Что такое пассивный регулятор громкости. Какие у него преимущества перед активным предусилителем. Как правильно использовать пассивный регулятор в аудиосистеме. На что обратить внимание при выборе и подключении.
Что такое пассивный регулятор громкости
Пассивный регулятор громкости — это устройство без активных элементов и источника питания, которое заменяет традиционный предусилитель в аудиосистеме. Его основная функция — регулировка уровня сигнала между источником и усилителем мощности.
Основные особенности пассивного регулятора громкости:
- Не содержит активных компонентов (транзисторов, ламп и т.д.)
- Не требует питания
- Не усиливает сигнал, а только ослабляет его
- Обычно реализуется на резисторах или трансформаторах
- Может включать селектор входов
По сути, пассивный регулятор — это просто качественный потенциометр или аттенюатор, позволяющий плавно менять уровень сигнала.
Преимущества пассивного регулятора громкости
Использование пассивного регулятора вместо активного предусилителя дает ряд преимуществ:

Улучшение качества звука
Пассивный регулятор не вносит собственных искажений и шумов, в отличие от активных схем. Даже самые дорогие предусилители в той или иной степени окрашивают звук. Пассивный регулятор позволяет получить максимально чистый и неискаженный сигнал.
Экономия средств
Качественный пассивный регулятор стоит значительно дешевле хорошего активного предусилителя. При этом по качеству звука он может не уступать и даже превосходить дорогие активные модели.
Простота конструкции
Пассивный регулятор имеет очень простую схему без сложных узлов. Это повышает надежность и долговечность устройства.
Компактные размеры
За счет отсутствия активных компонентов и блока питания пассивный регулятор может иметь очень компактные габариты.
Недостатки пассивного регулятора громкости
У пассивных регуляторов есть и некоторые ограничения:
Проблемы согласования импедансов
Пассивный регулятор более требователен к согласованию импедансов источника, нагрузки и соединительных кабелей. При неправильном согласовании возможны искажения звука.

Ограничение длины кабелей
Из-за отсутствия усиления сигнала длина межблочных кабелей должна быть минимальной, особенно после регулятора. Это накладывает ограничения на размещение компонентов.
Возможное ослабление высоких частот
При высоком выходном сопротивлении регулятора и большой емкости кабеля может происходить завал высоких частот. Требуется тщательный подбор компонентов.
Отсутствие усиления
Пассивный регулятор не может усилить слабый входной сигнал. Требуется достаточно высокий уровень сигнала от источника.
Как правильно использовать пассивный регулятор громкости
Чтобы получить максимум преимуществ от пассивного регулятора, следует соблюдать несколько правил:
Выбирайте качественный регулятор
Ключевой элемент — это сам регулятор громкости. Рекомендуется использовать прецизионные резистивные аттенюаторы или качественные потенциометры известных производителей.
Минимизируйте длину кабелей
Используйте максимально короткие межблочные кабели, особенно между регулятором и усилителем мощности. Оптимально размещать регулятор рядом с усилителем или даже встраивать в него.

Подбирайте кабели с низкой емкостью
Выбирайте межблочные кабели с минимальной погонной емкостью. Это позволит избежать завала высоких частот.
Согласовывайте импедансы
Убедитесь, что выходной импеданс источника, входной импеданс усилителя и характеристики регулятора хорошо согласованы между собой.
Используйте качественный селектор входов
Если нужно переключение нескольких источников, применяйте высококачественный селектор с минимальными потерями.
Типы пассивных регуляторов громкости
Существует два основных типа пассивных регуляторов громкости:
Резистивные регуляторы
Наиболее распространенный тип, использующий переменные резисторы или резистивные аттенюаторы. Основные виды:
- Потенциометры
- Ступенчатые аттенюаторы
- Резистивные матрицы
Трансформаторные регуляторы
Используют автотрансформаторы с отводами для регулировки уровня сигнала. Основные преимущества:
- Отсутствие шумов и искажений резистивных элементов
- Возможность согласования импедансов
- Гальваническая развязка цепей
Недостатком является более высокая стоимость качественных трансформаторов.

Выбор пассивного регулятора громкости
При выборе пассивного регулятора стоит обратить внимание на следующие параметры:
Тип регулятора
Выбор между резистивным и трансформаторным типом зависит от бюджета и особенностей системы. Для недорогих решений оптимальны резистивные регуляторы.
Количество положений
Для точной регулировки рекомендуется не менее 24 положений. Оптимально 32-64 фиксированных положения.
Точность регулировки
Согласование каналов
Разбаланс между левым и правым каналами не должен превышать 0.5 дБ во всем диапазоне регулировки.
Входное сопротивление
Оптимально 10-100 кОм. Слишком низкое входное сопротивление может чрезмерно нагружать источник сигнала.
Выходное сопротивление
Чем ниже, тем лучше. Высокое выходное сопротивление в сочетании с емкостью кабеля может привести к завалу ВЧ.
Популярные модели пассивных регуляторов громкости
На рынке представлено множество моделей пассивных регуляторов. Вот некоторые популярные варианты:

Goldpoint SA2X
Высококачественный ступенчатый аттенюатор с 24 положениями. Отличается прецизионными резисторами и отличным согласованием каналов.
DACT CT2
Популярная серия ступенчатых аттенюаторов от датской компании DACT. Доступны модели с разным количеством положений и сопротивлением.
Khozmo Acoustic
Регуляторы на основе резистивных матриц. Обеспечивают очень точную регулировку с большим количеством шагов.
Music First Audio Classic
Трансформаторный регулятор премиум-класса. Обеспечивает исключительное качество звука за счет применения высококачественных трансформаторов.
Tortuga Audio LDR3.V2
Инновационный регулятор на основе фоторезисторов. Обеспечивает плавную бесшумную регулировку.
Заключение
Пассивный регулятор громкости может стать отличной альтернативой традиционному предусилителю во многих аудиосистемах. При правильном выборе и использовании он позволяет получить чистый неокрашенный звук без лишних искажений. Однако нужно учитывать особенности применения пассивных регуляторов и правильно согласовывать их с остальными компонентами системы.

Пассивный предусилитель или пассивный регулятор громкости ОБЗОР
пассивный регулятор громкости
Пассивные предусилители или пассивные регуляторы громкости имеют одно преимущество: их короткие сигнальные линии и несложная схема обеспечивают нейтральный звук. Однако, они не являются панацеей от проблемы контроля источника.
Оглавление:
Традиционно они зависели от резистивных цепей, выбираемых с помощью переключателя или поворотных переменных резисторов, что может приводить к значительным несоответствиям импеданса как на стороне источника, так и на стороне нагрузки, что приводит к ощутимой потере динамики.
Левчук Александр Николаевич©Итак, прежде чем отправиться на обзор, что может сделать для вас серебряная шкатулка? Пассивный предусилитель решает эти проблемы за счет простой платы внутри, что позволяет ему быть пассивным, но при этом обеспечивать быстрый и прямой путь звука.
пассивный предусилительЕсли у вас есть усилитель мощности, то вы можете подключить к такому преду, доведя громкость до полной эффективности. Это достигается за счет регулятора громкости ALPS.
В действительности у него не так много функций для так называемого «пассивного предусилителя». Имеются лишь входы и выходы, а все внутренние соединения выполнены соединяются на самой плате довольно качественно. Я использую не так часто такой пред-регулятор, но бывает случаи когда он необходим.
Пассивный предусилитель и клон FM711Качество сборки хорошее, хотя и не такое роскошное, как, скажем, high-end техники. Доступно вход и выход RCA. Сзади разъемы приличные.
Пассивный предусилитель или пассивный регулятор громкости ОБЗОРЯ включил этот «регулятор громкости-предусилитель» в течение требуемых ста часов с включенным ЦАП, включенным усилителем мощности, прежде чем приступить к серьезному прослушиванию.
пассивный регулятор громкости внутриВ качестве опорных предусилителей использовались дискретный транзисторный предусилитель клон Naim NAP152 и невероятно-прозрачный по звуку предусилитель клон MBL, который имеет внутри дискретный потенциометр EIZZ (скоро обзор) + мощник клон NHB-108.
Это устройство, которое стоит недорого не особо поразило меня по звуку, впрочем, я рассказывал как-то про пассивный пред, но релейный, но это другая звуковая история.
Прослушивание-впечатления
Пассивный регулятор имеет скромный характер звука, а это означает, что переход от стандартного активного полупроводникового или лампового предусилителя делает акцент на характере вашего предыдущего мощника.
Пассивный предусилитель или пассивный регулятор громкостиПосле нескольких недель прослушивания ультрасовременных предусилителей и сравнения я обнаружил, что пассивный предусилитель или пассивный регулятор громкости очень скучен в моей системе. Однако, при рассмотрении цена -качество выяснилось, что он хорош для недорогой системы УМ+пред пассивный.
клон-ДартЗил усилительОднако, вся природа короткого сигнала этого пассивного регулятора выдает много недостатков в звуке, благодаря более дорогим аппаратам. Этот мощный мощник (клон NHB-108) имеет теплый, богатый звук, который напоминает мне Supex SD900 1970-х годов, и если подключаем пассивный предусилитель к нему, то по звуку лишь вычеркивает много в звуке — будто угасает в целом всё звучание.
А вот через предусилитель клон Naim NAP152 звук получается яркий и свежим! Но если добавляем предусилитель клон MBL, то получаем прослушивание не только ярким и интересным, точным, но и более прозрачным.
Naim Nac 152 клонПассивный предусилитель или пассивный регулятор громкости делает тусклое звучание, не «нейтральное», но намеренно отказывающееся от какого-либо окраса звучания (которое исходит от полупроводников) или еще большего окраса (ламповые предусилители).
Пассивный предусилитель или пассивный регулятор громкости внутриКонечный звуко-результат у пассивного преда наиболее плоский. Потом я переключился на предусилитель клон Naim NAP152 или пред клон МБЛ, и звуко-изображение стало заметно более плотным и четким — почти до предела — демонстрируя, насколько прозрачным может быть это устройство.
singxer sda-6 + УМ+пред клон МБЛИТОГИ
Впрочем, пассивный предусилитель довольно скучный, безжизненный и такой тонально ограниченный, звук немного другой, не такой как активные предусилители, которые я слышал. Вы можете скучать по отсутствию того интересно-глубокого звука транзисторов или окраски ламп, к которым вы привыкли.
Еще одной примечательной особенностью является его звуковая сцена, которая обеспечивает не такую большую и объемную записанную, которая на других моих предусилителях на удивление простирается далеко за пределы акустики.
Впрочем, на такой пассивный регулятор найдётся свой покупатель со своей недорогой техникой современной или винтажной, в хаенд-технике увы ему нет места…
предусилитель по мотивам Naim Nac 152Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- Разница между инструментальными и бытовыми кабелями
- Что такое Kernel Streaming
- Винил улучшает качество прослушивания
- ACCUPHASE С-2810 и ACCUPHASE А-65 ОБЗОР
- Рок умирает или меняется?
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Трансформаторный Регулятор Громкости Felix Audio. Отзывы.
Изготовил демо-версию TVC, специально для тура. Корпус из массива ореха.
- Тип: автотрансформатор
- Диапазон регулировки громкости -4 -48 дБ
- Шагов регулировки 12
- Шаг регулировки 4 дБ
- Входы: 1 XLR, 1 RCA
- Выходы: 1 XLR, 1 RCA
P1010012.JPG1747x1310 1.19 MB
P1010007.JPG1700x1276 1.16 MB
P1010011.JPG1899x1425 1.45 MB
отзывы:
PlanADmitriy
18 июля
Итак, пассивный, но регулятор…
Много писать про внешний вид и внезвуковые вещи не буду, так как дизайн финального устройства может быть другим, как мы поняли из слов выше.
Единственное, могу сказать, что коробочка была такая маленькая-маленькая… Еле поместилась на передвижные ножки-подставки моей стойки. Вообщем, мимишность у этого устройства зачетная, хотелось даже поприжать его к груди пару раз.
Первое, что обрадует любого пользователя данного девайса, — это отсутствие сетевого разъема. Никакого кабеля за н-ное количество денежных знаков тут приобретать не надо. Фигушки! И без него поплывем на необитаемый остров. Я как представил, что вот не надо было бы покупать мой текущий Siltech Ruby Hill 2, прям прослезился.
Первые впечатления от звука были следующие: ровный, честный, неокрашенный, детальный. Вот это все прям сразу просится в уши. ТРГFA (трансформаторный регулятор громкости Felix Audio ) звучит действительно ровно, никакой диапазон не выделяя и не пытаясь задушить. Правдивость проявляется в этакой строгости аппарата применительно к любого рода окрасам (ну, насколько это возможно, конечно же, окрас так или иначе всегда присутствует).

Когда я взял пушку побольше (предусилитель PERREAUX PRISMA SM6 MKII), услышанная разница дала мне больше понимания о самом ТРГFA. Так Perreaux продемонстрировал очень обширную сцену: широкую и глубокую. ТРГFA работает со сценой гораздо скромнее. Он строит этакий треугольник, который направлен на слушателя. Сцена становится уже и при этом выдвигается сильнее вперед (теряя при этом в глубине). Это, пожалуй, действительно самый заметный минус у данного аппарата. Для меня.
Также Perreaux давал более густой звук за счет большего количество баса и нижней середины.

Другой мой предусилитель — G9 Nero Pre Mk 2 (на лампах) — звучит во многом похоже на Perreaux. У него такая же обширная сцена, но главный его козырь — это абсолютная естественность в подаче музыки, натуральность и музыкальность. Слушая его, еще сильнее ощущаешь неокрашенность звучания (и это несмотря на лампы), инструменты звучат очень реалистично, живо и опять же правдиво. Скрипка как будто не системой начинает воспроизводиться, а музыкантами на улице, прихода которых я и не заметил. В этом компоненте ТРГFA, конечно же, уступает. Но… Разница в цене в 7-8 раз — это весомый аргумент, чтобы не посыпать голову пеплом.
Вот такие ощущения. По звуку аппарат реально интересен и за свои деньги действительно дает сильные преимущества. Но скажу вам, товарищи, почему я бы себе такой регулятор не купил бы. И связано это не с его звучанием, а с самой регулировкой громкости.

puh
26 июля
20180716_202835.jpg2307x1730 1.67 MB
Потерялась пластинка с Эллой — главный тест. За что не возьмешься — как без рук. Тем не менее.
ТРГ Felix audio слушали сравнивая его с обычным Alps RK50 (так же, в деревянном корпусе). Это топовый у Alps’a потенциометр, устанавливался, даже, в Kondo KSL M7 (зачем не знаю).
Скажу сразу: на мой взгляд, по формальным характеристикам, Alps RK50 — чуть более высокого класса. Он детальней (динамика,), острее (атака) и ровнее по всему диапазону. Но, перед всей этой четкостью, как оказалось, болтается лёгкий привкус полиэтилена. Felix может что-то, чуть, и довольно коротко, упростить, но никакого такого налета пластика, мутных стёкол или сетки-рабицы замечено не было. Alps, в сравнении с Felix — плоский. Он прекрасно разделяет ноты, тона и тембры играющих в унисон инструментов. А Felix, разделяет сами инструменты. Вроде, пустотЫ между звуками больше у Alps’a, но у Felix’a представление голографичней.
И, мне кажется, что это движение — в верном направлении. С качественной голографией, на сцене появляются персонажи. А драматургия занимается не только изображением характеров, но и их поведением “в предлагаемых обстоятельствах”. Они взаимодействуют друг с другом, и мы следим, замирая/гадая, кто из них как себя поведет, проводя сразу несколько возможных вариантов, основываясь на нашем культурном и жизненном опыте. Таким образом, повествование (представление) Felix’a требует нашей “логики”, поэтому — увлекательней. И, с каждым разом, труднее переключать на Alps.
Это правильное направление. Я всегда думал, что какой-либо компонент, совмещенный с трансформатором — много лучше, чем отдельно… Мне кажется, что это то же направление, что вырисовывается при замене двухтактника на однотактник, размещения любого качества (красное словцо) трансформаторов в любом месте схемы, замены очень красиво играющего кабеля на AN-D (первая мысль: «А где все?).
Насколько я понимаю, у авторов Felix’a есть, столь же подобранные компоненты для ТРГ другого уровня (железо из Нона-аморфного-АльНиКо с обмотками из итальянского серебра и криогенным ожогом, фор экзампл (покупайте разъёмы в audionote.su))
Прогрев и регулировка. Весь Пн — прибор грелся. До меня не сразу дошло, что прогревать необходимо каждую обмотку — каждый щелчок регулятора громкости. Тупанул. Потом уже, грел только первую обмотку — один щелчок налево, на ней и слушал. Только к вечеру Ср, невероятно щедрая красота тарелок трио Оскара стала, почти, обычной. И, да, хотелось бы — по 2 дБ (для 8-ми ваттного усилителя, 100 КОм — в начале шкалы), но не обязательно.
P.S. При мне, примерно, человек шесть отслушали. Трое уверенно сказали, что Alps RK50 и Felix audio играют на одном уровне, симпатия зависит от контента и непредсказуема. Двое подошли позже и, нахмуря брови, спросили “Сколько?”. А я не знаю сколько он может стоить.
Искренняя и глубокая благодарность: я много лет предполагал, что ТРГ — добро, слышал их несколько раз в системах, но вот так, в руках помаять, заценить конкретно, удалось впервые, благодаря Бару. Болшое спасибо Felix, Paul и vPENGuin.
P.S.S. Никак не хотел огорчить поклонников двухтактных схем. Я и сам их поклонник. Кажется, замечательно сказал Александр Тарим, что-то вроде: “Звуку двухтактников, присуща симфоничность”. Ну, правда же? Когда я слушаю “Atom Hart Mother”, или “Концерт в Афинах”, мне хочется, немедленно, услышать это на двухтактнике. (Там же и Вагнер. А вот, скажем, Пер Гюнт’а и Петра Ильича — на однотактнике).
Флуд. Все время, разными способами, пытался обойти встроенные в AN’ы потенциометры (в Tape Out подключал). Но не хватает. Подумалось: необходим усилительный каскад. Например, перед трансформатором. Который становится выходным. “Лишними” обмотками которого, мы можем менять уровень. Тут же нашёл такую схему в e-net’e.ua Страшно подумать: сколько такой транс мог бы стоить в UK (фор экзампл).
BasonCергей
30 июля
По звуку Felix audio туровый РГ.
Понравилось, что не красит звук и не портит тональный баланс на разных уровнях громкости.
Хорошее разделение инструментов на сложных треках.
Сужалась сцена по ширине и на моем тракте звук становился зажатым чуть и падала динамика. Становилось меньше свободы и “воздуха” в звуке.
Из-за этого как бы выключался мэджик в системе.
Хочу заметить, что в офисе audionote.su разница между оригинальным РГ и подключенным трансформатором была меньше выражена, чем на домашнем тракте.
В целом РГ достоен внимания к прослушиванию.
discovolantedisco
9 авг.
Первое впечатление после classe cp 50, что звук стал совсем другим,
сцена как будто сузилась, мне трудно описать, слушать не привычно, не комфортно, хочется вернуть все назад,
через какое то время включил опять classe, и странный эффект, хочется вернуть регулятор от Феликса,
звук с classe более мутный, но сцена более широкая, плюс заметна разница в нижнем частотном диапазоне, classe отыгрывает ее,
но повторюсь регулятор от Феликса как будто снимает всю муть и звук становится ярким и светлым и раздельным.
Мнение субъективно тк слушал все на минимальной громкости
VVG🇧🇾 Владимир
9 сент.
Трансформаторный Регулятор Громкости Felix Audio
отчет дилетанта
Сразу оговорюсь, что записывался в тур я исключительно из эгоистических соображений, — очень хотелось хоть одним ушком послушать неведомого мне доселе зверя: пассивный трансформаторный регулятор громкости, про которые я доселе только читал, причем мнения были мягко говоря “очень разными”, что только подогревало интерес.
Вот состав системы, которая сложилась у меня временно волею судеб в данный промежуток времени:
Источники: CYRUS dAD7 для CD и ноутбук на Win7+Gustard u12 для файлов (D300 все еще в доках на профилактике).
ЦАП: MUSE MODEL 296.
Интеральный усилитель: AudioStandArt TB150I.
Предварительный усилитель+усилитель мощности: ONKYO P-306RS+M-506RS (бескомпромиссный апгрейд от @VasilTech).
Усилитель мощности: Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre 1)
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + виброразвязка GAIA III.
Кабельный сет: 100% авторские, верхняя линейка от AMUR™.
Аппарат был протестирован со всеми тремя мощниками, которые жили у меня в данный момент времени, и вот, что я вынес из опыта прослушивания сабжа на разном музыкальном материале:
- Подача аппарата “аналоговая”, слитная, музыкальная , вовлекающая.
- Особенно удачно получается аппарату отыгрывать середину, а еще лучше нижнюю середину и мидбас. В этих диапазонах звук особенно вкусный, насыщенный, многослойный, плотный и, кажется достоверным.
- К сожалению, девайс не очень гуманно обходится с ВЧ (верхняя середина и выше). Мне показалось, что тут получается несколько бедновато, тускло и, в итоге, недостоверно (на слух).
- Диапазона регулировки громкости мне вполне хватило, я всегда во всех связках находился где-то посередине между мак и мин позициями.
- Необычным, но плотным, сбитым и приятным на ощупь оказался корпус прибора, эта его “деревянность” вполне укладывается в парадигму изделий Felix Audio, как я ее представляю, наблюдая со стороны.
В общем, мне показалось, что явные недостатки в звучании аппарата вызваны попыткой бюджетно решить данную задачу, чтобы продемонстрировать вектор звука подобных приборов для таких, как я невежд в данной области.
VersumСергей
В режиме RCA-вход RCA-выход никаких сюрпризов небыло, диапазон изменения громкости был равномерный и в принципе, как для меня, вполне достаточный. В целом девайс повел себя в соответствии с теорией. Прямое подключение источника к усилителю в моей системе несколько размазывает басовую область, при использовании же TVC бас собрался, уплотнился и стал более хлестким. На середине я не отметил каких либо изменений, а вот на верхней середине (при довольно высоком уровне громкости) появилось некоторое выпячивание части диапазона, что приводит к малозаметному, но «подкрикиванию» особенно заметному на голосах. Вторая проблема — не смотря на общую легкость (не путать с легковесной) подачи, отличающуюся от активных собратьев) — данный регулятор довольно заметно теряет прозрачность в верхней части диапазона.
На основании прослушивания данного устройства, для себя сделал следующие выводы:
- Трансформаторный регулятор является чем то средним между активными предусилителем и пассивным регулятором.
- Не является универсальным устройством, необходим некий подбор (также как и с активными предусилителями)
- Требует серьезного подхода в конструировании и использования дорогостоящих материалов для производства, чтобы полноценно реализовать имеющиеся потенциальные преимущества и нивелировать недостатки.
- Может быть полноценной заменой активному предусилителю и даже превосходить его по совокупности полученного результата.
Не смотря на критику конкретного экземпляра, у меня осталось позитивное мнение об использовании трансформаторного регулятора. Исходя из опыта использования нескольких усилителей, отметил, что с одним из них источник почти согласуется, и допускаю, что такой регулятор, выполненный на более серьезной элементной базе, обеспечил бы недостающее согласование без потерь в других аспектах.
KiraVakynainen
РГ, несмотря на всю бюджетность ( по заверениям автора) изделия, регулятор оставил крайне приятные впечатления. Да, заменив им бетту22, используемую в данный момент в качестве предусилителя, звук несколько облегчился, сцена сузилась, а КИЗы приобрели очень четкую локализацию. Пожалуй это первое, что бросается в глаза/уши. Но это диафильские мелочи и по сути мало имеют отношения к самой музыке, и через четверть часа регулятор можно было бы исключить из тракта, вернуть свой пред и дальше слушать музыку, вынеся вердикт – неплохо, и … забыть. Но была какая-то плохо идентифицируемая черта, которую привносил с собой этот регулятор. Слушать многое из уже не раз отслушенного стало заметно интереснее. Особенно это было заметно с исполнениями произведений Helmut Lachenmann’а. Его музыка стала “складываться” в интересный пазл, из ранее разрозненных и часто казалось бы не имеющих друг к другу никакого отношения кусочков звуков. Интересный эффект, многое становится более доступным к восприятию. Незнаю как назвать этот эффект, может более точная временная сетка музыкальных событий при воспроизведении.
До сих пор была идея со временем купить пассивный предусилитель на резисторах типа Хаттора, трансформаторный регулятор Феликса внес свои коррективы в приобретение аудиохотелок в ближайшем будущем.
Пассивный предусилитель (пассивный регулятор громкости)
Пассивные предусилители завоевали популярность в кругах аудио высокого класса. При условии, что используется высококачественный регулятор громкости, пассивный предусилитель часто является самым простым и дешевым способом достижения высокого качества звука.
На самом деле термин «пассивный предусилитель» немного вводит в заблуждение. Слово «предусилитель» или «предусилитель» не должно обозначать пассивное устройство, поскольку пассивное устройство может не обеспечивать усиление. Таким образом, лучшим термином, чем пассивный предусилитель, будет пассивный регулятор громкости или пассивный центр управления.
Ступенчатые аттенюаторы DACT представляют собой высококачественные регуляторы громкости и поэтому также хорошо подходят в качестве пассивных регуляторов громкости в аудиосистемах.
Пассивный регулятор громкости — это пассивное устройство (без активной электроники и, следовательно, без источника питания), которое заменяет традиционный предусилитель.
Сегодня многие источники сигнала, такие как проигрыватели компакт-дисков, имеют достаточный уровень выходного сигнала, чтобы напрямую управлять большинством усилителей мощности. Это означает, что дополнительное усиление не требуется, поэтому для целей уровня нет необходимости в предварительном усилителе. С пассивным регулятором громкости между ними сигнал от источника может подаваться непосредственно на усилитель мощности. Еще один компонент, который вам может понадобиться, это селектор входа, например, CT3-5-4 DACT.
Использование пассивного регулятора громкости дает ряд существенных преимуществ:
Экономия затрат . Очень качественный пассивный регулятор громкости дешевле даже низкокачественных предусилителей.
Улучшенное качество звука . Нелинейности, шумы и искажения от предусилителя исключены. Даже самые дорогие предусилители вносят в звук окраску и искажения.
Во многих случаях пассивный предусилитель звучит так же хорошо или даже лучше, чем лучшие активные предусилители. В других случаях, по нашему опыту, хороший линейный каскад, следующий за регулятором громкости, может звучать более динамично, чем пассивный регулятор громкости. Кажется, что это зависит от многих различных обстоятельств, какое решение лучше. Например, тип и длина кабеля, подключенного к выходу пассивного регулятора громкости, имеют решающее значение. Для тех, кто заинтересован в сравнении пассивного регулятора громкости и регулятора громкости с буферизацией, DACT предлагает каскад буфера/линии CT101 для буферизации аттенюаторов DACT.
Активный предусилитель обычно имеет высокое входное сопротивление и низкое выходное сопротивление. Этот факт делает выбор межблочных кабелей относительно некритичным.
При замене предусилителя на пассивный регулятор громкости ситуация другая. Входной импеданс пассивного регулятора громкости обычно не такой высокий, как у усилителя мощности, а выходной импеданс обычно выше, чем выходной импеданс предварительного усилителя.
Если подойти к этому вопросу с осторожностью, в большинстве систем Hi-Fi это не проблема. Самое главное – позаботиться об импедансе соединительных кабелей. Выходное сопротивление источника (например, проигрывателя компакт-дисков) обычно относительно низкое. Следовательно, соединительные кабели между источником и пассивным регулятором громкости не так важны, как соединительные кабели между пассивным регулятором громкости и усилителем мощности. Ключевым фактором, на который следует обратить внимание, является нагрузочная емкость на выходе регулятора громкости. Чтобы поддерживать большую полосу пропускания, нагрузочная емкость должна быть как можно меньше. В противном случае емкость нагрузки в сочетании с выходным сопротивлением регулятора громкости образует фильтр нижних частот, отсекающий высокие частоты в слышимом диапазоне частот. На http://www.DACT.com DACT предлагает бесплатный инструмент для загрузки. Он называется калькулятором кривой затухания (ACC). С несколькими входами ACC дает кривые, показывающие частотную характеристику выхода регулятора громкости.
Общие рекомендации при использовании пассивного регулятора громкости:
Используйте как можно более короткие соединительные кабели от источника к регулятору громкости и особенно от регулятора громкости к усилителю мощности. Пассивный регулятор громкости лучше разместить рядом с усилителем мощности, а еще лучше встроить в него.
Используйте кабели с низкой емкостью на метр. Многие производители межблочных кабелей указывают емкость.
Используйте низкие значения сопротивления аттенюатора . Если нет особых соображений, мы рекомендуем использовать аттенюатор DACT 10 кОм для приложений с пассивной регулировкой громкости. Однако всегда проверяйте, что источник (например, проигрыватель компакт-дисков) способен «управлять» нагрузкой. В случае пассивного регулятора громкости наихудшая загрузка источника происходит при полностью включенном регуляторе громкости. Тогда нагрузкой будет сопротивление аттенюатора, параллельное входному сопротивлению следующего каскада (часто усилителя мощности).
Использование ступенчатых аттенюаторов DACT в качестве пассивных регуляторов громкости очень просто. См. также рис. 1.
Если вы используете двухдековый аттенюатор DACT в качестве регулятора громкости, у вас будет регулятор громкости, который одновременно регулирует уровень звука в обоих каналах. Благодаря точности аттенюаторов DACT (отслеживание между двумя каналами находится в пределах 0,05 дБ) не требуется регулировка баланса для компенсации неточностей потенциометра. Однако для компенсации ошибок баланса каналов в другом оборудовании или в записи может потребоваться контроль баланса. Хорошим выбором является ступенчатая регулировка баланса DACT CT4.
Если вы предпочитаете иметь независимую регулировку громкости для двух стереоканалов, вы можете использовать один аттенюатор 1-deck DACT в качестве пассивного регулятора громкости для каждого канала.
Если ваше другое оборудование сбалансировано (гнезда XLR), вы можете создать балансный пассивный регулятор громкости, используя либо 4-дековый аттенюатор, либо два 2-дековых аттенюатора.
Наконец, пассивный 6-канальный регулятор громкости может быть построен из 6-канального аттенюатора DACT CT2.