособности стартера ВАЗ 2109. Если да, то ищите проблему в монтажном блоке и замке зажигания. Но сначала прозвоните все провода. Может случиться так, что минус не идет на реле детали из-за того, что подгорел или окислился контакт.
Комментарии:
бабал
2014-01-17 10:09:17
Утром закрутил стартер, через 15 минут прогрел машину, потом завел, а он не тронулся, статер закрылся просто искра и тишина, что делать?
реле поставить новое
Александр
2014-02-07 03:53:27
Если гаснут приборы при запуске, то смотрим проводку возле аккумулятора, если нет, то смотрим втягивающее , попробуйте хорошенько постучать по нему, если просто застрял, иногда помогает. И хорошо зарядить аккумулятор.
КМ
18.02.2014 13:35:42
Ваз 2110 инжектор, завелся с автозапуска, проработал 10 минут и заглох. Теперь не могу завести, стартер не крутит, подскажите в чем причина?
Кирилл
13.08.2014 01:58:02
Стартер при запуске издает только щелчок, а если подключить напрямую, то просто крутится.
Николай
2014-10-28 14:22:03
Проехал все нормально и машина резко остановилась, панель погасла, потом секунд через 10 опять все включилось, отпустил сцепление, завелся. Все нормально, приехал, поставил, потом завел, повернул ключ — стартер не крутит, а крутит по прямой.
Сергей
2014-11-11 19:56:31
Машинка норм работала, приехал ставить в гараж, заводится, но только щелчок и движения нет, тока нет на плюсовом проводе. Каковы причины?
Евгений
28.11.2014 17:00:16
Возможно нет массы от двигателя в салон, сломана косичка 31
Перестал крутить стартер, все остальное работает. Начать с толкача, что может быть?
Hermann
06.06.2015 15:01:30
Если крутится прямо, то дело может быть в монтажном блоке или в замке зажигания. Проверьте напряжение на втягивающем, хотя оно может быть, но силы тока недостаточно для работы реле.
алекс 09
25.06.2015 20:30:57
Стартер не крутит. Закрываешь болты — крутишь, начинаешь с пол-оборота. Ключ не хочет, реле щелкнет один раз и тишина. В чем может быть дело?
Кирилл
25-07-2016 16:57:28
Смотри, эта штука в отсос 🙂
Михаил
23-08-2016 14:20:453 90 инжектор проблема такая, завел с пол оборота, проехал 30 км и машина заглохла, погасли все приборы, проверил провода на генераторе, на аккумуляторе, но не помогло, через день завелась на холостые, а тебе газ троит! Поработал немного и потух и все опять потух все устройства без признаков жизни, подскажите в чем может быть причина?
Максим
2016-08-23 21:47:45
Завел машину (2109i), проехал 1-2 км, услышал звук коробка-коробка. .. и т.д. частота такая же, с оборотами все в порядке, через 500м остановился, открыл капот (машина не глушилась) был звук, потом заглушил машину, попробовал завести — не получилось, один щелчок, приборная панель светится, никаких «трелей» со стороны стартера, один щелчок и тишина, буксир не завелся (был на 3 передаче, отпустил сцепление — тишина). Аккумулятор в норме, почистил клеммы, ничего, поменял аккумулятор — ничего. Датчик холостого хода начал трещать каждый раз после поворота ключа. Подключил стартер напрямую к аккумулятору — тишина, поменял реле зажигания — тишина. В машине установлен иммобилайзер — работает не так как раньше — При повороте ключа, чтобы приборка загорелась, она должна мигать — требуйте ключ — теперь просто не мигает, вынимаете ключ или в в положении «выключено» диод иммобилайзера горит постоянно. Грешу на него пока, может он мне все заблокировал. Других объяснений пока нет.
ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006
Нужна помощь автоэлектрика. ВАЗ 2109, карбюратор, подъехал к магазину, заглушил ДВС, через 10 минут не смог завести двигатель. При повороте ключа зажигания к стартеру полная тишина, даже втягивающее реле не работает. Зажигание включается. Решил замкнуть стартер отверткой, значит напрямую, стартер сразу сработал и ДВС завелся, а от ключа вообще тишина.
Ну сними группу контактов замка и проверь. Для верности можно вставить ключ в замок, включить зажигание и замкнуть контакты на замке отверткой или куском провода красного и розового цвета. Запустится, значит замок, возможно, отлетевший или сгоревший, вы найдете контакт. Если не заводится, проверьте реле стартера.
У вас есть живой стартер. Проверить плюс на втягивающем реле, в положении ключа в положении ЗЗ «запуск двигателя». Если нет, проверьте наличие обрыва цепи перед реле стартера. Если появился плюс, то отсоединить провод от втягивающего реле и через контроль подать плюс на контакт втягивающего реле с аккумулятором. Если он горит, значит втягивающее работает.
Проверить напряжения на реле стартера, управления и питания. И много. Замкните силовые контакты перемычкой. В любом случае, сделайте что-нибудь…
Признаки неисправного или неисправного замка зажигания в сборе
Признаки неисправного или неисправного замка зажигания в сборе | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость механической проверки кузова автомобиля
Место обслуживания
$0,00
Upfront, Transparent Цена
(171 627)Узел замка зажигания, также известный как цилиндр замка зажигания, представляет собой цилиндрический тумблер, который используется для включения и запуска автомобиля, когда ключ вставлен и повернут. В то время как многие новые автомобили в настоящее время производятся с системами запуска с кнопки или без ключа, традиционные узлы замка зажигания с тумблером и ключом по-прежнему широко используются во многих дорожных транспортных средствах. Обычно он находится на рулевой колонке, справа от руля.
Замок зажигания в сборе работает аналогично обычному дверному замку, однако вместо запирания и отпирания дверей замок зажигания в сборе используется для подачи питания на автомобиль и запуска двигателя. Сборка соответствует определенному ключу, который будет поворачиваться в цилиндре, и имеет разные положения ключа, которые будут выполнять разные функции. Большинство замков зажигания имеют четыре положения: первое разблокирует рулевое колесо, второе включает аксессуары автомобиля, третье включает топливный насос автомобиля и систему управления двигателем, а последнее запускает двигатель.
Проблемы с замком зажигания могут вызвать проблемы с включением питания и запуском автомобиля. Обычно плохой или неисправный замок зажигания вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
1. Проблемы с включением питания автомобиля
Одним из первых признаков неисправности замка зажигания в сборе являются проблемы с включением питания автомобиля. Со временем, поскольку узел замка зажигания многократно поворачивается при каждом включении автомобиля, он может в конечном итоге изнашиваться. Это может привести к тому, что в одной или нескольких позициях возникнут трудности с правильным включением, что, в свою очередь, может привести к проблемам с включением автомобиля. Изношенный узел замка зажигания может не включить автомобиль, когда ключ поворачивается или вставлен, или может потребоваться толчок ключа, чтобы положение зафиксировалось должным образом.
2. Автомобиль не заводится
Другим признаком неисправности замка зажигания является отсутствие запуска. Узел замка зажигания обычно подключается к электрическому выключателю зажигания. Они взаимосвязаны и работают вместе, чтобы включить автомобиль и запустить двигатель. Со временем цилиндр замка зажигания может изнашиваться и в конечном итоге сломаться. Если он сломается и не сможет повернуть ключ зажигания, это приведет к невозможности запуска из-за невозможности подать питание на стартер.
3. Проблемы с вставкой или извлечением ключа
Проблемы с вставкой или извлечением ключа являются еще одним признаком неисправности замка зажигания автомобиля. Со временем, когда ключ неоднократно вставляется, вынимается и поворачивается, и цилиндр, и ключ в конечном итоге начинают изнашиваться. Изношенный ключ или замок зажигания могут привести к затруднению поворота ключа при вставлении. Изношенный замок или ключ могут привести к заклиниванию узла замка при вставке ключа и заеданию при попытке повернуть ключ. Изношенный цилиндр или ключ также могут привести к заклиниванию или залипанию узла при попытке извлечь ключ. Это также может привести к проблемам с разблокировкой рулевого колеса при первой вставке ключа.
В то время как в новых автомобилях начинают использоваться бесключевые и кнопочные симптомы, замки зажигания в сборе по-прежнему широко используются на большинстве дорожных легковых и грузовых автомобилей. Хотя замена замка зажигания в сборе обычно не считается плановым обслуживанием, если вы подозреваете, что в вашем замке зажигания может быть проблема, обратитесь к профессиональному технику, например, из YourMechanic, для проверки автомобиля, чтобы определить, должен ли замок зажигания в сборе быть заменены.
Следующий шаг
Запланировать механический осмотр кузова автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр кузова. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
Замки
система зажигания
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Peter
43 years of experience
1321 reviews
Request Peter
Peter
43 года опыта
Request Peter
by Pradeep
Honda Accord V6-3.0L — Замена опоры двигателя или коробки передач — Феникс, Аризона
Питер был удивительным во многих отношениях .. он вовремя, очень хорошо осведомлен и сделал мне замену опор двигателя примерно за 45 минут. Машина едет вообще отлично. Спасибо Питер.
от RAAFAT
Dodge Spirit — Ремонт шланга радиатора — Чандлер, Аризона
Я все еще остаюсь довольным клиентом. Питер отлично починил мою машину. Он снова был вовремя, подробно объяснил мне, что нужно и что он сделал, чтобы починить мою машину. Он очень терпелив и внимателен к каждой детали. Он даже вымыл пол в моем гараже под моей машиной, когда закончил. Он тот, кому я действительно могу доверять. Я рекомендовал его половине моих соседей, коллег и друзей. Большое спасибо, Питер.
Curtis
6 лет опыта
8 Обзоры
Запрос Curtis
Curtis
6 лет опыта
Curtis
ко вторник
Nissan Altima L4-2.5.5. Pennsylvania
Кертис был выдающимся и приложил все усилия, чтобы рассказать мне о моей машине! Я очень доволен оказанной мне услугой!
Луис
18 лет опыта
320 отзывов
Запрос Луис
Луис
18 лет опыта
Запрос Луис
от Доминика
Acura RDX V6-3.5L — Автомобиль не заводится и вовремя. Определенно рекомендую его услуги
Хулио
14 лет опыта
19 отзывов
Запрос Хулио
Хулио
14 лет опыта
Запрос Хулио
Руди
Ford Fiesta L4-1. 6L Turbo — Громкий шум при использовании сцепления — Меса, Аризона
Дружелюбно и вовремя!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как безопасно взломать собственную машину
Если вы заблокировали ключи в машине, вам может потребоваться взломать машину, чтобы достать их. Используйте вешалку или тонкий металлический инструмент, чтобы открыть запертую дверь автомобиля.
Как заменить выключатель дверного замка
Выключатель дверного замка выходит из строя, если нажатие на кнопку не запирает или не открывает дверь или обычные функции не работают.
Как отрегулировать синхронизацию в автомобиле
Своевременное зажигание позволит двигателю работать мощно и эффективно. Время нуждается в регулировке, когда двигатель работает слишком бедно или слишком богато.
Похожие вопросы
Свечи зажигания не работают, машина не заводится.
Система зажигания автомобиля делится на два контура: первичный и вторичный. Первичная цепь низковольтная и включает аккумуляторную батарею, ключ зажигания, первичные обмотки катушки зажигания и пусковой механизм. На вашем автомобиле…
Дверь автомобиля не закрывается и не запирается должным образом
Похоже, проблема с дверным замком. Дверные замки привязаны к дверной защелке, что объясняет, почему ваша дверь не хочет закрываться должным образом, а ваши электрические замки заедают. Я…
Грузовик не заводится после простоя больше года
Привет. Если ваш грузовик нормально заводится, но не заводится, подозревайте проблему с подачей топлива или искрой. Искру можно проверить с помощью встроенного искрового тестера, а давление топлива можно проверить с помощью манометра.