Как правильно подключить трехфазный электродвигатель 380В к однофазной сети 220В. Какие конденсаторы нужны для запуска и работы. Как рассчитать емкость конденсаторов. Схема подключения и меры предосторожности.
Особенности подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Подключение трехфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В — задача, с которой сталкиваются многие владельцы промышленного оборудования. Такая необходимость возникает, когда трехфазная сеть недоступна, а имеющееся оборудование рассчитано на трехфазное питание.
Основная сложность заключается в том, что трехфазный двигатель для нормальной работы требует создания вращающегося магнитного поля, которое обеспечивается тремя сдвинутыми по фазе токами. При питании от однофазной сети необходимо искусственно создать недостающие фазы с помощью конденсаторов.
Какие конденсаторы нужны для подключения трехфазного двигателя к 220В
Для подключения трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В потребуются два типа конденсаторов:
![](/800/600/https/vashtehnik.ru/wp-content/uploads/4436.jpg)
- Пусковой конденсатор большой емкости (300-400 мкФ) — для создания пускового момента при запуске двигателя.
- Рабочий конденсатор меньшей емкости (20-50 мкФ) — для поддержания вращающегося магнитного поля во время работы.
Пусковой конденсатор подключается только на время запуска и отключается после выхода двигателя на рабочие обороты. Рабочий конденсатор остается включенным постоянно.
Как рассчитать емкость конденсаторов для подключения трехфазного двигателя
Для расчета емкости конденсаторов используются следующие формулы:
- Емкость пускового конденсатора (мкФ) = 2800 / Мощность двигателя (кВт)
- Емкость рабочего конденсатора (мкФ) = 68 / Мощность двигателя (кВт)
Например, для двигателя мощностью 2,2 кВт потребуются:
- Пусковой конденсатор: 2800 / 2,2 = 1273 мкФ
- Рабочий конденсатор: 68 / 2,2 = 31 мкФ
На практике выбираются ближайшие стандартные номиналы: пусковой 300-400 мкФ, рабочий 30-35 мкФ.
Схема подключения трехфазного двигателя к 220В через конденсаторы
Схема подключения трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В выглядит следующим образом:
![](/800/600/https/stroyday.com/wp-content/uploads/2019/12/podkluchenie-odnofaznogo-dvigatelja-6.jpg)
- Две обмотки статора соединяются последовательно и подключаются к фазному и нулевому проводам сети 220В.
- Третья обмотка подключается через пусковой и рабочий конденсаторы параллельно первым двум.
- Пусковой конденсатор подключается через нормально замкнутые контакты пускового реле.
- Рабочий конденсатор подключается напрямую.
При запуске двигателя пусковой конденсатор создает сильный пусковой момент. После выхода на рабочие обороты пусковое реле отключает пусковой конденсатор, и двигатель продолжает работу только с рабочим конденсатором.
Меры предосторожности при подключении трехфазного двигателя к 220В
При подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Использовать конденсаторы, рассчитанные на напряжение не менее 400В.
- Не превышать номинальную мощность двигателя более чем на 50-60%.
- Обеспечить надежное заземление корпуса двигателя.
- Использовать автоматический выключатель соответствующего номинала.
- Не допускать длительной работы двигателя с включенным пусковым конденсатором.
Соблюдение этих мер позволит обеспечить безопасную и надежную работу трехфазного двигателя от однофазной сети.
![](/800/600/https/avto-dim.ru/wp-content/uploads/1/sxemi-9A4C.jpg)
Преимущества и недостатки подключения трехфазного двигателя к 220В
Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В имеет как преимущества, так и недостатки:
Преимущества:
- Возможность использования трехфазного оборудования при отсутствии трехфазной сети.
- Относительная простота реализации.
- Невысокая стоимость необходимых компонентов.
Недостатки:
- Снижение мощности двигателя на 30-40%.
- Уменьшение КПД и перегрев двигателя.
- Неравномерная нагрузка на обмотки статора.
- Повышенный шум и вибрация при работе.
Перед принятием решения о подключении трехфазного двигателя к однофазной сети необходимо тщательно взвесить все за и против.
Альтернативные способы питания трехфазного двигателя от однофазной сети
Помимо использования конденсаторов, существуют и другие способы питания трехфазного электродвигателя от однофазной сети:
- Использование преобразователя частоты (частотника) — позволяет регулировать скорость вращения и плавно запускать двигатель.
- Применение фазосдвигающего трансформатора — создает искусственную третью фазу.
- Установка статического преобразователя фаз — преобразует однофазное напряжение в трехфазное.
- Использование трехфазного генератора с приводом от однофазного двигателя.
Выбор конкретного способа зависит от мощности двигателя, режима работы и имеющихся финансовых возможностей.
![](/800/600/https/1.bp.blogspot.com/-egyRFHG6tDE/VINQf4i3k-I/AAAAAAAABvw/26Kh-Uj2OcM/s1600/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2B%D1%81%2B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%2B%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC.jpg)
Dayton Motor Start Capacitor, 43-53 MFD, 220-250 В 2MER3
Перейти к основному содержанию
Включите JavaScript в своем браузере, чтобы продолжить использование нашего сайта.
Купить все пусковые конденсаторы двигателя
Дейтон
- Zoro #: G2237365
- Производитель #: 2MER3
Наведите курсор или нажмите, чтобы увеличить Нажмите, чтобы увеличить
Ключевая особенность
- Стандарты: Признан UL для США и Канады (E224674)
- Общая высота: 3 3/8 дюйма
- Тип конденсатора двигателя: Пусковой конденсатор двигателя
- Пусков в час: 20
- Темп.
Диапазон: -40 градусов до 65 градусов C
- Гц: 60/50
- Диаметр: 1 7/16 дюйма
- Напряжение конденсатора: 220–250 В переменного тока
Посмотреть полную информацию о продукте
Количество
Итого: 9,56 долл. США
Скидка 10% на первый заказ
Войдите в систему, чтобы получить бесплатную доставку при заказе от $50
30-дневный возврат
125 агентов по обслуживанию клиентов в США
- Технические характеристики |
- Описание |
- Отзывы
- Zoro #: G2237365
- Mfr #: 2MER3
- UPC #: 1 224915
- Standards : UL Recognized for US and Canada (E224674)
- Общая высота : 3 3/8 дюйма
- Номинал в микрофарадах : 43-53
- Тип конденсатора двигателя : Пусковой конденсатор двигателя
- Пусков в час : 20
- Темп.
Диапазон : от -40 до 65 градусов C
- Гц : 60/50
- Диаметр : 1 7/16 дюйма
- Напряжение конденсатора : от 220 до 250 В переменного тока
- Общая ширина : 1 7/16 дюйма
- Макс. Коэффициент мощности : 0,1
- Форма конденсатора : Круглый
- Материал корпуса : пластик
- Высота корпуса : 3 3/8 дюйма
- Клемма типа : 1/4 дюйма, быстроразъемная наружная резьба
- Деталь : Пусковой конденсатор двигателя
- Напряжение : 220–250 В переменного тока
- Пол Терминала : Мужской
- Для использования с : Цепи запуска однофазных двигателей переменного тока
- Мин. Температура : -40 градусов по Цельсию
- Ширина клеммы : 1/4 дюйма
- Макс.
Температура : 65 градусов C
- Частота : 60/50 Гц
- Тип соединения : Быстрое соединение
- Количество клемм : 2
- Страна происхождения (возможны изменения) : Китай
Трансформаторы, фазопреобразователи и ЧРП | Пусковой конденсатор взорвался на новом двигателе кондиционера после второго использования. Что такое исправить? | Практик-механик
Ганни65
Пластик
- #1
Здравствуйте,
У меня есть совершенно новый 1,5-сильный однофазный двигатель переменного тока с высоким крутящим моментом. Это двойное напряжение, и он рассчитан на работу от 240 В (у меня есть предыдущая тема, посвященная подключению двигателя к 240 В). Я прикрепил двигатель к 12-дюймовому металлическому валу, к которому прикреплено звено цепи весом от 8 до 10 фунтов. Звенья расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и вес равномерно распределен на каждой стороне вала (два на другом на равном расстоянии друг от друга). Когда я подал питание на двигатель, он запустился нормально, разогнался и работал нормально. Я выключил его, вернулся позже, отрегулировал звенья, чтобы убедиться, что ничего не заклинило, и снова запустил. На этот раз мотор завелся, но я увидел небольшой дымок из-под одной из крышек конденсатора и крышка сильно нагрелась, но двигатель заработал на скорости без проблем, в третий раз, когда я его включил, мотор заглох. время запуска, и он потреблял огромное количество тока из генератора (обороты генератора упали до того, как двигатель набрал скорость). Как только двигатель набрал скорость, он работал нормально.
Пусковой конденсатор емкостью 300 мкФ на 125 вольт. Емкость 50 мкФ, 250 В, 40/80/21 шт.
Любые предложения о том, как убедиться, что новый конденсатор не взорвется? Если это правильный вопрос, то есть. Должен ли я, возможно, получить установку крышки типа набора для жесткого запуска? Я никогда не использовал его, но я прочитал некоторую информацию о нем сегодня. Я не думаю, что комплект для жесткого запуска поместится под крышкой крышки. Очевидно, я учусь здесь. Спасибо за любую помощь.
Последнее редактирование:
йдави581
Горячекатаный
- #2
Стартовые заглавные буквы довольно хреновые. Получите новый с более высоким напряжением, так как вы работаете на 220, возможно, кто-то заменил его раньше на более низкое напряжение.
Джо
Ганни65
Пластик
- #3
jdavi581 сказал:
Стартовые заглавные буквы довольно дерьмовые. Получите новый с более высоким напряжением, так как вы работаете на 220, возможно, кто-то заменил его раньше на более низкое напряжение.
![]()
ДжоНажмите, чтобы развернуть…
Я полагаю, что возможно кто-то поменял его, но он абсолютно новый от дилера. Я первый владелец и менять не стал. Вот что странно. Стартовая кепка 125В, разбег 250В. На крышках вообще не указаны значения диапазона.
JST
Алмаз
- #4
Для двигателей с двойным напряжением номинальная мощность конденсатора обычно соответствует нижнему пределу, и он подключается к одной обмотке двигателя последовательно для высокого напряжения, что снижает напряжение на конденсаторе до нормального номинального значения.
Если бы соединения были перепутаны, на него могло быть подано слишком высокое напряжение, которое, как я ожидал, снесет его в первый раз, а может быть и во второй.
САФ
Нержавеющая сталь
- #5
Я подозреваю, что ваша нагрузка слишком сложна для запуска. Пусковые цепи рассчитаны только на то, чтобы быть под напряжением в течение секунды или двух. Еще чуть-чуть, и он выпускает дым. Следующим отказом будет центробежный пусковой выключатель внутри двигателя, если нагрузка слишком велика
Я бы посоветовал попробовать запитать от сети после замены крышки. Возможно, ваш генератор зависает при запуске, или ваши цепи создают слишком большую нагрузку, чтобы пусковая цепь могла двигаться достаточно быстро.
Возможно, вам придется уменьшить нагрузку или использовать двигатель большей мощности, чтобы предотвратить отказ.
SAF Ом
Ганни65
Пластик
- #6
JST сказал:
Для двигателей с двойным напряжением цоколь обычно рассчитан на нижнюю часть и подключается к одной обмотке двигателя, последовательно для высокого напряжения, что снижает напряжение цоколя до нормального номинального.
Если бы соединения были перепутаны, на него могло быть подано слишком высокое напряжение, которое, как я ожидал, снесет его в первый раз, а может быть и во второй.
Нажмите, чтобы развернуть…
Какие соединения вы имеете в виду? Электрический кабель или конденсаторная проводка? Не уверен, что вы имели в виду. Электрика — две точки и земля. Кепки? Не имею представления.
Ганни65
Пластик
- #7
СВС сказал:
Я подозреваю, что ваша нагрузка слишком сложна для запуска. Пусковые цепи рассчитаны только на то, чтобы быть под напряжением в течение секунды или двух. Еще чуть-чуть, и он выпускает дым.
Следующим, кто выйдет из строя, будет центробежный пусковой выключатель внутри двигателя, если нагрузка слишком велика
, я бы посоветовал попробовать запитать его от сети после замены крышки. Возможно, ваш генератор зависает при запуске, или ваши цепи создают слишком большую нагрузку, чтобы пусковая цепь могла двигаться достаточно быстро.
Возможно, вам придется уменьшить нагрузку или использовать двигатель большей мощности, чтобы предотвратить сбой.
SAF Ом
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не могу уменьшить нагрузку, так как то, что есть, необходимо для правильной работы дробилки. Оборудование предназначено для работы на открытом воздухе от генератора, поэтому мне нужно, чтобы оно работало именно так. Мой генератор имеет непрерывную мощность 6500 Вт и пусковую мощность 8500 Вт. Поможет ли комплект для жесткого запуска решить эту проблему? Или больший/другой пусковой конденсатор?
герметичный
Горячекатаный
- #8
Конденсаторы должны быть рассчитаны на двойное напряжение питания. Для 220 В нормально использовать конденсаторы, рассчитанные на 400 В. Номинальное напряжение на конденсаторе — это максимальное пиковое напряжение, которое выдержит конденсатор, и оно всегда должно быть значительно выше напряжения питания, чтобы допустить скачки напряжения, характерные для линий электропередач переменного тока, которые больше всего повреждают конденсаторы. Двигатель, предназначенный для работы при напряжении 220 В, не должен иметь установленного на нем конденсатора с номинальным напряжением 125 В! Претензия по гарантии?
JST
Алмаз
- #9
Gunny65 сказал:
Какие соединения вы имеете в виду? Электрический кабель или конденсаторная проводка? Не уверен, что вы имели в виду. Электрика — две точки и земля. Кепки? Не имею представления.
Нажмите, чтобы развернуть…
Извините… не включил всю информацию
Использование конденсатора на 125 В является нормальным для двигателя 120/240. У двигателя две основные (рабочие) обмотки, каждая рассчитана на 120В. Стартовая цепь проходит через один из них. Для 240В две обмотки соединены последовательно, и каждая получает только 120В, поэтому цепь запуска также получает 120В, а конденсатор в порядке при 125В. Это рейтинг «использования с», а не фактическое номинальное напряжение. Он предназначен для использования при 120 В переменного тока и будет работать с обычным двигателем с двойным напряжением 9. 0003
Ваш сбой был не очень впечатляющим, что предполагает либо изначальный дефект детали (вполне возможно), какую-то не столь серьезную проблему с проводкой, либо, да, очень долгий пусковой цикл, из-за которого крышка нагревалась и приводила к отказу .
WHHJR
Нержавеющая сталь
- #10
Проверьте на этикетке, что сделано в Китае. QC может не справиться с этой задачей. Накидка HVAC Start лучше, если она сделана не в Китае.
Ганни65
Пластик
- #11
Ладно, это то, что я понимаю.
Пусковой конденсатор на 125 В подходит из-за двух последовательных обмоток. Поэтому, когда я подключаю 220 В, две обмотки теперь работают по 120 В каждая. Он разделяет входящую мощность, а не что-то, что переключается при подаче 220 В. Я предполагаю, что когда вы подаете 120 В на двигатель, он работает только на одной обмотке?
Похоже, что я могу повысить напряжение, поскольку это функция «использовать с». Значит, обе крышки можно модернизировать до более высокого напряжения? Однако, как я понимаю, я должен придерживаться пускового колпачка 300 мкФ и рабочего колпачка 50 мкФ, поскольку именно для этого мотор был разработан? Каковы плюс или минус переменные для замены UF конденсаторов.
Да, этот мотор сделан в Китае. Для двигателя с высоким крутящим моментом он, безусловно, всасывает его. Из всего, что я читал, двигатель мощностью 1,5 л. с. должен легко работать с нагрузкой, которую я к нему подключил (звено цепи от 8 до 10 фунтов). Моего генератора должно быть более чем достаточно. При напряжении 220 вольт двигатель потребляет 6,9 ампера.
JST
Алмаз
- #12
При напряжении 120 В он работает на обоих, потому что они подключены параллельно (начало и обе рабочие обмотки подключены к одним и тем же 2 входным проводам).
Вы МОЖЕТЕ использовать более высокое напряжение, если значение мкФ такое же. Довольно небольшое изменение, на один размер вверх или вниз в мкФ, будет иметь относительно небольшое влияние. Можно немного изменить скорость пуска и ток, потребляемый при пуске.
Китайские моторы печально известны своей недолговечностью и неполадками. Даже китайцы это признают. Китайский двигатель, китайский конденсатор…. без особых сюрпризов. Они МОГУТ делать приличные конденсаторы, но этот, возможно, не был одним из их лучших усилий. Получите правильный, который был сделан где-то еще, и если с самим двигателем все в порядке, вы должны быть в порядке.
Что это за штука? Звучит как какой-то аромат измельчителя или устройства типа измельчителя. В этом случае он, по-видимому, начинается только с вращения цепи в качестве нагрузки. Насколько ДЛИННЫ ваши звенья цепи весом 8 фунтов? это оказывает большое влияние на то, какова инерция, как быстро двигатель может запустить его и может ли двигатель разогнать его до полной скорости. Сопротивление воздуха может удерживать ваш двигатель на скорости ниже порога отсечки, и тогда это случай «огонь в яме»..
Если скорость двигателя слишком долго остается ниже скорости отключения, не имеет значения, где был изготовлен конденсатор. Это не будет продолжаться очень хорошо. Эти конденсаторы преднамеренно перегружены, рассчитывая на то, что запуск займет короткое время. Если бы они были рассчитаны на ток, который они потребляют на постоянной основе, они были бы немного больше.
Ганни65
Пластик
- №13
Я построил камнедробилку. Ударный стиль. Звенья цепи имеют длину около четырех дюймов. Они уравновешиваются цепью одинаковой длины на противоположной стороне вала. Вы правы, цепь — единственная нагрузка на машину при запуске. Камни не вставляются до тех пор, пока машина не наберет полную скорость. Ну, до сих пор через него не было НИКАКИХ камней. Я все еще нахожусь на этапе сборки.
неилхо
Титан
- №14
Коэффициент обслуживания (SF на значке двигателя) обычно дает представление о качестве двигателя. Чем выше, тем лучше. 1.15 примерно такой же высокий, какой они получают в наши дни, 1.07 (IIRC) распространен, все, что меньше, хорошо, менее хорошо построено. И вообще отсутствие SF в списке — это самое худшее.
Нил
JST
Алмаз
- №15
Хорошо, если ваша цепь состоит из 3 звеньев (я полагаю, что она длиннее), то с двигателем на 1725 об/мин внешнее звено движется со скоростью около 50 миль в час в центре звена. Просто сопротивление воздуха будет значительной нагрузкой, а тут еще эффект инерции, замедляющий разгон.
Камни являются дополнительным грузом.
Вы хотели сказать 1,5 л.с. или 15 л.с.? Честно говоря, я думаю, что 1,5 л.с. будут иметь проблемы с измельчением листьев и садовых отходов, не говоря уже о дроблении камней, учитывая мой опыт. Мой измельчитель имеет мощность 6 л.с. и замедляется при работе с листьями и т. д.
герметичный
Горячекатаный
- №16
Еще раз скажу, номинальное рабочее напряжение конденсаторов должно быть в два раза больше максимального напряжения питания, номинал конденсатора 125 В недостаточно высок для питания 120 В, он выйдет из строя! О, это не удалось, есть доказательство! Вы работаете от генератора? Генераторы действительно хороши в производстве конденсаторов, убивающих скачки переходного напряжения!!!
Ганни65
Пластик
- # 17
герметик сказал:
Еще раз скажу, номинальное рабочее напряжение конденсаторов должно быть в два раза больше максимального напряжения питания, номинал конденсатора 125В недостаточно высок для питания 120В, он выйдет из строя! О, это не удалось, есть доказательство! Вы работаете от генератора? Генераторы действительно хороши в производстве конденсаторов, убивающих скачки переходного напряжения!!!
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Я слышал, что вы Герметик, и я купил тот, который рассчитан на более высокое напряжение. Сегодня. Я установил его и не было никаких проблем. Я также пошел с немного более высоким рейтингом UF. Оригинал был 300 мкФ, а новый 400-480 мкФ. Посмотрим, как этот выдержит. Я надеюсь хорошо. Спасибо за помощь.
Ганни65
Пластик
- # 18
неилхо сказал:
Коэффициент обслуживания (SF на значке двигателя) обычно дает представление о качестве двигателя.
Чем выше, тем лучше. 1.15 примерно такой же высокий, какой они получают в наши дни, 1.07 (IIRC) распространен, все, что меньше, хорошо, менее хорошо построено. И вообще отсутствие SF в списке — это самое худшее.
Нил
Нажмите, чтобы развернуть…
Я немного волновался, когда читал это, но оказалось, что двигатель имеет рейтинг 1,15. Надеюсь, это означает, что это хорошо и продлится некоторое время.
Ганни65
Пластик
- # 19
JST сказал:
Хорошо, если ваша цепь имеет длину 3 звена (я полагаю, что она длиннее), то с двигателем на 1725 об / мин внешнее звено движется со скоростью около 50 миль в час в центре звена.
Просто сопротивление воздуха будет значительной нагрузкой, а тут еще эффект инерции, замедляющий разгон.
Камни являются дополнительным грузом.
Вы хотели сказать 1,5 л.с. или 15 л.с.? Честно говоря, я думаю, что 1,5 л.с. будут иметь проблемы с измельчением листьев и садовых отходов, не говоря уже о дроблении камней, учитывая мой опыт. Мой измельчитель имеет мощность 6 л.с. и замедляется при работе с листьями и т. д.
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, вы изначально правы. 1,5 л.с. Сегодня поставил новый стартовый колпачок и все завелось без проблем. Крышка была немного выше номинального напряжения и UF, так что, возможно, это тоже помогло. Я вернусь и дам вам знать, как он выдерживает нагрузку от камней. Как есть, звенья имеют длину три звена с каждой стороны центрального вала. У меня четыре ряда звеньев вдоль вала. Знакомый построил такой с двигателем мощностью 1,0 л.с., и он работает хорошо. Только он чуть меньше моего.