Освещение в технические помещения: Техническое освещение и светильники

Содержание

Техническое освещение и светильники

  • Все публикации
  • Статьи
  • Новости
  • Теги по популярности
  • Теги по алфавиту
  • Осветительное оборудование,
  • Освещение общественных пространств,
  • Освещение магазинов,
  • Декоративное освещение,
  • Светодизайн,
  • Освещение офисов,
  • LED,
  • Свет и маркетинг,
  • Источники света,
  • Технологии,
  • Освещение витрин,
  • Архитектурное освещение,
  • Свет и мерчандайзинг,
  • Выставки,
  • ART,
  • Освещение гостиниц,
  • Освещение ресторанов,
  • Нормы освещения,
  • Освещение салонов красоты,
  • Освещение продуктов питания,
  • Энергосбережение,
  • Музейное освещение,
  • Ландшафтное освещение,
  • Высокие IP,
  • Свет и звук,
  • Управление освещением,
  • Освещение складов,
  • Наука о свете,
  • Международный год света,
  • DIALUX

Сегодня электрический свет определяет качество нашей жизни и комфорт пребывания в том или ином пространстве. Плохой свет может стать причиной усталости, раздражительности, плохого настроения и других неприятных последствий.

С каждым годом мы все больше и больше времени проводим в закрытых помещениях,это торговые центры и развлекательные комплексы, объекты культуры и развлечений. При проектировании освещения коммерческих пространств необходимо не только соблюдение архитектурных требований, но и обеспечение светового комфорта, — для этой цели служит технический свет.

Ссылка на проект

Но не только на торговых и досуговых объектах освещение играет существенную роль. Освещение рабочих пространств – это та сфера, для которой неустанно совершенствуются показатели осветительных приборов.Светильники становятся эффективнее, компактнее, удобнее.

Если дать общее определение техническому освещению, то это такое освещение, которое используется для общего освещения, для удовлетворения требований по освещению тех или иных объектов. Ключевое отличие технического света от декоративного в том, что техническим светильникам совсем не обязательно иметь декоративный облик.

Декоративно-функциональные светильники в интерьере магазина игрушек Hamleys.

И все же, развитие рынка осветительного оборудования приводит к тому, что производители стали уделять больше внимания дизайну. И те типы светильников, которые раньше можно было увидеть,например, только в магазине, теперь активно используются в жилых интерьерах. Так технические прожекторы стали применяться для освещения кафе.

Ссылка на проект.

ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Выбор источников света зависит от специфики помещения,от необходимости обеспечения правильной цветопередачи. Немаловажную роль играет учет цветовой гаммы интерьера. Например, цвета теплой тональности (желтые,коричневые, красные, оранжевые) выигрывают при освещении источниками света тепло-белого света. Создание светоцветового комфорта, отличающегося уравновешенной световой обстановкой — важнейшая задача в дизайне любого интерьера.

Светодиодные источники света – одни из самых современных и отвечают всем требованиям к источнику света. Они имеют широкий диапазон, как по мощности, так и по качественным параметрам.

ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СВЕТА

Техническое освещение бывает общее равномерное или локализованное.Широко применяется также система комбинированного освещения. Осветительное оборудование: светильники и прожекторы.

На фото пример комбинации общего и локального освещения. Ссылка на проект.

Система общего равномерного освещения может быть выполнена с помощью светильников прямого света. Это могут быть потолочные или встроенные в потолок светильники. Подобные светильники предназначены для освещения помещений с невысокими потолками, при этом освещение характеризуется высокой экономичностью.

Кроме того, подобная система может быть реализована с помощью модульных систем. Соединяемые в различные комбинации технические светильники представляют собой интересную на вид осветительную систему.

Ссылка на проект

Характерные особенности создаваемой световой среды: очень высокая равномерность освещения, отсутствие отраженной блескости, хорошая насыщенность светом, естественная согласованность с архитектурой интерьера и хорошее сочетание с естественным светом.

Для повышения экономичности требуется отделка потолка с максимально высоким коэффициентом отражения. При необходимости снять некоторую монотонность, «оживить» освещение и повысить его контрастность вводятся световые акценты с помощью светильников направленного света.

Сочетание светильников общего и направленного света в офисе Яндекс. Ссылка на проект. 

Очень часто общее равномерное освещение дополняется схемой локальной подсветки. Эта схема идеальна для расстановки световых акцентов, создания спецэффектов, манипуляции тенями. Использование светильников локального света предоставляет дизайнеру неограниченные возможности по созданию неповторимого облика интерьера.

Как мы уже отметили, развитие рынка осветительного оборудования приводит к тому, что модели технического света становятся более эстетичными и даже применяются в невозможных ранее условиях. Любой светильник технического света может нести декоративные и эстетические функции, являться элементом дизайна, архитектурной композиции пространства.

На фото ниже линейные светильники украшают помещение конференц-зала. Ссылка на проект.

Свет — весьма важный инструмент в создании неповторимого облика интерьера. Не стоит ограничивать возможности света в оформлении интерьера.

Планирование освещения в любом проекте нужно начинать как можно раньше. Своевременная привязка освещения к архитектуре, оборудованию и требованиям заказчика обеспечивает четкость и бесперебойность монтажных работ, способствуя созданию максимальных удобств для потребителя.

Наши дизайнеры используют специализированные светотехнические программы, что позволяет предоставить заказчику результаты проектирования как в виде таблиц и диаграмм распределения освещенности, так и в виде трехмерной модели освещенного объекта. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет подобрать оборудование по желанию и возможностям каждого отдельного заказчика.




Согласен(а) на обработку предоставляемых мною персональных данных.

С политикой конфиденциальности ознакомлен(а).

Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее


Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Твитнуть

Поделиться

Запинить

Теги: Технологии, Светодизайн, Источники света, Осветительное оборудование



Освещение в образовательных учреждениях – особенности и требования.

8-800-333-23-77

20 августа 2020 Автор: Евгений Бурдаев

Особенности освещения в образовательных учреждениях
Искусственное освещение является важнейшей составляющей процесса образования, так как 80% информации люди, в особенности дети, получают посредством зрительных ощущений. Наиболее благоприятным является естественное освещение, однако невозможно обеспечить требуемый уровень дневного света на протяжении всего учебного дня. Недостаток естественного света обязательно компенсируется общим освещением, которое должно соответствовать нормам и правилам проектирования, а также быть комфортным для педагогов и учащихся. Давайте разберем, какое освещение отвечает гигиеническим требованиям в школе.   

Нормирование системы освещения в образовательных учреждениях (ОУ)
Проект освещения школы в г. Наро-Фоминск
               
Нормируются осветительные установки исходя из назначения образовательного учреждения и пространственного зонирования (выполнения разных зрительных задач в помещениях ОУ). В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) запрещено применять светильники со светодиодными источниками света во всех помещениях, где пребывают дети. На школы и высшие учебные заведения этот запрет не распространяется. При этом, во вспомогательных помещениях ДОУ (столовые, подсобки, технические помещения) разрешается устанавливать светодиодные светильники.

 
 Уровень средней освещенности, равномерность освещенности и качественные параметры освещения в учебных заведениях зависят от зрительной работы. Ниже в таблице приведены нормируемые значения освещения (согласно СП 52.13330.2016).
Вставить таблицу с нормами освещения и скрыть ее
Помимо Свода Правил, при проведении экспертизы проектной документации школ, обращают внимание на Письмо Роспотребнадзора от 01.10.2012 №01/11157-12-32 ≪Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света≫, в котором даны рекомендации надзорным органам для контроля конструктивных особенностей светодиодных светильников.

Смотреть выдержку и Письма Г. Г. Онищенко (выдержку скрыть)
1. Условный защитный угол светильников должен быть не менее 90°. Указанный параметр предъявляет требования к конструктивным особенностям осветительной арматуры для ограничения слепящего действия светодиодных ламп и измеряется транспортиром и угольником.
2. Габаритная яркость светильников не должна превышать 5000 кд/м2. В связи с тем, что габаритная яркость открытых светодиодов чрезвычайно высока, использовать светильник с открытыми светодиодами для общего освещения помещений нельзя. Осветительная арматура должна иметь в своем составе эффективные рассеиватели, снижающие габаритную яркость до вышеуказанных значений. Указанный параметр измеряется яркомером.
3. Допустимая неравномерность яркости выходного отверстия светильников Lmax:Lmin должна составлять не более 5:1. Может быть оценена после измерений яркомером, как отношение максимально измеренной яркости к минимальной.
4. Цветовая коррелированная температура светодиодов белого света не должна превышать 4000 °K. Оценить цветовую температуру светодиодного источника можно по маркировке на цоколе или упаковке лампы.
5. Не рекомендуется использовать в осветительных установках светодиоды мощностью более 0,3 Вт. Мощность смонтированных светодиодов указывается в маркировке лампы, расположенной на цоколе или на упаковке.
В паспортных данных на светильники со светодиодами, предназначенные для установок общего и местного освещения в учреждениях общего и начального профессионального образования, должна быть указана информация о величине габаритной яркости, неравномерности яркости по выходному отверстию светильника и величине цветовой коррелированной температуры.
Требования Роспотребназдзора направлены на ограничение слепящего действия светодиодных светильников и снижение габаритной яркости. Для всех наших школьных светильников мы указываем требуемые значения габаритной яркости и неравномерности яркости по поверхности рассеивателя в паспорте и на сайте. Помимо этого, мы применяем опаловые или микропризматические рассеиватели, закрывающие отдельные светодиоды от глаз наблюдателя. Проекты со светильниками «Световые Технологии» без проблем проходят государственную экспертизу, что подтверждает опыт реализованных нами проектов освещения школ, ВУЗов и ДОУ. Далее в статье рассмотрим виды освещения в школе, в зависимости от пространственного зонирования.
 
  
Особенности зонирования учебных учреждений.
Типовое зонирование образовательных учреждений
               
Все современные учебные заведения все больше становятся похожими на многофункциональные бизнес-центры. Старые типовые проекты детских садов, школ уже уходят в прошлое. Функциональное зонирование помещений играет весомую роль в архитектуре и дизайне интерьера школ. Появляются школы со спортивным уклоном, лицеи, гимназии, филиалы зарубежных школ с языковым уклоном.
                Освещение в школе и ВУЗах должно соответствовать современным требованиям, быть не только эффективным, но и эстетичным, чтобы поддерживать имидж образовательного учреждения.
Освещение входной группы и рекреаций.
                Входная зона в школе является наиболее важной с точки зрения престижа и восприятия. Родители, которые планируют поступление детей в школу, спонсоры, местная администрация – никто не проходит мимо входной рекреации. Важно, чтобы она была насыщенна светом, светильники поддерживали продуманный дизайн помещения. Все чаще в подобных зонах можно встретить светящиеся конструкции, нестандартные световые фигуры. Придать динамику световой среде можно не только за счет формы светового прибора, но за счет его расположения или расстановки относительно архитектуры пространства. Освещение входной зоны является самым емким по стоимости этапом проекта, но самым важным с точки зрения восприятия учебного заведения.  
Проект освещения школы ПИК в г. Москва

Проект освещения школы ПИК в г. Химки
Проект освещения школы Летово

Освещение учебных классов
Освещение учебных помещений – самая массовая задача в проекте. Важное значение здесь играет комфорт, качество света и уровень освещения в учебных помещениях. Вы должны быть уверены, что выбранные школьные светильники не будут слепить детей и подростков, не будут оставлять бликов на партах, досках или экранах мониторов в компьютерных классах.
Проект освещения школы BROOKES, г. Москва
 
Светодиодные светильники для учебных классов должны быть надежными и безопасными, т.к. дети активно проводят свое время на перемене и может произойти нештатная ситуация. Выход из строя светильника в классе приведет к изменению равномерности освещения и ухудшению световой среды. Массовый выход из строя светильников ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на учебное заведение и пагубно скажется на здоровье учащихся.
Одним из важных моментов является освещение школьной доски. Уровень вертикальной освещенности не должен быть ниже уровня освещенности парт, чтобы у учащихся не было резкой перемены в зрительной адаптации. В ассортименте нашей компании есть светильник ASM LED для освещения школьных досок, адаптированный по размерам, способу крепления и мощности. Вам не нужно думать о расположении, повороте светильника – вы покупаете готовое решение и используете его.

Проект освещения школы. Освещение кабинета труда.
 
Разнообразить световую среду в учебном классе можно за счет использования светильников нестандартных размеров или необычной расстановке классических приборов. Также в классах рекомендуют применять интеллектуальную систему управления освещением, которая учитывает естественный свет из окон и диммирует световой поток от приборов, в зависимости от расположения в классе.   
 
Освещение общеобразовательной школы.
Проект освещения школы в г. Наро-Фоминск
 
 
Учительские и рабочие кабинеты
В кабинет директора, учительские и прочие рабочие кабинеты стоит выбирать отличающиеся по дизайну световые решения. Это подчеркнет статус сотрудников учебного заведения и разнообразит световой среду.
Для освещения рабочих зон можно устанавливать линейные световые приборы – встраиваемые или подвесные. Это позволит персонализировать рабочее место руководителя и выделить ее от зоны отдыха. Применение систем управления освещением в школе добавит возможность гибко изменять сценарии освещения, отдыхать в перерывах между уроками и снизит риски возникновения сезонных депрессий среди персонала. В такого рода помещениях могут быть востребованы системы Human Centric Lighting (HCL).
Проект освещения кабинета химии с применением линейных светильников

Освещение библиотеки
В любом учебном учреждении библиотека должна быть местом притяжения, чтобы интуитивно учащимся хотелось посетить ее, провести в ней время за чтением книги, журнала. Для этого, освещение должно создавать атмосферу уюта, спокойствия, но при этом позволять выполнять зрительные задачи.
Освещение библиотеки школы BROOKES, г. Москва
               
Все чаще общее освещение библиотек выполняют с применением нестандартных светильников или световых фигур. Это позволяет сделать читальные залы местом собрания неформальных школьных организаций, клубов по интересам.
Для обеспечения требуемых уровней освещенности для чтения текстов, работы за компьютером, лучше использовать дополнительное локальное освещение с применением торшеров или настольных ламп.
Важно помнить, что книгохранилище, как и зона кухни, является пожароопасным помещением категории П-IIа. Здесь обязательны к применению светильники с металлическим корпусом и негорючим рассеивателем из стекла (согласно ПУЭ).

Освещение пожароопасной зоны кухни.
Столовая
Для освещения столовой можно применять интересные подвесные светильники и конструкции, светильники нестандартной формы. Здесь менее жесткие требования по уровню освещенности и выбор приборов больше зависит от дизайна и архитектуры помещения. Важно уделять внимание значению цилиндрической освещенности, чтобы столовая была насыщена светом, и ученик мог расслабиться во время обеденного перерыва. Выбор светильников по цветовой температуре излучения стоит делать в пользу 3000 К, т. к. это также способствует расслаблению и отдыху после учебы.
Проект освещения школы Некрасовка

Спортивный зал
Спортивные школьные залы в новых школах больше напоминают самостоятельные ФОКи. Они включают и зоны раздевалок, душевых, и большие по площади и высоте универсальные крытые спортивные площадки, бассейны и даже беговые манежи.
Освещение спортивного зала школы BROOKES, г. Москва
               
Подходить к проектированию освещения спортивных залов нужно, как к проектированию спортивного объекта, выполняя требования по освещенности, равномерности освещенности. Если в зале планируется проведение фото и видео съемки, то нужно также обеспечить необходимые значения вертикальной освещенности.
Светильники должны быть защищены от попадания спортивных снарядов решетками. При этом, светильники монтируются на высоту от 5 м и не должны слепить учащихся и преподавателей. Светильник OLYMPIC LED разработан специально для школьных залов. Светодиоды перекрыты матовым рассеивателем для снижения яркости, что исключает возможное ослепление. Защитная решетка позволяет выдержать прибору попадание мяча.
Для освещения бассейнов можно применять спортивные светильники с различными оптическими решениями, чтобы избежать ярких бликов на поверхности воды, а систему освещения сделать удобной для монтажа и обслуживания.
Проект освещения школы Летово, г. Москва
 
Актовый зал
Освещение актового зала может стать очень сложной задачей, если планируется проводить серьезные мероприятия с применением профессионального сценического освещения. Здесь проектирование системы освещения сводится к задаче проектирования студийного освещения с применением специализированного оборудования.
В нашем ассортименте представлены классические акцентирующие светильники, прожекторы с возможностью управления по DMX и светильники общего света для проектирования классической системы освещения школьного актового зала.
Проект освещения школы ПИК
Проект освещения школы Летово

Проект освещения школы Луч в Белгороде
 

    Сценическое освещение 101 — Все, что вам нужно знать

     

    Сценическое освещение — это вид искусства. Он используется для освещения площадки для выступлений и оказания влияния на мероприятие, задавая визуальное направление и формируя окружающую среду. О сценическом освещении можно многое узнать. В этом посте мы рассмотрим некоторые основы сценического освещения, которые будут полезны любому, кто занимается живыми выступлениями.

    Какова цель сценического освещения?

    Цель сценического освещения не ограничивается одной целью. Сценическое освещение может помочь вам привлечь внимание публики и улучшить сценическое представление несколькими способами. Правильное сценическое освещение может:

    • Освещать сцену: Основной задачей сценического освещения является освещение исполнителей, декораций и реквизита, чтобы зрители могли четко видеть все, что им положено видеть на сцене. Недостаточное освещение может отвлекать от производства. Например, из-за тусклого света будет сложнее передать выражения лиц актеров — даже зрителям, сидящим близко к сцене. Освещение также важно для людей на сцене, чтобы они могли видеть, куда идут, и видеть других танцоров, актеров или музыкантов.
    • Подсветка различных областей: Сценическое освещение также может помочь вам направить взгляды зрителей туда, куда они должны идти. В самых драматических случаях большая часть сцены может быть темной, и только один прожектор освещает центральную точку. Во многих других случаях инженер по свету может начать с заливки, которая покрывает большую площадь и действует как базовый слой света. Затем они могут использовать акцент, чтобы направить внимание аудитории на определенную область, например, на выступающего на переднем плане.
    • Настройка сцены: Освещение также может помочь вам создать нужный визуальный эффект в сцене. В некоторых случаях это означает создание оптических иллюзий с помощью света. Вы можете использовать движущийся свет, чтобы создать впечатление восхода солнца, или сделать сцену темной, когда актер щелкает выключателем опорного освещения в комнате. Вы также можете использовать холсты с подсветкой, чтобы создать иллюзию звездной ночи, солнечного дня или даже огня.
    • Управляйте настроением: Сценическое освещение также может сильно влиять на настроение. Идея состоит в том, чтобы подобрать освещение к содержанию шоу, чтобы вызвать у зрителей правильные эмоции. Это может означать мягкое теплое свечение для счастливой сцены в пьесе или приглушенные холодные оттенки для грустной баллады во время концерта. Определенные цвета связаны с разным настроением. Например, синий часто ассоциируется с грустью, а красный — с сильными чувствами, такими как любовь или агрессия.

    Терминология сценического освещения

    Чтобы лучше понять тему сценического освещения, полезно ознакомиться с некоторыми названиями сценического освещения для элементов и концепций, которые обычно встречаются в этой области:

    • Фонарь: просто услышите, как их называют огнями или осветительными приборами, осветительные приборы, используемые в сценическом освещении, также обычно называют фонарями. В Европе более распространенным термином является светильник.
    • Лампы:  Лампа — это правильное название того, что вы можете назвать лампочкой в ​​контексте домашнего освещения. В сценическом освещении лампочки, которые входят в осветительные приборы, постоянно называются лампами.
    • Промывка:  Промывка, также известная как заливка, представляет собой широкую полосу освещения, обеспечивающую равномерное освещение всей сцены. Прожекторы обычно используются для создания заливки.
    • Интенсивность:  Интенсивность — это термин, который профессионалы в области освещения используют для описания уровня яркости сценического освещения. Более интенсивный свет потребует больше электроэнергии. Уменьшение подачи электроэнергии приводит к тому, что свет становится более тусклым или менее интенсивным.
    • Рассеивание: Рассеивание — это процесс рассеивания света для его смягчения. Рассеянный свет противоположен интенсивному лучу с резкими краями. Инженеры по освещению могут использовать рассеивающий материал, похожий на бесцветный гель, для смягчения света.
    • Шторки:  Шторки представляют собой наборы из двух или четырех металлических створок, которые прикрепляются к передней части сценического прожектора для создания широкого мягкого луча света. Шторки формируют свет и создают более жесткий край там, где свет останавливается, чтобы луч не освещал области, которые вы предпочли бы оставить темными.
    • Жалюзи: Жалюзи похожи на шторки, но встроены в эллипсоидальные осветительные приборы. Перемещая жалюзи, вы можете управлять формой света и блокировать определенные области.
    • Гель:  Гель, также называемый цветным фильтром, используется профессионалами в области освещения для изменения цвета луча света. Гели состоят из прозрачных листов с полупрозрачным цветным пластиковым листом посередине. Помещая различные гели в цветовую рамку источника света, вы можете использовать один и тот же свет для создания множества разных цветов.
    • Гобо:  Гобо, также называемое шаблоном, представляет собой тонкий металлический диск с вырезанным рисунком, похожим на трафарет. Поместив гобо в держатель перед источником света, свет отбрасывает узор на сцену. Этот шаблон может создавать изображение, например, городской горизонт, или просто добавлять текстуру к свету.
    • Снут: Снут, также называемый цилиндром из-за его внешнего вида, представляет собой непрозрачный аксессуар цилиндрической формы, который вы можете поместить над источником света, чтобы уменьшить блики или рассеянный свет, который может исходить от осветительных приборов.
    • Циклорама:  Циклорама, или сокращенно «цик», – это большой тканевый фон, используемый на сцене. Обычно он вогнутый, тянется по дуге от одной стороны сцены к другой. Вы можете использовать осветительное оборудование для проецирования света или изображений на циклораму.

    Типы сценических осветительных приборов

    Существует несколько типов осветительных приборов, широко используемых в сценическом освещении. Каждый тип предназначен для уникальной цели, поэтому большинство установок сценического освещения включают в себя несколько типов фонарей. Эти приспособления могут включать:

    1. Эллипсоидальный

    Прожектор с эллипсоидальным отражателем создает интенсивный, четко определенный пучок света, который идеально подходит для фронтального освещения. Вы можете настроить фокус с помощью мягких или резких краев, использовать шторки, чтобы настроить форму освещения и предотвратить проникновение света в области, которые вы хотите оставить темными. Эти огни также могут содержать гобо и гели, чтобы вы могли создавать с ними узоры и цвета.

    2. Прожектор

    Прожектор — это тип прожектора, испускающий интенсивный сфокусированный луч света, чтобы привлечь внимание исполнителя, перемещающегося по сцене. Эти огни особенно полезны, когда вы не уверены, какой путь выберет исполнитель, и вам нужно реагировать в режиме реального времени, поскольку они традиционно управляются вручную. Помимо настройки положения следящего пятна, оператор также может регулировать размер и уровень интенсивности луча, а также легко настраивать цвет с помощью встроенных панелей.

    3. Френель

    Эти лампы названы в честь их изобретателя Огюстена Френеля. Что делает эти фонари уникальными, так это то, что они имеют линзу из концентрических колец. Свет ярче всего в центре кольца и смягчается по мере приближения к краям. Эти лампы — хороший выбор для заливки, хотя они также могут давать более узкие лучи света с мягким краем. Вы не можете использовать жалюзи или узоры на этих источниках света.

    4. Банка PAR

    Банка с параболическим алюминиевым отражателем (PAR) является основным элементом сценического освещения. Банки ФАР представляют собой герметичные лампы в цилиндрических металлических корпусах. Эти фонари похожи на автомобильные фары и имеют упрощенную конструкцию. Они не дают вам точности с параметрами фокусировки или масштабирования, но вы можете настроить их для создания горизонтальных или вертикальных лучей. Вы можете выбрать один из стандартных и светодиодных вариантов, а также использовать гели для создания цветных огней.

    5. Прожектор

    Прожектор — это большое приспособление, которое оператор может перемещать по горизонтали или наклонять по вертикали. У них нет линз, поэтому прожекторы определяются исключительно типом рефлектора и лампы. В симметричных прожекторах свет равномерно распределяется выше и ниже горизонтальной оси лампы. В асимметричных прожекторах свет распространяется гораздо дальше в одном направлении, чем в другом по горизонтальной оси. Как и банки PAR, прожекторы не могут поддерживать шаблоны, регулировку луча или другие аксессуары, кроме цветных гелей и рассеивания.

    6. Cyc Light

    Помните, что «cyc» — это большой тканевый фон. Соответственно, циклический фонарь — это прибор с открытой лицевой панелью, который дает равномерный световой поток на циклическую или другую вертикальную поверхность. Эти светильники можно расположить на полу или повесить рядом с фоном, чтобы они могли эффективно покрыть фон световым полотном.

    7. Ленточные фонари

    Ленточные фонари также можно использовать в качестве велосипедных фонарей, но эти фонари шире большинства велосипедных фонарей. Они состоят из нескольких ламп, расположенных в горизонтальный ряд. Ленточный свет — это то, что многие инженеры по свету используют, чтобы добавить на сцену большое количество цветов. Они также позволяют смешивать цвета. Эти светильники бывают как стандартными, так и светодиодными.

    Положения освещения

    Одной из основных концепций сценического освещения, которую необходимо понять, является положение освещения. Основные позиции освещения сцены, которые дизайнеры по свету учитывают в своих проектах, включают:

    • Фронтальное освещение: Фронтальное освещение является основным источником освещения для представления. Во многих ситуациях вы будете использовать переднее освещение, чтобы обеспечить заливку всей сцены. Светильники, направленные вперед к лицам исполнителей, являются важной отправной точкой, но сами по себе они делают исполнителя плоским.
    • Подсветка:  Чтобы придать более объемный вид актеру, выделяющемуся из фона, вам также потребуется подсветка и подсветка вниз. Подсветка расположена ближе к задней части сцены, позади исполнителей. Вы можете расположить подсветку в разных точках по вертикали. Светильники PAR can особенно хорошо подходят для подсветки. Вы можете изменить цвет и интенсивность, чтобы настроить внешний вид.
    • Даунлайтинг:  Еще один способ добавить объема сценическому освещению – это даунлайтинг. Подсветка может различаться по интенсивности. Обратите внимание, что некоторые дизайнеры используют термин «даунлайтинг» для обозначения светильников, которые расположены у ног и направляют свет вверх, а другие используют этот термин для обозначения светильников, которые расположены над сценой и светят прямо вниз или вниз под углом.
    • Боковое и верхнее боковое освещение:  Вам также нужны светильники, расположенные по горизонтальным краям сцены, чтобы освещать выступающих с обеих сторон. Высокое боковое освещение относится именно к боковому освещению, которое расположено высоко, чтобы освещать головы и плечи исполнителей. Эти источники света имеют решающее значение для четкого отображения выражений лиц актеров.

    Цвета и текстуры освещения

    Имея в своем распоряжении инструменты цвета и текстуры, дизайнеры по свету могут сильно влиять на визуальные эффекты и атмосферу производства. Как мы видели, гели позволяют осветителям менять цвет света. Они могут даже наслаивать или комбинировать гели для создания цветовых вариаций. При использовании разноцветных огней для освещения сцены дизайнеры по свету могут использовать один из следующих подходов:0003

    • Монохроматический:  Монохроматическая цветовая схема ограничена различными оттенками одного и того же цвета. Это хороший выбор, если вы хотите сохранить простоту освещения или подчеркнуть один цвет.
    • Дополнительные:  Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге. Сочетание этих противоположностей — хороший способ создать контраст. Например, вы можете соединить синий и желтый или красный и зеленый. Вы не должны накладывать дополнительные цвета, потому что они будут создавать мутные оттенки.
    • Триады: Художники по свету могут использовать три разных цвета в сцене для большего визуального разнообразия. Когда эти цвета образуют треугольник на цветовом круге, цветовая схема называется триадой. Например, вы можете комбинировать красный, зеленый и синий или голубой, пурпурный и желтый цвета.
    • Соседние цвета:  Сочетая смежные цвета, то есть цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, дизайнер по свету может создать блеклый эффект от одного цвета к другому.
    • Холодные или теплые цвета:  Вы также можете вызвать определенное настроение и цветовую тему, комбинируя цвета одинаковой температуры. Например, сочетание красного, оранжевого и желтого цветов может сделать сцену более теплой.

    Цветное освещение может вызывать определенное настроение или способствовать общему ощущению сцены, но это еще не все. Изменения цветовой схемы освещения также могут иметь символическое значение и ассоциироваться с определенными темами или персонажами шоу. Например, художник по свету для постановки «Лебединое озеро» отметил в интервью, что, хотя цветовая палитра шоу в основном белая, освещение включает немного синего, когда Лебедь на сцене.

    Текстура — еще один важный способ, с помощью которого дизайнеры освещения могут непосредственно влиять на визуальные эффекты в сцене. Используя гобо с узорами на них, художники по свету могут изменить внешний вид сцены. Даже в постановках, где декорации минимальны, правильная схема освещения может создать впечатление, что артисты находятся в джунглях, в городе, на улице в звездную ночь или в церкви с витражом.

    Разделение сцены

    В этот момент вам может быть интересно, как дизайнеры по свету планируют освещение для постановки на сцене. Это сложный процесс, который начинается с чтения сценария и продолжается до живого выступления. После ознакомления с постановкой — с точки зрения персонажей, сюжета и декораций, которые будут на сцене — художник по свету может приступить к разработке плана.

    Этот план начинается с разделения сцены на области, требующие независимого управления освещением. Для постановок, в которых для большинства сцен используется вся сцена, художник по свету назначит общие сегменты, равномерно распределенные по сцене. Простейшим примером может быть центральный сегмент с боковым сегментом на сцене слева и справа.

    Для постановок с более сегментированными декорациями и сценами, происходящими в разных частях сцены, художнику по свету следует начинать с более определенных, естественных обозначений зон. Например, на сцене может быть место, где периодически появляется рассказчик, чтобы говорить, или где солист будет стоять, чтобы выступать во время концерта оркестра. Вы бы хотели, чтобы это место было отдельной территорией.

    То, как дизайнер обозначает области, полностью зависит от производства и декораций, поэтому универсального подхода не существует. Каждая новая постановка, над которой работает художник по свету, должна начинаться с нуля.

    После того, как дизайнер разделит сцену на области, они думают о каждой области с точки зрения цвета. Должны ли определенные области иметь свои собственные контролируемые вариации цвета? В некоторых случаях вы можете сгруппировать соседние сегменты на сцене. Или вам может понадобиться, чтобы каждый сегмент имел свои собственные элементы управления цветом.

    На ранних стадиях проектирования профессионалы в области освещения обычно думают о цвете с точки зрения теплого, холодного и нейтрального освещения. Они также могут начать более конкретно думать об отдельных цветах, если знают, что их цвета будут значительно отличаться от области к области на сцене.

    Подвесные светильники

    Установку светильников лучше доверить доверенному профессионалу, у которого есть необходимое оборудование и опыт в подвеске сценического освещения. Самое главное, на что следует обратить внимание, — это безопасность. Профессиональные установщики освещения обычно прикрепляют фонари к стальной трубе или ферме с помощью осветительных зажимов. Когда установщики подключают светильники к трубе или ферме, они также будут использовать страховочный трос, который оборачивается как вокруг фермы, так и на хомуте или ручке светильника, чтобы дополнительно закрепить его.

    Все кабели для освещения следует по возможности прокладывать над головой. Некоторые трубы, называемые стержнями с внутренней проводкой (IWB), оснащены розетками, чтобы вам было проще включать свет. Когда кабель должен быть проложен по полу, лучше всего создать утопленную дорожку для кабеля, чтобы он не мешал спотыкаться и не мешал движущимся телевизорам.

    Расположение источников света зависит от того, как дизайнер разделил сцену на сегменты, и от желаемых углов освещения сцены. Скорее всего, вокруг сцены будет несколько групп огней. Обратите внимание, что некоторые источники света, такие как прожектор, вообще не висят. Они являются автономными и могут быть расположены в различных точках театра или арены.

    Как работать с дизайнером по свету

    Как отмечает опытный дизайнер по свету и профессор светового дизайна, не существует точной формулы процесса проектирования освещения или тех, кто участвует в постановке, поскольку каждая постановка уникальна. Художники по свету являются экспертами в освещении сцены, но режиссеры или другие лица, работающие над постановкой, могут помочь дизайнеру по свету, чтобы они могли сделать все возможное. Следуйте этим советам при работе с художником по сценическому свету:

    • Начните заранее: Начните общаться со своим дизайнером по свету на ранней стадии процесса. Это означает, что вы можете поделиться сценарием, видео шоу или любым другим материалом, чтобы помочь им понять содержание постановки. Дизайн освещения требует времени, поэтому не ждите, пока вы окажетесь на поздней стадии репетиций, чтобы начать работать с художником по свету.
    • Сообщите о своих целях и предпочтениях: Если писатель, хореограф, режиссер или композитор знают, что с помощью освещения они хотят достичь определенных художественных целей, сообщите об этих целях. Это могут быть общие цели для освещения, или они могут быть конкретными. Например, вы можете обсудить изменение цвета, которое должно произойти во время сцены. Убедитесь, что если у вас есть определенные вещи, которые вы ищете в освещении, вы сообщите об этом своему дизайнеру, чтобы он мог принять во внимание эти предпочтения.
    • Предоставьте им творческую свободу: Хотя вы действительно хотите предложить свои собственные цели для рассмотрения, важно предоставить вашему художнику по свету достаточную свободу действий, чтобы действительно спроектировать освещение для шоу. Профессиональные дизайнеры по свету, скорее всего, обладают творческими способностями и техническими знаниями, которых нет у вас, и они могут использовать эти специализированные знания для создания чего-то экстраординарного.

    Индивидуальный дизайн сценического освещения от Illuminated Integration

    Правильный световой дизайн может превратить хорошую постановку в незабываемое представление. Благодаря правильным углам, уровням интенсивности, цветам и текстурам свет может улучшить спектакль, концерт, мюзикл, танец или богослужение. Illuminated Integration — это фирма, занимающаяся проектированием и сборкой аудио, видео и освещения (AVL), которая может помочь вам создать установку сценического освещения с нуля или вывести текущую установку на новый уровень.

    Мы встретимся с вашей командой для подробной консультации, где мы обсудим ваши цели и параметры проекта освещения и узнаем больше о вашем объекте. Затем мы можем создать оригинальный световой дизайн, адаптированный к вашей сцене и вашим целям. Мы даже установим систему и окажем постоянную поддержку, сделав наши услуги «под ключ». Свяжитесь с Illuminated Integration для получения дополнительной информации о наших нестандартных проектах AVL сегодня.

    Дизайн освещения — процесс

    На этой странице описаны этапы, которые должен пройти театральный дизайнер по свету, принимая на себя эту роль. Процесс проектирования освещения разбит на несколько этапов, которые требуют различных типов взаимодействия с проекта, от полностью творческого (чтение сценария и придумывание идей с режиссером) до полностью технического (отрисовка плана освещения). Это не «объяснение светового дизайна», так как это гораздо больше, но это даст вам представление о том, что происходит и в каком порядке.

    Прочтите сценарий и обсудите его с режиссером и дизайнерами

    Первоначально вы должны подумать о том, что нужно для производства, в очень общих чертах. Вы можете начать с придумывания палитры образов, которые упоминаются в тексте. На этом этапе нет необходимости думать о том, какие фонари вы будете использовать для достижения этих образов.
    Например, если есть момент, установленный в лесу, вы можете заметить, что потребуется «лесное освещение». Если есть сцена в гостиной дома ночью и ранним утром, это дает вам еще два элемента палитры для записи.

    Обсуждение с художником-декоратором позволит вам работать вместе, чтобы убедиться, что в установке есть место для вашего осветительного оборудования, и что набор может включать любые ваши идеи, и что палитра идей, которые вы создаете, будет охватывать идеи и пожелания сценографов. Выбор цвета, в частности, будет иметь огромное влияние на внешний вид набора, поэтому этот разговор очень важен.

    Также важно поговорить с художником по костюмам о том, как будут одеты актеры. Если они в белом (например), цвет и интенсивность будут иметь гораздо больший эффект, чем если бы они были одеты в более темные цвета.

    Нужна свободная от жаргона терминология для других членов творческой группы – режиссер, например, не хочет знать, какое оборудование вы будете использовать для создания центрального синего спецвыпуска внизу сцены; только то, что будет один.
    Если спектакль проходит не в театре или в помещении с ограниченным количеством установленного оборудования, вам также может потребоваться подумать об аренде дополнительного оборудования, поэтому ваша палитра может быть ограничена бюджетом шоу.

    Многие проекты могут быть разработаны без сценария в начале процесса, поэтому беседа с директором или создателями проекта поможет вам начать думать о том, каким должен быть ваш подход.

    Посмотреть репетицию или просмотреть.

    Сидя рядом с режиссером, вы наблюдаете и отмечаете положение и движения актеров в зависимости от освещения. Режиссер должен сообщить вам о любых конкретных потребностях («Я бы хотел, чтобы здесь отключили свет», «Этого актера следует изолировать», «Мне нужно, чтобы вся эта часть сцены стала розовой») и вы должны отметить их также.

    Также важно поговорить с сценическим менеджментом. Если во время репетиции будет пауза, пока стулья переставляются для смены сцены, как это будет выглядеть на сцене? Как вы обеспечите, чтобы изменения сцены были полностью интегрированы в ход представления, а не просто переходили на синюю подсветку и делали паузу на 20 секунд, пока съемочная группа бегала вокруг?
    Подробнее см. в разделе «Изменения сцены»

    Составление списка реплик

    Собрав всю информацию об актерах из прогона, а также все художественные и цветовые решения из первоначального разговора с режиссером и художником по декорациям, вы теперь прорабатываете шоу, отмечая каждую точку, в которой изменится освещение. Это потенциально самая творческая (и, следовательно, важная) часть процесса, поскольку вы объединяете все элементы палитры для каждой сцены шоу. Опять же, точные детали не нужны; этот список должен заверить режиссера, что вы осветили все конкретные моменты в шоу, которые она / он просила. Вы также можете предложить несколько дополнительных собственных идей, некоторые из которых будут отвергнуты, но если некоторые из них будут приняты, вы будете чувствовать себя прекрасно.

    Пример списка реплик
    – СВЕТ В ДОМЕ И ПРЕДУСТАНОВКА НА СЦЕНЕ
    – СВЕТ В ДОМЕ ОТКЛЮЧЕН
    – ЗАТЕМНЕНИЕ НА СЦЕНЕ
    – КОГДА АКТЕРЫ НА ПОЗИЦИИ, ВКЛЮЧАЕТСЯ ДЛЯ СЦЕНЫ 1 (Гостиная, солнечное утро)
    – КАК ДВОРЕЦКИЙ ЗАКРЫВАЕТСЯ, ЗАКРЫВАЕТСЯ ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ НЕМНОГО ВНИЗ
    – КОНЕЦ СЦЕНЫ, ПРОВЕРЬТЕ В ОБЛАСТЬ ВНИЗ СПРАВА, ЗАТЕМ СЛЕДУЙТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ СЦЕНЫ
    – КОГДА ИЗМЕНЕНИЕ СЦЕНЫ ЗАВЕРШЕНО, ЗАЖИГАЕТСЯ НА ДВЕРНОМ ПРОЕЗДЕ (DIM)
    – КАК КЛАЙВ ДВИЖЕТСЯ ОТ ДВЕРНОГО ПРОЕМА, ТУСКАЯ ОБЛАСТЬ DSL В ЗАЛЕ
    — СТРОИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ СВЕТЕ (ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДСКАЗКА НА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ СВЕТА CLIVE)

    и т. д.

    Нарисуйте план освещения

    Это момент, когда творческое содержимое палитры преобразуется в фонари, используя список реплик в качестве ссылки для проверки того, что все шоу было освещено.
    Изначально не беспокойтесь о точных деталях — не думайте о том, фонари какого производителя вам следует использовать, даже не думайте о том, нужен ли вам френель или ПК.
    а) Откуда?
    Нарисуйте план с простыми стрелками там, где вам нужен источник света. Подпишите каждую стрелку, чтобы вы могли помнить, что она делает.
    б) Что?
    После этого подумайте, какие из доступных фонарей вы можете использовать в каждой позиции. Если вы знаете, что вам нужны пятна с резкими краями или размытие гобо, это простой выбор — это должен быть профиль.
    Выбор между Френелем и ПК более сложен. Френели лучше подходят для плавных размытий спереди на коротком броске. ПК могут предложить немного более длинный ход, и они не такие мягкие, поэтому могут быть лучше в качестве подсветки или специального освещения в определенных областях или в качестве напольных светильников.
    в) Как?
    Вам нужно будет подумать о том, какую работу может выполнять каждый фонарь в установке, и сколько из них вам нужно для создания световой «картинки» или «состояния», которые, как вы решили, вам нужны на данный момент. Подумайте обо всем на сцене, о каждом положении актера на сцене, о каждом изменении местоположения или настроения (как описано в списке реплик) и убедитесь, что вы все это осветили.

    • Подробнее о планах освещения и других документах

    Осветительная установка

    Фонари подвешены на буровой установке, в соответствии с позициями, нанесенными на плане. Людям, занимающимся монтажом, не обязательно знать творческие эффекты, достигаемые фонарями, достаточно того, что они находятся в правильном положении. Художник по свету должен быстро проверить, будут ли фонари выполнять творческую работу — например, они не слишком близко к тому месту, где будет располагаться декорация…

    Освещение Focus

    Фонари снова превращаются в творческие инструменты, поскольку художник по свету инструктирует команду, где и как сфокусировать фонари, чтобы реализовать идеи палитры.
    Подробнее о фокусировке освещения.

    Сюжет освещения

    Используя список меток в качестве справочного материала, режиссер и художник по свету решают, какие элементы палитры используются в каждой точке на протяжении всего производства, как рассчитаны переходы по времени, и сообщают точные позиции меток члену съемочной группы. команда управления сценой, которая находится «на учете» (обычно DSM). Переходы между состояниями освещения имеют ключевое значение, и им следует уделять достаточное время. Путь освещения ‘ перетекает ‘ от сцены к сцене, перемещаясь по сцене и в пьесе, может оказать огромное влияние на восприятие публикой качества исполнения.

    По мере того, как программное обеспечение для столов освещения стало более портативным, а с добавлением визуализаторов, таких как Capture или встроенной системы ETC Augment3d , стало возможным сделать приблизительный график освещения в автономном режиме, вне помещения, прежде чем декорации построены и еще до того, как установлено освещение. Это всегда будет нуждаться в настройке, чтобы точно настроить его в соответствии с нюансами места или декораций, или изменить время или положение в зависимости от движений актера. Тем не менее, предварительная визуализация схемы освещения может сэкономить часы работы на площадке. Это также позволяет команде дизайнеров корректировать сюжет без сцены.

    Техническая репетиция

    Художник по свету уточняет положение реплик в сценарии и продолжает работу над сюжетом, пока актеры и постановщики репетируют представление.


    Фонарь + Цвет + Положение + Фокус + Поток = Освещение


    Что должны делать светотехники во время репетиций?

    Всем членам съемочной группы будет полезно посмотреть прогон, чтобы начать чувствовать спектакль — его темп, кто основные исполнители, где есть трудные/сложные эпизоды и так далее. Это помогает им быть на шаг впереди, когда постановка переносится в театр, и от них ожидают воплощения светового дизайна в действие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *