Общие сведения о системе электроснабжения автомобиля. Система электроснабжения автомобиля: принцип работы и основные компоненты

Как устроена система электроснабжения автомобиля. Из каких основных элементов она состоит. Какие функции выполняет каждый компонент системы электроснабжения. Как взаимодействуют между собой генератор, аккумулятор и другие элементы. Каковы основные характеристики и параметры системы электроснабжения современного автомобиля.

Содержание

Назначение и принцип работы системы электроснабжения автомобиля

Система электроснабжения автомобиля предназначена для обеспечения электрической энергией всех потребителей на борту транспортного средства. Ее основными задачами являются:

  • Выработка электроэнергии во время работы двигателя
  • Накопление электроэнергии для запуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе
  • Распределение электроэнергии между потребителями
  • Стабилизация напряжения в бортовой сети

Принцип работы системы электроснабжения заключается в следующем:

  1. При работе двигателя генератор вырабатывает электроэнергию
  2. Часть энергии идет на подзарядку аккумуляторной батареи
  3. Основная часть энергии распределяется между потребителями
  4. При неработающем двигателе питание осуществляется от аккумулятора

Таким образом обеспечивается бесперебойное снабжение электроэнергией всех систем автомобиля как во время движения, так и на стоянке.


Основные компоненты системы электроснабжения

В состав системы электроснабжения современного автомобиля входят следующие основные элементы:

  • Генератор
  • Аккумуляторная батарея
  • Регулятор напряжения
  • Предохранители и реле
  • Проводка

Рассмотрим подробнее назначение и принцип работы каждого из этих компонентов.

Генератор автомобиля

Генератор является основным источником электроэнергии в автомобиле. Его главные функции:

  • Выработка электрического тока для питания бортовой сети
  • Подзарядка аккумуляторной батареи

Принцип работы автомобильного генератора основан на законе электромагнитной индукции. При вращении ротора в обмотках статора индуцируется переменный ток, который затем выпрямляется с помощью диодного моста.

Основные характеристики современных автомобильных генераторов:

  • Мощность — 0,8-3 кВт
  • Номинальное напряжение — 14В (легковые) / 28В (грузовые)
  • Максимальный ток — 50-250А
  • КПД — 55-65%

Генератор приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ременной передачи.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея выполняет в системе электроснабжения автомобиля несколько важных функций:


  • Обеспечивает запуск двигателя
  • Питает потребители при неработающем двигателе
  • Служит буфером, сглаживающим пульсации напряжения

В современных автомобилях применяются свинцово-кислотные стартерные батареи. Их основные параметры:

  • Номинальное напряжение — 12В
  • Емкость — 40-100 А·ч
  • Пусковой ток — 200-1000А

Срок службы аккумуляторной батареи составляет 3-5 лет. После этого ее необходимо заменить.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения выполняет очень важную функцию в системе электроснабжения — поддерживает постоянное напряжение в бортовой сети автомобиля. Это необходимо по нескольким причинам:

  • Защита потребителей от повышенного напряжения
  • Предотвращение перезаряда аккумуляторной батареи
  • Обеспечение оптимальной работы всех электрических систем

В современных автомобилях применяются электронные регуляторы напряжения, которые поддерживают напряжение бортовой сети на уровне 13,8-14,4В.

Предохранители и реле

Предохранители и реле выполняют защитные и коммутационные функции в системе электроснабжения:


  • Предохранители защищают электрические цепи от перегрузок и коротких замыканий
  • Реле осуществляют коммутацию силовых цепей потребителей

В современных автомобилях используются плавкие и самовосстанавливающиеся предохранители различных номиналов, а также электромагнитные и электронные реле.

Проводка автомобиля

Проводка обеспечивает распределение электроэнергии между всеми потребителями в автомобиле. Ее основные элементы:

  • Силовые провода большого сечения
  • Провода питания отдельных потребителей
  • Сигнальные провода для передачи управляющих сигналов
  • Разъемы и клеммы для соединения проводов

Общая длина проводки в современном автомобиле может достигать нескольких километров.

Принципиальная схема системы электроснабжения

Принципиальная схема системы электроснабжения современного автомобиля выглядит следующим образом:

«` Генератор Регулятор напряжения Аккумулятор Предохранители Реле
Потребители «`

Как видно из схемы, все элементы системы электроснабжения тесно связаны между собой. Генератор вырабатывает ток, который через регулятор напряжения поступает к аккумулятору и потребителям. Предохранители и реле обеспечивают защиту и коммутацию электрических цепей.


Основные параметры системы электроснабжения

Основными параметрами, характеризующими систему электроснабжения современного автомобиля, являются:

  • Напряжение бортовой сети — 12В или 24В
  • Мощность генератора — 0,8-3 кВт
  • Емкость аккумуляторной батареи — 40-100 А·ч
  • Пусковой ток стартера — 200-1000А
  • Суммарная мощность потребителей — до 3-4 кВт

Эти параметры могут различаться в зависимости от класса и назначения автомобиля.

Диагностика неисправностей системы электроснабжения

Основные признаки неисправностей системы электроснабжения автомобиля:

  • Двигатель не запускается или запускается с трудом
  • Тускло горят фары и другие осветительные приборы
  • Разряжается аккумуляторная батарея
  • Горит контрольная лампа зарядки на приборной панели

При обнаружении этих признаков необходимо провести диагностику следующих элементов:

  1. Проверить напряжение и плотность электролита аккумуляторной батареи
  2. Измерить выходное напряжение генератора
  3. Проверить работу регулятора напряжения
  4. Осмотреть проводку на предмет повреждений
  5. Проверить состояние предохранителей и реле

Своевременная диагностика и устранение неисправностей системы электроснабжения позволит избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.


Перспективы развития автомобильных систем электроснабжения

Основные тенденции в развитии систем электроснабжения современных автомобилей:

  • Повышение напряжения бортовой сети до 48В
  • Применение литий-ионных аккумуляторных батарей
  • Внедрение интеллектуальных систем управления электропитанием
  • Использование рекуперативных систем для подзарядки АКБ
  • Развитие технологий беспроводной зарядки электромобилей

Эти инновации позволят повысить эффективность и надежность систем электроснабжения, а также расширить возможности электрификации автомобилей.


Система электроснабжения автомобиля.




Общие сведения об электроснабжении автомобиля

Все элементы электрооборудования автомобиля можно разделить на две группы: источники электрического напряжения (или система электроснабжения), и потребители электрической энергии.

Система электроснабжения предназначена для питания всех электропотребителей, выполняющих функции, необходимые для нормальной работы автомобиля. Основу автомобильных систем электроснабжения составляют портативные источники электроэнергии – аккумуляторы и генераторы.

Современный автомобиль оснащен различными устройствами, использующими для своей работы электрическую энергию. Такие устройства называются электропотребителями, которые в совокупности с источниками или накопителями энергии образуют систему электрооборудования автомобиля.

Применение электрических и электронных устройств для функционирования различных систем, приборов, элементов и механизмов автомобиля очень удобно с технической точки зрения, поскольку электроэнергию можно накопить, она легко передается на расстояние, ее легко получить преобразованием других видов энергии, и, что немаловажно – без какой-либо обработки использовать по назначению.

Проблемным остается лишь вопрос накопления электроэнергии впрок, поскольку современные накопители – аккумуляторы (аккумуляторные батареи) – обладают ограниченной емкостью, и не способны обеспечивать функционирование потребителей длительное время. По этой причине автомобили оборудуются электрическими машинами — генераторами, способными преобразовывать механическую энергию в электрическую, отбирая часть механической энергии у работающего двигателя. Полученная таким образом электроэнергия используется для функционирования потребителей при работающем двигателе, а также для пополнения и поддержания необходимого запаса в аккумуляторной батарее.

Основными потребителями электроэнергии в автомобиле являются система зажигания, микропроцессорная система управления впрыском и зажиганием, система пуска двигателя, системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и различное дополнительное оборудование и устройства. Количество электрооборудования на автомобилях с каждым годом увеличивается, поэтому разработчикам и конструкторам приходится постоянно трудиться над усовершенствованием системы электроснабжения.

Как правило, для питания приборов электрооборудования автомобилей используется электрический ток постоянного напряжения 12 или 24 В. В автомобилях используется параллельное подключение приборов, а поскольку основные элементы автомобиля изготовлены из металла, являющегося хорошим проводником тока, как правило, системы электрооборудования составляются по однопроводной схеме. Вторым проводом в этом случае является металлические детали автомобиля, т. е. его корпус или так называемая «масса».



Для описания работы электрооборудования используется электрическая принципиальная схема (рис. 1.1, а), которая дает полное представление о взаимодействии всех ее элементов и облегчает поиск неисправностей. Главные питающие цепи в принципиальной электрической схеме располагаются горизонтально, а потребители электроэнергии – между ними и «массой» автомобиля.

Схема соединений (рис. 1) показывает действительное расположение элементов электрооборудования на автомобиле и фактическое подключение их в бортовую сеть автомобиля с указанием выхода из пучка каждого провода, расположения переходных колодок, элементов защиты цепи и т. д.

Как правило, к «массе» автомобиля подсоединены отрицательные выводы электросети.

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, которые включаются параллельно друг другу.

При работающем двигателе генератор является основным источником электроэнергии и обеспечивает электроснабжение потребителей и подзарядку аккумуляторной батареи. При неработающем двигателе функция источника электроэнергии переходит к аккумуляторной батарее, которая также должна обеспечивать надежный пуск двигателя.

Поскольку автомобильные генераторы работают в режимах переменных частот вращения и нагрузок, изменяющихся в широких пределах, для автоматического поддержания электрического напряжения на заданном уровне применяют различные регуляторы напряжения.

***

Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Тема 2.

1. Общие сведения о системе электроснабжения

Студент должен:

знать:

— назначение, основные требования, предъявляемые к системе, приборам, аппаратам; общее устройство системы; основные направления развития системы электроснабжения на современных автомобилях.

Назначение системы электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе, приборам и аппаратам.

Принципиальная схема системы. Принцип работы системы электроснабжения.

Тема 2.2. Аккумуляторные батареи

Студен должен:

знать:

уметь:

пользоваться технологическим оборудованием.

Принцип действия свинцового аккумулятора. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи, назначение и требования, предъявляемые к ним. Устройство стартерной аккумуляторной батареи. Маркировка и применение аккумуляторных батарей. ГОСТ на стартерные аккумуляторные батареи.

Основные характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей: э.д.с., напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, степень разряженности.

Основные факторы, влияющие на характеристики. Разрядные и зарядные временные характеристики.

Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации. Электролит, правила приготовления и исходные материалы. ГОСТы на исходные материалы для приготовления электролита. Величина плотности электролита в зависимости от климатических условий эксплуатации.

Средства и правила измерения плотности электролита. Техника безопасности при приготовлении электролита.

Методы заряда аккумуляторных батарей. Заряд при постоянстве напряжения, преимущества и недостатки. Особенности заряда аккумуляторных батарей на автомобиле. Выбор величины напряжения заряда в зависимости от климатических условий и места установки аккумуляторной батареи на автомобиле.

Заряд аккумуляторных батарей при постоянстве силы электрического тока. Выбор силы электрического тока при заряде аккумуляторных батарей.

Подбор аккумуляторных батарей в группы для заряда и расчет количества в зависимости от характеристики зарядного устройства.

Контроль за процессом заряда, определение конца заряда, корректировка плотности электролита.

Типы зарядных устройств. Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей.

Срок службы аккумуляторных батарей. Основные процессы, ограничивающие срок службы, отказы и неисправности, к которым они приводят.

Тема 2.3. Генераторные установки

Студент должен:

знать:

установок;

уметь:

пользоваться технологическим оборудованием.

Общие сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним. Условия работы генераторных установок на автомобиле.

Краткие сведения о генераторных установках постоянного тока, их недостатки.

Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14 В и 28 В. Принципиальные схемы генераторов. Работа генераторов переменного тока, зависимость изменения напряжения генератора от частоты вращения ротора генератора. Зависимость изменения силы тока генератора от частоты вращения ротора и нагрузки.

Самоограниченные силы тока, отдаваемого генератором. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока.

Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. Типы современных регуляторов напряжения.

Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и работа. Зависимость изменения напряжения и силы тока возбуждения генератора при работе с регулятором напряжения.

Улучшение характеристик генераторных установок при введении в регуляторы напряжения дополнительных элементов.

Уменьшение пульсаций и стабилизация напряжения, способы их устранения.

Принципиальные схемы полупроводниковых регуляторов напряжения: контактно-резисторного и бесконтактного. Уменьшение пульсаций напряжения и температурная компенсация. Обеспечение работы транзисторов в ключевом режиме. Встроенные регуляторы напряжения.

Основы электрической системы автомобиля

Опубликовано by Blair Lampe Know How

Современные автомобили состоят из ряда систем, работающих вместе в гармонии. Было бы невозможно удалить одну из этих систем (например, топливную) и по-прежнему иметь машину, которая едет. Таким образом, хотя вы не можете сказать, что автомобильная электрическая система является «самой важной», она довольно близка, особенно с учетом того, что технология движется в сторону гибридного и электрического будущего. Вот краткий обзор компонентов электрической системы и взгляд на то, как обычные автомобили с газовым двигателем используют электричество.

Это Электрический

«Электричество» относится к потоку электронов по цепи, где один конец положительный, а другой отрицательный. На самом деле каждый объект имеет электрический заряд, но большинство из них настолько малы, что их невозможно обнаружить. Чтобы привести в действие что-то вроде двигателя, мы разработали искусственные химические элементы с высоким электрическим потенциалом: батареи. Аккумуляторы, в свою очередь, питают системы запуска, зарядки и безопасности, фары, ABS, компьютеры, датчики, климат-контроль и бортовые аксессуары. Они, вероятно, первое, о чем вы думаете, когда слышите об электричестве в автомобильных приложениях, но батареи далеко не единственные в управлении системой.

AC/DC

Существует два типа электричества: переменный ток (AC) и постоянный ток (DC). Когда батареи разряжаются, они излучают постоянную мощность постоянного тока в одном направлении, подавая электричество через положительный вывод на отрицательный. Большинству автомобильных компонентов требуется этот заряд постоянного тока для правильной работы, но он ограничен, поскольку батареи в конечном итоге полностью разряжаются, и оставшаяся мощность не остается.

Для решения этой проблемы в автомобилях также есть генераторы переменного тока. На самом деле генераторы переменного тока представляют собой небольшие генераторы, способные превращать механическую энергию в электрическую. Приводимые в действие ремнем двигателя, генераторы переменного тока используют небольшой сигнал от аккумулятора для возбуждения тока возбуждения, который вращает ротор внутри набора статоров. Поскольку эта энергия управляется полярностью магнитных полей, ток, создаваемый в результате, меняет направление при вращении ротора, создавая ток в противоположном или переменном направлении (отсюда переменный ток). Генераторы переменного тока производят значительно более высокие токи, чем первоначально вырабатываемые аккумулятором, поэтому они используются для подзарядки самого аккумулятора и питания других электрических компонентов.

Нормы

Однако для работы большинства компонентов требуется постоянный ток. Решением является набор диодов, которые служат своего рода электрическим обратным клапаном для тока, выходящего из генератора. Диоды позволяют току течь только в одном направлении, поэтому, когда переменный ток входит с одной стороны, с другой выходит только постоянный ток.

Другая серьезная проблема в автомобильной электрической системе заключается в том, что не все компоненты выдерживают одинаковую силу тока или силу тока. Следовательно, система должна включать регуляторы напряжения и предохранители для ограничения потока и защиты компонентов, которые не могут справиться с силой тока, подаваемой генератором переменного тока. Предохранители защищают цепи при размещении перед нагрузкой (компонентом). Если всплеск напряжения вызывает слишком большую силу тока, посылаемую на фары, предохранитель, рассчитанный на «перегорание» на 15 ампер, сделает это, предотвращая продолжение тока, чтобы поджечь саму фару.

Электрическая система является сложной, но важной частью того, что позволяет вашему автомобилю заводиться, работать, заряжаться и выполнять небольшие, но важные функции, такие как запирание дверей. И хотя напряжение в автомобильных системах намного ниже, чем, скажем, в бытовых устройствах, все же важно заручиться поддержкой профессионала при проведении диагностики или начале ремонта, потому что многие компоненты чрезвычайно чувствительны и могут быть легко повреждены без надлежащей подготовки и знаний.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об электрической системе автомобиля поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блер Лэмп.

Категории

Ноу-хау

Теги

генератор, автомобильная техника, аккумулятор, система зарядки, ток, электрический, электрический предохранитель, генератор, зажигание, датчики, система запуска

Блэр Лэмп — профессиональный механик, блоггер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Что такое электрификация транспортных средств? – Как это работает и преимущества

  • Как работает электрификация автомобиля?

  • Типы технологий электрификации транспортных средств

  • Проблемы электрификации транспортных средств

  • Будут ли все автомобили электрическими через 10 лет?

  • Электрификация транспортных средств и Synopsys

Основными движущими факторами электрификации транспортных средств являются сокращение выбросов загрязняющих веществ, разработка новых интеллектуальных транспортных систем и, в конечном итоге, отсутствие ископаемого топлива. КПД обычных бензиновых автомобилей составляет всего от 17% до 21%, тогда как КПД электродвигателя составляет от 85% до 9%.0%. В дополнение к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) в обычном транспортном средстве есть другие механические, пневматические и гидравлические системы передачи энергии. Эти механические, пневматические и гидравлические системы громоздки, тяжелы и менее эффективны, чем электрические системы. Электрические системы являются наиболее эффективными, поскольку их можно контролировать и обмениваться данными более эффективно, чем другие, что означает, что их можно оптимизировать и контролировать для повышения эффективности и производительности. Таким образом, 100% электромобиль (EV) обеспечит высокую эффективность и нулевой уровень выбросов загрязняющих веществ, что уменьшит общий углеродный след, а также привлекательный дизайн.

Как работает электрификация автомобилей?

Фундаментальной и ключевой задачей электрификации транспортных средств является замена бензинового привода на электрический силовой агрегат. В электрической трансмиссии блок тяговой батареи использует накопленную в нем энергию для привода электродвигателя с помощью преобразователя силовой электроники. Во время торможения или при снижении скорости автомобиля электрическая энергия возвращается в аккумулятор с помощью системы рекуперативного торможения. В зависимости от типа используемого электродвигателя способ управления и топология преобразователя будут различаться. В электромобилях обычно используются следующие типы электродвигателей:

  • Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC).  Используется в большинстве легких двух- и трехколесных электромобилей, таких как электрические скутеры и электрические мотоциклы
  • Синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов (PMSM).  Используется многими производителями электромобилей для высокопроизводительных электрических мотоциклов, электромобилей и электрических автобусов 
  • Асинхронный двигатель переменного тока (ACIM).  Используется производителем для двухколесных и четырехколесных электромобилей
  • Внутренний двигатель с постоянными магнитами (IPMM).  Используется некоторыми производителями для высокопроизводительных двухколесных электрических мотоциклов
  • Импульсный реактивный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов (PMSRM).  Используется в четырехколесных электромобилях

Для электромобиля существует три уровня зарядки — уровень 1, уровень 2 и уровень 3. На уровне 1 автомобиль заряжается, подключая автомобиль к домашней розетке переменного тока на 120 вольт через встроенное зарядное устройство. В среднем на зарядку автомобиля уходит 17 часов. На уровне 2 автомобиль подключается к источнику питания 240 вольт дома или на внешней зарядной станции. Это занимает от 3,5 до 7 часов. Уровень 3 включает в себя автономный блок быстрой зарядки постоянного тока на базе 480-вольтовой системы. Время зарядки меньше, но эти зарядные устройства не предназначены для домашней установки. Вместо этого потребители должны доставить автомобиль на автономную зарядную станцию, как на заправочной станции.

Электрификация транспортных средств зависит от сотрудничества междисциплинарных групп, ответственных за такие области, как:

  • Силовая электроника, моторные приводы, электрические машины
  • Усовершенствованные электромеханические силовые агрегаты, системная интеграция и управление температурным режимом
  • Контроллеры транспортных средств и электронные блоки управления (ЭБУ)
  • Аккумуляторы и системы накопления энергии
  • Электронное управление, управление и упаковка систем хранения энергии
  • Гибридные аккумуляторные/ультраконденсаторные системы накопления энергии
  • Интеграция «автомобиль-сеть» (V2G), «автомобиль-инфраструктура» (V2I) и «автомобиль-дом» (V2H)

Типы технологий электрификации транспортных средств

Сложно полностью заменить бензиновую трансмиссию электроприводом с существующей аккумуляторной технологией и при этом удовлетворить все требования потребителей. Основной причиной является ограничение максимальной энергии, которая может храниться в аккумуляторной ячейке. Но гибриды, комбинация ДВС и электродвигателя, могут преодолеть этот разрыв между аккумуляторным электромобилем и обычным транспортным средством. Гибриды также могут повысить эффективность обычных бензиновых автомобилей. Существуют различные типы технологий электрификации транспортных средств, в том числе:

  • Гибридные электромобили (ГЭМ). HEV имеют комбинацию ДВС с электрической силовой установкой. ДВС обеспечивает большую часть энергии, а система электропривода используется только для повышения эффективности использования топлива.
  • Подключаемые гибридные электромобили (PHEV). PHEV также имеют комбинацию ДВС и электрических силовых установок. PHEV аккумулирует энергию из электросети или за счет рекуперативного торможения. PHEV работает на электричестве до тех пор, пока батарея почти не разрядится, а затем автомобиль автоматически переключается на использование ДВС.

Существует два основных варианта PHEV. Смешанные PHEV используют смесь бензина и электричества, когда батарея заряжена, а затем полностью переключаются на бензин, когда батарея разряжена. Преимущество смешанного режима работы заключается в том, что, поскольку электрической системе не нужно самостоятельно удовлетворять пиковые потребности в мощности, она может быть меньше. Электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) — это PHEV, которые используют только электричество, когда аккумулятор заряжен, и переключаются на бензин, когда аккумулятор разряжается. Для поездок короче, чем диапазон заряда батареи, автомобиль работает как BEV.

  • Аккумуляторные электромобили (BEV). Электромобили  имеют более крупные аккумуляторные блоки, позволяющие накапливать больше энергии из электросети для большей дальности полета. У них нет резервного бензинового двигателя. Некоторые также называют BEV «чисто электрическими транспортными средствами» или «полностью электрическими транспортными средствами» (AEV).
  • Электромобили на топливных элементах (FCEV). FCEV заправляются водородом и используют топливный элемент для производства электроэнергии для движения автомобиля. FCEV также называют транспортными средствами на топливных элементах или FCV.

Проблемы электрификации транспортных средств

Проблемы, связанные с BEV, включают ограниченный запас хода, высокую стоимость, проблемы с аккумулятором, длительное время зарядки и неадекватную зарядную инфраструктуру. Также при электрификации транспортных средств возникают проблемы с различными силовыми полупроводниками и другими устройствами.

 

Ограниченный запас хода и проблемы с аккумулятором. Зарядка — важнейшая тема для успеха электрификации транспортных средств. Главной технической задачей является то, что плотность энергии литий-ионных аккумуляторов может обеспечить ограниченный запас хода от 400 до 500 км (249 км). до 311 миль), в то время как потребители предпочитают пробег в 700 км (435 миль) и более. Кроме того, конструкция блока батарей ограничена размером и массой блока. Больше элементов аккумуляторной батареи означает большую массу автомобиля. Увеличенная масса требует больше энергии для движения транспортного средства, а также влияет на маневренность транспортного средства, такую ​​как управляемость, ускорение и торможение. Чем больше масса, тем сложнее добиться хороших результатов по этим показателям производительности. Кроме того, все батареи BEV деградируют (становятся менее эффективными). Большинство производителей автомобилей гарантируют, что батареи электромобилей не разлагаются ниже определенного уровня в течение примерно восьми лет. Таким образом, может возникнуть необходимость заменить аккумулятор в электромобиле, пока водитель владеет транспортным средством.

 

Длительное время зарядки и неадекватная зарядная инфраструктура.  При правильном сочетании инфраструктуры и удобства зарядки электромобили могут стать конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Большой проблемой являются дальние поездки, где зарядные станции не всегда доступны. Установка большего количества станций быстрой зарядки требует огромных инвестиций. Однако ежедневная подзарядка дома, на работе или на общественных или коммерческих стоянках (торговые точки, зоны отдыха на автомагистралях и т. д.) означает, что в будущем водителям никогда не придется останавливаться на заправочных станциях. Комфорт зарядки, как правило, значительно улучшит использование PHEV, обеспечив их работу в электрическом режиме в городских районах, насколько это возможно, при этом сводя к минимуму беспокойство о запасе хода во время длительных поездок, когда наличие (и доступ к) подходящих зарядных устройств неопределенны.

 

Силовые полупроводники. Системы преобразования энергии необходимы и важны для современных электромобилей. Система инвертора постоянного тока в переменный используется для преобразования постоянного тока от батареи и запуска асинхронного двигателя переменного тока. В системах зарядки используется комбинация преобразователя AC-DC и DC-DC вместе с корректором коэффициента мощности (PFC). Другие преобразователи постоянного тока питают другие вспомогательные электрические системы автомобиля. В системе силового преобразователя используются силовые полупроводниковые переключатели, такие как силовые полевые МОП-транзисторы и биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT), для повышения эффективности и минимизации потерь энергии в системах. Преобладающие типы силовых полупроводников основаны на кремнии. Но кремниевые силовые МОП-транзисторы ограничены по рабочему напряжению до 250 вольт. IGBT — это пауэрлифтеры, поскольку они могут работать с рабочим напряжением от 400 до 1600 вольт. Однако IGBT не используются в высокочастотном режиме (> 30 кГц) из-за плохих характеристик переключения. Мощные полевые МОП-транзисторы с лучшими характеристиками переключения используются на частоте >200 кГц. Чтобы преодолеть эти ограничения, необходимо использовать широкозонные устройства, такие как SiC и GaN. Широкозонные устройства могут работать при высоком напряжении (> 1200 вольт) и высокой частоте (> 200 кГц) благодаря широкой запрещенной зоне. Они также работают с меньшим сопротивлением в открытом состоянии и высокой теплопроводностью. Это повышает эффективность на 2%, что очень много для электромобилей. Поскольку удельная мощность и теплопроводность выше при той же номинальной мощности, размер устройства и системы управления температурным режимом (радиатора) также меньше. Чем выше рабочая частота, тем меньше размер пассивных компонентов. Размер и вес являются важными факторами в электромобилях. Диоды SiC также иногда рекомендуются для PFC, чтобы сделать зарядное устройство более эффективным и уменьшить размер компонентов. Но широкозонные устройства дороги, и не многие производители производят их на коммерческой основе. Поэтому не многие производители электромобилей выбирают устройства с широкой запрещенной зоной, поскольку это решение премиум-класса.

 

Другие устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *