Подключение электровентилятора ваз 2107 через кнопку. Подключение электровентилятора ВАЗ 2107: принудительное включение и модификации системы охлаждения

Как правильно подключить электровентилятор на ВАЗ 2107 через кнопку. Какие существуют способы модернизации системы охлаждения классических моделей ВАЗ. Почему важно контролировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя.

Содержание

Особенности системы охлаждения ВАЗ 2107 и других классических моделей

Система охлаждения играет критически важную роль в поддержании оптимальной рабочей температуры двигателя. На классических моделях ВАЗ, таких как 2107, изначально использовалась достаточно простая система с механическим приводом вентилятора. Однако со временем многие владельцы стали модернизировать ее, устанавливая электрический вентилятор.

Какие преимущества дает установка электровентилятора на ВАЗ 2107?

  • Снижение нагрузки на двигатель, так как вентилятор не вращается постоянно
  • Уменьшение расхода топлива
  • Возможность управлять включением вентилятора
  • Быстрый прогрев двигателя в холодное время года

При этом важно правильно настроить температуру включения электровентилятора, чтобы обеспечить эффективное охлаждение без излишнего переохлаждения двигателя.


Принцип работы электровентилятора системы охлаждения

Электрический вентилятор охлаждения радиатора включается автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. За это отвечает датчик температуры, который может быть установлен как в радиаторе, так и в блоке цилиндров двигателя.

Как работает система включения электровентилятора?

  1. Датчик температуры постоянно измеряет температуру охлаждающей жидкости
  2. При достижении пороговой температуры (обычно 95-105°C) датчик замыкает цепь
  3. Подается питание на электродвигатель вентилятора
  4. Вентилятор начинает вращаться, охлаждая радиатор
  5. При снижении температуры до определенного уровня датчик размыкает цепь
  6. Вентилятор отключается

Таким образом обеспечивается автоматическое поддержание оптимальной температуры двигателя. Однако в некоторых случаях возникает необходимость принудительного включения вентилятора.

Способы принудительного включения электровентилятора на ВАЗ 2107

Существует несколько вариантов организации принудительного включения вентилятора охлаждения на ВАЗ 2107:


1. Установка дополнительной кнопки

Это наиболее простой способ. Кнопка устанавливается в салоне автомобиля и позволяет водителю включать вентилятор в любой момент.

2. Использование термостата с регулируемой температурой срабатывания

Такой термостат позволяет настроить температуру включения вентилятора под конкретные условия эксплуатации.

3. Установка электронного блока управления вентилятором

Более сложное, но и более функциональное решение. Позволяет реализовать различные алгоритмы работы вентилятора.

Какой способ выбрать? Это зависит от потребностей водителя, его технических навыков и бюджета. Простая кнопка подойдет для базового контроля, а электронный блок управления даст максимум возможностей.

Пошаговая инструкция по подключению электровентилятора через кнопку

Рассмотрим процесс установки дополнительной кнопки для принудительного включения вентилятора:

  1. Выберите место в салоне для установки кнопки
  2. Проложите провод от места установки кнопки к подкапотному пространству
  3. Подключите один контакт кнопки к массе автомобиля
  4. Второй контакт кнопки соедините с проводом, идущим к электровентилятору
  5. Установите дополнительное реле для защиты кнопки от перегрузки
  6. Проверьте работоспособность системы

При выполнении этой работы важно использовать провода подходящего сечения и качественные контактные соединения, чтобы обеспечить надежную работу системы.


Модернизация системы охлаждения: установка дополнительного датчика

Для более гибкого управления температурным режимом двигателя ВАЗ 2107 можно установить дополнительный датчик включения вентилятора. Это позволит реализовать двухступенчатую систему охлаждения.

Как работает система с дополнительным датчиком?

  • Первый датчик включает вентилятор на пониженной скорости при достижении, например, 90°C
  • Второй датчик включает вентилятор на полную мощность при 100°C

Такая схема обеспечивает более плавное регулирование температуры и снижает нагрузку на электрическую систему автомобиля. Для реализации этой схемы потребуется установка дополнительного резистора в цепь питания вентилятора.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора может выходить из строя, что приводит к перегреву двигателя или, наоборот, к его переохлаждению. Как определить неисправность датчика?

  • Вентилятор не включается даже при высокой температуре двигателя
  • Вентилятор работает постоянно, не отключаясь
  • Температура включения вентилятора значительно отличается от нормы

Для замены датчика необходимо:


  1. Слить охлаждающую жидкость
  2. Отсоединить провода от датчика
  3. Выкрутить старый датчик
  4. Установить новый датчик с новой уплотнительной прокладкой
  5. Подключить провода
  6. Залить охлаждающую жидкость
  7. Проверить работу системы

При замене важно выбрать датчик с аналогичными характеристиками, чтобы сохранить корректную температуру включения вентилятора.

Оптимизация работы электровентилятора для снижения нагрузки на бортовую сеть

Электровентилятор охлаждения потребляет значительное количество энергии, что может создавать дополнительную нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля ВАЗ 2107. Как оптимизировать работу вентилятора для снижения этой нагрузки?

  • Установка вентилятора с меньшим потреблением тока
  • Использование ШИМ-регулятора для плавного изменения скорости вращения
  • Применение алгоритма работы с несколькими скоростями вращения
  • Установка конденсатора большой емкости для сглаживания пусковых токов

Эти меры позволят снизить пиковые нагрузки на бортовую сеть и продлить срок службы элементов электрооборудования автомобиля.



Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Содержание

  • 1 Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
    • 1.1 Особенности датчика температуры
  • 2 Как изменить температуру?
    • 2. 1 Основные способы
  • 3 Видео про принудительное включение вентилятора

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.

В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе.

В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров.

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает

110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Датчик.

Тройник «газелевский».

Дополнительный резистор от УАЗа.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Врезка тройника в разрез верхнего патрубка.

Установка резистора на корпусе вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Видео про принудительное включение вентилятора

Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик включения вентилятора – далеко не последний датчик в автомобиле, потому что благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура двигателя достигает определённой отметки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать самые первые ВАЗ 2101 то на них вообще данного датчика не было, позже он конечно же появился но уже ближе к снятию данного автомобиля с конвейера, но зато эти автомобили практически никогда и не грелись, так как вентилятор у них крутился постоянно, но если система охлаждения у автомобиля полностью исправна то и машины с датчиком благодаря которому включается вентилятор тоже не будет греться, да и прогреваться она будет намного быстрее потому что вентилятор не крутиться и даёт двигателю очень быстро нагреться.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас обязательно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, кроме него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик литров на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё быстро то и никакая ёмкость вам не понадобиться, в общём чуть позже (По мере прочтения статьи) мы вам объясним зачем нужен тазик и как поступить если вы не хотите пачкать его!

Краткое содержание:

  • Замена датчика включения вентилятора
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик включения вентилятора?
Начнём с того что его нужно искать в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу же ищите радиатор (Он синей стрелкой указан на большом фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красными стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите немного другую картину, кроме этого как вы видите все радиаторы имеют абсолютно разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см. большое фото), а у кого то в правой нижней части (см. маленькое фото), если у вас в правой то датчик чуть выше нижнего патрубка будет находиться который синей стрелкой указан, но на алюминиевом радиаторе данный датчик располагается вообще в самом низу под патрубком а не над ним, поэтому ищите он по сути всегда одну форму имеет, а его форму вы прекрасно видите на фотографиях ниже.

Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
Его меняют при выходе из строя, а именно если он вентилятор радиатора перестал включать, вы это сразу поймёте если ваш автомобиль будет греться до высокой температуры а вентилятор всё не будет и не будет включаться, хотя в данном случае так же электродвигатель вентилятора может быть виноват, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) легко проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы по сути, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их между собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не советуем мы вам, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после этого сразу же вентилятор охлаждения должен будет заработать (В этом случае датчик нужно менять), а если же вентилятор не включиться, то либо с электродвигателем у вас проблема либо же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в основном вентилятор всегда включается и это говорит о том что датчик перестал работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то можете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтобы они вместе совместились, после этого вентилятор у вас будет работать постоянно, вернее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)

Примечание!
Когда провода смыкать будете между собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, возможно он у вас сгорел и требует замены!

Снятие:
Для его замены есть два пути, как было уже сказано либо ёмкость понадобиться литров на 10 пустая, либо без неё, выбирать вам, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё быстро и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, в начале отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуть выше), когда они будут отсоединены за грани которые присутствуют на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше можете увидеть, они там стрелкой указаны красной) и уже потом рукой аккуратно выверните, когда прямо чуть-чуть останется, крутите медленно и в другой руке у вас при этом новый датчик должен быть с надетой на него новой уплотнительной прокладкой (Прокладка синей стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый вставьте в отверстие и закручивайте, в данном случае у вас из радиатора выльется немного охлаждающей жидкости (Очень незначительно если вы всё быстро сделаете), а так же датчик будет успешно заменён.

Примечание!
Если вы не хотите таким образом менять датчик или если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старого и на новый переносить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и спокойно не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ»)

Установка:
При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже объяснили чуть выше то что его нужно выкрутить и на его место закрутить другой, по сути таки это и всё что вам нужно знать, хотя на счёт двух проводов которые к датчику подсоединяются (Те самые клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в любое отверстие в датчике, особой роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика обязательно смотрите на маркировку которая на старом у вас будет, новый покупайте точно с такой же маркировкой, просто все датчики имеют разный диапазон срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, поэтому на маркировку обязательно смотрите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *