Какие проблемы возникнут при неправильном подключении катушки зажигания. Как правильно подключить катушку зажигания. Как определить, что катушка зажигания подключена неверно. Как исправить ошибки подключения катушки зажигания.
Что такое катушка зажигания и как она работает
Катушка зажигания — это ключевой элемент системы зажигания бензинового двигателя. Ее основная функция — преобразование низкого напряжения бортовой сети автомобиля (обычно 12 В) в высокое напряжение, необходимое для образования искры на свечах зажигания (порядка 20-40 кВ).
Принцип работы катушки зажигания основан на явлении электромагнитной индукции. Она состоит из двух обмоток — первичной и вторичной:
- Первичная обмотка имеет небольшое количество витков толстого провода и подключена к аккумулятору через прерыватель.
- Вторичная обмотка содержит большое количество витков тонкого провода и соединена со свечами зажигания.
При замыкании контактов прерывателя по первичной обмотке начинает протекать ток, создающий магнитное поле. В момент размыкания контактов магнитное поле резко исчезает, индуцируя во вторичной обмотке импульс высокого напряжения. Этот импульс подается на свечи зажигания, вызывая искровой разряд.
Последствия неправильного подключения катушки зажигания
Некорректное подключение катушки зажигания может привести к серьезным проблемам в работе двигателя и даже его поломке. Рассмотрим основные последствия:
Отсутствие искры и невозможность запуска двигателя
Если перепутать провода питания катушки зажигания, на свечи не будет подаваться высокое напряжение. В результате не возникнет искра для поджига топливно-воздушной смеси, и двигатель просто не заведется.
Нестабильная работа двигателя и потеря мощности
При неправильном подключении катушки зажигания возможна ситуация, когда искра будет возникать, но в неоптимальный момент. Это приведет к перебоям в работе двигателя, рывкам, потере мощности и повышенному расходу топлива.
Выход из строя электронных компонентов
Современные системы зажигания тесно интегрированы с электронным блоком управления двигателем. Неправильная полярность при подключении катушки может вызвать повреждение чувствительных электронных компонентов, таких как коммутатор или сам ЭБУ.
Повреждение самой катушки зажигания
При подаче напряжения неправильной полярности возможно повреждение внутренних компонентов катушки зажигания. Особенно уязвимы в этом плане современные электронные катушки зажигания со встроенными транзисторными ключами.
Как правильно подключить катушку зажигания
Чтобы избежать проблем, важно соблюдать правильную последовательность действий при подключении катушки зажигания:
- Отключите аккумулятор автомобиля перед началом работ.
- Определите тип катушки зажигания и схему ее подключения для вашего автомобиля.
- Найдите на катушке клеммы питания, массы и выхода высокого напряжения.
- Подключите провод питания (+12 В) к соответствующей клемме катушки.
- Соедините клемму массы катушки с кузовом автомобиля.
- Подключите высоковольтный провод к центральному выводу катушки.
- Присоедините остальные провода согласно схеме (сигнальный провод от блока управления и т.д.).
- Проверьте надежность всех соединений.
- Подключите аккумулятор и проверьте работу системы зажигания.
Признаки неправильного подключения катушки зажигания
Как определить, что катушка зажигания подключена некорректно? Обратите внимание на следующие симптомы:
- Двигатель не запускается или запускается с большим трудом
- Нестабильная работа на холостом ходу, перебои
- Потеря мощности, особенно на высоких оборотах
- Повышенный расход топлива
- Появление кодов ошибок, связанных с системой зажигания
- Отсутствие искры на свечах при проверке
При обнаружении этих признаков рекомендуется немедленно проверить правильность подключения катушки зажигания.
Диагностика и устранение проблем с подключением катушки зажигания
Если вы подозреваете, что катушка зажигания подключена неправильно, выполните следующие шаги:
- Проверьте соответствие подключения схеме для вашего автомобиля.
- Осмотрите все провода на предмет повреждений изоляции.
- Проверьте надежность всех соединений.
- Измерьте напряжение на клеммах катушки мультиметром.
- Проверьте наличие искры на свечах с помощью специального тестера.
- При необходимости замените поврежденные провода или саму катушку.
Если самостоятельная диагностика не дала результатов, обратитесь к квалифицированному автоэлектрику. Специалист сможет провести более глубокую диагностику с помощью профессионального оборудования.
Меры предосторожности при работе с системой зажигания
Работа с системой зажигания требует соблюдения правил безопасности:
- Всегда отключайте аккумулятор перед началом работ.
- Не касайтесь высоковольтных проводов при работающем двигателе.
- Используйте инструменты с изолированными рукоятками.
- Не допускайте замыканий в электрической цепи.
- При проверке искры используйте специальный тестер, не держите провод рукой.
- Работайте в хорошо вентилируемом помещении из-за риска скопления паров топлива.
Соблюдение этих мер поможет избежать травм и повреждения электронных компонентов автомобиля.
Заключение
Правильное подключение катушки зажигания критически важно для нормальной работы двигателя. Ошибки при подключении могут привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту, чем рисковать повреждением автомобиля. Регулярное обслуживание и своевременная диагностика системы зажигания помогут предотвратить многие проблемы и продлить срок службы вашего автомобиля.
Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
- kitaec.ua
- Статьи
10 Августа 2022
- Как правильно подключить катушку зажигания?
- Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
Катушка зажигания — это один из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей, участвующий в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси.
По своей конструкции катушка зажигания аналогична любому другому трансформатору. Электромагнитная индукция преобразует низковольтный ток первичной обмотки в высоковольтный вторичной, который затем «посылается» на свечи зажигания для образования искры, воспламеняющей топливо.
Для подключения новой катушки зажигания знать «таинства» физических процессов не обязательно, а понимание устройства катушки желательно для того, чтобы соблюсти последовательность выполнения работ.
Любая катушка зажигания состоит из:
- первичной и вторичной обмоток;
- корпуса;
- изолятора;
- наружного магнитопровода и сердечника;
- крепежной скобы;
- крышки;
- клемм.
Именно к последним элементам катушки через провода, соблюдая инструкцию, и будет осуществляться подключение остальных узлов системы зажигания.
Как правильно подключить катушку зажигания?
При замене катушки следует соблюдать меры безопасности. Так как катушка представляет собой трансформатор высокого напряжения, перед её
демонтажем автомобиль нужно обесточить, сняв провода с аккумулятора. Далее работы выполняются по следующей схеме:
- Снять с корпуса катушки высоковольтный провод.
- Открутить гайку от вывода «ОЕ» катушки. Затем снять пружинную шайбу и наконечник провода.
- Открутить гайку от вывода «Б+», снять шайбу и наконечник.
- Отвернуть две гайки крепления катушки к брызговику.
- Снять вышедшую из строя катушку и на это место установить новую.
- Закрутить гайки крепления катушки.
- Прикрутить гайку с проводом к выводу «Б+», предварительно подставив под наконечник провода новую пружинную шайбу.
- Прикрутить гайку к выводу «ОЕ», заменив пружинную шайбу.
- Присоединить к корпусу катушки высоковольтный провод.
Таким образом, замена катушки займёт 10–15 минут. На старых авто (после замены проводки) цвета проводов могут отличаться. В этом случае лучше их пометить при снятии старой КЗ. Если это не сделано, можно посмотреть, какой цвет ведет к замку или трамблеру, или прозвонить «плюс».
Таким образом, с соединением всего трех «проводков» разных цветов и размера справится даже школьник. Главная задача по окончании монтажа – проверить надежность контактов и крепежа корпуса, а также обеспечить защиту КЗ от влаги.
Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.
Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму сознаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор.
Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму катушку, трамблер, коммутатор.
И в таком случае ситуацию исправить не получится — устройство придется только заменить. Перед установкой новой детали следует помнить и учесть предыдущие ошибки, чтобы очередная новая КЗ не вышла из строя совсем скоро после установки в автомобиль.
Другие статьи
10 Апреля 2023
Как выбрать очки для водителя: антибликовые, поляризационные или солнцезащитные?
7 Апреля 2023
Рейтинг дворников для авто: топ щеток стеклоочистителя 2023
5 Апреля 2023
Как подготовить автомобиль к покраске?
3 Апреля 2023
Как убрать царапины на стекле автомобиля?
Катушка зажигания – схема подключения, неисправности и их причины + видео » АвтоНоватор
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается.
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как подключить схему катушки зажигания (типы и руководства по подключению)
Катушка зажигания (также называемая индукционной катушкой) преобразует напряжение батареи в очень высокое напряжение, необходимое для создания электрической искры для воспламенения топлива. В какой-то момент вам нужно будет заменить неисправную катушку зажигания в вашем автомобиле. В этом случае вам необходимо правильно подключить катушку зажигания.
Каковы симптомы неисправности катушки зажигания? Вы можете распознать неисправные катушки зажигания, заметив пропуски зажигания в двигателе, потерю мощности, а также звуки шипения и кашля. Другие признаки неисправной катушки зажигания включают обратное срабатывание, рывки и вибрации. Чтобы устранить эти проблемы, вам необходимо проверить и переустановить систему зажигания или даже заменить катушку зажигания.
Я диагностировал и «вылечил» несколько проблем с катушками зажигания в своем гараже, и в этом руководстве я покажу вам, как это сделать.
Видео | Okki MoeljadiТаким образом, подключить систему зажигания/схему несложно. Сначала подключите плюсовую клемму катушки зажигания к аккумулятору 12 В, а минусовую клемму (катушки зажигания) к коммутационному блоку, а затем к массе. Затем подключите выходной участок катушки зажигания к свече зажигания. Наконец, соедините корпус свечи зажигания с +12 вольт (для свечи зажигания -30 кВт), а затем с землей.
Как подключить обычную систему зажиганияВ разных автомобилях существуют разные типы систем зажигания. Тем не менее, все они придерживаются общепринятых принципов, описывающих их компоненты и механизмы функционирования.
Шаг 1. Сборка компонентов системы зажигания
Видео | Okki MoeljadiОбычная система зажигания состоит из следующих компонентов:
- Аккумулятор (в основном аккумулятор на 12 В)
- Замок зажигания
- Резистор
- Катушка зажигания
- Точки
- Ротор
- Корпус распределителя
- Крышка распределителя
- Свечи зажигания
Шаг 2. Подключение системы зажигания к аккумулятору
Видео | Okki MoeljadiДля подключения аккумулятора (12 вольт) к системе зажигания соедините положительный полюс аккумулятора с положительным полюсом катушки зажигания.
После этого соедините отрицательную клемму катушки зажигания с коммутационным блоком, а затем с массой.
Видео | Okki MoeljadiШаг 3: Подсоедините катушку зажигания к свече зажигания
Затем подключите выходную часть катушки зажигания к свече зажигания.
Шаг 4. Подсоедините свечу зажигания к положительной клемме 12-вольтовой батареи или к заземлению
Видео | Okki MoeljadiЗатем завершите электропроводку, присоединив корпус свечи зажигания к положительной клемме 12-вольтовой батареи (для свечи зажигания мощностью 30 кВт). Вы также можете подключить корпус свечи зажигания к земле, а не к положительной клемме 12-вольтовой батареи.
Важно отметить, что если мощность вашей катушки зажигания -30кВт, то вы можете смело подключать ее к +12 вольтам вместо заземления. Это позволит системе зажигания использовать каждый бит напряжения на свече зажигания.
Шаг 5. Включите воспламенитель
Видео | Okki MoeljadiПросто нажмите кнопку зажигания, чтобы подать питание на цепь. Независимо от того, подключили ли вы свечу зажигания к земле или к положительной клемме аккумулятора, система будет работать, и вы не увидите никакой разницы. Искра загорится, как показано ниже:
Видео | Okki MoeljadiКроме того, вы можете проверить полярность выхода вашей свечи зажигания, чтобы убедиться, что она положительная или отрицательная, используя диод, рассчитанный на 20 кВ или любой другой идеальный номинал.
Электронная система зажиганияЭлектропроводка электронной системы зажигания аналогична проводке обычной системы. Разница есть в компонентах систем, и она незначительна.
Электронные системы зажигания отличаются меньшим уровнем выбросов, увеличенным пробегом и большей надежностью. У них точки прерывания заменены катушкой датчика (датчиком) и электронным модулем управления зажиганием.
Вся схема электронной системы зажигания напоминает обычную. Якорь вращается вокруг датчика, чтобы включать и выключать первичный ток. Якорь создает напряжение, которое сигнализирует модулю о включении и выключении. Когда катушка разрушится, синхронизация модуля включит ток, чтобы повторить цикл.
Система зажигания без распределителяЭто новейший тип системы зажигания, отличающийся как от обычной, так и от электронной системы зажигания. Катушки располагаются прямо над свечами зажигания, и искровых проводов нет. Это электронная система.
Система зажигания без распределителя состоит из модуля зажигания и компьютера двигателя, который управляет опережением свечи зажигания. Они могут иметь либо одну катушку на цилиндр, либо на каждую пару цилиндров.
Система зажигания без распределителя имеет следующие преимущества:
- Нет регулировки опережения зажигания
- Нет ротора и крышки распределителя
- Нет движущихся частей, которые изнашиваются от трения – система электронный
- Нет скопления влаги – нет распределителей
Традиционные системы зажигания с точками прерывания
Электронное зажигание Системы зажигания
Системы зажигания без распределителя
Системы зажигания с катушкой на свече
Как работает катушка зажигания?Теперь мы узнаем, как работает зажигание в системе зажигания автомобилей. Основной задачей катушки зажигания является создание достаточного напряжения, необходимого для создания искры. Затем искра воспламеняет топливо. Катушки зажигания используют взаимосвязь между электричеством и магнетизмом для получения очень высокого напряжения.
Электрический ток протекает через проводник, такой как катушка, и создает магнитный поток (или магнитное поле) вокруг него (катушки). Магнитный поток накапливает заряд, который может быть преобразован обратно в электричество. Магнитное поле постепенно увеличивается по мере того, как ток быстро течет через катушку, пока не достигнет стабильного состояния. Когда подача тока прекращается (отключается), магнитные поля разрушаются в проводе. (1)
Аккумулятор 12 В питает первичную обмотку свечи зажигания, а затем первичная обмотка индуцирует напряжение на вторичной обмотке (все еще на свече зажигания). Наведенного напряжения недостаточно для создания искры. Итак, при включении переключателя происходит изменение магнитного поля. Всплеск напряжения на вторичной обмотке становится больше, так как в ней больше витков катушки. Это всплеск напряжения, который создаст тысячи вольт, что, в свою очередь, вызовет срабатывание свечи зажигания и воспламенение топлива.
Назначение конденсатора в цепи — поглощать часть избыточного напряжения и предотвращать повреждения, которые может вызвать всплеск напряжения. Всплеск напряжения может распространиться в блоке зажигания (если не поглощается) и сжечь ЭБУ. ЭБУ является одним из основных компонентов системы зажигания. (2)
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра
- Как проверить провода свечи зажигания без мультиметра
- Как соединить провода заземления вместе
Литература
(1) магнитный поток – http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/ Magnetic/
fluxmg.html
(2) ожог – https://www.urmc. rochester.edu/encyclopedia/content. aspx?ContentTypeID=90&ContentID=P09575
Ссылка на видео
Насколько полезна была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.
| Reach MeКатушка на свечном зажигании: отличия проводки это облегчает сбор данных, особенно вокруг препятствий. «/>
Исключением являются катушки Delphi, установленные на автомобилях Chevrolet Trailblazer, которые соединяют клемму заземления шасси с проушиной болта.
Для трехпроводных катушек PCM определяет выдержку и синхронизацию, но делает это косвенно. PCM выдает импульсную команду, которая сигнализирует электронике внутри каждой катушки о переключении.
Длительность командного импульса равна времени выдержки катушки.
См. рис. 5.
Я протестировал несколько автомобилей Nissan, Acura и Mitsubishi и был удивлен, обнаружив, что разъем катушки может быть отсоединен, и коды неисправности, связанные с катушкой, не возникают.
Это было подтверждено несколькими поездками. В конце концов, код пропуска зажигания будет установлен и загорится MIL, но без намека на то, что виновата катушка. Командный импульс стоит проверить с помощью лабораторного прицела. В большинстве автомобилей используется 5-вольтовый импульс; однако некоторые используют полное зарядное напряжение.
Если катушка отключена, что устраняет электрическую нагрузку, сигнал будет иметь полное значение, обычно 5 вольт. Однако на подключенной и нагруженной цепи напряжение ближе к 4 вольтам. Обратите внимание на амплитуду и форму сигналов, поскольку на схеме могут быть обнаружены проблемы с катушкой.
См. рис. 6.
Поскольку переключение первичной обмотки контролируется внутренней электроникой, непосредственное измерение первичного сопротивления невозможно.
В зависимости от внутреннего контроля, вторичное сопротивление также может быть не измерено.
При отсутствии проверки сопротивления и первичных характеристик напряжения катушки хорошим выбором является измерение первичного тока.
Опять же, лучше всего использовать общее реле или предохранитель, который питает все катушки.
См. рис. 7.
Значения пикового тока и характеристики различаются для разных автомобилей, поэтому применимой мерой является сравнение между цилиндрами.
Характеристики вторичного напряжения катушки также могут быть измерены, как указано для двухпроводных катушек.
Четырехпроводные катушки
Существует два популярных варианта четырехпроводных катушек зажигания. Первую можно найти на Тойотах.
Три провода — это питание, заземление шасси и командный сигнал PCM, точно так же, как ранее упомянутая трехпроводная катушка.
Четвертый провод представляет собой диагностическую цепь, известную как «IGF», и проходит параллельно со всеми катушками зажигания. PCM обеспечивает напряжение смещения 5 вольт в этой цепи.
Каждая катушка имеет встроенную диагностическую электронику обнаружения, и, когда катушка успешно срабатывает, она подает короткий импульс на землю в цепи IGF в качестве подтверждающего импульса для PCM.
Чтобы проверить эту систему, я отсоединил провод заземления шасси от катушки зажигания и проверил как импульс управления, так и диагностическую цепь.
Конечно, командный импульс был предоставлен, но без диагностического импульса заземления для этого цилиндра.
См. рис. 8.
PCM быстро установил диагностический код катушки.
Вторая версия четырехпроводной катушки используется в некоторых продуктах General Motors. Эти катушки используют питание, заземление шасси, командный сигнал PCM, известный как «IC», и четвертый провод, известный как опорный низкий уровень. Низкий опорный уровень — это обработанный, «более чистый» грунт, получаемый через PCM.
Измерение тока в каждой цепи показало, что низкое опорное значение используется для электроники внутри катушки, в то время как заземление шасси выдерживает большую нагрузку тока первичной катушки зажигания. В некоторых версиях отверстие для болта электрически соединено с клеммой заземления корпуса катушки.
Цепь импульсов команды «IC» контролируется PCM на наличие обрывов и замыканий на напряжение и/или землю. Например, в случае неподключенной катушки ненагруженная цепь управляющего импульса достигает полных 5 вольт. При подключении импульс близок к 4 вольтам. PCM быстро установит код P035xx на основе неправильной амплитуды напряжения цепи IC. Эту цепь также можно контролировать с помощью заводского сканера.
См. рис. 9.
При нормальной работе низкое опорное напряжение и заземление шасси электрически разделены. Сопротивление, измеренное между этими цепями с изолированной катушкой, составляет более 50 000 Ом. Интересно, что внутри катушки появляется отказоустойчивая способность использовать ту или иную цепь, если это необходимо.
Это было определено удалением заземления шасси, нижней опорной точки и проушины болта по одному. Катушка работала безупречно, без кодов, используя только низкое опорное напряжение или заземление шасси. Pontiac Solstice, который я тестировал, мог работать как с проводами заземления шасси, так и с проводами низкого опорного напряжения, вытянутыми из разъема катушки, используя только заземление шасси с проушиной болта.
Эти результаты показывают, что, хотя все системы с катушкой на вилке выполняют одну и ту же задачу независимо от количества проводов, каждая из них имеет свои особенности.