Подключение обмоток трехфазного двигателя: схемы и способы соединения

Как правильно подключить обмотки трехфазного двигателя. Какие существуют схемы соединения обмоток. Чем отличаются соединения звездой и треугольником. Как определить нужный способ подключения обмоток.

Содержание

Основные схемы соединения обмоток трехфазного двигателя

Существует два основных способа соединения обмоток трехфазного электродвигателя:

  • Соединение звездой (Y)
  • Соединение треугольником (Δ)

Выбор конкретной схемы зависит от напряжения питающей сети и параметров самого двигателя. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов подключения.

Соединение обмоток звездой

При соединении звездой концы трех обмоток соединяются в одну точку, которая называется нейтральной. Начала обмоток подключаются к трем фазам питающей сети. Схема соединения звездой выглядит следующим образом:

  • U1, V1, W1 — начала обмоток, подключаются к фазам A, B, C
  • U2, V2, W2 — концы обмоток, соединяются в общую точку (нейтраль)

Соединение звездой применяется при напряжении питающей сети 380 В.


Соединение обмоток треугольником

При соединении треугольником конец каждой обмотки соединяется с началом следующей, образуя замкнутый треугольник. К точкам соединения подключаются три фазы питающей сети. Схема соединения треугольником:

  • U1 соединяется с W2
  • V1 соединяется с U2
  • W1 соединяется с V2
  • К точкам соединения подключаются фазы A, B, C

Соединение треугольником используется при напряжении сети 220 В.

Как определить нужный способ подключения обмоток

Для правильного подключения обмоток трехфазного двигателя необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Посмотреть схему соединения на шильдике (заводской табличке) двигателя
  2. Учесть напряжение питающей сети — 380 В или 220 В
  3. При напряжении 380 В использовать соединение звездой
  4. При напряжении 220 В применять соединение треугольником
  5. Для двигателей с двойным напряжением руководствоваться указаниями производителя

Особенности подключения обмоток трехфазного двигателя

При подключении обмоток трехфазного электродвигателя важно учитывать следующие моменты:


  • Строго соблюдать маркировку выводов обмоток
  • Не допускать ошибок в схеме соединения
  • Обеспечить надежный контакт в местах соединений
  • Изолировать все соединения
  • Проверить правильность подключения перед пуском

Преимущества и недостатки схем соединения обмоток

Каждая из схем соединения обмоток имеет свои плюсы и минусы:

Соединение звездой:

Преимущества:

  • Меньший пусковой ток
  • Подходит для тяжелых условий пуска

Недостатки:

  • Меньшая мощность двигателя
  • Меньший пусковой момент

Соединение треугольником:

Преимущества:

  • Большая мощность двигателя
  • Больший пусковой момент

Недостатки:

  • Повышенный пусковой ток
  • Может не подойти для тяжелого пуска

Пуск двигателя переключением со звезды на треугольник

Для снижения пускового тока мощных трехфазных двигателей применяют схему пуска с переключением со звезды на треугольник. Алгоритм работы такой схемы:

  1. При пуске обмотки соединяются звездой
  2. После разгона двигателя производится переключение на треугольник
  3. Переключение осуществляется специальным пускателем

Такая схема позволяет снизить пусковой ток в 3 раза по сравнению с прямым пуском.


Проверка правильности подключения обмоток

После подключения обмоток трехфазного двигателя необходимо выполнить проверку правильности соединения:

  1. Измерить сопротивление между фазами — оно должно быть одинаковым
  2. Проверить отсутствие замыкания на корпус
  3. Кратковременно подать питание и проверить направление вращения
  4. При неправильном направлении поменять местами любые две фазы

Только после такой проверки двигатель можно запускать в работу.

Часто задаваемые вопросы о подключении обмоток трехфазного двигателя

Можно ли подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть?

Трехфазный двигатель можно подключить в однофазную сеть 220 В, но при этом:

  • Потребуется использование конденсаторов
  • Мощность двигателя снизится примерно на 30%
  • Пусковой момент будет меньше

Как определить начала и концы обмоток двигателя?

Для определения начал и концов обмоток применяют следующие способы:

  • По маркировке выводов на клеммной колодке
  • С помощью мультиметра, измеряя сопротивление
  • Методом подачи постоянного тока на обмотки

Что будет если неправильно соединить обмотки?

При неправильном соединении обмоток возможны следующие последствия:


  • Двигатель не запустится
  • Сгорят обмотки из-за перегрузки
  • Двигатель будет вращаться в обратную сторону
  • Снизится мощность и КПД двигателя

Поэтому крайне важно соблюдать правильность подключения обмоток трехфазного электродвигателя.


Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть

2013, Октябрь 5 , Суббота

Домашняя старницаНемного электричестваПодключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть

Автор:  Игорь Александрович Немного электричества  0 Комментариев

Случается часто в домашнем хозяйстве появляется какой-нибудь станок или агрегат, оживить которые можно только электричеством, как тут же возникают проблемы с подключением электродвигателя  в электрическую сеть с напряжением ∼220v у тех, кто не располагает электромоторами с подходящими электрическим параметрами.

Можно купить однофазный электродвигатель и проблема решиться. А можно перемотать трёхфазный электродвигатель 4kw 1500 об/мин на включение в однофазную сеть ∼220v, который будет иметь обороты ротора около 3000 об/мин. Можно использовать частотный преобразователь или расщепитель фаз.

Есть ещё один вариант: соединение обмоток трёхфазного электродвигателя можно изменить для включения его в однофазную сеть. Предлагаемых вариантов подключения предоставляется много, а я на одном из примеров поделюсь тем, как просто и без всяких осложнений подготовить трёхфазный двигатель для подключения его в однофазную электрическую сеть. Подчёркиваю: речь идёт только о типе соединения обмоток(ϒ/Δ), а не о использовании конденсаторов, резисторов, трансформаторов или расщепителя фаз для запуска электродвигателя.

Очень коротко.
Бо́льшая доля выпускаемых промышленностью электродвигателей предназначены для подключения в трёхфазную электрическую сеть. То есть такой электродвигатель имеет три обмотки, каждая из которых предназначена для подключения только к одной фазе трёхфазной линии, часто называемой промышленной. Линия  может быть трёхпроводной и четырёхпроводной.

Трёхфазная линия всегда имеет три проводника, по которым передаётся электричество от источника к потребителю, три фазы – три линейных проводника. Напряжение между двумя концами этих проводников называют линейным напряжением.

В случае с четырёхпроводной линией четвёртый проводник является нейтральным проводником этой же линии, а напряжение между ним и любым линейным проводником одной линии является фазным.

Существуют два основных типа соединения обмоток электродвигателя.
1. Соединение ‘звездой'(ϒ), когда начала трёх обмоток выведены наружу для подключения, а их концы соединены в одну точку и находятся внутри двигателя без вывода. Нейтраль обмоток, общая точка соединения концов обмоток, обычно не выводится к подключению.

У генератора трёхфазного переменного тока или трансформатора при соединении обмоток ‘звездой'(ϒ) нейтраль выводится к подключению и может быть изолированной от ‘земли’ или глухо заземлена.

2. Соединение ‘треугольником'(Δ), когда конец одной обмотки соединен с началом следующей.

Первая со второй, вторая с третьей, третья с первой. В клеммной коробке могут быть шесть выводов, каждый из которых имеет своё соответствующее обозначение: первая – С1(начало)-С4(конец), вторая – С2(начало)-С5(конец), третья – С3(начало)-С6(конец), или три вывода, ведущие к местам соединений обмоток между собой. Новое обозначение: С1=U1, C4=U2, C2=V1, C5=V2, C3=W1, C6=W2.

В паспорте электродвигателя указан тип соединения его обмоток и подключаемое к ним линейное напряжение. Соединение ‘звездой'(ϒ) может подключаться к бо́льшему напряжению, чем при соединении ‘треугольником'(Δ). Пример: Δ220/ϒ380, Δ127/ϒ220. В соединении ‘звезда’ при подключении к линейному напряжению участвуют всегда две обмотки, в ‘треугольнике’ только одна.

Как можно изменить тип соединения обмоток электродвигателя.

Ко мне обратились за помощью вывести концы обмоток статора электродвигателя, который с завода имел всего лишь три вывода для подключения и был рассчитан на трёхфазную линию с напряжением 380v  с  задействованием  двух обмоток(ϒ) электродвигателя в каждую фазу. То есть каждую обмотку можно было включить в линию с напряжением 220v, если бы были выводы концов обмоток в клеммную коробку для возможного переключения в ‘треугольник'(Δ).

Ничего сложного в этом не было и весь процесс занял чуть больше часа.

Соединения обмоток двигателя всегда находятся ближе к клеммной коробке.

  • Снимаем защитный кожух вентилятора и сам вентилятор.
  • Снимаем крышку двигателя со стороны близкой к клеммной коробке. Заднюю крышку можно оставить.
  • Вынимаем ротор вместе с передней крышкой.
  • Определяем соединение концов обмоток и удаляем с него бандаж.
  • Разрываем это соединение и к каждому концу обмотки припаиваем свой отдельный проводник для вывода его наружу в клеммную коробку электродвигателя.
  • Изолируем соединения и жгутом через кембрик выводим провода в клеммную коробку.
  • Накладываем бандаж и покрываем его лаком МЛ, ФА, ФЛ, ПФ. Можно использовать мебельный или паркетный лак.
  • Соединяем обмотки в треугольник, по типу как описано выше, либо по любой схеме из предлагаемых публикаций в интернете.

 Что у нас получилось?

У нашего электродвигателя соединение обмоток было звездой и рассчитан он был на подключение к линейному напряжению ∼380v. После нашей переделки обмотка электродвигателя может быть уже подключена к линейному напряжению Δ/220v, либо к бытовой электросети ∼220v(фазное напряжение) по любой из схем подключения имеющихся в широком доступе.

Если ранее этот электродвигатель с большим трудом запускался от одной фазы ∼220v, то после небольшой переделки запуск происходит за доли секунды.


Оцените публикацию !

[Всего: 1 Общая: 5]

«Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть»

Существуют два основных типа соединения обмоток электродвигателя. 1. Соединение ‘звездой'(ϒ), когда начала трёх обмоток выведены наружу для подключения, а их концы соединены в одну точку и находятся внутри двигателя без вывода. Нейтраль обмоток, общая точка соединения концов обмоток, обычно не выводится к подключению. У генератора трёхфазного переменного тока или трансформатора при соединении обмоток ‘звездой'(ϒ) нейтраль выводится к подключению и может быть изолированной от ‘земли’ или глухо заземлена. 2. Соединение ‘треугольником'(Δ), когда конец одной обмотки соединен с началом следующей. Первая со второй, вторая с третьей, третья с первой. В клеммной коробке могут быть шесть выводов, каждый из которых имеет своё соответствующее обозначение: первая — С1(начало)-С4(конец), вторая — С2(начало)-С5(конец), третья — С3(начало)-С6(конец), или три вывода, ведущие к местам соединений обмоток между собой. Новое обозначение: С1=U1, C4=U2, C2=V1, C5=V2, C3=W1, C6=W2.

Игорь Александрович

«Весёлый Карандашик»

◀ Описание и чертежи пресс-формы для производства блоков строительных

Делаем пистолет клеевой на 12 вольт ▶

Об Авторе
Игорь Александрович

Возможно, предоставляемые мною сведения не будут достаточно удовлетворять заинтересовавшегося гостя в поиске нужной для него информации. Не оставлю без внимания ни один комментарий, даже компрометирующий меня, но только по соответствующей теме. Обратиться ко мне лично по некоторым вопросам можно на странице Связь с администратором «Весёлый Карандашик» .

Подключение трехфазного двигателя

В электротехнике имеется два простых способа подключения трехфазного двигателя. Они значительно различаются между собой, а их выбор зависит от условий эксплуатации и типа двигателя.

Первый тип использует подключение трехфазного двигателя под названием “треугольник”. Оно предполагает соединение статорных обмоток последовательно. Фактически конец первой пусковой обмотки двигателя соединяется со второй. Такой тип подключения предполагает возникновение высоких пусковых токов и позволяет двигателю выдавать полную паспортную мощность.

Второй тип подключения называют “звездой”. При его использовании концы обмоток соединяют вместе, а на их начало подается питание. Такое подключение трехфазного двигателя является более щадящим, но при этом двигатель выдает в полтора раза меньше мощности, чем при подключении “треугольником”.


Однофазный электродвигатель: схема правильного подключения

Электродвигатели однофазные 220 B широко используются в разнообразном промышленном и бытовом…

Наиболее правильным считается комбинированное подключение. Его используют в основном на двигателях большой мощности, но оно также подходит и для бытовых условий, поскольку защищает двигатель от лишних перегрузок, и при этом он выдает полную мощность, заявленную в паспорте. Начинает работу двигатель с использованием подключения типа “звезда”. При этом он не будет испытывать больших нагрузок от высоких токов. После того как обороты достигают номинала, происходит переключение на обмотку типа “треугольник”, которая продолжает работу до самого окончания работы. Такое подключение трехфазного двигателя предполагает использование реле времени или специального пускателя.

Отдельно стоит отметить, что большинство двигателей отрицательно реагируют на перепады напряжения или короткое замыкание. Поэтому, разрабатывая проекты на подключение трехфазного двигателя, обычно в цепь включают плавкие вставки или целые защитные механизмы.


Плавный пуск асинхронного электродвигателя: устройство,…

Плавный пуск асинхронных двигателей осуществляется благодаря стартерам. По своим параметрам модели…

Довольно часто многие люди сталкиваются с такой ситуацией, когда в наличии есть трехфазный двигатель, а электрическая сеть имеет только одну фазу. В таких случаях используют подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть с применением конденсаторов. Их подключают через свободную клемму обмотки и присоединяют к сети. При этом следует учитывать тот факт, что емкость конденсаторов должна меняться в зависимости от числа оборотов двигателя. Поэтому их подключают параллельно друг другу таким способом, чтобы при включении оба конденсатора были в сети, а при выходе на рабочие обороты второй конденсатор должен отключаться.

Поэтому, когда производится подключение трехфазного двигателя к однофазной сети, конденсатор, постоянно работающий, называют рабочим, а тот, что отключается, называют пусковым. При этом емкость конденсатора пуска должна быть примерна в три раза больше, чем рабочего. Пусковой конденсатор подключают через отдельную кнопку, которую удерживают до выхода двигателя на заданные обороты.

Стоит отметить, что при таком подключении двигатель теряет более 60% своей мощности, а если его подключить, используя схему “звезда”, то такая потеря может возрасти еще в полтора раза. Поэтому в таких случаях рекомендуется применять схему “треугольник”, чтобы потери мощности были минимальными.

Обмотка трехфазных двигателей переменного тока | Программное обеспечение серии Generator

 
 
Обмотка трехфазного двигателя переменного тока
В учебном пособии «Обмотка двигателя переменного тока» представлены основы обмоток двигателей переменного тока, а также обмотки однофазных двигателей. В этом учебном пособии представлены обмотки трехфазных двигателей переменного тока.
Базовая конструкция обмотки трехфазного двигателя переменного тока

Хорошо известно, что как электродвижущая сила, индуцируемая в трехфазном двигателе переменного тока, так и вращающееся магнитное поле, генерируемое в трехфазном генераторе переменного тока, исходят от важной части двигателя или генератора, то есть от обмоток.
Основные требования к обмоткам трехфазных двигателей переменного тока:
Форма волны потенциала, генерируемая трехфазным двигателем переменного тока, и магнитное поле трехфазного двигателя переменного тока должны быть близки к синусоиде и достигать требуемой амплитуды.
Потенциальное или магнитное поле, создаваемое трехфазными обмотками, должно быть симметричным, а сопротивление и реактивное сопротивление каждой обмотки должны быть сбалансированы.
Медные потери обмотки малы и равны количеству меди.
Его изоляция должна быть надежной, требуется высокая механическая прочность, рассеивание тепла и простота изготовления.
Конкретные обмотки трехфазного двигателя переменного тока в основном основаны на следующих данных:

P Пары магнитных полюсов      
Для двигателя с P парами магнитных полюсов количество магнитных полюсов равно 2p. Например, двигатели с одной парой магнитных полюсов создают вращающееся магнитное поле со скоростью 3000 об/мин при трехфазном переменном токе частотой 50 Гц, а двигатели с двумя парами магнитных полюсов создают вращающееся магнитное поле со скоростью 1500 об/мин.
Полюс τ   
Ширина каждого полюса (измеряется по количеству пазов),
τ=Z/2p      Z — общее количество пазов статора,
Фазовый диапазон q    
Ширина каждой фазы под каждым столбом (измеряется по количеству пазов),
q = Z / 2pm   m количество фаз
Например, для трехфазного двигателя с общим количеством пазов 24 и двумя парами магнитных полюсов шаг полюсов равен 6, а фазовый диапазон равен 2.
Применение фазового деления для проектирования обмоток является основным методом, который является простым и легким. Основные этапы:
1. Сначала определите количество фаз двигателя, количество полюсов двигателя и форму обмотки
2. Нарисуйте круговую диаграмму со всеми слотами
3. Рассчитайте количество слотов в каждом полюсе и фазе
. 4. Рассчитать шаг полюсов и шаг
5. Фаза дивизии
6. Соедините концы, чтобы сформировать катушку
. 7. Соедините катушки, чтобы сформировать обмотку
Для других сложных обмоток нужны какие-то другие методы. Ниже приведен пример анализа двух трехфазных двигателей методом разделения фазового диапазона.

Обмотки трехфазного двигателя переменного тока
2-полюсная 6-пазовая однослойная трехфазная обмотка

Самым простым является трехфазная обмотка с 2 полюсами и 6 пазами, которая является самым основным режимом обмотки в учебном пособии «Принципиальная модель трехфазного двигателя переменного тока». Его шаг полюсов равен 3, а ширина фазовой полосы равна 1,9.0037

Установите слоты 1, 2 и 3 как N полюса, а слоты 4, 5 и 6 как S полюса (полюса здесь не являются северным и южным полюсами определенного магнитного поля), и есть 3 фазы ленты под каждым полюсом, пазы под каждой фазовой полосой соединяются как одна катушка, и направления намотки каждой соседней фазовой полосы меняются местами. См. рисунок 1, светло-голубая катушка представляет собой одиночную обмотку фазы U, зеленая катушка представляет собой одну обмотку фазы V, а красная катушка представляет собой обмотку одной фазы W.

Рисунок 1 — 2-полюсная 6-слотовая однослойная цепочка с развернутой обмоткой
2 полюса и 12 пазов однослойная цепь трехфазная обмотка

Использование ядра 6-слотового двигателя слишком низкое и используется только для объяснения принципа. 12 пазов применим как минимум для трехфазного двигателя. Далее описывается однослойная цепная обмотка с 2 полюсами и 12 пазами трехфазного двигателя.

Простой расчет показывает, что шаг полюсов равен 6, а ширина фазового диапазона равна 2. На рис. 2 представлена ​​круговая диаграмма трехфазного двигателя с 2 полюсами, 12 слотами, 2 полюсами и 12 слотами, где от 1 до 6 слотов указаны как N полюсов. и от 7 до 12 слотов в качестве S-полюсов.

Имеется 3 фазовых диапазона U, V и W под полюсами N и S, соедините слоты в одном и том же фазовом диапазоне под каждым полюсом N и полюсом S в катушку. Прорези 1 и 8 состоят из катушки, прорезь 1 — это первый конец, прорези 2 и 7 состоят из катушки, прорезь 2 — это первый конец, и две катушки соединены встык, образуя обмотку U-фазы, так что эффективная стороны одной и той же обмотки имеют одинаковую полярность. Направления намотки одинаковы (направление тока одинаково), а направления намотки под противоположными магнитными полюсами противоположны. Один и тот же способ подключения к обмотке V-фазы и обмотке W-фазы. я

Катушки соседних фазных полос намотаны в противоположных направлениях, см. рисунок 2.

Токопроводящие провода каждой фазной обмотки должны быть разделены электрическим углом 120°. Для 2-полюсного двигателя электрический угол такой же, как и механический, оба они равны 120°. Выберите 2 слота в качестве конца U1, выберите 10 слотов в качестве конца V1 и выберите 6 слотов в качестве конца W1; тогда 8 слотов предназначены для конца U2, 4 слота для конца V2 и 12 слотов для конца W2.

Рисунок 2 — 2 полюса и 12 пазов, однослойная цепная обмотка
На рис. 3 показан увеличенный чертеж однослойной обмотки цепи с 2 полюсами и 12 пазами. На рисунке светло-голубая катушка — это обмотка фазы U, зеленая катушка — обмотка фазы V, а красная катушка — обмотка фазы W.
0099

В учебном пособии «Модель трехфазного двигателя переменного тока» есть стереограмма 2-полюсных 12-пазовых однослойных цепных обмоток и схематическая диаграмма нисходящего процесса намотки с анимацией.

Некоторые расширительные чертежи трехфазных обмоток будут представлены позже без анализа.

2-полюсная 12-пазовая однослойная концентрическая трехфазная обмотка
Рисунок 4 — 2-полюсная 12-пазовая однослойная концентрическая трехфазная обмотка
2-полюсная 18-пазовая однослойная с перекрестной трехфазной обмоткой
Рисунок 5 — 2-полюсная 18-пазовая однослойная перекрестная трехфазная обмотка
2-полюсный 18-пазовый однослойный с концентрической поперечной обмоткой
Рисунок 6 — 2-полюсная 18-пазовая однослойная концентрическая поперечная обмотка
2-полюсный 12-слотовый двухслойный пакет с обмоткой вокруг трехфазной обмотки
Для упрощения сложной графики витки в двухслойной обмотке представлены одной рамкой.
Рисунок 7 — 2-полюсная 12-слотовая двухслойная обмотка вокруг трехфазной обмотки
2-полюсный 18-слотовый двухслойный пакет с обмоткой вокруг трехфазной обмотки
Рисунок 8 — 2-полюсная 18-слотовая двухслойная обмотка вокруг трехфазной обмотки
4-х полюсная 24-х слотовая двухслойная обмотка вокруг трехфазной обмотки

 

Рисунок 9 — 4-полюсная двухслойная обмотка с 24 слотами вокруг трехфазной обмотки  
Соединение обмоток трехфазного двигателя переменного тока
Трехфазный двигатель переменного тока обычно вводит шесть концов, включая первую и конечную клемму трех обмоток, в распределительную коробку корпуса и подключается к шести клеммам. Они соединяются друг с другом в распределительной коробке и подключаются к внешнему трехфазному источнику питания. Звезда и треугольник являются основным способом соединения.
Соединение звездой
Соединение звездой также называется соединением Y, а левая схема на рисунке 10 представляет собой соединение звездой трех обмоток со спиральной катушкой, представляющей обмотку. На рисунке справа показана клеммная колодка в распределительной коробке. На плате есть 6 клемм, W2, U2, V2, U1, V1, W1, соедините W2, U2 и V2 закорачивающими контактами (точка соединения называется нейтральной линией N), U1, V1 и W1 соответственно подключены к трехфазный источник питания снаружи A, B и C.
Рис. 10. Трехфазное соединение обмотки звездой
Треугольное соединение
Треугольное соединение также называется Δ-соединением. Левая схема рисунка 11 представляет собой треугольное соединение трех обмоток. На правой схеме показана клеммная колодка в распределительной коробке. На плате есть шесть клемм: W2, U2, V2, U1, V1 и W1. Соедините W2 и U1 перемычками и используйте их в качестве входной клеммы питания фазы A; соедините U2 и V1 перемычками и используйте в качестве входной клеммы питания фазы B; используйте перемычки V2 и W1, подключенные и используемые в качестве внешнего входа питания фазы C.
Рисунок 11. Треугольное соединение трехфазной обмотки

Конкретный метод подключения должен соответствовать методу подключения, указанному на заводской табличке двигателя.

В большинстве трехфазных двигателей переменного тока используется треугольное соединение, но некоторые названия двигателей помечены как «напряжение 380 В/220 В» и «соединение Y/Δ», что указывает на то, что соединение Y применяется для линейного напряжения источника питания. 380В; при линейном напряжении источника питания 220В выбрано Δ-соединение.

Трехфазный асинхронный двигатель большой мощности имеет большой пусковой ток. Чтобы избежать чрезмерного воздействия на энергосистему, используется пуск «Y-Δ», Y-соединение при запуске, пусковой ток будет небольшим, так как скорость двигателя близка к номинальной скорости. Затем перейти на Δ-соединение.

Трехфазные двигатели переменного тока обычно выводятся из машины через соединение звездой.

 
  Вернуться на предыдущую страницу  

3 этапа перемотки трехфазного двигателя

Майк Свитцер, менеджер по продуктовой линейке двигателей

В течение срока службы каждого трехфазного электродвигателя переменного тока обмотки статора необходимо перематывать. Время необходимой перемотки двигателя будет варьироваться в зависимости от применения и окружающей среды. Механические неисправности также могут привести к неожиданному выходу из строя ротора, требующему перемотки. Когда обмотки статора выходят из строя, необходимо решить множество проблем, чтобы вернуть статор в исходное заводское состояние или улучшить его. Производитель может спроектировать мощность, крутящий момент и код KVA в соответствии со своими ограничениями при расчете того, сколько защиты грунтовой стенки катушки могут поглотить при ограниченной ширине паза. Другие производители размещают достаточную изоляцию в грунтовой стене, чтобы покрыть диапазон температур, для которого был разработан двигатель, и имеют достаточную ширину прорези для этого.

1 – Определение данных обмотки

Перед началом перемотки двигателя необходимо определить данные обмотки. Для этого все обмотки статора двигателя переменного тока VPI должны пройти процесс, при котором устройство помещается в высокотемпературную печь для выжигания. Эти печи предназначены для выжигания имеющегося на рулонах лака, чтобы размягчить его перед извлечением. Типичная температура для этого процесса составляет 650°F. Возгорание лака может повредить железный сердечник, поэтому важно, чтобы печь была оборудована распылителями воды, чтобы смягчить любой избыточный огонь, который может возникнуть во время процесса. После завершения процесса выгорания можно определить дополнительные данные. Тип соединения, группы, размер провода и количество витков на катушку особенно важны.

Дополнительно необходимо взять данные для слотов железных сердечников. Предварительное испытание ядра перед циклом прожига является обязательным. Это определит, смог ли железный сердечник поддаться высокотемпературному ожогу. После того, как сгоревшие катушки отделены от железного сердечника, сердечник промывается от любого мусора и подвергается циклу обжига при температуре 250–285 °F в течение нескольких часов, чтобы удалить остатки воды и предотвратить дальнейшую вспышку ржавчины. Для железного сердечника будет проведено еще одно испытание сердечника после сжигания. Это подтвердит, что железный сердечник все еще пригоден для использования и не был поврежден во время цикла прожига.

После того, как данные катушки будут проверены инженерами, будет изготовлен полный комплект катушек. Катушки будут иметь изоляцию, не пропитанную лаком. За это время статор будет подвергнут струйной обработке для подготовки к процессу намотки. Вместо использования абразивных материалов, таких как кварцевый песок (который создает высокую температуру трения, которая может привести к повреждению железа), оптимально использовать материал из скорлупы грецкого ореха для пескоструйной обработки статора. Это предотвратит любое повреждение концов пазов, где пластины для пальцев прижимаются к концу железного сердечника.

2 – Подготовка статора к вставке новой катушки

Пазы статора будут проверены на наличие острых краев и при необходимости отшлифованы до вставки катушки. Затем нижняя часть пазов будет заполнена пластиковым наполнителем для изоляции, чтобы заземлить нижнюю сторону катушек. Как только витки достигнут промежутка между верхней и нижней сторонами витков, другой наполнитель из стеклопластика разделит верх и низ в той же щели.

Для некоторых двигателей требуются магнитные клинья, а для некоторых нет. Производители двигателей размещают магнитные клинья в конструкции, чтобы герметизировать конструкцию с открытыми пазами для асинхронных статоров с шаблонной обмоткой и уменьшить искажение потока воздушного зазора, ток намагничивания, пусковой (пусковой) ток и повышение температуры. Преимущества магнитных клиньев включают повышение эффективности двигателя и улучшение коэффициента мощности. Также может быть достигнута экономия средств за счет уменьшения активного материала или размера корпуса. Конечные пользователи могут принимать более обоснованные решения о покупке, понимая влияние магнитных клиньев на стоимость. Известно, что магнитные клинья выходят из канавки клина, вызывая проблемы 9. 0098, , такие как вибрация катушки и создание короткого замыкания на землю из-за движения катушки. Или, если один или несколько клиньев застрянут между ротором и сталью статора, клинья могут выпасть из паза клина. В это время клин(ы) может столкнуться с катушкой и повредить изоляцию, что приведет к замыканию на землю. Другая потенциальная проблема может возникнуть, если катушка в гнезде будет вибрировать, что приведет к нарушению изоляции.

  

Таким образом, не всегда целесообразно размещать магнитные клинья вместо стандартного пластикового клина. Различные стили магнитных клиньев показаны ниже. Это может привести к ошибкам эффективности из-за магнитного поля, создаваемого железным сердечником.

3 – Вставьте катушки

Уход за нелакированными катушками во время вставки имеет решающее значение для предотвращения каких-либо надрезов или порезов на изоляции катушки. Таким образом, подготовка паза статора важна. После того, как катушки вставлены, следующим процессом будет определенное соединение для групп. Размещение надлежащего количества слюдяной/стеклянной изоляции на соединениях, припаянных серебряным припоем, также имеет решающее значение. Все соединения фиксируются лентой из стекловолокна с высоким содержанием смолы, которая затвердевает в процессе отверждения. Теперь к обмотке добавлены внешние выводы, и устройство готово к процессу VPI (вакуумная пропитка под давлением).

Статор помещается в печь для обжига при температуре около 275°F и полностью прогревается. Затем статор помещают в сосуд VPI. Цикл вакуумного давления выполняется перед заполнением лаком сосуда VPI. После завершения цикла вакуумного давления лак удаляется из резервуара для хранения, а сосуд для погружения заполняется до надлежащего уровня, чтобы покрыть все обмотки катушки, не покрытые лаком. Этот процесс занимает до 10-14 часов. После цикла VPI изделие снова помещают в печь для отверждения. Отверждение может занять до 15 часов, в зависимости от размера катушки и количества изоляции, используемой при ее изготовлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *